Гран При Туниса
Улица Бардо (1928-29) Carthage Street Circuit (1931-37) Du Belvedere Circuit (1955) | |
![]() | |
Информация о расе | |
---|---|
Количество раз проводится | 9 |
Первый удерживается | 1928 |
Последний удерживается | 1955 |
Большинство побед (водители) | ![]() |
Большинство побед (конструкторы) | ![]() |
Последняя гонка (1955) | |
Положение полюса | |
Подиум | |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Туниса или Гран При Тунис был автоколонкой в 1920 -х и 30 -х годах в Тунисе , столице африканской колонии французского протектората Туниса .
Первоначально была проведена гонка в качестве моторной гонки с открытым колесом на уличной трассе в Ле-Бардо , к западу от Туниса. Первая гонка состоялась 3 июня 1928 года, когда в алжирском водителе Марсель Леху выиграл 200-мильную гонку в своей Bugatti T35C с большим отрывом над Марселем Джоли и Гаем Клоитром в поле, в основном из Bugattis и Amilcars . [ 1 ] В ноябре следующего года итальянский водитель Гастоне Брилли-Пери выиграл в работах Alfa Romeo P2 после раннего выхода на пенсию товарищей по команде Ахилль Варци и Бэконина Борзаччини . [ 2 ]
Через год гонка вернулась в 1931 году в новом месте, гораздо более крупная треугольная шоссе, проложенная между тогдашними городами Тунис и Карфаген . [ 3 ] Гонка, открывающая сезон 1931 года, была гораздо более серьезной в своем входе с одиннадцати Европейской Гран-при и 16 1,5-литровых автомобилей, гончих с меньшими автомобилями, которые исчезли, простирались меньшие автомобили с двигательным велосипедом. Ахилль Варзи в задняя часть работы Bugatti T51 выиграл в дебюте нового автомобиля и первой гонки Варци в Bugatti, опередив Луиджи Фагиоли в рабочих работах Maserati 26M и Marcel Lehoux в (Bugatti). Варци выиграл в следующем году против Леху и Филиппа Этэнклина (Альфа Ромео). В 1933 году Alfa Romeos разбил Bugatti, когда Scuderia Ferrari записей Tazio Nuvolari и Baconin Borzacchini, закончивших один-два, впереди Maserati of Goffredo Zehender.
Гонка 1934 года была отменена, и когда гонки вернулись в 1935 году, Варзи вернулся со своей новой командой Auto Union . Единственный немецкий автомобиль на поле доминировал в гонке, а тип Варци закончился на четыре минуты от Жан-Пьера Вимилла от Bugatti T59 и на два круга впереди Maserati 6c . Растущее доминирование немецких автомобилей и сокращенный статус гонок за пределами европейского чемпионата привел к тому, что записи падали в 1936 году, когда начались всего одиннадцать автомобилей. В Варзи был огромный аварию в своем автобусе в ужасный день для команды, которая увидела еще один из ее типов C, уничтоженных огнем. Рудольф Караччиола выиграл в своем Mercedes-Benz W25 в преддверии Carlo Pintacuda Alfa Romeo 8C и Жан-Пьера Вимиль (Bugatti T59).
Гонка 1937 года стала спортивным конкурсом, проведенным за три нагрева, которое выиграл Рэймонд Соммер в Talbot T-150C в преддверии флота Delahaye 135 во главе с Рене Дрейфусом и Лори Шеллом.
Гонка не проводилась снова до 1955 года, опять же как спортивная гонка с небольшим входом на 14 автомобилей в общественном парке в качестве Circuito Du Belvedere . Гонка, проведенная более тремя нагревами, увидела пару Ferrari 750 Monzas, забрав домой серебро с заездом Луиджи Пиотти и Луиджи Бордонаро с остальными помещениями, заполненными 2,0-литровыми автомобилями. [ 4 ]
С 2000 по 2008 год было организовано историческое событие возрождения в трассе Circuito Du Belvedere Parkland. [ 5 ]
Еще одно событие под названием Тунисский Гран -при состоялось в 1943 году. Это очень неформальное событие было организовано солдатами союзников после падения Туниса . Чтобы дать ложь немецким заявлениям, они не оставили ничего пригодного для использования в Тунисе, союзные сотрудники использовали транспортные средства, оставленные немцами, для проведения авторитетной гонки вокруг аэродрома. Австралийский офицер Джек Бартл выиграл гонку, за рулем Citroën . [ 6 ]
Победители
[ редактировать ]Результаты, полученные из: [ 7 ]
Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Отчет |
---|---|---|---|---|
1928 | ![]() |
Ошибка | Бард -стрит | Отчет |
1929 | ![]() |
Альфа Ромео | Бард -стрит | Отчет |
1930 | Не удерживается | |||
1931 | ![]() |
Ошибка | Carthage Street Circuit | Отчет |
1932 | ![]() |
Ошибка | Carthage Street Circuit | Отчет |
1933 | ![]() |
Альфа Ромео | Carthage Street Circuit | Отчет |
1934 | Не удерживается | |||
1935 | ![]() |
Авто -союз | Carthage Street Circuit | Отчет |
1936 | ![]() |
Mercedes-Benz | Carthage Street Circuit | Отчет |
1937 | ![]() |
Талбот | Carthage Street Circuit | Отчет |
1938 –54 |
Не удерживается | |||
1955 | ![]() |
Ferrari | Du Belvedere Circuit | Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История первых изданий Гран -при Туниса: 1 -е издание: первый Гран -при Туниса» . Официальный веб -сайт Исторического Гран -при Туниса . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2012-12-10 .
- ^ «История первых изданий Гран -при Туниса: Второй Гран -при Туниса» . Официальный веб -сайт Исторического Гран -при Туниса . Получено 2012-12-10 .
- ^ де Карли, Гвидо. "Тун - Тунис: Карфаген" . Треки в мире . Получено 2012-12-10 .
- ^ "GP Tunisi" . Гоночные спортивные машины . Получено 2012-12-10 .
- ^ «2000 лет исторического Гран -при: 1928 - 2008: 80 -летие» . Официальный веб -сайт Исторического Гран -при Туниса . Получено 2012-12-10 .
- ^ Даффилд, Питер (1943-06-20). «Airman Wi Airman» Тунисский Гран При » . Trove / Sunday Times / Вечерний стандарт . Получено 2012-12-10 .
- ^ "Гран -при Туниса" . Гоночная линия . Получено 2012-12-10 .