Jump to content

Международная автомобильная федерация

Международная автомобильная федерация
Аббревиатура ФИА
Формирование 20 июня 1904 г .; 120 лет назад 1904-06-20 ) ( (как AIACR)
Тип Некоммерческая [ 1 ]
Юридический статус Международная ассоциация [ 2 ]
Цель автомобилистов Проблемы
Автоспорт
Штаб-квартира Площадь Согласия
Расположение
  • Париж, Франция
Обслуживаемый регион
Международный
Членство
240 национальных организаций
Официальный язык
Английский
Французский
испанский [ 3 ]
Президент
Мохаммед Бен Сулайем
Главный орган
Генеральная Ассамблея
Принадлежности Международный олимпийский комитет
Всемирная организация здравоохранения
Организация экономического сотрудничества и развития
Всемирная туристская организация
Программа ООН по окружающей среде
Веб-сайт www .фиа Отредактируйте это в Викиданных

( Международная автомобильная федерация FIA ; английский: Международная автомобильная федерация ) — международная организация, выполняющая две основные функции, связанные с использованием автомобилей . Подразделение мобильности защищает интересы автомобильных организаций, автомобильной промышленности и пользователей автомобилей в области безопасности дорожного движения и организации дорожного движения . Спортивное подразделение является руководящим органом многих международных чемпионатов и дисциплин по автоспорту , включая Формулу-1 .

FIA была официально создана 20 июня 1904 года. Ее штаб-квартира находится по адресу: Place de la Concorde , 8, Париж, с офисами в Женеве , Валлери и Лондоне . В состав FIA входят 243 организации-члена в 147 странах мира. [ 4 ] Нынешним президентом является Мохаммед бин Сулайем . FIA обычно известна под своим французским названием или инициалами, даже в странах, не говорящих по-французски, но иногда ее переводится как Международная автомобильная федерация. [ 5 ] [ 6 ]

Его наиболее заметная роль заключается в лицензировании и санкционировании Формулы-1 , чемпионата мира по ралли , чемпионата мира по гонкам на выносливость , мирового тура TCR , чемпионата мира по ралли-кроссу , Формулы E и различных других видов гонок. FIA вместе с Международной федерацией мотоциклистов (FIM) также сертифицирует попытки установления рекордов наземной скорости . Международный олимпийский комитет временно признал федерацию в 2011 году и предоставил полное признание в 2013 году. [ 7 ] [ 8 ]

Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR, англ. «Международная ассоциация признанных автомобильных клубов») была основана в Париже 20 июня 1904 года как ассоциация национальных автоклубов . Ассоциация была создана для представления интересов пользователей автомобилей, а также для наблюдения за растущим международным автоспортом.

В 1922 году AIACR учредила Международную спортивную комиссию (CSI), которая будет курировать международные вопросы автоспорта, например, устанавливать правила проведения автогонок Гран-при . Ранее эта ответственность была возложена на спортивную комиссию Автомобильного клуба Франции . Чемпионат Европы среди водителей был введен в 1931 году. Этот титул присуждается гонщику, показавшему лучшие результаты в выбранных Гран-при.

После возобновления автоспорта после Второй мировой войны AIACR была переименована в Международную автомобильную федерацию . В последующие годы FIA учредила ряд чемпионатов; чемпионат мира среди водителей в 1950 году и чемпионат мира среди спортивных автомобилей в 1953 году. В том же году он также учредил чемпионат Европы по ралли , а затем, в 1963 году, European Touring Car Challenge .

В 1978 году Жан-Мари Балестр начал свое президентство в CSI, и она была переименована в Международную федерацию автомобильного спорта (FISA) с намерением создать руководящий орган по автоспорту с некоторой автономией от остальной части FIA. Балестре считал, что автоспортом управляют плохо, и хотел сделать этот вид спорта профессиональным и коммерциализировать, особенно в Формуле-1, что привело к спору с участниками, известному как война FISA-FOCA . Позже Балестре стал президентом FIA в 1985 году, одновременно занимая посты обоих президентов. Он потерял пост президента FISA в 1991 году, а в 1993 году пост президента FIA - оба из-за Макса Мосли. Мосли немедленно выполнил свои предвыборные обещания упразднить FISA путем структурных изменений, передав автоспорт под контроль нового подразделения FIA – Всемирного совета автоспорта.

В 1998 году, в ходе расследования Европейской комиссии, FIA перенесла свою штаб-квартиру в Женеву , Швейцария, за пределы юрисдикции Комиссии. В 2001 году FIA вернулась в Париж после урегулирования спора, однако сохранила свой офис в Женеве.

В 2022 году FIA объявила о назначении своего первого генерального директора Натали Робин. [ 9 ] Робин подала в отставку через 18 месяцев и по состоянию на август 2024 г. должность остается вакантной. [ 10 ]

Организационная структура

[ редактировать ]
Штаб-квартира FIA на площади Согласия.

Генеральная Ассамблея

[ редактировать ]

Генеральная ассамблея является высшим руководящим органом Федерации, состоящим из представителей каждой ассоциации-члена FIA. Согласно веб-сайту FIA, ассоциациями-членами с правом голоса могут быть автомобильные и туристические клубы (мобильность) или национальные спортивные организации (спорт). [ 11 ] На веб-сайте также говорится, что существует 244 организации, разбросанные по 146 странам. [ 12 ]

Заседания Генеральной Ассамблеи обычно проводятся один раз в год, однако по неотложным вопросам могут созываться внеочередные заседания. Генеральная ассамблея несет ответственность за внесение поправок в устав и правила FIA, утверждение годового бюджета и отчетов, принятие решений о членстве и избрание должностных лиц и членов руководящих органов Федерации.

Президентство

[ редактировать ]

Главой FIA и председателем Генеральной ассамблеи является президент, эту должность в настоящее время занимает Мохаммед бен Сулайем . [ 13 ] Президент координирует деятельность Федерации и предлагает резолюции различным комиссиям и комитетам, а также выступает представителем FIA во внешних организациях. Их поддерживают два заместителя президента и несколько вице-президентов, каждый по спорту или мобильности, а также президент Сената FIA. Объединенный президент избирается Генеральной Ассамблеей сроком на четыре года. Кандидаты в президенты должны составить избирательный список, состоящий из предлагаемых ими заместителей президента, вице-президентов по спорту и председателя Сената, а также продемонстрировать поддержку со стороны ряда клубов-членов. [ 14 ]

Президенты ФИА
Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (AIACR)
Срок Президент Национальность
1904–1931 Барон Этьен ван Зюлен ван Ньевельт  Бельгия
1931–1936 Граф Робер де Вог  Франция
1936–1946 Виконт Жан де Роан-Шабо  Франция
Международная автомобильная федерация (FIA)
Срок Президент Национальность
1946–1958 Жан де Роан-Шабо  Франция
1958–1963 Граф Хаделин де Лидекерке-Бофор  Бельгия
1963–1965 Филиппо Караччоло  Италия
1965–1971 Уилфред Эндрюс  Великобритания
1971–1975 Принц Амори де Мерод  Бельгия
1975–1985 Принц Пауль Альфонс, принц Меттерних-Виннебургский  Австрия
1985–1993 Жан-Мари Балестр  Франция
1993–2009 Макс Мосли  Великобритания
2009–2021 Жан Тодт  Франция
2021 – настоящее время Мохаммед Бен Сулайем  Объединенные Арабские Эмираты

Всемирные советы

[ редактировать ]

У FIA есть два Всемирных совета. Совет по мобильности и автомобилям управляет всей неспортивной деятельностью, включая транспортную политику, безопасность дорожного движения, туризм и экологические проблемы. Всемирный совет автоспорта (WMSC) регулирует все спортивные дисциплины, заявленные FIA, и утверждает регламенты каждого чемпионата FIA. Он также контролирует картинг через Международную комиссию по картингу (CIK). В составе WMSC находится ряд специализированных комиссий, которые занимаются либо отдельными чемпионатами, либо общими областями, такими как безопасность. [ 15 ]

Сенат FIA обычно курирует финансовые и коммерческие вопросы, а также общее управление FIA и может принимать решения, необходимые между заседаниями соответствующего комитета или Всемирного совета. [ 16 ]

Администрация

[ редактировать ]

В каждой организации «Спорт» и «Мобильность» есть генеральный секретарь, который возглавляет административный персонал, который выступает посредником в советах, комиссиях и комитетах. Главный административный директор также возглавляет отделы поддержки Сената, такие как коммерческие, юридические, маркетинговые, мероприятия и финансовые. [ 17 ]

комиссии

[ редактировать ]

Существует ряд комиссий для дальнейшей деятельности или достижения целей в конкретных областях. Каждая из них может иметь свое собственное председательство и может быть разбита на дополнительные конкретные рабочие группы. Отдельные члены могут быть членами членских организаций, к которым присоединяются делегаты и представители различных профессий или через родственные связи, например, участие в автоспорте. Наряду с различными комиссиями по спорту и мобильности существует Международная историческая комиссия, занимающаяся сохранением исторических транспортных средств.

Комитеты

[ редактировать ]

Всемирный совет автоспорта учредил десять спортивных комитетов, которые помогают управлять определенными аспектами автоспорта. Комитет по этике также был создан в 2012 году Генеральной Ассамблеей. [ 18 ]

судебная власть

[ редактировать ]

Судебные органы FIA включают Международный трибунал, который осуществляет дисциплинарные полномочия, которые не рассматриваются стюардами заседаний , и Международный апелляционный суд. ICA — это апелляционный трибунал последней инстанции по международному автоспорту, который разрешает споры, переданные ему национальными спортивными властями по всему миру или президентом FIA. Он также может урегулировать споры неспортивного характера, возбужденные национальными автомобильными организациями, входящими в FIA. [ 19 ]

Спортивное управление

[ редактировать ]
Президенты CSI/FISA
Президент Годы на посту президента Национальность
Международная спортивная комиссия
Рене де Книфф 1922–1946  Франция
Огюстен Перуз 1946–1961  Франция
Морис Баумгартнер 1961–1970   Швейцария
Пауль Альфонс фон Меттерних-Виннебург 1970–1976  Германия
Пьер Уге 1976–1978  Бельгия
Международная федерация автоспорта
Жан-Мари Балестр 1978–1991  Франция
Макс Мосли 1991–1993  Великобритания
Заместители президента FIA по спорту
Заместитель президента Годы в должности заместителя президента Национальность
Замещает президента FIA на посту председателя Всемирного совета автоспорта.
Альфредо Сезар Торрес 1993–1997  Португалия
Марко Пиччинини 1998–2008  Италия
Грэм Стокер 2009–2021  Великобритания
Роберт Рид 2021 – настоящее время  Великобритания

Спортивные комиссии и комитеты

[ редактировать ]

Подчиняясь WMSC, каждый из семи чемпионатов мира имеет свои собственные комиссии и 10 комитетов. Некоторые из комитетов (выделены ниже жирным шрифтом) имеют свои собственные специализированные комиссии, подотчетные им.

  • Одноместный автомобиль
  • Круговой спорт
    • Дрэг-рейсинг
    • Дрифтинг
    • Гонки на грузовиках
    • ГТ
    • Туристический автомобиль
    • Чемпионаты по электрической и новой энергетике
    • Киберспорт
  • Исторический автоспорт
  • Шоссейный спорт
    • Ралли
    • Ралли по пересеченной местности
    • Рекорды наземной скорости
    • восхождение на холм
    • Внедорожный
  • Производители
  • Спортивные клубы-члены
    • Добровольцы и чиновники
  • Драйверы
  • Устойчивое развитие и D&I
    • Спорт, окружающая среда и устойчивое развитие
    • Спорт для людей с ограниченными возможностями и доступность
    • Женщины в автоспорте
  • Правила омологации
  • Техника и безопасность
    • Схемы
    • Закрытая дорога
    • Медицинский

Дисквалификация российских и белорусских команд и соревнований в 2022 году

[ редактировать ]

В ответ на вторжение России в Украину в 2022 году FIA запретила сборным России и Беларуси, а также запретила проведение соревнований в России и Беларуси. [ 20 ] Он также исключил российских и белорусских членов FIA из числа выборных должностных лиц или членов комиссий и запретил предоставление грантов FIA российским и белорусским членам. [ 20 ] Отдельным участникам из России и Белоруссии было разрешено участвовать в гонках как нейтральные люди, без национальных символов, флагов, цветов и гимнов. [ 21 ] FIA отменила проведение Гран-при России 2022 года в Сочи , первоначально запланированное на 25 сентября. [ 22 ] FIA также расторгла с Россией контракт на проведение гонки. [ 23 ]

Чемпионаты

[ редактировать ]

Настоящая история Формулы-1 началась в сезоне Гран-при 1946 года, когда Международная автомобильная федерация ( FIA) стандартизировала правила. Первым Гран-при в соответствии с этими новыми правилами стал Гран-при Турина 1946 года . Затем, в сезоне Формулы-1 1950 года , FIA организовала первый чемпионат мира среди пилотов . С сезона 1958 года был введен титул чемпионата мира среди конструкторов , который с сезонов 1958 по 1980 год официально назывался Международным кубком конструкторов Формулы-1 . 1 возникла из производителей ( 1925–1930 . ) и чемпионата Европы среди водителей ( 1931–1939 Формула - чемпионата мира среди )

Чемпионат мира по спортивным автомобилям был создан в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1953 года и стал первой серией очков в гонках на спортивных автомобилях в мире . Официальное название часто менялось на протяжении всего периода, и с сезонов 1962 по 1971 год чемпионат официально назывался Международным чемпионатом . Чемпионат предназначался исключительно для производителей до сезона 1981 года, когда был введен титул чемпиона водителей. В сезонах 1953–1984 годов звания присваивались производителям спортивных автомобилей, относящихся к двум основным категориям: спортпрототипы (кроме сезонов 1978–1981 годов) и автомобили класса GT (кроме сезонов 1953–1961 и 1982 годов). В сезонах 1985–1992 годов титулы присуждались только командам, выступающим за спортивные прототипы (а не производителям спортивных прототипов), за исключением команд, выступающих за автомобили GT. После сезона 1992 года чемпионат мира по спортивным автомобилям был отменен и распущен, но вновь возрожден в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года под названием Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA .

В сезоне чемпионата мира по ралли 1973 года FIA организовала первый чемпионат мира по ралли, начиная с 42-го ралли Монте-Карло, чтобы заменить Международный чемпионат производителей . В 1977 и сезонах чемпионата мира по ралли 1978 годов Кубок FIA для водителей был введен титул чемпиона мира по ралли был включен до того, как в сезоне 1979 года .

В сезоне чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года FIA санкционировала проведение чемпионата мира по кузовным гонкам . Первоначально это была разовая серия, но титул был возрожден в сезоне 2005 года и прекращен в конце сезона 2017 года.

В 1993 году Национальная ассоциация хот-родов была официально признана Всемирным советом автоспорта FIA и была сформирована Комиссия FIA по дрэг-рейсингу. FISA была распущена, а ее деятельность передана непосредственно в ведение FIA.

В чемпионата мира FIA GT1 2010 года сезоне группа SRO представила чемпионат мира FIA GT1 , который представлял собой чемпионат, состоящий из часовых спринтерских гонок для автомобилей GT . Этот чемпионат мира завершился в сезоне 2012 года . После перехода на автомобили GT3 в 2012 году в сезоне FIA GT Series 2013 года она стала серией FIA GT , а с 2016 года называется Blancpain GT World Challenge Europe .

После того, как Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) успешно организовал Межконтинентальный кубок Ле-Мана (ILMC) в 2010 и сезонах Межконтинентального кубка Ле-Мана 2011 годов , FIA и ACO вместе организовали возрождение чемпионата мира по спортивным автомобилям, начиная с сезона 2012 года . , теперь официально известный как Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (WEC).

Начиная с 2022 года FIA и FIM совместно санкционировали проведение чемпионата мира по ралли-рейдам . При поддержке Спортивной организации Амори (ASO) в качестве промоутера и организатора; отдельные серии раллийных гонок, санкционированные FIA и FIM, были распущены и объединены в новый чемпионат мира.

Чемпионат мира ФИА

[ редактировать ]

Ключ: Конструкторы/производители = физическое или юридическое лицо, владеющее интеллектуальными правами на шасси и двигатель автомобиля, на котором команда/участник участвует в гонке.; Команды/участники = физическое или юридическое лицо, которое регистрирует автомобиль и гонщика для участия в гонке, а затем несет ответственность за подготовку и обслуживание этого автомобиля во время гоночного уик-энда.

Событие Драйверы Конструкторы/производители Команды/участники
Текущий
Чемпионат мира Формулы-1 1950– 1958– [ а ]
Чемпионат мира по картингу 1964–
Чемпионат мира по ралли 1979– 1973–
Чемпионат мира по выносливости [ б ] 2012– 2012– 2018–
Чемпионат мира по ралли-кроссу 2014– 2014–
Чемпионат мира Формулы E 2020– 2020–
Чемпионат мира по ралли-рейдам 2022– 2022–
Бывший
Чемпионат мира среди производителей [ с ] 1925–1927 [ д ]
Чемпионат мира по спортивным автомобилям [ и ] 1981–1992 1953–1984 1985–1992
Чемпионат мира по кузовным гонкам 1987, 2005–2017 2005–2017 1987
Чемпионат мира GT1 2010–2012 2010–2012
  1. ^ В 1958–1980 годах официально как Международный кубок.
  2. Возрождение несуществующего чемпионата мира по спортивным автомобилям , завершившегося в 1992 году.
  3. ^ Организовано AIACR (Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus).
  4. Чемпионат был официально отменен в 1930 году, но в 1928–1930 годах титулы не присуждались.
  5. ^ Официальное название часто менялось на протяжении всего периода. В 1962–1971 годах на международном чемпионате.

Инициативы

[ редактировать ]

Фонд ФИА

[ редактировать ]

Фонд FIA был основан в 2001 году как благотворительное подразделение FIA. [ а ] [ 22 ] Зарегистрированная благотворительная организация в Великобритании, фонд получил грант в размере 300 миллионов долларов США от продажи прав Формулы-1 для финансирования исследований в области безопасности дорожного движения, воздействия автомобилей на окружающую среду, а также для поддержки экологически чистого автомобилестроения.

Критики рассматривают это как инструмент автомобильной промышленности, позволяющий повысить приемлемость автомобильных транспортных решений и блокировать альтернативы. [ 24 ]

После Гран-при Сан-Марино 1994 года , на котором погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер , FIA сформировала Экспертно-консультативный комитет по безопасности для исследования и повышения безопасности в автогонках. [ 25 ] [ 26 ] Под председательством главного врача Формулы-1 профессора Сида Уоткинса комитет работал с Исследовательской ассоциацией автомобильной промышленности над усилением ударопрочности автомобилей и удерживающих систем, а также над повышением личной безопасности водителей. [ 26 ] Рекомендации комитета привели к значительно более строгим краш-тестам гоночных автомобилей, новым стандартам безопасности для шлемов и гоночных костюмов и, в конечном итоге, к введению устройства HANS в качестве обязательного во всех международных гоночных сериях. [ 27 ] Комитет также работал над повышением безопасности на трассах. Это привело к ряду изменений на автодромах по всему миру, а также к совершенствованию барьеров и медицинских процедур на трассах.

Институт ФИА

[ редактировать ]

Институт безопасности автоспорта FIA был основан в 2004 году с целью повышения безопасности в автоспорте, объединив различные исследовательские группы по безопасности в одну организацию. [ 25 ] Он прекратился перед сезоном автоспорта 2017 года, и его цели взял на себя Глобальный институт безопасности автоспорта. [ 28 ] [ 29 ]

была Академия профессионального мастерства молодых водителей Института FIA основана в 2011 году с целью развития талантов водителей во всем мире. Он прекратил работу после сезона 2015 года.

Мобильность

[ редактировать ]

FIA была одним из основателей Европейской программы оценки новых автомобилей программы безопасности автомобилей , которая проводит краш-тесты новых моделей и публикует отчеты о безопасности транспортных средств. Мосли был первым председателем организации. [ 30 ] Позже FIA помогла создать Latin NCAP , ASEAN NCAP и Global NCAP .

Кампания «Сделаем дороги безопасными» была создана в 2006 году Фондом FIA и направлена ​​на создание безопасных дорог по всему миру. [ 31 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Война FISA–FOCA (1970–1980-е гг.)

[ редактировать ]

CSI определил регламент и календарь крупных международных чемпионатов, таких как чемпионат мира Формулы-1 , чемпионат мира по спортивным автомобилям и чемпионат Европы по ралли . Между тем, организаторы отдельных гонок (например, местные или национальные клубы) отвечали за прием заявок, выплату призовых и общее проведение каждого мероприятия. [ 32 ] В Формуле-1 это привело к напряженности между командами, которые образовали Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA), основанную в 1974 году, организаторами соревнований и CSI. FIA и CSI были в основном любительскими организациями. [ 33 ] и FOCA под контролем Берни Экклстоуна стали брать на себя различные аспекты организации мероприятий, а также согласовывать с организаторами гонок условия прибытия команд и суммы призовых. [ 32 ] Это привело к тому, что президент FIA принц Меттерних попытался восстановить свой авторитет, назначив Жана-Мари Балестра главой CSI в 1978 году, который быстро преобразовал комитет в автономную Международную федерацию автомобильного спорта (FISA). [ 32 ]

Под руководством Балестре FISA и команды, поддерживаемые производителями, оказались вовлечены в спор с FOCA (названный « войной FISA-FOCA »). В результате конфликта было отменено или бойкотировано несколько гонок, а также возникли крупномасштабные разногласия по поводу технических регламентов и их соблюдения. Спор и Соглашение Согласия , написанное для его прекращения, будут иметь серьезные последствия для FIA. Соглашение привело к тому, что FOCA приобрела коммерческие права на Формулу-1, а FISA и FIA получили контроль над спортивными правилами. Глава FOCA Берни Экклстоун стал вице-президентом FIA, контролируя продвижение чемпионатов мира FIA, а юрисконсульт FOCA и бывший March инженерный менеджер Макс Мосли в конечном итоге стал президентом FISA в 1991 году. Мосли сменил Балестра на посту президента FIA в 1993 году и реструктуризировал организацию, распустив FISA и передав автоспорт под прямое управление FIA. [ 33 ]

Отрывной сериал (2000-е)

[ редактировать ]

В 2000-е годы FIA и ее президент все больше втягивались в споры по поводу Формулы-1, одновременно сталкиваясь с угрозами со стороны команд создать отделившуюся серию. Группа автопроизводителей, участвующих в Формуле-1, Ассоциация производителей Гран-при , предложила провести новый чемпионат мира , который позволил бы им лучше контролировать правила и распределение доходов. [ 34 ] Новое Соглашение о Согласии в конечном итоге положило конец этой угрозе, но серия расколов всплывала вновь во время каждого спора между FIA, командами и Группой Формулы-1. Действия FIA в отношении ситуации с шинами на Гран-при США 2005 года подверглись критике. [ 35 ] Мосли отказался от каких-либо изменений в трассе или от проведения соревнований, не связанных с чемпионатом, вместо Гран-при, заявив, что бег по непроверенной трассе небезопасен. FIA также пригрозила наказать команды, отказавшиеся от участия в мероприятии, но позже сняла с команд все обвинения. [ 36 ]

Шпионаж Формулы-1 2007 года

[ редактировать ]

В 2007 и 2008 годах FIA подверглась критике по двум причинам. включали Споры о шпионаже в Формуле-1 2007 года обвинения против McLaren, которых обвиняли в краже технологических секретов у Ferrari. Комментируя то, как FIA справилась с ситуацией, Мартин Брандл колонку написал в The Sunday Times под названием «Охота на ведьм угрожает испортить гонку за титул чемпиона мира», в которой он обвинил FIA в охоте на ведьм против McLaren . [ 37 ] Всемирный совет автоспорта в ответ выдал иск против The Sunday Times с обвинением в клевете. [ 38 ] Брандл ответил, сказав: «Я заслужил право иметь свое мнение», и предположил, что приказ является «предупреждающим знаком для других журналистов». [ 39 ]

Война FIA–FOTA (2000–2010-е гг.)

[ редактировать ]

Спор между FIA и FOTA представлял собой серию столкновений между FIA и ныне несуществующей Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA) по поводу предлагаемых изменений в правилах и положениях сезона Формулы-1 2010 года. Дебаты начались по поводу введения ограничения бюджета и обострились до кануна Гран-при Великобритании 2009 года, когда команды FOTA объявили о своем намерении сформировать свою собственную конкурирующую серию. В ответ FIA начала процесс приема новых команд. С этого момента спор был урегулирован до момента, когда в августе 2009 года было подписано новое Соглашение о согласии, в котором ограничение бюджета было заменено рядом мер по сокращению расходов. [ 40 ]

Расследование Европейской комиссии

[ редактировать ]

Дирекция по конкуренции Европейской комиссии и FIA были вовлечены в спор по поводу коммерческого управления автоспортом в 1990-х годах. В 1997 году комиссар по конкуренции Карел Ван Мирт получил ряд жалоб от телекомпаний и промоутеров автоспорта на то, что FIA злоупотребляет своим положением руководящего органа автоспорта. [ 41 ] Первоначальное расследование Ван Мирта не завершилось к 1999 году. [ 42 ] В результате FIA подала в суд на Европейскую комиссию, утверждая, что задержка вызвала пагубную неопределенность, и успешно получила извинения от Комиссии за утечку документов, касающихся этого дела. [ 43 ] Марио Монти занял пост комиссара в 1999 году, и Европейская комиссия начала официальное расследование в отношении FIA. [ 41 ] Комиссия заявила о ряде нарушений европейского законодательства о конкуренции , связанных с администрированием FIA лицензий, необходимых для участия в автоспорте, и контролем телевизионных прав на автоспортивные мероприятия, которые она санкционировала. [ 41 ] Чтобы участвовать в соревнованиях, разрешенных FIA, участник должен был подать заявку на получение лицензии, которая запрещала лицензиатам участвовать в сериях, не контролируемых FIA. Это положение, которое также распространялось на гоночные трассы и промоутеров, не позволяло конкурирующим чемпионатам конкурировать с чемпионатами FIA, ограничивая их доступ к объектам, водителям и производителям транспортных средств. [ 41 ] Кроме того, FIA также претендовала на телевизионные права на все международные автоспортивные мероприятия, которые затем были переданы компании International Sportsworld Communicators , контролируемой Экклстоуном. [ 41 ] Это означало, что организаторы были вынуждены поручить продвижение своих чемпионатов той же компании, которая управляла делами других автоспортивных мероприятий, что потенциально приводило к конфликту интересов . Сочетание этих требований означало, что администрация Формулы-1 Экклстоуна , которая теперь контролировала коммерческие права Формулы-1, была защищена от конкуренции со стороны любых конкурирующих чемпионатов. [ 41 ] [ 42 ]

Расследование было закрыто в 2001 году после того, как FIA и FOA согласовали ряд условий. [ 44 ] Чтобы справедливо регулировать весь международный автоспорт, FIA согласилась ограничить свою роль спортивным регулятором и продать коммерческие права на свои чемпионаты, включая Формулу-1. [ 45 ] Это было сделано для предотвращения конфликта интересов между регулирующей ролью FIA и любыми коммерческими преимуществами, которые она может получить от успеха определенных чемпионатов. [ 44 ] FIA больше не могла препятствовать проведению соревнований, не проводимых FIA, а также не могла использовать свои полномочия для предотвращения конкуренции с Формулой-1. [ 44 ] Экклстоун и FOA больше не будут распоряжаться коммерческими правами на другие автоспортивные мероприятия за пределами Формулы-1. [ 45 ] Экклстоун продал компанию ISC, которая теперь контролировала только права на ралли. [ 46 ] и уйдет с поста вице-президента FIA. [ 44 ] В результате этого решения FIA продала коммерческие права на Формулу-1 группе Формулы-1 сроком на 100 лет за 360 миллионов долларов. [ 47 ]

Секс-скандал с Максом Мосли

[ редактировать ]

В 2008 году в британских СМИ появились обвинения в том, что президент FIA Макс Мосли причастен к скандальному сексуальному поведению. [ 48 ] В ответ Мосли столкнулся с проблемой лидерства при вотуме доверия на Генеральной Ассамблее в июне 2008 года. Мосли выиграл голосование, набрав 103 голоса в поддержку при 55 против. [ 49 ] что привело к сохранению Мосли на посту президента. Однако он продолжал сталкиваться с критикой со стороны нескольких автоклубов и деятелей автоспорта. [ 50 ] [ 51 ] Немецкий ADAC (крупнейший европейский член FIA) объявил: «Мы с сожалением и недоверием воспринимаем решение генеральной ассамблеи FIA в Париже, утверждающее Макса Мосли в должности президента FIA». Он заморозил всю свою деятельность с FIA до тех пор, пока Мосли не покинул свой пост. [ 52 ] Пресс-репортажи [ который? ] сказал, что Берни Экклстоун расследует возможность создания соперника серии Формулы-1 из-за скандала. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Основан как Фонд FIA для автомобилей и общества.
  1. ^ Устав FIA 2021 года, статья 1.1.
  2. ^ Устав FIA 2021 года, статья 1.1.
  3. ^ 2020 года Устав FIA , статья 38.1.
  4. ^ «Члены» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  5. ^ «ФИА — Международная автомобильная федерация» . Проверено 20 июля 2024 г.
  6. ^ «Господин FIA: гонки на электромобилях Формулы-1 «просто невозможны» » . Новости Би-би-си . 8 декабря 2021 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  7. ^ FIA получает официальное признание Международного олимпийского комитета. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine - Autoblog, 16 января 2012 г.
  8. ^ МОК повышает статус FIA до статуса полного признания. Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine - Business Standard, 17 сентября 2013 г.
  9. ^ «FIA назначает первого генерального директора» . Международная автомобильная федерация . 15 сентября 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  10. ^ Джексон, Киран (9 мая 2024 г.). «Генеральный директор FIA Натали Робин уходит в отставку всего через 18 месяцев» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  11. ^ «Генеральная Ассамблея» . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  12. ^ «Члены» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  13. ^ «Мохаммед Бен Сулайем избран президентом FIA» . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
  14. ^ «Руководство по выборам» (PDF) . fia.com . ФИА. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  15. ^ «Всемирный совет автоспорта». Автоспорт . 26 июля 2007 г. стр. 8–9.
  16. ^ «Сенат» . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. . Проверено 2 сентября 2022 г.
  17. ^ «Администрация» . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  18. ^ «Комитет по этике» . Международная автомобильная федерация . 18 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
  19. ^ «Суды ФИА» . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. . Проверено 2 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Грез, Матиас; Сунг, Патрик; Стерлинг, Уэйн (1 марта 2022 г.). «Это те виды спорта, от которых Россию отстранили» . CNN . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  21. ^ «Взгляд на реакцию спорта на российское вторжение» . АП Новости . 3 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Гран-при России отменен из-за вторжения в Украину» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «auto» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  23. ^ «Формула-1 объявляет о расторжении контракта с Гран-при России» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  24. ^ «Архив новостей» . Индус . 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. . Проверено 23 февраля 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Особенность: История безопасности» . ФИА.com . 5 января 2006 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 1 февраля 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Савард, Джо (1 февраля 1996 г.). «Будущее безопасности Формулы 1» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  27. ^ «FIA делает устройство HANS обязательным» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа. 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
  28. ^ Фрёмиг, Ларс (2023). Базовый курс технологии гоночных автомобилей: знакомство с взаимодействием шин, шасси, аэродинамики, блокировок дифференциалов и рамы . Висбаден [Гейдельберг]: Springer Vieweg. ISBN  978-3-658-38470-8 .
  29. ^ «Институт FIA: оставляя наследие безопасности и устойчивого развития» . Международная автомобильная федерация . 2 декабря 2016 года . Проверено 23 августа 2024 г.
  30. ^ Винер, Брайан (19 июля 2003 г.). «Макс Мосли: Мосли — великий махинатор Формулы-1» . Independent.co.uk . Лондон: Независимая печать. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  31. ^ Робертсон, Джордж (17 мая 2007 г.). «Сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий должно стать международным приоритетом» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Дипраам, Маттейс (30 ноября 2007 г.). «Браконьеры превратились в егерей: как FOCA стала новой FIA. Часть 2: Начало – власть и бунт» . ФОРИКС 8Вт . Хеймаркет Медиа. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Савард, Джо (1 сентября 1993 г.). «Почему FISA упразднили?» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 26 января 2015 г.
  34. ^ «GPWC представляет новую серию командам Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 29 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
  35. ^ Гарсайд, Кевин (20 июня 2005 г.). «День позора Ф1» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  36. ^ «Команды Мишлен оправданы на Инди» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 22 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
  37. ^ Брандл, Мартин. «Охота на ведьм грозит сорвать гонку за титул чемпиона мира» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 13 августа 2022 г.
  38. ^ «WMSC обвиняет Sunday Times в клевете» . Планета-f1.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  39. ^ «Брандл наносит ответный удар FIA» . Планета-f1.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  40. ^ Бир, Мэтт (1 августа 2009 г.). «Наконец-то подписано Новое Соглашение Согласия» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «Комиссия открывает официальные слушания по Формуле-1 и другим международным автогонкам» . Европейская комиссия. 30 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б «ФИА и Европейская комиссия» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 8 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 25 января 2015 г.
  43. ^ «Европейская комиссия приносит извинения FIA» . АтласF1 . Хеймаркет Медиа. 27 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д «Комиссия завершает расследование в отношении Формулы-1 и других видов полноприводного автоспорта» . Европейская комиссия. 30 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Джексон, Стюарт (26 июня 2001 г.). «FIA освободит коммерческие интересы» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 26 января 2015 г.
  46. ^ «Ричардс сплачивается» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 17 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 25 января 2015 г.
  47. ^ Генри, Алан (15 июля 2000 г.). «Паддок Гран-при потрясен 100-летним соглашением о правах» . Guardian.co.uk . Медиа группа «Гардиан» . Проверено 26 января 2015 г.
  48. ^ Пидд, Хелен (8 июля 2008 г.). «Мозли отрицает «больную нацистскую оргию», но признает тайную историю садомазохизма» . Хранитель . Проверено 13 августа 2022 г.
  49. ^ «Мосли выигрывает вотум доверия в Париже – Формула-1» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа. 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  50. ^ Инглиш, Стивен; Ренкен, Дитер (4 июня 2008 г.). «Южноафриканские органы рассматривают будущее FIA» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  51. ^ «Мосли останется президентом FIA» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  52. ^ «Мосли останется президентом FIA» . Новости Би-би-си . 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 2 мая 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 104a46cd846eed33a3a6cdf1abbf483e__1724901600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/3e/104a46cd846eed33a3a6cdf1abbf483e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fédération Internationale de l'Automobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)