Мицубиси Модель А
Мицубиси Модель А | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Шипбилдинг Ко., Лтд. |
Производство | 1917–21 |
Сборка | Кобе , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2765 куб.см I4 (оригинал) 977 куб.см KE43 I4 (репродукция) |
Размеры | |
Колесная база | 2640 мм (103,9 дюйма) |
Длина | 3830 мм (150,8 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 2070 мм (81,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1315 кг (2899 фунтов) |

Mitsubishi Model A — единственный автомобиль, построенный компанией Mitsubishi Shipbuilding Company, входящей в Mitsubishi корпоративную группу , которая в конечном итоге превратилась в Mitsubishi Motors , и первый автомобиль серийного производства, выпускаемый в Японии . Это было детище Кояты Ивасаки, четвертого президента Mitsubishi и племянника основателя Ятаро Ивасаки , который предвидел огромный потенциал моторизованных транспортных средств и ту роль, которую они будут играть в экономическом развитии Японии. Модель А, задуманная как роскошный автомобиль для правительственных чиновников и топ-менеджеров высшего эшелона, должна была быть надежной, комфортной и являть собой образец японского мастерства. После войны в 1964 году компания Mitsubishi снова использовала этот подход для создания эксклюзивного седана для правительственных чиновников и руководителей высшего звена — Mitsubishi Debonair .
Основанный на Fiat Tipo 3 , это был четырехдверный семиместный седан с кузовом городского автомобиля, оснащенный передним 2,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 26 кВт (35 л.с.), приводившим в движение задние колеса. скорости до 60 миль в час (97 км/ч). В период с 1917 по 1921 год на верфи компании в Кобе было построено 22 корабля , включая прототипы.
Поскольку его производство было дорогим (он был построен полностью вручную, а внутренняя задняя часть салона была отделана лакированным белым кипарисом ), он не мог конкурировать с более дешевыми американскими и европейскими конкурентами, и через четыре года Mitsubishi прекратила производство. Вместо этого, сосредоточившись на своих успешных коммерческих автомобилях Fuso , Модель A стала последним легковым автомобилем компании до Mitsubishi 500 1960 года.
В автомобильной галерее Mitsubishi (музее наиболее исторически значимых автомобилей компании, созданном в их научно-исследовательском центре в Оказаки в 1989 году) выставлена копия , собранная в 1972 году с использованием материалов того времени. Он имеет немного более короткую колесную базу и использует расположением клапанов объемом 977 куб.см с водяным охлаждением четырехцилиндровый двигатель с верхним вместо более крупного оригинального 2,8-литрового двигателя.
Ссылки и внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-музей Mitsubishi Motors
- Реплика модели A в автогалерее Mitsubishi.
- Технические характеристики Mitsubishi Model A на сайте Carfolio.com (они немного отличаются от собственных данных Mitsubishi)
- «Величайшие японские автомобили всех времен» , Майкл Франк, Forbes.com, 23 апреля 2001 г.