Jump to content

Рон Деннис

Рон Деннис
Деннис в 2016 году
Рожденный
Рональд Деннис

( 1947-06-01 ) 1 июня 1947 г. (77 лет)
Уокинг , Суррей, Англия
Работодатель(и) Инвестиционная группа Миншэн [ нужна ссылка ]
Британский Восточноазиатский совет [ нужна ссылка ]
Известный McLaren Technology Group (директор и акционер)
Саммит Великобритании (председатель)
Absolute Taste (главный владелец и основатель)
Minsheng Investment Corporation (глобальный консультант)
Британский совет Восточной Азии (председатель)
TAG Heuer (бывший владелец)
UKTI (Официальный британский бизнес-посол)
McLaren Automotive (председатель, основатель и миноритарный акционер) [ 1 ]
Супруг
Лиза Деннис
( м. 1986; дивизия 2008)
Дети 3

Сэр Рональд Деннис CBE (родился 1 июня 1947 г.) - британский бизнесмен и официальный британский бизнес-посол в Соединенном Королевстве. Он наиболее известен своей бывшей ролью владельца, генерального директора, председателя и основателя McLaren Group . Деннис был отстранен от своих руководящих должностей в McLaren в 2016 году, но оставался директором компании и держателем 25 процентов акций до июня 2017 года, когда закончилось его 37-летнее сотрудничество с компанией.

Деннис начал свою карьеру в качестве механика, а затем основал успешные юношеские формулы-команды Rondel Racing , а затем Project Four Racing , которые взяли на себя управление командой McLaren в 1980 году. С 1981 по 2009 год Деннис был руководителем команды McLaren Formula One. и сыграл важную роль в превращении команды в постоянного претендента на чемпионат мира. Чемпионаты мира среди конструкторов и пилотов выиграли Ники Лауда , Ален Прост , Айртон Сенна , Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон .

Деннис основал компанию McLaren Automotive , производящую такие суперкары, как McLaren F1 , Mercedes-Benz SLR McLaren , McLaren P1 и McLaren Senna . Помимо McLaren Group, он также является одним из шести британских бизнесменов, которые будут официальными британскими бизнес-послами в области передового проектирования и производства. Деннис также является главным попечителем Tommy's, благотворительной организации по оказанию помощи в случае выкидыша . Он является глобальным консультантом государственной инвестиционной группы China Minsheng, председателем британского саммита, а также бывшим владельцем компании Absolute Taste . Имея интересы во внешней торговле, Деннис также стал председателем Британского восточноазиатского совета в 2014 году. До слияния с LVMH Деннис был основным акционером производителя роскошных часов TAG Heuer вместе со своим деловым партнером Мансуром Оджехом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Деннис родился и вырос в Уокинге , Англия, и изучал автомобилестроение в Гилфордском техническом колледже. [ 2 ] Он начал работать в команде Cooper Formula One в 1966 году в качестве механика в возрасте 18 лет, где работал вместе с ведущим гонщиком Йохеном Риндтом . [ 3 ] В 1968 году Риндт переехал в Брэбэм и взял с собой Денниса. В сезоне 1969 года Риндт перешёл в Team Lotus ; однако Деннис остался, решив вместо этого работать на сэра Джека Брэбэма . [ 4 ]

Когда в 1971 году Брэбэм решил завершить карьеру, Деннис и его коллега Нил Трандл решили создать собственную команду. В 1971 году компания Rondel Racing Денниса была основана в родном Уокинге . [ 3 ] Однако деньги были в дефиците, и Деннис пытался найти спонсорство. Через тогдашнюю подругу Рона, которая была дочерью Джона Фелпса, директора компании Phelps Antique Furniture в Твикенхеме , одному из ее постоянных клиентов Тони Влассопулосу, адвокату, сыну греческого судовладельца, было предложено спонсировать Рондела. Влассопулос спросил своего друга Кена Гроба, председателя страховой компании Alexander Howden в Лондоне , заинтересован ли он в присоединении. Гроб ответил утвердительно при условии, что его маленький сын Ян Гроб сможет стать частью команды, на что и согласились. С этого момента Влассопулос стал первым спонсором Денниса. [ 5 ]

К середине 1970-х команда добилась значительных успехов в Формуле-2. Однако Рондель стремился быть чем-то большим, чем просто командой клиентов, и вскоре Деннису удалось найти дополнительного спонсора Гроба и Влассопулоса в лице Motul, чтобы помочь профинансировать автомобиль Rondel F1. На 1974 год планировался выпуск автомобиля Формулы-1, спроектированного Рэем Джессопом, но энергетический кризис повлиял на поддержку Motul. В конечном итоге Деннис не смог получить достаточные средства для поддержки предприятия Формулы-1, поэтому Трандл продолжил использовать автомобиль, разработанный Джессопом, в то время как Влассопулос и Гроб взяли на себя управление командой, переименованной в Token Racing . [ 5 ]

Деннис перегруппировался, сформировав команду Формулы-2, поддерживаемую Marlboro , для двух талантливых и хорошо спонсируемых гонщиков из Эквадора . В 1975 году Деннис основал команду Project Three, и его автомобили снова стали победителями гонок. В 1976 году Деннис основал Project Four Racing . Эта команда добилась больших успехов в Формуле 2 и Формуле 3 , выиграв чемпионаты в 1979 и 1980 годах при поддержке Philip Morris (Marlboro). Project Four также участвовал в программе сборки гоночных автомобилей Procar BMW M1 . Поскольку его деловые интересы становились все более успешными и прибыльными, Деннис стремился вернуться в Формулу-1, наняв талантливого дизайнера Джона Барнарда, чтобы возглавить проектирование и разработку нового инновационного автомобиля Формулы-1.

Возвращение Денниса в Формулу-1 было своевременным. Недавнее плохое выступление бывшей команды McLaren , выигравшей чемпионат мира , побудило исполнительного директора Philip Morris Джона Хогана инициировать поглощение команды Project Four Денниса. Фактически в результате обратного поглощения команда была переименована в McLaren International под руководством Денниса. [ 6 ] Помимо найма Барнарда для начала работы над новым революционным шасси из углеродного волокна , MP4/1 , Деннис также успешно нанял автомобильную фирму Porsche для производства двигателей автомобилей 1984-87 годов.

Обозначение «MP4» первоначально обозначало Marlboro Project Four (разработка MP4/1 была завершена до слияния). После смены титульного спонсора в 1997 году та же аббревиатура была сохранена: буква «M» теперь обозначает McLaren. Система нумерации сохранялась до 2017 года, когда после ухода Денниса она была заменена на «MCL».

Строительство Макларена

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

До прихода Денниса в McLaren в сентябре 1980 года команда переживала особенно неконкурентоспособный период. Последний раз команда выигрывала Гран-при с тогдашним чемпионом мира Джеймсом Хантом в 1977 году и финишировала на скромном девятом месте в 1980 года Кубке конструкторов с Джоном Уотсоном и Аленом Простом . Даже в те первые дни Деннис осознавал потенциал молодого француза, но не смог помешать ему перейти в команду Renault в 1981 году , в сезоне, когда McLaren снова выигрывала гонки. В этом году многие другие команды также пытались скопировать . революционное карбоновое шасси Барнарда

В 1981 году Деннис и его деловые партнеры выкупили компанию у других акционеров McLaren, Тедди Майера и Тайлера Александера. В 1983 году Деннис убедил тогдашнего Williams покровителя Мансура Оджеха стать партнером McLaren International. Одже инвестировал в Porsche построенные двигатели с турбонаддувом, , которые носили название его компании Techniques d'Avant Garde ( TAG ). [ 7 ]

Затем Деннис убедил вышедшего на пенсию Ники Лауду вернуться в Формулу-1 в сезоне 1982 года , а на открытии сезона Гран-при Южной Африки двукратный чемпион мира выстроился в ряд вместе с Уотсоном в начале сезона (только после того, как забастовка пилотов Формулы-1 была предотвращена). К концу года оба гонщика одержали по две победы, и 1983 год начался с большего успеха с победы Уотсона в Лонг-Бич . В том году побед больше не последовало, но Лауда дебютировал на временном шасси MP4-1E с двигателем Porsche на Гран-при Голландии в том сезоне . К следующей гонке, Гран-при Италии , обе машины были оснащены двигателями с турбонаддувом: McLaren-Ford стал McLaren-TAG. Убежденный своими первоначальными инвестициями, Оджех стал основным инвестором McLaren, получив 60 процентов акций. К концу года Ален Прост , который финишировал вторым в чемпионате пилотов 1983 года с Renault , но был уволен после публичной критики команды после проигрыша чемпионата пилотов и конструкторов, был подписан на замену Уотсону. Под руководством опытного Лауды все было готово к борьбе за титул. 1984 .

Всего за четыре года Деннис превратил McLaren из второстепенной команды в лидера, а в 1984 году с революционным автомобилем Барнарда MP4/2 его работа была вознаграждена 12 победами в 16 гонках и титулами пилотов и конструкторов. Лауда отобрал корону гонщиков с преимуществом на пол-очка от своего товарища по команде McLaren Проста, причем оба гонщика набрали более чем вдвое больше очков, чем Элио де Анжелис, занявший третье место . Хотя ни Лауда, ни Прост не были самой быстрой комбинацией года, этот титул достался действующему чемпиону мира Нельсону Пике на его BMW с двигателем Brabham BT53 , завоевавшему 9 поул-позиций, надежность McLaren-TAG была непревзойденной. Как сказал Клайв Джеймс в комментарии к официальному видеообзору сезона Формулы-1, подготовленному FOCA : «Все, что происходило так же быстро, как McLaren, разваливалось, все, что было более надежным, заканчивалось позже». [ 8 ] В следующем году ситуация изменилась: Прост выиграл свой первый чемпионат мира, в то время как Лауда потерпел несколько неудач и выиграл только одну гонку. На своей домашней гонке в Австрии Лауда объявил о своем окончательном уходе из Формулы-1 по окончании сезона. McLaren финишировала на восемь очков впереди Ferrari, занявшей второе место в том году, но группа приближалась, и в 1986 году McLaren проиграл Williams , хотя последовательный Прост выиграл титул пилотов. На замену Лауде пришел чемпион мира 1982 года Кеке Росберг , который также ушел из Формулы-1 в конце сезона 1986 года.

Деннис подписал Стефана Йоханссона из Ferrari на сезон 1987 года в качестве партнера Проста, но было ясно, что двигатель TAG больше не был конкурентоспособным из-за возросшего участия производителей, и поэтому Деннис обратился к Honda , которая в то время поставляла конкурентов Williams и Lotus. . Нежелание Williams принять японского гонщика ( Сатору Накадзима ) вместо Найджела Мэнселла , а также их недовольство руководством команды Williams из-за потери чемпионского титула 1986 года, заставили Honda передать свои двигатели команде McLaren. Деннис не скрывал, что место Йоханссона было лишь временным, поскольку он намеревался подписать бразильца Айртона Сенну (у которого сложились тесные отношения с Honda во время работы в Lotus в 1987 году) в качестве партнера двукратного чемпиона Проста. У Сенны был контракт с Lotus на 1987 год, но Деннис нашел своего человека, и в середине года было объявлено, что Сенна присоединится к команде вместе с Honda на три года, начиная с 1988 года .

В 1988 году McLaren доминировала, выиграв 15 из 16 гонок и заняв 15 из 16 поул-позиций, а также завоевав титулы пилотов и конструкторов без реального сопротивления. Команда выиграла чемпионат конструкторов с рекордными на тот момент 199 очками, опередив на 134 очка Ferrari, занявшую второе место, а Сенна выиграл свой первый чемпионат мира с преимуществом в три очка от Проста (Сенна выиграл 8 гонок против 7 Проста). Деннису пришлось справляться с напряжением между гонщиками. На втором круге Гран-при Португалии Сенна на высокой скорости чуть не вытолкнул Проста в пит-уолл, когда француз обогнал его и взял под свой контроль гонку, Прост одержал победу, в то время как Сенна смог финишировать только шестым. Они рассказали об инциденте после гонки.

К середине 1989 года стало невозможно умиротворить двух враждующих водителей. После ссоры, возникшей после невыполнения обещания между ними в Сан-Марино , где Прост и Сенна договорились перед гонкой, что тот, кто доберется до первого поворота впереди, не будет брошен вызов в этом повороте. После рестарта после аварии Герхарда Бергера Сенна обогнал Проста на повороте Тоса и нарушил соглашение, что разозлило Проста. Позже Сенна отрицал заключение соглашения, но Проста поддержал Джон Хоган из Marlboro, который был с водителями, когда соглашение было заключено. В результате до конца сезона они почти не разговаривали. Прост разозлил Денниса не только тем, что объявил, что присоединится к Ferrari в 1990 году , завершив тем самым весьма успешное шестилетнее пребывание в McLaren, но и своими публичными комментариями о том, что команда и Honda якобы отдают предпочтение Сенне на Гран-при Италии . Затем Деннис публично продемонстрировал свой гнев после того, как Прост, выигравший гонку из-за отказа двигателя Сенны, сбросил свой победный трофей с подиума на трибуну. Тифози показал, насколько он расстроен, несмотря на победу. Деннис швырнул Кубок конструкторов к ногам Проста и ушел с подиума. «Холодная война» между гонщиками достигла апогея на Гран-при Японии , когда на домашней трассе Хонды Прост и Сенна столкнулись в печально известном столкновении, борясь за лидерство в конце гонки, в результате чего Прост выбыл из игры, а Сенна был дисквалифицирован и дисквалифицирован. подарил Просту его третий чемпионат мира.

Именно действия Проста с трофеями победителей в Италии в 1989 году нарушили правило Денниса, согласно которому McLaren владела всеми трофеями, выигранными командой и ее гонщиками, а гонщики могли изготавливать копии своих победных трофеев для своих собственных коллекций, если они так желали. [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Деннис на Гран-при США 1991 года на уличной трассе Финикса .

В начале 1990-х годов McLaren продолжала доминировать в спорте: Айртон Сенна выигрывал подряд титулы в 1990 и 1991 годах. McLaren подписала многообещающего новичка Мику Хаккинена В конце 1992 года в качестве тест-пилота, но к 1992 году Уильямс стал еще раз в восхождении. McLaren не выигрывал ни одного титула в течение семи лет. После потери мощности Honda в 1993 году Деннису пришлось торговаться с Ford и заводской командой Ford Benetton за поставку конкурентоспособных двигателей. Разочаровывающее партнерство с Peugeot в 1994 году не принесло ожидаемых результатов, и Деннису пришлось искать четвертого партнера по производству двигателей за столько же лет. В октябре 1994 года он согласовал условия с Mercedes-Benz на поставку двигателей с 1995 года, и это сотрудничество продлилось до 2014 года.

Первые пару сезонов отношения McLaren-Mercedes были трудными, возникали проблемы с двигателем, проблемы с шасси, а гонщиком в 1995 году был стареющий Найджел Мэнселл , который даже не помещался в машину, поэтому его заменил Марк Бланделл . Когда было произведено обновленное шасси, выступления Мэнселла не увенчались успехом. [ 9 ] Мика Хаккинен постепенно взял на себя руководство командой, но получил тяжелую травму головы в результате аварии в конце сезона 1995 года, от которой в конце концов полностью выздоровел.

К середине 1990-х годов Деннис снова вел свою команду к доминированию в спорте, а в 1996 году он предложил звездному дизайнеру Williams Адриану Ньюи стать техническим директором McLaren. Ньюи согласился, и в 1998 году McLaren вместе с Микой Хаккиненом завоевали титулы пилотов и конструкторов. Второй титул пилотов последовал в 1999 году, но Ferrari титул конструкторов завоевала .

2000-е годы

[ редактировать ]
Рон Деннис на Гран-при Монако 2000 года .

В 2000 году Деннис стал кавалером Высшего ордена Британской империи .

В 2001 году Jaguar босс Бобби Рахал попытался переманить Ньюи из McLaren. Подробности того, как Деннис убедил Ньюи остаться, остались неясными, но слухи в специализированной автоспортивной прессе предполагали, что дизайнеру будет разрешено работать над гоночными яхтами . В том же году руководитель команды Мика Хаккинен заявил, что уходит из спорта. В результате Деннис подписал контракт с Кими Райкконеном .

В 2005 году McLaren вернулась на вершину спорта после неудачного 2004 года. Несмотря на свои лучшие результаты за несколько лет и победу в большем количестве Гран-при, чем любой из их соперников, McLaren в обоих чемпионатах уступила команде Renault F1 с небольшим перевесом . Еще одним ударом стало объявление о том, что Адриан Ньюи присоединится к Red Bull Racing с начала 2006 года. В декабре 2005 года McLaren объявила о соглашении о титульном спонсорстве с Vodafone, стоимость которого оценивается в 500 миллионов фунтов стерлингов, и о подписании контракта с чемпионом мира Фернандо Алонсо . должен начаться в 2007 году. Тем временем у McLaren был трудный сезон 2006 года , когда он не смог выиграть гонку впервые с сезона 1996 года . [ 10 ] В середине сезона 2006 года McLaren отказалась от совершенствования своей нынешней машины, и команда сосредоточилась на машине MP4-22 2007 года выпуска.

В начале сезона 2007 года McLaren стал сильным претендентом на звание чемпиона мира: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон боролись за звание пилотов. [ 11 ] Однако на протяжении всего сезона команда страдала от борьбы между Алонсо и Хэмилтоном; Деннис всегда выступал за одинаковое отношение к своим двум гонщикам, однако после Гран-при Китая он сказал: «Мы гонялись не за Кими, мы, по сути, гонялись за Фернандо». The Times заявила, что его комментарии «сделали абсурдными его заявления о справедливом обращении со своими гонщиками во время подготовки к чемпионату мира». [ 12 ] но настойчивость команды в паритете вплоть до самой последней гонки в Бразилии подчеркивала основную философию Денниса, даже несмотря на то, что в конечном итоге команда проиграла чемпионат мира. Сезон также был примечателен спором о шпионаже в Формуле-1 2007 года , когда команда была признана соучастником кражи и использования интеллектуальной собственности Ferrari, оштрафована FIA на рекордные 100 миллионов долларов и лишена всех очков чемпионата конструкторов за команду. сезон.

Последние годы в McLaren

[ редактировать ]

Рон Деннис первоначально владел всей компанией McLaren после выкупа первоначальных акционеров после смерти Брюса Макларена . В 1983 году он предложил Мансуру Оджеху возможность приобрести 50% команды, при этом McLaren стала совместным предприятием с TAG Group Оджеха . поставок двигателей команде через свою дочернюю компанию Mercedes В 2000 году, после пяти лет , компания DaimlerChrysler AG (ныне Mercedes-Benz Group AG ) воспользовалась опционом на покупку 40% акций TAG McLaren Group. Деннис и Оджех сохранили за собой по 30% акций. [ 13 ]

В августе 2006 года сообщалось, что Daimler рассматривает возможность приобретения оставшихся 60% акций McLaren Group. [ 14 ] Однако в январе 2007 года было объявлено, что холдинговая компания Mumtalakat ( суверенный фонд благосостояния Королевства Бахрейн ) приобрела по 15% акций у Денниса и Оджеха. [ 15 ] В ноябре 2009 года Mercedes купила Brawn GP (переименовав ее в Mercedes GP ) и объявила, что McLaren выкупит 40% акций группы Daimler в течение двух лет. [ 16 ] [ 17 ] Акции были разделены поровну между остальными акционерами: холдинговой компании «Мумталакат» принадлежало 50%, а Деннису и Оджеху принадлежало по 25%. [ 18 ]

Деннис ушел с поста генерального директора McLaren в 2009 году, передав бразды правления Мартину Уитмаршу. [ 19 ] но вернулся на свой пост в 2014 году при условии, что он будет искать инвестиции для приобретения контрольного пакета акций компании. [ 20 ] Его попытки сделать это в конечном итоге потерпели неудачу. BBC Sport сообщает, что отношения Денниса с Оджехом стали сложными еще в 2013 году, кульминацией которых стала встреча в октябре 2016 года, на которой Оджех обсуждал уход Денниса из McLaren. [ 21 ] В ноябре 2016 года Деннис проиграл судебное дело против своих коллег-акционеров, в результате чего он был отстранен от должности председателя. [ 22 ] Контракт Денниса с McLaren истек в январе 2017 года, а в июне 2017 года было объявлено, что он согласился продать оставшиеся акции McLaren Technology Group и McLaren Automotive. [ 23 ]

Другие предприятия

[ редактировать ]

Деннис владел акциями и основал множество компаний, помимо своего основного предприятия — McLaren Technology Group. В 1998 году он стал сооснователем компании Absolute Taste . [ 24 ] Absolute Taste была приобретена One Event Management в декабре 2016 года. [ 25 ]

До 2019 года Деннис был бизнес-послом правительства Великобритании , работая в Министерстве международной торговли. [ 26 ] Деннис также занимает должность глобального советника китайской инвестиционной группы Minsheng Investment. [ нужна ссылка ]

Мансур Одже и TAG Group приобрели производителя роскошных часов Heuer , образовав нынешнюю компанию TAG Heuer . Одже продал значительную долю в бизнесе Деннису, и оба деловых партнера продали часовую компанию в 1999 году компании LVMH . [ 27 ] [ 28 ]

В 2007 году Деннис основал благотворительную организацию Dreamchasing , цель которой «помочь молодым людям реализовать свои стремления и благодаря своим успехам стать вдохновляющим примером для подражания для других». [ 29 ] Первой деятельностью его благотворительной организации стала программа спонсорства для семей в Эфиопии, которая, поддерживая благотворительную организацию Fida International, помогла более 40 семьям выбраться из бедности, дополнительно оплатив некоторым расходы на образование.

Стиль общения

[ редактировать ]

«Ронспик» — это термин, придуманный для обозначения стиля речи Денниса, и он стал часто используемой фразой в паддоке Формулы-1 для описания предложений ненужной сложности; Деннис известен своими многословными, уклончивыми и осторожными ответами на вопросы журналистов Формулы-1. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Признавая, что этот термин использовался для критики Денниса, бывший главный редактор F1 Racing Мэтт Бишоп утверждает, что «Ронспик» не является пороком; скорее, это информативно и точно. [ 33 ] Деннис, описывая вклад Фернандо Алонсо в развитие команды McLaren, сказал, что его опыт и способности «[не позволили] команде Формулы-1 зайти [напрасно тратить время] в технические тупики – и в результате прогресс в разработке автомобилей становится все более быстрым. линейный». Бишоп назвал это ярким примером Ронспика, назвав его «логичным, информативным и проницательным. [Но также] осторожным… в том смысле, что он не позволяет сравнить исключительные всесторонние способности Алонсо с способностями его предшественников. " [ 33 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

15 февраля 2008 года Деннис объявил о своем расставании, а затем и о разводе со своей 22-летней женой Лизой, от которой у него трое детей. [ 34 ]

В марте 2011 года Деннису запретили водить машину на шесть месяцев после накопления баллов . [ 35 ]

Он является донором Консервативной партии . [ 36 ] В период с 22 апреля 2005 г. по 16 июня 2011 г. Консервативная партия приняла пожертвования на сумму 126 200 фунтов стерлингов от Рона Денниса. [ 37 ] Во время всеобщей избирательной кампании в Великобритании в 2015 году Деннис подписал письмо в газету Daily Telegraph , в котором хвалилась экономическая политика партии и утверждалось, что «изменение курса поставит под угрозу рабочие места и сдержит инвестиции». [ 38 ]

В мае 2019 года Деннис занял 304-е место в списке богатых людей Sunday Times с предполагаемым состоянием в 450 миллионов фунтов стерлингов. [ 39 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

На церемонии вручения новогодних наград 2024 года Деннис был назначен рыцарем-холостяком за заслуги перед промышленностью и благотворительностью. [ 49 ]

  1. ^ Уильям Эслер. «Рон Деннис вернулся к роли генерального директора группы McLaren» . Скай Спорт . Проверено 16 января 2014 г.
  2. ^ Джереми Тейлор (10 июля 2016 г.). «Рон Деннис: Жизнь в McLaren-Honda» . Роскошный Лондон. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Коллектив: биографии руководителей» . mclaren.com . Макларен. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
  4. ^ Китинг, Фрэнк (13 июля 1991 г.). «Гран-при Великобритании: Человек за человеком за рулем — Фрэнк Китинг встречает Рона Денниса, чье стремление к совершенству до сих пор вдохновляет McLaren». Хранитель . Газеты «Гардиан».
  5. ^ Jump up to: а б «Тони Влассопулос» . oldracingcars.com . Проверено 10 января 2016 г.
  6. ^ Генри, Алан (25 февраля 2003 г.). «Автогонки: Земля Ягуара, брат крокодила» . Хранитель . Проверено 10 июня 2021 г.
  7. ^ Бландсден, Джон (7 июля 1988 г.). «Деннис сталкивается с трудностями своего собственного успеха». Таймс . Газеты «Таймс».
  8. ^ Два до конца - 1984 Rd.2, Южная Африка, на YouTube
  9. ^ «Команда McLaren увольняет Мэнселла» . Московские новости Pullman Daily News . 24 мая 1995 г. с. 11Б.
  10. ^ Занка, Сальваторе (8 апреля 2007 г.). «Алонсо выигрывает Гран-при Малайзии за McLaren» . США сегодня . Проверено 9 апреля 2007 г.
  11. ^ Генри, Алан (9 апреля 2007 г.). «Разум Денниса помогает британской команде заново открыть путь к победе» . Хранитель . Газеты «Гардиан» . Проверено 9 апреля 2007 г.
  12. ^ "Авторизоваться" . timesonline.co.uk . Проверено 24 ноября 2016 г.
  13. ^ «DaimlerChrysler приобретает долю в TAG McLaren» . ДаймлерКрайслер . 2 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 4 января 2012 г.
  14. ^ «Mercedes может повысить долю в McLaren, решение пока не принято» . Рейтер. 16 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 16 августа 2006 г.
  15. ^ Ноубл, Джонатан (9 января 2007 г.). «Бахрейнская компания покупает McLaren» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . Проверено 11 января 2007 г.
  16. ^ Купер, Адам (10 ноября 2010 г.). «Команда McLaren получила большую прибыль в 2009 году» . SpeedTV.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  17. ^ "Профиль компании" . Ускоренный путь. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  18. ^ Савард, Джо (4 января 2012 г.). «Политика внутри McLaren» . Блог Джо Савардса о Гран-при . Проверено 4 января 2012 г.
  19. ^ Холт, Сара (16 января 2009 г.). «Деннис уходит с поста босса McLaren F1» . Би-би-си Спорт . Проверено 6 апреля 2009 г.
  20. ^ Савард, Джо (22 сентября 2016 г.). «Об Apple и McLaren» . Проверено 22 сентября 2016 г.
  21. ^ «Щедрый, бестактный, лояльный, высокомерный — комплекс Рона Денниса» . Би-би-си Спорт . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ «Рон Деннис: председатель McLaren провалил предложение Высокого суда» . 11 ноября 2016 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  23. ^ «Рон Деннис продает свои акции в компании McLaren» . 30 июня 2017 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  24. ^ Воан, Том (31 июля 2008 г.). «Линди Реддинг объединяется с Гордоном Рамзи, чтобы купить кулинарную школу Танте Мари» . thecaterer.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  25. ^ «McLaren сосредотачивается на своем технологическом бизнесе, поскольку Absolute Taste готовится к росту под новым владельцем» . www.mclaren.com . Группа Макларен. 4 января 2017 года . Проверено 28 июля 2019 г. После новостей о том, что компания One Event Management приобрела компанию по организации общественного питания и гостиничного бизнеса Absolute Taste у McLaren Technology Group...
  26. ^ «Бизнес-послы премьер-министра» . GOV.UK. ​Проверено 20 августа 2021 г.
  27. ^ Паркс, Ян (4 декабря 2015 г.). «Рон Деннис из McLaren признает, что поссорился с главой TAG Heuer» . autosport.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  28. ^ «TAG Heuer принимает предложение LVMH – 13 сентября 1999 г.» . cnn.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  29. ^ «Биография бизнес-посла UKTI - Рон Деннис, CBE» (PDF) . gov.uk. ​Проверено 24 ноября 2016 г.
  30. ^ «Никто не может управлять и вести дела лучше, чем этот Рон Менеджер». Вечерний стандарт . 15 июня 2007 г. Глава McLaren Рон Деннис известен тем, что дает чрезмерно деловые и осторожные ответы на сложные вопросы... Стиль речи Денниса настолько легендарный на пит-лейне, что ему даже дали собственное имя «Ронспик».
  31. ^ Таунсенд, Ник (31 июля 2005 г.). «Интервью: Рон Деннис: Мы должны одобрить нашу апелляцию. Мы можем даже участвовать в гонках по ночам» . Независимо от воскресенья . Фраза «Ронспик» описывает деловую манеру, с которой он говорит во время интервью.
  32. ^ Бейкер, Эндрю (14 июля 2007 г.). «Имидж McLaren на кону». «Дейли телеграф» . Деннис — сторонник элегантной одежды, самодисциплины и вежливости. Бывший механик команды Brabham, он, возможно, чрезмерно компенсирует свои скромные корни в спорте любовью к корпоративному языку и технической терминологии, которую ласково называют Ронспиком.
  33. ^ Jump up to: а б Мэтт, епископ (май 2006 г.). «Длинное интервью: Рон Деннис: его звездный час». Формула 1 Гонки . Хеймаркет. стр. 48–56. Воспринимаемая мудрость паддока (всегда опасная вещь) заключается в том, что, когда журналист берет интервью у Рона, каждый вопрос вызывает поток многословия... но это всего лишь струйка информации. Ну, это неправда. Нет. Ответы Рона точны. И полный. И правдивый.
  34. ^ «Деннис подтверждает слухи о разводе» . краш.нет . 15 февраля 2008 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  35. ^ «Рон Деннис получил шестимесячный запрет на вождение» . ИТВ. 19 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  36. ^ «100 Тори: капитаны промышленности, спонсоры партий (и некоторые уклоняющиеся от уплаты налогов)» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 марта 2021 г.
  37. ^ «Шикарный Дош для шикарных мальчиков. Список богатых людей Sunday Times и как они поддерживают партию тори» (PDF) . gmb.org.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года.
  38. ^ Доминичак, Питер (1 апреля 2015 г.). «100 руководителей бизнеса: лейбористы угрожают восстановлению Британии» . Телеграф . Проверено 30 мая 2020 г.
  39. ^ Times, The Sunday (12 мая 2019 г.). «Список богатых людей 2019: профили 301–348 = с участием Тима Мартина и Саймона Коуэлла» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 11 июля 2019 г.
  40. ^ «Хронологический список почетных выпускников» . Городской университет Лондона . Проверено 27 января 2013 г.
  41. ^ «Высокая степень инженерного успеха» . GetSurrey.co.uk. 8 декабря 2000 года . Проверено 27 января 2013 г.
  42. ^ «Блестящие призы» . Высшее образование Таймс . 12 января 2001 года . Проверено 28 января 2013 г.
  43. ^ «BRDC Awards: Деннис удостоен награды» . Автоспорт.com. 2 декабря 2001 года . Проверено 28 января 2013 г.
  44. ^ «Награды БРДЦ» . краш.нет. 2007 . Проверено 30 января 2013 г.
  45. ^ «Заметки об обеде ежегодной премии BRDC» . Motorsport.com. 8 декабря 2008 года . Проверено 28 января 2013 г.
  46. ^ «Рон Деннис получит медаль принца Филиппа за пожизненные заслуги в области инженерного дела» . Королевская инженерная академия . 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г. Проверено 30 января 2013 г.
  47. ^ «Рон Деннис получает награду президента GoMW» . www.oneshift.com .
  48. ^ «Биография и интервью Рона Денниса» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  49. ^ «№64269» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2023 г. с. Н2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c157f1548c52ba05a5898709287cbaf6__1721750940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f6/c157f1548c52ba05a5898709287cbaf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Dennis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)