Пежо Спорт
![]() Эмблема Peugeot Sport используется с 2020 года. | |
Раньше | Пежо Талбот Спорт |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность Автогонки |
Основан | 1981 год |
Основатель | Жан Тодт |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Владелец | Стеллантис |
Родитель | Пежо |
Веб-сайт | peugeot-sport.com |
Peugeot Sport — подразделение французского автопроизводителя Peugeot, отвечающее за деятельность в области автоспорта .
История
[ редактировать ]Начало ралли
[ редактировать ]
Peugeot Sport была основана в 1981 году под названием Peugeot Talbot Sport после того, как Жан Тодт , чемпионата мира по ралли штурман Talbot пилота Гая Фрекелена , получил от Peugeot задание создать спортивный отдел для группы PSA Peugeot Citroën .
Раллийная команда, основанная по адресу 8, rue Paul Bert, Булонь-Бийанкур (команда гонщиков спортивных автомобилей покинет это помещение в июле 1990 года и отправится в Велизи-Виллакубле ) недалеко от Парижа , Франция. [1] дебютировал на в группе B Peugeot 205 Turbo 16 в сезоне 1984 года и одержал свою первую победу на Ралли Финляндии под руководством Ари Ватанена .
В сезоне 1985 года пилоты Peugeot Ватанен и Тимо Салонен выиграли семь этапов из 12, что принесло Peugeot первый титул среди производителей, а Салонену — титул пилота. его заменил Юха Канккунен Ватанен получил серьезную травму в результате несчастного случая в Аргентине в 1985 году, поэтому в сезоне 1986 года , который быстро принес команде второй титул подряд. FIA сезон запретила автомобили группы B на 1987 года после смертельной аварии Анри Тойвонена . Это побудило Peugeot переключиться на ралли-рейды , используя модель 205 для победы в ралли Дакар два года подряд, с 1987 по 1988 год, а затем использовать модель 405 для победы в 1989 и 1990 годах. Peugeot Talbot Sport также трижды участвовал в гонках Пайкс-Пик Hillclimb. Гонки в 1987, 1988 и 1989 годах, победы в последних двух годах, а также в 2013 году на 208 T16.
Перейдите на спортивные автомобили
[ редактировать ]В гонках на выносливость Peugeot Talbot Sport основала свою команду по гонкам на спортивных автомобилях в Велизи-Виллакубле недалеко от Парижа, Франция. [2] а в ноябре 1988 года запустил проект Peugeot 905 по разработке спортивного автомобиля, который сможет участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1991 года .
Модель 905 дебютировала в двух последних гонках сезона 1990 года и финишировала второй в сезоне 1991 года. В сезоне 1992 года Peugeot Talbot Sport выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» с пилотами Дереком Уорвиком , Янником Далмасом и Марком Бланделлом . Они также выиграли чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года благодаря Уорвику, Далмасу, Филиппу Аллио и Мауро Бальди . В 1993 году чемпионат не проводился, но Peugeot смог финишировать со счетом 1–2–3 на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1993 года , где Эрик Элари , Кристоф Бушу и Джефф Брэбэм управляли автомобилем-победителем. Впоследствии Peugeot Talbot Sport отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей. Тем временем Жан Тодт покинул Peugeot и перешёл в Scuderia Ferrari .
Формула-1
[ редактировать ]Peugeot перешел в Формулу-1 в 1994 году , используя аналогичный двигатель V10 объемом 3,5 л , который использовался в 905. Он был разработан для использования McLaren в 1994 году. Однако низкая надежность привела к тому, что отношения закончились в конце 1994 года после 8 подиумов. ноль побед и 17 ДНФ. Затем выяснилось, что основная причина разрыва отношений заключалась в том, что Peugeot не предоставила заводскую поддержку, обещанную, когда McLaren подписала с ними контракт на альтернативное предложение Chrysler-Lamborghini. McLaren решила перейти на заводские Ilmor изготовленные высокопроизводительные двигатели Mercedes-Benz, , с гарантированной заводской поддержкой напрямую от Mercedes и, по сути, стать их новой заводской командой, начиная с сезона 1995 года . Это привело к тому, что Peugeot снабжал Гран-при Иордании в 1995 , 1996 и 1997 годах пятью подиумами в качестве лучших результатов. Наилучшие шансы Peugeot на победу в это время были на Гран-при Канады 1995 года , когда и Эдди Ирвин , и Рубенс Баррикелло финишировали вторым и третьим на Гран-при Канады 1995 года. соответственно, политическое давление со стороны Франции привело к тому, что Peugeot перешла на сторону Проста Гран- Команда при в сезонах 1998 , 1999 и 2000 годов за попытку стать полностью французской электростанцией, и таким образом Прост заслужил прямую заводскую поддержку Peugeot. Всего за несколько дней до официального оформления партнерства было установлено, что Peugeot изменила условия своего соглашения с Простом, что означает, что они должны были платить Peugeot за двигатели в течение трех сезонов, а не получать их бесплатно в течение пяти лет. Времена года, это не оставило Просту практически никакого выбора, кроме как согласиться на новые условия, поскольку в этом случае у них практически не осталось бы времени либо на поиск нового поставщика двигателей, либо на возвращение в Mugen-Honda, что было невозможно, поскольку они уже достигли этого. соглашение о поставках Иордании, однако отказ от него имел бы серьезные последствия, поскольку потенциальные спонсоры отказались бы спонсировать их, [3] отношения были катастрофой, в 1998 году за весь сезон в Бельгии благодаря Ярно Трулли было набрано всего лишь 1 очко , что резко контрастировало с 33 очками, которые Peugeot набрала с Jordan в 1997 году, в 1999 году было лишь небольшое улучшение с 9 очками. забили, хотя последний подиум был достигнут для Peugeot на Гран-при Европы 1999 года благодаря Трулли, финишировавшем вторым. Однако после бессмысленного сезона 2000 года, когда низкая надежность сочеталась с неспособностью Проста создать конкурентоспособное шасси в сочетании с тем, что он не одержал ни одной победы с момента своего дебюта в качестве поставщика двигателей в 1994 году, что привело к тому, что французская марка прекратила участие в Формуле-1 после 115 выступлений на Гран-при и всего 14 подиумов.
Двигатели Peugeot были куплены азиатским консорциумом во главе с бывшим дизайнером Формулы-1 Энрике Скалаброни под названием Asiatech и использовались еще два года (в 2001 году для Arrows и в 2002 году для Minardi) . Лучший результат двигателя Peugeot за это время был на австралийском чемпионате 2002 года. Гран-при, когда Марк Уэббер в своем дебютном матче занял невероятное 5-е место, этот неожиданный успех означал, что команде было разрешено отпраздновать это событие на этапе подиума. Двигатели Asiatech были надежными, мощными и поставлялись по нулевой цене, но у них были плохие управляемость. привело к тому, что обе команды заменили их в пользу более дорогих, но более эффективных единиц Cosworth.
Туристические автомобильные гонки
[ редактировать ]
Peugeot принял участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 1992 году, готовя 405 -й автомобиль для бывшего чемпиона Робба Граветта . Команда управлялась на британском заводе компании в Ковентри . Модель 405 ни разу не выиграла гонку, несмотря на многообещающие результаты за четыре сезона соревнований, прежде чем в 1996 году ее заменила модель 406 . К сожалению, Peugeot UK не поделилась какими-либо техническими данными со своими европейскими коллегами, и программа BTCC пострадала. Peugeot передала заводское соглашение Motor Sport Developments на 1997 и 1998 годы, но победы по-прежнему ускользали от команды. Из-за стремительного роста затрат на серию Peugeot вышла из BTCC в конце 1998 года.
На своем 406 Peugeot Лоран Айелло выиграл сезон Super Tourenwagen Cup 1997 года .
Peugeot 306 GTi выигрывал престижную гонку на выносливость «24 часа Спа» в 1999 и 2000 годах.
Peugeot пять раз выигрывал чемпионат Дании по кузовным гонкам , причем Peugeot 306 - победитель в 1999, 2000 и 2001 годах, а Peugeot 307 - победитель в 2002 и 2003 годах.
Peugeot успешно участвует в гонках Asian Touring Car Series , выиграв чемпионаты 2000, 2001 и 2002 годов на Peugeot 306 GTi .
В 2001 году Peugeot представил три купе 406 на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам, чтобы составить конкуренцию доминирующим купе Vauxhall Astra . Однако купе 406 не было конкурентоспособным, несмотря на некоторые обещания к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. 406-купе были сняты с производства в конце следующего года и заменены 307- м – опять же, неконкурентоспособным – в 2003 году.
Peugeot успешно участвует в гонках серии Stock Car Brasil с 2007 года и выигрывал чемпионаты 2008, 2009 и 2011 годов. Peugeot Argentina участвовала в гонках TC 2000 / Super TC 2000 , где также выигрывала чемпионаты.
В 2013 году Peugeot 208 GTi выиграл один-два-три в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга» . [4]
Вернуться в ралли
[ редактировать ]
В 1999 году Peugeot Sport вернулась на чемпионат мира по ралли с Peugeot 206 WRC под руководством директора Коррадо Провера . Автомобиль дебютировал на Тур де Корс , где Франсуа Делекур управлял одной машиной, а Жиль Паницци и Маркус Грёнхольм делили вторую машину в оставшихся гонках. Грёнхольм финишировал четвертым на третьем этапе автомобиля, Ралли Финляндии , прежде чем Паницци финишировал вторым на Ралли Сан-Ремо .
В 2000 году Грёнхольм принес машине первую победу на Ралли Швеции , а затем одержал победы в Новой Зеландии, Финляндии и Австралии на пути к чемпионату пилотов. Паницци победил на Корсике и в Сан-Ремо, обеспечив Peugeot чемпионство среди производителей.
В 2001 году к команде присоединился Дидье Ориоль , заменив Делекура на посту основного гонщика вместе с Грёнхольмом. Паницци и Харри Рованпера также управляли дополнительными автомобилями команды на отдельных соревнованиях. Рованперя выиграл второй тур в Швеции, а Грёнхольм боролся с завершением карьеры в первой половине года. Ориоль победил в Испании, Грёнхольм — в Финляндии, Австралии и Великобритании, а Паницци — в Италии. Команда сохранила свою корону производителей, хотя Гренхольм занял лучшее место в зачете пилотов, заняв четвертое место. Рованперя был пятым, Ориоль восьмым, а Паницци девятым.
На 2002 год команда подписала с Subaru Ричарда Бернса , чемпиона 2001 года, заменив в команде Ориоля. Грёнхольм выиграл второй тур в Швеции, а затем Паницци одержал две победы подряд во Франции и Испании. Грёнхольм выиграл следующий этап на Кипре, прежде чем он и Бернс были дисквалифицированы за техническое нарушение в Аргентине. Грёнхольм снова выиграл в Финляндии, а Паницци выиграл свой третий турнир в году в Италии. Грёнхольм одержал подряд победы в Новой Зеландии и Австралии и завоевал свой второй чемпионский титул. Бернс закончил сезон пятым, опередив Паницци и Рованперу на шестом и седьмом местах. Peugeot смогла завоевать третий титул производителей подряд.
Состав гонщиков на 2003 год остался прежним, компания Marlboro титульным спонсором стала . Грёнхольм снова выиграл в Швеции и одержал еще две победы в Новой Зеландии и Аргентине. Паницци одержал еще одну победу в Испании. Готовясь вернуться в Subaru в 2004 году, Бернс был исключен из игры перед финальным этапом сезона в Великобритании, так как потерял сознание по дороге на мероприятие. На этом мероприятии и в сезоне 2004 года его заменил бельгиец Фредди Лойкс . Бернс завершил сезон четвертым в турнирной таблице, опередив Грёнхольма на шестом месте. Peugeot уступила свою корону производителя Citroën .

Peugeot представила в сезоне 2004 года новый автомобиль — 307 WRC , который был основан на версии дорожного автомобиля 307 — купе-кабриолет. Первоначально не входивший в состав команды в начале сезона, Рованперя заменил Лойкса после двух раундов на второй машине команды вместе с Грёнхольмом, у которого поначалу были проблемы с новой машиной. Он одержал единственную победу команды в сезоне в Финляндии и по итогам сезона занял пятое место в турнирной таблице. Peugeot занял четвертое место в зачете производителей.
В 2005 году Peugeot подписала контракт с Маркко Мяртином из Ford в качестве партнера Грёнхольма. И снова, чтобы команда одержала победу, потребовалось до тех пор, пока Грёнхольм в очередной раз не выиграл Ралли Финляндии в августе. Двумя ралли спустя, в Великобритании, штурман Мяртина Майкл Парк погиб после того, как 307 WRC пары вылетел с дороги. Впоследствии Мяртин отказался от участия в чемпионате мира по ралли. Даниэль Карлссон и Николас Бернарди заменили его в последних четырех соревнованиях. Грёнхольм одержал вторую победу в сезоне в Японии и занял третье место в турнирной таблице. Peugeot занял второе место в зачете производителей. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroën отозвала две свои команды из WRC. Citroën потратил год на разработку новой машины и вернулся в 2007 году, но Peugeot не вернулся в WRC.
Компания Peugeot Sport создала Peugeot 207 S2000 , раллийный автомобиль, построенный в соответствии с правилами Super 2000 . Peugeot Sport выставляет автомобили под управлением Kronos Racing в межконтинентальном ралли Challenge (IRC). Пилоты Peugeot Энрике Гарсия-Охеда , Николас Вуйос и Крис Мик выигрывали титул пилотов IRC в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно. Его заменил 208 T16 , который соответствует правилам R5.
Вернуться к спортивным автомобилям
[ редактировать ]


Под руководством нового директора Мишеля Баржа компания Peugeot Sport вернулась в гонки спортивных автомобилей в 2007 году, бросив вызов доминирующей Audi на Peugeot 908 HDi FAP . Автомобиль дебютировал на дистанции 1000 км в Монце в 2007 году , первом этапе сезона серии Ле-Ман 2007 года . Пара Марка Жене и Николя Минасяна привела машину к победе. На гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года Стефан Сарразен занял поул-позицию за команду, опередив Audis. В гонке автомобиль №8 Сарразена, Педро Лами и Себастьяна Бурдэ финишировал вторым после Audi №1. После Ле-Мана Сарразен и Лами завоевали титул чемпиона серии Ле-Ман за Peugeot.
На гонке «24 часа Ле-Мана» 2008 года Peugeot и Sarrazin снова заняли поул-позицию, закрепив за собой первые три места на стартовой решетке. В гонке трио машин финишировало вторым, третьим и пятым. В серии Ле-Ман Peugeot снова проиграл Audi, Минассиан и Жене заняли второе место.
В начале 2009 года PSA Peugeot Citroën назначила директора Citroën Sport Оливье Кенеля директором Peugeot Sport. На гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года Сарразен установил для команды свою третью поул-позицию подряд. В гонке команда одержала свою первую победу в Ле-Мане с 1993 года: трио Дэвида Брэбэма , Жене и Александра Вурца опередило машину Франка Монтаньи , Бурдэ и Сарразена. Третья машина команды завершила гонку на шестой позиции. Команда участвовала только в одном этапе сезона серии Ле-Ман в Спа в рамках подготовки к самому Ле-Ману.
Peugeot финишировал со счетом 1–2 на гонке «12 часов Себринга» 2010 года . Однако проблемы с надежностью всех четырех 908-х (включая участие Oreca) в гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года привели к тому, что Audi финишировала 1–2–3 в гонке.
На гонке « 12 часов Себринга» 2011 года старый Peugeot 908 HDi FAP, принадлежащий Oreca Racing, неожиданно одержал победу над заводскими 908-ми и Audi R15++. На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2011 года Peugeot увидела себя в состоянии победить после того, как два Audi R18 разбились; только сильные усилия единственной выжившей Audi не позволили Peugeot выиграть гонку. Победившая Audi опередила Peugeot 908, занявшую второе место, всего на 13 секунд.
18 января 2012 года Peugeot Sport объявила о выходе из гонок на спортивных автомобилях, сославшись на снижение продаж автомобилей и экономический спад в качестве причин. Возврат, однако, не исключался, если удастся закупить средства на будущее, но вряд ли раньше 2015 года. [5]
13 ноября 2019 года Peugeot объявила, что примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года в недавно созданном классе гиперкаров , что позволило бренду вернуться в гонку спортивных автомобилей после 11-летнего отсутствия. [6] Во время «24 часов Ле-Мана» 2020 года генеральный директор PSA группы Карлос Таварес представил рендеры нового гиперкара Peugeot. [7] а в декабре 2020 года Peugeot и Total представили трансмиссию под названием Peugeot Hybrid4 (эта платформа родилась в 2012 году вместе с представлением гибридной версии Peugeot 908 2012 года ), [8] аэродинамика была разработана в сотрудничестве с Ligier . [9] 8 февраля 2021 года Peugeot представила состав пилотов, в который вошли Лоик Дюваль , Жан-Эрик Вернь , Миккель Йенсен , Густаво Менезес , Пол Ди Реста и Кевин Магнуссен , а также Джеймс Росситер в качестве симулятора/резервного пилота WEC 2022. сезон. [10] Позже Росситер был назначен штатным гонщиком после того, как Магнуссен был объявлен пилотом команды Haas F1 в 2022 году , в результате чего он был недоступен для участия в WEC. [11] Позже Росситера заменил Нико Мюллер в финальном раунде 2022 года и сезоне 2023 года. [12] [13] Peugeot впервые финишировал на подиуме в WEC на гонке « 6 часов Монцы» в 2023 году . [14]
Возвращение к гонке по восхождению на Пайкс-Пик
[ редактировать ]
После того, как Ари Ватанен и Бобби Унсер в конце 1980-х годов выиграли гонку Пайкс-Пик Hillclimb Race, Peugeot Sport и Себастьен Леб решили объединить свои сильные стороны и пойти на это.
тестировал 208 T16 В апреле 2013 года Себастьян Леб на Мон-Ванту . [15] Созданный на основе формы и дизайна серийного 208, T16 представляет собой легкий автомобиль массой 875 кг (1929 фунтов), в котором используется заднее антикрыло от Peugeot 908 и имеется 3,2-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.) с целью участия в международном восхождении на холм Пайкс-Пик . 30 июня 2013 года этот автомобиль побил постоянный рекорд Пайкс-Пика более чем на полторы минуты с общим временем 8:13,878. [16]
Подробные результаты
[ редактировать ]Формула-1 (1994–2000)
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Мальборо Макларен Пежо | Макларен МП4/9 | А6 3,5 В10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 42 | 4-й | ||
![]() | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 2 | 3 | 3 | 3 | 7 | 12 | |||||||||
![]() | Верно | |||||||||||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | 8 | 2 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | Верно | 5 | 6 | Верно | Верно | 3 | ||||||||
1995 | Тотал Джордан Пежо | Джордан 195 | А10 3,0 В10 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 21 | 6-е место | |
![]() | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 2 | 6 | 11 | Верно | 7 | 6 | Верно | 11 | 4 | Верно | Верно | Верно | |||||||
![]() | Верно | Верно | 8 | 5 | Верно | 3 | 9 | Верно | 9 | 13 | Верно | Верно | 10 | 6 | 11 | 4 | Верно | |||||||
1996 | Бенсон энд Хеджес Тотал Джордан Пежо | Джордан 196 | А12 ЭВ5 3,0 В10 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 22 | 5-е место | ||
![]() | Верно | Верно | 4 | 5 | 5 | Верно | Верно | Верно | 9 | 4 | 6 | 6 | Верно | 5 | Верно | 9 | ||||||||
![]() | Верно | 12 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 6 | 8 | 6 | 10 | Верно | Верно | 4 | 9 | 5 | ||||||||
1997 | Бенсон и Хеджес Джордан Пежо | Джордан 197 | А14 3,0 В10 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 33 | 5-е место | |
![]() | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 5 | 5 | 5 | Верно | Верно | 5 | Верно | 9 | Верно | |||||||
![]() | Верно | 8 | Верно | 4 | 6 | 9 | 3 | 9 | 7 | 11 | Верно | 2 | 4 | 4 | Верно | 7 | 11 | |||||||
1998 | Голуаз Прост Пежо | Глупый AP01 | А16 3,0 В10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 1 | 9-е | ||
![]() | 9 | Верно | 15 | 11 | 16 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 15 | 12 | DNS | Верно | 12 | 11 | ||||||||
![]() | Верно | Верно | 11 | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 12 | Верно | 6 | 13 | Верно | 12 | ||||||||
1999 | Голуаз Прост Пежо | Глупый AP02 | А18 3,0 В10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 9 | 7-е место | ||
![]() | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 9 | 8 | 13 | 10 | 6 | 10 | 13 | 11 | 9 | Верно | Верно | ||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | 7 | 6 | Верно | 7 | 9 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 2 | Верно | Верно | ||||||||
2000 | Голуаз Прост Пежо | Глупый AP03 | А20 3,0 В10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | Великобритания | ESP | евро | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | ТОЛЬКО | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 11 | |||||||
![]() | 9 | Верно | Верно | Верно | 16 | БЫВШИЙ | 8 | Верно | 12 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1991–1992)
[ редактировать ]
Межконтинентальный кубок Ле-Мана среди производителей (2010–2011 гг.)[ редактировать ]
|
- Пежо
- Французские автогоночные команды
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды Американской серии Ле-Ман
- Команды Европейской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Команды чемпионата мира по ралли
- Производители двигателей Формулы-1
- Команды чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Компании, основанные в 1981 году
- Компании, базирующиеся в Париже-Сакле
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.
- Автомобильные компании Франции
- Команды Межконтинентального ралли-челленджа
- Команды чемпионата Европы по ралли
- Команды чемпионата мира по ралли-кроссу
- Команды ралли Дакар
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды чемпионата мира по кузовным гонкам