Пол Рош
Пол Рош | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 ноября 2016 г. Мюнхен, Германия | (82 года)
Национальность | немецкий |
Род занятий | Инженер Технический директор |
Годы активности | 1957–1999 |
Работодатель | BMW |
Известный | Проектирование и разработка двигателей BMW. |
Заметная работа | Двигатели BMW M31 , M12 , S14 , M88 и S70/2 . |
Пауль Роше (1 апреля 1934 — 15 ноября 2016) — немецкий инженер, известный своей работой в BMW . Он известен разработкой двигателей для ряда высокопроизводительных моделей BMW, в том числе M31 для BMW Turbo 2002 года , S14 для E30 M3 , M12 для 320i Turbo и Brabham BT52 , M88 для M1. и S70/2, установленный в V12 LMR и McLaren F1 .
Роше присоединился к BMW сразу после окончания учебы и стал очень опытным в расчете распределительных валов. Вскоре он стал специалистом в этой задаче, получив прозвище «Нокен-Поль» (Пауль распредвала). Позже он стал техническим директором BMW M. гоночной программы
За всю карьеру Роше двигатели, которые были разработаны им лично или под его руководством, одержали в общей сложности 150 побед в чемпионате Европы Формулы-2 и чемпионате мира Формулы-1 , а также две победы в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Пауль Роше присоединился к BMW сразу после окончания учебы в ноябре 1957 года в возрасте 23 лет. Он начал работать в группе исследований и разработок из шести человек под руководством Александра фон Фалькенхаузена , который быстро продвинул Роше, осознав, насколько он талантлив. Первым проектом, над которым работал Роше, стал распределительный вал BMW 502 и 507 . [ 1 ] [ 2 ] В результате высокого уровня навыков расчета распределительных валов Роше быстро начал специализироваться на этой задаче, получив прозвище « Нокен-Пауль » (Camshaft Paul). [ 2 ] Одним из первых значительных проектов Роше была разработка четырехцилиндрового двигателя M10 мощностью 80 л.с. для модели 1500 . Позднее эта разработка трансформировалась в модель 1800TI/SA с двумя карбюраторами Solex мощностью 130 л.с. [ 1 ]
В середине 1960-х Роше специализировался на автоспорте после того, как фон Фалькенхаузен призвал руководство BMW использовать M10 для автоспорта. [ 3 ] Роше разработал 2002TIK, двигатель с турбонаддувом, который выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1969 года ; [ 2 ] Позже это было развито в Turbo 2002 года. [ 4 ]
Гоночная программа BMW была остановлена в 1970 году ее директором по продажам и маркетингу Полом Ганеманом после того, как его положение оказалось под угрозой со стороны совета директоров компании. Некоторые полагали, что это произошло из-за Герхарда Миттера смертельной аварии на Нюрбургринге в прошлом году, а также сокращения бюджета. [ 5 ] Роше и фон Фалькенхаузен незаметно возглавляли группу разработчиков, пока в 1972 году BMW не предложили вернуться в мир гонок. [ 3 ] Вскоре после этого они начали сотрудничать с проектом Формулы 2, организованным March Engineering заводской командой . Здесь Роше сыграл очень значительную роль, что привело к череде успехов на чемпионате Европы , а также в кузовных гонках . [ 3 ] В 1973 году Роше стал главой главного отдела перспективных разработок и разработки гоночных двигателей. [ 2 ]
После ухода фон Фалькенхаузена в 1975 году Роше стал техническим руководителем BMW Motorsport . [ 3 ] курировал разработку и производство гоночных двигателей для M1 . Позже он стал техническим директором, эту должность занимал с 1978 по 1996 год. [ 2 ]
С помощью Йохена Неерпаша Роше пытался убедить BMW выйти в Формулу-1 с использованием двигателя с турбонаддувом M12 , созданного на основе двигателя M10. Когда это предложение провалилось, Неерпаш подал в отставку, и его заменил Дитер Стапперт , который убедил правление снова попытаться реализовать проект в 1980 году. Двигатель был испытан в конце года и дебютировал в 1982 году, вскоре выиграв свою первую гонку с Нельсон Пике на Гран-при Канады . Этот двигатель одержал еще восемь побед в Формуле-1, а также привел Пике ко второму титулу чемпиона мира в 1983 году. Позже двигатель BMW продемонстрировал самую большую выходную мощность в истории Формулы-1 (максимальная мощность предполагалась на уровне 1500 л.с. и подтверждена на уровне 1300 л.с.). . [ 3 ] [ 6 ]
BMW вышла из Формулы-1 в конце 1986 года и продала свои двигатели компании Megatron. После этого Rosche построила прототипы двигателей, но компания отказалась возвращаться в Формулу-1. [ 3 ] Примерно в то же время Rosche также разработала S14 для E30 M3 , ставшую самой успешной машиной в группы А. гонках [ 1 ]
Гордон Мюррей , который ранее работал с Роше во время их пребывания в Brabham в начале 1980-х, встретил Роша после Гран-при Германии 1990 года . [ 7 ] Когда его планы по разработке двигателя совместно с Honda провалились, Мюррей обратился в BMW Motorsport за услугами . Это привело к тому, что Роше было поручено разработать двигатель для McLaren F1 . [ 8 ] Первоначально целью Мюррея был 4,5-литровый двигатель V10 или V12. [ 7 ] мощностью 550 л.с., максимальной длиной блока 600 мм и массой 250 кг, включая все навесное оборудование, выхлопную систему и глушитель. [ 9 ] Разработка этого двигателя началась с совершенно новой конструкции, в которой использовались некоторые компоненты от M70; конечным результатом стал S70/2 . [ 10 ] Этот двигатель превысил запланированную мощность в 627 л.с.; однако он превышал максимальный вес на 16 кг. [ 9 ] В версии, используемой для гонок, F1 GTR , этот двигатель выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1995 года ; позже он также выиграл этот титул в 1999 году с V12 LMR . [ 2 ]
Последним проектом Роше перед уходом на пенсию в возрасте 65 лет стал E41 для Williams FW22 . Вернер Лаунц занял должность технического директора BMW Motorsport после ухода Роше. [ 3 ] Несмотря на то, что он ушел на пенсию, Роше был одним из команды из 30 механиков, которые помогли восстановить Brabham BT52 , выигравший сезон Формулы-1 1983 года, в рамках подготовки к Фестивалю скорости в Гудвуде в 2013 году. [ 2 ] [ 11 ]
Роше умер 15 ноября 2016 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Поль Роше: 80 лет молодости» . Исторический музей Босха Хоккенхайма. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «BMW поздравляет Пола Роша: «отцу» двигателя чемпионата мира Формулы-1 сегодня исполняется 80 лет» . Группа БМВ . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Поль Роше» . Grandprix.com . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Век турбо: BMW 1M против Turbo 2002 года на гоночной трассе» . БЛОГ БМВ . 12 октября 2015 г. Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Кили, Дэвид (7 апреля 2004 г.). Ведомый . ISBN 9780471663843 . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Двигатель BMW Turbo F1» . Gurneyflap.com . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «McLaren F1: внутренняя история Питера Стивенса и Гордона Мюррея» . Машина . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Поль Фрер (14 декабря 2014 г.). «Воспоминания о первой поездке R&,T: Первая поездка McLaren F1 1994 года» . Дорога и трек . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Макларен Ф1» . Автомобиль и мотор . Журналы Хеймаркет . 2 марта 1994 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Джон Дж. Бернс. «Двигатели BMW S70 и S70/2 V12» . Домен UnixNerd. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Поль Роше в 80 лет: дань уважения легендарному производителю двигателей BMW» . Клетчатый флаг . Апрель 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Умер легендарный инженер BMW Поль Роше» . Автоспорт . Проверено 16 ноября 2016 г.