Список производителей автомобилей Китая
работают сотни производителей автомобилей В Китае , стране с крупнейшей автомобильной промышленностью в мире, . В него входят государственные производители, частные производители, иностранные производители и совместные предприятия местных и иностранных производителей. см. в статье Производители автомобилей и бренды Китая Более подробное описание .
Государственные производители/бренды
[ редактировать ]



Государственные предприятия, контролируемые центральным правительством
[ редактировать ]- Первый автомобильный завод (1953 – настоящее время)
- Дунфэн (1969-настоящее время)
- Changan Automobile (1959 – настоящее время)
- Changan Auto (1994 – настоящее время)
- Чанган Нево (2023 – настоящее время)
- Дипал (2008 – настоящее время)
- Аватр (2018 – настоящее время)
- Кайсен (2010 – настоящее время)
- Changan Auto (1994 – настоящее время)
- Группа CRRC (2015 – настоящее время)
- Электромобиль CRRC (2007 – настоящее время)
Государственные предприятия, контролируемые местными властями
[ редактировать ]- SAIC Motor (1955 – настоящее время)
- ИМ Моторс (2020 – настоящее время)
- Легковой автомобиль SAIC (2006 – настоящее время)
- МГ Мотор (2006 – настоящее время)
- Восходящее авто (2020 – настоящее время)
- Роу (2006 – настоящее время)
- Максус (2011 – настоящее время)
- Хунян (2003 – настоящее время)
- Санвин (2001 – настоящее время)
- Нанкинская автомобильная корпорация (NAC) (1947 – настоящее время)
- SAIC-GM-Wuling (2002 – настоящее время, совместное предприятие с General Motors и Guangxi Auto )
- Чери (1997 – настоящее время)
- Эксид (2017 – настоящее время)
- Джетур (2018 – настоящее время)
- iCar (2023 – настоящее время)
- Люксид (2023 – настоящее время)
- Карри (2009 – настоящее время)
- Jaecoo (2023 – настоящее время, зарубежный бренд)
- Omoda (2022 – настоящее время, зарубежный бренд)
- Soueast (1995 – настоящее время, приобретен Chery в 2024 году)
- Группа GAC (1955 – настоящее время)
- Группа BAIC (1958 – настоящее время)
- BAIC Motor (2010 – настоящее время)
- BAIC BluePark (BJEV) (2009 – настоящее время)
- Пекин (2012 – настоящее время, ранее Сенова )
- Пекинский внедорожник (2019 – настоящее время)
- Фотографии (1996 – настоящее время)
- Чанхэ (1970-настоящее время)
- BAIC Motor (2010 – настоящее время)
- Группа JAC (1964 – настоящее время)
- JAC (1964 – настоящее время)
- JAC Refine (2023 – настоящее время)
- JAC Ивэй (2023 – настоящее время)
- Нигде (2018 – настоящее время)
- Анкай (1997 – настоящее время)
- JMCG (1947 – настоящее время)
- Джингма Мотор (1958 – настоящее время)
- Fujian Motors Group (1995 – настоящее время)
- Кинг Лун (Сямынь Цзиньлун) (1988 – настоящее время)
- Автобус Higer (Сучжоу Цзиньлун) (1998 – настоящее время)
- Золотой Дракон (Золотой Дракон Сямэнь) (1992 – настоящее время)
- Кейтон (Фуцзин Нью Лунма) (1997 – настоящее время)
- Кинг Лун (Сямынь Цзиньлун) (1988 – настоящее время)
- Гуанси Авто (1958 – настоящее время)
- Wuling Motors (1982 – настоящее время)
- Линксис (2023 – настоящее время)
- Шэньян Авто (2023 – настоящее время)
- Brilliance Auto Group (1992 – настоящее время, банкрот в 2020 году, реконструирована в Shenyang Auto в 2024 году)
- Дзимбэй (1991-настоящее время)
- Brilliance Auto Group (1992 – настоящее время, банкрот в 2020 году, реконструирована в Shenyang Auto в 2024 году)
- Автомобильная группа Шэньси (1968 – настоящее время)
- Sinotruck Group (1935 – настоящее время)
- Автобус Чжунтонг (1958 – настоящее время)
- Haima Automobile (с 1992 г. по настоящее время, как дочерняя компания FAW Group, прежде чем была приобретена правительством провинции Хайнань в 2021 г.)
- Weichai Automotive (2012 – настоящее время)
- Янчжоу Азиастар (1998-настоящее время)
- ВГВ
- Договариваться
- Зедрив (2017 – настоящее время)
- Sinogold (с 2016 г. по настоящее время, как частный производитель, прежде чем был приобретен муниципальными властями Цзыбо в 2022 г.)
Производитель/бренды государственно-частной смешанной собственности
[ редактировать ]- Группа Seres (1986 – настоящее время)
- Хозон Авто (2014 – настоящее время)
- Нета (2014 – настоящее время)
Частные производители/бренды
[ редактировать ]






Крупнейшие частные производители/бренды
[ редактировать ]- BYD Auto (2003 – настоящее время)
- Geely Group (1998 – настоящее время)
- Автомобильный холдинг Geely (1998 – настоящее время)
- Geely Auto (1998 – настоящее время)
- Geely Galaxy (2023 – настоящее время)
- Geely Geometry (2019 – настоящее время)
- Линк и компания (2016 – настоящее время)
- Полярная звезда (2017 – настоящее время)
- Geely Auto (1998 – настоящее время)
- Volvo Cars (2010 – настоящее время)
- Ливан / Клен (2000 – настоящее время)
- Зикр (2021 – настоящее время)
- ЛЕВК (2013 – настоящее время)
- Группа коммерческих автомобилей Geely New Energy
- Лотос (2017 – настоящее время)
- Радар (2022 – настоящее время)
- Jidu Auto / Ji Yue (2023 – настоящее время, совместное предприятие с Baidu )
- Смарт (2019 – настоящее время)
- Протон (2017 – настоящее время)
- Автомобильный холдинг Geely (1998 – настоящее время)
- Great Wall Motors (1984 – настоящее время)
- Ли Авто (2015 – настоящее время)
- Leapmotor (2016 – настоящее время)
- Нио (2014 – настоящее время)
- Онво (2024-настоящее время)
- XPeng (2014 – настоящее время)
- Xiaomi Auto (2021 – настоящее время)
- Ютун (1963-настоящее время)
- Скайвелл (2000 – настоящее время)
- Автобус Нанкинский Золотой Дракон (南京金龙) (2000 – настоящее время)
- Skyworth Auto (2017 – настоящее время)
Мелкие частные производители/бренды
[ редактировать ]- Aiways (2017 – настоящее время, банкрот в 2023 году, возрождена в 2024 году и работает только на зарубежном рынке)
- BAW (с 1958 г. по настоящее время, как дочерняя компания государственной BAIC Group, ранее была приобретена частной компанией в 2020 г.)
- Баоненг Мотор (2017 – настоящее время)
- Группа Даюн (1987 – настоящее время)
- Хэнчи (2020 – настоящее время)
- Человеческие горизонты (2017 – настоящее время)
- HiPhi (2017 – настоящее время)
- Jemmell New Energy Automotive (Lingbox Auto) (2019 – настоящее время)
- Жуйсян (2019-настоящее время, реконструирован из BAIC Yinxiang)
- Шаньдун Хэйбао (1990 – настоящее время)
- Сычуань Тенчжун (2005 – настоящее время)
- СиТех (2018 – настоящее время)
- Шаньдун Баоя (2019 – настоящее время)
- Группа Шугуан (1984 – настоящее время)
- Автобус Хуанхай (1951 – настоящее время)
- Автобус Санлун (2001 – настоящее время)
- SWM Auto (2016 – настоящее время)
- Тианма (1995 – настоящее время)
- Техрулес (2016 – настоящее время)
- Специальная машина Ваньшань
- Ваньсян (1969-настоящее время)
- Учжоулун (2000 – настоящее время)
- Yudo Auto (с 2015 г. по настоящее время, как дочерняя компания государственной Fujian Motors, ранее приобретенная частной компанией в 2020 году)
- Zhidian Automobile (2018 – настоящее время)
- Чжунюй Авто (2004 – настоящее время)
- Зотье Авто (2005–2021, 2022 – настоящее время)
- ZX Auto (1999 – настоящее время)
Бывшие производители/бренды
[ редактировать ]Банкротство
[ редактировать ]Государственные производители
[ редактировать ]- Бамин (1980-е–2010)
- Дисаи (1989–1996)
- Гуйчжоу Юньке (1989–2005)
- Шуанхуань Авто (1988–2016)
- Хунсин (1960–2004; приобретен Шуанхуанем)
- Шэньян Хэйбао (2001–2005 гг.)
- Jiangling Motor Holding (2004 – настоящее время)
- Ландвинд (2004–2022 гг.)
Частные производители
[ редактировать ]- Андас (1991–2016) [1]
- BAIC Yinxiang (1997–2019, реконструирован в Жуйсян )
- Вэйван (2011–2019)
- Немой (2016–2019)
- Хуаньсу (2014–2019)
- Баолун (1998–2005)
- Биньчжоу Прайд (2006–2008) [1]
- Бордрин (2016–2021 гг.)
- Байтон (2016–2021 гг.)
- Еновейт (2015–2023 гг.)
- Дорсен (2018–2021 гг.) [2]
- Власть (1969–2013)
- Фусин (1994–1998)
- Зеленый полевой мотор (2010–2016) [3] [4]
- Гринтех Автомобильная промышленность (2009–2018 гг.)
- Хавтай (Хуатай) (2000–2023 гг.)
- Хантенг Автос (2013–2022 гг.)
- Национальная экспериментальная и демонстрационная зона электромобилей (НЕВЕДА) (1995–2004 гг.)
- Саньсин (1990–2002)
- Шанлу Моторс (1991–2001)
- Suda (2010–2023)
- Сор Автомобильный (1991–2011)
- Тяньцзюйский автомобильный завод (1987–2011) [5]
- Еминчжу (1988–2011) [5]
- Чемпион мира (2015–2023)
- Polarsun Automobiles (2003–2018, приобретена Weltmeister )
- Далянь Хуанхай (2009–2017, приобретен Weltmeister )
- Тунтянь (2002–2005)
- Тенчжун (2005–2014 гг.)
- Ycaco (1987–1993; совместное предприятие с автомобильным заводом Цзянси по производству грузовиков Isuzu)
- Еминчжу (1987–2011)
- Янгмен (2001–2019)
- Левдео (2008–2023 гг.)
- Синкай (1984–2020, приобретен Jemmell New Energy Automotive )
Приобретение или несуществующая дочерняя компания
[ редактировать ]- Датун (1954–2000-е, приобретен FAW )
- Юнган (1989–2000-е, приобретен FAW )
- Олей (2012–2015, дочерняя компания FAW )
- Хуали (1984–2002, дочерняя компания FAW )
- FAW Jilin (1980–2019, дочерняя компания FAW , приобретенная Shandong Baoya Group)
- FAW Tianjin (Junpai) (1965–2019, дочерняя компания FAW )
- Сяли (1997–2015, дочерняя компания FAW в Тяньцзине )
- Dongfeng Yulon (2010–2020, совместное предприятие Dongfeng с Yulon )
- Ошан (2010–2024 гг., дочерняя компания Changan Automobile , слилась с Changan ) брендом
- Хафэй (1950–2015, дочерняя компания Changan )
- Changfeng Motor (1950–1996, приобретена GAC Group )
- Гонов (2003–2016 гг., приобретен GAC Group )
- Hanjiang (производитель автомобилей в составе Tonghui Machinery Works до 2005 года; приобретен Gonow )
- Yangchang Motors (1958–1993, приобретена GAC Group в 2009 году)
- Borgward Group (2014–2022 гг., приобретена Foton и прекращена в 2022 г.)
- Lifan Group (1992–2021, приобретена Geely и объединена в Livan )
- Хуаянг (1990–2004 гг., Приобретена Lifan Group )
- Emgrand (2009–2014, дочерняя компания Geely , откатилась в Geely Auto )
- Gleagle (2008–2014, дочерняя компания Geely , откатилась в Geely Auto )
- Englon (2010–2013, дочерняя компания Geely , переименованная в LEVC )
- Жидоу (2014–2020, дочерняя компания Geely )
- Фоде (1988–2020, приобретен Xpeng )
- Автомобильный завод Фучжоу (1956–1984)
- Fuzhou Automotive Industry Corporation (1984–1990, стала Fujian Motors Group )
- Fujian New Forta (2001–2020, приобретена Leapmotor ) [6] [7]
- Форта (1990–2001) (стала Новой Фортой)
- Heibao Auto (1990–2020, приобретена Sinotruk Group )
- Dadi Auto (1988–2012, приобретена CHTC )
- Известкование (1986–2001)
- Нанкин Юэджин Соят (1999–2007, дочерняя компания Nanjing Automobile Corporation )
- Нушен (1990–2001, в настоящее время дочерняя компания JAC Motors )
- Riich (2009–2013, дочерняя компания Chery )
- Rely (2009–2013, дочерняя компания Chery )
- Траум (2017–2021, дочерняя компания Zotye )
- Domy Auto (2015–2021, дочерняя компания Zotye )
- Циньчуань (1987–2002, приобретен компанией BYD , стал BYD Auto )
Иностранные производители/бренды
[ редактировать ]До 2017 года китайская автомобильная политика требовала, чтобы иностранный автопроизводитель создал совместное предприятие с китайским автопроизводителем, если первый планирует производить автомобили в стране, при этом китайскому автопроизводителю принадлежало 51% совместного предприятия. Однако с 2017 года китайское правительство заявило, что оно либерализует иностранный контроль в автомобильном секторе, разрешив полную собственность иностранным компаниям. [8]
В 2017 году Tesla было разрешено открыть завод в городе Шанхай , что сделало ее первым иностранным автопроизводителем, открывшим полностью принадлежащий ей завод в Китае. [9] В 2022 году BMW и Volkswagen приобрели 75% акций своих совместных предприятий, что позволяет им получить контрольный пакет акций совместных предприятий в Китае.
- Тесла
- Gigafactory Shanghai (в настоящее время единственный полностью иностранный производитель автомобилей в материковом Китае)
- BMW
- BMW China (совместное предприятие с Brilliance Auto Group , контрольный пакет акций в 75% был приобретен BMW в 2022 году)
- (Несуществующий) Зиноро (2013–2020)
- BMW China (совместное предприятие с Brilliance Auto Group , контрольный пакет акций в 75% был приобретен BMW в 2022 году)
- Фольксваген
- Volkswagen Anhui (совместное предприятие с JAC , контрольный пакет акций 78,52% был приобретен Volkswagen в 2020 году)
- Форд
- Ford Beyond (2022 – настоящее время, Jiangling Ford Technology, совместное предприятие с Jiangling Motors , [10] Ford косвенно владеет 65,32% большинства акций)
Иностранные совместные предприятия/бренды
[ редактировать ]До 2017 года иностранные автомобильные компании, создающие совместные предприятия в Китае, должны были соблюдать два требования.
- Доля владения иностранных производителей в совместных предприятиях в Китае не могла превышать 50%, при этом обычным сценарием является соотношение собственности между китайскими и иностранными партнерами 51:49.
- Можно было создать максимум два совместных предприятия. [11]
С 2017 года китайское правительство заявило, что оно либерализует иностранный контроль в автомобильном секторе, разрешив полную собственность иностранным компаниям. Volkswagen, например, уже создал два совместных предприятия (FAW, SAIC) с 1980-х годов, а также учредил свое третье совместное предприятие VW-JAC.
Ниже приведен список совместных предприятий крупных автомобильных компаний, когда-либо существовавших в материковом Китае (не включая СП по грузовым и автобусным перевозкам). Соглашения о сборке CKD начала 1980-90-х годов не включены, поскольку объемы производства обычно незначительны по сравнению с более поздними усилиями совместных предприятий. Соглашения о передаче технологий отечественным брендам также не включены.
Действующее и несуществующее совместное предприятие в материковом Китае.
[ редактировать ]- Тойота
- FAW Toyota (2000 – настоящее время, с FAW ) (объединено из СП Тяньцзиня и Сычуани)
- (Несуществующий) FAW (Цзилинь) Daihatsu (2005–2010, с FAW )
- GAC Toyota (2004 – настоящее время, с GAC )
- FAW Toyota (2000 – настоящее время, с FAW ) (объединено из СП Тяньцзиня и Сычуани)
- Фольксваген
- Хонда
- Дженерал Моторс
- SAIC-GM (с SAIC )
- SAIC-GM-Wuling (с Wuling , SAIC )
- (Несуществующий) FAW-GM (2009–2019, с FAW )
- (Несуществующий) Jinbei GM (1995–2000, с Brilliance Auto Group , продан SAIC)
- Форд
- Чанган Форд (2012 – настоящее время, с Чанганом )
- Jiangling Motors (JMC) (1993 – настоящее время, косвенно с Changan и JMCG )
- Changan Ford New Energy (2023 – настоящее время, с Changan)
- Стеллантис
- Dongfeng PSA (1992 – настоящее время, с Dongfeng )
- Leapmotor International (2023 – настоящее время, с Leapmotor )
- (Несуществующий) GAC FCA (2010–2022 гг., с GAC ) [12]
- (Несуществующий) Changan PSA (2011–2020, вместе с Changan , продано Baoneng )
- (Несуществующий) Guangzhou Peugeot (1985–1997, с GAC , доли взяты Honda)
- (Несуществующий) Nanjing Fiat (1999–2006, с Nanjing Auto , слился с SAIC)
- (Несуществующий) Пекинский джип (1987–2005, захвачен Daimler)
- Рено-Ниссан-Митсубиси
- Dongfeng Nissan (с Dongfeng )
- Дунфэн Инфинити (2014 – настоящее время)
- Venucia (2010 – настоящее время, бренд Dongfeng-Nissan )
- Чжэнчжоу Nissan (с Dongfeng )
- Dongfeng Fengdu (2013 – настоящее время, бренд Zhengzhou Nissan )
- JMEV (2015 – настоящее время, с JMCG в 50:37)
- eGT New Energy Automotive (2017 – настоящее время, Renault / Nissan с Dongfeng )
- (Несуществующий) GAC Mitsubishi (2012–2023 гг., с GAC )
- (Несуществующий) Renault Brilliance Jinbei (2017–2021, с Brilliance Auto Group )
- (Несуществующий) Санцзян Рено (1993–2020, с CASIC )
- (Несуществующий) Dongfeng Renault (2013–2020, с Dongfeng )
- (Несуществующий) Soueast (2013–2020, Mitsubishi, совместно с тайваньской CMC . Иностранный производитель вышел из СП)
- Dongfeng Nissan (с Dongfeng )
- Mercedes-Benz
- Пекин Бенц (с BAIC )
- Fujian Benz (с BAIC , Fujian Motors )
- BMW
- Spotlight Automotive ( Mini ) (2018 – настоящее время, с Great Wall Motor )
- Хендай-Киа
- Юэда Киа (вместе с Dongfeng и Yueda Dongfeng продала свою долю Yueda в 2022 году)
- Пекин Hyundai (с BAIC )
- Исузу
- Цзянси Исузу (1983 – настоящее время, с Цзянлин )
- Qingling Motors (1985 – настоящее время, с Qingling )
- Почти
- Мазда
- Чанган Мазда (с Чанганом )
- (Несуществующий) Хайнань Mazda (1992–2006, с Хаймой )
- (Несуществующий) FAW Car-Mazda (2005–2021, вместе с FAW , активы проданы Changan )
- Сузуки
- (Несуществующий) Чанган Судзуки (1993–2018, с Чанганом )
Производитель Тайвань, Китайская Республика
[ редактировать ]Из-за ограниченного размера рынка производители автомобилей на Тайване имеют относительно небольшие предприятия. Большинство крупных производителей занимаются контрактным производством автомобилей иностранных марок из Японии и США. Лишь немногие производители, такие как Yulon и China Motor , имеют свои собственные бренды.
Отечественные производители/бренд
[ редактировать ]- China Motor Corporation (1969 – настоящее время), также занимается сборкой MG и Mitsubishi. автомобилей марок
- Юлон (1953-настоящее время)
- Sanyang Motor (1954 – настоящее время), также собирает Hyundai . автомобили марки
Иностранные производители
[ редактировать ]- Тойота
- Куозуи Моторс (1984 – настоящее время)
- Хонда
- Хонда Тайвань (2002 – настоящее время)
- Ниссан
- Юлон Ниссан (2003 – настоящее время)
- Форд
- Форд Лио Хо Мотор (1972 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]- Производители автомобилей и бренды Китая
- Автомобильная промышленность Китая
- Список автомобилей иностранных марок, разработанных и производимых автомобильными компаниями Китая.
- Список производителей автомобилей
- Список азиатских производителей автомобилей
- Список автомобильных марок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Китайские автомобильные бренды, забытые временем: Аньцин Аньхой – Андаэр | ChinaCarHistory» . 10 января 2018 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Сообщается, что BYD, Niu Technologies, поддерживаемая Niu Technologies, захватила заводы обанкротившегося автопроизводителя Dorcen» . CnEVPost . 13 декабря 2021 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Чжэцзян Грин Филд Мотор» . Китайские автомобильные форумы . 13 июня 2016 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Greenfield Motors стала пустой оболочкой и задолжала 300 миллионов юаней» — информация Gasgoo Проверено . 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто еще помнит Chengdu Ye Mingzhu Auto? Было выпущено не так много моделей, но каждая была интересна_Chejiahao_Discover Car Life_Autohome» chejiahao.autohome.com.cn (на китайском языке (Китай)) . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Профиль компании-Fujian New Forta Automobile Industry Co., Ltd» . www.forta.com.cn . Проверено 15 сентября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Покупка компанией Leapmotor компании New Forta обусловлена квалификацией производителя автомобилей» . Гасгу . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Китай приближается к смягчению правил владения для иностранных производителей электромобилей» . Кайсинь . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Tesla создаст завод в Китае без местных партнеров» . Никкей Азия . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Ford владеет 32% акций Jiangling Motors , Jiangling Motors владеет 51:49 с Ford в Jiangling Ford. Таким образом, Ford косвенно владеет 65,32% акций Jiangling Ford.
- ^ соотношение иностранных акционеров для легковых автомобилей и ограничение на создание не более двух совместных предприятий будут сняты. «В следующем году www.scio.gov.cn Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Stellantis реализует подход, основанный на облегчении активов, для развития бренда Jeep® в Китае и ведет переговоры о прекращении местного совместного предприятия с группой GAC» . www.media.stellantis.com . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Китайские автомобили. MG, Link&Co, Nio, Ora, Xpeng, Byd, Way и другие» . www.chinamobil.ru . Проверено 30 апреля 2024 г.