Jump to content

Митсубиси Дебонэйр

Митсубиси Дебонэйр
1976–1986 Mitsubishi Debonair Executive SE
Обзор
Производитель Мицубиси Моторс
Производство 1964–1999
Сборка Япония: Оказаки, Айти ( завод в Нагое )
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет
Хронология
Преемник

Mitsubishi Debonair ( яп . 三菱・デボネア , Hepburn : Mitsubishi Debonea ) — четырехдверный представительского класса, седан представленный компанией Mitsubishi Motors в 1964 году в качестве флагманского пассажирского автомобиля на японском рынке . Слово «вежливый» означает нежный, вежливый, обходительный, беззаботный или беспечный. В течение 35 лет производства выпускались три различных поколения, пока оно не было снято с производства в 1999 году. Модели первого и второго поколений были построены в основном для руководителей высшего звена группы Mitsubishi и дочерних компаний, по сути, это были автомобили компании Mitsubishi для руководителей высшего звена, выпускаемые автомобильное подразделение Mitsubishi.

Впервые Debonair был представлен на 10-м Всеяпонском автосалоне (позже переименованном в Токийский автосалон ) в октябре 1963 года. [1] Его внешний вид в то время описывали как «достойный». Это был один из первых роскошных седанов японского производства с 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем, внешние размеры которого соответствовали нормам правительства Японии о размерах для «компактных» автомобилей, но при этом предлагали просторный салон.

На момент своего появления это был самый большой седан, созданный Mitsubishi на сегодняшний день. В Японии он продавался в специальной розничной сети под названием Galant Shop, начиная с 1969 года, когда был представлен Galant. На момент появления Debonair компания Mitsubishi имела на рынке репутацию производителя небольших экономичных седанов, позволяя другим производителям создавать более крупные и дорогие седаны. Debonair рассматривался как автомобиль специального назначения и не получил широкого распространения среди автомобилистов. Производство началось как раз к летним Олимпийским играм 1964 года, которые состоялись в Токио в октябре 1964 года.

За 35-летний период производства было доступно три разных поколения, пока в 1999 году его не заменила Proudia в попытке и дальше предлагать роскошный седан высшего уровня. Модели первого и второго поколения преимущественно использовались руководителями высшего звена Mitsubishi Group и дочерних компаний. [2] Если не считать очень незначительного увеличения экспорта в 1960-х годах, Debonair в основном продавался в Японии, хотя второе и третье поколения имели значительный успех в лицензионном производстве в Южной Корее.

В результате того, что Debonair воспринимался как «автомобиль высшего класса», его внешний вид не подвергался регулярным улучшениям, в то время как механика с течением времени регулярно обновлялась с учетом последних достижений. Объем двигателя был ограничен 2,0-литровым пределом, чтобы минимизировать ежегодный счет за дорожный налог , и если можно было обосновать, что автомобиль предназначался для коммерческого использования , налоговые обязательства дополнительно уменьшались.

Первое поколение (А30/А31/А32/А33; 1964 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (А30/А31/А32/А33)
Представительский представитель Дебонэйр
Обзор
Производство 1964–1986
Дизайнер Ганс Бретцнер
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2690 мм (105,9 дюйма)
Длина 4670 мм (183,9 дюйма) [3]
Ширина 1690 мм (66,5 дюйма)
Высота 1465 мм (57,7 дюйма)
Снаряженная масса 1330 кг (2932 фунта)
Debonair Executive (A31; 1973–1976, вид сзади)

Debonair был конкурентом Mitsubishi Nissan Cedric , Prince Gloria , Isuzu Bellel и Toyota Crown , и во время производства первого поколения внешний вид в целом оставался неизменным с 1964 по 1986 год, разделяя традицию с Toyota Century , которая также была признана седан высшего представительского класса, предназначенный исключительно для японского рынка. Хотя он претерпел несколько незначительных модификаций (обозначенных с I по IV), автомобиль оказался достаточно популярным на японском рынке, чтобы оставаться в производстве в течение 22 лет без серьезных изменений внешнего вида.

Debonair во многом стал результатом работы бывшего дизайнера General Motors Ханса С. Бретцнера. [4] в то время как на результат во многом повлиял Lincoln Continental 1961 года, разработанный Элвудом Энгелем , о чем свидетельствуют панели кузова с плоскими стенками, квадратные колесные ниши, расширенные выступы в передней части автомобиля, закругленные сигналы поворота спереди и конические плавники на передней части автомобиля. задняя часть с задним блоком задних фонарей, имеющая внешний вид в «континентальном стиле». [5] На протяжении всего поколения использовалась передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с листовыми рессорами и дифференциал на задней оси.

Первоначально оснащенная двигателем KE64 объемом 1991 куб.см шестицилиндровым с двумя карбюраторами и двойным выхлопом, первоначальная серия A30 развивала мощность 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5000 об/мин и максимальную скорость 155 км/ч (96 миль в час). . Этот двигатель имеет верхние клапаны и высоко расположенный распределительный вал (не верхний), аналогичный конструкции Opel с распредвалом в головке . [6] На передней решетке имелся значок «MMC», обозначающий недавно созданную Mitsubishi Motors Corporation . С сентября 1970 года был установлен двигатель 6G34 «Сатурн 6» (1994 куб.см), увеличивший мощность двигателя до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.), что обеспечивало машине максимальную скорость 180 км / ч (112 миль в час). Отныне Debonair был доступен только в комплектации «Executive». Значок на передней решетке был изменен, чтобы указать на установку двигателя Saturn, а также был включен значок « MCA-Jet ». Эта модель получила код модели А31. В октябре 1973 года Debonair претерпел фейслифтинг : передние поворотники уменьшились и переместились вверх по крыльям, были удалены передние вентиляционные окна, а Г-образные задние фонари были заменены прямоугольными блоками. Код модели не менялся.

коробка передач была удалена В модели 1976 года механическая , и остался единственный выбор — 3-ступенчатая автоматическая коробка передач от Borg-Warner . Когда двигатель 4G54 Astron (2555 куб.см) в июне 1976 года был представлен четырехцилиндровый , комплектация была переименована в Executive SE, а код модели стал A32. В 1979 году Debonair получил дополнительные технические усовершенствования, такие как антиблокировочная система тормозов. Значок на передней решетке был снова изменен, чтобы обозначить объем двигателя «2600» и обновление «Astron 80». В ноябре 1982 года они были заменены значками «MMC».

В апреле 1978 года, в ответ на ужесточение стандартов выбросов, Mitsubishi представила модель с очисткой от дыма, используя Mitsubishi MCA , и код шасси был изменен на A33.

Производство Debonair первого поколения продолжалось до первого квартала 1986 года. К концу его доступность была в основном академической: за последний полный год производства (1985) в Японии было продано 205 единиц. [7] Всего за чуть более чем 22 года было построено 21 703 самолета Debonair первого поколения. [8]

Второе поколение (S11A/S12A; 1986 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (S11A/S12A)
Debonair V 2.0 Exceed (S11A)
Обзор
Также называется Хендай Грандер
Производство 1986–1992
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база
  • 2735 мм (107,7 дюйма) (2,0/3,0 л)
  • 2885 мм (113,6 дюйма) (Royal 150)
Длина
  • 4690 мм (184,6 дюйма) (2,0 л)
  • 4865 мм (191,5 дюйма) (3,0 л)
  • 5015 мм (197,4 дюйма) (Royal 150)
Ширина
  • 1695 мм (66,7 дюйма) (2,0 л)
  • 1725 мм (67,9 дюйма) (3,0 л)
Высота
  • 1425 мм (56,1 дюйма) (2,0 л)
  • 1460 мм (57,5 дюйма) (3,0 л)
Снаряженная масса
  • 1400 кг (3086 фунтов) (2,0 л)
  • 1620 кг (3571 фунт) (3,0 л)
Вид сзади

В июле 1986 года [9] Mitsubishi изменила внешний вид Debonair, поскольку его предыдущая версия считалась крайне редкой и не являлась лидером продаж или имиджем автомобилей Mitsubishi. Debonair второго поколения принял переднеприводную компоновку, что является экономически эффективным способом увеличения внутреннего пространства без вложения денег в проектирование представительского седана. Он также поставлялся с первыми V6 двигателями от Mitsubishi, 2,0-литровым 6G71 и 3,0-литровым 6G72 под названием Cyclone, которые позже были использованы в модельном ряду Galant. Чтобы соответствовать постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и объема двигателя, автомобили с 2,0-литровым двигателем были установлены в более короткий и узкий кузов, что было достигнуто за счет установки бамперов меньшего размера. Оснащенный 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), Debonair мог бы развивать скорость 195 км/ч (121 миль в час), если бы не обязательный ограничитель скорости 180 км/ч (110 миль в час), используемый в Японские автомобили. [10]

Debonair в полной мере воспользовался преимуществами переднеприводной компоновки, чтобы обеспечить больше места для пассажиров. Объемный багажник также был спроектирован таким образом, чтобы можно было перевозить два комплекта клюшек для гольфа. Debonair имел разумный успех; продажи за первый полный год (1987) в Японии составили 6230 автомобилей по сравнению с 205 автомобилями его предшественника в 1985 году. [7]

Хендай Грандер

150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) была добавлена ​​в модельный ряд в феврале 1987 года. с наддувом мощностью Версия 2,0-литрового двигателя [9] [11] с использованием первого в мире узла коромысла с игольчатыми роликами . Это поколение было разработано под брендом и было представлено на азиатском рынке роскошных автомобилей как Hyundai Grandeur , предоставив Hyundai роскошный седан для перевозки иностранных высокопоставленных лиц во время Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году . Поскольку у Mitsubishi и Chrysler были деловые отношения, в рамках которых автомобильные технологии распространялись и использовались как в продуктах Chrysler, так и в Mitsubishi, Debonair этого поколения действительно имеет некоторое поверхностное сходство с Chrysler New Yorker того же периода. Однако платформа Debonair не имеет ничего общего с платформами Chrysler «E» , «Y» или «K» . Подвеска была модернизирована до стоек МакФерсон для передней подвески, а в задней подвеске использовался трехрычажный торсионный мост . Единственной доступной коробкой передач был четырехступенчатый автомат.

Что необычно для Японии, на короткое время, начиная с 1987 года, была доступна версия полноразмерного лимузина. Они были в основном собраны вручную дилерской сетью Mitsubishi в Аити и были растянуты между дверями на 600 мм (24 дюйма), а общая общая длина составила 5465 мм ( 215 дюймов). [9]

Это поколение также было первым, в котором был установлен двигатель V6, и автомобиль назывался Debonair V, со значком на задней части багажника и орнаментом на капоте в виде буквы «V» . Название также продолжило наименование различных итераций Debonair предыдущего поколения римскими цифрами I, II, III и IV - подход, который используется в североамериканской серии Lincoln Mark и Jaguar Mark 1 на роскошных автомобилях. Идентификация римскими цифрами также использовалась на топовом спортивном автомобиле Mitsubishi Starion для обозначения конкретных пакетов отделки салона. В третьем квартале 1989 года была представлена ​​двухкамерная версия 3,0-литрового двигателя V6 с четырьмя клапанами на цилиндр , но к этому времени 2,0-литровый агрегат с наддувом был снят с производства, поскольку обычный 2,0-литровый двигатель получил повышение мощности. Мощность этой версии подскочила со 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.). [12] Этот двигатель стал единственной опцией для версии AMG . По данным источников, максимальная скорость 24-клапанного 3,0-литрового двигателя V6 составляет 215 км/ч (134 миль в час). [12] [13]

В 1990 году к Debonair присоединился более новый, более современный и спортивный представительский седан под названием Diamante (также известный как Sigma) в попытке сохранить конкурентоспособность Mitsubishi с новыми представительскими седанами, такими как Honda Legend и другими японскими роскошными седанами. седаны, такие как Debonair, по-прежнему считались устаревшими по внешнему виду. Мотивация к представлению современно выглядящего роскошного седана представительского уровня также возникла в так называемый период «пузыря цен на активы» в Японии , который начался после соглашения Plaza Accord в 1985 году.

Вид сзади на 3,0-литровый Debonair V с большими бамперами «класса 5».

Немецкий тюнер AMG был привлечен для улучшения этой версии Debonair, которая в основном заключалась в внешней обработке кузова. [14] Версия AMG выпускалась в двух конфигурациях; стандартная длина, а затем и Debonair V 150 AMG с добавленной к колесной базе 150 мм (5,9 дюйма). Лимузин «150» (только с 3,0-литровым двигателем) впервые был показан в октябре 1990 года. [9] В японском криминальном телешоу «Горилла» используется Debonair AMG. Британскому производителю роскошной одежды Aquascutum также было поручено разработать эксклюзивный пакет внутреннего оформления для Debonair вскоре после того, как компания была приобретена японским текстильным конгломератом Renown Incorporated ; нагнетатель устанавливался опционально с этим конкретным пакетом отделки. [15]

Даже после появления более современного Diamante Debonair претерпел последнюю реконструкцию, в основном для того, чтобы обновить пассивную безопасность автомобиля. [9] Наряду с небольшими косметическими изменениями, это произошло в мае 1991 года. Они включали небольшое повышение мощности 24-клапанного 3,0-литрового двигателя V6 до 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.). [16] К октябрю 1992 года производство модели второго поколения закончилось, поскольку было представлено Debonair третьего поколения.

Двигатели второго поколения
тип макет дисплей выход даты
ПС кВт при (об/мин)
6Г71 V6 , ЭКИ 1998 куб.см. 105 77 5000
1986.07 –  1989.10
V6 , ECI Мульти 120 88 5500
1989.10 –  1992.10
с наддувом V6 ECI 150 110 5,000
19 87.02 –  1989.10
6Г72 SOHC V6 ECI 2972 куб.см 150 110 5000
1986.07 –  1989.10
SOHC V6 ECI мульти 155 114
1989.10 –  1992.10
DOHC V6 ECI Мульти 200 147 6000
1989.10 –  199 1.05
210 154
1991.05 – 199 2.10

Третье поколение (S22A/S26A/S27A; 1992 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (S22A/S26A/S27A)
Дебонэйр Исполнительный I (S22A)
Обзор
Также называется Хендай Грандер
Производство 1992–1999
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Хюндай Династия
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин:
  • 3,0 л 6G72 SOHC V6 (S22A)
  • 3,0 л 6G72 СНГ V6 (S22A)
  • 3,5 л 6G74 DOHC V6 (S26A/S27A)
Передача инфекции 5-ступенчатая коробка передач INVECS. автоматическая
Размеры
Колесная база
  • 2745 мм (108,1 дюйма)
  • 2895 мм (114,0 дюйма)
Длина 4975–5125 мм (195,9–201,8 дюйма)
Ширина 1815 мм (71,5 дюйма)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1590–1840 кг (3505–4057 фунтов)

В конце 1992 года дебютировало третье поколение Debonair, которое было длиннее и шире своих предшественников. Более широкий диапазон доступных двигателей был дополнен двигателем 6G74 DOHC V6 мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) и объемом 3496 л, который, будучи отечественным флагманом Mitsubishi, включал в себя большую часть технологий компании. Он был представлен после более популярного Diamante 1990 года.

Некоторые из использованных технологий:

Вид сзади

В июле 1993 года к линейке была добавлена ​​ограниченная серия модели с длинной колесной базой под названием Debonair 150 (так как она была удлинена на 150 мм). Он был доступен только в одной модели с 3,5-литровым двигателем V6 и топовой комплектацией Executive III. [20] Производство Debonair 150 было прекращено в сентябре 1994 года, когда модель претерпела небольшое обновление и реорганизацию модельного ряда. Поскольку это поколение было флагманской моделью Mitsubishi, кузов, соответствующий постановлениям правительства Японии в отношении внешних размеров и объема двигателя, больше не предлагался. Задняя подвеска была модернизирована до многорычажной . Большая часть технологий, установленных в Debonair этого поколения, была использована в GTO/3000GT .

Существовало множество комплектаций с разным уровнем оснащения. Названия уровней отделки салона начинались с Executive (I, II и III), Exceed, Exceed Contega и Exceed Type A, B и C. Каждый модельный год менял названия уровней отделки салона в соответствии с воспринимаемыми рыночными условиями. [21]

Производство Debonair было прекращено в ноябре 1999 года и заменено на Proudia . Однако примерно в это же время компания Mitsubishi также разработала свой первый V8 двигатель для лимузина Dignity , и именно эта последняя модель заняла позицию отечественного флагмана компании.

  1. ^ «240 вех японских автомобильных технологий — Mitsubishi Debonair» . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
  2. ^ http://www.justacargeek.com/2010/09/rough-1965-mitsubishi-debonair-some.html ссылка на специально построенный автомобиль старшего уровня.
  3. ^ «Технические характеристики Митсубиси Дебонэйр» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий. Общество инженеров автомобильной промышленности Японии, Inc. (JSAE). Архивировано из оригинала 31 августа 2010 г.
  4. ^ «Мицубиси Дебонэйр» . Митсубиси Моторс . Митсубиси . Проверено 7 апреля 2018 г.
  5. ^ Один, Лоренцо К. (7 апреля 2012 г.). «Мицубиси Дебонэйр 1964 года» . Автомобили мира . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 г.
  6. ^ автомобилем, выпускаемым в течение 22 лет» «[ Знаменитый автомобиль 122 эпохи Сёва] Mitsubishi Debonair стал широко продаваемым . Web Motor Magazine (на японском языке), Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тазава, Коити, изд. Распроданный каталог автомобилей Отечественные автомобили Часть 5 1980~1989 гг. [ Японские исторические автомобильные граффити: Каталог автомобилей, часть 5, 1980–1989 ]. Эйчи Мук (на японском языке: Eichi Publishing , стр. 38 ) .  4-7542-5120-2 .
  8. ^ Огавара, Кадзуё, изд. (30 июня 2015 г.), японских Еженедельник знаменитых автомобилей , Токио: KK DeAgostini Japan, стр. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-х годах [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке: Nigensha, 223. ISBN ).  978-4-544-91018-6 .
  10. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 404. ИСБН  3-444-00458-3 .
  11. ^ Mitsubishi Debonair Supersaloon Технические характеристики
  12. ^ Перейти обратно: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (8 марта 1990 г.). Автомобильное ревю 1990 г. (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 428–429. ISBN  3-444-00495-8 .
  13. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. с. 589.
  14. ^ Кароу, Джастин (5 июня 2008 г.). "Митсубиси Дебонэйр V 3000 Роял АМГ" . Классические автомобили JDM . 7tune.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
  15. ^ http://www.tradecarview.com/used_car/japan%20car/mitsubishi/debonair+v/11736924/ Mitsubishi Debonair V Aquascutum
  16. ^ Оман, Майкл, изд. (1991). BilKatalogen 1992 (шведское издание немецкого автокаталога ) (на шведском языке). Бурленге, Швеция: Bilkatalogen AB. стр. 104, 258.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2003 г. Проверено 30 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Технологии транспортных средств для повышения производительности и безопасности
  18. ^ http://www.mitsubishi-motors.com/en/corporate/aboutus/history/1990/index.html. Архивировано 30 декабря 2014 г. в журнале Wayback Machine History компании Mitsubishi Motors.
  19. ^ https://www.youtube.com/watch?v=cgK-IEeW930 Телевизионный обзор Debonair 1992 года (японский)
  20. ^ «Mitsubishi Debonair 3.5 150 Executive III (1993/07–1994/09)» Mitsubishi Debonair 3.5 150 Executive III (1993/07–1994/09) [ Каталог ответов (на японском языке) .
  21. ^ http://www.goo-net-exchange.com/catalog/MITSUBISHI__DEBONAIR/#10/1992 Пакеты отделки и технические характеристики Mitsubishi Debonair 1992–1998 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1024ca1892fe4fd555071543f1df45__1719655560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/45/dd1024ca1892fe4fd555071543f1df45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Debonair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)