Jump to content

Прокачка тормозов

Крупный план прокачного винта дискового тормоза.
Вакуумная прокачка суппорта дискового тормоза
Прокачка тормозной системы под давлением

Прокачка тормозов — это процедура, выполняемая в гидравлических тормозных системах, при которой тормозные магистрали (трубы и шланги, содержащие тормозную жидкость ) очищаются от пузырьков воздуха. Это необходимо, поскольку, хотя тормозная жидкость представляет собой несжимаемую жидкость , пузырьки воздуха представляют собой сжимаемый газ , и их присутствие в тормозной системе значительно снижает гидравлическое давление, которое может создаваться внутри системы. Те же методы, которые используются для прокачки тормозов, также используются для промывки или продувки тормозов, когда старая жидкость заменяется новой, что требует технического обслуживания.

Процесс осуществляется путем прокачки чистой тормозной жидкости без пузырьков через всю систему, обычно от главного цилиндра (ов) к суппортам дисковых тормозов (или колесным цилиндрам барабанных тормозов ), но в некоторых случаях в обратном направлении. . тормозов Винт для прокачки обычно устанавливается в самой высокой точке каждого цилиндра или суппорта.

Существует пять основных способов кровотечения: [1]

  • Метод « насос и удержание» : педаль тормоза нажимается, одновременно открываясь по одному прокачному винту, позволяя воздуху выйти. Перед отпусканием педали необходимо закрыть сливной винт или односторонний клапан . установить
  • При вакуумном методе , к выпускному клапану присоединяется вакуумный насос который открывается и жидкость откачивается насосом до тех пор, пока в ней не появятся пузырьки.
  • При методе давления к главному цилиндру присоединяется нагнетательный насос , создающий давление в системе, а выпускные клапаны открываются по одному до тех пор, пока жидкость не очистится от воздуха. Специализированные насосы могут включать в себя метод автоматического поддержания заполнения бачка тормозной жидкости во время прокачки.
  • В обратном методе насос используется для подачи жидкости через выпускной клапан в главный цилиндр. В этом методе используется концепция, согласно которой воздух поднимается в жидкости и, естественно, стремится выйти из тормозной системы.
  • Гравитационное прокачивание — простой и легкий способ замены автомобильной тормозной жидкости. Его также можно использовать для удаления воздуха из систем, содержащих пузырьки воздуха, но он может быть не таким эффективным, как другие методы.

Плюсы и минусы разных методов

[ редактировать ]

Для метода «накачивай и держи» обычно требуется два человека, хотя его может выполнять и один человек, если установлены односторонние спускные ниппели или клапаны. Во время этого метода педаль тормоза и поршень главного цилиндра выходят за пределы нормального диапазона, что может вызвать износ уплотнений или попадание корродированного металла в тормозную жидкость.

Из нескольких колесных цилиндров или суппортов можно прокачивать воздух одновременно, хотя обычно это делается только гравитационным методом, который не требует насосов. Гравитационный метод требует много времени, обычно несколько часов, чтобы заменить всю жидкость. Пузырьки в системе могут подниматься быстрее, чем жидкость стекает, поэтому это может быть неэффективно при прокачке, но обычно достаточно для замены старой жидкости новой. Гравитационное кровотечение — очень простой метод, требующий только одного человека. Когда крышка бачка снята и открыт спускной ниппель, жидкость медленно капает из ниппеля, поскольку он находится ниже бачка. Шланг обычно используется для сбора жидкости в контейнер для безопасной утилизации. Резервуар должен постоянно поддерживаться выше минимальной отметки, чтобы избежать попадания большего количества воздуха в систему.

Приложение давления к резервуару или штуцерам для прокачки или применение вакуума к штуцерам для прокачки заставляет жидкость течь гораздо быстрее, чем только под действием силы тяжести. Замена всей жидкости занимает всего несколько минут.

В разных автомобилях рекомендованы разные схемы прокачки. Тормоза обычно прокачиваются, начиная с колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра, и продвигаясь к колесу, ближайшему к главному цилиндру. Это предотвращает попадание пузырьков в системе в трубы к колесам, из которых уже удален воздух.

Кровотечение на скамейке

[ редактировать ]

После замены главного цилиндра перед установкой его обычно прокачивают на стенде. Обычно его закрепляют на верстаке, наполняют жидкостью, подключают фитинги и шланги для направления жидкости из выпускных отверстий главного цилиндра обратно в резервуар и неоднократно нажимают на плунжер главного цилиндра до тех пор, пока из шлангов не перестанут появляться пузырьки. .

Прокачка сцепления

[ редактировать ]

Те же методы используются для прокачки гидравлических сцепления систем штуцер для прокачки . На рабочем цилиндре сцепления используется . Самотечное прокачивание часто неэффективно из-за особенностей расположения трубопроводов сцепления.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbd02848b9dce54b22f580c1d2b767c__1675926180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/7c/1cbd02848b9dce54b22f580c1d2b767c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brake bleeding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)