Сезон Гран-при 1930 года.
Сезон Гран-при 1930 года продолжил недуг, охвативший спорт. Несмотря на небольшой технический прогресс, формировались новые команды каперов, получавшие некоторую заводскую поддержку. AIACR продолжал устанавливать правила Formula Libre (открытая формула), регулирующие использование топлива. По другую сторону Атлантики AAA отказалась от правил AIACR. Их новые правила были насмешливо названы пуристами «мусорной формулой», открывающей их собственную версию Formula Libre: с модифицированными стандартными автомобилями объемом до 366 куб. Дюймов (6 литров) с двумя сиденьями.
В дюжине крупных гонок сезона награды поровну разделили три крупнейших производителя. Bugatti выиграл два национальных Гран-при Франции и Бельгии, а также в Монако и Реймсе . На средиземноморском театре Alfa Romeo рано добилась успеха в Алессандрии и Тарга Флорио . Maserati , наконец, одержала победу в своих первых крупных гонках и одержала четыре победы в Италии и Гран-при Сан-Себастьяна в Испании. Ахилле Варци стал выдающимся гонщиком сезона, одержав две победы в гонках за Alfa Romeo и три за Maserati, на пути к победе в чемпионате Италии среди пилотов.
Индианаполис 500 продемонстрировал одно из самых ярких результатов вождения в истории гонок с Билли Арнольдом и его модифицированным 2,5-литровым двигателем Miller . Арнольд завоевал поул-позицию, а затем лидировал на всех 200 кругах, кроме двух, и выиграл с отрывом в четыре круга. Одержав еще две победы, он затем стал чемпионом AAA 1930 года .
Великие испытания
[ редактировать ]Дата | Имя [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Самый быстрый колени |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 30 мая | ![]() Тотализаторы |
Индианаполис | ААА | ? | 500 миль | 4 часа 59 минут | ![]() |
Саммерс Ф.Д.- Миллер | не записано | Отчет |
13 июля | ![]() |
Нюрбургринг | отменен | ||||||||
7 | 20 июля | ![]() VI Гран-при Европы. |
Спа-Франкоршам | АМАКР | солнечный потом облачно |
600 км | 5ч 09м | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Луи Широн Бугатти |
Отчет |
23 августа | ![]() |
Бруклендс | отменен | ||||||||
7 сен | ![]() |
Монца | не проводится | ||||||||
11 | 21 сен | ![]() |
Больше никогда [ 4 ] | Бесплатная формула | солнечный | 400 км | 2 часа 43 минуты | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Уильям Гровер-Уильямс Бугатти |
Отчет |
12 | 5 октября перенесено 25 июля |
![]() (Великий критерий тузов) |
Ласарте | Бесплатная формула | солнечный | 520 км | 3 часа 43 минуты | ![]() |
Мазерати Типо 26М | Ахилле Варци Мазерати |
Отчет |
Серый фон означает, что в этом году гонка не проводилась. Источники: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Основные гонки
[ редактировать ]Несколько классов упоминаются, когда они были разделены и рассчитаны на разную длину гонок.
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 марта | ![]() |
пляж Л'Эстрель, Сен-Рафаэль |
Бесплатная формула | ? | 60 км | 39 м | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет | |
18 марта | ![]() |
Остров Филиппа [ 12 ] | Бесплатная формула | ? | 200 миль | 3ч 06м | ![]() |
Бугатти Тип 37А | Отчет | |
23 марта | ![]() |
Тагиура [ 13 ] | Бесплатная формула , нагревает |
? | 100 км | 43 м | ![]() |
Мазерати Типо V4 | Отчет | |
1 | 6 апр. | ![]() |
Монте-Карло | Бесплатная формула | солнечный потом облачно |
320 км | 3h 41m | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет |
2 | 20 апр. | ![]() (Гран-при Бордино) |
Александрия [ 14 ] | Бесплатная формула | дождь | 260 км | 2 часа 22 минуты | ![]() |
Альфа Ромео П2 | Отчет |
27 апр. | ![]() |
Арколе [ 15 ] | Бесплатная формула | солнечный | 310 км | 2 часа 48 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
3 | 4 мая | ![]() |
Средняя Мадони [ 16 ] | Тарга Флорио | солнечный | 540 км | 6ч 55м | ![]() |
Альфа Ромео П2 | Отчет |
11 мая | ![]() |
Стауэли [ 17 ] | Бесплатная формула инвалидность |
? | 275 км (победитель) |
? | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет | |
18 мая | ![]() |
Перонн [ 18 ] | Бесплатная формула | ? | 215 км (победитель) |
2 часа | ![]() |
Бугатти Тип 37А | Отчет | |
4 | 25 мая | ![]() |
Три Фонтана [ 19 ] | Бесплатная формула | пасмурно | 260 км | 1ч 56м | ![]() |
Мазерати Типо 26М | Отчет |
9 июня | ![]() |
Чимай [ 20 ] | Бесплатная формула | ? | 110 км | 59 м | ![]() |
Салмсон ГП | Отчет | |
15 июня | ![]() |
Кенсье [ 21 ] | Бесплатная формула | солнечный | 300 км | 2 часа 33 минуты | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
6 | 29 июня | ![]() |
Реймс-Гё | Бесплатная формула | горячий | 400 км | 2 часа 49 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет |
20 июля [ 22 ] / 6 июля [ 23 ] [ 9 ] |
![]() |
южная петля, Нюрбургринг |
Бесплатная формула | солнечный | 230 км | 2ч 09м | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет | |
![]() |
Дьепп [ 24 ] | Бесплатная формула | ? | 290 км | 2 часа 26 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет | ||
8 | 3 августа [ 22 ] [ 9 ] / 21 июля [ 23 ] |
![]() |
Монтенеро | Бесплатная формула | горячий | 225 км | 2 часа 34 минуты | ![]() |
Мазерати Типо 26М | Отчет |
10 августа | ![]() |
Гренобль | Бесплатная формула Корзина |
солнечный | 240 км | 2 часа 13:00 | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | |
9 | 17 августа | ![]() |
Пескара | Бесплатная формула | горячий | 250 км | 2ч 06м | ![]() |
Мазерати Типо 26М | Отчет |
![]() |
Сен-Годенс [ 25 ] | Бесплатная формула Корзина |
горячий | 390 км | 3 часа 13 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35С | Отчет | ||
10 | 7 сен | ![]() |
Монца | Бесплатная формула, нагревает |
горячий | 240 км | 1ч 36м | ![]() |
Мазерати Типо 26М | Отчет |
![]() |
Монца | Корзина | горячий | 100 км | 44 м | ![]() |
Салмсон | Отчет | ||
8 сен | ![]() (Гран-при Львова) |
Львов | Бесплатная формула | солнечный | 50 км | 38 м | ![]() |
Австро Даймлер ADR | Отчет | |
21 сен [ 23 ] [ 9 ] / 28 сен [ 26 ] |
![]() |
Масарик-Ринг , [ 27 ] Брно |
Бесплатная формула | пасмурно | 500 км | 4 часа 54 минуты | ![]() ![]() |
Бугатти Тип 35Б | Отчет |
Команды и водители
[ редактировать ]Эти таблицы предназначены только для охвата участников основных гонок, как указано выше. Источники: [ 28 ] [ 6 ] [ 29 ] [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | М [ 33 ] | ![]() |
1, 3, 4, 6♠, 7, 11 |
![]() |
1, 3, 11 | |||||
![]() |
1, 4, 7, 11 | |||||
![]() |
3, 7, [11] | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Мазерати | Тип В4 Тип 26М Тип 26Б Тип 26С |
Maserati 4.0L 2x8 твин с/с Maserati 2.5L S8 л/с Maserati 2.0L S8 л/с Maserati 2.1L S8 л/с Maserati 1.1L S8 л/с |
Д [ 34 ] | ![]() |
3, 9, 10 |
![]() |
1, 3, 5 | |||||
![]() |
1, 3, 4, 9, 10 | |||||
![]() |
[3], 4, 8, 9, 10 | |||||
![]() |
9, 10, 12 | |||||
![]() |
10 | |||||
![]() |
12 | |||||
![]() |
Альфа Ромео | 6С-1750 ГС П2 |
Альфа Ромео 1.75L S6 с/с Альфа Ромео 2.0L S8 с/с |
![]() |
2, 3, 4, 8 | |
![]() |
2, 3, 4 | |||||
![]() |
3, 8 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
[3] | |||||
![]() |
ОМ | 665 С | ОМ 2.2ЛС 6 | ![]() |
3 | |
![]() |
3 | |||||
![]() |
[3] | |||||
![]() |
Овен | Овен 3.0L S4 | ![]() |
7 | ||
![]() |
[7] | |||||
![]() Империя-Эксельсиор |
Империя | 1800C Спорт | Рыцарь 1.8л S6 рукав-клапан | ![]() |
7 | |
![]() |
7 | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
Mercedes-Benz | ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с/к | ![]() |
10 | |
![]() |
Пежо | 174 ю.ш. | Пежо 4.0LS 4 | ![]() |
7♠, 11, 12 | |
![]() |
11, 12 | |||||
![]() |
[11] | |||||
![]() |
Дюзенберг | А | Дюзенберг 4.2L S8 | Ф | ![]() |
5 |
![]() |
Талбот | 700 ГПЛБ | Talbot 1.5L S8 п/к | ![]() |
† | |
![]() |
1, [2], 3, 9, 10 | |||||
![]() |
[1] | |||||
![]() |
9, 10 | |||||
![]() |
Бугатти | Тип 35Б Тип 35С |
Бугатти 2.3л S8 л/с Бугатти 2.0L S8 б/к |
Д [ 33 ] | ![]() |
1, 6♠, [11♠] |
![]() |
Альфа Ромео | П2 6С-1750 СС |
Альфа Ромео 2.0L S8 с/с Альфа Ромео 1.75L S6 с/с |
П [ 34 ] | ![]() |
[1], 2, 9 |
![]() |
[1], 4, [9], 10 | |||||
![]() |
2, [9] | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
8, 9, 10, [12] | |||||
![]() |
8, 9, 10, [12] | |||||
![]() |
8 | |||||
![]() |
Бугатти | Тип 35Б Тип 35С Тип 37А |
Бугатти 2.3л S8 л/с Бугатти 2.0L S8 б/к Бугатти 1496cc S4 с/с |
![]() |
2, 10 | |
![]() |
4, 10 | |||||
![]() |
Стивенс-Миллер | Миллер | Ф | ![]() |
5 | |
![]() ![]() |
[5] | |||||
![]() |
Коулман-Миллер | ФД | Миллер | Ф | ![]() |
5 |
![]() |
5 | |||||
![]() |
Саммерс-Миллер | 152 ФД | Миллер 2,5 л S8 | Ф | ![]() |
5 |
![]() |
Стивенс-Дюзенберг | Дюзенберг | Ф | ![]() |
5 | |
![]() |
[5] | |||||
![]() |
5 | |||||
![]() |
[5] |
Важные драйверы каперов
[ редактировать ]Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б | Бугатти 2.3л S8 л/с | ![]() |
1, 2, [7], [11] |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А | Бугатти 1.5л S4 б/к | ![]() |
1, 6 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
1, 6, 10, 11, 12 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б Тип 35С |
Бугатти 2.3л S8 л/с Бугатти 2.0L S8 б/к |
![]() |
1, 6, 10, 11, 12 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б Тип 35С |
Бугатти 2.3л S8 л/с Бугатти 2.0L S8 б/к |
![]() |
1, 2, 6, [8], 11, 12 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35Б | Бугатти 2.3л S8 л/с | ![]() |
1 |
Частный участник | Альфа Ромео | 6С-1500 | Альфа Ромео 1.5л S6 с/с | ![]() |
2, 8 |
Частный участник | Мазерати | Тип 26Б | Maserati 2.0L S8 л/с | ![]() |
2, [3], 4, [6] |
Частный участник | Mercedes-Benz | ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с/к | ![]() ![]() |
4, 9, 10 |
Частный участник | Штутц | Штутц | ![]() |
5 | |
Частный участник | Стивенс-Миллер | Миллер | ![]() |
5 | |
Частный участник | Стивенс-Миллер | Миллер | ![]() |
5 | |
Частный участник | Сноубергер-Миллер | Миллер | ![]() |
5 | |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А Тип 35С |
Бугатти 1.5л S4 б/к Бугатти 2.0L S8 б/к |
![]() ![]() |
[6], 11 |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А Тип 35С |
Бугатти 1.5л S4 б/к Бугатти 2.0L S8 б/к |
![]() |
6, 10, 11, 12 |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А | Бугатти 1.5л S4 б/к | ![]() |
6, 11 |
Частный участник | Амилкар | МКО С6 |
Амилкар 1.1л S6 г/к | ![]() ![]() |
6, 10, [11] |
Частный участник | Монтье | Особенный | Форд 3.3л С4 | ![]() |
7, 11 |
![]() |
7, 11 | ||||
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
8, 9 |
Частный участник | Бентли | 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | ![]() |
11 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
11 |
Частный участник | Бугатти | Тип 35С | Бугатти 2.0L S8 б/к | ![]() |
11 |
Частный участник | Делаж | Тип 15С8 | Delage 1.5л S8 п/к | ![]() |
11, [12] |
Частный участник | Бугатти | Тип 37А | Бугатти 1.5л S4 б/к | ![]() |
11 |
Примечание: * участвовал в соревнованиях в качестве запасного водителя, ♠ Заводской водитель участвовал в гонках в качестве капера. В скобках указано, что, хотя и указано, гонщик не участвовал в гонках.
Примечание: † водитель погиб в этом гоночном сезоне.
Регламент и техническая
[ редактировать ]AIACR продолжал придерживаться своей формулы экономии топлива , представленной годом ранее. Длина Гран-при по-прежнему должна была составлять не менее 600 км (хотя официальный этап Гран-при Европы этому требованию не отвечал). Ограничение по топливу осталось на уровне 14 кг на 100 км (14,5 миль на галлон). [ 35 ] ), однако топливная смесь теперь могла включать до 30% бензола . Топливо по-прежнему приходилось перевозить в неуместном внешнем топливном баке с видимым указателем уровня топлива. Минимальный объем двигателя остался 1100 куб.см. [ 36 ]
И снова большинство организаторов гонок предпочли проигнорировать официальные правила и вместо этого провели свои гонки в рамках Формулы Либре , включая гоночные и спортивные автомобили вместе в списках участников. Только Гран-при Франции и Бельгии (номинально) соответствовали требованиям AIACR. Но к июню французские организаторы не получили ни одной заявки и были вынуждены отложить Гран-при, а затем открыть его для Формулы Либре. [ 37 ] Поскольку другие национальные гонки либо были отменены, либо проводились в качестве альтернативы, чемпионат 1930 года был отменен.
Тем временем в Америке ААА отказалась от правил AIACR. Эдди Рикенбакер , владелец гоночной трассы Индианаполис , хотел привлечь на трассу большее разнообразие производителей. Овалы досок смыкались, ограничивая гонки на одноместных автомобилях, а крах на Уолл-стрит сократил спонсорство. Новые правила, насмешливо названные пуристами «Формулой мусора», открыли гонки для модифицированных стандартных автомобилей объемом до 366 куб. Дюймов (6 литров) с двумя сиденьями. Минимальный вес был эквивалентен 207 кг на литр, и единственными автомобилями с наддувом были автомобили с 2-тактными двигателями. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Технические инновации
[ редактировать ]При незначительном интересе со стороны официальных производителей технические разработки по сравнению с моделями предыдущих нескольких лет были незначительными. Такие компании, как Bugatti и Maserati, пережили экономическую катастрофу, продав ограниченное производство своих нынешних моделей богатым людям. Продолжающееся развитие продолжалось. Alfa Romeo P2 впервые появилась в 1924 году. Модель этого года позаимствовала рулевое управление, тормоза и подвеску от успешного спортивного автомобиля 6C. С новым нагнетателем мощность 2-литрового двигателя теперь составляла 175 л.с. [ 38 ] Maserati расточила свой Типо 26 до 2,5 литров, как и 26М. Двигатель 8С-2500 развивал мощность 175 л.с. [ 38 ] Напротив, Bugatti воспользовалась двухмоторной концепцией Maserati V4 для производства спортивного автомобиля Type 45. Двойной 8-цилиндровый двигатель, дополненный двумя нагнетателями Рутса, имел объем 3,8 литра и развивал мощность 250 л.с. Однако его управляемость была плохой, а также он страдал от чрезмерного износа шин. [ 38 ] Вместо этого заводская команда сделала ставку на свой Type 35, которому уже семь лет, с 2,3-литровым двигателем 35B и 2,0-литровым двигателем 35C, оба из которых работают уже пятый сезон. [ 41 ]

Производитель | Модель [ 42 ] [ 38 ] [ 43 ] | Двигатель | Власть Выход |
Макс. Скорость (км/ч) |
Сухой вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Тип 35Б | Бугатти 2,3 л S8 с наддувом | 140 л.с. | 210 | 710 |
![]() |
Тип 35С | Бугатти 2,0 л S8 с наддувом | |||
![]() |
Тип 37А | Bugatti 1496cc S4 с наддувом | 90 л.с. | 180 | 720 |
![]() |
Тип В4 | Maserati 4,0 л твин-8 с наддувом | 300 л.с. | 255 | 1050 |
![]() |
Тип 26М | Maserati 2,5 л S8 с наддувом | 175 л.с. | ||
![]() |
П2 | Alfa Romeo 2006cc S8 с наддувом [ 44 ] | 175 л.с. | 225 | 780 |
![]() |
6С-1750 ГС [ 45 ] | Alfa Romeo 1752cc S6 с наддувом | 105 л.с. | 165 | 860 |
![]() ![]() |
700 ГПЛБ | Talbot 1,7 л S4 с наддувом [ 46 ] | 155 л.с. | 210 | 700 |
![]() |
ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с частичным наддувом |
225 л.с. | ||
![]() |
АДР | Австро-Даймлер 3.0L S6 | 120 л.с. | 195 | 1020 |
Обзор сезона
[ редактировать ]Основанная в конце 1929 года, новая Scuderia Ferrari была детищем бывшего Alfa Corse заводского гонщика Энцо Феррари и богатых гонщиков-джентльменов Альфредо Каниато и Марио Тадини. Тесные отношения Ferrari с Alfa Romeo позволили ему приобретать бывшие заводские автомобили. Первоначально эти трое были единственными гонщиками команды; однако вскоре Ferrari привлекла нынешних заводских пилотов Alfa, чтобы они тоже выступали за него. [ 47 ]
Плохое начало сезона
[ редактировать ]Сезон начался трагически на Гран-при Триполи, первом этапе чемпионата Италии. Было заявлено дюжину автомобилей во главе с заводской командой Maserati (с Бэконином Борзаккини на двухмоторном V4 и Луиджи Арканджели на 2-литровом Tipo 26B) и Scuderia Materassi с их 1,5-литровыми двигателями Talbot 700 с наддувом для Конте Гастоне Брилли. Пери и Клементе Биондетти . В этом году гонка будет состоять из двух заездов по четыре круга, за которыми последует финал из четырех кругов. Но во время субботней тренировки Брилли-Пери попал в серьезную аварию во время тестирования машин своей команды. Двигаясь на скорости, близкой к максимальной, он слишком точно срезал один из быстрых и пологих поворотов. Автомобиль перевернулся, выбросив водителя, который мгновенно погиб при ударе. Это затмило доминирующее выступление пилотов Maserati, когда Борзаккини лидировал со счетом 1:2 – первая победа в Гран-при для команды Maserati. [ 48 ] [ 49 ]
Второй Гран-при Монако состоялся две недели спустя и собрал большое количество высококлассных участников. Из 40 заявок были выбраны 24 стартёра. Заводская команда Bugatti снова представила Type 35C с 2-литровым двигателем с наддувом для своих водителей Луи Широна , Уильяма Гровера-Уильямса и Ги Буриа. У немецкой команды заказчиков был Эрнст-Гюнтер Бурггаллер на 1,5-литровом Type 37A меньшего размера. Для узкой и узкой трассы Maserati на этот раз предоставила обоим гонщикам Tipo 26B, а у Арканджели немного расточили до 2,1 литра, чтобы перейти в следующий высший класс. Alfa Romeo не участвовала, поэтому представлять их выпала новая Scuderia Ferrari. Но они не прибыли, так как автомобили (для Энцо Феррари и Джузеппе Кампари ) все еще модифицировались на заводе. Скудерия Матэрасси перегруппировалась после африканской катастрофы. Въехали две машины, но прибыл только Биондетти, так как машина Брилли-Пери не была отремонтирована вовремя. [ 33 ] Остальные участники были каперами: из Австрии приехал граф Арко-Циннеберг на своем большом 7-литровом Mercedes-Benz и Ханс Штук на 3,6-литровом Austro-Daimler Tourer. Было множество водителей Bugatti со всего мира, в том числе итальянец Гоффредо Цехендер , чилиец Хуан Занелли , алжирец Марсель Леу и бельгиец Жорж Буриано, все они управляли 2,3-литровым Type 35B, а Филипп Этанслен и швейцарец Ханс Стубер управляли 35C. У Рене Дрейфуса был специально модифицированный 35B для местного бывшего заводского водителя Эрнеста Фридриха . На пассажирском сиденье установили дополнительный топливный бак емкостью 30 литров, чтобы он мог участвовать в гонке без остановок. [ 33 ] Рудольф Караччиола Ожидалось, что вернет свой Mercedes в гонку, но в последнюю минуту отказался от участия. Двумя другими заметными отсутствующими участниками были итальянские соперники Ахилле Варци и Тацио Нуволари , которые вместо этого решили потренироваться на предстоящей Милле Милья . Помимо первого приза в размере 100 000 французских франков и принцского трофея, на каждых десяти из 100 кругов были призы для каждого победителя класса и лидера класса. Уильямс стартовал с поула со стартовой решеткой, выбранной по жребию, но именно Хирон вырвался из второго ряда и впервые вышел вперед на холм и побил рекорд круга на следующем круге. Молодой граф Арко-Циннеберг первым сошел с дистанции на втором круге, когда камень, подожженный другой машиной, разбил ему очки и разбил его при выходе из туннеля. Первоначально команда Bugatti бежала 1-2-3, пока Уильямсу не пришлось выйти на пит-стоп из-за проблем с магнето, проиграв четыре круга. Буриано быстро переместился с 11-го на 3-е место за полдюжины кругов, но когда он попытался обогнать Буриано, он вылетел на шикане и также проиграл четыре круга из-за повреждения рулевого управления. Борзаккини шел четвертым, но у него возникли проблемы с тормозами, кульминацией которых стало то, что Maserati не прошел поворот и врезался в стену. После двадцати кругов на трассе осталось всего 13 машин. Бугатти занял восемь первых мест, а Хирон, Буриа, Дрейфус, Занелли и Стубер - единственные, кто сейчас лидирует на круге. Когда Арканджели сошел с дистанции на своем Maserati на 30-м круге, также из-за проблем с тормозами, Austro-Daimler Штука остался единственным, кто не принадлежал Bugatti, хотя и отставал на четыре круга из-за проблем с зажиганием. Через два круга он также сошел с дистанции из-за поломки сцепления. На полпути Хирон опередил Дрейфуса почти на две минуты, а Буриа, Занелли, Стубер и Этанслен отставали на круг. Дрейфус теперь догонял Хирона со скоростью две секунды за круг, а после 60 кругов отрыв упал до 85 секунд. Хирон в ответ установил еще один рекорд круга и смог сохранить лидерство после 80 кругов. Его пит-бригада вызвала его для дозаправки, и он опередил Дрейфуса всего на десять секунд, которому не нужно было останавливаться. У Широна теперь были проблемы с акселератором, а более мощный 2,3-литровый двигатель позволил Дрейфусу обогнать Монагаска на 85-м круге и установить рекорд круга тремя кругами позже. Он постепенно оторвался и выиграл у Хирона на 22 секунды. Буриа и Занелли отставали на три круга, а финишировали только шесть машин. Это была первая крупная победа гонщика из Приятно , но и Этторе Бугатти , и Хирон были раздражены поражением капера и не стали его поздравлять. Дрейфус заработал более 200 000 франков в виде призовых и бонусов (включая 1,2% доходов от тотализатора ставок). После гонки вспыхнули драки, и игроки считали, что гонка была сфальсифицирована для того, чтобы Хирон лидировал до 40-го круга, когда ставки во время гонки были закрыты, а затем проиграл. Последующий эпизод положил конец ставкам на гонки на Гран-при Монако. [ 33 ]

Гонки между городами в Италии
[ редактировать ]Всего за четыре года Mille Miglia быстро завоевала ведущую репутацию. Гонка 1930 года стала одной из самых захватывающих. В списке участников доминировала Alfa Romeo, а заводскую команду поддерживала молодая Scuderia Ferrari. Гонка превратилась в разборку между «Альфами» Варци и Нуволари. Поскольку оба зафиксировали одинаковое время прибытия в Рим (6 часов 02 минуты), Варци был убежден, что команда предоставила ему ложную информацию о Нуволари, стоящем за ним. Потому что на рассвете Нуволари увидел впереди на дороге Варци. Выключив фары, он смог догнать и обогнать удивленного Варци и одержать победу. Его рекордное время в 16 часов 19 минут впервые превысило 100 км/ч. [ 50 ] [ 38 ] [ 51 ] Alfa Romeo заняла первые четыре места. [ 52 ]
Неделю спустя, в пасхальные выходные, Алессандрия провела Circuito di Pietro Bordino , следующий этап чемпионата Италии. Был открыт новый памятник герою гонок, а также впервые появился новый Scuderia Ferrari . Сначала лидировал Bugatti Жоржа Буриано, пока его не обогнал Варци. Когда на трассе прошел кратковременный ливень, Буриано разбился, дав Варци комфортную победу над Хуаном Занелли, а Энцо Феррари занял третье место. [ 33 ]
Targa Florio обещала захватывающее противостояние между Bugatti, победителем последних пяти Targas, и итальянскими командами. В отсутствие Гран-при Италии он считался самой выдающейся местной гонкой сезона. Bugatti полагалась на свой проверенный Type 35B с двигателем объемом 2262 куб.см с наддувом для своей команды, в которую входили двукратный победитель Альберт Диво , Широн, «Уильямс» и Каберто Конелли . В этом году поддержки со стороны гонщиков было гораздо меньше, приехал только чех Оттакар Биттманн. У Alfa Romeo было два гонщика P2 для Варци и Кампари и три новых спортивных автомобиля 6C-1750, которыми управляли Нуволари, Пьетро Герси и Аймо Магги . У Maserati был новый 2,5-литровый двигатель 26M для Борзаккини и Арканджели, а у Эрнесто Мазерати был более старый 2,1-литровый Tipo 26B. В единственном экземпляре Officine Meccaniche представила обновленную версию своей модели 665 для постоянных клиентов Джузеппе Моранди и Фердинандо Минойи , а также нескольких каперов. [ 53 ] [ 54 ]
На практике команда Alfa Romeo обнаружила, что P2 не так хорошо держат дорогу, как раньше. Кроме того, 38-летний ветеран Кампари имел избыточный вес и сильно страдал от чрезмерного нагрева, исходящего от двигателя. Он завладел автомобилем Герси. С другой стороны, Варци, впервые участвовавший в гонках на Targa, был доволен преимуществом P2 в мощности, а Герси был назначен его резервом. [ 55 ] [ 56 ] В 9 утра Борзаккини вывел на поле 17 игроков стартового состава с трехминутными интервалами. Варци установил новый рекорд круга на первом круге, опередив на минуту по затраченному времени Нуволари, Кампари и Бугатти Хирона, Диво и Конелли. Maseratis и OM уже отставали от темпа на пять минут. К концу второго круга Хирон поднялся на второе место, отставая от Варци чуть более чем на три минуты. Диво пропустил угловой и был вынужден сойти с дистанции из-за погнутой дисквалификации – победного хет-трика для него не было. Варци, Хирон и Нуволари остановились для дозаправки и шин на третьем круге, что сократило преимущество Варци всего до двух минут. На четвертом круге, проезжая по неровным выбоинам, у него сломались крепления запасного колеса, но Варци не смог позволить себе остановиться и подобрать его. Что еще более важно, он также повредил топливный бак, создав небольшую утечку. На последнем круге Хирон отставал всего на 23 секунды, но у его бортового механика укачало, что замедлило его последний пит-стоп. Отчаянно пытаясь наверстать время, он неправильно рассчитал поворот и врезался в стену на гравии, сломав оба левых колеса. К счастью, с двумя запасными он смог продолжить игру, но драгоценное время было потеряно. Варци тоже остановился заправиться, но по мере того, как утечка усиливалась, двигатель заглох. Alfa Romeo разместила для своей команды несколько точек дозаправки, поэтому механик схватил бак и залил бензин, пока Варци мчался дальше. Но пролитое топливо упало на горячую выхлопную трубу и загорелось. Мчась вниз по склону к побережью и все еще не останавливаясь, Варци приказал своему механику сорвать сиденье и потушить огонь подушкой. Это была знаменитая победа итальянца на итальянской машине, сломившая доминирование французских Bugatti. Хирон был вторым, отставая всего на две минуты после 7 часов упорных гонок. Конелли поднялся на третье место за Bugatti, опередив Кампари (отстававший из-за проблем с коробкой передач) и Нуволари (из-за проблем с подвеской). Все пять машин превзошли прошлогоднее время Диво, а Варци снизил гоночный рекорд на 20 минут. [ 57 ] [ 58 ]
Первая крупная победа Maserati
[ редактировать ]Многие из тех же главных героев снова встретились на Гран-при Рима. У Bugatti были Chiron и Bouriat, а в резерве — Williams. Maserati использовала Arcangeli на своем 26M, а Луиджи Фаджиоли - на 1,7-литровом Tipo 26. На этот раз Alfa Corse управляла только парой P2 для Варци и Нуволари, в то время как Кампари и Тадини были наняты Ferrari для участия в гонках на своих спортивных автомобилях 6C 1750. Бьондетти поручил Матерасси Тальботу и Фрицу Кафлишу пропустить каперов на своем большом «Мерседесе». Арканджели был на поуле и опередил на первом круге Варци, Хирона, Фаджиоли и Нуволари. Хирон вскоре был отстранен из-за механических проблем, но пятерка лидеров продолжала отставать от остальных. Несколько кругов спустя Буриа (идущий пятым) был вызван на замену Широну, а Варци сошел с дистанции из-за поломки сцепления. На полпути Нуволари обогнал Арканджели, который все еще шел у него на хвосте. Упорное движение Хирона по полю вернуло его на третье место, в то время как Фаджиоли на меньшем по размеру Maserati отставал от него. Двигатель Нуволари тоже заиграл и на последнем круге Хирон отставал от Мазерати всего на секунду. Меняя лидерство взад и вперед, Арканджели сделал смелый пас на внешней стороне последнего поворота и оторвался, одержав первую крупную победу в гонке для Maserati. Фаджиоли не повезло с перерывом дисквалификации на последнем круге, поэтому третье место (на круг позади) досталось Генриху фон Моргену из немецкой команды Bugatti. [ 59 ]
В этом году гонка Индианаполис 500 проводилась по новой формуле, доступной для стандартных автомобилей объемом до 366 куб. Дюймов (6 литров). Ему удалось привлечь более широкий круг участников, в то же время включив в себя ряд Миллеров без наддува, модифицированных в соответствии с новыми правилами. Механика верховой езды снова стала обязательной. Половина заявок поступила от водителей-новичков. Билли Арнольд , управлявший 2,5-литровым автомобилем Summers-Miller за команду Гарри Харца , завоевал поул-позицию в первый день тренировок. Предыдущий победитель Луи Мейер был рядом с ним в первом ряду на шасси Stevens с двумя двигателями Miller, вместе со Стивенсом Билла Уайта, которым управлял новичок Шорти Кантлон . Неожиданным заявлением стал итальянец Бэконин Борзаккини за рулем большого Maserati V4 без двух нагнетателей. [ 60 ]

С самого начала Мейер лидировал и удерживал его первые два круга, пока его не обогнал Арнольд. Арнольд удерживал лидерство до конца гонки, установив рекорд по количеству кругов, который сохраняется и по сей день. Он также был первым водителем, который развил среднюю скорость более 100 миль в час без помощника водителя. Гонка была омрачена несколькими крупными авариями. На 23-м круге Фред Робертс (возродивший Пита ДеПаоло ) разбился в третьем повороте, собрав в этом хаосе еще шесть машин. Хуже произошло восемь кругов спустя, когда Сай Маршалл разбил свой Duesenberg на том же повороте. Машина перелетела через стену и упала на другую сторону с высоты 25 футов. Водитель, оказавшийся под обломками, был серьезно ранен, однако его брат Пол, бежавший в качестве механика, был выброшен и убит. [ 61 ] Арнольд доминировал больше, чем в любой предыдущей гонке - с поул-позиции, лидируя на всех кругах, кроме двух, с преимуществом более чем на 7 минут и на четыре круга опередив Шорти Кэнлона. Несмотря на новую формулу, переработанный Миллерс все же занял четыре первых места. Билли Арнольд выиграл еще две из восьми гонок и выиграл серию ААА . [ 62 ] [ 51 ] [ 63 ]
Бугатти на первый план
[ редактировать ]Многие из лучших французских гонщиков приехали в Реймс на Гран-при Марны. Из девятнадцати стартовавших все ездили на Bugatti – в основном на 1,5-литровом Type 37A. Леу лидировал поначалу, пока его не обогнал Этанслен. Вместе с Дрейфусом и Занелли они боролись за лидерство на длинных быстрых прямых. У Хирона снова возникли проблемы с двигателем, а затем Этанслен поскользнулся на мокрой смоле и врезался в дерево, сломав колесо. Дрейфус постепенно опередил остальных. В конце гонки Занелли отправился на дозаправку, но не смог перезапустить свою машину. Дрейфус опередил Леу на две минуты, а Мишель Доре был единственным финишировавшим, отстав на четверть часа, прежде чем толпа вышла на трассу. [ 64 ]
Гран-при Европы стал первой гонкой года, проводившейся на топливной формуле AIACR, и был организован бельгийской ассоциацией в честь 100-летия независимости Бельгии. [ 65 ] Итальянские автомобили не были заявлены, а фаворитом была заводская команда Bugatti. Пилоты Широн, Диво и Буриа снова участвовали в гонках на 2-литровом T35C с наддувом. Чтобы появиться на своей знаменательной домашней гонке, бельгийский производитель Impéria-Excelsior адаптировал три спортивные модели с необычным клапанным двигателем без наддува. они наняли Гоффредо Зехендера В качестве водителей , Мишеля Доре и Жака Ледюра. У французской компании Ariès был единственный 3-литровый двигатель для 48-летнего ветерана Артура Дюре , а у отца и сына Монтье была пара модифицированных «Фордов». Начиная с модели А , они занизили подвеску и установили собственный форсированный двигатель. Среди других полудюжины каперов был Анри Стоффель на своем 4-литровом Peugeot 174 Sports.
Bugatti вскоре произвели впечатление, и ко второму кругу три заводских автомобиля опередили Стоффеля и бельгийца Джозефа Рейнартца (на 2,3-литровом спортивном автомобиле Bugatti T43) и Дюрея. К середине пути после 20 кругов порядок остался прежним, но Стоффель приближался. На 26 круге Хирон ушел от лидера, чтобы заменить свечи зажигания, опустившись на четвертое место. Буриа унаследовал лидерство, и когда пять кругов спустя Диво выехал на пит-стоп, чтобы сменить колеса, Стоффель был вторым и быстро приближался к нему. Но серьезного разочарования не произошло: у Стоффеля закончилось топливо за два круга до финиша, как и у Рейнартца и Шарля Монтье. Следуя приказу команды, Буриа остановился, чтобы отдать победу Широну: Диво занял третье место, а Дюрэ финишировал четвертым более чем на десять минут. [ 66 ] [ 67 ]

Седьмая гонка Айфельреннен была единственной кольцевой гонкой в году в Германии, и только второй раз, когда гоночные автомобили появлялись на Нюрбургринге с момента его открытия в 1927 году. Однако в старте участвовало только одиннадцать участников, смешавших спортивные и гоночные автомобили. Гонку на более короткой трассе Зюдшляйфе выиграл Генрих-Иоахим фон Морген за новую немецкую команду Bugatti. [ 68 ] Следующим этапом чемпионата Италии стал Кубок Чиано на длинной и быстрой трассе Монтенеро. Изначально это был близкий поединок между Варци и Нуволари. Оба участвовали в гонках P2 Alfas, но за команды-соперники (Alfa Corse и Scuderia Ferrari соответственно). Но когда они оба сошли с дистанции из-за механических проблем, победа досталась Луиджи Фаджиоли и его 2,8-литровому Maserati 26M. [ 69 ] В следующем этапе, две недели спустя, Кубке Ачербо в Пескаре , ситуация изменилась, когда Фаджиоли остановился на последнем круге, лидируя. Это был Варци (который покинул Alfa Romeo и теперь перешел в Maserati, настолько была вражда с Нуволари [ 67 ] ), который выиграл с владельцем команды Эрнесто Мазерати вторым и Борзаккини третьим за Scuderia Ferrari. [ 70 ]
Опять же, в отсутствие Гран-при Италии и поскольку трасса все еще ремонтировалась, Гран-при Монцы проводился на модифицированной трассе, в которой не было виражей. При большом количестве участников он снова прошел в виде серии заездов с перезарядкой, что привело к финалу из 35 кругов. Заводская команда Maserati приложила слаженные усилия и прибыла с тремя 2,5-литровыми автомобилями для Варци, Фаджиоли и Арканджели, в то время как Эрнесто Мазерати управлял V4, а Альфиери совершил редкую поездку на 1,1-литровом 26C. Alfa Romeo и Bugatti были представлены сильными клиентскими командами и частными лицами. В Ferrari были Нуволари, Борзаккини и Кампари, а в немецкой команде Bugatti — фон Морген и Бурггаллер. Филипп Этанслен и Марсель Леу возглавляли флотилию Бугатти. Scuderia Materassi привезла свои Talbots с наддувом для Бривио и Биондетти. В классе с самым большим двигателем, помимо Maserati V4, были автомобили Mercedes Рудольфа Караччиолы и швейцарского капера Фрица Кафлиша. Бэйб Стапп также прибыл из Америки на своем 4,2-литровом автомобиле Duesenberg A. При общем призовом фонде в 500 000 лир гонка привлекла 66 участников и более 100 000 зрителей. [ 34 ] [ 58 ] Во время тренировки Ferrari обнаружила, что шины Pirelli ненадежны, и хотела отозвать свои Alfa Romeo. Встревоженные организаторы немедленно обратились в Рим с просьбой о поддержке. Личный рукописный ответ самого Бенито Муссолини , в котором говорилось: «Предлагаемые вами действия не встречают моего одобрения», изменил мнение Феррари. [ 34 ] [ 58 ]
В первом заезде Этаселин с небольшим преимуществом опередил фон Моргена на две секунды, оба управляли 2-литровыми Bugatti. Во втором заезде в четверку прошли квалификацию Арканджели, Борзаккини, Фаджиоли и Варци. Нуволари был пятым, когда ему пришлось поздно приехать на пит-стоп, чтобы сменить заднее колесо. Имея всего пять игроков в стартовом составе, третий заезд мог бы стать обычным. Но после того, как Мазерати сошёл с трассы, он изо всех сил старался вернуться и одержать победу над Караччиолой, Стаппом и Кафлишом. Нуволари и Кампари прошли квалификацию благодаря перезарядке и лидировали в начале финала. Затем, вскоре после этого, на последовательных кругах три гонщика Ferrari (Нуволари, Кампари и Борзаккини) выехали из ямы с порванными шинами, после чего их отозвали из соображений безопасности. Арканджели и Варци боролись за лидерство, Мазерати отставала на тридцать секунд, пока Варци не пришлось сделать пит-стоп и заменить свечу зажигания. Затем он отправился в захватывающее путешествие по полю. За десять кругов до финиша Арканджели и Мазерати разделяли всего секунды, а Варци отставал менее чем на минуту. За пять кругов до конца он отставал всего на шестнадцать секунд. Через два круга он обогнал Maserati, а затем, пройдя всего несколько поворотов, вышел вперед и одержал победу, вызвав восторженный прием зрителей. [ 34 ] [ 58 ]

Впервые Гран-при Франции прошел в южном городе По . Трасса длиной 16 км имела по существу треугольную форму с двумя быстрыми прямыми длиной по 5 км. Однако незаинтересованность в правилах AIACR была настолько велика, что к июню не было получено ни одной заявки. Организаторы были вынуждены уступить и провести гонку как Формулу Либре, перенеся гонку с июля на сентябрь. Bugatti по-прежнему оставалась единственной заводской командой, прибывшей с двумя машинами для Буриа и Уильямса (с Хироном и Диво в качестве резерва). В отсутствие итальянских гонщиков на поле по-прежнему присутствовали лучшие представители французской трассы: Этанслен, Леу, Занелли и граф Станислав Чайковский возглавляли дюжину каперских 2-литровых Bugatti. Это также был дебют молодого Жан-Пьера Вимиля на 1,5-литровом T37A. [ 71 ] У Робера Сенешаля была старая бывшая фабрика Delage , [ 72 ] у отца и сына Монтье были свои «форды», а у Анри Стоффеля — свой старый «пежо». Другим примечательным участником стал британец Тим Биркин, привезший спортивный автомобиль Bentley с объемом двигателя 4½ литра . Несмотря на то, что день начался с проливного дождя, гонка началась при солнечном свете. После первого круга Уильямс обогнал 18 машин и стал лидером. Вскоре после этого его товарищ по команде Буриа вырвался вперед и уступил место Луи Широну, оставшись третьим. Дважды Уильямсу приходилось менять шины, изношенные его скоростью. На одиннадцатом круге Луи Шаравель врезался в шпильку Морлааса. Водителя выбросило из машины, и он приземлился головой прямо посреди дороги. Ему чрезвычайно повезло, что его не сбили следовавшие за ним «Пежо» и «Бентли», прежде чем он смог, ошеломленный, дойти до обочины. [ 73 ] На 12-м круге в коридоре Хирон также получил прокол, и ему пришлось хромать обратно в боксы. В результате Этанслен лидировал, опережая Занелли почти на три минуты (полкруга). Биркин был третьим, а Bentley оказался самой быстрой машиной на прямой, разогнавшись до 214 км/ч. Когда Хирон блокировал его, когда он пытался пройти, он мог подать сигнал. [ 58 ] Широн вернул машину обратно в Буриа, а Сенешаль вылетел с четвертого места из-за серьезной дымящейся утечки масла. Этанселен намеренно установил передачу на своей машине, чтобы ограничить максимальную скорость, защитить двигатель и шины, и одержал победу в гонке у Биркина, опередив Занелли, а Чайковски отстал на четвертом круге. Ни Этанслен, ни Биркин не остановились, и оба гонщика отметили, что, по их мнению, это были их лучшие гонки. Напротив, ни одна из трудных работ Бугатти не завершилась. [ 74 ]

Гонки приходят в Восточную Европу
[ редактировать ]Организованные автогонки оказали влияние на Восточную Европу, где подъемы на холмы уже были популярны. В этом году первый Гран-при Львова в Польше (также известный под немецким названием Лемберг) проходил на улицах города, выложенных базальтовой плиткой. [ 75 ] [ 76 ] Оно привлекло лишь небольшое количество участников, но следующее мероприятие, состоявшееся через три недели, вызвало больший отклик. Первая трасса Масарика (также известная как Гран-при Чехословакии ) проводилась на недавно построенной 29-километровой трассе к западу от города Брно . Он привлек ряд рабочих бригад, в том числе местные компании Tatra , Walter , Wikov и Zbrojovka . Караччиола выступал за Mercedes-Benz, а Impéria-Excelsior наняла местного водителя Иржи «Георга» Тачечи. Фаворитами, однако, были две Alfa Romeo Scuderia Ferrari и три машины немецкой команды Bugatti. На глазах у большой толпы Караччиола поначалу удерживал лидерство, пока не пропустил поворот и не разбился, не получив травм. Фон Морген лидировал, пока у него тоже не возникли проблемы с двигателем. Однако он мог позволить себе роскошь позвонить своему товарищу по команде Лейнингену и поменяться машинами. Это означало возобновление круга (более десяти минут) позади своего товарища по команде, занявшего четвертое место, за три круга до конца. На следующем круге он обогнал своего товарища по команде Бурггаллера, а затем Лейнинген остановился. Когда Alfa Нуволари перегрелась и остановилась без воды на последнем круге, фон Морген одержал маловероятную победу. Гонка была омрачена серьезной аварией, в результате которой многообещающий молодой французский гонщик Мишель Доре получил серьезную травму, фактически положив конец его гоночной карьере. [ 77 ] Третье место Нуволари станет последним появлением классической Alfa Romeo P2 в гонках после шести успешных сезонов. [ 58 ]
Сезон завершился Гран-при Сан-Себастьяна. Первоначально отмененный из-за экономического кризиса, он был перенесен, когда вмешался король Испании , который сам был страстным поклонником автогонок. Будучи главной испанской гонкой года, она привлекла большое количество участников. Maserati была фаворитом, а Варци и граф Магги управляли 2,5-литровым двигателем 26M. В итоге Скудерия Феррари (с Нуволари и Борзаккини) не приехала. Таким образом, конкуренцию составили Bugatti Дрейфуса, Этанслена, Леу и Занелли. Были также два «Монтье» и «Пежо» из Стоффеля и Феррана. После уверенного старта перед королем Варци вырвался вперед после первого круга. Между Леу, Дрейфусом и Занелли шла напряженная трехсторонняя битва за второе место. Этанслен сошел с дистанции, когда его машина перевернулась после поломки колеса, к счастью, водитель не пострадал. Когда все гонщики вышли на полпути для дозаправки, Варци неудачно остановился, отстав на минуту от трех Bugatti. Но он наверстал время и вернул лидерство после семи кругов. Все Bugatti сошли с дистанции - Занелли разбился, обрушив телеграфный столб, ранив зрителя; Дрейфус получил травму, когда его занесло и перевернуло машину, а Леу сломал карданный вал в сельской местности. Варци трижды обошел поле и уверенно одержал победу. Магги был вторым в своей последней соревновательной гонке. [ 78 ] и два Peugeot заняли следующие места. [ 79 ]
Ахилле Варци стал выдающимся гонщиком сезона, одержав две победы в гонках за Alfa Romeo и три за Maserati, на пути к победе в чемпионате Италии среди пилотов. В то время как кольцевые гонки в германских странах были сдержаны, подъемы на холмы были гораздо более популярны среди чемпионатов Европы. Руди Караччиола и его «Мерседес» стали чемпионами Европы по горным лыжам в 1930 году. [ 80 ] [ 81 ] В гонках спортивных автомобилей, несмотря на растущее влияние Alfa Romeo, Bentley одержал свою пятую победу в Ле-Мане, обогнав Mercedes Караччиолы. Но это был также тяжелый год из-за серьезных аварий. Помимо упомянутых выше событий, включая смерть Конте Гастоне Брилли-Пери в начале сезона, баронесса Аниэла д'Элерн погибла в гонке с гандикапом на Гран-при Алжира в мае. Месяц спустя победитель Гран-при Англии сэр Генри Сегрейв погиб при попытке установить рекорд скорости на воде. [ 82 ]
Результаты главных гонок сезона
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | МОЙ ![]() |
ЕСЛИ ![]() |
ТГФ ![]() |
ПЗУ ![]() |
В ![]() |
МАР ![]() |
БЕЛ ![]() |
CCN ![]() |
САС ![]() |
Министерство здравоохранения ![]() |
ОТ ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
СА Альфа Ромео Officine Alfieri Maserati |
1 | 1 | Верно | Верно | 1 | 1 | 1 | ||||||
![]() |
Конюшня Фридрих | 1 | 1 | Верно | ||||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 2 | 2 | Правильно [ 2 ] | Верно | 1 | Верно | |||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati Скудерия Феррари |
Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | 2 | |||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati | Верно | 1 | ДСК | 5 | |||||||||
![]() |
Гарри Харц | 1 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | Верно | Верно | 1 | Верно | ||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 3 | 2 | 2 | Верно | |||||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati | 8 | 2 | 3 | ||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 2 | Верно | 3 | Верно | ||||||||
![]() |
СА Альфа Ромео Officine Alfieri Maserati |
Верно | 3 | Верно | 2 | |||||||||
![]() |
Скудерия Феррари СА Альфа Ромео |
4 | 5 | 2 | Верно | |||||||||
![]() |
Гоночные автомобили Билла Уайта | 2 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 2 | DNQ | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 2 | |||||||||||
![]() |
Officine Alfieri Maserati Скудерия Феррари |
Верно | 11 | Верно | 4 | 3 | Верно | |||||||
![]() |
SA des Automobiles Imperia-Excelsior | 5 | 3 | Верно | ||||||||||
![]() |
Скудерия Феррари | 3 | Верно | |||||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 3 | ||||||||||||
![]() |
Немецкая команда Бугатти | 3 | Верно | |||||||||||
![]() |
3 | |||||||||||||
![]() |
Заводы Бугатти | Вправо [7] | 3 | |||||||||||
![]() |
SA des Autos et Cycles Peugeot | Верно | 8 | 3 | ||||||||||
![]() |
SA des Automobiles Imperia-Excelsior | 4 | 5 | |||||||||||
![]() |
Стабильные матрасы | 5 | Верно | 4 | DNQ | |||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||||
![]() |
Стабильные матрасы | Верно | 4 | Верно | Верно | DNQ | ||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||||
![]() |
Автомобильная компания Арьес | 4 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | 4 | |||||||||||
![]() ![]() |
Частный вход | 4 | ||||||||||||
![]() |
SA des Autos et Cycles Peugeot | 9 | 4 | |||||||||||
![]() |
Альфа Корс Скудерия Феррари |
Верно | 5 | Верно | Верно | 5 | Верно | |||||||
![]() |
Пит ДеПаоло | 5 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | Верно | |||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 5 | Верно | |||||||||||
![]() |
Частный вход | Верно | DNQ | Верно | 5 | |||||||||
![]() ![]() |
Частный вход | 6 | 6 | Верно | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | Верно | Верно | 8 | DNQ | 7 | |||||||
![]() |
Частный вход | 7 | 6 | |||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||||
![]() |
Завод Механических Мастерских | 6 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | Верно | Верно | ||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||||
![]() |
Частный вход | 6 | ||||||||||||
Поз. | Водитель | Команда | МОЙ ![]() |
ЕСЛИ ![]() |
ТГФ ![]() |
ПЗУ ![]() |
В ![]() |
МАР ![]() |
БЕЛ ![]() |
CCN ![]() |
САС ![]() |
Министерство здравоохранения ![]() |
ОТ ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
курсивом показан гонщик, проехавший самый быстрый круг в гонке.
Показаны только те гонщики, которые финишировали на 6-м месте или лучше или показали самый быстрый круг. Источники: [ 83 ] [ 6 ] [ 29 ] [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- Цитаты
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Результаты MotorSport AAA» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Сезон 1930 года» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Rendall 1993, p.362
- ^ Jump up to: а б с д «6-я передача» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тарга Флорио» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Австралийские трассы» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Африканские круги» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Африканские круги» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Африканские круги» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Итальянские трассы» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Бельгийские трассы» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Французские трассы» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Чешские трассы» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Сезон 1930 года» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 2» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Моторспорт» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика ChampCar» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ГП Монако» . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Монца ГП» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Венейблс 2009, стр.56
- ^ «Положение 1930 года» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Гран-при Франции 1930 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чимарости 1997, стр.87.
- ^ Rendall 1993, p.125
- ^ Джорджано 1971, стр.99
- ^ Венейблс 2009, стр.57
- ^ Чимарости 1997, стр.81
- ^ «Сезон 1930 года» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.337
- ^ «Тарга Флорио 1930 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Состав сезона 1930 года» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Состав сезона 1930 года» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Триполи ГП» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Ачерби 2015, стр.45-7.
- ^ Jump up to: а б Rendall 1993, p.126
- ^ Людвигсен 2008, стр.58.
- ^ Фонди 2006, стр.352-3.
- ^ «Тарга Флорио 1930 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио 1930 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Фонди 2006, стр.103.
- ^ «Тарга Флорио 1930 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Rendall 1993, p.127
- ^ «Гран-при Рима 1930 года» . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.175
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar 1930» . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.163
- ^ «Гран-при Марны 1930 года» . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы 1930 года» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы 1930 года» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.58
- ^ «Эйфельреннен 1930 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Кубок Чиано 1930 года» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Кубок Асербо 1930 года» . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.324
- ^ Джорджано 1971, стр.296
- ^ Джорджано 1971, стр.187
- ^ «Гран-при Франции 1930 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.109
- ^ «Монца ГП» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Масарик ГП» . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.251
- ^ «Гран-при Сан-Себастьяна» . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Людвигсен 2009, стр.43
- ^ Джорджано 1971, стр.184
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Сезон 1930 года» . Проверено 12 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2015) Милле Милья – Гонка в фотографиях Милан: Джорджио Нада Редакция ISBN 978-88-7911-618-3
- Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN 1-85410-500-0
- Фонди, Пино (2006) Тарга Флорио: Миланский эпос 20-го века : Джорджио Нада Редактор ISBN 88-7911-270-8
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN 0-7181-0955-4
- Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам в Лондоне: Издательство Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3331-5
- Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver, Суррей: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3368-4
- Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при , Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
- Монтанья, Паоло (редактор) (1989) Легендарный Гран-при Италии в Милане: продвижение AC
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN 0-297-83220-4
- Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сезон гонок 1930 года - подробные отчеты о гонках большинства соревнований, а также список участников и результатов. Проверено 12 октября 2020 г.
- Победители Гран-при 1895–1949: История. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine - описание ежегодных правил и изменений Гансом Эцродтом. Проверено 12 октября 2020 г.
- TeamDan — список основных гонок, участников и результатов сезона, составленный Дарреном Галпином. Проверено 12 октября 2020 г.
- SpeedFreaks — список основных гонок, участников и результатов сезона. Проверено 12 октября 2020 г.
- 6-я передача — список основных гонок и победителей каждого года. Проверено 12 октября 2020 г.
- Журнал MotorSport - список гонок года, участников и результатов по категориям. Проверено 12 октября 2020 г.
- История Гран-при - история гонки Тарга Флорио. Проверено 12 октября 2020 г.
- La Targa Florio - отчет о гонке и фотографии Targa Florio. Проверено 12 октября 2020 г.
- Регистр F2 – результаты гонок Targa Florio. Проверено 12 октября 2020 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 12 октября 2020 г.
- Racing Reference.com - список всех результатов чемпионата AAA. Проверено 12 октября 2020 г.
- ChampCar Stats – список всех гонок, участников и результатов чемпионата AAA. Проверено 12 октября 2020 г.
- Indianapolis Motor Speedway.com – результаты гонок Инди 500. Проверено 12 октября 2020 г.