Jump to content

Хуан Занелли

Хуан Эрнесто Занелли де Вескови
Рожденный 1906
Умер 1944
Род занятий Автогонщик, консул Чили.

Хуан Эрнесто Занелли де Вескови был выдающимся чилийским автогонщиком, считавшимся первым чилийцем и первым южноамериканцем, выигравшим Гран-при в Европе . В начале 1930-х годов он одержал победу в трех гонках Гран-при: двух в Ле-Мане и одной в Барселоне . Он выступал за Bugatti , Nacional Pescara , Alfa Romeo , Maserati , Torino и Villa Padierna в Гран-при 1920-х и 1930-х годов, предшественников Формулы-1 . В 1931 году он стал чемпионом Европы по восхождению на холмы , который позже дал начало чемпионату мира по ралли .

разбогатевшего на нитратных полях Антофагасты Он был сыном Николаса Занелли, итальянского иммигранта , , и Аделы де Вескови, уроженки Тарапаки . Он провел свое детство между Икике , Сантьяго и Вальпараисо . В то время самые богатые семьи, особенно иностранцы, учились за границей. Хуан Занелли закончил обучение в Швейцарии . После завершения учебы он поселился в Ницце в качестве консула.

Документ Хуана Занелли на посту консула Чили.

Он начал устанавливать контакты с европейской аристократией, что в то время было очень сложно, особенно для южноамериканца . Их общей страстью был автоспорт, который тогда был доступен только богатым. В этот период появились «водители-джентльмены», люди, у которых была страсть и финансовые ресурсы для участия в автоспортивных соревнованиях высокого уровня.

Карьерный путь

[ редактировать ]

Хуан Занелли выступал в европейских автогонках за рулем двухместного Fiat, который имел меньшую мощность по сравнению с быстрыми Alfa Romeo или Bugattis . Он участвовал в крупных европейских гонках в период с 1928 по 1931 год. Он выиграл Гран-при Бугатти в Ле-Мане в 1929 и 1930 годах, став первым латиноамериканцем, добившимся этого. Он участвовал в Гран-при Монако и других соревнованиях в Италии и Франции, преодолевая механические трудности и завоевывая подиумы. В 1931 году он выиграл чемпионат Европы по восхождению на холм в категории гоночных автомобилей. Кроме того, он приобрел Bugatti и сотрудничал с важными фигурами в автоспорте, такими как братья Бискайя и Рауль Патерас Пескара.

Его первые гонки

[ редактировать ]

25 июля 1929 года он участвовал в VII Гран-Премио Сан-Себастьяна. Начиная с первого ряда на Bugatti №4, который он делил с Жоржем Филиппом и Луи Широном, он боролся с Жоржем Филиппом за первую позицию, когда потерял управление, четыре раза завертевшись и повредив переднюю подвеску. Сумев добраться до боксов, он запросил руль Bugatti #5. Однако ему пришлось остановить гонку на 25-м круге. Первым финишировал Хирон, за ним следовали Филипп, Леу, Дрейфус и Бурлье.

Затем он отправился в Италию, чтобы принять участие в Кубке Пьетро Бордино в Алессандрии, где занял восьмое место. Он также участвовал на своем Bugatti в Гран-при Марны во Франции, заняв второе место. В том же году он участвовал в Гран-при Монцы. В Европе он встретил братьев Бискайя и Эрнеста Фридриха, который был другом, сотрудником и водителем Этторе Бугатти , основателя Бугатти и владельца фабрики. 13 сентября 1928 года он приобрел один из автомобилей Пьера де Бискайя, который был брошен в 1924 году после аварии и поэтому нуждался в ремонте.

Этторе Бугатти организовал три ежегодных гонки на трассе Сарт. 2 июня 1929 года Хуан Занелли станет победителем Гран-при Бугатти 1929 года в Ле-Мане , обеспечив свою первую победу. Он добился этой победы в сложных обстоятельствах. Во время подготовки к гонке он довел машину до предела, из-за чего заклинило двигатель. Несмотря на это, он был полон решимости участвовать в гонках и в последнюю минуту убедил барона Филиппа де Ротшильда продать ему одну из своих машин. Затем Занелли вышел на трассу на незнакомой машине и сумел занять первое место, выиграв роскошный новый Bugatti Type 35B в качестве приза . Это была первая международная победа чилийского гонщика и первая победа латиноамериканца в Европе.

Хуан Занелли после победы в Гран-при Бугатти с Этторе Бугатти

Официальный сезон чемпионата мира по автогонкам 1930 года начался в апреле того же года с Гран-при Монако на трассе Монте-Карло. Среди гонщиков был чилиец Хуан Занелли. Он стартовал со второго ряда, рядом с монегаском Луи Широном . на новом Bugatti Type 35B Занелли дебютировал на Гран-при , но из-за механической неисправности он был вынужден сойти с дистанции, находясь на 4-м месте, оставив всего 8 кругов.

Он вернется в Италию, чтобы снова участвовать в гонках в Алессандрии , заняв второе место, с Ахилле Варци как победителем и Энцо Феррари на третьем месте на подиуме. К сожалению, из-за серии механических неисправностей в будущих гонках, которые привели к сходу с дистанции, его результаты ухудшились. Однако на Гран-при По во Франции ему удалось обеспечить себе третье место. В том же году он снова принял участие в Гран-при Bugatti и повторил свое достижение, заняв первое место, получив в качестве приза Bugatti T43.

Консолидация на правильном пути

[ редактировать ]

Тогда органы управления автоспортом установили, что автомобили гонщиков должны быть окрашены в цвет, соответствующий их стране. У Занелли не было цвета, как и у Чили , поэтому он нарисовал треугольный чилийский флаг на каждой стороне машины. Этот жест привлек внимание и со временем стал обычаем, который соблюдается и сегодня.

В 1932 году он провел большую часть своего времени в Чили , что привело к периоду автомобильного перерыва. Однако следующий год станет самым значимым в его гоночной карьере. В 1933 году он выиграл Гран-при Пенья-Рин 25 июня в первой гонке, проходившей на знаменитой трассе Монжуик в Барселоне . Это соревнование состояло из 40 кругов по 4-километровой трассе и собрало лучших автомобильных деятелей из Испании , Италии , Франции и остальной Европы .

Его прибытие на финиш IV Гран-при Пенья-Рин в 1933 году.

Занелли одержал победу с результатом 1 час 34 минуты и 43 секунды, опередив Васко Самейро, Марселя Леу, Хоакина Паласио и Тацио Нуволари. Последний установил самый быстрый круг в гонке. Эта победа стала первым случаем, когда латиноамериканский гонщик выиграл официальный Гран-при, действительный для чемпионата мира, и с тех пор ни один чилийец не выигрывал мирового автоспортивного соревнования высшего уровня.

Гран -при Пенья-Рина была одной из самых престижных гонок того времени, которую позже выиграли такие гонщики, как Луиджи Фаджиоли, Тацио Нуволари, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари, среди других. Эта победа укрепила его статус выдающегося гонщика в гонках Гран-при Европы : в общей сложности он принял участие в 29 Гран-при, его последней гонкой стал Гран-при Германии 1936 года .

В 1932 году он попытался принять участие в Гран-при Монако в составе «Насьональ Пескара» , но безуспешно. Хуану Занелли позже удалось приобрести автомобиль Раймонда Зоммера, прекрасную Alfa Romeo Monza 8c. Он участвовал в гонке на 500 миль Британского клуба гонщиков, финишировав шестым, а затем участвовал в Гран-при Туниса, где финишировал восьмым.

Чемпионат Европы по скалолазанию

[ редактировать ]

Братья Бискайя познакомили его с бизнесменом Раулем Патерасом Пескара , владельцем испанской компании Nacional Pescara , занимавшейся производством автомобилей. Целью было создать гоночную команду и запустить спортивную версию для участия в чемпионате Европы по восхождению на холмы . В отличие от кольцевых гонок, где гонщики соревнуются друг с другом, в подъемах на холмы каждый гонщик соревнуется в одиночку, начиная с подножия горы и заканчивая финишной чертой на ее вершине. Занелли выиграет чемпионат 1931 года в категории «Гоночные автомобили», а Рудольф Караччиола — в категории «Спортивные автомобили». Среди других известных гонщиков этого чемпионата были Ханс Штук, Карло Феличе Тросси, Вольфганг фон Трипс и Эдгар Барт.

Карикатура на Хуана Занелли, Гран-при Пенья-Рин

Последние дни

[ редактировать ]

Его последним годом в качестве гонщика стал 1936 год, когда он участвовал в гонках « Зеленый ад Нюрбургринга» за рулем Maserati 6C за команду Scuderia Torino в качестве независимого гонщика. Чтобы добавить драматизма гонке, она проходила в густом тумане и дожде. Занелли сумел дойти до конца, заняв десятое место. Месяц спустя он снова принял участие, на этот раз на Гран-при Германии 1936 года . Занелли управлял другим Maserati 8CM, принадлежащим команде Villa Padierna, но на первом круге у него закончилось топливо, и ему пришлось сойти с дистанции.

В начале 1940-х годов водитель женился на Раймонде Пикард, от которой у него во Франции родилось двое детей , местонахождение которых неизвестно. Он присоединился к французскому Сопротивлению во время Второй мировой войны вместе с другими водителями, которых он встречал на протяжении всей своей жизни. Хотя гестапо удалось идентифицировать большинство причастных к этому событий, Занелли погиб в запутанной перестрелке между немцами и бойцами сопротивления. Он был смертельно ранен выстрелом и скончался в Тулузе , Франция , 19 августа 1944 года.

Популярность

[ редактировать ]

Хуан Занелли был относительно неизвестен в Чили , несмотря на то, что был хорошо известен и уважаем в европейском мире автоспорта. Единственный раз, когда он появился в прессе, это когда он выиграл Гран-при Пенья-Рин в 1933 году, и это было на обложке газеты El Mercurio с заголовком: «Кубок Барселоны по автогонкам выиграл чилиец Хуан Занелли». Сегодня его безвестность в Чили остается очевидной. В 2007 и 2008 годах El Mercurio , а в 2021 году La Tercera освещали историю Хуана Занелли из Европы. К сожалению, он остается непризнанной фигурой в чилийском автоспорте и больше никогда не упоминался в прессе, даже в день его трагической смерти.

Книга о его жизни

[ редактировать ]

Хуан Занелли долгое время оставался затерянным в чилийской анонимности, пока в декабре 2007 года его не «открыли заново» благодаря исследованию, проведенному автором книги «Коче а-ля Виста», юристом Родриго Веласко. В книге представлена ​​малоизвестная история Хуана Занелли, ставшая результатом пятилетнего расследования, в ходе которого он путешествовал по Европе и местам, где гонщик демонстрировал свои лучшие результаты.

Спортивные достижения
Предшественник Чемпион Европы по восхождению на холм
(для гоночных автомобилей)

1931
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c374d2929b8fe33e144a776878a8093e__1723477200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3e/c374d2929b8fe33e144a776878a8093e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Zanelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)