Jump to content

Гран-при Малайзии.

Гран-при Малайзии.
Международная трасса Сепанга
(1999–2017)
Информация о гонке
Количество раз проведения 37
Впервые проведен 1962
Последнее проведение 2017
Наибольшее количество побед (пилоты) Гонконг Джон Макдональд (4)
Германия Себастьян Феттель (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия Феррари (7)
Длина цепи 5,543   км (3,444   мили)
Длина гонки 310,408   км (192,879   миль)
Круги 56
Последняя гонка ( 2017 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Малайзии ( малайский : Гран-при Малайзии , официально Гран-при Малайзии в 1963–1965 и 2011–2017 годах и Гран-при Малайзии в 1962 году) — ежегодная автогонка, проводимая в Малайзии . Он был частью чемпионата мира Формулы-1 с 1999 по 2017 год и проводился в эти годы на международной трассе Сепанга . Гран-при Малайзии проводился ежегодно с 1962 по 1964 год в Сингапуре , пока он был членом малазийской федерации. Последующие Гран-при проводились на полуострове Малайзия .

Сингапур и Шах Алам

[ редактировать ]

ежегодный гоночный уикенд для мотоциклов и автомобилей Формулы Libre в Сингапуре проводился С 1962 по 1965 год на трассе Томсон-Роуд , получивший название Гран-при Малайзии. После обретения Сингапуром независимости от Малайзии в 1965 году это соревнование было переименовано в Гран-при Сингапура и продолжалось до 1973 года.

Между выходом Сингапура из малайзийской федерации и открытием трассы Сепанг Малайзия принимала ряд других гоночных категорий Гран-при Малайзии на Шах-Алама в собственной трассе период с 1968 по 1995 год, включая Formula Libre (1968), Tasman Formula (1969). –1972), Формула Атлантик (1973–1975), Формула Два (1977), Формула Пасифик (1978–1982) и Формула Брэбэм (1995).

Международная трасса Сепанга

[ редактировать ]

В рамках серии крупных инфраструктурных проектов в 1990-х годах при Махатхира Мохамада правительстве в период с 1997 по 1999 год была построена международная трасса Сепанг недалеко от Путраджайи , недавно основанной административной столицы страны, с намерением принять у себя Гран-при Малайзии. Как и другие трассы страны, трасса известна своей непредсказуемой влажной тропической погодой, варьирующейся от ясных жарких дней до тропических ливней.

Первый Гран-при в Сепанге состоялся в 1999 году , и на нем Михаэль Шумахер вернулся в спорт после своего отсутствия из-за перелома ноги, полученного на Гран-при Великобритании в том же году . [1] Ferrari доминировала в гонке: Шумахер отдал победу надеющемуся на титул товарищу по команде Эдди Ирвину , но оба Ferrari были дисквалифицированы из-за технического нарушения, а затем восстановлены в правах. [2]

С 2001 года Гран-при Малайзии перешел от конца сезона к началу, что привело к некоторым перевернутым результатам, поскольку команды и гонщики осваивали свое новое оборудование, причем на многие гонки сильное влияние оказывали победители и проигравшие. карабкайтесь за позицию в крутом двойном крутом повороте в первом повороте. [3]

случился сильный ливень На соревнованиях 2001 года в середине гонки , что очень усложнило условия. Условия были настолько плохими, что два Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло вылетели почти одновременно в одном повороте. Примечательно, что они оба восстановились и забили «Феррари» 1–2, поскольку долгое время они были почти на 5 секунд быстрее, чем кто-либо другой на поле. В других местах, что удивительно, гонку даже возглавил Йос Ферстаппен . Однако, когда трасса начала высыхать, он вернулся на седьмое место, но его усилия сохранить позиции были запоминающимися. [4]

8 апреля 2007 года, незадолго до Гран-при Малайзии 2007 года , президент Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что трасса стала «обветшалой» и «немного уставшей» из-за отсутствия ухода, назвав ее «старым домом, который нуждается в небольшом ремонте». Он отметил, что проблема не в самой трассе, а в окружающей среде; Говорят, что мусор разбросан повсюду, что потенциально может нанести ущерб хорошей репутации трассы, когда она была открыта в 1999 году. [5]

Накануне премьер-министр Малайзии Абдулла Ахмад Бадави встретился с Экклстоуном, чтобы обсудить продление контракта с Формулой-1 после 2010 года. [5] Хотя правительству было предоставлено дополнительное продление срока проведения Гран-при до 2015 года, по состоянию на 23 апреля 2007 года правительство все еще обдумывало это предложение. [6] В 2006 году трасса получила продленный контракт на организацию Гран-при Малайзии еще на пять лет. [5]

13 февраля 2008 года руководство Международной трассы Сепанга объявило о своей цели стать второй ночной гонкой Формулы-1 с 2009 года после Сингапура после дискуссий о покупке системы прожекторного освещения. Мохзани Махатхир , председатель автодрома, сказал, что фонари «могут быть изготовлены на заказ для трассы». [7] Однако организаторы в итоге договорились о начале во второй половине дня. [8]

Гран -при Малайзии 2009 года проходил на закате, начиная с 17:00 по местному времени (09:00 UTC). Это оказалось катастрофой из-за сильных дождей. Гонка была отмечена красным флажком и в конечном итоге не была возобновлена ​​из-за низкого уровня освещенности, пробившегося сквозь облака. Гонка завершилась на 33-м круге, а поскольку по правилам для получения полных очков требуется пройти 42 круга, результаты как пилотов, так и конструкторов сократились вдвое по отношению к очкам. [9] Позже тем же вечером Jamiroquai выступили на концерте на выходных.

7 апреля 2017 года было объявлено, что гонка 2017 года станет лебединой песней Гран-при Малайзии. [10] [11] Контракт на гонку должен был истечь в 2018 году, но ее будущее оказалось под угрозой из-за роста платы за хостинг и снижения продаж билетов. [12] Тогдашний министр молодежи и спорта Малайзии Хайри Джамалуддин заявил в Твиттере: «Я думаю, нам следует прекратить принимать Формулу-1. По крайней мере, на какое-то время. Стоимость слишком высока, а прибыль ограничена. Когда мы впервые принимали Формулу-1, это было большим событием. Во-первых, в Азии за пределами Японии. Сейчас так много площадок. Никакого преимущества первопроходца. Это не новинка». [13] Би-би-си сообщила, что «в последние годы Малайзия изо всех сил пыталась привлечь значительную толпу, ее привлекательность была подорвана более гламурным ночным мероприятием на уличной трассе в Сингапуре». [14]

Победители Гран-при Малайзии.

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Водитель Выигранные годы
4 Гонконг Джон Макдональд 1970 , 1971 , 1973 , 1975
Германия Себастьян Феттель 2010 , 2011 , 2013 , 2015
3 Германия Михаэль Шумахер 2000 , 2001 , 2004
Испания Фернандо Алонсо 2005 , 2007 , 2012
2 Гонконг Альберт Пун 1963 , 1965
Австралия Эндрю Мидеке 1981 , 1982
Финляндия Кими Райкконен 2003 , 2008
Источник: [15]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
7 Италия Феррари 1999 , 2000 , 2001 , 2004 , 2008 , 2012 , 2015
5 Австрия Ред Булл 2010 , 2011 , 2013 , 2016 , 2017
4 Великобритания Маршировать 1972 , 1977 , 1978 , 1979
Великобритания Ральт 1975 , 1980 , 1981 , 1982
3 Великобритания Брэбэм 1970 , 1971 , 1973
2 Великобритания Лотос 1963 , 1965
Австралия Эльфин 1968 , 1969
Франция Рено 2005 , 2006
Великобритания Макларен 2003 , 2007
Источник: [15]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.

Победы Конструктор Выигранные годы
15 Соединенные Штаты Форд * 1963 , 1965 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1978 , 1979 , 1980 , 1981 , 1982
7 Италия Феррари 1999 , 2000 , 2001 , 2004 , 2008 , 2012 , 2015
5 Франция Рено 2005 , 2006 , 2010 , 2011 , 2013
4 Германия Мерседес ** 2003 , 2007 , 2009 , 2014
2 Германия BMW 1977 , 2002
Швейцария Таг Хойер *** 2016 , 2017
Источник: [15]

* Построен компанией Cosworth.

** Построен компанией Ilmor в 2003 году.

*** Построен Renault .

Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Год Водитель Машина Сорт Расположение Отчет
1962 Сингапур Ён Нам Ки [16] Ягуар Е-Тип [16] Томсон Роуд Отчет
1963 Гонконг Альберт Пун [16] Лотос 23 [16] Отчет
1964 После 7 кругов пошел дождь, победитель не был объявлен. [16]
1965 Гонконг Альберт Пун [17] Лотос 23 [17] Томсон Роуд Отчет
1966

1967
Не проводился, поскольку трасса Томсон-Роуд теперь находилась в независимом Сингапуре.
Трасса Томсон-Роуд принимала Гран-при Сингапура до 1973 года.
1968 Индонезия Хенгки Ираван [18] Эльфин 600 - Форд [18] Формула Либре [18] Шах Алам Отчет
1969 Малайзия Тони Мо [19] Эльфин 600 - Форд [19] Тасман Формула Отчет
1970 Гонконг Джон Макдональд Брэбэм - Форд Тасман Формула Отчет
1971 Гонконг Джон Макдональд Брэбэм - Форд Тасман Формула Отчет
1972 Соединенные Штаты Харви Саймон Эльфин - Форд Тасман Формула Отчет
1973 Малайзия Сонни Фиг Март Форд Формула Атлантик Отчет
1974 Гонконг Джон Макдональд Ральт - Форд Формула Атлантик Отчет
1975 Гонконг Джон Макдональд Ральт - Форд Формула Атлантик Отчет
1976 Не проводится
1977 Франция Патрик Тамбей Март - БМВ Формула Два Шах Алам Отчет
1978 Новая Зеландия Грэм Лоуренс Март Форд Формула Пасифик Отчет
1979 Новая Зеландия Кен Смит Март Форд Формула Пасифик Отчет
1980 Новая Зеландия Стив Миллен Ральт - Форд Формула Пасифик Отчет
1981 Австралия Эндрю Мидеке Ральт - Форд Формула Пасифик Отчет
1982 Австралия Эндрю Мидеке Ральт - Форд Формула Пасифик Отчет
1983

1994
Не проводится
1995 Австралия Пол Стокелл Рейнард Холден Формула Брэбэм Шах Алам Отчет
1996

1998
Не проводится
1999 Великобритания Эдди Ирвин Феррари Формула-1 Сепанг Отчет
2000 Германия Михаэль Шумахер Феррари Формула-1 Отчет
2001 Германия Михаэль Шумахер Феррари Формула-1 Отчет
2002 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ Формула-1 Отчет
2003 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес Формула-1 Отчет
2004 Германия Михаэль Шумахер Феррари Формула-1 Отчет
2005 Испания Фернандо Алонсо Рено Формула-1 Отчет
2006 Италия Джанкарло Физикелла Рено Формула-1 Отчет
2007 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Мерседес Формула-1 Отчет
2008 Финляндия Кими Райкконен Феррари Формула-1 Отчет
2009 Великобритания Дженсон Баттон Браун - Мерседес Формула-1 Отчет
2010 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2011 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2012 Испания Фернандо Алонсо Феррари Формула-1 Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено Формула-1 Отчет
2014 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Формула-1 Отчет
2015 Германия Себастьян Феттель Феррари Формула-1 Отчет
2016 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull Racing TAG Heuer Формула-1 Отчет
2017 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing TAG Heuer Формула-1 Отчет
Источник: [15]

Поддержка гонок

[ редактировать ]

Formula BMW Asia и Porsche Carrera Cup Asia поддерживают Гран-при Малайзии с 2003 года.

  1. ^ «Второе пришествие Шумахера на Гран-при Малайзии: талисман Ferrari возвращается на свои позиции и может иметь большое значение в гонке за титул» . Независимый . 17 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  2. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП МАЛАЙЗИИ, 1999» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Малайзии 2013 – превью» . ФИА. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  4. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП МАЛАЙЗИИ, 2001» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Босс Формулы-1 говорит, что Сепанг становится «потрепанным» » . Агентство Франс-Пресс /espnstar.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  6. ^ «Малайзия обдумывает контракт на продление гонок Формулы-1 до 2015 года» . Ассошиэйтед Пресс / Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 3 мая 2007 г.
  7. ^ «Малайзия завершает гонку 2009 года» . itv.com/f1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  8. ^ «Гран-при Малайзии исключает ночные гонки» . ITV-F1.com. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г.
  9. ^ «Баттон снова побеждает, но дождь останавливает игру в Сепанге» . F1 Фанатик. 5 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  10. ^ «Гонка 2017 года станет прощанием Малайзии с Формулой-1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  11. ^ «Франция и Германия возвращаются, как показал календарь Формулы-1 на 2018 год» . www.formula1.com . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  12. ^ «Малайзия рассматривает возможность отмены Гран-при» . Время Гран-при. 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  13. ^ Грей, Джеймс (1 октября 2017 г.). «Почему Гран-при Малайзии ОТМЕНЯЮТСЯ? Объяснение последней гонки» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  14. ^ «Гран-при Малайзии: Сепанг вычеркнут из календаря Формулы-1 после 19 лет гонок» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Singapore Fling, Motor Sport, март 2006 г., страницы 72–77.
  17. ^ Перейти обратно: а б Врум Врум… Оглядываясь назад на старый Гран-при Сингапура, Remembersingapore.org. Архивировано 31 декабря 2018 года на Wayback Machine. Проверено 31 декабря 2018 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Дерек Фуллак, Элфин, принимает Гран-при Малайзии, Autosport, 27 сентября 1968 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гран-при Малайзии 1969 года, www.motorsportmagazine.com. Архивировано 31 декабря 2018 года на Wayback Machine. Проверено 31 декабря 2018 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77902d154e6a032457333c78af0ff562__1721686380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/62/77902d154e6a032457333c78af0ff562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)