Jump to content

Гран-при Германии 1990 года.

Гран-при Германии 1990 года.
Гонка 9 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 29 июля 1990 г.
Официальное название Приз Big Mobil 1 из Германии
Расположение Хоккенхаймринг
недалеко от Гейдельберга , Западная Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,802 км (4,227 миль)
Расстояние 45 кругов, 306,090 км (190,195 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:40.198
Самый быстрый круг
Водитель Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено
Время 1:45.602 — 31 круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Бенеттон - Форд
Третий Макларен - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Германии 1990 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 29 июля 1990 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 52-м Гран-при Германии и 14-м, проходившим на Хоккенхаймринге. Это был 39-й и последний Гран-при Формулы-1, проводившийся в Западной Германии до ее воссоединения с Восточной Германией . Гонка проходила на протяжении 45 кругов семикилометровой трассы на гоночную дистанцию ​​306 километров.

Гонку выиграл чемпион мира 1988 года бразильский гонщик Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/5B . Он одержал шестисекундную победу над итальянским гонщиком Алессандро Наннини за рулем Benetton B190 , который всего на две секунды опередил австрийского товарища Сенны по команде Герхарда Бергера .

Победа Сенны вернула ему лидерство по очкам в чемпионате, опередив на четыре пилота Ferrari Алена Проста .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Трасса Хоккенхайма получила совершенно новые пит-лейны с более широкой пит-лейн и более широкой стартово-финишной прямой.

Перед этим мероприятием в составе пятничных утренних предквалификационных сессий произошли небольшие перестановки, поскольку сезон подошел к середине. Ларрус набрал достаточно очков за два предыдущих полусезона, чтобы быть освобожденным от необходимости проходить предварительную квалификацию, и с этого момента мог автоматически присоединиться к остальным игрокам в основных квалификационных сессиях. Неспособность набрать ни одного очка в этом сезоне означала, что Лижье был вынужден присоединиться к группе предварительной квалификации. Osella , AGS , EuroBrun , Coloni и Life по-прежнему должны были пройти предварительную квалификацию. [1]

Здесь, в Хоккенхайме, Лижье уверенно занял первое и второе место в часовой сессии, а Филипп Аллио опередил своего товарища по команде Николу Ларини на своих Ford с двигателем JS33B . Третьим по скорости был Оливье Груйяр на Озелле, а Янник Далмас был четвертым на своем AGS. Это была восьмая предквалификация Груйяра из девяти соревнований и третья для Далмаса.

Среди тех, кто не смог пройти предварительную квалификацию, были Габриэле Тарквини, занявший пятое место в другом AGS, что на секунду медленнее, чем его товарищ по команде, и Роберто Морено , занявший шестое место в EuroBrun. Coloni, расставшись с Subaru и их неконкурентоспособным оппозитным 12-цилиндровым двигателем, появилась с модифицированным, но непроверенным C3C , оснащенным клиентским двигателем Cosworth DFR V8. Бертран Гашо развернул машину во время сессии и повредил ее, не сумев пройти предварительную квалификацию девятый раз подряд в этом сезоне. Также на этом раннем этапе девятого Гран-при подряд Клаудио Лангес завершил свое участие в другом Евробрюне, опередив только Бруно Джакомелли , который снова был далеко позади в Life. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:45.513
2 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:46.186 +0.673
3 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:46.828 +1.315
4 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:47.125 +1.612
5 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:48.127 +2.614
6 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:48.983 +3.470
7 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд 1:50.460 +4.947
8 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:50.897 +5.384
9 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 2:10.786 +25.273

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

После трех побед подряд из Ferrari Алена Проста , McLaren - Honda показали, что они снова на вершине квалификации. Honda пообещала McLaren более мощный двигатель V10 в Хоккенхайме, и McLaren внесла некоторые модификации в шасси MP4/5B. Обе стороны показали результат с поул-меном Сенной, а Бергер, занявший второе место (всего на 0,2 секунды медленнее), был единственным гонщиком, проехавшим круг за 1:40, и они сделали это во время первой квалификационной сессии, что свидетельствует о превосходной скорости машины McLaren-Honda на одном из этапов. самые быстрые трассы Гран-при года: обе машины мчатся со скоростью более 150 миль в час (240 км/ч). Проста «Феррари» и Найджела Мэнселла были более чем на 1,5 секунды медленнее (причем англичанин жаловался на меньшую мощность двигателя по сравнению с его товарищем по команде), а « Уильямс» «Рено» Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсена, занимавших третий ряд. McLaren были настолько уверены в том, что их время не будет побито, что и Сенна, и Бергер проехали более 20 кругов каждый и провели всю вторую квалификационную сессию, работая над настройками гонки, фактически не устанавливая ничего вроде квалификационного времени, их лучшее время было медленнее более чем на 6 секунд. чем в предыдущий день. [2] McLaren также представила в Хоккенхайме новую аэродинамическую крышку капота для MP4/5B, предназначенную для уменьшения ударного воздействия на головы водителей за счет отвода воздуха по бокам автомобиля. Он останется на машине до конца сезона.

В первую десятку вошли Нельсон Пике ( Benetton - Ford ), Жан Алези ( Tyrrell - Ford ), Алессандро Наннини (Benetton-Ford), которые разбились во время пятничной квалификации на Bremsschikane 2 после того, как выехали на бордюр и сильно ударились о барьер. достаточно, чтобы подбросить машину в воздух и вернуть на трассу, в результате чего сессия была остановлена. Наннини пережила катастрофу лишь с уязвленной гордостью. Десятым по скорости в квалификации был Иван Капелли в Лейтон Хаус - Джадд . Разброс во времени был настолько велик, что Капелли был примерно на 4,151 секунды медленнее Сенны. [3]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:40.198 1:46.843
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:40.434 1:46.628 +0.236
3 1 Франция Ален Прост Феррари 1:41.732 1:42.590 +1.532
4 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:42.313 1:42.057 +1.859
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:43.736 1:42.195 +1.997
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:43.620 1:42.380 +2.182
7 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:42.926 1:42.872 +2.674
8 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:43.255 1:44.652 +3.057
9 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:43.594 1:44.559 +3.396
10 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:45.025 1:44.349 +4.151
11 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:45.382 1:44.363 +4.165
12 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:44.998 1:44.496 +4.298
13 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:44.873 1:44.650 +4.452
14 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд нет времени 1:45.193 +4.995
15 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:45.736 1:45.237 +5.039
16 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:45.364 1:45.244 +5.046
17 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:45.547 1:47.269 +5.349
18 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:46.201 1:45.604 +5.406
19 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:45.871 1:45.755 +5.557
20 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:47.723 1:45.790 +5.592
21 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:46.110 1:46.518 +5.912
22 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:47.068 1:46.187 +5.989
23 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:46.904 1:46.506 +6.308
24 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:46.596 1:57.287 +6.398
25 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:48.856 1:46.867 +6.669
26 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:47.209 1:47.726 +7.011
27 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:47.429 1:48.172 +7.231
28 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:47.747 1:47.958 +7.549
29 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:47.789 1:47.874 +7.591
30 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:48.118 1:48.032 +7.834

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Высокая скорость трассы привела к нескольким отказам двигателей, хотя четыре крупные команды того времени заняли все шесть позиций, приносящих очки. Первым гонщиком, сошедшим с дистанции из-за отказа двигателя, был Микеле Альборето на 11-м круге, затем на 21-м круге за ним последовали Маурисио Гугельмин и Дэвид Брэбэм, а также Пьерлуиджи Мартини на единственном Minardi. К неисправностям двигателя также был причастен Нельсон. Пике на Benetton на 24-м круге и Сатору Накадзима на Tyrrell одним кругом позже.

Бергер стартовал с линии сильнее, чем Сенна, но бразилец смог удержать лидерство в первом повороте. Сенна лидирует на первом круге, опередив Бергера, Проста, Мэнселла, Патрезе и Пике. Порядок шестерки лучших оставался прежним до 11-го круга, когда Пике попытался обогнать Патрезе на Williams , но был вынужден свернуть с пути, и в результате его обогнал на 6-м месте товарищ по команде Наннини. Тем временем Мэнселл на второй Ferrari пропустил точку торможения на шикане Осткурве на 14-м круге и сломал переднее крыло, что также повредило его машину. Его четвертая позиция не была потеряна, но он был вынужден сойти с бокса на 2 круга позже из-за повреждения. быть слишком великим. Впереди Наннини обогнал Патрезе и вырвался вперед, поскольку команды Williams и Benetton планировали пройти дистанцию ​​гонки без пит-стопов. Однако авантюра Williams не удалась, поскольку шины Патрезе были сильно повреждены на заключительном этапе, и в конечном итоге ему пришлось выйти на пит-стоп. В то время как Бутсен в другом Williams в конечном итоге обогнал Проста на четвертой позиции и товарища по команде Патрезе на 5-м, но сумел удержаться на 6-м месте на последних кругах. Сенна в итоге обогнал Наннини на 34-м круге, перекрывая друг друга. Джей Джей Лехто и в итоге одержал победу. Айртон Сенна выиграл гонку на 6 секунд, опередив Алессандро Наннини на оставшемся Benetton , Герхарда Бергера на втором McLaren , Алена Проста на оставшемся Ferrari , Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсена на Williams.

Оба Onyx Grand Prix, товарища по команде Джей Джей Лехто и Грегор Фойтек, оба участвовали в гонке на своих переименованных Monteverdi ORE-1B, и это был последний раз, когда какая-либо машина квалифицировалась для участия в гонке до роспуска команды в августе.

Филипп Аллио был дисквалифицирован, потому что маршалы помогли его Ligier JS33B вернуться в гонку после того, как его заблокировал вращающийся Dallara 190 Эмануэле Пирро . Самый быстрый круг в гонке установил Тьерри Бутсен на своем Williams , что стало его первым подобным достижением.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 45 1:20:47.164 1 9
2 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 45 + 6.520 9 6
3 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 45 + 8.553 2 4
4 1 Франция Ален Прост Феррари 45 + 45.270 3 3
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 45 + 48.028 5 2
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 45 + 1:21.491 6 1
7 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 44 + 1 круг 10
8 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 44 + 1 круг 16
9 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 44 + 1 круг 18
10 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 43 + 2 круга 22
11 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 40 Передача инфекции 8
Северная Каролина 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 39 +6 кругов 25
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 35 Топливный насос 12
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 33 Схватить 11
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 24 Двигатель 13
Верно 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 23 Двигатель 7
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 20 Двигатель 15
Верно 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 19 Выделен 26
Верно 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 15 Сломанное крыло 4
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 12 Двигатель 14
Верно 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 12 Двигатель 21
Верно 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 10 Двигатель 19
Верно 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1 Схватить 20
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 0 Схватить 17
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 0 Столкновение 23
ДСК 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 0 Внешняя помощь 24
DNQ 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд
DNQ 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд
DNQ 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
DNQ 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Форд
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 79–86. ISBN  0-905138-82-1 .
  2. ^ 1-я квалификационная сессия Гран-при Германии 1990 года.
  3. ^ 2-я квалификационная сессия Гран-при Германии 1990 года.
  4. ^ «Гран-при Германии 1990 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Германия 1990 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1989 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be5dbb03a4c22c64858bac8a39067178__1714567500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/78/be5dbb03a4c22c64858bac8a39067178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)