Тимо Салонен
![]() Салонен в 2017 году. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Хельсинки , Финляндия | 8 октября 1951 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1974 – 1992, 2002 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Фиат , Датсун , Ниссан , Пежо , Мазда , Мицубиси |
Митинги | 95 |
Чемпионаты | 1 ( 1985 ) |
Победы в ралли | 11 |
Подиумы | 24 |
Победы на этапах | 256 |
Всего баллов | 524 |
Первый митинг | 1974 Ралли 1000 озер |
Первая победа | 1977 Ралли Канады |
Последняя победа | 1987 Шведское ралли |
Последний митинг | 2002 Несте Ралли Финляндия |
Тимо Салонен (родился 8 октября 1951 года) - финский бывший автогонщик , выигравший сезон чемпионата мира по ралли 1985 года за команду Peugeot . О нем говорили, что он выделялся среди других гонщиков, поскольку имел избыточный вес, носил толстые очки и много курил, но при этом оставался одним из самых быстрых и конкурентоспособных гонщиков в спорте. Он также был известен своим расслабленным поведением и привычкой управлять своей раллийной машиной только одной рукой. Эти факторы привели к появлению прозвища Лёйся («Слабый»). [1] Одержав 11 побед в ралли, он оставался самым успешным гонщиком эпохи группы B (1983–1986) WRC.
Карьера
[ редактировать ]
Салонен занял свое первое место на подиуме в чемпионате мира по ралли, заняв на своем Fiat 131 Abarth второе место на ралли «1000 озер» 1977 года . Он выиграл следующее ралли, Critérium du Québec 1977 года , которое было всего лишь его пятым этапом WRC и первым за пределами его родной страны. [2]
Карьера Салонена в заводской команде на уровне чемпионата мира началась с Nissan , в основном на соревнованиях на длинные дистанции. Однако в 1984 году он несколько раз попадал в десятку лучших, в результате чего Жан Тодт пригласил его выступить за Peugeot в сезоне 1985 года . В том году он начал играть второстепенную роль у Ари Ватанена, но быстро доказал, что способен играть ведущую роль, особенно после почти смертельной аварии Ватанена в Аргентине . Салонен установил рекорд, выиграв четыре мировых ралли подряд – непревзойденный и непрерывный до Себастьяна Леба в 2005 году. шести побед подряд [3] - и выиграл чемпионат мира с рекордным отрывом в 52 очка, опередив занявшего второе место Стига Бломквиста . Затем Салонен остался в Peugeot на сезон 1986 года и занял третье место в чемпионате пилотов, уступив своему новому товарищу по команде Юхе Канккунену и Lancia пилоту Маркку Алену .
Он остается самым успешным гонщиком группы B, одержав семь побед в ралли и один чемпионат мира по ралли.
В бурном мире ралли после группы B Салонен выступал за Mazda , одержав популярную победу на шведском ралли 1987 года . Его последним выступлением в WRC было Ралли Португалии 1992 года на Mitsubishi Galant VR-4, пока он не вернулся на ралли Neste Rally Finland 2002 года . Ему удалось на своем Peugeot 206 WRC занять 14-е место в общем зачете.
Салоненом в основном Сеппо руководил Харьянне , который позже добился еще большего успеха с Томми Мякиненом (пара Томми Мякинена и Сеппо Харьянне завоевала 2 чемпионских титула с 1996 по 1997 год с преимуществом в 1 очко, пока Харьянне не был заменен Ристо Маннисенмяки. с 1998 по 2001 год). После ухода из ралли Салонен работал генеральным директором своей компании по продаже автомобилей Autotalo Timo Salonen в Финляндии.
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тимо Салонен, водитель первого класса» . Финский музей автоспорта (на финском языке). Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ ван дер Зее, Тьерд. «Тимо Салонен» . РаллиБейс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года.
- ^ «Леб связывает рекорд с победой в Турции» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 26 августа 2008 г.