Jump to content

БМВ V12 ЛМ

БМВ V12 ЛМ
2000 №15 BMW V12 LM Доум-Го
Обзор
Производитель Германия БМВ Автоспорт
Великобритания WilliamsF1 (разработано шасси)
Производство 1998
Дизайнер Джон Рассел (главный дизайнер)
Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике)
Кузов и шасси
Сорт Прототип Ле-Мана
Тип кузова Открытая кабина
Макет Продольный , Задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 6,0 л (5990 куб.см) атмосферный BMW S70/3 V12
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Хронология
Преемник БМВ V12 ЛМР

BMW V12 LM гоночный автомобиль, созданный для гонок на спортивных автомобилях в 1998 году. Автомобиль был построен с использованием сочетания разработки и конструкции шасси WilliamsF1 и силовой установки BMW . Автомобиль был предшественником BMW V12 LMR , дебютировавшего в 1999 году.

Разработка

[ редактировать ]

В 1995 году McLaren Cars участвовала в гонках спортивных автомобилей, используя свой McLaren F1 GTR в таких сериях Гранд-туринга, как BPR Global GT Series , а также в гонках « 24 часа Ле-Мана» . McLaren F1 оснащался двигателем S70 V12, что привело к тому, что McLaren и BMW подписали соглашение о развитии своих гоночных команд при поддержке BMW Motorsport . Эта комбинация привела к победе в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года . Однако к 1997 году GTR F1 уже не могли конкурировать с новыми породами специально омологированных суперкаров Mercedes-Benz и Porsche . Из-за ухудшения показателей McLaren отказалась от участия в гонках GT в конце 1997 года.

Не желая так быстро сдаваться, компания BMW Motorsport решила перейти от гранд-туреров к прототипам Ле-Мана — гоночным автомобилям с открытой кабиной, созданным специально для гонок и не требующим никаких правил дорожного движения. Во время упадка McLaren в 1997 году BMW Motorsport объявила о соглашении с WilliamsF1 , в то время чемпионом конструкторов Формулы-1 , согласно которому Williams будет строить шасси автомобиля и развивать его аэродинамику для 24 часов Ле-Мана . В то же время BMW Motorsport обратилась к Schnitzer Motorsport , давней гоночной команде BMW, чтобы она стала заводской командой, управляющей автомобилем, получившим теперь название V12 LM.

В V12 LM будет использоваться тот же S70 V12, что и в McLaren F1, хотя он будет работать в конфигурации объемом 5990 куб.см. В шасси ранее использовался приподнятый ящик для ног, а также передний диффузор для улучшения аэродинамики и безопасности.

История гонок

[ редактировать ]

Дебютировав в мае 1998 года на тестовых гонках «24 часа Ле-Мана» , два шасси V12 LM показали неудовлетворительные результаты: их лучший круг поставил их на 11-е место после заводских заявок от Porsche , Toyota , Nissan и Mercedes-Benz . использовались автомобили в стиле гранд-туреров вместо теоретически более быстрых прототипов Ле-Мана . К моменту квалификации к гонке в июне BMW поднялись до 6-го места в квалификации, уступив двум Porsche, двум Mercedes и Toyota.

К сожалению, во время гонки обе машины быстро пострадали. На скорости были обнаружены вибрации в трансмиссии. Чтобы не рисковать катастрофическим выходом машины из строя на скорости, команда быстро сняла обе машины с соревнований после того, как они проехали всего 43 круга для машины №2 и 60 кругов для машины №1.

После удручающих результатов команды в Ле-Мане дальнейшие испытания показали, что аэродинамика и охлаждение автомобиля были плохо спланированы и что автомобиль мог работать лучше всего только в том случае, если температура окружающей среды была в идеальных условиях. [1] [2] Первоначально команда планировала принять участие в Пти-Ле-Мане 1998 года , но позже отказалась. Поэтому было решено, что от двух V12 LM придется отказаться и что BMW, Williams и Schnitzer начнут заново в 1999 году с V12 LMR . Поэтому два шасси V12 LM были проданы частным лицам: шасси 001/98 досталось Томасу Бшеру , а шасси 002/98 было продано команде Го из Японии.

Когда BMW перешла на совершенно новый V12 LMR, только две каперские команды остались вести кампанию за отвергнутый V12 LM. Томас Бшер объединился с Дэвидом Прайсом Racing, сформировав Price+Bscher Racing, чтобы сконцентрироваться на новой американской серии Ле-Мана , а также на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . В ALMS машина набрала всего два очка, оставив ее 13-й в таблице очков. В Ле-Мане автомобиль занял 5-е место в общем зачете, отстав всего на 20 кругов от победившего V12 LMR. Автомобиль в последний раз появится на чемпионате FIA Sportscar Championship на Нюрбургринге , заняв 4-е место в общем зачете.

Команда Го, с другой стороны, решила сконцентрироваться исключительно на Ле-Мане, поскольку машина не смогла финишировать из-за проблем с коробкой передач. Автомобиль в последний раз появился на гонке Fuji 1000km , где занял 3-е место в общем зачете, отстав на 6 кругов от победившего Nissan.

В 2000 году Team Goh объявила о партнерстве с японским конструктором Dome , в рамках которого V12 LM будет сильно модифицирован, чтобы исправить его аэродинамическую нестабильность и проблемы с охлаждением. Вся передняя часть будет перепроектирована, чтобы переместить воздухозаборники, а к боковым кузовам были добавлены вентиляционные отверстия для облегчения охлаждения. Автомобиль никогда не участвовал в кампаниях, и ни одна другая команда не захотела купить его шасси.

Что касается Price+Bscher, Дэвид Price Racing достиг соглашения о проведении кампании от Panoz Motorsports в США, оставив Томасу Бшеру вести кампанию за свой единственный V12 LM. Потеряв поддержку Дэвида Прайса Racing, Бшер смог управлять машиной в Ле-Мане, где машина не смогла финишировать из-за повреждения коробки передач в результате аварии, а также на этапе Нюрбургринга SRWC в сентябре. После этого Бшер снял автомобиль с производства, положив конец гоночной карьере V12 LM.

  • Берроуз, Майк (29 января 2013 г.). «БМВ V12 LMR» . Стойка работает . Проверено 19 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2807249e716b2c8711037d4e88e3aa9b__1695755100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/9b/2807249e716b2c8711037d4e88e3aa9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW V12 LM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)