Jump to content

Пол Рош

Пол Рош
Рожденный ( 1934-04-01 ) 1 апреля 1934 г.
Умер 15 ноября 2016 г. (15 ноября 2016 г.) (82 года)
Мюнхен, Германия
Национальность немецкий
Род занятий Инженер
Технический директор
Годы активности 1957–1999
Работодатель BMW
Известный Проектирование и разработка двигателей BMW.
Заметная работа Двигатели BMW M31 , M12 , S14 , M88 и S70/2 .

Пауль Роше (1 апреля 1934 — 15 ноября 2016) — немецкий инженер, известный своей работой в BMW . Он известен разработкой двигателей для ряда высокопроизводительных моделей BMW, в том числе M31 для BMW Turbo 2002 года , S14 для E30 M3 , M12 для 320i Turbo и Brabham BT52 , M88 для M1. и S70/2, установленный в V12 LMR и McLaren F1 .

Роше присоединился к BMW сразу после окончания учебы и стал очень опытным в расчете распределительных валов. Вскоре он стал специалистом в этой задаче, получив прозвище «Нокен-Поль» (Пауль распредвала). Позже он стал техническим директором BMW M. гоночной программы

За всю карьеру Роше двигатели, которые были разработаны им лично или под его руководством, одержали в общей сложности 150 побед в чемпионате Европы Формулы-2 и чемпионате мира Формулы-1 , а также две победы в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Пауль Роше присоединился к BMW сразу после окончания учебы в ноябре 1957 года в возрасте 23 лет. Он начал работать в группе исследований и разработок из шести человек под руководством Александра фон Фалькенхаузена [ де ] , который быстро продвинул Роше, осознав, насколько он талантлив. Первым проектом, над которым работал Роше, стал распределительный вал BMW 502 и 507 . [ 1 ] [ 2 ] В результате высокого уровня навыков расчета распределительных валов Роше быстро начал специализироваться на этой задаче, получив прозвище « Нокен-Пауль » (Camshaft Paul). [ 2 ] Одним из первых значительных проектов Роше была разработка четырехцилиндрового двигателя M10 мощностью 80 л.с. для модели 1500 . Позднее эта разработка трансформировалась в модель 1800TI/SA с двумя карбюраторами Solex мощностью 130 л.с. [ 1 ]

В середине 1960-х Роше специализировался на автоспорте после того, как фон Фалькенхаузен призвал руководство BMW использовать M10 для автоспорта. [ 3 ] Роше разработал 2002TIK, двигатель с турбонаддувом, который выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1969 года ; [ 2 ] Позже это было развито в Turbo 2002 года. [ 4 ]

Гоночная программа BMW была остановлена ​​в 1970 году ее директором по продажам и маркетингу Полом Ганеманом после того, как его положение оказалось под угрозой со стороны совета директоров компании. Некоторые полагали, что это произошло из-за Герхарда Миттера смертельной аварии на Нюрбургринге в прошлом году, а также сокращения бюджета. [ 5 ] Роше и фон Фалькенхаузен незаметно возглавляли группу разработчиков, пока в 1972 году BMW не предложили вернуться в мир гонок. [ 3 ] Вскоре после этого они начали сотрудничать с проектом Формулы 2, организованным March Engineering заводской командой . Здесь Роше сыграл очень значительную роль, что привело к череде успехов на чемпионате Европы , а также в кузовных гонках . [ 3 ] В 1973 году Роше стал главой главного отдела перспективных разработок и разработки гоночных двигателей. [ 2 ]

После ухода фон Фалькенхаузена в 1975 году Роше стал техническим руководителем BMW Motorsport . [ 3 ] курировал разработку и производство гоночных двигателей для M1 . Позже он стал техническим директором, эту должность занимал с 1978 по 1996 год. [ 2 ]

С помощью Йохена Неерпаша Роше пытался убедить BMW выйти в Формулу-1 с использованием двигателя с турбонаддувом M12 , созданного на основе двигателя M10. Когда это предложение провалилось, Неерпаш подал в отставку, и его заменил Дитер Стапперт , который убедил правление снова попытаться реализовать проект в 1980 году. Двигатель был испытан в конце года и дебютировал в 1982 году, вскоре выиграв свою первую гонку с Нельсон Пике на Гран-при Канады . Этот двигатель одержал еще восемь побед в Формуле-1, а также привел Пике ко второму титулу чемпиона мира в 1983 году. Позже двигатель BMW продемонстрировал самую большую выходную мощность в истории Формулы-1 (максимальная мощность предполагалась на уровне 1500 л.с. и подтверждена на уровне 1300 л.с.). . [ 3 ] [ 6 ]

BMW вышла из Формулы-1 в конце 1986 года и продала свои двигатели компании Megatron. После этого Rosche построила прототипы двигателей, но компания отказалась возвращаться в Формулу-1. [ 3 ] Примерно в то же время Rosche также разработала S14 для E30 M3 , ставшую самой успешной машиной в группы А. гонках [ 1 ]

Гордон Мюррей , который ранее работал с Роше во время их пребывания в Brabham в начале 1980-х, встретил Роша после Гран-при Германии 1990 года . [ 7 ] Когда его планы по разработке двигателя совместно с Honda провалились, Мюррей обратился в BMW Motorsport за услугами . Это привело к тому, что Роше было поручено разработать двигатель для McLaren F1 . [ 8 ] Первоначально целью Мюррея был 4,5-литровый двигатель V10 или V12. [ 7 ] мощностью 550 л.с., максимальной длиной блока 600 мм и массой 250 кг, включая все навесное оборудование, выхлопную систему и глушитель. [ 9 ] Разработка этого двигателя началась с совершенно новой конструкции, в которой использовались некоторые компоненты от M70; конечным результатом стал S70/2 . [ 10 ] Этот двигатель превысил запланированную мощность в 627 л.с.; однако он превышал максимальный вес на 16 кг. [ 9 ] В версии, используемой для гонок, F1 GTR , этот двигатель выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1995 года ; позже он также выиграл этот титул в 1999 году с V12 LMR . [ 2 ]

Последним проектом Роше перед уходом на пенсию в возрасте 65 лет стал E41 для Williams FW22 . Вернер Лаунц занял должность технического директора BMW Motorsport после ухода Роше. [ 3 ] Несмотря на то, что он ушел на пенсию, Роше был одним из команды из 30 механиков, которые помогли восстановить Brabham BT52 , выигравший сезон Формулы-1 1983 года, в рамках подготовки к Фестивалю скорости в Гудвуде в 2013 году. [ 2 ] [ 11 ]

Роше умер 15 ноября 2016 года. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Поль Роше: 80 лет молодости» . Исторический музей Босха Хоккенхайма. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «BMW поздравляет Пола Роша: «отцу» двигателя чемпионата мира Формулы-1 сегодня исполняется 80 лет» . Группа БМВ . Проверено 3 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Поль Роше» . Grandprix.com . Проверено 3 января 2016 г.
  4. ^ «Век турбо: BMW 1M против Turbo 2002 года на гоночной трассе» . БЛОГ БМВ . 12 октября 2015 г. Проверено 3 января 2016 г.
  5. ^ Кили, Дэвид (7 апреля 2004 г.). Ведомый . ISBN  9780471663843 . Проверено 3 января 2016 г.
  6. ^ «Двигатель BMW Turbo F1» . Gurneyflap.com . Проверено 13 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «McLaren F1: внутренняя история Питера Стивенса и Гордона Мюррея» . Машина . Проверено 3 января 2016 г.
  8. ^ Поль Фрер (14 декабря 2014 г.). «Воспоминания о первой поездке R&,T: Первая поездка McLaren F1 1994 года» . Дорога и трек . Проверено 3 января 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Макларен Ф1» . Автомобиль и мотор . Журналы Хеймаркет . 2 марта 1994 года . Проверено 3 января 2016 г.
  10. ^ Джон Дж. Бернс. «Двигатели BMW S70 и S70/2 V12» . Домен UnixNerd. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 3 января 2016 г.
  11. ^ «Поль Роше в 80 лет: дань уважения легендарному производителю двигателей BMW» . Клетчатый флаг . Апрель 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
  12. ^ «Умер легендарный инженер BMW Поль Роше» . Автоспорт . Проверено 16 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a084761e87cf16c527736e38cae518a1__1721142240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/a1/a084761e87cf16c527736e38cae518a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Rosche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)