Jump to content

Автоматизированная механическая коробка передач

Переключатель передач BMW SMG-III середины 2000-х годов, с переключателем скорости переключения, расположенным под рычагом переключения передач.

Автоматизированная механическая коробка передач ( АМТ ) — тип коробки передач для автомобилей . По сути это обычная механическая коробка передач. [1] [2] [3] [4] [5] оснащен автоматическим приводом для управления сцеплением и/или переключением передач .

Многие ранние версии этих трансмиссий являются полуавтоматическими в работе, такие как Autostick , которые автоматически управляют только сцеплением , часто используя различные формы срабатывания сцепления , такие как электромеханическое , гидравлическое , пневматическое или вакуумное срабатывание. [6] [7] – но по-прежнему требуют ручного вмешательства водителя и полного контроля, чтобы инициировать переключение передач вручную. Эти системы, требующие ручного переключения передач, также называются ручными системами без сцепления. [8] Современные версии этих систем, которые полностью автоматически работают , такие как Selespeed и Easytronic , могут управлять как работой сцепления, так и переключением передач автоматически с помощью ЭБУ , поэтому не требуют ручного вмешательства или вмешательства водителя для переключения передач. [9] [10]

Использование современных АМТ с компьютерным управлением в легковых автомобилях увеличилось в середине 1990-х годов как более спортивной альтернативы традиционной гидравлической автоматической трансмиссии. В течение 2010-х годов AMT были в значительной степени заменены все более распространенной коробкой передач с двойным сцеплением , но оставались популярными для небольших автомобилей в Европе и на некоторых развивающихся рынках , особенно в Индии , где она пользуется особым преимуществом перед обычными автоматическими трансмиссиями и вариаторными трансмиссиями из- за своей более низкой стоимости. [11]

Конструкция и эксплуатация

[ редактировать ]

Автоматические механические коробки передач могут быть полуавтоматическими или полностью автоматическими в работе. На протяжении многих лет использовалось несколько различных систем для автоматизации сцепления и/или переключения передач, но обычно они используют один из следующих методов приведения в действие сцепления и/или переключения передач: гидравлический или электрогидравлический привод , [12] электромеханический , [13] пневматический , [6] [14] [15] электромагнитный , [16] [17] [18] или даже чисто электрическое с использованием электродвигателя .

Переключение передач, срабатывание сцепления, момент переключения и согласование оборотов находятся под автоматическим контролем с помощью электронных датчиков, компьютеров и исполнительных механизмов. [13] [19] При переключении передач водитель выбирает желаемую передачу с помощью рычага переключения передач , а электронные датчики и исполнительные механизмы, подключенные к TCU (компьютеру трансмиссии) или микропроцессору, автоматически управляют сцеплением и дроссельной заслонкой для согласования оборотов и повторного включения сцепления за миллисекунды. . Передача крутящего момента и мощности на ведущие колеса также будет контролироваться электроникой. Большинство современных реализаций этой функции трансмиссии работают в последовательном режиме, в котором водитель может переключаться вверх или вниз только на одну передачу за раз. Однако это касается не всех современных трансмиссий. Например, трансмиссии BMW «SMG» и Ferrari «F1» могут пропускать передачи как при понижении, так и при повышении передачи при выборе передач вручную с помощью подрулевых переключателей, как это наблюдается в большинстве современных трансмиссий. Более старые механические трансмиссии без сцепления (в основном до 1990-х годов) сохранят переключатели H-образной формы, а также заслонку переключения передач, и потребуют от водителя вручную выбирать необходимые передаточные числа. Однако сцепление будет блок с сервоуправлением , соединенный с различными исполнительными механизмами , соленоидом и датчиками , которые автоматически управляют сцеплением.

Еще одним альтернативным средством автоматизации сцепления является система «электрическое сцепление». В системе обычно используется электрический привод и электронные датчики , которые заменяют механическое сцепление или гидравлическое соединение сцепления, для мониторинга и управления положением сцепления, полностью заменяя гидравлическую связь между механическим сцеплением и самой педалью одним электромеханическим приводом. [20] [21] [22]

В зависимости от механической конструкции и конструкции некоторые (в основном современные) автоматические механические коробки передач автоматически переключают передачи в соответствующих точках (например, обычная автоматическая коробка передач ), в то время как традиционные полуавтоматические коробки передач и механические коробки передач без сцепления требуют от водителя вручную выбирать передачу, даже когда двигатель находится на красной линии, поскольку они автоматизируют только часть трансмиссии (а именно сцепление) и не переключают передачи сами по себе. [23] Несмотря на внешнее сходство, автоматизированные механические коробки передач существенно отличаются по внутреннему функционированию и «ощущению» водителя от механической коробки передач , последняя из которых является автоматической коробкой передач (автоматическая коробка передач использует гидротрансформатор вместо сцепления, как в автоматизированной механической коробке передач, для управления механической коробкой передач). связь между коробкой передач и двигателем) с возможностью отключения компьютера автоматической коробки передач и переключения передач вручную. [24]

Дополнительные коробки передач AMT также могут функционировать как обычная механическая коробка передач (с рычагом ручного переключения передач), тогда как интегрированные коробки передач AMT не требуют «нормальной» схемы переключения передач, поэтому их можно спроектировать с оптимизированной схемой переключения передач AMT (которая будет иметь необычную схему переключения передач). шаблон для ручного переключения). Интегрированные АМТ либо имеют барабаны переключения передач (которые позволяют только последовательное переключение передач без пропуска передач, но эта система довольно недорога, поскольку для нее требуется только один привод), либо одиночные приводы. В системах с одним приводом требуется один привод для каждой переключающей втулки (поэтому этот тип системы дороже, но и переключает быстрее). Приводы могут быть либо электрогидравлическими (более дорогими, но более быстрыми, хорошо подходящими для систем с одним приводом и обеспечивающими более высокий крутящий момент), либо электромеханическими (менее дорогими, но обычно ограниченными 250 Н·м (184,5 фунта) . -ft ) входного крутящего момента коробки передач). Этот предел обусловлен тем, что сила срабатывания сцепления увеличивается с увеличением крутящего момента и коротким временем переключения; электромеханические приводы - это просто электродвигатели - использование двигателей большей мощности снижает динамику двигателя из-за более высокого момента инерции массы двигателей (что плохо для быстрого переключения передач), а двигатели большего размера также создают большую нагрузку на 12-вольтовую электрическую систему автомобиля. В результате можно иметь либо медленное переключение и очень большой свинцово-кислотный аккумулятор (не подходит для автомобилей), либо быстрое переключение и аккумулятор меньшего размера (работает до 250 Н·м крутящего момента).

Современные AMT, такие как Suzuki Auto Gear Shift и Dacia/Renault Easy-R , обычно работают в сочетании с электронным управлением дроссельной заслонкой , чтобы инициировать переключение передач на основе определенных оборотов в минуту и/или положения дроссельной заслонки.

Использование в легковых автомобилях

[ редактировать ]
Рычаг переключения передач BMW SMG-II 2000-2006 гг.

Автоматизированная механическая коробка передач берет свое начало от первых механических коробок передач без сцепления, которые начали появляться на серийных автомобилях в 1940-х и 1950-х годах. Ранний пример этой трансмиссии был представлен на Hudson Commodore в 1942 году и назывался Drive-Master . Этот агрегат представлял собой раннюю полуавтоматическую коробку передач , основанную на конструкции обычной механической коробки передач, в которой использовалась вакуумная система сцепления с сервоуправлением и тремя различными режимами переключения передач одним нажатием кнопки; ручное переключение передач и ручное управление сцеплением (полностью ручное), ручное переключение с автоматическим управлением сцеплением (полуавтоматическое) и автоматическое переключение передач с автоматическим управлением сцеплением (полностью автоматическое). [25] [7] [26]

Еще одним ранним примером является Citroën DS 1955 года , в котором использовалась 4-ступенчатая коробка передач BVH. В этой полуавтоматической трансмиссии использовалось автоматизированное сцепление, приводившееся в действие при помощи гидравлики . В выборе передачи также использовалась гидравлика, однако передаточное число водителю приходилось выбирать вручную. 1956 года Renault Dauphine Трехступенчатая механическая коробка передач была доступна с дополнительным автоматическим сцеплением Ferlec , в котором использовалась система сцепления с электромагнитным управлением. [27] [28] Другие механические трансмиссии без сцепления включали NSU Ro 80 1967 года (3-ступенчатая Fichtel & Sachs ) и Porsche 911 1967 года (4-ступенчатая Sportomatic ), обе из которых использовали вакуумные сцепления и гидравлические преобразователи крутящего момента. 1968 года Volkswagen Beetle и Volkswagen Karmann Ghia предлагали 3-ступенчатую коробку передач Autostick , в которой использовался электрический переключатель на рычаге переключения передач, соединенный с соленоидом , для управления электропневматическим вакуумным сервоприводом сцепления . [29] [30]

В 1963 году Renault перешла с автоматического сцепления на полностью автоматическую 3-ступенчатую коробку передач Jager, которая состояла из электромеханического блока управления, который управлял как сцеплением, так и переключением передач, что фактически сделало ее одной из первых автоматизированных механических коробок передач. [31] [32] [33] Трансмиссия Jager управлялась с помощью электронных кнопок, установленных на приборной панели. [34]

5-ступенчатая автоматическая коробка передач Isuzu 1984 года (продаваемом только на NAVi5 была представлена ​​​​в Isuzu Aska среднеразмерном седане внутреннем рынке Японии). Эта трансмиссия, изначально предназначенная для грузовых автомобилей, была основана на механической коробке передач с добавлением гидроприводов переключения передач и сцепления. Первоначальные версии не позволяли напрямую выбирать передаточные числа, вместо этого позволяя водителям только блокировать более высокие передачи (как во многих традиционных автоматических трансмиссиях). В более поздних версиях добавлен ручной режим, позволяющий водителю контролировать выбор передачи.

Несколько компаний, принадлежащих Fiat SpA, сыграли важную роль в разработке автоматизированных механических коробок передач. Участие Ferrari в разработке автоматизированной механической коробки передач началось с 7-ступенчатой ​​полуавтоматической коробки передач с подрулевыми переключателями, которая использовалась в гоночном автомобиле Ferrari 640 Formula One 1989 года. В 1992 году Ferrari Mondial T представила опцию 5-ступенчатой ​​полуавтоматической коробки передач Valeo. [35] В этой трансмиссии использовался электромеханический привод для автоматического управления сцеплением. [36] в то время как механизм переключения передач представлял собой стандартный переключатель передач H-образной формы, работавший как обычные трансмиссии. [37] В 1997 году Ferrari F355 стал доступен с 6-ступенчатой ​​коробкой передач «F1», которая использует подрулевые переключатели, расположенные за рулевым колесом, или может управляться в полностью автоматическом режиме. [38] Преемники F355 предлагали аналогичные трансмиссии. [39] пока компания не перешла на коробку передач с двойным сцеплением для Ferrari 458 в 2009 году.

Руль Ferrari F430 F1 с подрулевыми переключателями

Дочерняя компания Alfa Romeo представила родственную 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Selespeed для Alfa Romeo 156 в 1999 году. [40] [41] За этим последовало внедрение в 2001 году соответствующей 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Cambiocorsa для Maserati Coupé . [42] Selespeed также использовался в моделях Fiat Punto и Stilo .

Участие BMW в автоматизированных механических коробках передач началось в 1993 году, когда 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач «Shift-tronic» стала предлагаться на купе Alpina B12 (на базе E31 850CSi). [43] [44] Трансмиссия, в которой использовалось автоматическое сцепление в паре со стандартным рычагом переключения передач H-образной формы (как в Ferrari Mondial T), была поставлена ​​компанией LuK и установлена ​​менее чем на 40 автомобилях. [45] Массовое производство автоматизированных механических коробок передач началось для BMW в 1997 году с внедрения 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач SMG на купе E36 M3 . [46] Хотя название «SMG» было аббревиатурой от «Последовательная механическая коробка передач», внутренняя трансмиссия соответствовала типичной механической коробке передач (с синхронизатором), а не настоящей последовательной механической коробке передач . SMG был заменен на SMG-II, когда в 2000 году был представлен E46 M3 . [47] Последней версией AMT BMW (до ее замены на коробку передач с двойным сцеплением) была 7-ступенчатая коробка передач SMG-III, использовавшаяся в BMW E60 M5 2004–2010 годов и родственном ей BMW E63 M6 . SMG-III может достичь времени переключения 65 миллисекунд в самом агрессивном режиме. [48]

С 2002 по 2007 год Toyota MR2 третьего поколения была доступна с 6-ступенчатой ​​автоматизированной механической коробкой передач SMT. В системе SMT использовалась электрогидравлическая система активации как для сцепления, так и для переключения передач, но не было рычага переключения передач H-образного типа, как в стандартной трансмиссии. Вместо этого был рычаг переключения передач, который можно было тянуть и толкать вперед или назад для переключения вверх и вниз, а также дополнительные электронные кнопки переключения передач, установленные на рулевом колесе.

Бренды внутри группы Volkswagen обычно используют коробки передач с двойным сцеплением вместо автоматизированных механических коробок передач, однако для Lamborghini Murciélago 2004 года была представлена ​​6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач «E-gear» . [49] и Ламборгини Галлардо . [50] [51] E-gear использовалась на преемниках Murciélago и Gallardo, а также была доступна на Audi R8 (Type 42) 2007–2012 годов выпуска , продаваемой как трансмиссия R-tronic. [52] [53] [54]

Приложения

[ редактировать ]
Год
введение
Производитель Имя передачи Модель(ы)
1996 Альфа Ромео Селеспид 156 , 147 , ГТ , 159 , Брера , Паук
2007 Q-выбрать 8C Конкурс / 8C Паук
2001 Астон Мартин ССМ Побеждать
2005 Спортивная смена Преимущество (2005)
2009 - Один-77 [55]
2020 - Валькирия
1999 Ауди - А2
2006 Ауди Р-Троник Р8 (Тип 42) [56] [57]
1997 BMW ППМ Е36 М3 [58]
2000 ПП -II E46 M3 , E46 3 серии , E85 Z4 , E60 5 серии , E63 6 серии
2004 ПП -III Е60 М5 , Е63 М6 [59]
2003 Чери - QQ3 ,
2009 - М1
1955 Ситроен БВХ ДС [60]
1976 C-Matic СХ , ГС [61]
2004 ЭГС С1 , С4
2003 Сенсодрайв С2 , С3
2011 - ДС5
2016 - C6 (Китай)
2015 Дакия Easy-R Логан , Сандеро , Дастер
2017 в филиалы - Дорога
1993 Фиат Селеспид Пунто , Стилус , Гранде Пунто
1995 Дуалогика Браво , Идея , Палио , Пунто , Сиена , Уно , Панда , 500л , Добло , Линеа
1997 Ситиматик Шестнадцатый век
2007 Комфорт-Матик Форинт
2018 ГСР Арго , Кронос , Моби
1988 Феррари Валео Мондиаль Т
1994 Ф1 355 F1 , 360 , 575M Маранелло , Энцо , 612 Скальетти , F430 , FXX , 599
2004 Форд Европа Дурашифт ЭСТ Фьюжн , Фиеста , Транзит
2010 Хонда Я-ШИФТ Гражданский , Джаз
1942 Хадсон Драйв-Мастер Коммодор
1950 Суперматик Коммодор [62] [63]
2018 Хюндай Смарт Авто АМТ [64] i10 , Аура , Сантро
2020 iMT Место проведения , [65] i20
1984 Исузу НАВи5 Эш , Близнецы
2020 Ну давай же iMT Сонет , Селтос
2007 ЛАДА ( АвтоВАЗ ) - Прежний
2015 - Рентген , Веста
2004 Ламборджини электронное устройство Мурсьелаго , Галлардо , Ревентон , Сесто Элементо
2011 ISR Авентадор , Венено , Сентенарио , Сиан , Countach LPI 800-4
2004 Лэнс ДФН Муса , Ипсилон
2004 Максус ( ЛДВ ) - Максус В80 , Максус В90
2010 Лексус ПГС МАФ
2015 Махиндра Автошифт ТУВ300
2019 - XUV300
2001 Мазерати коробка передач Купе и Спайдер , MC12
2003 ДуоВыбрать Quattroporte V
2007 MC-Shift ГранТуризмо
1999 Mercedes-Benz - А-Класс (W168)
2000 Секвентроник [66] CLK-Класс (C208)
2001 C-Класс (W203) и C SportCoupé (CL203)
2001 Е-Класс (W211)
2001 СЛ 350 (Р230)
2002 CLK-Класс (C209)
2021 Мерседес-АМГ - ОДИН
2004 Мицубиси AllShift Кольт
1967 НГУ - Ро 80
1999 Пагани - Zonda
2011 - Уайра
2005 Пежо 2-Троник 107 , 1007
2014 Полярная звезда АвтоДрайв Рогатка
1967 Порше Спортоматик 911 [67] [68]
2005 Протон АМТ смекалка
1956 Рено - Дофин
2001 Квикшифт Режим , Твинго
2015 Easy-R Квид , Символ III , Трибер
1994 Ты можешь Сенсоник 900 [69] [70] [71] [72] [4]
2012 СИДЕНЬЕ ПГС ТЫСЯЧА
2011 ПОВРЕЖДАТЬ ПГС Ситиго
1998 Умный Софттач Фортво , Форфор , Родстер
2013 Испания - GTA Спано
2004 ССК Северная Америка - Окончательный Аэро
2020 - Туатара
2014 Сузуки / Марути АГС Сельдерио
2017 АГС Стремительный Дзире , Игнис
2004 - Быстрый
2014 - Alto , Wagon R (Индия, Пакистан и Индонезия)
2008 Тата Моторс Легкая смена Нано
2017 Гипрдрайв ССГ Нексон , Тьяго , Тигор
1999 Тойота СМТ МР2 (W30)
2005 ММТ Айго , Ярис , Королла , Версо , Марк Королла [73]
1965 ВЭБ Заксенринг Гикомат Трабант 601
2004 Опель / Воксхолл Изитроник Корса , Тигра , Мерива , Астра , Зафира , Вектра , Адам
1968 Фольксваген Автостик Жук , Карманн Гиа [74] [75]
1998 - Волк
2009 Я-Движение Гол , Путешествие
2011 ПГС Вверх , Лисица
2009 Зенво - СТ1

Применение в полуприцепах/тягачах.

[ редактировать ]
  • Volvo I-Shift : автоматизированная механическая коробка передач; представлен в 2001 году и используется в грузовых автомобилях и автобусах. Эта система является надстройкой к обычной несинхронизированной механической коробке передач. [76]
  • ZF AS Tronic : автоматизированная механическая коробка передач; представлен в 2003 году и используется в грузовых автомобилях, автобусах и междугородных автобусах.
  • Eaton AutoShift : представлен в начале 2000-х годов как дополнение к традиционной несинхронизированной механической трансмиссии для тяжелых грузовиков. [77]
  • Isuzu Smoother : преемник модели , предназначенной только для Японии NAVi5 , в первую очередь ориентированной на развивающиеся рынки.
  • Mack mDRIVE и mDRIVE HD : автоматизированная механическая коробка передач с синхронизаторами; представлен в 2010 году и используется в Mack полуприцепах .
  • Renault Optidriver : автоматизированная механическая коробка передач; представлен в 2004 году и используется в тяжелых коммерческих полуприцепах Renault.
  • Daimler Trucks DT12 : автоматизированная механическая коробка передач; представлен в 2012 году и используется в Freightliner Cascadia полуприцепе Western Star 49X . , а также в линейке коммерческих полуприцепов, кранов и самосвалов
  • Mercedes-Benz PowerShift : асинхронная автоматизированная механическая коробка передач, используемая в Mercedes-Benz большегрузных полуприцепах .
  • UD Trucks ESCOT : Надстройка для несинхронизированной и синхронизированной МКПП; представлена ​​в 1995 году. Было изготовлено шесть различных версий этой трансмиссии: ESCOT , ESCOT-II , ESCOT-III , ESCOT-IV , ESCOT-V и ESCOT-VI . Используется в линейке коммерческих автомобилей UD Trucks. [78] [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 5 Трансмиссии – стоимость, эффективность и внедрение технологий экономии топлива для легковых автомобилей . 2015. дои : 10.17226/21744 . ISBN  978-0-309-37388-3 . Проверено 26 июля 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Юлун, Лей; Хуа, Тянь (11 апреля 2005 г.). «Исследование по точному управлению зацеплением электрогидравлического привода сцепления» . www.sae.org . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/2005-01-1787 . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ «Активация коробки передач» (PDF) . www.fte-automotive.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2022 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Механическая коробка передач» . www.autozine.org . Проверено 26 июля 2020 г.
  5. ^ «Механическая трансмиссия против автоматической: сдвиг, о котором нужно знать» . 6 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «ProductFinder Коммерческие автомобили — ZF» . www.zf.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б Информация о сервисе Drivemaster hudsonterraplane.com
  8. ^ «Hyundai создал механическую коробку передач без сцепления» . 10 июля 2020 г.
  9. ^ «Прямо из Формулы 1» . www.magnetimarelli.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  10. ^ «Введение в системы автоматической трансмиссии» . www.tranzmile.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  11. ^ Стол, HT Auto (22 марта 2022 г.). «АМТ или вариатор: какая технология автоматической коробки передач лучше?» . ХТ Авто . Проверено 20 ноября 2023 г.
  12. ^ «Система привода сцепления автомобиля» . aftermarket.zf.com .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Автоматическая механическая коробка передач» . ЗФ. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  14. ^ Привод сцепления mme-motorsport.com
  15. ^ «Европейский сервер публикаций» .
  16. ^ «Электромагнитные приводы» . 19 сентября 2015 г.
  17. ^ «Электромагнитная муфта» .
  18. ^ Автоматическая электромагнитная муфта 123seminarsonly.com
  19. ^ «Описание типов автоматических трансмиссий: вариатор, DSG, Tiptronic, двойное сцепление, автоматическая механическая коробка передач» . www.carfromjapan.com . 11 ноября 2017 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  20. ^ «Что такое электрическая система сцепления? П.Х. объясняет» .
  21. ^ «Электрическое сцепление» .
  22. ^ Система сцепления zf.com
  23. ^ «Какие существуют типы передач?» . www.edmunds.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  24. ^ Электрический привод переключения передач - MAGNETI MARELLI
  25. ^ «HowStuffWorks «Гудзон 1942 года» » . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  26. ^ «HowStuffWorks «Коммодор Хадсона 1950 года» » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
  27. ^ "Рено Дофин 1956-1968 годов" . www.howstuffworks.com . 20 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  28. ^ «Руководство покупателя Renault Dauphine: за что платить и на что обращать внимание» . www.classicandsportscar.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  29. ^ «Shift This: история трансмиссий Porsche Sportomatic, Tiptronic и PDK» . 10 декабря 2013 г.
  30. ^ «Из архива: Porsche 911 Sportomatic 1968 года выпуска» . Автомобиль и водитель . 1 января 1970 года.
  31. ^ А. Дюбуа Дюме (октябрь 1998 г.). Renault, 100 лет двигателя идей: юбилейный журнал . Рено.
  32. ^ Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Парижский салон» [Парижский салон]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 12.
  33. ^ «Vive La Difference! — Renault 10 1965–1971 годов» . www.hemmings.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  34. ^ «Реклама Renault Dauphine». Журнал Life (4 октября 1963 г.): 23.
  35. ^ Бэтчелор, Дин. Иллюстрированное руководство покупателя Ferrari (4-е изд.).
  36. ^ «Ассортимент приводов: снижение механических/тепловых потерь» .
  37. ^ «Обзор Феррари Мондиал» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  38. ^ «Автоматическая коробка передач Феррари» . www.ferrari.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  39. ^ Нефф, Джон (18 июля 2007 г.). «Ferrari представляет F430 Scuderia, а не Challenge Stradale» . Автоблог.com . Проверено 3 октября 2009 г.
  40. ^ Чиферри, Лука (13 декабря 2005 г.). «FERRARI ВЫПУСКАЕТ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В СТИЛЕ F1 ДЛЯ F355» . Автомобильные новости Европы . Проверено 12 июня 2018 г.
  41. ^ «Прямо из Формулы 1. — Магнети Марелли» . Магнети Марелли . Проверено 26 марта 2020 г. .
  42. ^ «Мазерати Спайдер Камбиокорса — Первая поездка» . www.roadandtrack.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года.
  43. ^ «Вехи: автомобили ALPINA» . www.alpina-automobiles.cz . Проверено 30 июля 2020 г.
  44. ^ «Взгляните на это до боли желанное купе Alpina B12 5.7» . www.topgear.com . 21 января 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  45. ^ «Автоматическое сцепление — новый блок управления двигателем LuK» (PDF) . www.schaeffler.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2019 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  46. ^ «Обзор E36 BMW M3 1992-2000 годов» . www.topspeed.com . 28 июня 2006 г. Проверено 30 июля 2020 г.
  47. ^ «БМВ 330i СМГ» . evo.co.uk. ​Проверено 8 мая 2007 г.
  48. ^ Левин, Тони (30 сентября 2016 г.). Век BMW: машины высочайшей производительности . Мотоциклы. п. 137. ИСБН  9780760353042 . Проверено 21 июля 2017 г.
  49. ^ «Полные характеристики Lamborghini Murcielago Base Coupe 2004 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  50. ^ «Обзор Lamborghini Gallardo, цены и характеристики» . www.caranddriver.com . 13 мая 2019 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  51. ^ "Ламборджини Галлардо Спайдер 2006 года" . www.caranddriver.com . 1 марта 2006 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  52. ^ «Ауди Р8 2008 года» . www.caranddriver.com . 1 апреля 2007 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  53. ^ «Audi R8 2008 года — суперкар на каждый день» . www.youtube.com . Автомобиль и водитель . Проверено 26 июля 2020 г.
  54. ^ «Ауди Р8 2008 года» . www.caranddriver.com . 1 января 2007 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  55. ^ «Обзор и фотографии Aston Martin One-77» . www.evo.co.uk. ​Проверено 1 августа 2020 г.
  56. ^ «Ауди Р8 Силовой агрегат» . www.howstuffworks.com . 3 июня 2010 г. Проверено 26 июля 2020 г.
  57. ^ "Ауди Р8 5.2 FSI V10 Quattro R Tronic 2010 года выпуска" . www.caranddriver.com . 22 февраля 2010 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  58. ^ «Часто задаваемые вопросы Е36 М3 3.2» . Реестр БМВ М. Проверено 3 октября 2009 г.
  59. ^ ST 813 M DCT Drivelogic . БМВ АГ. п. 7 . Проверено 14 июля 2019 г.
  60. ^ «Курс гидравлики Часа» (PDF) . www.mycitroen.dk . Проверено 26 июля 2020 г.
  61. ^ «Полуавтоматическая коробка передач» .
  62. ^ Руководство пользователя Hudson hudsonterraplane.com
  63. ^ «Как работают автомобили Hudson» . Howstuffworks.com . 20 июня 2007 г.
  64. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Hyundai | Советы по обслуживанию | Смарт Авто АМТ» . Ютуб .
  65. ^ «Hyundai Venue предлагает механическую коробку передач без педали сцепления» . 10 июля 2020 г.
  66. ^ «Информация для прессы 17 октября 2000 года» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  67. ^ «Автоматическая коробка передач: история Porsche 911» . www.total911.com . 7 мая 2015 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  68. ^ «Shift This: история трансмиссий Porsche Sportomatic, Tiptronic и PDK» . www.caranddriver.com . 10 декабря 2013 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  69. ^ «За 10 000 долларов приходите в Sensonics» . www.jalopnik.com . 14 ноября 2013 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  70. ^ «Über Rare Saab 900 NG Sensonic (без сцепления) издание» . www.saabplanet.com . 19 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  71. ^ «Полки Saab, трансмиссия Sensonic» . www.autonews.com . 16 февраля 1998 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  72. ^ «Saab разрабатывает ручку управления без сцепления» . www.OrlandoSentinel.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  73. ^ «Toyota Auris, Yaris — Руководство по замене сцепления MMT (6-ступенчатая)» (PDF) . Оскаро.медиа . Проверено 1 октября 2023 г.
  74. ^ «Curbside Classic: Volkswagen Automatic Stickshift 1968 года — гидропривод Chrysler возвращается в более безопасный Käfer» . 17 июня 2017 г.
  75. ^ «Автостик» .
  76. ^ «Вольво Тракс Египет» .
  77. ^ «Ведущий производитель трансмиссий прогнозирует значительный переход на автоматику в тяжелых транспортных средствах — AutoWeb News» . Autoweb.com.au. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  78. ^ Новая брошюра для квестеров. Архивировано 2 июля 2021 г. в Wayback Machine.
  79. ^ «История» . Udtrucks.com . Проверено 20 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64bb82f4d1a06879c355beda00ec5fb__1718409840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/fb/b64bb82f4d1a06879c355beda00ec5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automated manual transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)