Гран-при Европы 2004 года.
Гран-при Европы 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() Нюрбургринг | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 мая 2004 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Allianz 2004 г. Гран-при Европы | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,2 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,88 км (192 мили) | ||
Погода | Вначале облачно, позже солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:28.351 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:29.468 — 7 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БАР - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2004 года официально Гран-при Европы Формулы-1 Allianz 2004 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 30 мая 2004 года на трассе Нюрбургринг . Это была седьмая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 FIA 2004 года .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Михаэль Шумахер в чемпионате пилотов опережает Рубенса Баррикелло на двенадцать очков и Дженсона Баттона на 18 очков. В Кубке конструкторов Ferrari опередила Renault с 36 очками и BAR-Honda с 48 очками.
Ранее на этой неделе Williams объявила о важных изменениях в своей технической организационной структуре. Фактически, спустя 26 лет Патрик Хед покинул пост технического директора, его заменил Сэм Майкл , ранее отвечавший за эксплуатацию пути. Замена произошла также из-за растущей напряженности между английской командой и мотористом BMW, недовольным отрицательными результатами в первой части сезона. [2] [3]
Квалификационный
[ редактировать ]Михаэль Шумахер доминировал в квалификации и завоевал свою пятую поул-позицию в сезоне с преимуществом более чем на шесть десятых по сравнению со вторым лучшим временем, установленным Сато. Сато побил общий рекорд круга со временем 1:27,691 в первой квалификационной сессии, а также впервые стартовал в первом ряду. [4]
Раса
[ редактировать ]На старте Михаэль Шумахер сохранил лидерство, позади немецкого гонщика Трулли обогнал Сато, который, однако, в первом повороте вернул место сопернику. Дальше Монтойя опоздал при торможении перед поворотом: колумбиец в итоге протаранил своего товарища по команде Ральфа Шумахера, который, в свою очередь, врезался в Toyota да Матты. Последнему и немецкому гонщику пришлось покинуть гонку, а Монтойя вернулся в боксы с поврежденным передним антикрылом и вернулся в гонку на последнем месте.
Через несколько поворотов после старта Сато затормозил, и Трулли воспользовался возможностью занять второе место. Однако японец не сдался и продолжил острую дуэль с Трулли, в которой в итоге взял верх, а Трулли потерял места. По итогам первого круга Михаэль Шумахер пересек финишную черту, опередив Райкконена, Алонсо, Сато, Баррикелло, Баттона и Трулли. Немецкий гонщик Ferrari был значительно быстрее Райкконена, на котором он выигрывал почти две секунды за круг. Финн выступал в качестве блокирующего против преследующей группы, которая была значительно быстрее, но не смогла его обогнать и, таким образом, значительно отстала от Михаэля Шумахера.
Михаэль Шумахер открыл первую серию пит-стопов на 8-м круге. Спустя круг Райкконен тоже дозаправился и вскоре после выезда из боксов припарковал свой McLaren на обочине трассы с сломанным двигателем. На следующих кругах все гонщики сделали свою первую остановку, за исключением Баррикелло, Култхарда и Физикеллы, которые стартовали по стратегии двух остановок. Затем бразилец лидировал несколько кругов, прежде чем дозаправиться на 16-м круге. Последним гонщиком, сделавшим свою первую остановку, был Физикелла на 24-м круге. Михаэль Шумахер продолжал лидировать в гонке, опережая Сато, Баррикелло, Баттона, Трулли, Алонсо и Уэббера. Позже Монтойя изо всех сил пытался оправиться от аварии на первом круге, а Култхард сошел с дистанции после того, как ему, как и его товарищу по команде, пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя.
Вторая серия остановок позволила Баррикелло обогнать Сато; За японцами шли Баттон, Трулли, Алонсо и Уэббер. Практически ничего не происходило до 42-го круга, когда Алонсо открыл третью и последнюю серию пит-стопов. Баррикелло снова обогнал Сато, но японский гонщик, у которого на борту было меньше топлива, атаковал его на 46-м круге. Действия Сато оказались неудачными, и в итоге двое вступили в контакт: пилот BAR повредил переднее крыло, а машина Баррикелло не пострадала. значительный ущерб. Сато вернулся в боксы, чтобы сменить нос, но вскоре после этого в его машине отказала коробка передач. Баттон поднялся на третье место. Больше никаких заметных событий не произошло, и Михаэль Шумахер выиграл шестую из семи гонок с начала сезона; За ним шли Баррикелло, Баттон, Трулли, Алонсо, Физикелла, Уэббер и Монтойя.
Шумахер и Баррикелло оставили шампанское необрызганным после смерти бывшего председателя правления Fiat Умберто Аньелли , который умер от рака лимфатических сосудов в возрасте 69 лет. 27 мая [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:28.278 | 1:28.351 | — | 1 |
2 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:27.691 | 1:28.986 | +0.635 | 2 |
3 | 7 | ![]() | Рено | 1:29.905 | 1:29.135 | +0.784 | 3 |
4 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.897 | 1:29.137 | +0.786 | 4 |
5 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:28.816 | 1:29.245 | +0.894 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Рено | 1:29.069 | 1:29.313 | +0.962 | 6 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:29.014 | 1:29.353 | +1.002 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:29.092 | 1:29.354 | +1.003 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:28.655 | 1:29.459 | +1.108 | 9 |
10 | 17 | ![]() | Тойота | 1:29.243 | 1:29.697 | +1.346 | 10 |
11 | 16 | ![]() | Тойота | 1:29.272 | 1:29.706 | +1.355 | 11 |
12 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:30.933 | 1:31.431 | +3.080 | 12 |
13 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:32.216 | 1:31.604 | +3.253 | 13 |
14 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:30.579 | 1:31.797 1 | +3.446 | 14 |
15 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:31.928 | 1:31.979 | +3.628 | 15 |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:31.879 | 1:31.982 | +3.631 | 16 |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:33.061 | 1:34.398 | +6.047 | 17 2 |
18 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.717 | Нет времени | 20 2 | |
19 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:29.327 | Нет времени | 18 2 | |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:33.077 | 1:34.022 3 | +5.671 | 19 2 |
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 - Марк Уэббер изначально установил время круга (1: 30,797), но получил штраф в одну секунду за игнорирование желтых флагов на практике.
- ^ 2 - Жолт Баумгартнер, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни получили 10-местный штраф за замену двигателя.
- ^ 3 - Джанмарии Бруни было отменено установленное время (1: 34.022) за то, что он покинул боксы на красный свет.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 60 | 1:32:35.101 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 60 | +17.989 | 7 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 60 | +22.533 | 5 | 6 |
4 | 7 | ![]() | Рено | 60 | +53.673 | 3 | 5 |
5 | 8 | ![]() | Рено | 60 | +1:00.987 | 6 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 60 | +1:13.448 | 18 | 3 |
7 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 60 | +1:16.206 | 14 | 2 |
8 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 59 | +1 круг | 8 | 1 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 16 | |
10 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 59 | +1 круг | 13 | |
11 | 17 | ![]() | Тойота | 59 | +1 круг | 10 | |
12 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 58 | +2 круга | 15 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 57 | +3 круга | 19 | |
15 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 57 | +3 круга | 17 | |
Верно | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 47 | Двигатель | 2 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 25 | Двигатель | 20 | |
Верно | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 9 | Двигатель | 4 | |
Верно | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 16 | ![]() | Тойота | 0 | Столкновение | 11 | |
Источник: [7] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 Allianz 2004 — Гонка» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Уильямс подтверждает перестановки в технической команде» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Перестановки Уильямса» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 Allianz 2004 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Шумахер посвящает победу Умберто Аньелли» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Европы 2004 — итоги субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Европы 2004 — Результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
