Jump to content

Пежо Спорт

Пежо Спорт
Раньше Пежо Талбот Спорт
Тип компании Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Автогонки
Основан 1981 год ; 43 года назад ( 1981 )
Основатель Жан Тодт
Обслуживаемая территория
По всему миру
Владелец Стеллантис
Родитель Пежо
Веб-сайт peugeot-sport.com

Peugeot Sport — подразделение французского автопроизводителя Peugeot, отвечающее за деятельность в области автоспорта .

Начало ралли

[ редактировать ]
Пежо 205 Турбо 16 Эво 2 .

Peugeot Sport была основана в 1981 году под названием Peugeot Talbot Sport после того, как Жан Тодт , чемпионата мира по ралли штурман Talbot пилота Гая Фрекелена , получил от Peugeot задание создать спортивный отдел для группы PSA Peugeot Citroën .

Раллийная команда, основанная по адресу 8, rue Paul Bert, Булонь-Бийанкур (команда гонщиков спортивных автомобилей покинет это помещение в июле 1990 года и отправится в Велизи-Виллакубле ) недалеко от Парижа , Франция. [1] дебютировал на в группе B Peugeot 205 Turbo 16 в сезоне 1984 года и одержал свою первую победу на Ралли Финляндии под руководством Ари Ватанена .

В сезоне 1985 года пилоты Peugeot Ватанен и Тимо Салонен выиграли семь этапов из 12, что принесло Peugeot первый титул среди производителей, а Салонену — титул пилота. его заменил Юха Канккунен Ватанен получил серьезную травму в результате несчастного случая в Аргентине в 1985 году, поэтому в сезоне 1986 года , который быстро принес команде второй титул подряд. FIA сезон запретила автомобили группы B на 1987 года после смертельной аварии Анри Тойвонена . Это побудило Peugeot переключиться на ралли-рейды , используя модель 205 для победы в ралли Дакар два года подряд, с 1987 по 1988 год, а затем использовать модель 405 для победы в 1989 и 1990 годах. Peugeot Talbot Sport также трижды участвовал в гонках Пайкс-Пик Hillclimb. Гонки в 1987, 1988 и 1989 годах, победы в последних двух годах, а также в 2013 году на 208 T16.

Перейдите на спортивные автомобили

[ редактировать ]

В гонках на выносливость Peugeot Talbot Sport основала свою команду по гонкам на спортивных автомобилях в Велизи-Виллакубле недалеко от Парижа, Франция. [2] а в ноябре 1988 года запустил проект Peugeot 905 по разработке спортивного автомобиля, который сможет участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям в сезоне 1991 года .

Модель 905 дебютировала в двух последних гонках сезона 1990 года и финишировала второй в сезоне 1991 года. В сезоне 1992 года Peugeot Talbot Sport выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» с пилотами Дереком Уорвиком , Янником Далмасом и Марком Бланделлом . Они также выиграли чемпионат мира по спортивным автомобилям 1992 года благодаря Уорвику, Далмасу, Филиппу Аллио и Мауро Бальди . В 1993 году чемпионат не проводился, но Peugeot смог финишировать со счетом 1–2–3 на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1993 года , где Эрик Элари , Кристоф Бушу и Джефф Брэбэм управляли автомобилем-победителем. Впоследствии Peugeot Talbot Sport отказалась от участия в гонках спортивных автомобилей. Тем временем Жан Тодт покинул Peugeot и перешёл в Scuderia Ferrari .

Формула-1

[ редактировать ]

Peugeot перешел в Формулу-1 в 1994 году , используя аналогичный двигатель V10 объемом 3,5 л , который использовался в 905. Он был разработан для использования McLaren в 1994 году. Однако низкая надежность привела к тому, что отношения закончились в конце 1994 года после 8 подиумов. ноль побед и 17 ДНФ. Затем выяснилось, что основная причина разрыва отношений заключалась в том, что Peugeot не предоставила заводскую поддержку, обещанную, когда McLaren подписала с ними контракт на альтернативное предложение Chrysler-Lamborghini. McLaren решила перейти на заводские Ilmor изготовленные высокопроизводительные двигатели Mercedes-Benz, , с гарантированной заводской поддержкой напрямую от Mercedes и, по сути, стать их новой заводской командой, начиная с сезона 1995 года . Это привело к тому, что Peugeot снабжал Гран-при Иордании в 1995 , 1996 и 1997 годах пятью подиумами в качестве лучших результатов. Наилучшие шансы Peugeot на победу в это время были на Гран-при Канады 1995 года , когда и Эдди Ирвин , и Рубенс Баррикелло финишировали вторым и третьим на Гран-при Канады 1995 года. соответственно, политическое давление со стороны Франции привело к тому, что Peugeot перешла на сторону Проста Гран- Команда при в сезонах 1998 , 1999 и 2000 годов за попытку стать полностью французской электростанцией, и таким образом Прост заслужил прямую заводскую поддержку Peugeot. Всего за несколько дней до официального оформления партнерства было установлено, что Peugeot изменила условия своего соглашения с Простом, что означает, что они должны были платить Peugeot за двигатели в течение трех сезонов, а не получать их бесплатно в течение пяти лет. Времена года, это не оставило Просту практически никакого выбора, кроме как согласиться на новые условия, поскольку в этом случае у них практически не осталось бы времени либо на поиск нового поставщика двигателей, либо на возвращение в Mugen-Honda, что было невозможно, поскольку они уже достигли этого. соглашение о поставках Иордании, однако отказ от него имел бы серьезные последствия, поскольку потенциальные спонсоры отказались бы спонсировать их, [3] отношения были катастрофой, в 1998 году за весь сезон в Бельгии благодаря Ярно Трулли было набрано всего лишь 1 очко , что резко контрастировало с 33 очками, которые Peugeot набрала с Jordan в 1997 году, в 1999 году было лишь небольшое улучшение с 9 очками. забили, хотя последний подиум был достигнут для Peugeot на Гран-при Европы 1999 года благодаря Трулли, финишировавшем вторым. Однако после бессмысленного сезона 2000 года, когда низкая надежность сочеталась с неспособностью Проста создать конкурентоспособное шасси в сочетании с тем, что он не одержал ни одной победы с момента своего дебюта в качестве поставщика двигателей в 1994 году, что привело к тому, что французская марка прекратила участие в Формуле-1 после 115 выступлений на Гран-при и всего 14 подиумов.

Двигатели Peugeot были куплены азиатским консорциумом во главе с бывшим дизайнером Формулы-1 Энрике Скалаброни под названием Asiatech и использовались еще два года (в 2001 году для Arrows и в 2002 году для Minardi) . Лучший результат двигателя Peugeot за это время был на австралийском чемпионате 2002 года. Гран-при, когда Марк Уэббер в своем дебютном матче занял невероятное 5-е место, этот неожиданный успех означал, что команде было разрешено отпраздновать это событие на этапе подиума. Двигатели Asiatech были надежными, мощными и поставлялись по нулевой цене, но у них были плохие управляемость. привело к тому, что обе команды заменили их в пользу более дорогих, но более эффективных единиц Cosworth.

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]
В 2009 и 2011 годах Peugeot выиграл чемпионат Stock Car V8 вместе с Кака Буэно (здесь Лучано Бурти).

Peugeot принял участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 1992 году, готовя 405 -й автомобиль для бывшего чемпиона Робба Граветта . Команда управлялась на британском заводе компании в Ковентри . Модель 405 ни разу не выиграла гонку, несмотря на многообещающие результаты за четыре сезона соревнований, прежде чем в 1996 году ее заменила модель 406 . К сожалению, Peugeot UK не поделилась какими-либо техническими данными со своими европейскими коллегами, и программа BTCC пострадала. Peugeot передала заводское соглашение Motor Sport Developments на 1997 и 1998 годы, но победы по-прежнему ускользали от команды. Из-за стремительного роста затрат на серию Peugeot вышла из BTCC в конце 1998 года.

На своем 406 Peugeot Лоран Айелло выиграл сезон Super Tourenwagen Cup 1997 года .

Peugeot 306 GTi выигрывал престижную гонку на выносливость «24 часа Спа» в 1999 и 2000 годах.

Peugeot пять раз выигрывал чемпионат Дании по кузовным гонкам , причем Peugeot 306 - победитель в 1999, 2000 и 2001 годах, а Peugeot 307 - победитель в 2002 и 2003 годах.

Peugeot успешно участвует в гонках Asian Touring Car Series , выиграв чемпионаты 2000, 2001 и 2002 годов на Peugeot 306 GTi .

В 2001 году Peugeot представил три купе 406 на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам, чтобы составить конкуренцию доминирующим купе Vauxhall Astra . Однако купе 406 не было конкурентоспособным, несмотря на некоторые обещания к концу года, особенно когда Стив Сопер из Peugeot лидировал в гонке, но на последних нескольких кругах у него отказал двигатель. 406-купе были сняты с производства в конце следующего года и заменены 307- м – опять же, неконкурентоспособным – в 2003 году.

Peugeot успешно участвует в гонках серии Stock Car Brasil с 2007 года и выигрывал чемпионаты 2008, 2009 и 2011 годов. Peugeot Argentina участвовала в гонках TC 2000 / Super TC 2000 , где также выигрывала чемпионаты.

В 2013 году Peugeot 208 GTi выиграл один-два-три в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга» . [4]

Вернуться в ралли

[ редактировать ]
Маркус Грёнхольм за рулем Peugeot 206 WRC одержал победу на Ралли Финляндии 2001 года .

В 1999 году Peugeot Sport вернулась на чемпионат мира по ралли с Peugeot 206 WRC под руководством директора Коррадо Провера . Автомобиль дебютировал на Тур де Корс , где Франсуа Делекур управлял одной машиной, а Жиль Паницци и Маркус Грёнхольм делили вторую машину в оставшихся гонках. Грёнхольм финишировал четвертым на третьем этапе автомобиля, Ралли Финляндии , прежде чем Паницци финишировал вторым на Ралли Сан-Ремо .

В 2000 году Грёнхольм принес машине первую победу на Ралли Швеции , а затем одержал победы в Новой Зеландии, Финляндии и Австралии на пути к чемпионату пилотов. Паницци победил на Корсике и в Сан-Ремо, обеспечив Peugeot чемпионство среди производителей.

В 2001 году к команде присоединился Дидье Ориоль , заменив Делекура на посту основного гонщика вместе с Грёнхольмом. Паницци и Харри Рованпера также управляли дополнительными автомобилями команды на отдельных соревнованиях. Рованперя выиграл второй тур в Швеции, а Грёнхольм боролся с завершением карьеры в первой половине года. Ориоль победил в Испании, Грёнхольм — в Финляндии, Австралии и Великобритании, а Паницци — в Италии. Команда сохранила свою корону производителей, хотя Гренхольм занял лучшее место в зачете пилотов, заняв четвертое место. Рованперя был пятым, Ориоль восьмым, а Паницци девятым.

На 2002 год команда подписала с Subaru Ричарда Бернса , чемпиона 2001 года, заменив в команде Ориоля. Грёнхольм выиграл второй тур в Швеции, а затем Паницци одержал две победы подряд во Франции и Испании. Грёнхольм выиграл следующий этап на Кипре, прежде чем он и Бернс были дисквалифицированы за техническое нарушение в Аргентине. Грёнхольм снова выиграл в Финляндии, а Паницци выиграл свой третий турнир в году в Италии. Грёнхольм одержал подряд победы в Новой Зеландии и Австралии и завоевал свой второй чемпионский титул. Бернс закончил сезон пятым, опередив Паницци и Рованперу на шестом и седьмом местах. Peugeot смогла завоевать третий титул производителей подряд.

Состав гонщиков на 2003 год остался прежним, компания Marlboro титульным спонсором стала . Грёнхольм снова выиграл в Швеции и одержал еще две победы в Новой Зеландии и Аргентине. Паницци одержал еще одну победу в Испании. Готовясь вернуться в Subaru в 2004 году, Бернс был исключен из игры перед финальным этапом сезона в Великобритании, так как потерял сознание по дороге на мероприятие. На этом мероприятии и в сезоне 2004 года его заменил бельгиец Фредди Лойкс . Бернс завершил сезон четвертым в турнирной таблице, опередив Грёнхольма на шестом месте. Peugeot уступила свою корону производителя Citroën .

Маркус Грёнхольм за рулем Peugeot 307 WRC на ралли Монте-Карло 2004 года .

Peugeot представила в сезоне 2004 года новый автомобиль — 307 WRC , который был основан на версии дорожного автомобиля 307 — купе-кабриолет. Первоначально не входивший в состав команды в начале сезона, Рованперя заменил Лойкса после двух раундов на второй машине команды вместе с Грёнхольмом, у которого поначалу были проблемы с новой машиной. Он одержал единственную победу команды в сезоне в Финляндии и по итогам сезона занял пятое место в турнирной таблице. Peugeot занял четвертое место в зачете производителей.

В 2005 году Peugeot подписала контракт с Маркко Мяртином из Ford в качестве партнера Грёнхольма. И снова, чтобы команда одержала победу, потребовалось до тех пор, пока Грёнхольм в очередной раз не выиграл Ралли Финляндии в августе. Двумя ралли спустя, в Великобритании, штурман Мяртина Майкл Парк погиб после того, как 307 WRC пары вылетел с дороги. Впоследствии Мяртин отказался от участия в чемпионате мира по ралли. Даниэль Карлссон и Николас Бернарди заменили его в последних четырех соревнованиях. Грёнхольм одержал вторую победу в сезоне в Японии и занял третье место в турнирной таблице. Peugeot занял второе место в зачете производителей. В конце 2005 года PSA Peugeot Citroën отозвала две свои команды из WRC. Citroën потратил год на разработку новой машины и вернулся в 2007 году, но Peugeot не вернулся в WRC.

Компания Peugeot Sport создала Peugeot 207 S2000 , раллийный автомобиль, построенный в соответствии с правилами Super 2000 . Peugeot Sport выставляет автомобили под управлением Kronos Racing в межконтинентальном ралли Challenge (IRC). Пилоты Peugeot Энрике Гарсия-Охеда , Николас Вуйос и Крис Мик выигрывали титул пилотов IRC в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно. Его заменил 208 T16 , который соответствует правилам R5.

Вернуться к спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Peugeot 905 дважды выигрывал гонку « 24 часа Мана» в 1992 и 1993 годах, а также чемпионат мира по спортивным автомобилям.
Peugeot 908 HDi FAP , двукратный победитель Межконтинентальной серии Ле-Ман
№ 94 Peugeot 9X8 во время гонки «6 часов Портимао» 2023 года

Под руководством нового директора Мишеля Баржа компания Peugeot Sport вернулась в гонки спортивных автомобилей в 2007 году, бросив вызов доминирующей Audi на Peugeot 908 HDi FAP . Автомобиль дебютировал на дистанции 1000 км в Монце в 2007 году , первом этапе сезона серии Ле-Ман 2007 года . Пара Марка Жене и Николя Минасяна привела машину к победе. На гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года Стефан Сарразен занял поул-позицию за команду, опередив Audis. В гонке автомобиль №8 Сарразена, Педро Лами и Себастьяна Бурдэ финишировал вторым после Audi №1. После Ле-Мана Сарразен и Лами завоевали титул чемпиона серии Ле-Ман за Peugeot.

На гонке «24 часа Ле-Мана» 2008 года Peugeot и Sarrazin снова заняли поул-позицию, закрепив за собой первые три места на стартовой решетке. В гонке трио машин финишировало вторым, третьим и пятым. В серии Ле-Ман Peugeot снова проиграл Audi, Минассиан и Жене заняли второе место.

В начале 2009 года PSA Peugeot Citroën назначила директора Citroën Sport Оливье Кенеля директором Peugeot Sport. На гонке «24 часа Ле-Мана» 2009 года Сарразен установил для команды свою третью поул-позицию подряд. В гонке команда одержала свою первую победу в Ле-Мане с 1993 года: трио Дэвида Брэбэма , Жене и Александра Вурца опередило машину Франка Монтаньи , Бурдэ и Сарразена. Третья машина команды завершила гонку на шестой позиции. Команда участвовала только в одном этапе сезона серии Ле-Ман в Спа в рамках подготовки к самому Ле-Ману.

Peugeot финишировал со счетом 1–2 на гонке «12 часов Себринга» 2010 года . Однако проблемы с надежностью всех четырех 908-х (включая участие Oreca) в гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года привели к тому, что Audi финишировала 1–2–3 в гонке.

На гонке « 12 часов Себринга» 2011 года старый Peugeot 908 HDi FAP, принадлежащий Oreca Racing, неожиданно одержал победу над заводскими 908-ми и Audi R15++. На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2011 года Peugeot увидела себя в состоянии победить после того, как два Audi R18 разбились; только сильные усилия единственной выжившей Audi не позволили Peugeot выиграть гонку. Победившая Audi опередила Peugeot 908, занявшую второе место, всего на 13 секунд.

18 января 2012 года Peugeot Sport объявила о выходе из гонок на спортивных автомобилях, сославшись на снижение продаж автомобилей и экономический спад в качестве причин. Возврат, однако, не исключался, если удастся закупить средства на будущее, но вряд ли раньше 2015 года. [5]

13 ноября 2019 года Peugeot объявила, что примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года в недавно созданном классе гиперкаров , что позволило бренду вернуться в гонку спортивных автомобилей после 11-летнего отсутствия. [6] Во время «24 часов Ле-Мана» 2020 года генеральный директор PSA группы Карлос Таварес представил рендеры нового гиперкара Peugeot. [7] а в декабре 2020 года Peugeot и Total представили трансмиссию под названием Peugeot Hybrid4 (эта платформа родилась в 2012 году вместе с представлением гибридной версии Peugeot 908 2012 года ), [8] аэродинамика была разработана в сотрудничестве с Ligier . [9] 8 февраля 2021 года Peugeot представила состав пилотов, в который вошли Лоик Дюваль , Жан-Эрик Вернь , Миккель Йенсен , Густаво Менезес , Пол Ди Реста и Кевин Магнуссен , а также Джеймс Росситер в качестве симулятора/резервного пилота WEC 2022. сезон. [10] Позже Росситер был назначен штатным гонщиком после того, как Магнуссен был объявлен пилотом команды Haas F1 в 2022 году , в результате чего он был недоступен для участия в WEC. [11] Позже Росситера заменил Нико Мюллер в финальном раунде 2022 года и сезоне 2023 года. [12] [13] Peugeot впервые финишировал на подиуме в WEC на гонке « 6 часов Монцы» в 2023 году . [14]

Возвращение к гонке по восхождению на Пайкс-Пик

[ редактировать ]
Ари Ватанена Pikes Peak Peugeot 405

После того, как Ари Ватанен и Бобби Унсер в конце 1980-х годов выиграли гонку Пайкс-Пик Hillclimb Race, Peugeot Sport и Себастьен Леб решили объединить свои сильные стороны и пойти на это.

тестировал 208 T16 В апреле 2013 года Себастьян Леб на Мон-Ванту . [15] Созданный на основе формы и дизайна серийного 208, T16 представляет собой легкий автомобиль массой 875 кг (1929 фунтов), в котором используется заднее антикрыло от Peugeot 908 и имеется 3,2-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 875 л.с. (652 кВт; 887 л.с.) с целью участия в международном восхождении на холм Пайкс-Пик . 30 июня 2013 года этот автомобиль побил постоянный рекорд Пайкс-Пика более чем на полторы минуты с общим временем 8:13,878. [16]

Подробные результаты

[ редактировать ]

Формула-1 (1994–2000)

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1994 Мальборо Макларен Пежо Макларен МП4/9 А6 3,5 В10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 42 4-й
Финляндия Мика Хаккинен Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 2 3 3 3 7 12
Франция Филипп Аллио Верно
Великобритания Мартин Брандл Верно Верно 8 2 11 Верно Верно Верно Верно 4 Верно 5 6 Верно Верно 3
1995 Тотал Джордан Пежо Джордан 195 А10 3,0 В10 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 21 6-е место
Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно Верно 7 Верно 2 6 11 Верно 7 6 Верно 11 4 Верно Верно Верно
Великобритания Эдди Ирвин Верно Верно 8 5 Верно 3 9 Верно 9 13 Верно Верно 10 6 11 4 Верно
1996 Бенсон энд Хеджес Тотал Джордан Пежо Джордан 196 А12 ЭВ5 3,0 В10 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 22 5-е место
Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно 4 5 5 Верно Верно Верно 9 4 6 6 Верно 5 Верно 9
Великобритания Мартин Брандл Верно 12 Верно 6 Верно Верно Верно 6 8 6 10 Верно Верно 4 9 5
1997 Бенсон и Хеджес Джордан Пежо Джордан 197 А14 3,0 В10 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 33 5-е место
Германия Ральф Шумахер Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 6 5 5 5 Верно Верно 5 Верно 9 Верно
Италия Джанкарло Физикелла Верно 8 Верно 4 6 9 3 9 7 11 Верно 2 4 4 Верно 7 11
1998 Голуаз Прост Пежо Глупый AP01 А16 3,0 В10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 1 9-е
Франция Оливье Панис 9 Верно 15 11 16 Верно Верно 11 Верно Верно 15 12 DNS Верно 12 11
Италия Ярно Трулли Верно Верно 11 Верно 9 Верно Верно Верно Верно 10 12 Верно 6 13 Верно 12
1999 Голуаз Прост Пежо Глупый AP02 А18 3,0 В10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 9 7-е место
Франция Оливье Панис Верно 6 Верно Верно Верно 9 8 13 10 6 10 13 11 9 Верно Верно
Италия Ярно Трулли Верно Верно Верно 7 6 Верно 7 9 7 Верно 8 12 Верно 2 Верно Верно
2000 Голуаз Прост Пежо Глупый AP03 А20 3,0 В10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР Великобритания ESP евро МОЙ МОЖЕТ ОТ АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония ТОЛЬКО 0 Северная Каролина
Франция Жан Алесси Верно Верно Верно 10 Верно 9 Верно Верно 14 Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно 11
Германия Ник Хайдфельд 9 Верно Верно Верно 16 БЫВШИЙ 8 Верно 12 Верно 12 Верно Верно Верно 9 Верно Верно

Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1991–1992)

[ редактировать ]
Год Сорт Абитуриенты Шасси
Двигатель
Шина Нет Результаты Чемпионат
1 2 3 4 5 6 7 8 Оч. Поз.
1991 Группа
С
ФранцияПежо Спорт Тотал Пежо 905
SA35-A2 3,5 л V10
М Япония
ВОДА
Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Германия
ТОЛЬКО
Франция
МАГ
Мексика
МЕКСИКА
Япония
АВТОМОБИЛЬ
76 2-й
5 1 8 6 Верно Верно 2 2 4
6 Верно Верно Верно Верно Верно 1 1 Верно
1992 Группа
С
ФранцияКоманда Пежо Тотал Пежо 905 эво
SA35-A2 3,5 л V10
М Италия
МОЙ
Великобритания
SIL
Франция
система управления обучением
Великобритания
ДОН
Япония
ВОДА
Франция
МАГ
115 1-й
1 2 1 1 2 1 5
2 Верно Верно 3 1 3 1

Межконтинентальный кубок Ле-Мана среди производителей (2010–2011 гг.)

[ редактировать ]
Год Сорт Абитуриенты Шасси
Двигатель
Шина Нет Результаты Чемпионат
1 2 3 4 5 6 7 Оч. Поз.
2010 ЛМП1 ФранцияПежо Спорт Тотал Пежо 908 HDi ФАП
HDi 5,5 л Turbo V12 (дизель)
М Великобритания
SIL
Соединенные Штаты
АТЛ
Китай
Чжу
140 1-й
1/7/2 1 2 4
4/8/1 2 1 1
2011 ЛМП1 ФранцияКоманда Пежо Тотал Пежо 908
HDi 3,7 л Turbo V8 (дизель)
М Соединенные Штаты
С.Э.Б.
Бельгия
СПА
Франция
система управления обучением
Италия
ИМО
Великобритания
SIL
Соединенные Штаты
АТЛ
Китай
Чжу
113 1-й
7 1 1 2 1 1 1 1
8 3 2 3 2 8 2 2

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (2022–)

[ редактировать ]
Год Сорт Абитуриенты Шасси
Двигатель
Шина Нет Результаты Чемпионат
1 2 3 4 5 6 7 8 Оч. Поз.
2022 Гиперкар ФранцияПежо ТоталЭнерджис Пежо 9X8
X6H 2,6 л турбо V6
М
Соединенные Штаты
С.Э.Б.
Бельгия
СПА
Франция
система управления обучением
Италия
Министерство здравоохранения
Япония
фу
Бахрейн
БХР
42 4-й
93 Верно 4 Верно
94 4 5 4
2023 Гиперкар ФранцияПежо ТоталЭнерджис Пежо 9X8
X6H 2,6 л турбо V6
М
Соединенные Штаты
С.Э.Б.
Португалия
К
Бельгия
СПА
Франция
система управления обучением
Италия
Министерство здравоохранения
Япония
фу
Бахрейн
БХР
67 5-е место
93 9 7 8 6 3 8 9
94 Северная Каролина 5 9 9 11 7 8
2024 Гиперкар ФранцияПежо ТоталЭнерджис Пежо 9X8
X6H 2,6 л турбо V6
М
Катар
ПОЛ
Италия
ИМО
Бельгия
СПА
Франция
система управления обучением
Бразилия
САП
Соединенные Штаты
КВОТА
Япония
фу
Бахрейн
БХР
20* 6 место*
93 ДСК 9 10 12 8
94 15 15 14 11 16

* Сезон еще продолжается.

Ключ
Результаты индивидуальных гонок
Золото Победитель
Серебро 2 место
Бронза 3 место
Зеленый Очки финишируют
Жирный текст Победитель поул-класса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пежо – Сезон 1984» . www.juwra.com .
  2. ^ «Автогонки: Уорик на вершине мира» . Независимый . Лондон. 31 августа 1992 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  3. ^ «Проблемы Гран-при Проста» . Ютуб .
  4. ^ «Победа и хет-трик 208 GTi Peugeot Sport на 24-часовой гонке Нюрбургринга» . Пежо Спорт. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  5. ^ Дэгис, Джон. «Peugeot 908 прощается» . СКОРОСТЬ.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  6. ^ Суд, Гаурав (28 декабря 2020 г.). «Peugeot отметит возвращение на чемпионат мира по гонкам на выносливость своим гиперкаром в Ле-Мане | Yanko Design» . Проверено 17 января 2021 г.
  7. ^ «24 часа Ле-Мана» Peugeot раскрывает дизайн своего гиперкара . autosprint.corrieredellosport.it (на итальянском языке) . Проверено 17 января 2021 г.
  8. ^ «Новости WEC: Peugeot раскрывает подробности трансмиссии гиперкара» . www.motorsport.com . Проверено 17 января 2021 г.
  9. ^ Дэгис, Джон. «Отчет: Peugeot станет партнером Ligier в рамках проекта WEC – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ «Представление пилотов команды PEUGEOT Sport для участия в WEC Hypercar LMH 2022» . 8 февраля 2021 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  11. ^ «Peugeot представляет последний гиперкар 9X8 WEC, дебютирующий в Монце» . www.motorsport.com . 20 мая 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  12. ^ «Нико Мюллер дебютирует с Peugeot в финале WEC в Бахрейне» . www.autosport.com . 17 октября 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  13. ^ «Мюллер присоединяется к программе Peugeot WEC в 2023 году» . us.motorsport.com . 15 сентября 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  14. ^ «Peugeot: подъем на подиум WEC в Монце «огромен» для команды» . www.motorsport.com . 10 июля 2023 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  15. ^ Дэвид Эванс (23 апреля 2013 г.). «Peugeot раскрывает полную спецификацию 875-сильного и 875-килограммового Pikes Peak T16 Леба» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  16. ^ «875-сильный твин-турбо Peugeot 208 T16» . Автокар . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Peugeot Sport, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0e55ec3aaf159d0a167370cdece83a__1721236860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3a/8d0e55ec3aaf159d0a167370cdece83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot Sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)