Гран-при Китая 2005 года.
Гран-при Китая 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 19 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 октября 2005 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Sinopec 2005 года Гран-при Китая | ||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китай | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
посещаемость | 270 000 (выходные) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1.34.080 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1.33.242 — 56-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Тойота | ||
Лидеры круга |
Гран -при Китая 2005 года (официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2005 года ) [2] была девятнадцатой и последней Формулы-1 автогонкой в сезоне Формулы-1 2005 года , которая состоялась 16 октября 2005 года на Шанхайской международной трассе . Это был второй Гран-при Китая, проведенный с момента его основания в 2004 году.
Гонку выиграл новый чемпион мира Renault из Фернандо Алонсо . McLaren Пилот Кими Райкконен отставал на вторую позицию на четыре секунды, что является отражением их долгой сезонной борьбы за чемпионство. Toyota Пилот Ральф Шумахер стал третьим. Renault выиграла в этой гонке Кубок конструкторов.
Это была последняя гонка для Антонио Пиццонии и команд BAR , Minardi и Jordan , хотя все три команды продолжили гонку в 2006 году под разными названиями ( Honda , Toro Rosso и Midland соответственно). Это также была последняя победа автомобиля, оснащенного 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем V10.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После Гран-при Японии Фернандо Алонсо возглавил турнирную таблицу пилотов, опередив Кими Райкконена на 19 очков и опередив Михаэля Шумахера на 61 очко. Renault возглавила Кубок конструкторов, опередив McLaren на 2 очка и Ferrari на 76 очков.
Квалификационный
[ редактировать ]Алонсо взял поул, опередив своего товарища по команде Джанкарло Физикеллу. Райкконен финишировал третьим, опередив Дженсона Баттона и Хуана Пабло Монтойю.
Раса
[ редактировать ]Во время разминки, когда машины выбегали из боксов, чтобы выстроиться на стартовой решетке, медленно двигавшийся Михаэль Шумахер свернул влево и оказался на пути Кристиана Альберса , который ехал на скорости. Автомобили столкнулись, причинив каждой из них значительный ущерб, в результате чего Шумахер получил выговор от стюардов после гонки. [3] Оба гонщика пересели в запасные машины своих команд и начали гонку с пит-лейна вместе с Нараином Картикеяном . Алонсо доминировал в гонке, одержав абсолютную победу, завершив лучший сезон для Renault, в котором были победы в обоих титулах. Заявка McLaren на чемпионство конструкторов фактически закончилась на 5-м круге, когда у Монтойи отказал двигатель, что завершило его гонку, а также он получил повреждения из-за наезда на незакрепленную крышку сливного отверстия. [4]
Шансы пилота номер два Renault Джанкарло Физикеллы на подиум закончились, когда он получил штраф за проезд за мешающее вождение на боксах во время второго периода машины безопасности. Он закончил гонку менее чем на секунду позади Ральфа Шумахера. Red Bull из Кристиан Клиен показал лучший результат в своей карьере и занял пятое место, а Фелипе Масса, Марк Уэббер и Дженсон Баттон завершили набранные очки. Райкконен записал самый быстрый круг в гонке, заняв рекордное десятое место в сезоне.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась 15 октября.
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:34.080 | — | 1 |
2 | 6 | ![]() | Рено | 1:34.401 | +0.321 | 2 |
3 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:34.488 | +0.408 | 3 |
4 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:34.801 | +0.721 | 4 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.188 | +1.108 | 5 |
6 | 1 | ![]() | Феррари | 1:35.301 | +1.221 | 6 |
7 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:35.428 | +1.348 | 7 |
8 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.610 | +1.534 | 8 |
9 | 17 | ![]() | Тойота | 1:35.723 | +1.645 | 9 |
10 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:35.739 | +1.659 | 10 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:35.898 | +1.818 | 11 |
12 | 16 | ![]() | Тойота | 1:36.044 | +1.964 | 12 |
13 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:36.445 | +2.365 | 13 |
14 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:36.472 | +2.392 | 14 |
15 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:36.707 | +2.627 | 15 |
16 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:36.788 | +2.708 | 16 |
17 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:37.083 | +3.003 | 17 |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:39.105 | +5.025 | 18 |
19 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:39.233 | +5.153 | 19 |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:39.460 | +5.380 | 20 |
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 56 | 1:39:53.618 | 1 | 10 |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 56 | +4.015 | 3 | 8 |
3 | 17 | ![]() | Тойота | М | 56 | +25.376 | 9 | 6 |
4 | 6 | ![]() | Рено | М | 56 | +26.114 | 2 | 5 |
5 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 56 | +31.839 | 14 | 4 |
6 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 56 | +36.400 | 11 | 3 |
7 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 56 | +36.842 | 10 | 2 |
8 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 56 | +41.249 | 4 | 1 |
9 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 56 | +44.247 | 7 | |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 56 | +59.977 | 16 | |
11 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 56 | +1:24.648 | 19 | |
12 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 56 | +1:32.812 | 8 | |
13 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 55 | их | 13 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 55 | Закончилось топливо | 20 | |
15 | 16 | ![]() | Тойота | М | 55 | +1 круг | 12 | |
16 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 51 | Колесная гайка | ПЛ 1 | |
Верно | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 34 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 28 | Несчастный случай | ПЛ 1 | |
Верно | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 24 | Двигатель | 5 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | Б | 22 | Выделен | ПЛ 1 | |
- Примечания
- ^ 1 - Михаэль Шумахер , Нараин Картикеян и Кристиан Альберс стартовали с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Шанхай F1: стакан наполовину полон или наполовину пуст?» . США.chinadaily.com.cn . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Солсбери, Мэтт (19 октября 2005 г.). «Альберс: Шумахер признал ошибку» . Крушение . Крэш Медиа Групп . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ "Монтойя: Слив отломал всю сторону машины!" . Крушение . 16 октября 2005 г. Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Гран-при Китая FORMULA 1 Sinopec 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Китая 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 16 октября 2005 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2005 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д. / 31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.