Митсубиси Галант ВР-4
Митсубиси Галант ВР-4 | |
---|---|
![]() Mitsubishi Galant VR-4 шестого поколения на Токийском автосалоне в 2009 году. | |
Обзор | |
Производство | 1987–2002 |
Сборка | ![]() |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный седан |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Платформа | Митсубиси Галант. Платформа |
Связанный | Митсубиси Галант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1997 куб.см DOHC 16v I4 , турбо |
Передача инфекции | Полный привод , 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 456-466 см |
Хронология | |
Преемник | Митсубиси Лансер Эволюшн |
Mitsubishi Galant VR-4 (Viscous Realtime 4WD) был топовой версией Mitsubishi Motors от модели Galant , доступной в шестом (1987–1992), седьмом (1992–1996) и восьмом (1996–2002) поколениях. транспортное средство. Первоначально представленный в соответствии с новыми группы А правилами чемпионата мира по ралли , он вскоре был заменен в качестве гоночного автомобиля Mitsubishi на Lancer Evolution , а впоследствии превратился в высокопроизводительную демонстрацию технологий компании.
Предыстория и история соревнований
[ редактировать ]На протяжении 1970-х и 1980-х годов Mitsubishi Motors Corporation (MMC) стремилась улучшить свой имидж за счет устоявшегося пути участия в автоспорте . Lancer 1600 GSR и Pajero/Montero/Shogun добились больших успехов в ралли и ралли-рейдах . [ 1 ] [ 2 ] и в конечном итоге компания запланировала попытку участвовать в группы B чемпионате мира по ралли в классе на полноприводной версии своего купе Starion . Однако этот класс был объявлен вне закона после нескольких аварий со смертельным исходом в 1985 и 1986 годах, и Mitsubishi была вынуждена пересмотреть свой подход. Вместо этого компания омологировала недавно представленное шестое поколение своего Galant седана для класса Группы А , используя механическую основу своего неудавшегося прототипа Starion. В период с 1988 по 1992 год его рекламировала официальная заводская компания Mitsubishi Ralliart Europe , выиграв три этапа под руководством Микаэля Эрикссона ( Ралли 1000 озер 1989 года ), [ 3 ] Пентти Айриккала ( Ралли Ломбард RAC 1989 г. ) [ 4 ] и Кеннет Эрикссон ( Шведское ралли 1991 года ). [ 5 ] Ему также удалось добиться полной победы на чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли Кенджиро Шинозука (1988) и Росс Данкертон (1991–92), а также на национальном чемпионате GT США (1992) Тима О'Нила . [ 6 ]
Однако компания Mitsubishi – и ее конкуренты – осознали, что автомобили WRC 80-х годов были слишком большими и неуклюжими для узких, извилистых дорог раллийных этапов. Где-то примерно в 1992 году Ford перевел модель Sierra/Sapphire Cosworth на меньший по размеру Escort кузов на базе ; Subaru разработала Impreza , пришедшую на смену своему Legacy ; Toyota в конечном итоге заменила купе Celica на Corolla ; и корейская компания Hyundai в 1999 году перенесла свой переднеприводный раллийный автомобиль на базе купе на меньший по размеру трехдверный Accent кузов хэтчбека . Тем временем компания Mitsubishi перенесла двигатель и трансмиссию VR-4 на новый Lancer Evolution , в результате чего положить конец участию Galant в автоспорте MMC.
Победы в WRC
[ редактировать ]Нет. Событие Сезон Водитель штурман 1 39-е ралли «1000 озер»
1989 Микаэль Эрикссон
Клаас Биллштам
2 38-е ралли Ломбард RAC
1989 Пентти Айриккала
Ронан МакНэми
3 22-е ралли бандам в Кот-д'Ивуаре
1990 Патрик Таузиак
Клод Папен
4 40-е Международное шведское ралли
1991 Кеннет Эрикссон
Стаффан Пармандер
5 23-е ралли Кот-д'Ивуара Бандама
1991 Кенджиро Шинозука
Джон Медоуз
6 24-е ралли Кот-д'Ивуара Бандама
1992 Кенджиро Шинозука
Джон Медоуз
Шестое поколение (E38A/E39A)
[ редактировать ]6-е поколение | |
---|---|
![]() Галант ВР-4 (Рестайлинг) | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси |
Производство | 1987–1992 |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1997 куб.см DOHC 16v I4 , турбо |
Передача инфекции | Полный привод , 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Преемник | Митсубиси Мираж Эволюшн / Митсубиси Лансер Эволюшн |
Правила группы А предписывали использовать двигатель с турбонаддувом 2,0 л объемом и полноприводную трансмиссию. Чтобы удовлетворить обязательные минимальные требования к продажам в 5000 единиц, Mitsubishi сделала его доступным в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, Японии и других территориях Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом 2000 единиц поступили в Соединенные Штаты в 1991 году, а 1000 единиц были импортированы в 1992 году. . [ 7 ] Он также соответствовал японским правилам, касающимся внешних размеров и объема двигателя, тем самым уменьшая препятствия для продаж в Японии в отношении дополнительных налогов, уплачиваемых японскими владельцами. В дорожной комплектации четырехдверный седан развивал мощность до 195 лошадиных сил в зависимости от рынка, обеспечивая максимальную скорость автомобиля более 130 миль в час (210 км/ч) и позволяя ему разгоняться от 0 до 100 за 7,3 секунды. четверть мили пройдено за 15,3 секунды. Этот автомобиль также отличался чувствительным к скорости рулевым управлением четырьмя колесами с усилителем: задние колеса поворачивались в той же фазе, что и передние колеса, на скорости выше 30 миль в час (48 км/ч), до 1,5 градусов.

Eterna ZR Также выпускалась версия с лифтбеком, известная как -4 . Он имел некоторые незначительные косметические отличия, но механически был таким же, как седан VR-4. А также представлены некоторые специальные комплектации, в том числе VR-4 R (1987 г.), VR-4 RS (1988 г.), Super VR-4 (1990 г.), VR-4 Monte Carlo (1990 г.) и VR-4 Armed от Ralliart. (1991).
Компания Mitsubishi разработала свой первый высокопроизводительный полноприводный автомобиль в 1987 году, когда она оснастила Galant VR-4 системой «Dynamic Four» ( Mitsubishi AWC ), которая отличалась центральным дифференциалом системой постоянного полного привода с (эта система включал в себя вискомуфту ), четырехколесную систему рулевого управления , четырехколесную независимую подвеску и четырехколесную ABS (первая полная интеграция этих систем в мире, которые были очень продвинутыми в то время).
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель
- Конфигурация — DOHC, 16-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель.
- Код — 4Г63Т
- Диаметр цилиндра/ход поршня, объем — 85,0 х 88,0 мм, 1997 куб.см.
- Степень сжатия — 7,8:1
- Заправка — ECI-MULTI, неэтилированное топливо премиум-класса.
- Пиковая мощность — 151–177 кВт (205–241 л.с., 202–237 л.с.) при 6000 об/мин.
- Пиковый крутящий момент — 294–304 Нм (217–224 фунт-фут) при 3500 об/мин.
- Коробка передач — 4-ступенчатый автомат/5-ступенчатая механическая.
- Подвеска — стойки Макферсон (спереди), многорычажная (сзади).
- Размеры
- Длина — 4560 мм (179,5 дюйма)
- Ширина — 1695 мм (66,7 дюйма)
- Высота — 1440 мм (56,7 дюйма)
- Колесная база — 2600 мм (102,4 дюйма)
- Снаряженная масса — 1483 кг (3269 фунтов)
- Топливный бак — 62 л.
- Диски/резина — 195/60 R15 86H
Седьмое поколение (E84A/E74A)
[ редактировать ]7-е поколение | |
---|---|
![]() 1993 Galant VR-4 (до рестайлинга) с неоригинальными колесами | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси |
Производство | 1992–1997 |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1999 куб.см DOHC 24v V6 , твин-турбо |
Передача инфекции | Полный привод , 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
В 1992 году появление омологированного Lancer Evolution означало, что Galant VR-4 с лучшими характеристиками больше не ограничивался спортивными правилами. Таким образом, новое поколение стало менее явно ориентированным на конкуренцию автомобилем. Существующая проверенная трансмиссия 4WD была перенесена в соответствии с репутацией Mitsubishi в области технологий повышения производительности, но старый рядный четырехцилиндровый двигатель был заменен более плавным 2,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и сочетался с обычной пятиступенчатой механической коробкой передач . , или четырехступенчатый INVECS автомат в комплекте с « нечеткой логикой », позволявшей трансмиссии «на лету» подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия. Он был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 6,5 секунды, а при снятии ограничений мог достигать скорости около 140 миль в час (230 км/ч). [ нужна ссылка ]
Варианты VR-4 с тем же двигателем и трансмиссией продавались в Японии как лифтбек Eterna XX-4 (1992 г.) и лифтбек Galant Sports GT (1994–96 гг.).
В 1994 году Galant VR-4 подвергся фейслифтингу: новый передний бампер, новые задние фонари, новые 15-дюймовые колеса и высокий спойлер, оконное стекло также было изменено с коричневатого оттенка на зеленоватый. Внутри Galant отличался новым дизайном сидений и новым климат-контролем, аналогичным тем, что использовались в Lancer Evolution IV, V и VI.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель
- Конфигурация — DOHC, 24-клапанный, V-образный, 6-цилиндровый.
- Код — 6А12ТТ
- Диаметр цилиндра/ход поршня, объем – 78,4 х 69,0 мм, 1998 куб.см.
- Степень сжатия – 8,5:1
- Заправка – ECI-MULTI, неэтилированное топливо премиум-класса.
- Пиковая мощность - 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) при 6000 об/мин (158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) для автоматического варианта)
- Пиковый крутящий момент — 309 Нм (228 фунт-фут) при 3500 об/мин.
- Подвеска – многорычажная (передняя и задняя).
- Диски/резина – 205/60 R15 91Vβ̞
Восьмое поколение (EC5A/EC5W)
[ редактировать ]8-е поколение | |
---|---|
![]() Галант ВР-4 (до фейслифтинга) | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси |
Производство | 1996–2002 |
Сборка | Завод Нагоя , Оказаки, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2498 куб.см DOHC 24v V6 , твин-турбо |
Передача инфекции | Полный привод , 5-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |

Последний вариант VR-4 (Viscous Realtime Full Drive) был представлен в 1996 году. Объем двигателя был существенно увеличен до 2,5 л, что увеличило мощность на 15 процентов до добровольного японского предела в 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.). версии до рестайлинга (191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) для автоматической . Теперь автомобиль мог развивать скорость более 160 миль в час. (260 км/ч) при снятии ограничений и мог ускоряться от 0–60 миль в час (0–96 км/ч) за 5,3 секунды для 5-ступенчатой механической коробки передач и 5,7 секунды для 5-ступенчатой коробки передач INVECS-II Auto, которая теперь называлась усовершенствованная самообучающаяся автоматическая коробка передач на базе Porsche Tiptronic трансмиссии . [ 8 ] [ 9 ]

С восьмым поколением Galant компания Mitsubishi представила универсал ( известный на многих рынках как Legnum ) на замену старому 5-дверному хэтчбеку , а VR-4 теперь был доступен в обоих вариантах кузова.

Все варианты модели до рестайлинга предлагали активную систему контроля рыскания (AYC). Этот сложный задний дифференциал впервые был использован на Lancer Evolution IV . В нем использовался набор датчиков для обнаружения и подавления избыточной поворачиваемости , что придавало VR-4 непревзойденную маневренность для автомобиля такого размера и веса.
Комплектация Super VR-4 этой модели была основана на модели Type-S до рестайлинга и продавалась только в январе 1998 года как на седане Galant, так и на универсале Legnum ограниченным тиражом примерно в 800 единиц. Доступен только в двух цветах: ярко-красный Redma и серебристый Hamilton Silver. В интерьере есть некоторые косметические изменения, такие как передние сиденья Recaro и рулевое колесо Momo.
Рестайлинговая модель была представлена в августе 1998 года. Передние сиденья Recaro и рулевое колесо Momo от Super VR-4 можно было установить на все модели. Системы ASC и TCL теперь были необязательными для автоматических вариантов, а не включены в комплект. Type-S оставался автоматическим INVECS-II только для седана Galant, но с мая 1999 года для универсала Legnum могла быть доступна механическая коробка передач вместе с расширенными щитками.
Северной Америке и Европе снова было отказано в этой модели, которая изначально планировалась исключительно для внутреннего рынка Японии, во многом как Nissan Skyline GTR, но растущая серая импортная торговля привела к тому, что у нее появился культ на нескольких заморских территориях, особенно в Великобритании. Новая Зеландия и Австралия. Эта модель также продавалась в Гонконге серым импортом и официальным дилером (официально импортировались только Galant VR-4 с INVECS-II). В 2000 году с партнером MMC по автоспорту Ralliart был заключен контракт на одобрение типа Galants и Lancer для продаж в Великобритании, и 200 VR-4 были официально импортированы, прежде чем производство окончательно прекратилось два года спустя из-за пересмотра стандартов выбросов транспортных средств в Японии.
Тип V и Тип S
[ редактировать ]В восьмом поколении в линейку были введены модели под названием Type V и Type S как базовая модель VR-4 в механической комплектации и в связи с популярностью автомобиля. Mitsubishi Galant VR-4 Type V имел тот же двигатель, что и все остальные варианты восьмого поколения, V6 6A13 с двойным турбонаддувом и предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Type V никогда не оснащался системой AYC (активное управление рысканьем).
Модель Type S восьмого поколения была первоначально представлена с механической коробкой передач и INVECS-II с 1996 по 1998 год, а рестайлинг (1998-2002 годы) предлагался только с автоматической коробкой передач INVECS-II и, таким образом, был немного медленнее, чем Type V с механической коробкой передач. Чтобы противостоять этому, , в автомобиль было включено множество дополнительных устройств для повышения производительности, таких как Active Yaw Control (AYC), Traction Control Logic (TCL, торговая марка Mitsubishi для системы контроля тяги). ) и активный контроль устойчивости (ASC). Наиболее заметным отличием являются расширенные защитные кожухи Type S, которые подходят для более широких шин, предлагаемых только для автоматической коробки передач. Хотя автоматическая коробка передач по-прежнему была медленнее механической на 4 десятых при измерении от 0 до 100 раз, автоматическая коробка передач, которую производила Mitsubishi, была очень сложной и предлагала гораздо более схожие характеристики между моделями с механической и автоматической коробкой передач, чем многие другие автомобили того времени.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель
- Конфигурация — DOHC, 24-клапанный, V-образный, 6-цилиндровый.
- Код — 6А13ТТ
- Диаметр цилиндра/ход поршня, объем — 81,0×80,8 мм, 2498 куб.см.
- Степень сжатия — 8,5:1
- Заправка — ECI-MULTI, неэтилированное топливо премиум-класса.
- Пиковая мощность — 210 кВт (290 л.с., 280 л.с.) при 5500 об/мин (191 кВт (260 л.с., 256 л.с.) для дорестайлингового автоматического варианта)
- Пиковый крутящий момент — 369 Нм (272 фунт-фут) при 4000 об/мин (343 Нм (253 фунт-фут) для автоматического варианта до рестайлинга)
- Коробка передач — 5-ступенчатая автоматическая/5-ступенчатая механическая.
- Подвеска — многорычажная (передняя и задняя).
- Размеры
- Длина — 4680 мм (184,3 дюйма)
- Ширина — 1760 мм (69,3 дюйма)
- Высота — 1420 мм (55,9 дюйма)
- Колесная база — 2635 мм (103,7 дюйма)
- Снаряженная масса - 1480–1570 кг (3260–3460 фунтов)
- Топливный бак — 60 л.
- Колеса/резина — 205/55 R16 91V (225/50 R16 91V для рестайлингового Type-S)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lancer 1600GSR. Архивировано 5 июля 2006 г. в Wayback Machine , Интернет-музей Mitsubishi Motors.
- ^ "Паджеро - король пустыни". Архивировано 23 марта 2006 г. в Wayback Machine , Интернет-музей Mitsubishi Motors.
- ^ 39-е ралли 1000 озер , окончательная классификация, веб-сайт Rallybase.nl
- ^ 38-е ралли Lombard RAC , окончательная классификация, веб-сайт Rallybase.nl
- ^ 40-е Международное ралли Швеции , Итоговая классификация, веб-сайт Rallybase.nl
- ^ Биография Тима О'Нила , Rally Racing News
- ^ Mitsubishi Galant VR-4, импортированные в США (6-е поколение), веб-сайт GalantVR4.org.
- ^ "Митсубиси Галант ВР-4 Тип-S 2000 года выпуска" . Автомобильный каталог . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ "Митсубиси Галант ВР-4 Тип-V 2001 года выпуска" . Автомобильный каталог . Проверено 2 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галант 1988–1990 VR-4 в Интернет-музее Mitsubishi Motors
- Галант 1991–1992 VR-4 в Интернет-музее Mitsubishi Motors
- Технические характеристики
- История 8-го поколения VR-4
- технические подробности и информация о Legnum VR4 и Galant VR4
