Секвентальная механическая коробка передач

Анимация последовательного переключения механической коробки передач

Секвентальная механическая коробка передач , также известная как секвентальная коробка передач или секвентальная коробка передач , представляет собой тип асинхронной механической коробки передач, используемой в основном на мотоциклах и гоночных автомобилях . [1] Она обеспечивает более быстрое переключение передач, чем традиционные синхронизированные механические коробки передач , и ограничивает водителя выбором следующей или предыдущей передачи в последовательном порядке.

Дизайн [ править ]

Рычаг переключения передач на мотоцикле (над носком ботинка гонщика)

Секвентальная механическая коробка передач несинхронизирована и позволяет водителю выбирать либо следующую передачу (например, переключение с первой передачи на вторую передачу), либо предыдущую передачу (например, переключение с третьей передачи на вторую передачу), управляемую либо с помощью электронных подрулевых переключателей. устанавливается за рулем или с секвентальным переключателем. Это ограничение позволяет избежать случайного выбора неправильной передачи; однако это также не позволяет водителю намеренно «пропускать» передачи. [2] Использование кулачковых сцеплений (а не синхронизаторов ) приводит к более быстрому переключению передач по сравнению с обычной механической коробкой передач. [3] [4]

В последовательной механической коробке передач рычаг переключения передач приводит в действие храповой механизм, который преобразует продольное движение рычага переключения передач во вращение селекторного барабана (иногда называемого барабаном), который имеет три или четыре гусеницы, обработанные по окружности. [5] Вилки переключения направляются по гусеницам либо напрямую, либо через тяги переключения. Гусеницы отклоняются по окружности и при вращении барабана вилки переключения перемещаются для выбора необходимой передачи. [6]

Последовательную механическую коробку передач не следует путать с функцией «последовательного» переключения передач, которая иногда устанавливается на гидравлическую автоматическую коробку передач и продается с такими терминами, как «Tiptronic» или «SportShift». Эта функция позволяет водителю выбирать предыдущую или следующую передачу с помощью кнопок или рычага (обычно рядом с рычагом переключения передач или рулевым колесом); однако механика трансмиссии не связана с настоящей последовательной механической коробкой передач.

Использование [ править ]

Большинство мотоциклов используют секвентальную механическую коробку передач. Водитель управляет переключателем передач ногой, позволяя рукам оставаться на руле, а выбор передач осуществляется по схеме 1 – N – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 (для типичной 6-ступенчатой ​​коробки передач, о которой говорится как «один вниз, пять вверх»). [7] Однако в большинстве современных мотороллеров не используется последовательная механическая коробка передач; вместо этого используется либо гидравлическая автоматическая трансмиссия , либо с ременным или цепным приводом бесступенчатая трансмиссия . Underbones , однако, часто используют полуавтоматическую коробку передач с автоматическим центробежным сцеплением , но по-прежнему сохраняют обычный ножной рычаг переключения передач, такой как Honda Super Cub .

История [ править ]

Первая последовательная механическая коробка передач, использованная в гоночном автомобиле, была установлена ​​на Porsche Type 360 ​​Cisitalia в 1946 году. [8] за ним последовала печально известная ненадежная конструкция Queerbox , впервые разработанная Ричардом Ансдейлом и Гарри Манди , которая использовалась в различных гоночных автомобилях Lotus Grand Prix в конце 1950-х и начале 1960-х годов, начиная с Lotus 12 1958 года , и технически является первой настоящей «последовательной» моделью. «Коробка передач, используемая в гоночном автомобиле. [9] Большинство гоночных автомобилей теперь также используют последовательную коробку передач (через рычаг последовательного переключения передач с механической связью или электронные подрулевые лепестки). [10] а не старый рычаг переключения передач H-образной формы с подрулевыми переключателями , начиная с автомобиля Williams FW14 Formula One в 1991 году, в котором использовался механизм последовательного вращения барабана. [11] [12]

Первая современная секвентальная механическая коробка передач с рычагом ручного переключения была использована в Peugeot 905 Group C спортивном автомобиле 1990 года , за ним последовали Ferrari 333 SP LMP гоночные автомобили и CART Champ Cars / Indycars в 1994 и 1996 годах. [13] а затем McLaren F1 GTR , Mercedes-Benz CLK GTR , Porsche 911 GT1 и Panoz Esperante GTR-1 GT1 гоночные автомобили в 1996 и 1997 годах. За этим последовали автомобили WRC Rally в 1997, 1998 и 1999 годах, а также Porsche LMP1-98 , Nissan R390 GT1 , Toyota GT-One , а также BMW V12 LM и LMR Le Mans Prototype гоночные автомобили в 1998 и 1999 годах.

В туристических автомобилях также используются секвентальные механические коробки передач; начиная с европейской серии DTM в 2000 году, в которой она использовалась в течение 12 сезонов, до перехода на систему подрулевого переключения передач в 2012 году. Австралийская серия суперкаров V8 начала использовать последовательные механические коробки передач в 2008 году после перехода с механической коробки передач H-образного типа. .

NASCAR представила 5-ступенчатую последовательную механическую коробку передач на своем автомобиле Gen-7 в 2022 году после многолетнего использования обычной 4-ступенчатой ​​механической коробки передач H-образного типа. [14] [15] [16] [17]

Из-за высокой скорости износа и резкого переключения передач секвентальные механические коробки передач в легковых автомобилях используются редко, хотя и за некоторыми исключениями.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кэмерон, Кевин (1998). Справочник по характеристикам спортивного мотоцикла . Мотоциклы. п. 82. ИСБН  9780760302293 . Трансмиссии мотоциклов и новейшие коробки передач для автогонок относятся к секвентальному типу.
  2. ^ «Редукторные технологии» . www.drivingfast.net . 27 октября 2016 г. Проверено 2 января 2020 г.
  3. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . www.howstuffworks.com . 4 апреля 2003 года . Проверено 2 января 2020 г.
  4. ^ «БМВ М3 СМГ» . Июль 2002 года.
  5. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . www.howstuffworks.com . 4 апреля 2003 года . Проверено 2 января 2020 г.
  6. ^ «BMW M3 SMG — краткий дорожный тест — Автообзоры» . Автомобиль и водитель. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 29 августа 2011 г.
  7. ^ Кэмерон, Кевин (2009), Верхняя мертвая точка 2 , Motorbooks, с. 58, ISBN  9780760336083
  8. ^ "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  9. ^ «Происхождение секвентальной коробки передач» .
  10. ^ https://www.iea.lth.se/publications/MS-Theses/Full%20document/5263_full_document.pdf [ пустой URL PDF ]
  11. ^ «Трансмиссии Формулы-1» . 22 февраля 2002 г.
  12. ^ «Как работают секвентальные коробки передач» . 4 апреля 2003 г.
  13. ^ «Фотогалерея» .
  14. ^ «NASCAR меняет передачу в 2021 году с 6-ступенчатой ​​коробкой передач в новом автомобиле, — говорится в отчете» . Фокс Ньюс . 18 декабря 2019 г.
  15. ^ «NASCAR тестирует шестиступенчатую секвентальную коробку передач в автомобиле следующего поколения 2021 года» . 10 декабря 2019 г.
  16. ^ Вильгельм, Чейз (3 марта 2020 г.). «Уильям Байрон подробно описывает опыт обучения после теста Next Gen в Фонтане» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 5 марта 2020 г.
  17. ^ Смит, Стивен Коул (30 декабря 2019 г.). «Следующее поколение: что мы знаем о новом автомобиле NASCAR» . Автонеделя . Проверено 3 марта 2020 г.