Амилкар
![]() | |
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1921 |
Основатель | Джозеф Лами Эмиль Акар |
Несуществующий | 1939 |
Штаб-квартира | Сен-Дени (Франция) |
Ключевые люди | Андре Морель |
Продукты | Автомобили |
Амилкар , — французский автомобиль выпускавшийся с 1921 по 1940 год.
История
[ редактировать ]Фундамент и расположение
[ редактировать ]Компания Amilcar была основана в июле 1921 года Джозефом Лами и Эмилем Акаром. [1] Название «Амилкар» представляло собой несовершенную анаграмму имен партнеров. [1] Компания была основана на улице дю Шемен-Вер, 34 в 11-м округе Парижа . [1] Однако Amilcar быстро перерос свои ограниченные помещения в центре города, и в середине 1924 года компания переехала в Сен-Дени на северной окраине города. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Оригинальный Amilcar представлял собой небольшой велосипедный автомобиль . Разработанный Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе , он поразительно напоминал довоенный Le Zèbre . Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1921 года. [1] Компания стала основным бенефициаром бума велокаров, вызванного правительственной инициативой, которая обещала снизить ставку годового налога на автомобили, установленную на уровне 100 франков в год, для транспортных средств с двигателем весом не более 350 кг (сухой вес, без топлива, воды или таких дополнительных приспособлений, как запасное колесо/колесо), вмещающий не более двух человек и оснащенный двигателем объемом не более 1100 куб.см. [1] Как только транспортное средство превышало эти пределы, оно переставало быть веломобилем и вместо этого было официально обозначено как Voiturette . [1]
4-цилиндровый Amilcar CC объемом 903 куб.см появился в 1922 году с колесной базой всего 2320 мм (91 дюйм). [1] Впоследствии CC стал доступен еще в двух версиях; Amilcar C4 был немного более длинным спортивным автомобилем, а CS, представленный в 1924 году, [1] представлял собой более шуструю спортивную версию с увеличенным до 1004 куб.см объемом двигателя. [1] Двигатель с боковыми клапанами имел смазку разбрызгиванием и комплектовался трехступенчатой коробкой передач . Самой известной моделью была CGS «Grand Sport» 1924 года; он имел двигатель sv объемом 1074 куб.см и четырехколесные тормоза. Это, в свою очередь, превратилось в более спортивный CGSS "Grand Sport Surbaisse". Эти модели производились по лицензии в Германии (как Pluto ), в Австрии (как Grofri ) и в Италии (как Amilcar Italiana ). Марка 1100 куб.см , участвовала в автомобильных гонках в середине 1920-х годов, выпустив партию с двойным верхним распредвалом и наддувом объемом шестицилиндровых автомобилей с роликовыми подшипниками которых использовался коленчатый вал в полной гоночной версии ; эти автомобили также были доступны с металлическими подшипниками скольжения, которыми управлял известный автогонщик Андре Морель .
Финансовые проблемы и потеря независимости
[ редактировать ]
В конце 1920-х годов компания вышла за пределы своей первоначальной зоны комфорта, состоящей из небольших экономичных автомобилей: результаты были неоднозначными. Основатели, Акар и Лами, стали меньше участвовать в управлении бизнесом, и в 1931 году их убедили заключить деловое соглашение с Андре Бриесом и Марселем Зее. [1] Зее уже знал Амилкара изнутри, поскольку в январе 1929 года его уволили с должности, связанной с управлением компанией. [1] Начало 1930-х годов было годами экономического кризиса во Франции, и в конце 1933 года принадлежащая Брису и Се компания под названием «София» (Societe financiere pour l'automobile) взяла под эффективный контроль компанию «Амилкар», которая, тем не менее, продолжала функционировать под его существующее название. [1]



С 1928 года компания предлагала легкий туристический автомобиль ; Названный «M-Type» , он имел двигатель объемом 1200 куб.см с боковым расположением клапанов и был выпущен в 1928 году. За ним последовали версии M2, M3 и M4. M-type и его преемники продолжали производиться в последующие годы финансовых трудностей, выставленные на продажу до 1935 года, хотя производство, вероятно, закончилось в 1934 году. В 1928 году был представлен рядный восьмицилиндровый двигатель с двигателем 2,3-литровым с верхним расположением цилиндров. двигатель. Этот C8 оказался ненадежным и вскоре исчез, всего было выпущено всего несколько сотен экземпляров.
Приобретение Амилкара компанией «София» в 1933 году само по себе не решило финансовых проблем. В конце августа 1934 года, все еще сталкиваясь с неутешительными объемами продаж, фабрика в Сен-Дени закрылась в последний раз, поскольку руководство изо всех сил пыталось спасти бизнес. Была явно необходима новая модель, и в октябре 1934 года компания представила новый 2-литровый (12 л.с.) Amilcar Pégase, оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом 2150 куб.см, поставляемым Delahaye . [2] Существовала также соревновательная версия Pégase с двигателем объемом 2490 куб.см (14CV). [2] К октябрю 1935 года, когда производство меньших моделей Amilcar было прекращено, Pégase, производившийся в значительно сокращенных условиях на предприятиях в Булони-Бийанкуре , был единственной моделью Amilcar, указанной в списке. [2]
Очередная смена контроля
[ редактировать ]Понимая невозможность поддержания бизнеса Amilcar с помощью одной модели, но не зная, как финансировать или производить другую, руководство обратилось к Hotchkiss , которая недавно приобрела крупный пакет акций «Софии», холдинговой компании Amilcar. [2] В то время у Hotchkiss были свои собственные проблемы: их чрезвычайно прибыльный бизнес по производству вооружений недавно был национализирован левым Блюма правительством , в то время как их автомобильный бизнес среднего сегмента находился под растущим давлением, поскольку массовые автопроизводители стали более эффективно продвигать свои собственные модели на более высокий рынок. с такими моделями, как Peugeot 402 и Citroën Traction . [2] Генри Манну Эйнсворту, автомобильному директору компании Hotchkiss, уже был представлен выдающимся инженером Жаном-Альбером Грегуаром многообещающий прототип (на том этапе основанный на шасси Adler) для легкого класса 7CV, небольшой, технически продвинутый. семейный автомобиль. [2] Было решено, что автомобильные предприятия Hotchkiss и Amilcar будут объединены, а прототип будет преобразован в модель Amilcar, которая впоследствии станет Amilcar Compound . [2]
Переднеприводный и Amilcar Compound конструкции для своего времени, отличался монококовой рамой из легкого сплава был технически продвинутым по независимой подвеской по всем сторонам. Его двигатель на момент запуска представлял собой четырехцилиндровый бококлапанный агрегат объемом 1185 куб.см. [3] Амбициозное использование алюминия в конструкции кузова и переднеприводной конфигурации Compound привело к тому, что производство началось медленно, и хотя он был запущен в октябре 1937 года, 584 из 681 выпущенного легкового автомобиля датируются только 1939 годом. еще 64 экземпляра были произведены в первые месяцы 1940 года, до того, как немецкое вторжение в мае/июне 1940 года фактически положило конец производству гражданских автомобилей в регионе Парижа. [4] Серийные прототипы модернизированного Compound с верхнеклапанным двигателем объемом 1340 куб.см работали к лету 1939 года, и эту версию планировалось представить в октябре на Парижском автосалоне 1939 года, но автосалон отменили, а запуск отложили - по делу. оказался на неопределенный срок – из-за интервенции войны , которую Франция (и Великобритания) объявила Германии в начале сентября 1939 года. [4]
Производство Амилкара не было возобновлено после Второй мировой войны .
Список важных моделей Amilcar
[ редактировать ]

- 1922 Амилкар CC
- 1922 Амилкар С4
- 1923 Амилкар Э [5]
- 1924 Амилкар CGS
- 1925 Амилкар CS [6]
- 1926 Амилкар CGSS
- 1927 Амилкар C6 [7]
- 1928 Амилкар М
- 1929 Амилкар С8
- 1930 Амилкар С8 до
- 1930 Амилкар CS8 [8]
- 1934 Амилкар Пегас
- 1938 г. Amilcar Compound , также известный как B38, седаны регулярно производились с 1938 по 1940 г.
Айседора Дункан
[ редактировать ]Пристрастие Айседоры Дункан к развевающимся шарфам стало причиной ее смерти в 1927 году в автокатастрофе в Ницце, Франция . Знаменитый американский танцор был пассажиром Amilcar CGSS. [9] когда ее шелковый шарф запутался в колесах с открытыми спицами и задней оси, сломав ей шею. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Беллу, Рене (2005). «Все французские автомобили 1925 года (Салон 1924 года)». Автомобили (на французском языке). 72 . Париж: История и коллекции: 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Беллу, Рене (1997). «Все французские автомобили 1937 года (Салон 1936 года)». Автомобили (на французском языке). 72 . Париж: История и коллекции: Страница 9.
- ^ Беллу, Рене (1998). «Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года)». Автомобили (на французском языке). 6 . Париж: История и коллекции: 9.
- ^ Jump up to: а б Беллу, Рене (2003). «Все французские автомобили 1940-46 (Годы без салона)». Автомобили (на французском языке). 26 . Париж: История и коллекции: 12.
- ^ «Серкль Пегас Амилкар (Модель Е)» . cercle.amilcar.free.fr . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «амилкар cs» . 3 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала г. 3 декабря 2016 Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Серкль Пегас Амилкар (Модель С6)» . cercle.amilcar.free.fr . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ текст, французская автомобильная компания Amilcar Автор (1926–1929). «[Коллекция. Рекламная документация. Техническая документация] / Французская автомобильная компания Amilcar — Type CS8» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Лернер и Престон, Раскрыты величайшие автомобильные мифы и слухи в истории , Motorbooks, 1-е изд. (ноябрь 2012 г.)
- ^ Крейн, Дебра и Макрелл, Джудит 2000. Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. стр.152 ISBN 0-19-860106-9
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Амилкаром, на Викискладе?