Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска — это тип независимой подвески автомобиля, имеющей три и более тяг управления на каждое колесо. [ 1 ] Эти рычаги не обязательно должны быть одинаковой длины и могут быть расположены под углом от их «очевидного» направления. Впервые он был представлен в конце 1960-х годов на Mercedes-Benz C111. [ 2 ] а затем и их серии W201 и W124 . [ 3 ] [ 4 ]
Обычно каждый рычаг имеет сферический шарнир (шаровой шарнир) или резиновую втулку на каждом конце. Следовательно, они реагируют на нагрузки по своей длине, на растяжение и сжатие, но не на изгиб. В некоторых многорычажных рычагах используется продольный рычаг , рычаг подвески или поперечный рычаг , который имеет две втулки на одном конце.
В передней подвеске один из боковых рычагов заменен тягой , которая соединяет рейку или рулевой механизм со ступицей колеса.
Макет
[ редактировать ]Для упрощения понимания принято рассматривать функцию плеч в каждой из трех ортогональных плоскостей:
- Вид сверху:
Руки должны контролировать схождение /поворот и боковую податливость. Для этого нужна пара рычагов, разделенных в продольном направлении.
- Вид спереди:
Рычаги должны контролировать развал , особенно то, как он изменяется при движении колеса вверх (в результате толчка или удара) и вниз в результате отскока или провисания.
- Вид сбоку:
Рычаги должны передавать тяговые и тормозные нагрузки, обычно осуществляемые посредством продольного рычага. Они также должны контролировать заклинателя . Обратите внимание, что на тормозные моменты также необходимо реагировать - либо посредством второго продольного рычага, либо путем вращения ступицы, которая выталкивает боковые рычаги из плоскости, что позволяет им реагировать на «вращательные» силы, либо путем жесткой фиксации продольного рычага на концентратор.
Преимущества
[ редактировать ]Многорычажная подвеска позволяет автоконструкторам объединить хорошую плавность хода и хорошую управляемость в одном автомобиле .
В своей простейшей форме многорычажная подвеска является ортогональной, то есть можно одновременно изменять один параметр подвески, не затрагивая ни на что другое. Это прямо противоположно подвеске на двойных поперечных рычагах , где перемещение точки подвески или изменение податливости втулки влияет на два или более параметра.
Преимущество треугольной и двойной треугольной схемы заключается в том, что для них не требуется стержень Панара . Преимуществами этого являются увеличенная артикуляция и потенциальная простота установки.
Недостатки
[ редактировать ]Многорычажная подвеска дорогая и сложная. Также сложно настроить геометрию без полного трехмерного компьютерного анализа конструкции . Соответствие требованиям под нагрузкой может иметь важное значение и должно проверяться с помощью программного обеспечения для моделирования многотельных тел .
Галерея
[ редактировать ]Источник: [ 5 ]
-
Пятирычажный механизм подвески задних колес (вид спереди)
-
Пятирычажный механизм подвески задних колес (вид сверху)
-
Подвеска пятирычажная с реечным рулевым приводом (вид спереди)
-
Подвеска пятирычажная с реечным рулевым приводом (вид сверху)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://help.altair.com/hwdesktop/hwx/topics/motionview/rear_multi_link_r.htm [ только URL ]
- ^ Бастоу, Д. (1970) Подвеска и рулевое управление, автомобильный инженер, 8 мая 1970 г., 217–231.
- ^ фон дер Охе, М. (1984) Независимая подвеска колес, патент США. 4 444 415, подано 23 декабря 1981 г.
- ^ фон дер Охе, М. (1983) Передняя и задняя подвеска новой модели W201, технический документ SAE 831045.
- ^ Симионеску, Пенсильвания (2014). Инструменты компьютерного построения графиков и моделирования для пользователей AutoCAD (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-4822-5290-3 .
- Адамс, Х. (1993). Проектирование шасси . Нью-Йорк, Нью-Йорк, Пингвин Патнэм.
- Милликен, В.Ф., Милликен, Д. (2002). Проектирование шасси: принципы и динамика , SAE International.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технический документ 1998 г. по конструкции многорычажной подвески.
- Технический документ 2002 г. по проектированию и анализу пятирычажной подвески.