Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1998 года.

Мика Хаккинен выиграл свой первый титул в составе McLaren .
Михаэль Шумахер занял второе место в составе Ferrari . Отставание от Хаккинена составляет 14 очков.
Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард (на фото 1999 года) завершил сезон третьим.

Чемпионат мира Формулы-1 1998 года — 52-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1998 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1998 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 8 марта и завершилась 1 ноября.

В этом сезоне произошла большая перестановка иерархии: McLaren стала самым быстрым конструктором. После вывода завода Renault и ухода дизайнера Адриана Ньюи в McLaren команда Williams и Жак Вильнев не смогли защитить свои чемпионские титулы. Уильямс потерпела свой первый безвыигрышный сезон с 1988 года .

Мика Хаккинен выиграл свой первый чемпионат мира среди водителей [1] и McLaren выиграли чемпионат мира среди конструкторов впервые с 1991 года . [2]

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира Формулы-1 FIA 1998 года.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Великобритания Уинфилд Уильямс Уильямс - Мекахром осень-зима 20 Мекахром GC37-01 Г 1 Канада Жак Вильнев Все
2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф300 Феррари 047 Г 3 Германия Михаэль Шумахер Все
4 Великобритания Эдди Ирвин Все
Италия Милд Севен Бенеттон Playlife Бенеттон - Игровая жизнь Б198 Игровая жизнь GC37-01 Б 5 Италия Джанкарло Физикелла Все
6 Австрия Александр Вурц Все
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4/13 Мерседес FO110G Б 7 Великобритания Дэвид Култхард Все
8 Финляндия Мика Хаккинен Все
Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Иордания - Муген-Хонда 198 Муген-Хонда MF-301 HC Г 9 Великобритания Дэймон Хилл Все
10 Германия Ральф Шумахер Все
Франция Голуаз Прост Пежо Прост - Пежо AP01 Пежо А16 Б 11 Франция Оливье Панис Все
12 Италия Ярно Трулли Все
Швейцария Ред Булл Заубер Петронас Заубер - Петронас С17 Петронас SPE-01D Г 14 Франция Жан Алесси Все
15 Великобритания Джонни Герберт Все
Великобритания Данка Скипетр Стрелы Стрелки А19 Стрелки T2-F1 Б 16 Бразилия Педро Диниз Все
17 Финляндия Мика Сало Все
Великобритания HSBC Стюарт Форд Стюарт Форд SF02 Форд VJ Zetec-R Б 18 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
19 Дания Ян Магнуссен 1–7
Нидерланды Йос Ферстаппен 8–16
Великобритания ПИАА Тиррелл Тиррелл - Форд 026 Форд Джей Ди Зетек-Р Г 20 Бразилия Рикардо Россе Все
21 Япония Тораносукэ Такаги Все
Италия Команда Фондметал Минарди Минарди - Форд М198 Форд Джей Ди Зетек-Р Б 22 Япония Синдзи Накано Все
23 Аргентина Эстебан Туэро Все
Источники: [3] [4] [5]

Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [3]

Изменения в команде

[ редактировать ]

В конце 1997 года Renault вышла из роли прямого поставщика двигателей из Формулы-1 и, таким образом, стала первым сезоном с 1988 года , когда двигатели марки Renault компании отсутствовали из-за плана приватизации . В результате две команды, эксплуатирующие двигатели Renault, были вынуждены искать альтернативных поставщиков. Williams решила использовать двигатели, поставляемые компанией Mecachrome , которая работала с Renault над разработкой последней версии своего двигателя RS9, переименованной в Mecachrome. Benetton приобрела аналогичный двигатель Renault под новым брендом у Playlife . Ни «Уильямс», ни «Бенеттон» не были конкурентоспособны на том же уровне, что и в предыдущие сезоны. Сами Renault инвестировали в Benetton в 2000 году , прежде чем полностью выкупить команду в 2002 году . Они не будут поставлять двигатели другим конкурирующим командам до 2007 года .

Эрроуз выкупила Брайана Харта для подготовительную компанию производства собственных двигателей . [6] Они сделают то же самое и в 2000 году .

Команды Проста и Джордана поменялись поставщиками двигателей с 1997 года: Прост теперь использовал Peugeot , а Джордан использовал Mugen - Honda .

Minardi перешла с двигателей Hart на двигатели Ford .

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Герхард Бергер ушел в отставку в конце 1997 года после четырнадцати лет в Формуле-1, оставив вакантное место в Benetton . Команда также решила не продлевать контракт с Жаном Алези , поэтому француз подписал двухлетний контракт, чтобы присоединиться к Джонни Герберту в Sauber . В качестве их замены Benetton подписал Джанкарло Физикеллу из Иордании и Александра Вурца , которые уже заменяли Бергера в трех гонках в 1997 году.

Джордан заменил Физикеллу, подписав 1996 года чемпиона мира Дэймона Хилла в качестве партнера Ральфа Шумахера . Чтобы занять место Хилла, Эрроуз заручился услугами «Тиррелла из Мики Сало » вместе с Педро Динисом . Тиррелл также расстался с Йосом Ферстаппеном в межсезонье, несмотря на то, что Кен Тиррелл хотел, чтобы он остался. Однако новые владельцы British American Tobacco предпочли нанять бразильца Рикардо Россе , который некоторое время выступал за ныне несуществующую команду Lola в 1997 году. Они назначили тест-пилота Тораносукэ Такаги на второе место. Ферстаппен вернулся в Формулу-1 в середине 1998 года вместе со Стюартом , в то время как другой гонщик Лолы, Винченцо Соспири , нашел себе дом в серии IndyCar .

Прост оставил Оливье Паниса , но отказался от второго пилота Синдзи Накано и заменил его Ярно Трулли . Трулли начал 1997 год в составе Minardi , но затем заменил Паниса, когда тот сломал ногу на Гран-при Канады . Тем временем Накано присоединился к старой команде Трулли, Minardi , чтобы заменить своего уходящего на пенсию соотечественника Укё Катаяма . Его партнером был новичок Эстебан Туэро , который был повышен с роли тестировщика, поскольку его предпочитали уходящему Тарсо Маркесу . В конце концов Маркес вернулся в Формулу-1 в 2001 году , также в составе Minardi.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Ян Магнуссен был выброшен Стюартом после Гран-при Канады после серии неутешительных выступлений (включая столкновение и выбывание своего товарища по команде Рубенса Баррикелло на первом круге в Имоле ). Его заменил Йос Ферстаппен , который не участвовал в работе с тех пор, как покинул «Тиррелл» в конце 1997 года.

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 8 марта
2 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 29 марта
3 Гран При Аргентины. Аргентина Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 12 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 26 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 10 мая
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 24 мая
7 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 7 июня
8 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 28 июня
9 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 12 июля
10 Гран-при Австрии. Австрия Кольцо А1 , Спилберг, Штирия 26 июля
11 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 2 августа
12 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 16 августа
13 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 30 августа
14 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 13 сентября
15 Гран-при Люксембурга. Германия Нюрбургринг , Нюрбург 27 сентября
16 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 1 ноября
Источник: [7]

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Гран -при Португалии изначально планировалось провести ближе к концу сезона и провести на трассе Эшторил 11 октября. Гонку отменили, поскольку правительство отказалось платить за необходимые меры по повышению безопасности. [8] В результате отмены до финальной гонки в Японии осталось пять недель.

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Сезон 1998 года внес два существенных технических изменения, направленных на снижение скорости прохождения поворотов и облегчение обгонов: [9] [10] [11] [12]

  • Повторное внедрение рифленых шин вместо сликов впервые с 1970 года . Передние шины имели три канавки, задние — четыре. Это было сделано для снижения скорости прохождения поворотов и, таким образом, повышения безопасности. [13] Шины с рифлением останутся в Формуле-1 до возвращения сликов в 2009 году . [14] В 1998 году и McLaren, и Benetton перешли с шин Goodyear на шины Bridgestone , поскольку японский производитель расширился и стал работать с шестью из одиннадцати команд во второй год своего существования, соревнующихся в этом виде спорта. Две лучшие команды 1997 года, Williams и Ferrari , решили сохранить шины Goodyear. В результате две главные команды чемпионата будут работать с разными производителями шин.
  • автомобилей Уменьшение колеи с 2000 мм (6 футов 7 дюймов) до 1800 мм (5 футов 11 дюймов). Это дало бы командам меньше возможностей для создания прижимной силы и дало бы гонщикам больше места на трассе.

был составлен целый список правил В отношении тормозов . Целью было ограничить эффективность торможения, тем самым улучшив возможности обгона и снизив затраты. [15]

Камеры , установленные на крышках двигателя, которые можно было видеть на некоторых автомобилях с 1995 по 1997 год, стали обязательными для каждого автомобиля в 1998 году и изменились с I-образной формы на более аэродинамическую Т-образную. С тех пор этот дизайн практически не изменился.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

«X-крылья», пара высоких аэродинамических придатков, установленных в передней части каждого бокового отсека и впервые замеченные на Tyrrell 025 в 1997 году, были запрещены перед Гран-при Испании . [16] До запрета их использовали команды Ferrari , Jordan , Prost , Sauber и Tyrrell .

Спортивный регламент

[ редактировать ]

В 1997 году гонщику было разрешено проезжать максимум 30 кругов свободных тренировок в день. Этот лимит был отменен в 1998 году. [17]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 6

[ редактировать ]

Когда сезон начался, сразу стало ясно, что McLaren лучше всего адаптировалась к изменениям правил: их пилоты заблокировали первый ряд стартовой решетки на первой гонке сезона в Австралии более чем на полсекунды. , и оба они опережали Михаэля Шумахер на Феррари . Мика Хаккинен стартовал с поул-позиции и лидировал до 36-го круга, когда случайно услышал призыв выйти в боксы . Товарищ по команде Дэвид Култхард лидировал, но отодвинулся, чтобы пропустить Хаккинена, выполнив предгоночную договоренность о том, что гонщик, лидирующий на первом повороте, может выиграть гонку. отменил его Результат был опротестован, но WMSC .

Пилоты McLaren снова финишировали в Бразилии со счетом 1-2 , и в том же порядке. Но и снова разногласия были не за горами: был подан протест по поводу тормозной системы McLaren. Предлагалось разрешить водителям самостоятельно тормозить передние и задние колеса, что противоречит правилам. McLaren согласился не использовать систему, но остался доминировать в гонке.

Поскольку Goodyear сделала шаги вперед перед Аргентиной , Шумахер смог одержать там свою первую победу в сезоне. Хаккинен финишировал вторым с большим отрывом, а Култхард финишировал лишь шестым после того, как Шумахер в начале гонки заставил его развернуться.

Култхард отыгрался в Имоле , завоевав поул-позицию и выиграв гонку, опередив Ferrari Шумахера и Эдди Ирвина . Хаккинен впервые в сезоне сошёл с дистанции из-за неисправности коробки передач.

Однако казалось, что нормальное движение возобновилось в Испании , где McLaren снова финишировала со счетом 1-2 под руководством Хаккинена. Дальнейшая победа Хаккинена в Монако дала ему преимущество над Култхардом на семнадцать очков, а Шумахер отставал еще на пять очков.

Раунды с 7 по 12

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер снова поднялся в турнирной таблице, выиграв следующие три гонки, а ошибки и механические неисправности стоили очков и Хаккинену, и Култхарду. После Гран-при Великобритании Шумахер сократил отставание от Хаккинена всего до двух очков, в то время как Култхард отставал от своего товарища по команде на 26 очков и вряд ли сможет бороться за чемпионство.

Однако последовательные победы в Австрии и Германии Хаккинена доказали, что у McLaren по-прежнему самая сильная машина. Наконец, стратегический мастерский ход в Венгрии позволил Шумахеру одержать победу, а Хаккинен занял только шестое место, и снова сократить отставание в чемпионате до семи очков.

Раунды с 13 по 16

[ редактировать ]

На старте обычно дождливого Гран-при Бельгии произошла одна из самых страшных аварий в истории Формулы-1: более половины машин на стартовой решетке врезались друг в друга после первого поворота. Четверо гонщиков не смогли принять участие в рестарте, который состоялся почти через час, из-за нехватки запасных машин. В насыщенной событиями гонке Мика Хаккинен сошёл с дистанции при рестарте, а Михаэль Шумахер врезался в Дэвида Култхарда , пытаясь обойти его. Тогда путь 1996 года был открыт для чемпиона мира Дэймона Хилла к Джордана первой победе стал его товарищ по команде Ральф Шумахер , а вторым .

Шумахер пришел в норму и одержал неожиданную победу в Италии . Хаккинен сначала следовал вторым, но после двух вращений, вызванных проблемами с тормозами, смог финишировать только четвертым. Теперь у соперников было одинаковое количество очков, осталось две гонки, и Ferrari вернулась в борьбу за Кубок конструкторов (отставая от McLaren всего на десять очков ).

следующей гонки на Нюрбургринге Для [а] Хаккинену удалось победить Шумахера в прямом бою. А завершился сезон в Японии , где Хаккинен победил без каких-либо проблем со стороны Шумахера, который застрял на стартовой решетке и позже сошел с дистанции из-за лопнувшей шины.

Это принесло Хаккинену его первый чемпионат пилотов, а McLaren - восьмой чемпионат конструкторов. Уильямс , чемпион 1997 года , в целом пережил неутешительный сезон: действующий чемпион Жак Вильнёв только дважды поднимался на подиум и один Хайнц-Харальд Френтцен . В Японии им удалось занять третье место в Кубке конструкторов, опередив Джордана и Бенеттон .

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
2 Бразилия Гран-при Бразилии. Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
3 Аргентина Гран При Аргентины. Великобритания Дэвид Култхард Австрия Александр Вурц Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
6 Монако Гран При Монако Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
7 Канада Гран-при Канады. Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
8 Франция Гран-при Франции Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
9 Великобритания Гран-при Великобритании Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
10 Австрия Гран-при Австрии. Италия Джанкарло Физикелла Великобритания Дэвид Култхард Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
11 Германия Гран-при Германии Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
12 Венгрия Гран-при Венгрии. Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
13 Бельгия Гран-при Бельгии. Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэймон Хилл Республика Ирландия Иордания - Муген-Хонда Отчет
14 Италия Гран-при Италии. Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
15 Германия Гран-при Люксембурга. Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
16 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер [б] Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
Источник: [18]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [19]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
Очки
1 Финляндия Мика Хаккинен 1 П Ф 1 П Ф 2 Верно 1 П Ф 1 П Ф Верно 3 П 2 П 1 1 П 6 П Верно П 4 Ф 1 Ф 1 100
2 Германия Михаэль Шумахер Верно 3 1 2 Ф 3 10 1 Ф 1 1 Ф 3 5 1 Ф Верно Ф 1 П 2 П Верно П Ф 86
3 Великобритания Дэвид Култхард 2 2 6 П 1 П 2 Верно Верно П 6 Ф Верно 2 Ф 2 Ф 2 7 Верно 3 3 56
4 Великобритания Эдди Ирвин 4 8 3 3 Верно 3 3 2 3 4 8 Верно Верно 2 4 2 47
5 Канада Жак Вильнев 5 7 Верно 4 6 5 10 4 7 6 3 3 Верно Верно 8 6 21
6 Великобритания Дэймон Хилл 8 ДСК 8 10 Верно 8 Верно Верно Верно 7 4 4 1 6 9 4 20
7 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 3 5 9 5 8 Верно Верно 15 Верно Верно 9 5 4 7 5 5 17
8 Австрия Александр Вурц 7 4 4 Ф Верно 4 Верно 4 5 4 9 11 16 Верно Верно 7 9 17
9 Италия Джанкарло Физикелла Верно 6 7 Верно Верно 2 2 9 5 Верно П 7 8 Верно 8 6 8 16
10 Германия Ральф Шумахер Верно Верно Верно 7 11 Верно Верно 16 6 5 6 9 2 3 Верно Верно 14
11 Франция Жан Алесси Верно 9 5 6 10 12 Верно 7 Верно Верно 10 7 3 5 10 7 9
12 Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно 10 Верно 5 Верно 5 10 Верно Верно Верно Верно DNS 10 11 Верно 4
13 Финляндия Мика Сало Верно Верно Верно 9 Верно 4 Верно 13 Верно Верно 14 Верно DNS Верно 14 Верно 3
14 Бразилия Педро Диниз Верно Верно Верно Верно Верно 6 9 14 Верно Верно Верно 11 5 Верно Верно Верно 3
15 Великобритания Джонни Герберт 6 11 Верно Верно 7 7 Верно 8 Верно 8 Верно 10 Верно Верно Верно 10 1
16 Италия Ярно Трулли Верно Верно 11 Верно 9 Верно Верно Верно Верно 10 12 Верно 6 13 Верно 12 1
17 Дания Ян Магнуссен Верно 10 Верно Верно 12 Верно 6 1
Япония Синдзи Накано Верно Верно 13 Верно 14 9 7 17 8 11 Верно 15 8 Верно 15 Верно 0
Аргентина Эстебан Туэро Верно Верно Верно 8 15 Верно Верно Верно Верно Верно 16 Верно Верно 11 Верно Верно 0
Бразилия Рикардо Россе Верно Верно 14 Верно DNQ DNQ 8 Верно Верно 12 DNQ DNQ DNS 12 Верно DNQ 0
Япония Тораносукэ Такаги Верно Верно 12 Верно 13 11 Верно Верно 9 Верно 13 14 Верно 9 16 Верно 0
Франция Оливье Панис 9 Верно 15 11 16 Верно Верно 11 Верно Верно 15 12 DNS Верно 12 11 0
Нидерланды Йос Ферстаппен 12 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 13 Верно 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
Очки
Источник: [20]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
McLaren Mercedes выиграл Кубок конструкторов (последний на сегодняшний день) на MP4/13 .
Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов.
Уильямс - Мекахром , действующий чемпион мира среди конструкторов, занял третье место в Кубке конструкторов.
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
Очки
1 Великобритания Макларен - Мерседес 7 2 2 6 П 1 П 2 Верно Верно П 6 Ф Верно 2 Ф 2 Ф 2 7 Верно 3 3 156
8 1 П Ф 1 П Ф 2 Верно 1 П Ф 1 П Ф Верно 3 П 2 П 1 1 П 6 П Верно П 4 Ф 1 Ф 1
2 Италия Феррари 3 Верно 3 1 2 Ф 3 10 1 Ф 1 1 Ф 3 5 1 Ф Верно Ф 1 П 2 П Верно П Ф 133
4 4 8 3 3 Верно 3 3 2 3 4 8 Верно Верно 2 4 2
3 Великобритания Уильямс - Мекахром 1 5 7 Верно 4 6 5 10 4 7 6 3 3 Верно Верно 8 6 38
2 3 5 9 5 8 Верно Верно 15 Верно Верно 9 5 4 7 5 5
4 Республика Ирландия Иордания - Муген-Хонда 9 8 ДСК 8 10 Верно 8 Верно Верно Верно 7 4 4 1 6 9 4 34
10 Верно Верно Верно 7 11 Верно Верно 16 6 5 6 9 2 3 Верно Верно
5 Италия Бенеттон - Игровая жизнь 5 Верно 6 7 Верно Верно 2 2 9 5 Верно П 7 8 Верно 8 6 8 33
6 7 4 4 Ф Верно 4 Верно 4 5 4 9 11 16 Верно Верно 7 9
6 Швейцария Заубер - Петронас 14 Верно 9 5 6 10 12 Верно 7 Верно Верно 10 7 3 5 10 7 10
15 6 11 Верно Верно 7 7 Верно 8 Верно 8 Верно 10 Верно Верно Верно 10
7 Великобритания Стрелки 16 Верно Верно Верно Верно Верно 6 9 14 Верно Верно Верно 11 5 Верно Верно Верно 6
17 Верно Верно Верно 9 Верно 4 Верно 13 Верно Верно 14 Верно DNS Верно 14 Верно
8 Великобритания Стюарт Форд 18 Верно Верно 10 Верно 5 Верно 5 10 Верно Верно Верно Верно DNS 10 11 Верно 5
19 Верно 10 Верно Верно 12 Верно 6 12 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 13 Верно
9 Франция Прост - Пежо 11 9 Верно 15 11 16 Верно Верно 11 Верно Верно 15 12 DNS Верно 12 11 1
12 Верно Верно 11 Верно 9 Верно Верно Верно Верно 10 12 Верно 6 13 Верно 12
Италия Минарди - Форд 22 Верно Верно 13 Верно 14 9 7 17 8 11 Верно 15 8 Верно 15 Верно 0
23 Верно Верно Верно 8 15 Верно Верно Верно Верно Верно 16 Верно Верно 11 Верно Верно
Великобритания Тиррелл - Форд 20 Верно Верно 14 Верно DNQ DNQ 8 Верно Верно 12 DNQ DNQ DNS 12 Верно DNQ 0
21 Верно Верно 12 Верно 13 11 Верно Верно 9 Верно 13 14 Верно 9 16 Верно
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
АРГ
Аргентина
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
ЛЮКС
Германия
Япония
Япония
Очки
Источник: [20]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На всех Гран-при Формулы-1, проводимых на Нюрбургринге с 1984 года, использовалась трасса GP-Strecke длиной 5 км (3,1 мили), а не Нордшляйфе длиной 21 км (13 миль), которая в последний раз использовалась Формулой-1 в 1976 году .
  2. Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, но начал гонку с конца стартовой решетки после остановки на втором групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Мика Хаккинен , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке, но считается, что Шумахер по-прежнему удерживает поул-позицию.
  1. ^ «Зачет водителей 1998 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1998 года» . Formula1.com . Проверено 15 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Модели 1998 года» . СтатистикаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  4. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA – 1998: участник» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 6 августа 2023 г.
  5. ^ «Состав: 1998» . ШиканаF1 . Проверено 6 августа 2023 г.
  6. ^ «Умер производитель двигателей Формулы-1 Брайан Харт - безумие Формулы-1» .
  7. ^ «Календарь Формулы-1 на 1998 год» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
  8. ^ Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 36
  9. ^ «Изменения Технического регламента Формулы 1 на 1998 год» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  10. ^ Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  11. ^ Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1990-1999» . F1Технический . Проверено 4 февраля 2024 г.
  12. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  13. ^ Мэтью Ридинг. «Правила 1998 года: плюсы и минусы» . atlasf1.com . Проверено 15 января 2024 г.
  14. ^ «Внутри Формулы-1: понимание спорта: шины» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 23 января 2016 г.
  15. ^ Питер Райт. «Изменения Технического регламента Формулы 1 на 1998 год» . grandprix.com . Проверено 15 января 2024 г.
  16. ^ "X Wings запрещены!" 4 мая 1998 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  17. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира Формулы-1 FIA» . Jomenvisst.de . Проверено 17 января 2024 г.
  18. ^ «Результаты Формулы-1 1998» . Статистика автоспорта . Проверено 13 июня 2023 г.
  19. ^ «Спортивный регламент чемпионата мира Формулы-1 1998 года» . ФИА. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 23 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира FIA Формулы-1 – сезон 1998 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 июня 2023 г.
    «Чемпионат мира Формулы-1 FIA – 1998: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 13 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54daafd3993d38ce9cdd767acf6b437__1721112300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/37/b54daafd3993d38ce9cdd767acf6b437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1998 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)