Конюшня Колони
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
![]() | |
Основан | 1983 |
---|---|
Сложенный | 2015 |
команды Руководитель(и) | Паоло Колони |
Бывшая серия | Формула 3000 Italian F3 Формула-1 Евросерия 3000 Формула BMW Европа GP2 Азиатская серия Серия GP2 Авто ГП |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Coloni Motorsport , также известная как Scuderia Coloni , — автогонщиков команда итальянская . Основанная бывшим автогонщиком Энцо Колони в 1983 году, команда участвовала в Формуле-3 в период с 1983 по 1986 год, а затем участвовала в Формуле-1 под названием Enzo Coloni Racing Car Systems в период с 1987 по 1991 год . Они предприняли 82 попытки принять участие в гонках Формулы-1, но квалифицировались только 14 раз. С тех пор под руководством Энцо Колони сына Паоло команда добилась успехов в Формуле-3 , Формуле-3000 и серии GP2 . В период с 2006 по 2009 год команда выступала под названием Fisichella Motor Sport при поддержке пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы и его менеджера Энрико Занарини .
Истоки команды
[ редактировать ]Компания Coloni была основана в 1983 году в Пассиньяно-суль-Тразимено Энцо Колони, автогонщиком из Перуджи . По прозвищу «Il lupo» (волк - черта, которая позже будет отражена в логотипе его компании) из-за его агрессивного гоночного стиля, Колони участвовал в итальянской Формуле 3 и Европейской Формуле 2 в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В 1982 году он решил участвовать в гонках за свою команду Формулы-3 .
Формула-3 и Формула-3000 (1983–1986)
[ редактировать ]В своем первом набеге команда добилась большого успеха, выиграв титул пилота чемпионата Италии Формулы 3 три раза подряд с Энцо Колони (1982); Иван Капелли (1983); и Алессандро Сантин (1984). В конце сезона 1982 года Колони ушел из активных гонок, чтобы сосредоточиться на управлении командой. В 1986 году Никола Ларини снова выиграл титул итальянской Формулы 3 и вместе с Габриэле Тарквини участвовал в гонках Формулы 3000 на March 85B. Тарквини финишировал десятым в чемпионате, его лучший результат — третье место в Австрии. Когда FIA объявила, что турбины будут запрещены в Формуле-1 с 1989 года, что сделало этот вид спорта более доступным, Колони увидел возможность войти в эту категорию, и в следующем году команда перешла в Формулу-1.
Формула-1 (1987–1991)
[ редактировать ]Колони-Форд (1987–1989)
[ редактировать ]Coloni впервые выступила в Формуле-1 на Гран-при Италии 1987 года в сентябре 1987 года, где не прошла квалификацию. Желтый FC187, оснащенный двигателем Cosworth DFZ, подготовленным Novamotor, был разработан бывшим учеником Даллары Роберто Ори. Колони сам провел встряску, а Никола Ларини был назначен единственным гонщиком команды. Итальянец записал первый старт Колони в гонке Формулы-1 на Гран-при Испании 1987 года , хотя из-за механических проблем он не финишировал. В том году команда не участвовала в заграничных гонках в конце года, поэтому уход Ларини с Гран-при Испании в том же году положил конец их первому сезону. Они финишировали 16-ми и последними в Кубке конструкторов, единственная команда, не финишировавшая.

Сезон 1988 года стал первым полноценным сезоном команды и начался хорошо. Хотя FC188 был почти идентичен своему предшественнику, новый пилот Coloni Габриэле Тарквини регулярно квалифицировался и финишировал 8-м на Гран-при Канады . Это оказался лучший результат Колони в Формуле-1. Из-за нехватки средств в течение года проектно-конструкторские работы проводились очень мало. В результате результативность команды ухудшилась, и квалификация или даже предварительная квалификация больше не были гарантированы. Команда не набрала очков и снова финишировала 15-й, опередив Оселлу , новую EuroBrun и страдающую команду Zakspeed .


В 1989 году Колони представила две машины для Роберто Морено и французского новичка Пьера-Анри Рафанеля . FC188B были еще одной модификацией автомобиля 1987 года, но с ними было трудно управлять, и они были примерно на 20 км/ч медленнее остальных участников стартовой решетки. Тем не менее, оба гонщика смогли пройти квалификацию на Гран-при Монако . Это было единственное участие Колони в гонке в первой части сезона. В Канаде Coloni представила новый автомобиль ( Coloni C3 ), написанный бывшим инженером AGS Кристианом Вандерплейном. C3 в целом имел хорошую конструкцию, но производительность команды пострадала из-за отсутствия испытаний, и ей часто было трудно найти правильную настройку для гонок. Команде не удавалось пройти квалификацию на протяжении большей части оставшейся части сезона — только в трёх случаях (дебют Coloni C3, Гран-при Канады 1989 года , Гран-при Великобритании 1989 года и Гран-при Португалии) Морено смог пройти квалификацию, заняв 26-е место, 23-е и 15-е места соответственно после установки доработанного переднего крыла для Эшторила. К несчастью для команды, он затем столкнулся с Эдди Чивер на разминке [2] Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine, и ему пришлось использовать запасную машину. Он не финишировал в гонке, так как после нескольких кругов взорвался двигатель. Поскольку результаты не были получены, в течение года команду сокращали. После того, как Вандерпейн покинул команду в сентябре, Энцо Колони сам взял на себя работу инженера, но это не принесло никаких улучшений; не сделал этого и новый гонщик Энрико Бертаджа , который заменил Рафанеля в последних гонках. Команда финишировала 18-й и последней с Zakspeed . Гран-при Португалии оказался последней квалификацией для автомобиля Coloni.
Колони-Субару (1990)
[ редактировать ]В 1990 году Coloni заключила сделку с Subaru , автомобильным подразделением Fuji Heavy Industries . Японский производитель автомобилей взял на себя 51% команды и поставил совершенно новый оппозитный 12-цилиндровый двигатель, разработанный Карло Чити . Энцо Колони останется на борту в качестве человека, ответственного за операции. выдавал не более 500 л.с. К началу 1990 года двигатель Subaru Горстка механиков Колони работала над одним C3 и пыталась установить в него двигатель Subaru. Работа не была завершена до того дня, когда FIA начала отправлять материалы Формулы-1 в Финикс . На боксах в Финиксе автомобиль был собран в первый раз, а короткая обкатка на парковке американского супермаркета прошла . У автомобиля не было воздушного короба, а были широкие и длинные боковые потолки. Он не соответствовал общепринятым в то время практикам проектирования, имел избыточный вес на 300 фунтов (140 кг) и оказался неконкурентоспособным. Ни в Финиксе, ни в какой-либо другой гонке Бертрану Гашо , новому пилоту Колони, не удалось пройти предварительную квалификацию. Несмотря на отсутствие аэродинамической прижимной силы или мощности двигателя, необходимой для конкурентоспособности, Гашо (выступая в 2021 году) описал C3 как «самую веселую» машину, на которой он ездил за свою карьеру в Формуле-1. [ 1 ] По ходу сезона улучшений было мало, и результаты оставались на нуле. В мае Subaru решила отстранить Энцо Колони от должности спортивного директора, но никаких улучшений не произошло, и японская компания решила выйти из партнерства, продав команду обратно Энцо Колони без долгов, но без спонсоров и без двигателей. К Гран-при Германии Coloni организовала поставку двигателей Ford - Cosworth , подготовленных Langford & Peck. Усовершенствованная машина появилась и в Германии. C3C представлял собой C3 1989 года с небольшими аэродинамическими изменениями. Машина оказалась быстрее, но недостаточно для достижения каких-либо серьезных результатов. Гашо обычно удавалось пройти предварительную квалификацию на своей машине, но квалификация на гонку все еще была недостижима. По итогам сезона Колони не прошел квалификацию ни на один Гран-при.
Поселенцы-Форд (1991)
[ редактировать ]В сезоне 1991 года команда состояла всего из шести человек, и это был последний раз, когда команда Формулы-1 за весь сезон выставила только одну машину. Автомобиль представлял собой еще одну версию C3 1989 года, над которой работали студенты Университета Перуджи и которая теперь называлась C4. Энцо Колони надеялся подписать Андреа де Сезариса в качестве своего первого гонщика, которого поддерживала Мальборо , но Де Сезарис решил поехать с Гран-при Иордании . Колони передал свою единственную машину новичку Педро Чавесу из Португалии, который только что выиграл британскую серию Формулы 3000 в 1990 году. Машина была устаревшей, хрупкой и сложной в управлении, а Чавес не был знаком с большинством трасс. В результате Чавиш так и не избежал предварительной квалификации и покинул команду после Гран-при Португалии . Для следующей гонки Колони не смог найти нового гонщика, но на две последние гонки сезона он нанял Наоки Хаттори , японского гонщика с очень приличными показателями в других формулах, но без опыта работы в Формуле-1. Результаты не улучшились, и Колони продал свою команду Андреа Сассетти , который в 1992 году переименовал его в Andrea Moda Formula .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ФК187 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
DNQ | Верно | ||||||||||||||||||||
1988 | ФК188 FC188B |
Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 14 | 8 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | 13 | Верно | DNQ | 11 | ДНПК | ДНПК | DNQ | ||||||
1989 | FC188B С3 |
Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||||||||||||
1990 | C3B | Субару 1235 3,5 F12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||||||||||
C3C | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | 0 | Северная Каролина | |||||||||||
1991 | С4 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | |||||||||
![]() |
ДНПК | ДНПК |
Формула-3 (1991–1996)
[ редактировать ]Команда еще раз выступала в Формуле 3, прежде чем перейти в Формулу 3000. Сын Энцо, Паоло Колони, выступал за команду в чемпионате Италии в период с 1991 по 1993 год. Он также финишировал вторым в Masters of Formula 3 1993 года . Когда Паоло покинул итальянскую серию, команда продолжала выступать в итальянской Формуле-3 до конца 1996 года под Эстебана Туэро и Дино Морелли управлением .
Формула 3000
[ редактировать ]Coloni Motorsport перешла на международную Формулу 3000 в 1997 году . Прорывным годом для них стал 2002 год , когда Джорджио Пантано и Энрико Токкачело за команду выступали . Пантано закончил год вторым, а Токкачело - девятым, одержав на двоих три победы. Рикардо Сперафико и Жолт Баумгартнер выступали за Колони в 2003 году , при этом Сперафико занял второе место в серии, а Баумгартнер дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Иордании на своей домашней гонке - Гран-при Венгрии 2003 года .
Серия GP2
[ редактировать ]Команда продолжила выступать в фидерной серии Формулы-1, которая была переименована в серию GP2 в 2005 году . Матиас Лауда и Джанмария Бруни , которые выступали в Формуле-1 за Minardi в 2004 году , начали сезон, хотя Тони Виландер и Фердинандо Монфардини гоняли на машине Бруни после его ухода из команды за три раунда до конца.
Физикелла Мотор Спорт
[ редактировать ]В конце 2005 года пилот Формулы-1 Джанкарло Физикелла . к Колони присоединился [ 2 ] команда официально выступала под названием Fisichella Motor Sport В сезонах 2006–2009 годов .
Возвращение Колони
[ редактировать ]Колони официально вернулась в качестве своей команды в сезоне 2010 года. Команда выступала под названием Scuderia Coloni. Автомобили были окрашены в серебристый цвет и имели черно-красные акценты. Пилотами выступили бразилец Альберто Валерио и болгарин Владимир Арабаджиев. На двух последних гонках года в Монце и Абу-Даби Арабаджиева заменил новозеландец Брендон Хартли. Колони набрал в общей сложности 18 очков в 2010 году и занял десятое место в командном рейтинге.

В сезоне 2011 года Колони первоначально соревновался с гонщиками Михаэлем Херком и Давиде Ригоном. В спринтерской гонке в Стамбуле, первой гонке года, Ригон столкнулся со своим конкурентом Джулианом Леалем. В результате аварии Ригон получил многочисленные переломы малоберцовой кости, из-за чего он не сможет участвовать в гонках в течение нескольких месяцев.[4] Ригона в следующих гонках заменил Кевин Чеккон, которому было всего 17 лет. Первые гонки года оказались неудачными. В середине сезона Колони смог набрать только одно чемпионское очко (полученное Херком в спринтерской гонке в Испании). Это поставило ее на предпоследнее место в командном рейтинге.
Ситуация улучшилась, когда Колони заменил Чеккона итальянским ветераном Лукой Филиппи на гонке на Нюрбургринге в июле. Филиппи выиграл основную гонку в своем первом заезде за Колони и завершил спринт третьим. Филиппи снова выиграл в финальной гонке в Монце; Он также выиграл спринтерскую гонку в Бельгии. В целом Филиппи занял второе место после Ромена Грожана с 44 очками; Херк финишировал 21-м с двумя очками. Колони завершил европейский сезон 2011 года на седьмом месте в командном зачете.
Вылет из GP2
[ редактировать ]На этапе Сильверстоуна чемпионата GP2 2012 года организаторы серии и Scuderia Coloni объявили, что команда покинет серию в конце сезона 2012 года и лишится всех очков, которые они получили на сегодняшний день и получат за остаток сезона. Никаких дальнейших объяснений их внезапному отъезду предоставлено не было. [ 3 ]
Авто ГП
[ редактировать ]Наряду с участием FMS в Auto GP, в 2015 году в серию также вступила сама Scuderia Coloni под именем Paolo Coloni Racing . [ 4 ] бывший швейцарский гонщик Zele Racing В команду был подписан Кристоф фон Грюниген, а позже к нему присоединился итальянец Лорис Спинелли.
Результаты
[ редактировать ]Серия GP2
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Флорида | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() |
в филиалы ГП2/05 |
Мекахром В8108 В8 |
Б | ![]() |
23 | 0 | 0 | 0 | 3 | 21 ул. | 9-е |
![]() |
17 | 1 | 0 | 0 | 35† | 10-е место | ||||||
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | ||||||
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 5† | 17-е | ||||||
2006–2009 соревнованиях . : «Колони» не участвовал в | ||||||||||||
2010 | ![]() |
в филиалы ГП2/08 |
Мекахром В8108 В8 |
Б | ![]() |
14 | 0 | 0 | 0 | 4 | 22-е | 10-е место |
![]() |
4 | 0 | 0 | 1 | 13 | 15-е место | ||||||
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 31-е | ||||||
![]() |
16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29-е | ||||||
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 27-е | ||||||
2011 | ![]() |
в филиалы ГП2/11 |
Мекахром В8108 В8 |
П | ![]() |
18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 21 ул. | 7-е место |
![]() |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29-е | ||||||
![]() |
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30-е | ||||||
![]() |
8 | 3 | 0 | 5 | 54† | 2-й | ||||||
2012 | ![]() |
в филиалы ГП2/11 |
Мекахром В8108 В8 |
П | ![]() |
20 | 0 | 0 | 1 | 28 | 13-е † | БЫВШИЙ |
![]() |
4 | 1 | 1 | 0 | 29 | 15-е место | ||||||
![]() |
24 | 0 | 0 | 0 | 13 | 20-е |
† Включает очки, набранные другими командами.
Подробно
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Финал GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
6-е место | 5 | |
![]() |
5 | 6 | ||||
![]() |
10 | 25 † |
GP2 Азиатская серия
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009–10 | ГП2/05 Рено Б |
YMC1 ВЭД |
YMC1 СПР |
YMC2 ВЭД |
YMC2 СПР |
БХР1 ВЭД |
БХР1 СПР |
БХР2 ВЭД |
БХР2 СПР |
8-е место | 12 | |
![]() |
10 | 14 | ||||||||||
![]() |
15 | 18 | ||||||||||
![]() |
6 | Верно | 4 | 3 | ||||||||
![]() |
12 | Верно | 11 | 21† | 16 | Верно | 15 | 16 | ||||
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
ИМО ВЭД |
ИМО СПР |
8-е место | 9 | |||||
![]() |
13 | 5 | 4 | 5 | ||||||||
![]() |
17† | 13 | ||||||||||
![]() |
22 | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , Подкаст Beyond the Grid «Бертран Гашо о тюремном заключении, благодаря которому Михаэль Шумахер дебютировал в Формуле-1», 25 августа 2021 г.
- ^ «Подтверждено: Физикелла станет партнером Колони в GP2» . краш.нет. 12 декабря 2005 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (6 июля 2012 г.). «Колони покинет GP2 в конце 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «AUTO GP - Новости - Пиццония (Zele Racing), фон Грюниген (Paolo Coloni Racing) пополнили ряды Auto GP 2015» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские автогоночные команды
- Международные команды Формулы 3000
- Команды серии GP2
- Команды чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Команды Авто Гран-при
- Итальянские команды Формулы 3
- Команды Евросерии Формулы 3
- Команды автогонок, созданные в 1983 году.
- 1983 заведения в Италии
- Прекращение деятельности в 2015 году в Италии
- Команды автогонщиков распущены в 2015 году.