Гран-при Малайзии 2008.
2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E
Гран-при Малайзии 2008. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 23 марта 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2008 года | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Солнечно, переменная облачность | ||||
посещаемость | 126 690 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:35.748 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | БМВ Чистый | |||
Время | 1:35.366 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2008 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2008 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 23 марта 2008 года на международной трассе Сепанг в Сепанге , Малайзия . Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Гонку из 56 кругов выиграл Кими Райкконен за команду Ferrari после старта со второй позиции. Роберт Кубица финишировал вторым на автомобиле BMW Sauber , а Хейкки Ковалайнен третьим на McLaren .
Это был первый ряд, полностью состоявший из Ferrari: Фелипе Масса стартовал с поул-позиции , а рядом с ним находился Райкконен. Ожидалось, что «Макларены» Ковалайнена и Льюиса Хэмилтона выстроятся позади «Феррари» во втором ряду, но оба гонщика получили пятиместные штрафы после квалификации за то, что задержали Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо соответственно, опустив их на восьмое и девятое места. на сетке. Масса на старте перерезал своего товарища по команде Ferrari, чтобы не дать ему обогнать на ходу к первому повороту. Четверка лучших: Масса, Райкконен, Кубица и Марк Уэббер удерживали позиции до первого круга пит-стопов. После этих остановок Райкконен лидировал, а после того, как Масса сошел с дистанции из-за вращения на гравии, финн одержал победу почти на двадцать секунд. Лидер чемпионата Хэмилтон смог финишировать только на пятой позиции после запоздалой первой остановки на 19-м круге, когда его команда McLaren столкнулась с проблемой на его переднем правом колесе и потеряла позиции, пытаясь обогнать Уэббера.
Несмотря на свою пятую позицию, Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате пилотов с 14 очками, за ним следуют Райкконен и Хайдфельд с 11 очками. В Кубке конструкторов McLaren также сохранила лидерство, при этом преимущество Австралии в пять очков осталось неизменным. BMW Sauber переместился на второе место с 19-м номером, а Ferrari — на третье с 11-м.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 22 гонщика в 11 командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams , Toro Rosso и Super Aguri . [3]
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 10 очками , а пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд был вторым с 8 очками. Следом за ними в чемпионате пилотов Нико Росберг был третьим с 6 очками на Williams, а Фернандо Алонсо был четвертым с 5 очками на Renault. Товарищ Хэмилтона по команде Хейкки Ковалайнен стал пятым с 4 очками. [4] В Кубке конструкторов McLaren-Mercedes лидировала с 14 очками, опередив Williams на пять очков, а BMW Sauber была третьей с 8 очками. [4]
Практика и квалификация
[ редактировать ]«Сегодня утром я потерял время из-за проблем со связью внутри команды, но мы наверстали это во второй сессии. Кажется, машина едет хорошо, и я доволен проделанной работой. Я работал в основном над более сложными задачами. Шины, но я думаю, что даже с мягкими, судя по тому, что мы видели, мы можем быть конкурентоспособными. Всегда сложно сказать, где мы находимся по сравнению с нашими соперниками, но я думаю, что мы можем уверенно провести остаток уик-энда. "
Кими Райкконен размышляет о своей неудаче в первой пятничной сессии и возвращается на третье место во второй сессии. [5]
Перед гонкой были проведены три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [6]

В первой сессии Масса был самым быстрым на круге с результатом 1:35.392, что более чем на секунду быстрее, чем у любого из его соперников. Райкконен финишировал вторым, несмотря на то, что во время сессии у него закончилось топливо, а Ковалайнен финишировал третьим, отставая чуть менее чем на десятую долю секунды от своего соотечественника-финна. [7] Также во время сессии Red Bull Racing машина Дэвида Култхарда сломала рулевую тягу на обочине 12-го поворота, что вынудило команду предоставить FIA разъяснение о том, что конструкция их машины безопасна для Гран-при, согласно статье 2.3 Правил. Технический регламент Формулы-1 2008 года. [8] Култхард пропустил вторую тренировку, в ходе которой Хэмилтон возглавил протокол с результатом 1:35,055 круга, опередив Массу на 0,151 секунды, а Райкконен отстал еще на две десятых и стал третьим. [9] Готовясь к отборочной сессии, многие команды поставили свои машины на мягкие шины для третьей тренировки. Мягкая шина обеспечивает лучшие характеристики, чем шины более твердого типа, но менее долговечна, чем шины из более твердого состава. [10] Как и в Австралии, BMW из Хайдфельда был самым быстрым, показав время круга 1:35,019, опередив Ferrari Райкконена и Массы с Toyota Ярно Трулли четвертым, отстав от Массы всего на одну тысячную секунды. [11]

«Первые повороты моего последнего круга прошли гладко, но затем несколько машин ехали очень медленно на своих кругах. Видимо, у них не было информации о том, что квалификация еще продолжается. Перед четвертым поворотом я потерял много времени, потому что оба McLarens ехали по гоночной трассе. Думаю, это стоило мне примерно двух десятых секунды, что означало бы быть третьим вместо седьмого. Я просто не мог ехать по той трассе, которую хотел, и, что еще важнее, не мог. тормоз там, где я хотел».
Ник Хайдфельд о выходках пилотов McLaren. [12]
В квалификации Масса заработал свою десятую поул-позицию в карьере, проехав круг со временем 1:35,748 во время третьей и последней сессии. В первом ряду к нему присоединился товарищ по команде Райкконен, хотя лучшее время финна было более чем на полсекунды медленнее, чем у Массы. [13] Третье и четвертое места изначально достались McLarens Ковалайнена и Хэмилтона, однако после квалификации оба гонщика были понижены в рейтинге на пять позиций за опасное вождение; Завершив летные круги, пара McLaren и другие гонщики сбавили скорость, чтобы сэкономить топливо на кругах, и помешали Нику Хайдфельду из BMW Sauber и Фернандо Алонсо из Renault, пока они оба летели круги. [14] было введено новое правило, Это привело к тому, что в Бахрейне дающее водителям установленное время для прохождения кругов. [15] Несчастьем McLaren стала победа Toyota Трулли, которые стали жертвами помех (Хайдфельда и Алонсо), товарища Хайдфельда по команде Кубицы и машины Red Bull Уэббера. Тимо Глок на своей Toyota. Замкнул десятку лучших [13]
Раса
[ редактировать ]
На старте Масса наткнулся на трассу, чтобы помешать Райкконену его обогнать. Дальше Хэмилтон смог подняться на пятое место, а Уэббер - на четвертое. Также на первом круге Себастьян Бурдэ вылетел из гонки. Несколькими поворотами позже произошла авария между Williams Нико Росберга и Toyota Глока, в которой Росберг разрушил переднее крыло своего Williams FW30 и вынудил Глока сойти с дистанции. На четвертом круге Алонсо и Хайдфельд обогнали Red Bull Дэвида Култхарда, заняв девятое и восьмое места соответственно. Адриан Сутил был вынужден сойти с дистанции через два круга, когда вылетел с трассы на траву из-за проблем с гидравликой.
К девятому кругу Хэмилтон отставал от Уэббера в двух секундах, а «Феррари» Массы и Райкконена вырвались вперед среди остальных участников поля. Оба установили новое лучшее время круга на следующих четырех кругах. Уэббер вышел из ямы на 16-м круге, Масса - на 17-м круге, а Райкконен - на 18-м круге, опередив Массу. Хэмилтон вышел из ямы на 19-м круге, и у команды возникла проблема со снятием его переднего правого колеса, что вынудило его остановиться почти на двадцать секунд, и при этом он потерял около двенадцати секунд. [16] к Ferrari, то есть он отстал от Уэббера на 11-м месте.
Райкконен впервые вышел вперед, когда Кубица вышел на пит-стоп на 21-м круге. На следующих шести кругах он увеличил преимущество почти на четыре секунды. Хэмилтон поднялся на седьмое место к 26-му кругу, но все еще не смог обогнать Уэббера. К 29-му кругу Хэмилтон был в пределах полсекунды от него, но это заставило его затормозить сильнее и потерять время среди остальных участников. Масса вылетел из гонки на 31-м круге, застряв в гравии. Это дало Райкконену преимущество более чем на 20 секунд от следующего гонщика Кубицы. Хэмилтон наконец обогнал Уэббера на 40-м круге, когда тот вышел из ямы. Спустя один круг у Феттеля отказал двигатель, и он был вынужден сойти с дистанции. Хэмилтон останется впереди Уэббера после своего второго пит-стопа на 44-м круге. Теперь он отставал от Трулли, занявшего четвертое место, на шесть секунд и начал сокращать этот отрыв на последних кругах.
Алонсо, занявший восьмое место, начал приближаться к Уэбберу. Хэмилтон был в двух секундах от Трулли за два круга до финиша, но не смог обогнать его до конца гонки. Райкконен выиграл гонку, опередив Кубицу почти на двадцать секунд, который показал свой лучший результат на втором месте; Ковалайнен занял третье место. [17] Ник Хайдфельд и BMW Sauber заработали свой первый самый быстрый круг, что дало Хайдфельду рекорд по «большинству гонок перед первым самым быстрым кругом» - 134, что превзошло прежний рекорд Тьерри Бутсена в 114 . [18] [19]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.347 | 1:34.412 | 1:35.748 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:35.645 | 1:34.188 | 1:36.230 | 2 |
3 | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.227 | 1:34.759 | 1:36.613 | 8 [1] |
4 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.392 | 1:34.627 | 1:36.709 | 9 [2] |
5 | 11 | ![]() | Тойота | 1:35.205 | 1:34.960 | 1:36.711 | 3 |
6 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 1:35.794 | 1:34.811 | 1:36.727 | 4 |
7 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 1:35.729 | 1:34.648 | 1:36.753 | 5 |
8 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:35.440 | 1:34.967 | 1:37.009 | 6 |
9 | 5 | ![]() | Рено | 1:35.983 | 1:35.140 | 1:38.450 | 7 |
10 | 12 | ![]() | Тойота | 1:35.891 | 1:35.000 | 1:39.656 | 10 |
11 | 16 | ![]() | Хонда | 1:35.847 | 1:35.208 | 11 | |
12 | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.058 | 1:35.408 | 12 | |
13 | 6 | ![]() | Рено | 1:36.074 | 1:35.562 | 13 | |
14 | 17 | ![]() | Хонда | 1:36.198 | 1:35.622 | 14 | |
15 | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:36.111 | 1:35.648 | 15 | |
16 | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:35.843 | 1:35.670 | 16 | |
17 | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:36.240 | 17 | ||
18 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:36.388 | 22 [3] | ||
19 | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:36.677 | 18 | ||
20 | 18 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:37.087 | 19 | ||
21 | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:37.101 | 20 | ||
22 | 19 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:37.481 | 21 | ||
Источник: [20] |
- ^ 1 - Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен были возвращены на пять позиций каждый за то, что помешали Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо соответственно в третьем квартале. [14]
- ^ 2 - Кадзуки Накадзима получил штраф в десять мест на стартовой решетке за столкновение с Робертом Кубицей на Гран-при Австралии . [21]


Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 56 | 1:31:18.555 | 2 | 10 |
2 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +19.570 | 4 | 8 |
3 | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +38.450 | 8 | 6 |
4 | 11 | ![]() | Тойота | 56 | +45.832 | 3 | 5 |
5 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +46.548 | 9 | 4 |
6 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +49.833 | 5 | 3 |
7 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +1:08.130 | 6 | 2 |
8 | 5 | ![]() | Рено | 56 | +1:10.041 | 7 | 1 |
9 | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +1:16.220 | 12 | |
10 | 16 | ![]() | Хонда | 56 | +1:26.214 | 11 | |
11 | 6 | ![]() | Рено | 56 | +1:32.202 | 13 | |
12 | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 55 | +1 круг | 17 | |
13 | 17 | ![]() | Хонда | 55 | +1 круг | 14 | |
14 | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 55 | +1 круг | 16 | |
15 | 19 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 55 | +1 круг | 21 | |
16 | 18 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 54 | +2 круга | 19 | |
17 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 54 | +2 круга | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 39 | Гидравлика | 15 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 30 | Выделен | 1 | |
Верно | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 5 | Гидравлика | 20 | |
Верно | 12 | ![]() | Тойота | 1 | Столкновение | 10 | |
Верно | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 0 | Выделен | 18 | |
Источник: [22] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Малайзия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 27 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Пятничная практика – цитаты избранных водителей» . формула1.com. 21 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . ФИА . 19 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бир, Мэтт (21 марта 2008 г.). «Масса быстрее всех на практике 1 — Малайзия» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Стюарды требуют от Red Bull технического отчета» . формула1.com. 21 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (21 марта 2008 г.). «Гамильтон самый быстрый на практике 2 — Малайзия» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Шины» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 марта 2008 г.). «Хайдфельд самый быстрый на практике 3 – Малайзия» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Ковалайнен и Хэмилтон потеряют пять мест на стартовой решетке» . формула1.com. 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (22 марта 2008 г.). «Масса возглавляет первый ряд Ferrari в Сепанге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Водители McLaren заняли пять мест» . autosport.com. 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «FIA подтверждает минимальное время круга для квалификации» . формула1.com. 5 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Сводка пит-стопов Гран-при Малайзии 2008» . формула1.com. 23 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г. Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при Малайзии» . Би-би-си. 23 марта 2008 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ «Малайзия 2008 • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Статистика пилотов - Самые быстрые круги - Гран-при перед • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Малайзия 2008 - Результат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Накадзима оштрафован за инцидент с Кубицей» . autosport.com. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Малайзия 2008 - Результат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальные результаты Гран-при Малайзии с сайта FiA с сайта Формулы 1
- Подробные результаты Гран-при Малайзии