Jump to content

Гран-при Европы 2004 года.

Координаты : 50 ° 20'08 "N 6 ° 56'51" E  /  50,33556 ° N 6,94750 ° E  / 50,33556; 6,94750
Гран-при Европы 2004 года.
Гонка 7 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2004 года.
Нюрбургринг
Нюрбургринг
Подробности гонки
Дата 30 мая 2004 г.
Официальное название Формулы 1 Allianz 2004 г. Гран-при Европы
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,148 км (3,2 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,88 км (192 мили)
Погода Вначале облачно, позже солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:28.351
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:29.468 — 7 круг
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий БАР - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Европы 2004 года официально Гран-при Европы Формулы-1 Allianz 2004 года ) [1] автогонка Формулы-1 , проходившая 30 мая 2004 года на трассе Нюрбургринг . Это была седьмая гонка из 18 на чемпионате мира Формулы-1 FIA 2004 года .

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
БАР - Хонда ВеликобританияЭнтони Дэвидсон
Заубер - Петронас -
Ягуар - Косворт ШвецияБьёрн Вирдхайм
Тойота БразилияРикардо Зонта
Джордан - Форд ГерманияТимо Глок
Минарди - Косворт БельгияБас Лейндерс

Михаэль Шумахер в чемпионате пилотов опережает Рубенса Баррикелло на двенадцать очков и Дженсона Баттона на 18 очков. В Кубке конструкторов Ferrari опередила Renault с 36 очками и BAR-Honda с 48 очками.

Ранее на этой неделе Williams объявила о важных изменениях в своей технической организационной структуре. Фактически, спустя 26 лет Патрик Хед покинул пост технического директора, его заменил Сэм Майкл , ранее отвечавший за эксплуатацию пути. Замена произошла также из-за растущей напряженности между английской командой и мотористом BMW, недовольным отрицательными результатами в первой части сезона. [2] [3]

Квалификационный

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер доминировал в квалификации и завоевал свою пятую поул-позицию в сезоне с преимуществом более чем на шесть десятых по сравнению со вторым лучшим временем, установленным Сато. Сато побил общий рекорд круга со временем 1:27,691 в первой квалификационной сессии, а также впервые стартовал в первом ряду. [4]

На старте Михаэль Шумахер сохранил лидерство, позади немецкого гонщика Трулли обогнал Сато, который, однако, в первом повороте вернул место сопернику. Дальше Монтойя опоздал при торможении перед поворотом: колумбиец в итоге протаранил своего товарища по команде Ральфа Шумахера, который, в свою очередь, врезался в Toyota да Матты. Последнему и немецкому гонщику пришлось покинуть гонку, а Монтойя вернулся в боксы с поврежденным передним антикрылом и вернулся в гонку на последнем месте.

Через несколько поворотов после старта Сато затормозил, и Трулли воспользовался возможностью занять второе место. Однако японец не сдался и продолжил острую дуэль с Трулли, в которой в итоге взял верх, а Трулли потерял места. По итогам первого круга Михаэль Шумахер пересек финишную черту, опередив Райкконена, Алонсо, Сато, Баррикелло, Баттона и Трулли. Немецкий гонщик Ferrari был значительно быстрее Райкконена, на котором он выигрывал почти две секунды за круг. Финн выступал в качестве блокирующего против преследующей группы, которая была значительно быстрее, но не смогла его обогнать и, таким образом, значительно отстала от Михаэля Шумахера.

Михаэль Шумахер открыл первую серию пит-стопов на 8-м круге. Спустя круг Райкконен тоже дозаправился и вскоре после выезда из боксов припарковал свой McLaren на обочине трассы с сломанным двигателем. На следующих кругах все гонщики сделали свою первую остановку, за исключением Баррикелло, Култхарда и Физикеллы, которые стартовали по стратегии двух остановок. Затем бразилец лидировал несколько кругов, прежде чем дозаправиться на 16-м круге. Последним гонщиком, сделавшим свою первую остановку, был Физикелла на 24-м круге. Михаэль Шумахер продолжал лидировать в гонке, опережая Сато, Баррикелло, Баттона, Трулли, Алонсо и Уэббера. Позже Монтойя изо всех сил пытался оправиться от аварии на первом круге, а Култхард сошел с дистанции после того, как ему, как и его товарищу по команде, пришлось сойти с дистанции из-за отказа двигателя.

Вторая серия остановок позволила Баррикелло обогнать Сато; За японцами шли Баттон, Трулли, Алонсо и Уэббер. Практически ничего не происходило до 42-го круга, когда Алонсо открыл третью и последнюю серию пит-стопов. Баррикелло снова обогнал Сато, но японский гонщик, у которого на борту было меньше топлива, атаковал его на 46-м круге. Действия Сато оказались неудачными, и в итоге двое вступили в контакт: пилот BAR повредил переднее крыло, а машина Баррикелло не пострадала. значительный ущерб. Сато вернулся в боксы, чтобы сменить нос, но вскоре после этого в его машине отказала коробка передач. Баттон поднялся на третье место. Больше никаких заметных событий не произошло, и Михаэль Шумахер выиграл шестую из семи гонок с начала сезона; За ним шли Баррикелло, Баттон, Трулли, Алонсо, Физикелла, Уэббер и Монтойя.

Шумахер и Баррикелло оставили шампанское необрызганным после смерти бывшего председателя правления Fiat Умберто Аньелли , который умер от рака лимфатических сосудов в возрасте 69 лет. 27 мая [5]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:28.278 1:28.351 1
2 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:27.691 1:28.986 +0.635 2
3 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:29.905 1:29.135 +0.784 3
4 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:28.897 1:29.137 +0.786 4
5 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:28.816 1:29.245 +0.894 5
6 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:29.069 1:29.313 +0.962 6
7 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:29.014 1:29.353 +1.002 7
8 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:29.092 1:29.354 +1.003 8
9 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:28.655 1:29.459 +1.108 9
10 17 Франция Оливье Панис Тойота 1:29.243 1:29.697 +1.346 10
11 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:29.272 1:29.706 +1.355 11
12 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 1:30.933 1:31.431 +3.080 12
13 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 1:32.216 1:31.604 +3.253 13
14 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:30.579 1:31.797 1 +3.446 14
15 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 1:31.928 1:31.979 +3.628 15
16 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:31.879 1:31.982 +3.631 16
17 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 1:33.061 1:34.398 +6.047 17 2
18 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:28.717 Нет времени 20 2
19 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 1:29.327 Нет времени 18 2
20 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 1:33.077 1:34.022 3 +5.671 19 2
Источник: [6]
Примечания
  • ^ 1 - Марк Уэббер изначально установил время круга (1: 30,797), но получил штраф в одну секунду за игнорирование желтых флагов на практике.
  • ^ 2 - Жолт Баумгартнер, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни получили 10-местный штраф за замену двигателя.
  • ^ 3 - Джанмарии Бруни было отменено установленное время (1: 34.022) за то, что он покинул боксы на красный свет.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 1:32:35.101 1 10
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 60 +17.989 7 8
3 9 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 60 +22.533 5 6
4 7 Италия Ярно Трулли Рено 60 +53.673 3 5
5 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 60 +1:00.987 6 4
6 11 Италия Джанкарло Физикелла Заубер - Петронас 60 +1:13.448 18 3
7 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 60 +1:16.206 14 2
8 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 59 +1 круг 8 1
9 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 59 +1 круг 16  
10 18 Германия Ник Хайдфельд Джордан - Форд 59 +1 круг 13  
11 17 Франция Оливье Панис Тойота 59 +1 круг 10  
12 15 Австрия Христианский клиент Ягуар - Косворт 59 +1 круг 12  
13 19 Италия Джорджио Пантано Джордан - Форд 58 +2 круга 15  
14 20 Италия Джанмария Бруни Минарди - Косворт 57 +3 круга 19  
15 21 Венгрия Жолт Баумгартнер Минарди - Косворт 57 +3 круга 17  
Верно 10 Япония Такума Сато БАР - Хонда 47 Двигатель 2  
Верно 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 25 Двигатель 20  
Верно 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 9 Двигатель 4  
Верно 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 0 Столкновение 9  
Верно 16 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 0 Столкновение 11  
Источник: [7]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 Allianz 2004 — Гонка» . Проверено 2 января 2021 г.
  2. ^ «Уильямс подтверждает перестановки в технической команде» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ «Перестановки Уильямса» . Autosport.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  4. ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 Allianz 2004 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Формула 1 — Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ «Шумахер посвящает победу Умберто Аньелли» . Проверено 20 октября 2021 г.
  6. ^ «Гран-при Европы 2004 — итоги субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Европы 2004 — Результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Европа 2004 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2004 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2004 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 2004 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2003 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 2005 года.

50 ° 20'08 "N 6 ° 56'51" E  /  50,33556 ° N 6,94750 ° E  / 50,33556; 6,94750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 214509245fda74b9f166bb3634d8cbfe__1705213800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/fe/214509245fda74b9f166bb3634d8cbfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)