Гран-при Германии 1990 года.
Гран-при Германии 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 июля 1990 г. | ||
Официальное название | Приз Big Mobil 1 из Германии | ||
Расположение | Хоккенхаймринг недалеко от Гейдельберга , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 306,090 км (190,195 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:40.198 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | |
Время | 1:45.602 — 31 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Бенеттон - Форд | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1990 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 29 июля 1990 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка стала 52-м Гран-при Германии и 14-м, проходившим на Хоккенхаймринге. Это был 39-й и последний Гран-при Формулы-1, проводившийся в Западной Германии до ее воссоединения с Восточной Германией . Гонка проходила на протяжении 45 кругов семикилометровой трассы на гоночную дистанцию 306 километров.
Гонку выиграл чемпион мира 1988 года бразильский гонщик Айртон Сенна за рулем McLaren MP4/5B . Он одержал шестисекундную победу над итальянским гонщиком Алессандро Наннини за рулем Benetton B190 , который всего на две секунды опередил австрийского товарища Сенны по команде Герхарда Бергера .
Победа Сенны вернула ему лидерство по очкам в чемпионате, опередив на четыре пилота Ferrari Алена Проста .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Трасса Хоккенхайма получила совершенно новые пит-лейны с более широкой пит-лейн и более широкой стартово-финишной прямой.
Перед этим мероприятием в составе пятничных утренних предквалификационных сессий произошли небольшие перестановки, поскольку сезон подошел к середине. Ларрус набрал достаточно очков за два предыдущих полусезона, чтобы быть освобожденным от необходимости проходить предварительную квалификацию, и с этого момента мог автоматически присоединиться к остальным игрокам в основных квалификационных сессиях. Неспособность набрать ни одного очка в этом сезоне означала, что Лижье был вынужден присоединиться к группе предварительной квалификации. Osella , AGS , EuroBrun , Coloni и Life по-прежнему должны были пройти предварительную квалификацию. [1]
Здесь, в Хоккенхайме, Лижье уверенно занял первое и второе место в часовой сессии, а Филипп Аллио опередил своего товарища по команде Николу Ларини на своих Ford с двигателем JS33B . Третьим по скорости был Оливье Груйяр на Озелле, а Янник Далмас был четвертым на своем AGS. Это была восьмая предквалификация Груйяра из девяти соревнований и третья для Далмаса.
Среди тех, кто не смог пройти предварительную квалификацию, были Габриэле Тарквини, занявший пятое место в другом AGS, что на секунду медленнее, чем его товарищ по команде, и Роберто Морено , занявший шестое место в EuroBrun. Coloni, расставшись с Subaru и их неконкурентоспособным оппозитным 12-цилиндровым двигателем, появилась с модифицированным, но непроверенным C3C , оснащенным клиентским двигателем Cosworth DFR V8. Бертран Гашо развернул машину во время сессии и повредил ее, не сумев пройти предварительную квалификацию девятый раз подряд в этом сезоне. Также на этом раннем этапе девятого Гран-при подряд Клаудио Лангес завершил свое участие в другом Евробрюне, опередив только Бруно Джакомелли , который снова был далеко позади в Life. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:45.513 | — |
2 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:46.186 | +0.673 |
3 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:46.828 | +1.315 |
4 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:47.125 | +1.612 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:48.127 | +2.614 |
6 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:48.983 | +3.470 |
7 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Форд | 1:50.460 | +4.947 |
8 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:50.897 | +5.384 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 2:10.786 | +25.273 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]После трех побед подряд из Ferrari Алена Проста , McLaren - Honda показали, что они снова на вершине квалификации. Honda пообещала McLaren более мощный двигатель V10 в Хоккенхайме, и McLaren внесла некоторые модификации в шасси MP4/5B. Обе стороны показали результат с поул-меном Сенной, а Бергер, занявший второе место (всего на 0,2 секунды медленнее), был единственным гонщиком, проехавшим круг за 1:40, и они сделали это во время первой квалификационной сессии, что свидетельствует о превосходной скорости машины McLaren-Honda на одном из этапов. самые быстрые трассы Гран-при года: обе машины мчатся со скоростью более 150 миль в час (240 км/ч). Проста «Феррари» и Найджела Мэнселла были более чем на 1,5 секунды медленнее (причем англичанин жаловался на меньшую мощность двигателя по сравнению с его товарищем по команде), а « Уильямс» — «Рено» Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсена, занимавших третий ряд. McLaren были настолько уверены в том, что их время не будет побито, что и Сенна, и Бергер проехали более 20 кругов каждый и провели всю вторую квалификационную сессию, работая над настройками гонки, фактически не устанавливая ничего вроде квалификационного времени, их лучшее время было медленнее более чем на 6 секунд. чем в предыдущий день. [2] McLaren также представила в Хоккенхайме новую аэродинамическую крышку капота для MP4/5B, предназначенную для уменьшения ударного воздействия на головы водителей за счет отвода воздуха по бокам автомобиля. Он останется на машине до конца сезона.
В первую десятку вошли Нельсон Пике ( Benetton - Ford ), Жан Алези ( Tyrrell - Ford ), Алессандро Наннини (Benetton-Ford), которые разбились во время пятничной квалификации на Bremsschikane 2 после того, как выехали на бордюр и сильно ударились о барьер. достаточно, чтобы подбросить машину в воздух и вернуть на трассу, в результате чего сессия была остановлена. Наннини пережила катастрофу лишь с уязвленной гордостью. Десятым по скорости в квалификации был Иван Капелли в Лейтон Хаус - Джадд . Разброс во времени был настолько велик, что Капелли был примерно на 4,151 секунды медленнее Сенны. [3]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:40.198 | 1:46.843 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:40.434 | 1:46.628 | +0.236 |
3 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:41.732 | 1:42.590 | +1.532 |
4 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:42.313 | 1:42.057 | +1.859 |
5 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:43.736 | 1:42.195 | +1.997 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:43.620 | 1:42.380 | +2.182 |
7 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:42.926 | 1:42.872 | +2.674 |
8 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:43.255 | 1:44.652 | +3.057 |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:43.594 | 1:44.559 | +3.396 |
10 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:45.025 | 1:44.349 | +4.151 |
11 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:45.382 | 1:44.363 | +4.165 |
12 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:44.998 | 1:44.496 | +4.298 |
13 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:44.873 | 1:44.650 | +4.452 |
14 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | нет времени | 1:45.193 | +4.995 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:45.736 | 1:45.237 | +5.039 |
16 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:45.364 | 1:45.244 | +5.046 |
17 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:45.547 | 1:47.269 | +5.349 |
18 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:46.201 | 1:45.604 | +5.406 |
19 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:45.871 | 1:45.755 | +5.557 |
20 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:47.723 | 1:45.790 | +5.592 |
21 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:46.110 | 1:46.518 | +5.912 |
22 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:47.068 | 1:46.187 | +5.989 |
23 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:46.904 | 1:46.506 | +6.308 |
24 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:46.596 | 1:57.287 | +6.398 |
25 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:48.856 | 1:46.867 | +6.669 |
26 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:47.209 | 1:47.726 | +7.011 |
27 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:47.429 | 1:48.172 | +7.231 |
28 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:47.747 | 1:47.958 | +7.549 |
29 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:47.789 | 1:47.874 | +7.591 |
30 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:48.118 | 1:48.032 | +7.834 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Высокая скорость трассы привела к нескольким отказам двигателей, хотя четыре крупные команды того времени заняли все шесть позиций, приносящих очки. Первым гонщиком, сошедшим с дистанции из-за отказа двигателя, был Микеле Альборето на 11-м круге, затем на 21-м круге за ним последовали Маурисио Гугельмин и Дэвид Брэбэм, а также Пьерлуиджи Мартини на единственном Minardi. К неисправностям двигателя также был причастен Нельсон. Пике на Benetton на 24-м круге и Сатору Накадзима на Tyrrell одним кругом позже.
Бергер стартовал с линии сильнее, чем Сенна, но бразилец смог удержать лидерство в первом повороте. Сенна лидирует на первом круге, опередив Бергера, Проста, Мэнселла, Патрезе и Пике. Порядок шестерки лучших оставался прежним до 11-го круга, когда Пике попытался обогнать Патрезе на Williams , но был вынужден свернуть с пути, и в результате его обогнал на 6-м месте товарищ по команде Наннини. Тем временем Мэнселл на второй Ferrari пропустил точку торможения на шикане Осткурве на 14-м круге и сломал переднее крыло, что также повредило его машину. Его четвертая позиция не была потеряна, но он был вынужден сойти с бокса на 2 круга позже из-за повреждения. быть слишком великим. Впереди Наннини обогнал Патрезе и вырвался вперед, поскольку команды Williams и Benetton планировали пройти дистанцию гонки без пит-стопов. Однако авантюра Williams не удалась, поскольку шины Патрезе были сильно повреждены на заключительном этапе, и в конечном итоге ему пришлось выйти на пит-стоп. В то время как Бутсен в другом Williams в конечном итоге обогнал Проста на четвертой позиции и товарища по команде Патрезе на 5-м, но сумел удержаться на 6-м месте на последних кругах. Сенна в итоге обогнал Наннини на 34-м круге, перекрывая друг друга. Джей Джей Лехто и в итоге одержал победу. Айртон Сенна выиграл гонку на 6 секунд, опередив Алессандро Наннини на оставшемся Benetton , Герхарда Бергера на втором McLaren , Алена Проста на оставшемся Ferrari , Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсена на Williams.
Оба Onyx Grand Prix, товарища по команде Джей Джей Лехто и Грегор Фойтек, оба участвовали в гонке на своих переименованных Monteverdi ORE-1B, и это был последний раз, когда какая-либо машина квалифицировалась для участия в гонке до роспуска команды в августе.
Филипп Аллио был дисквалифицирован, потому что маршалы помогли его Ligier JS33B вернуться в гонку после того, как его заблокировал вращающийся Dallara 190 Эмануэле Пирро . Самый быстрый круг в гонке установил Тьерри Бутсен на своем Williams , что стало его первым подобным достижением.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 45 | 1:20:47.164 | 1 | 9 |
2 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 45 | + 6.520 | 9 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 45 | + 8.553 | 2 | 4 |
4 | 1 | Ален Прост | Феррари | 45 | + 45.270 | 3 | 3 |
5 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 45 | + 48.028 | 5 | 2 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 45 | + 1:21.491 | 6 | 1 |
7 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 44 | + 1 круг | 10 | |
8 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 44 | + 1 круг | 16 | |
9 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 44 | + 1 круг | 18 | |
10 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 43 | + 2 круга | 22 | |
11 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 40 | Передача инфекции | 8 | |
Северная Каролина | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 39 | +6 кругов | 25 | |
Верно | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 35 | Топливный насос | 12 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 33 | Схватить | 11 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 24 | Двигатель | 13 | |
Верно | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 23 | Двигатель | 7 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 20 | Двигатель | 15 | |
Верно | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 19 | Выделен | 26 | |
Верно | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 15 | Сломанное крыло | 4 | |
Верно | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 12 | Двигатель | 14 | |
Верно | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 12 | Двигатель | 21 | |
Верно | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 10 | Двигатель | 19 | |
Верно | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1 | Схватить | 20 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 0 | Схватить | 17 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 0 | Столкновение | 23 | |
ДСК | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 0 | Внешняя помощь | 24 | |
DNQ | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | ||||
DNQ | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
DNQ | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 79–86. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ 1-я квалификационная сессия Гран-при Германии 1990 года.
- ^ 2-я квалификационная сессия Гран-при Германии 1990 года.
- ^ «Гран-при Германии 1990 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1990 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.