БМВ V12 ЛМ
БМВ V12 ЛМ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | БМВ Автоспорт WilliamsF1 (разработано шасси) |
Производство | 1998 |
Дизайнер | Джон Рассел (главный дизайнер) Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Прототип Ле-Мана |
Тип кузова | Открытая кабина |
Макет | Продольный , Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0 л (5990 куб.см) атмосферный BMW S70/3 V12 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Хронология | |
Преемник | БМВ V12 ЛМР |
BMW V12 LM — гоночный автомобиль, созданный для гонок на спортивных автомобилях в 1998 году. Автомобиль был построен с использованием сочетания разработки и конструкции шасси WilliamsF1 и силовой установки BMW . Автомобиль был предшественником BMW V12 LMR , дебютировавшего в 1999 году.
Разработка
[ редактировать ]В 1995 году McLaren Cars участвовала в гонках спортивных автомобилей, используя свой McLaren F1 GTR в таких сериях Гранд-туринга, как BPR Global GT Series , а также в гонках « 24 часа Ле-Мана» . McLaren F1 оснащался двигателем S70 V12, что привело к тому, что McLaren и BMW подписали соглашение о развитии своих гоночных команд при поддержке BMW Motorsport . Эта комбинация привела к победе в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года . Однако к 1997 году GTR F1 уже не могли конкурировать с новыми породами специально омологированных суперкаров Mercedes-Benz и Porsche . Из-за ухудшения показателей McLaren отказалась от участия в гонках GT в конце 1997 года.
Не желая так быстро сдаваться, компания BMW Motorsport решила перейти от гранд-туреров к прототипам Ле-Мана — гоночным автомобилям с открытой кабиной, созданным специально для гонок и не требующим никаких правил дорожного движения. Во время упадка McLaren в 1997 году BMW Motorsport объявила о соглашении с WilliamsF1 , в то время чемпионом конструкторов Формулы-1 , согласно которому Williams будет строить шасси автомобиля и развивать его аэродинамику для 24 часов Ле-Мана . В то же время BMW Motorsport обратилась к Schnitzer Motorsport , давней гоночной команде BMW, чтобы она стала заводской командой, управляющей автомобилем, получившим теперь название V12 LM.
В V12 LM будет использоваться тот же S70 V12, что и в McLaren F1, хотя он будет работать в конфигурации объемом 5990 куб.см. В шасси ранее использовался приподнятый ящик для ног, а также передний диффузор для улучшения аэродинамики и безопасности.
История гонок
[ редактировать ]1998
[ редактировать ]Дебютировав в мае 1998 года на тестовых гонках «24 часа Ле-Мана» , два шасси V12 LM показали неудовлетворительные результаты: их лучший круг поставил их на 11-е место после заводских заявок от Porsche , Toyota , Nissan и Mercedes-Benz . использовались автомобили в стиле гранд-туреров вместо теоретически более быстрых прототипов Ле-Мана . К моменту квалификации к гонке в июне BMW поднялись до 6-го места в квалификации, уступив двум Porsche, двум Mercedes и Toyota.
К сожалению, во время гонки обе машины быстро пострадали. На скорости были обнаружены вибрации в трансмиссии. Чтобы не рисковать катастрофическим выходом машины из строя на скорости, команда быстро сняла обе машины с соревнований после того, как они проехали всего 43 круга для машины №2 и 60 кругов для машины №1.
После удручающих результатов команды в Ле-Мане дальнейшие испытания показали, что аэродинамика и охлаждение автомобиля были плохо спланированы и что автомобиль мог работать лучше всего только в том случае, если температура окружающей среды была в идеальных условиях. [1] [2] Первоначально команда планировала принять участие в Пти-Ле-Мане 1998 года , но позже отказалась. Поэтому было решено, что от двух V12 LM придется отказаться и что BMW, Williams и Schnitzer начнут заново в 1999 году с V12 LMR . Поэтому два шасси V12 LM были проданы частным лицам: шасси 001/98 досталось Томасу Бшеру , а шасси 002/98 было продано команде Го из Японии.
1999
[ редактировать ]Когда BMW перешла на совершенно новый V12 LMR, только две каперские команды остались вести кампанию за отвергнутый V12 LM. Томас Бшер объединился с Дэвидом Прайсом Racing, сформировав Price+Bscher Racing, чтобы сконцентрироваться на новой американской серии Ле-Мана , а также на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . В ALMS машина набрала всего два очка, оставив ее 13-й в таблице очков. В Ле-Мане автомобиль занял 5-е место в общем зачете, отстав всего на 20 кругов от победившего V12 LMR. Автомобиль в последний раз появится на чемпионате FIA Sportscar Championship на Нюрбургринге , заняв 4-е место в общем зачете.
Команда Го, с другой стороны, решила сконцентрироваться исключительно на Ле-Мане, поскольку машина не смогла финишировать из-за проблем с коробкой передач. Автомобиль в последний раз появился на гонке Fuji 1000km , где занял 3-е место в общем зачете, отстав на 6 кругов от победившего Nissan.
2000
[ редактировать ]В 2000 году Team Goh объявила о партнерстве с японским конструктором Dome , в рамках которого V12 LM будет сильно модифицирован, чтобы исправить его аэродинамическую нестабильность и проблемы с охлаждением. Вся передняя часть будет перепроектирована, чтобы переместить воздухозаборники, а к боковым кузовам были добавлены вентиляционные отверстия для облегчения охлаждения. Автомобиль никогда не участвовал в кампаниях, и ни одна другая команда не захотела купить его шасси.
Что касается Price+Bscher, Дэвид Price Racing достиг соглашения о проведении кампании от Panoz Motorsports в США, оставив Томасу Бшеру вести кампанию за свой единственный V12 LM. Потеряв поддержку Дэвида Прайса Racing, Бшер смог управлять машиной в Ле-Мане, где машина не смогла финишировать из-за повреждения коробки передач в результате аварии, а также на этапе Нюрбургринга SRWC в сентябре. После этого Бшер снял автомобиль с производства, положив конец гоночной карьере V12 LM.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроуз 2013 .
- ^ Гарсия 2018 .
- Берроуз, Майк (29 января 2013 г.). «БМВ V12 LMR» . Стойка работает . Проверено 19 августа 2019 г.
- Гарсия, Агус (26 января 2018 г.). «Срочный успех — BMW V12 LMR 1999 года» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- Модифицированный V12 LM от Dome