Ахилле Варци
Ахилле Варци | |
---|---|
![]() Варци в Монлери , Париж, 1931 год. | |
Рожденный | Галлиате , Пьемонт , Италия | 8 августа 1904 г.
Умер | 1 июля 1948 г. Бремгартен под Берном , Берн , Швейцария | ( 43 года
Чемпионские титулы | |
Крупные победы Гран-при Монако ( 1933 ) | |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1931 |
Команды | Бугатти |
Лучшая отделка | ДНФ ( 1931 ) |
Класс побеждает | 0 |
Ахилле Варци (8 августа 1904 — 1 июля 1948) — итальянский автогонщик . [ 1 ] Его помнят как главного соперника Тацио Нуволари и победителя Гран -при Монако 1933 года .
Карьера
[ редактировать ]Ахилле Варци родился в Галлиате , провинция Новара ( Пьемонт ), в семье текстильного фабриканта. В молодости он был успешным мотогонщиком компаний Garelli , DOT, Moto Guzzi и Sunbeam, семь раз участвовал в гонках TT на острове Мэн с 1924 года, а затем в 1928 году переключился на автогонки, где в течение следующих десяти лет он выступал. соперник Тацио Нуволари , Рудольф Караччиола и Бернд Розмейер .
Первым гоночным автомобилем Варци был Bugatti Type 35 , но вскоре он перешел на Alfa Romeo , марку, с которой он одержал много побед в итальянском гоночном сезоне 1929 года. В 1930 году Варци приобрел автомобиль у относительно новой компании Maserati . Он водил его так же хорошо, как и Alfa Romeo, и завоевал титул чемпиона своей страны по гонкам - подвиг, который он повторил в 1934 году. Одна из его больших побед пришлась на престижную гонку Targa Florio, где он расстроил любимца Луи Широна . После своей победы на Гран-при Триполи 1933 года , гонке, которая в то время ассоциировалась с лотереей, Варци оказался в авангарде обвинений в том, что гонка была сфальсифицирована.
Варци выиграл шесть Гран-при в 1934 году за рулем Alfa Romeo P3 : в Алессандрии, Триполи, Тарга Флорио, Пенья Рин в Барселоне, Кубке Чиано и Ницце. Он также стал первым гонщиком в истории, выигравшим титулы Тарга Флорио и Милле Милья за один сезон. [ 2 ] [ нужна страница ]
оказалась конкурентоспособной Хотя команда Alfa Romeo под руководством Энцо Феррари , Варци решил присоединиться к команде Auto Union , выступая за нее в период с 1935 по 1937 год. Этот шаг совпал с тем, что у Варци возникли серьезные личные проблемы, включая пристрастие к морфию и трудный роман с Ильзой Питч (Энгель/Хубич [ 3 ] /Фейнингер), жена коллеги-водителя Пауля Питча . Его быстро затмил товарищ по команде Бернд Роземайер , и его количество поездок в круг победителей сократилось до четырех, но он все же выиграл свой третий Гран-при Триполи на своем третьем другом автомобиле. К 1938 году он исчез из поля зрения, а начало Второй мировой войны положило конец гонкам в Европе. Во время войны Варци преодолел наркозависимость и поселился со своей новой женой Нормой Коломбо. В конце войны Варци совершил замечательное возвращение в возрасте 42 лет. В 1946 году он попытался участвовать в гонке Maserati на гонке Indianapolis 500 , но не смог пройти квалификацию. [ 4 ] В 1947 году он выиграл три второстепенных гонки Гран-при и отправился в Аргентину, чтобы участвовать в Гран-при Буэнос-Айреса .
Смерть
[ редактировать ]Во время тренировочных заездов Гран-при Швейцарии 1948 года пошел небольшой дождь на трассе Бремгартен в Берне, Швейцария, Варци . Alfa Romeo 158 занесло на мокрой поверхности, перевернувшись и раздавив его насмерть. Его похоронили в родном городе.
Наследие
[ редактировать ]Смерть Варци привела к тому, что FIA обязала носить защитные шлемы во время гонок, что раньше было необязательным. [ 5 ] В 1950 году главный механик Варци Амедео Биньями стал соучредителем Scuderia Achille Varzi в Аргентине. команда участвовала в некоторых Формулы-1 гонках В 1950 году , оснащенная Maseratis 4CL и 4CLT , и в ее состав входили гонщики Хосе Фройлан Гонсалес , Антонио Бранка , Альфредо Пиан и Нелло Пагани . [ 6 ]
5 июня 2004 года Poste Italiane выпустила марку в честь Ахилле Варци. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Варци не раз упоминался в фильме 2023 года «Феррари» (фильм 2023 года) . В фильме Энцо Феррари как минимум дважды говорил, что новейший член его гоночной команды, Альфонсо де Портаго , «водит машину как Варци».
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Заметные победы
[ редактировать ]В 1991 году автоспортивный журналист Джорджио Терруцци рассказал историю Варци в книге под названием « Слепая кривая – Жизнь Ахилле Варци» . За свою карьеру Ахилле Варци принял участие в 139 гонках, выиграв 33. Среди его крупных побед:
- Авусреннен : 1933 г.
- Кубок Асербо : 1930, 1935 гг.
- Кубок Чиано : 1929, 1934 гг.
- Гран-при Франции : 1931 г.
- Гран-при Монцы : 1929, 1930 гг.
- Гран-при Ниццы : 1934 год.
- Гран-при Валентино : 1946 г.
- Тысяча миль : 1934 год.
- Гран-при Монако : 1933 год.
- Гран-при Пенья Рейна : 1934 г.
- Тарга Флорио : 1930, 1934 гг.
- Гран-при Сан-Ремо : 1937 год.
- Гран-при Испании : 1930 г.
- Гран-при Триполи : 1933, 1934, 1936 гг.
- Гран-при Туниса : 1931, 1932 гг.
- Гран-при Турина : 1946 г.
Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Заводы Бугатти | Бугатти | ОНА Верно |
ОТ 1 |
БЕЛ Верно |
4= | 12 | ||||
1932 | Этторе Бугатти | Бугатти | ОНА Верно |
ОТ Верно |
ДАВАТЬ |
16= | 21 | ||||
1935 | Авто Юнион | Авто Юнион | МОЙ |
ОТ 5 |
БЕЛ |
ДАВАТЬ 8 |
СУИ 4 |
ОНА Верно |
ESP Верно |
7= | 39 |
1936 | Авто Юнион | Авто Юнион | МОЙ 2 |
ДАВАТЬ |
СУИ 2 |
ОНА Верно |
4 | 19 | |||
1937 | Авто Юнион | Авто Юнион | БЕЛ |
ДАВАТЬ |
МОЙ |
СУИ |
ОНА 6 |
20= | 36 |
Другие великие испытания
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
1933 | Этторе Бугатти | Бугатти | МОЙ 1 |
ОТ |
БЕЛ 2 |
ОНА Верно |
ESP 4 |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1934 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео | МОЙ 6 |
ОТ 2 |
БЕЛ Верно |
БЕЛ Верно |
ОНА Верно |
ESP 5 |
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Альфа Корс | Альфа Ромео 158 | СУИ 2 |
БЕЛ 2 |
ОНА 2 |
ОТ | |
1948 | Альфа Корс | Альфа Ромео 158 | МОЙ | СУИ DNS † |
ОТ | ОНА | Великобритания |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Аллен. «Ахилле Варци» . OldRacingCars.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Мартини, Сандро (6 июня 2014 г.). Треки: Гонки за солнцем . Лондон: Публикации метро Аврора. ISBN 978-1906582432 .
- ^ Мартини, Сандро (6 июня 2014 г.). Треки: Гонки за солнцем . Лондон: Публикации метро Аврора. п. 339. ИСБН 978-1906582432 .
- ^ «Ахилле Варци» . www.champcarstats.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Пламб, Филип В. (1970). Книга фактов об автогонках «Клипер» . Лондон: Клипер Пресс. п. 42. ИСБН 0-85108-008-1 .
- ^ «Скудерия Ахилле Варци — ChicaneF1.com» . Chicanef1.dyndns.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Архив эмиссии Ахилле Варци» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 9 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ахилле Варци: Официальный сайт (итальянский)