Jump to content

Гран-при Сингапура 2008 г.

Координаты : 1 ° 17'22 "N 103 ° 51'32" E  /  1,28944 ° N 103,85889 ° E  / 1,28944; 103,85889

Гран-при Сингапура 2008 г.
Гонка 15 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса на Марина-Бэй-стрит
Подробности гонки
Дата 28 сентября 2008 г.
Официальное название Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2008 г.
Расположение Трасса на Марина-Бэй-стрит
Марина Бэй , Сингапур
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 5,067 км (3,148 миль)
Расстояние 61 круг, 309,087 км (192,058 миль)
Погода Сухой воздух, температура воздуха: 28 °C (82 °F), скорость ветра: 2,2 метра в секунду (7,2 фута/с), влажность: 79 %.
посещаемость 300 000 (всего за 3 дня)
100 000 (в среднем за 3 дня)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:44.801
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Феррари
Время 1:45,599 на 14-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Рено
Второй Уильямс - Тойота
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Сингапура 2008 года , официально известный как Гран-при Сингапура Формулы 1 SingTel 2008 года , — гонка Формулы-1 , состоявшаяся 28 сентября 2008 года в 20:00 по тихоокеанскому стандартному времени на недавно построенной трассе Marina Bay Street Circuit в Марина-Бэй , Сингапур. Это была 15-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года , 800-я гонка чемпионата мира Формулы-1 в целом и первая гонка Формулы-1, проводившаяся ночью. Это также был первый раз, когда Сингапур принимал гонку Формулы-1, поскольку последний Гран-при Сингапура проводился в Формуле Libre в 1973 году .

Гонку на 61 круг выиграл Фернандо Алонсо за команду Renault с 15-го места на стартовой решетке после того, как его товарищ по команде намеренно разбился на 14 круге, чтобы вызвать машину безопасности после своего первого пит-стопа. Нико Росберг занял второе место на своем Williams , за ним следовал из McLaren Льюис Хэмилтон . Фелипе Масса из Ferrari стартовал с поул-позиции , но финишировал без очков. Лидер чемпионата пилотов Хэмилтон был вторым, а действующий чемпион мира Кими Райкконен квалифицировался третьим. из Renault Они продолжали действовать в таком порядке до тех пор, пока Нельсон Пике-младший намеренно не разбился на 14-м круге, вызвав машину безопасности, как и планировалось, после пит-стопа Алонсо. Все ведущие гонщики выехали на пит-лейн, когда пит-лейн был открыт. Масса преждевременно покинул пит-бокс с все еще прикрепленным топливным шлангом и опустился на последнее место.

Алонсо, который сделал пит-стоп до того, как была задействована машина безопасности, впоследствии вышел вперед и выиграл гонку. Нико Росбергу удалось финишировать вторым, несмотря на штрафной удар, а Хэмилтон поднялся на подиум третьим. из Red Bull Racing Дэвид Култхард финишировал седьмым, набрав последние очки в своей карьере. Кадзуки Накадзима также набрал свои последние очки. В результате Хэмилтон увеличил свое преимущество в турнирной таблице пилотов до 7 очков над Массой, который не смог забить. McLaren также опередила в Кубке конструкторов Ferrari на одно очко.

В сентябре 2009 года Renault F1 признала на заседании Всемирного совета автоспорта FIA , что Пике намеренно разбился по инструкциям руководителя команды Renault Флавио Бриаторе и главного инженера Пэта Саймондса в надежде помочь Алонсо победить. Команда Renault была дисквалифицирована из Формулы-1, действие которой было приостановлено на два года в случае дальнейших нарушений правил. Бриаторе был пожизненно отстранен от участия во всех мероприятиях, санкционированных FIA, а Саймондс был дисквалифицирован на пять лет. [1] Бриаторе и Саймондс подали иск против FIA во французские суды; 5 января 2010 года Трибунал большой инстанции отменил запрет, наложенный на обоих мужчин. [2]

В начале 2007 года начались переговоры о проведении Гран-при Формулы-1 в Сингапуре с упором на то, чтобы сделать эту гонку ночной, чтобы обслуживать европейскую аудиторию Формулы-1. [3] Гонку утвердили в мае. [4] а строительство комплекса Гран-при началось в августе 2007 года. [5] Система освещения состояла из почти 1600 световых прожекторов, разделенных четырьмя метрами и подвешенных на высоте 10 метров над трассой. Система генерировала в общей сложности 3000 люкс , что примерно в четыре раза превышает интенсивность, используемую на стандартном футбольном стадионе . Вся система потребовала в общей сложности 108 423 метров кабелей и была подключена к двенадцати генераторам с двойным питанием , генерирующим расчетную мощность в три мегаватта . [6] [7] [8]

На предыдущей гонке в Италии Себастьян Феттель одержал первую победу вместе с Toro Rosso на мокрой гонке. Феттель стал самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 , в возрасте 21 года и 73 дней. из Ferrari Фелипе Масса финишировал шестым, сократив преимущество Льюиса Хэмилтона в чемпионате пилотов до одного очка. За ними следовали BMW Sauber из Роберт Кубица и товарищ Массы по команде Кими Райкконен . В Кубке конструкторов лидировала Ferrari со 134 очками, за ней следовали McLaren Mercedes и BMW Sauber. [9]

Из-за необычного времени гонки командам и гонщикам пришлось адаптировать свое рабочее время: вставать около полудня по местному времени, начинать работу ближе к вечеру и не ложиться спать до 4 утра. Большинство гонщиков и команд высоко оценили трассу после проведения проверок, а также мер, принятых властями трассы. [10] [11] [12] Высказывались опасения по поводу высоких неровностей на бордюрах шиканы 10-го поворота . [10] [11] [13] Была также выражена обеспокоенность по поводу мер безопасности, необходимых в случае дождя во время гонки. [10] [14]

Упражняться

[ редактировать ]
Спорные бордюры шиканы 10-го поворота

Хэмилтон установил лучшее время на первой тренировке 26 сентября. За ним следовали Феррари Массы и Райкконена, а также товарищ Хэмилтона по команде Ковалайнен. из Red Bull Марк Уэббер попал в аварию на 18-м повороте, повредив переднюю подвеску. Ряд гонщиков столкнулись с проблемами на последнем повороте трассы, в том числе Honda из Рубенс Баррикелло , который врезался спиной в барьер. из Toyota Ярно Трулли также развернулся на этом повороте и впоследствии въехал в боксы, двигаясь в неправильном направлении. Трулли был оштрафован на 10 000 евро за свои проступки. [15] [16]

из Renault Фернандо Алонсо был самым быстрым во второй тренировке, сместив Хэмилтона на вторую позицию на последнем летном круге. За ними следовали Ковалайнен, Масса и Нико Росберг . Во время сессии Toro Rosso из Себастьян Бурдэ чуть не столкнулся с Ника Хайдфельда BMW Sauber , когда выезжал с пит-лейна в первый поворот. В отдельных случаях Тимо Глок потерял переднее крыло, когда врезался в стену на седьмом повороте, Джанкарло Физикелла столкнулся с проблемами с коробкой передач, а Масса по ошибке свернул не туда, в сторону выезда за пределы трассы. [17] [18]

Алонсо снова стал самым быстрым гонщиком на трассе в заключительной тренировке, а Хэмилтон и Масса заняли второе и третье места соответственно. Многие водители столкнулись с проблемами на неровностях трассы, едва избежав аварий. Физикелла повредил переднее крыло и подвеску своего Force India VJM01 после того, как он вылетел за бордюр на шикане 10-го поворота. [19] [20]

Квалификационный

[ редактировать ]

Я думаю, что, во-первых, машина была просто идеальной, знаете, так приятно ехать плавно, а потом мне удалось проехать идеальный круг, и это всегда помогает, когда у тебя хорошая машина и ты не допускаешь ни единой ошибки в любом повороте. вы идете. Это всегда большое достижение.

Фелипе Масса после своего пятого поула в году. [21]

Райкконен возглавил первую квалификационную сессию, опередив Ковалайнена и Хэмилтона. Нельсон Пике-младший , Себастьян Бурдэ, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутиль и Джанкарло Физикелла выбыли в этой сессии. Физикелла не смог зафиксировать время во время сессии после того, как на третьем повороте врезался в барьер из-за прокола шины. [22] Во время летного круга Баррикелло помешал Ник Хайдфельд, и он впоследствии вошел в боксы, чтобы покинуть круг. Хайдфельд был отброшен на три позиции на стартовой решетке за блокировку, а Баррикелло был оштрафован на 10 000 евро за небезопасный выезд на пит-лейн, поскольку он не воспользовался зоной замедления. [23]

Вторую квалификационную сессию возглавил Фелипе Масса, а Ковалайнен и Райкконен заняли второе и третье места. Хэмилтону едва удалось выйти на третью сессию из-за ошибки вождения во время предпоследнего заезда. [22] Фернандо Алонсо выбыл в начале сессии, когда в его машине возникла проблема с подачей топлива, прежде чем он смог установить время круга. [24] Другими гонщиками, которым не удалось попасть в первую десятку, были Ярно Трулли, Дженсон Баттон и оба Red Bulls Марка Уэббера и Дэвида Култхарда .

Масса занял поул-позицию в заключительной сессии, а Хэмилтон, Райкконен и Кубица завершили первые два ряда стартовой решетки. Масса закрепил свою позицию, показав время круга на шесть десятых быстрее, чем Хэмилтон, назвав это своим лучшим квалификационным результатом в сезоне. [22] Ковалайнен, занявший пятое место, пожалел о своем выборе шин в последней сессии. [25] Ковалайнен, Хайдфельд, Феттель и Глок заняли третий и четвертый ряды стартовой решетки, а команда Уильямс из Росберга и Накадзимы завершила первую десятку. [26]

Незадолго до гонки

Гонка началась в 20:00 по тихоокеанскому времени . Во время разминки Пике вылетел на 23-м повороте, но сразу же восстановился и занял свою позицию на стартовой решетке. На старте Масса, соперник чемпионата Хэмилтон и Райкконен благополучно прошли первую серию поворотов и сохранили свои позиции. Кубица и Ковалайнен встретились на третьем повороте, в результате чего Ковалайнен уступил два места Феттелю и Глоку. Хайдфельд и Алонсо пробили первый угловой, но не получили ни одного пенальти. Масса начал отходить от Хэмилтона, который, в свою очередь, отходил от Райкконена. Ярно Трулли начал гонку с большим запасом топлива и вскоре задержал несколько машин, а Нико Росберг из Williams следовал за ним. Лишь на седьмом круге Росберг наконец обогнал Toyota Трулли, а вскоре прошли и Накадзима и Алонсо.

Механики Ferrari работают с автомобилем Фелипе Массы во время работы машины безопасности, а его товарищ по команде Кими Райкконен ждет позади него. Бразилец Адрианом был освобожден с топливным шлангом, все еще прикрепленным к его машине, и чуть не столкнулся с Сутилом .

После десяти кругов Масса оторвался от Хэмилтона более чем на три секунды, а Райкконен отставал от Хэмилтона еще на семь секунд. На двенадцатом круге Алонсо был первым гонщиком, вышедшим в боксы. [27] Он сменил свои сверхмягкие шины на шины из мягкого компаунда и вернулся в конец поля. Два круга спустя товарищ по команде Пике потерял контроль над своей машиной и врезался в стену на 17-м повороте , обвинив в аварии свои жесткие шины. [28] Это привело к первому на машине безопасности . периоду гонки [27] Две машины Red Bull и Рубенс Баррикелло [29] успел зайти в бокс до того, как его закрыли. Поскольку топлива осталось очень мало, у Росберга и Кубицы не было другого выбора, кроме как выехать на пит-лейн, несмотря на то, что пит-лейн был закрыт. Затем у Honda Баррикелло произошла механическая неисправность, и она стала вторым сошедшим с дистанции гонщиком. После того, как все машины оказались за машиной безопасности, пит-лейн был открыт, и почти все гонщики выехали на пит-лейн.

В боксах Ferrari преждевременно выпустила Массу с все еще прикрепленным к машине топливным шлангом. Бразилец также оказался на пути Адриана Сутиля, который едва избежал Ferrari. Масса проехал всю длину пит-лейна и остановился прямо перед выездом. Масса вернулся в конец поля после того, как механики Ferrari выбежали на пит-лейн и сняли шланг с машины. Машины, которые либо выехали на пит-стоп раньше машины безопасности, либо придерживались стратегии одной остановки, теперь оказались впереди. Росберг теперь лидировал после Трулли, Физикеллы, Кубицы, Алонсо, Уэббера, Култхарда и Хэмилтона.

Несмотря на то, что в квалификации он проиграл пятнадцатое место, Фернандо Алонсо в полной мере воспользовался преимуществами пит-стопа перед периодом машины безопасности и неудачами своих соперников, чтобы одержать победу на первом Гран-при Сингапура.

Росберг начал отрываться от Трулли и Force India Физикеллы , которые удерживали за ним большую часть поля. На следующих нескольких кругах Фелипе Масса получил штраф за проезд за небезопасный выезд из боксов, а Росберг и Кубица получили 10-секундные штрафы за дозаправку, когда пит-лейн был закрыт. Пилот Ferrari отбыл свой штраф и вернулся на трассу, оставаясь последним. Кубица приехал в боксы четвертым и отстал от Массы. Опередив Трулли более чем на пятнадцать секунд, Росберг отбыл штраф кругом позже, но потерял всего три позиции. Он вернулся на трассу четвертым после Алонсо, а Ярно Трулли взял на себя лидерство.

Подиум (слева направо): Росберг празднует свой лучший на тот момент результат на Гран-при, Алонсо поднимается на верхнюю ступеньку подиума впервые со времен Гран-при Италии 2007 года , а Хэмилтон довольствуется третьим местом, увеличивая свое лидерство в гонке. Чемпионат водителей.

Кругом позже Физикелла вышел вторым и сделал свой единственный пит-стоп, переместив Алонсо и Росберга на второе и третье места. Трулли лидировал в гонке еще четыре круга, прежде чем сделал свою единственную остановку за ночь, отдав лидерство Алонсо. Вскоре он оторвался от Росберга, который вышел из бокса вторым на 41-м круге, и вернулся седьмым. Алонсо сделал свою последнюю остановку кругом позже, но все же вернулся в лидеры, опередив Култхарда и Хэмилтона, занявших второе и третье места. Култхард потерял темп, и на седьмом повороте McLaren обогнала Red Bull. В конце круга обе машины вышли из ямы, и Култхард чуть не уехал с прикрепленным топливным шлангом.

Марк Уэббер сошел с дистанции на 29-м круге из-за проблемы с коробкой передач. Его команда Red Bull Racing позже утверждала, что кратковременный скачок напряжения, вызванный проезжающим подземным трамваем, заставил коробку передач выбрать две передачи одновременно. Инцидент произошел на 13-м повороте. Прямо под этим участком гоночной трассы проходит трамвайная линия. [30] Позже эти обвинения были опровергнуты железнодорожным оператором города-государства. [31]

После 45 кругов Алонсо опередил Тимо Глока чуть более чем на шесть секунд, а Росберг еще на одиннадцать секунд стал третьим. Пилот Toyota выехал на пит-стоп двумя кругами позже и вернулся пятым. Четыре круга спустя Трулли начал замедляться и вскоре сошел с дистанции из-за механической неисправности. На том же круге Райкконен сделал свою вторую и последнюю остановку в гонке и вернулся пятым. Кругом позже Масса развернулся на 18-м повороте и слегка ударился о стенку покрышки, не получив серьезных повреждений. Несколько мгновений спустя Сутил стал жертвой того же поворота и повредил переднюю подвеску, став пятым сходом за ночь. Инцидент положил начало второму периоду гонки машины безопасности.

Машина безопасности сошла с трассы за девять кругов до конца, и Алонсо оторвался от Росберга и Хэмилтона. Глок, Райкконен, Феттель, Хайдфельд и Култхард (в конечном итоге набравшие очки в последний раз) остались на оставшихся позициях по очкам. Росберг находился под давлением со стороны Хэмилтона, который хотел извлечь выгоду из инцидентов Массы. За четыре круга до конца Райкконен отскочил от бордюров на шикане 10-го поворота и врезался в барьеры, преследуя Глока, продвигая Накадзиму к очкам. Алонсо сохранил преимущество над Росбергом и одержал свою первую победу за Renault с момента своего возвращения в команду. Росберг удержал второе место, а Хэмилтон - третье. Масса финишировал на 13-м месте, а разница в очках между ним и Хэмилтоном увеличилась до семи очков, и McLaren взяла на себя лидерство в Кубке конструкторов. Поскольку товарищ по команде Райкконен не смог финишировать, это был первый раз, когда команде Ferrari не удалось набрать ни одного очка в гонке после Гран-при Австралии 2006 года. . Райкконен записал свой десятый самый быстрый круг в сезоне во время гонки, установив свой собственный рекорд, который он разделил с Михаэлем Шумахером . Хайдфельд побил рекорд Шумахера, попав в классификацию на 25-ю гонку подряд.

После гонки

[ редактировать ]

Первый подиум в сезоне, а также первая победа, и я очень рад. Я не могу в это поверить сейчас. Думаю, мне понадобится пара дней, чтобы понять, что мы выиграли гонку в этом году. Кажется невозможным на протяжении всего сезона быть рядом с лучшими ребятами, и вот с пятницы мы внезапно стали конкурентоспособны. Очевидно, мы стартовали сзади, и первая машина безопасности мне очень помогла, и я смог выиграть гонку.

Фернандо Алонсо выступает после своей первой победы в году. [32]

Фернандо Алонсо объяснил свой успех стратегией команды и удачей. Он сказал, что команда выбрала стратегию двух остановок с коротким начальным отрезком вместо стратегии одной остановки, учитывая трудности обгона на трассе и возможность проблем с тормозами. [33] Нико Росберг остался доволен лучшим результатом в карьере. [33] хотя он вспомнил, как подумал, что его усилия по хорошему финишу могли оказаться напрасными после того, как ему дали штрафной удар. Он упомянул, что ему пришлось приезжать на пит-стопы на том же круге, на котором выехала машина безопасности, и признал, что его раздражает штраф. [34] Хэмилтон сказал, что пытался приблизиться к Росбергу ближе к последним кругам, после второго периода машины безопасности; однако, видя, что обгон крайне рискован, он отказался от него, посчитав, что ни один из Ferrari не забьет. [33]

Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали заявил, что причиной инцидента на пит-стопе Массы стала не электронная сигнальная система, а человеческая ошибка. Он защищал электронную систему, утверждая, что она экономит время реакции водителя по сравнению со стандартной системой «леденец», и, учитывая, что это была человеческая ошибка, инцидент мог произойти и с леденцом. [35]

Toyota подала протест против Toro Rosso за то, что она выпустила Себастьяна Феттеля на пути Тимо Глока во время их первых пит-стопов под машиной безопасности; [36] однако стюарды отклонили просьбу Toyota. [37]

В чемпионате пилотов третье место Льюиса Хэмилтона позволило ему опередить на семь очков Фелипе Массу с 84 очками. Поскольку оба гонщика Ferrari не смогли забить, McLaren лидировала в Кубке конструкторов с 135 очками. Победа Фернандо Алонсо означала, что Renault обогнала Toyota и заняла четвертое место в зачете конструкторов. [9]

Международные СМИ и многие из тех, кто непосредственно связан с Формулой-1, высоко оценили проведение Гран-при Сингапура SingTel. Опасения, высказанные ранее по поводу погоды, видимости и узкости самой трассы, оказались необоснованными. Организация самого мероприятия была признана многими безупречной, поскольку службы сопровождения, транспорта и безопасности работали как часы. Пилоты жаловались на то, насколько ухабистой была трасса, особенно за пределами гоночной трассы, что затрудняло обгоны на уличной трассе, окруженной барьерами. [38]

Тогдашний владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун назвал Гран-при Сингапура «новой жемчужиной в спортивной короне Формулы-1» - фраза, часто используемая для описания трассы Гран-при Монако . [39] [40] Он назвал Сингапур примером для подражания, который заставит людей пересмотреть свое мнение об Азии. [41]

В течение многих лет я говорил: идите на Восток, а не на Запад. Если подумать, в большинстве стран Азии, где побывали люди, они как бы складывают все в одну корзину: «Сингапур — это то же самое, что Индия, Малайзия и Таиланд». Вот что они чувствуют, потому что не знают ничего лучшего. Надеюсь, это откроет людям глаза, и они скажут: Боже мой, Сингапур действительно жив и здоров.

Обладатель коммерческих прав Берни Экклстоун [42]

Несколько других выдающихся деятелей Формулы-1 сказали:

Ребята здесь проделали совершенно невероятную работу. Усилия, приложенные в этом направлении за последние 12 месяцев, просто феноменальны. Я думаю о зрелище ночной гонки, но у нас есть не только ночная гонка, но и отличная трасса, действительно сложная трасса. Они только что значительно подняли планку для новой трассы, и зрелище ночных гонок в таком большом городе, как Сингапур, действительно захватывающее.

Руководитель гоночной команды Red Bull Кристиан Хорнер [41]

У него есть хорошие шансы бросить вызов Монако и стать жемчужиной в короне Формулы-1. Это самое точное, что можно сказать. У них прекрасная погода, очень хорошая трасса и полные трибуны. Я думаю, что здесь много энтузиазма.

Босс команды Williams сэр Фрэнк Уильямс [43]

Это не просто новый опыт, это настоящий большой шаг в истории гонок Гран-при, потому что все было сделано очень хорошо. Сейчас все проверено, и мы можем взять эту модель и применить ее в любой точке мира – либо для того, чтобы провести гонку в Европе в то время, когда люди ее смотрят, либо даже внутри Европы, чтобы сделать ее более зрелищной.

Председатель McLaren Group Рон Деннис [44]

Я думаю, что это большой, большой шаг вперед для Формулы-1. Картины, атмосфера действительно единственные в своем роде, и это дает совершенно новые впечатления не только зрителям во всем мире, но и зрителям. Это очень позитивно, и весь этот пейзаж мне кажется нереальным. Это как в кино, и я думаю, что это большой, большой шаг. Я думаю, что Берни очень старался, спасибо ему.

Руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг [45]

Больше всего меня впечатляет то, какую потрясающую работу они проделали здесь, в Сингапуре, по подготовке трассы. Я не могу особо винить это. Я думаю, что они проделали огромную работу, поэтому я считаю, что каждый заслуживает настоящего похлопывания по спине, потому что это действительно впечатляет.

Пилот McLaren F1 Льюис Хэмилтон [41]

Конечно, когда вы мчитесь по трассе, которая лучше подошла бы в качестве циркового катка или чего-то в этом роде, может случиться что угодно, потому что настоящее шоу было устроено вчера машиной безопасности. Это унизительно для мира Формулы-1. В течение следующих нескольких недель я хотел бы обсудить это со всеми другими командами.

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло [46]

На местном уровне воскресная ночная гонка Формулы-1 на местном телеканале MediaCorp 5 привлекла больше зрителей, чем Олимпийских игр в Пекине церемония открытия в предыдущем месяце, став самой рейтинговой программой года. Средний рейтинг воскресного забега составил 17,8 процента, или 789 000 зрителей, по сравнению с 17,3 процента (765 000 зрителей) на открытии Игр в Пекине. Сообщается, что первую в мире гонку Формулы-1 при свете прожекторов смотрела около 400 миллионов зрителей по всему миру. [47]

Расследование FIA и его последствия

[ редактировать ]

Во время гонки Renault F1 пилот Нельсон Пике-младший разбился на 15-м круге, что в то время он объяснял тем, насколько сложно было управлять автомобилем на тяжелом топливе. В то время его товарищ по команде Renault Фернандо Алонсо был одним из четырех гонщиков, которым требовалось топливо (трое других - это Honda Рубенса Баррикелло и два Red Bulls Марка Уэббера и Дэвида Култхарда ), мешая всем остальным, кто этого не сделал. тем самым способствуя победе Фернандо Алонсо в конце гонки. После того, как Пике-младший покинул Renault в августе 2009 года, появились обвинения в том, что эта авария была преднамеренной, чтобы дать преимущество Алонсо. После расследования Международной автомобильной федерации приказали ему (FIA), в ходе которого Пике-младший заявил, что руководитель команды Renault Флавио Бриаторе и инженер Пэт Саймондс инсценировать аварию, 4 сентября 2009 года Renault были обвинены в сговоре и организации гонок. и должны были предстать перед Всемирным советом автоспорта FIA в Париже 21 сентября 2009 года. Первоначально Renault и Бриаторе заявили, что подадут в суд против Пике-младшего за ложные обвинения; Перед встречей 21 сентября Renault объявила, что не будет оспаривать обвинения и что Бриаторе и Саймондс покинули команду. [48] [49]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:44.519 1:44.014 1:44.801 1
2 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:44.501 1:44.932 1:45.465 2
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:44.282 1:44.232 1:45.617 3
4 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:44.740 1:44.519 1:45.779 4
5 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:44.311 1:44.207 1:45.873 5
6 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:45.548 1:44.520 1:45.964 9 1
7 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:45.042 1:44.261 1:46.244 6
8 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:45.184 1:44.441 1:46.328 7
9 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:45.103 1:44.429 1:46.611 8
10 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:45.127 1:44.826 1:47.547 10
11 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:45.642 1:45.038 11
12 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:45.660 1:45.133 12
13 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:45.493 1:45.212 13
14 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:46.028 1:45.298 14
15 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:44.971 нет времени 15
16 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:46.037 16
17 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:46.389 17
18 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:46.583 18
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:47.940 19
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари нет времени 20 2
Источник: [50]
  • ^ 1 - Ник Хайдфельд был оштрафован на три позиции на стартовой решетке за то, что помешал Рубенсу Баррикелло во время первой квалификационной сессии. [23]
  • ^ 2 - Джанкарло Физикелла стартовал гонку с пит-лейна. [51]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 61 1:57:16.304 15 10
2 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 61 +2.957 8 8
3 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 61 +5.917 2 6
4 12 Германия Тимо Глок Тойота 61 +8.155 7 5
5 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 61 +10.268 6 4
6 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 61 +11.101 9 3
7 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 61 +16.387 14 2
8 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 61 +18.489 10 1
9 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 61 +19.885 12
10 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 61 +26.902 5
11 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 61 +27.975 4
12 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 61 +29.432 17
13 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 61 +35.170 1
14 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 61 +43.571 ПЛ
15 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 57 Несчастный случай 3
Верно 11 Италия Ярно Трулли Тойота 50 Гидравлика 11
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 49 Несчастный случай 19
Верно 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 29 Электрика 13
Верно 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 14 Двигатель 18
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 13 Крушение 16
Источник: [52]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ «Пресс-релиз ФИА» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  2. ^ «Благодарность Флавио Бриаторе отменена французским судом» . ЭСПН . Проверено 11 августа 2022 г.
  3. ^ Де Котта, Ян (14 марта 2007 г.). «Босс Формулы-1 обсудит Гран-при Сингапура с государственным министром» . Канал NewsAsia . MediaCorp Ltd. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 января 2009 г.
  4. ^ «Сингапур примет Гран-при, присоединившись к трассе в 2008 году» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 11 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
  5. ^ Мохандас, Вимита (31 августа 2007 г.). «Начинаются работы над Гран-при Сингапура Формулы-1» . Канал NewsAsia . MediaCorp Ltd. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 января 2009 г.
  6. ^ «Как зажечь F1» . ГранПри.com. 3 января 2008 года . Проверено 14 января 2009 г.
  7. ^ «Итальянский подрядчик по освещению выбран для первого Гран-при Формулы 1 в Сингапуре» . Канал NewsAsia . MediaCorp Ltd. 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. . Проверено 14 января 2009 г.
  8. ^ «Итальянская компания осветит Гран-при Сингапура» . Ирландия онлайн. 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 14 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  10. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA в четверг – Сингапур» . Формула1.com. 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 13 января 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (24 сентября 2008 г.). «Бурдэ хвалит «невероятный» Сингапур» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2009 г.
  12. ^ Благородный, Джонатан; Пабло Элизальде (24 сентября 2008 г.). «Тайсен: Сингапур – самое яркое событие 2008 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2009 г.
  13. ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (24 сентября 2008 г.). «Алонсо говорит, что 10-й поворот снижает беспокойство» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2009 г.
  14. ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (24 сентября 2008 г.). «GPDA убеждена, что Сингапур будет в безопасности» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2009 г.
  15. ^ Мэтт Бир (26 сентября 2008 г.). «Гамильтон возглавил первую в истории ночную тренировку» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  16. ^ «Первая тренировка – Хэмилтон быстрее всех в первой ночной сессии» . Формула1.com. 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
  17. ^ Мэтт Бир (26 сентября 2008 г.). «Алонсо быстрее всех во второй тренировке» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  18. ^ «Вторая тренировка – Алонсо на 11 часу» . Формула1.com. 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 27 сентября 2008 г.
  19. ^ Мэтт Бир (27 сентября 2008 г.). «Алонсо лидирует на заключительной тренировке в Сингапуре» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  20. ^ «Последняя тренировка – Алонсо задает субботний темп в Сингапуре» . Формула1.com. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. . Проверено 27 сентября 2008 г.
  21. ^ «Гран-при Сингапура – ​​суббота – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Квалификация – котировки избранных пилотов» . Формула1.com. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. . Проверено 28 сентября 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Хайдфельд упал, Баррикелло оштрафован из-за путаницы при входе в боксы» . Формула1.com. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  24. ^ Мэтт Бир (27 сентября 2008 г.). «Масса штурмует поул Гран-при Сингапура» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
  25. ^ «Сингапурские субботние цитаты: McLaren» . Автоспорт.com. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. . Проверено 28 сентября 2008 г.
  26. ^ «Масса штурмует первый освещенный столб в Сингапуре» . Формула1.com. 27 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. . Проверено 28 сентября 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Алонсо украл победу Сингапура с 15-го места на стартовой решетке» . GPUpdate.net. 28 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2011 г.
  28. ^ «Renault празднует «потрясающую» победу» . GPUpdate.net. 28 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2011 г.
  29. ^ «Обзор сезона Формулы-1 2008». 59 . «Ред Буллз» и Баррикелло успели вырваться вперед до того, как пит-лейн закрылся, но Росбергу не повезло, ему нужно было дозаправиться.
  30. ^ «Формула-1: Потрясающие обстоятельства стали причиной ухода Марка Уэббера в Сингапуре | Автомобильные новости | Auto123» . auto123.com . 3 октября 2008 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  31. ^ «Сингапур опровергает иск RBR о «статичности»» . Крушение . 10 октября 2008 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  32. ^ «Гран-при Сингапура – ​​воскресенье – Пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Сингапур» . Формула1.com. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  34. ^ Джонатан Ноубл, Пабло Элизальде (28 сентября 2008 г.). «Росберг считал, что пенальти испортил гонку» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  35. ^ Джонатан Ноубл (28 сентября 2008 г.). «Вопросы и ответы со Стефано Доменикали» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  36. ^ Джонатан Ноубл (28 сентября 2008 г.). «Toyota подает протест против Toro Rosso» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  37. ^ Джонатан Ноубл (28 сентября 2008 г.). «Стюарды отклоняют протест Toyota» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  38. ^ «Феррари в ярости из-за Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  39. ^ «Ясно как день – все являются победителями Формулы-1 в ночных гонках, особенно Фернандо Алонсо – Спортинго» . Спортинго.com. Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  40. ^ «Последние новости» . Straitstimes.com. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Громко хвалят Гран-при Сингапура – ​​последние новости Формулы 1, истории, статьи и фотографии Сингапура на MSN Singapore Sport» . Sport.sg.msn.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  42. ^ «Последние новости» . Straitstimes.com. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 29 ноября 2008 г.
  43. ^ «Большой победитель Сингапура в ночной гонке Формулы-1 | ABS-CBN News Online Beta» . Abs-cbnnews.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  44. ^ «Сингапур — крупный победитель первого ночного Гран-при» . Рейтер . 29 сентября 2008 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  45. ^ admin, 30 сентября 2008 г. 33 просмотра. «Цитаты знаменитостей о Сингапуре F1 GP | Сингапур F1» . Сингапургп.орг. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  46. ^ «Монтедземоло шокирует: «Феррари по-прежнему лучшая» – Gazzetta dello Sport» . English.gazzetta.it. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  47. ^ «СЕГОДНЯонлайн» . Сегодняонлайн.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 29 ноября 2008 г.
  48. ^ Кэри, Том (17 сентября 2009 г.). «Вопросы и ответы: почему Renault сталкивается с обвинениями в договорных гонках и другими вопросами» . Лондон: Телеграф . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  49. ^ «Renault обвиняет Briatore & Symonds» . Би-би-си Спорт . 17 сентября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  50. ^ «ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА FORMULA 1 SINGTEL 2008 – Квалификация» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  51. ^ «Физикелла стартует с пит-лейна» . Автоспорт.com. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 28 сентября 2008 г.
  52. ^ «ФОРМУЛА 1 SINGTEL СИНГАПУР ГРАН-ПРИ 2008 ГОДА – Гонка» . Проверено 5 сентября 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Сингапур 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2008 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2008 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 1973 года.
Гран-при Сингапура Следующая гонка:
Гран-при Сингапура 2009 г.
Награды
Предшественник
Гран-при США 2007 г.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

2008
Преемник
Гран-при Абу-Даби 2009.
Предшественник Автоспорт
Премия за новаторство и инновации

2008
Преемник

1 ° 17'22 "N 103 ° 51'32" E  /  1,28944 ° N 103,85889 ° E  / 1,28944; 103,85889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 955fb6bc3fed98def0899ee2bde0ad5c__1707667200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/5c/955fb6bc3fed98def0899ee2bde0ad5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Singapore Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)