Гран-при Малайзии.
Международная трасса Сепанга (1999–2017) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 37 |
Впервые проведен | 1962 |
Последнее проведение | 2017 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 5,543 км (3,444 мили) |
Длина гонки | 310,408 км (192,879 миль) |
Круги | 56 |
Последняя гонка ( 2017 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Малайзии ( малайский : Гран-при Малайзии , официально Гран-при Малайзии в 1963–1965 и 2011–2017 годах и Гран-при Малайзии в 1962 году) — ежегодная автогонка, проводимая в Малайзии . Он был частью чемпионата мира Формулы-1 с 1999 по 2017 год и проводился в эти годы на международной трассе Сепанга . Гран-при Малайзии проводился ежегодно с 1962 по 1964 год в Сингапуре , пока он был членом малазийской федерации. Последующие Гран-при проводились на полуострове Малайзия .
История
[ редактировать ]Сингапур и Шах Алам
[ редактировать ]ежегодный гоночный уикенд для мотоциклов и автомобилей Формулы Libre в Сингапуре проводился С 1962 по 1965 год на трассе Томсон-Роуд , получивший название Гран-при Малайзии. После обретения Сингапуром независимости от Малайзии в 1965 году это соревнование было переименовано в Гран-при Сингапура и продолжалось до 1973 года.
Между выходом Сингапура из малайзийской федерации и открытием трассы Сепанг Малайзия принимала ряд других гоночных категорий Гран-при Малайзии на Шах-Алама в собственной трассе период с 1968 по 1995 год, включая Formula Libre (1968), Tasman Formula (1969). –1972), Формула Атлантик (1973–1975), Формула Два (1977), Формула Пасифик (1978–1982) и Формула Брэбэм (1995).
Международная трасса Сепанга
[ редактировать ]В рамках серии крупных инфраструктурных проектов в 1990-х годах при Махатхира Мохамада правительстве в период с 1997 по 1999 год была построена международная трасса Сепанг недалеко от Путраджайи , недавно основанной административной столицы страны, с намерением принять у себя Гран-при Малайзии. Как и другие трассы страны, трасса известна своей непредсказуемой влажной тропической погодой, варьирующейся от ясных жарких дней до тропических ливней.
Первый Гран-при в Сепанге состоялся в 1999 году , и на нем Михаэль Шумахер вернулся в спорт после своего отсутствия из-за перелома ноги, полученного на Гран-при Великобритании в том же году . [1] Ferrari доминировала в гонке: Шумахер отдал победу надеющемуся на титул товарищу по команде Эдди Ирвину , но оба Ferrari были дисквалифицированы из-за технического нарушения, а затем восстановлены в правах. [2]
С 2001 года Гран-при Малайзии перешел от конца сезона к началу, что привело к некоторым перевернутым результатам, поскольку команды и гонщики осваивали свое новое оборудование, причем на многие гонки сильное влияние оказывали победители и проигравшие. карабкайтесь за позицию в крутом двойном крутом повороте в первом повороте. [3]
случился сильный ливень На соревнованиях 2001 года в середине гонки , что очень усложнило условия. Условия были настолько плохими, что два Ferrari Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло вылетели почти одновременно в одном повороте. Примечательно, что они оба восстановились и забили «Феррари» 1–2, поскольку долгое время они были почти на 5 секунд быстрее, чем кто-либо другой на поле. В других местах, что удивительно, гонку даже возглавил Йос Ферстаппен . Однако, когда трасса начала высыхать, он вернулся на седьмое место, но его усилия сохранить позиции были запоминающимися. [4]
8 апреля 2007 года, незадолго до Гран-при Малайзии 2007 года , президент Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что трасса стала «обветшалой» и «немного уставшей» из-за отсутствия ухода, назвав ее «старым домом, который нуждается в небольшом ремонте». Он отметил, что проблема не в самой трассе, а в окружающей среде; Говорят, что мусор разбросан повсюду, что потенциально может нанести ущерб хорошей репутации трассы, когда она была открыта в 1999 году. [5]
Накануне премьер-министр Малайзии Абдулла Ахмад Бадави встретился с Экклстоуном, чтобы обсудить продление контракта с Формулой-1 после 2010 года. [5] Хотя правительству было предоставлено дополнительное продление срока проведения Гран-при до 2015 года, по состоянию на 23 апреля 2007 года правительство все еще обдумывало это предложение. [6] В 2006 году трасса получила продленный контракт на организацию Гран-при Малайзии еще на пять лет. [5]
13 февраля 2008 года руководство Международной трассы Сепанга объявило о своей цели стать второй ночной гонкой Формулы-1 с 2009 года после Сингапура после дискуссий о покупке системы прожекторного освещения. Мохзани Махатхир , председатель автодрома, сказал, что фонари «могут быть изготовлены на заказ для трассы». [7] Однако организаторы в итоге договорились о начале во второй половине дня. [8]
Гран -при Малайзии 2009 года проходил на закате, начиная с 17:00 по местному времени (09:00 UTC). Это оказалось катастрофой из-за сильных дождей. Гонка была отмечена красным флажком и в конечном итоге не была возобновлена из-за низкого уровня освещенности, пробившегося сквозь облака. Гонка завершилась на 33-м круге, а поскольку по правилам для получения полных очков требуется пройти 42 круга, результаты как пилотов, так и конструкторов сократились вдвое по отношению к очкам. [9] Позже тем же вечером Jamiroquai выступили на концерте на выходных.
7 апреля 2017 года было объявлено, что гонка 2017 года станет лебединой песней Гран-при Малайзии. [10] [11] Контракт на гонку должен был истечь в 2018 году, но ее будущее оказалось под угрозой из-за роста платы за хостинг и снижения продаж билетов. [12] Тогдашний министр молодежи и спорта Малайзии Хайри Джамалуддин заявил в Твиттере: «Я думаю, нам следует прекратить принимать Формулу-1. По крайней мере, на какое-то время. Стоимость слишком высока, а прибыль ограничена. Когда мы впервые принимали Формулу-1, это было большим событием. Во-первых, в Азии за пределами Японии. Сейчас так много площадок. Никакого преимущества первопроходца. Это не новинка». [13] Би-би-си сообщила, что «в последние годы Малайзия изо всех сил пыталась привлечь значительную толпу, ее привлекательность была подорвана более гламурным ночным мероприятием на уличной трассе в Сингапуре». [14]
Победители Гран-при Малайзии.
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
4 | ![]() | 1970 , 1971 , 1973 , 1975 |
![]() | 2010 , 2011 , 2013 , 2015 | |
3 | ![]() | 2000 , 2001 , 2004 |
![]() | 2005 , 2007 , 2012 | |
2 | ![]() | 1963 , 1965 |
![]() | 1981 , 1982 | |
![]() | 2003 , 2008 | |
Источник: [15] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | ![]() | 1999 , 2000 , 2001 , 2004 , 2008 , 2012 , 2015 |
5 | ![]() | 2010 , 2011 , 2013 , 2016 , 2017 |
4 | ![]() | 1972 , 1977 , 1978 , 1979 |
![]() | 1975 , 1980 , 1981 , 1982 | |
3 | ![]() | 1970 , 1971 , 1973 |
2 | ![]() | 1963 , 1965 |
![]() | 1968 , 1969 | |
![]() | 2005 , 2006 | |
![]() | 2003 , 2007 | |
Источник: [15] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
15 | ![]() | 1963 , 1965 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1978 , 1979 , 1980 , 1981 , 1982 |
7 | ![]() | 1999 , 2000 , 2001 , 2004 , 2008 , 2012 , 2015 |
5 | ![]() | 2005 , 2006 , 2010 , 2011 , 2013 |
4 | ![]() | 2003 , 2007 , 2009 , 2014 |
2 | ![]() | 1977 , 2002 |
![]() | 2016 , 2017 | |
Источник: [15] |
* Построен компанией Cosworth.
** Построен компанией Ilmor в 2003 году.
*** Построен Renault .
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Поддержка гонок
[ редактировать ]Formula BMW Asia и Porsche Carrera Cup Asia поддерживают Гран-при Малайзии с 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Второе пришествие Шумахера на Гран-при Малайзии: талисман Ferrari возвращается на свои позиции и может иметь большое значение в гонке за титул» . Независимый . 17 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП МАЛАЙЗИИ, 1999» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2013 – превью» . ФИА. 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП МАЛАЙЗИИ, 2001» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Босс Формулы-1 говорит, что Сепанг становится «потрепанным» » . Агентство Франс-Пресс /espnstar.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ «Малайзия обдумывает контракт на продление гонок Формулы-1 до 2015 года» . Ассошиэйтед Пресс / Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Малайзия завершает гонку 2009 года» . itv.com/f1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ «Гран-при Малайзии исключает ночные гонки» . ITV-F1.com. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г.
- ^ «Баттон снова побеждает, но дождь останавливает игру в Сепанге» . F1 Фанатик. 5 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Гонка 2017 года станет прощанием Малайзии с Формулой-1» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Франция и Германия возвращаются, как показал календарь Формулы-1 на 2018 год» . www.formula1.com . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Малайзия рассматривает возможность отмены Гран-при» . Время Гран-при. 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Грей, Джеймс (1 октября 2017 г.). «Почему Гран-при Малайзии ОТМЕНЯЮТСЯ? Объяснение последней гонки» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Малайзии: Сепанг вычеркнут из календаря Формулы-1 после 19 лет гонок» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Малайзии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Singapore Fling, Motor Sport, март 2006 г., страницы 72–77.
- ^ Перейти обратно: а б Врум Врум… Оглядываясь назад на старый Гран-при Сингапура, Remembersingapore.org. Архивировано 31 декабря 2018 года на Wayback Machine. Проверено 31 декабря 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Дерек Фуллак, Элфин, принимает Гран-при Малайзии, Autosport, 27 сентября 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гран-при Малайзии 1969 года, www.motorsportmagazine.com. Архивировано 31 декабря 2018 года на Wayback Machine. Проверено 31 декабря 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]