Макларен МП4/13
![]() McLaren MP4/13 Мики Хаккинена выставлен в Эссене в 2018 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Нил Оутли (главный дизайнер) Стив Николс (технический директор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||||
Предшественник | МП4/12 | ||||||||||
Преемник | МП4/14 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Литая композитная конструкция из углеродного волокна | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||||
Двигатель | Ильмора производства Mercedes-Benz FO-110G V10 (72°) | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren шестиступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная . | ||||||||||
Власть | 760 л.с. (567 кВт) при 17000 об/мин | ||||||||||
Топливо | Автомобиль 1 | ||||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 8. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1998 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австралии 1998 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1998 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 1998 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1998 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1998 , Мика Хаккинен ) |
McLaren MP4/13 — автомобиль, на котором команда McLaren выступала на чемпионате мира Формулы-1 1998 года . Шасси было разработано Адрианом Ньюи , Стивом Николсом , Нилом Оутли и Анри Дюраном , а Марио Иллиен разработал сделанный на заказ двигатель Ilmor . Управляемый Микой Хаккиненом и Дэвидом Култхардом , MP4/13 оказался доминирующим автомобилем сезона: Хаккинен выиграл восемь гонок на пути к своему первому чемпионату пилотов , а McLaren выиграла свой первый чемпионат конструкторов с 1991 года и, по состоянию на май 2024 г. [update], их последний.
Главным спонсором команды был Уэст , чьи логотипы не были изображены на машинах на Гран-при Франции , Великобритании и Германии из-за запрета на спонсорство табачных изделий в этих странах.
История
[ редактировать ]Дизайнер Адриан Ньюи перешел в McLaren из Williams в 1997 году , но не смог повлиять на дизайн McLaren MP4/12, кроме как корректировать его в течение сезона. Его работа была вознаграждена, когда гонщики Мика Хаккинен и Дэвид Култхард финишировали первым и вторым на завершающем сезоне Гран-при Европы .
Когда четыре месяца спустя начался сезон 1998 года, стало ясно, что Ньюи приспособился к изменениям правил и стал лучшим игроком 1998 года. Поскольку автомобили теперь стали уже и оснащены рифлеными шинами, совершенно новый дизайн MP4/13 сделал его лучшим автомобилем.
Доминирование MP4/13 было продемонстрировано в первой гонке 1998 года в Австралии , когда Хаккинен и Култхард финишировали на круг впереди остальных. Аэродинамическая конструкция Ньюи была безусловно самой эффективной, а Mercedes произвел самый мощный двигатель в сезоне. Команде помогала уникальная система рулевого управления тормозами, которая позволяла водителю использовать любой из тормозов автомобиля независимо для облегчения прохождения поворотов. Эта система впервые была использована в 1997 году. Команда Ferrari выразила протест, заявив, что система рулевого управления тормозами является нарушением. технических правил, запрещающих управление четырьмя колесами. В конечном итоге FIA встала на сторону Ferrari, и система была запрещена, хотя команде было разрешено сохранить свои результаты до этого момента. [ 1 ]
Кроме того, в автомобиле была ранняя гибридная система, которая использовала энергию торможения для выработки электроэнергии, запасавшейся в аккумуляторах. Эту мощность затем можно будет использовать для запуска вспомогательных насосов двигателя для борьбы с паразитными потерями, что приведет к увеличению мощности на 30–40 лошадиных сил на ограниченный период. [ 2 ]
Доминирование McLaren продолжилось во второй гонке сезона в Бразилии , прежде чем Ferrari начала сокращать отставание после Гран-при Аргентины . [ 3 ] MP4/13 сохранил свое превосходство на высокоскоростных трассах, таких как Хоккенхайм и Сильверстоун, в то время как Ferrari F300 был ближе к McLaren на более технических трассах. Говоря о MP4/13 несколько лет спустя, Култхард сказал, что машина была быстрой, но с недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах; это произошло благодаря конструкции Ньюи, которая максимально увеличила аэродинамическое сцепление автомобиля по сравнению с механическим сцеплением. Хаккинен сначала обнаружил, что машина нервничает на тестах из-за нестабильности, смещенной назад, но это было исправлено еще до начала сезона. [ 4 ]
В 1998 году MP4/13 Култхарда показал самую высокую скорость среди всех автомобилей Формулы-1 того года, когда он разогнался до 353 км/ч (219 миль в час) на старой трассе в Хоккенхайме.
из Ferrari Хотя Михаэль Шумахер довел битву за звание пилотов до финальной гонки в Японии , Хаккинен завоевал титул, одержав восьмую победу в гонке в сезоне. Култхард выиграл одну гонку в Сан-Марино и занял третье место в общем зачете, а McLaren выиграла Кубок конструкторов. Это была первая чемпионская победа McLaren с 1991 года с Айртоном Сенной , а с точки зрения побед в гонках - самый успешный год команды с 1989 года . [ 5 ]
В 1998 году Ник Хайдфельд и Рикардо Зонта выступали в качестве тест-пилотов McLaren и управляли MP4/13 на тестовых сессиях. [ 6 ] [ 7 ] Рекордное время подъема на холм на Фестивале скорости в Гудвуде было установлено в 1999 году, когда Хайдфельд проехал на MP4/13 в гору за 41,6 секунды. [ 8 ] В 2021 году MP4/13 установил второе самое быстрое время круга вокруг Laguna Seca в руках мексиканского IndyCar пилота Пато О'Уорда , когда О'Уорд проехал круг за 1 минуту 10,3 секунды, что почти на секунду быстрее, чем McLaren IndyCar 2021 года. вокруг той же цепи. [ 9 ]
Другой
[ редактировать ]В июле 2017 года разработчик видеоигр Codemasters объявил, что MP4/13 появится в видеоигре F1 2017 как классический автомобиль. Он также появляется в F1 2018. [ 10 ] и Ф1 2019 . [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Автомобиль: McLaren MP4/13
[ редактировать ]- Шасси: карбон, алюминий.
- Коробка передач: 6 передач
- Система охлаждения: два водяных радиатора McLaren/Calsonic, два масляных радиатора McLaren/Marston.
- Длина всего автомобиля: 4550 мм (179,1 дюйма)
- Вес с водой, маслом и водителем: 600 кг (1322,8 фунта)
Двигатель: Мерседес-Бенц ФО-110Г
[ редактировать ]- Цилиндры: 10, под углом 72°.
- Клапаны: 4 на цилиндр
- Длина: 590 мм (23,2 дюйма)
- Ширина: 546,4 мм (21,5 дюйма)
- Высота: 476 мм (18,7 дюйма)
- Вес: 107 кг (236 фунтов)
- Мощность: 760 л.с. (567 кВт) [ 12 ]
Запасы
[ редактировать ]
- Шины: Бриджстоун
- Колеса: Enkei 13 дюймов.
- Тормоза: AP Racing. диски и суппорты
- Нефть и бензин: Мобил
- Зажигание: ТАГ 2000
- Свечи зажигания: NGK
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Макларен | Мерседес V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 156 | 1-й | |
Дэвид Култхард | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | Верно | Верно | 6 | Верно | 2 | 2 | 2 | 7 | Верно | 3 | 3 | ||||||
Мика Хаккинен | 1 | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 3 | 2 | 1 | 1 | 6 | Верно | 4 | 1 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Кейт (октябрь 2006 г.). «Тормозно-рулевой Макларен» . Мотоспорт . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Макларен МП4-13 Мерседес» . F1Technical.net . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «McLaren MP4-13 Mercedes 1998 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Великая инженерия: Адриан Ньюи» . Ютуб . Мотоспорт. 19 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Мика Хаккинен воплощает в жизнь свой чемпионский MP4-13 в Сузуке» . 5 октября 2018 г.
- ^ «Рикардо Зонта (BRA) тестирует McLaren MP4-13. Тесты Формулы-1, Маньи-Кур, Франция, 15–16 сентября 1998 года» . Изображения автоспорта . Изображения Саттона . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Ник Хайдфельд (Германия) тестирует McLaren Mercedes MP4-13. Тесты Формулы-1, Барселона, Испания, 1-3 декабря 1998 года» . Изображения автоспорта . Изображения Саттона . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Фестиваль скорости, ужасная гоночная трасса которого отпугивает звезд Формулы-1» . Проводной . 27 июня 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «23-летняя машина Формулы-1 все еще намного быстрее нынешнего IndyCar» . Ялопник . 17 ноября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Обнародован полный список классических автомобилей F1® 2018» . Кодмастерс. 13 июля 2018 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Канал, Санарт (26 июня 2019 г.). «Список классических автомобилей в игре F1 2019» . Мотоспорт . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Наши автомобили | McLaren Automotive» . cars.mclaren.com (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ ван Влит, Арьен. «Команды Формулы-1 '98»
- АВТОКУРС 1998–99 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN 1-874557-43-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]