Британская Формула 3000
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Великобритания |
Первый сезон | 1989 |
Сложенный | 1996 |
Чемпионат Британской Формулы-3000 , также известный как Чемпионат Британской Формулы-2 , — соревнование Формулы-3000 , проводившееся в Великобритании с 1989 по 1994 год и в 1996 году. С тех пор несколько попыток возобновить серию не увенчались успехом.
Британский F3000
[ редактировать ]Первоначальный чемпионат стартовал в 1989 году как национальная серия для одноместных автомобилей F3000 годовалой давности. На стартовой решетке можно было увидеть автомобили Лолы и Рейнарда , причем преобладающим двигателем был Cosworth DFY. Сетки увеличивались, пока серия не достигла своего апогея в 1991 году.
Первые два чемпиона, Гэри Брэбэм и Педро Чавес , перешли в Формулу-1, но не добились большого успеха и так и не прошли квалификацию для участия в гонках. В 1991 году Пол Уорвик , младший брат тогдашнего Эрроуз гонщика Формулы-1 « » Дерека , доминировал в первой половине серии, но погиб в аварии в середине сезона в Оултон-Парке . Он сохранил лидерство в финальном раунде и был удостоен этого титула посмертно.
Британский Ф2
[ редактировать ]В 1992 году чемпионат был переименован в «Формулу-2» , хотя он не имел ничего общего с соревнованиями, ранее носившими это название, продолжая оставаться настоящей серией «Формулы-3000». Сети продолжали сокращаться, и после середины 1993 года на стартовой решетке регулярно появлялось менее десяти автомобилей.
Иван Мюллер выиграл титул в 1992 году, прежде чем покинуть одноместные автомобили и переключиться на туристические автогонки , но чемпион 1993 года Филипп Адамс провел короткую карьеру в Формуле-1. Хосе Луис Ди Пальма стал чемпионом в следующем году, но конкурентоспособных гонщиков было мало.
В 1995 году попытка перейти на серию спецификаций с шасси Reynard и двигателями Cosworth не увенчалась успехом, поскольку серия была отменена после публикации только одной записи. В 1996 году серия была возрождена, и Гарет Рис доминировал в ней и стал окончательным чемпионом.
UK3000 и Осенний кубок
[ редактировать ]Новый британский F3000 был представлен в 1997 году и теперь соответствует спецификациям Международной серии Формулы 3000 , оснащен шасси Lola T96/50 и двигателями Zytek , но новый чемпионат был отменен после того, как в первом раунде участвовали только три машины.
В 1999 году попытка создания чемпионата UK3000 была прервана в последнюю минуту, когда FIA решила не ограничивать размеры сетки, и команды отказались от британской серии в пользу международной, завершив UK3000 до ее начала. Однако национальный сериал , снятый в Италии , имел больший успех.
BRSCC попыталась провести Осенний Кубок Формулы 3000 в конце сезона 2000 года на шасси Lola B99/50, но, хотя некоторые международные команды пообещали принять участие в серии, небольшое количество заявок сделало невозможным начать серию с любым автомобилем. качественные сетки.
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Команда | Машина |
---|---|---|---|
1989 | Гэри Брэбэм | Бромли Моторспорт | Рейнард 88D- Косворт |
1990 | Педро Чавес | Мэнселл Мэджвик Моторспорт | Рейнард 90D- Косворт |
1991 | Пол Уорвик | Мэнселл Мэджвик Моторспорт | Рейнард 90D- Косворт |
1992 | Иван Мюллер | Омегаленд | Рейнард 91D- Косворт |
1993 | Филипп Адамс | Мэджвик Интернэшнл Гоночные автомобили Арго |
Рейнард 91D- Косворт Рейнард 92D- Косворт |
1994 | Хосе Луис Ди Пальма | АДЖС Гонки Мэджвик Интернэшнл |
Рейнард 92D- Косворт |
1995 | Не проводится | ||
1996 | Гарет Рис | Супер Нова Гонки | Рейнард 95D- Мюген |
1997 | Чемпионат отменен после одного тура |