Даллара Страдейл
Даллара Страдейл | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даллара Автомобили |
Производство | 2017 – настоящее время |
Сборка | Варано-де-Мелегари , Италия |
Дизайнер | Гранстудия под руководством Лоуи Вермеерша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Поперечный задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3-литровый турбированный Ford EcoBoost I4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97,4 дюйма) |
Длина | 4185 мм (164,8 дюйма) |
Ширина | 1875 мм (73,8 дюйма) |
Высота | 1041 мм (41,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 855 кг (1885 фунтов) (сухой вес) |
Dallara Stradale — спортивный автомобиль, выпускаемый итальянским автопроизводителем Dallara . Stradale — первый дорожный автомобиль, выпускаемый компанией. Основной продукцией компании является разработка шасси для других производителей автомобилей, а также разработка и производство гоночных автомобилей. Stradale представляет собой баркетту в своей базовой форме, без дверей, но берлинетта , родстер и тарга после установки взаимозаменяемых деталей его можно трансформировать в варианты кузова .
История и развитие
[ редактировать ]
У основателя компании Джампаоло Даллара появилось желание создать автомобиль, носящий его собственное имя, после того, как он работал с различными производителями и курировал их проекты, начиная от разработки автомобилей Формулы 1 и Формулы 3, а также Indycars и заканчивая даже разработкой шасси спортивных автомобилей для других автомобилей. производители, известные производители включают Ferrari , Lamborghini , McLaren и Alfa Romeo . Разработка такого автомобиля шесть раз останавливалась, так как средства, полученные от завершения проектов других компаний, были вложены в разработку других проектов, но, наконец, после накопления достаточного количества средств для разработки дорожного автомобиля, генеральный директор компании Андреа Понтремоли было поручено разработать проект.
Разработка началась в 2015 году с контракта на проектные работы с Granstudio , небольшой итальянской консалтинговой фирмой по дизайну, расположенной в Турине . На окончательных макетах были проведены многочасовые испытания в аэродинамической трубе, чтобы убедиться в улучшенной аэродинамике автомобиля. Работу над шасси взял на себя бывший автогонщик Лорис Бикокки.
Даллара был вдохновлен философией Колина Чепмена о легких минималистичных спортивных автомобилях, и конечный продукт Stradale воплотил эти принципы. При сухой массе 855 кг (1885 фунтов) Stradale имеет характеристики, сравнимые с высокопроизводительными спортивными автомобилями, но при этом ориентирован на водителя.
Первый автомобиль был доставлен самому Далларе по случаю его 81-летия в штаб-квартиру компании в Варано-де-Мелегари , Италия, в 2017 году. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Stradale оснащен 2,3-литровым с турбонаддувом Ford EcoBoost рядным четырехцилиндровым двигателем , который также используется в Ford Focus RS . Двигатель был переработан Bosch , чтобы обеспечить максимальную выходную мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм (369 фунт-фут) при 3000–5000 об/мин. Bosch также поработал над аэродинамикой автомобиля, и в результате автомобиль с кузовом berlinetta способен генерировать прижимную силу 820 кг (1808 фунтов) с дополнительным задним антикрылом.
Переход на другие стили кузова стал возможен благодаря съемному ветровому стеклу из поликарбонатного стекла для автоспорта и раме из углеродного волокна. Ветровое стекло имеет форму и центральный дворник, напоминающие гоночные автомобили группы C 1990-х годов. Съемная рама Т-образной формы в сочетании со съемными дверями типа «крыло чайки» делает возможной трансформацию в кузов Targa и кузов Berlinetta, но водитель садится в автомобиль одинаково, независимо от конструкции кузова (т. е. перелезая через борт). [ 2 ]
Основание шасси представляет собой полую ванну из углеродного волокна с прочной боковой структурой из углеродного волокна, предназначенную для направления воздуха в заднюю часть автомобиля. Воздух с одной стороны поступает в двигатель, а воздух с другой стороны - в интеркулер воздух-воздух. Карбоновая ванна соединена алюминиевыми подконструкциями спереди и сзади. В каждом углу расположены два рычага управления, причем передние рычаги установлены непосредственно на баке. Пол шасси плоский, с передним сплиттером, установленным спереди, и задним диффузором, установленным сзади. Эти элементы в сочетании без дополнительного заднего антикрыла создают такую большую прижимную силу, что формат автомобиля требует установки обратных закрылков Герни, которые помогают поддерживать соответствующий аэродинамический баланс.
Двигатель расположен поперечно и сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач (также от Focus RS) или опциональной 6-ступенчатой автоматической механической коробкой передач с подрулевыми переключателями, установленными на рулевой колонке, передающими мощность двигателя на задние колеса. . Обе трансмиссии оснащены Quaife самоблокирующимся дифференциалом . В стандартную комплектацию Stradale входит электронная система стабилизации, которую можно отключить и настроить на минимально возможное вмешательство. В тормозной системе используются стальные тормозные диски, поскольку инженеры, работавшие над автомобилем, считали, что стальные тормозные диски работают так же хорошо, но без дополнительной сложности и стоимости, как углеродно-керамические тормозные диски. Тормозные суппорты поставлены Brembo .

В салоне автомобиля основным элементом является углеродное волокно, а все основные органы управления автомобилем встроены в рулевое колесо. Важная информация об автомобиле, такая как скорость и обороты в минуту, отображается на дисплее в гоночном стиле, расположенном на рулевой колонке. Сиденья представляют собой каркасы из углеродного волокна, прикрепленные к шасси, и на них нанесена пенопластовая прокладка. Рулевая колонка и подрулевые лепестки регулируются для изменения положения водителя. Минимальный багаж можно разместить в двух отсеках, расположенных за двигателем, а два дополнительных отсека в сиденьях предназначены для хранения двух гоночных шлемов. Общий объем этих отсеков составляет четыре кубических фута.
Другие особенности автомобиля включают шины Pirelli Trofeo R, активную гоночную систему подвески Tractive, которая снижает дорожный просвет автомобиля на 0,8 дюйма в режиме трека, а также аккумулятор давления масла, позволяющий топливному насосу выдерживать боковое ускорение шасси в 2,0 g. способен генерировать. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]Stradale может генерировать прижимную силу 400 кг (881 фунт) на скорости 241 км/ч (150 миль в час) в базовой версии и 853 кг (1880 фунтов) с дополнительным задним антикрылом. Автомобиль разгоняется от 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,2 секунды, от 0 до 161 км/ч (0–100 миль в час) за 8,1 секунды, может преодолеть четверть мили за 11,4 секунды и достичь максимальной скорости. скорость 280 км/ч (174 миль в час). [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Компания планирует произвести не более 600 единиц Stradale в течение пяти лет, предлагая ограниченное количество единиц для продажи каждый год. Стоимость каждого автомобиля до вычета налогов составляет 191 000 евро (236 000 долларов США). [ 5 ]
Опыт Даллары
[ редактировать ]
В июле 2021 года Даллара представила EXP, трековую версию Stradale. В нем используется тот же монокок из углеродного волокна, что и в дорожном автомобиле, но в карбоновый кузов были внесены изменения для улучшения аэродинамики на трассе. Он по-прежнему сохраняет модульность корпуса. Крыша и лобовое стекло были сняты, а для увеличения сцепления были добавлены большой задний спойлер и передние пикирующие плоскости. Это позволяет автомобилю развивать прижимную силу 1250 кг (2755 фунтов) при максимальной скорости 286 км/ч (178 миль в час) и 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,2 секунды. Как и Stradale, Dallara EXP оснащен модифицированным Bosch 2,3-литровым EcoBoost, четырехцилиндровым двигателем позаимствованным у Focus RS . Мощность была увеличена до 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) и крутящего момента 700 Нм (516 фунт-фут). Сухая масса автомобиля составляет 890 кг (1962 фунта). В отличие от уличной версии, трековая версия доступна только с шестиступенчатой последовательной механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом Quaife. [ 6 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дафф, Майк (ноябрь 2017 г.). «Даллара Страдейл: дорожный автомобиль от громкого имени в автоспорте» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Бовингдон, Джетро (16 марта 2018 г.). «Новый обзор Даллара Страдейл» . Авто Экспресс . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Джеймисон, Крейг (14 марта 2018 г.). «Обзор Dallara Stradale: первый дорожный автомобиль Даллара» . Топ Гир . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Финк, Грег (30 мая 2019 г.). «Первая поездка Даллара Страдейл: Даллара Даллара Билл, вы все» . Мотор1 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дафф, Майк (март 2018 г.). «Даллара Страдейл: Легенда гонок отправляется в путь» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Белл, Лукас (30 июня 2021 г.). «Dallara EXP — это полулегкий вес, ориентированный на трек, с экстремальным сцеплением» . Дорога и трек . Проверено 1 февраля 2023 г.