Jump to content

Автомобильная промышленность Марокко

Марокканскую автомобильную промышленность возглавляют инвестиции французского альянса Renault-Nissan и автомобильных компаний группы PSA . BYD возглавляет китайские инвестиции в Марокко. Правительство Марокко поощряет инвестиции путем отмены некоторых налогов в первые пять лет. [1] для того, чтобы побудить компании прийти. Fiat прекратил свою производственную деятельность в Марокко в 2003 году, продав свою долю в Somaca компании Renault. Существует небольшая местная обрабатывающая промышленность, включая Лараки .

Марокко подписало соглашения по 26 проектам автомобильной промышленности на общую сумму 1,23 миллиарда евро (1,45 миллиарда долларов), стремясь укрепить свои позиции в качестве международного центра этого сектора. В заявлении правительства говорится, что в проектах, о которых было объявлено в понедельник, участвуют компании из Франции, Испании, Италии, Китая, Южной Кореи, Японии и США. Ожидается, что они создадут более 11 500 рабочих мест.

Марокко рассчитывает произвести один миллион автомобилей с уровнем местной интеграции 80% к 2020 году. По сравнению с 650 000 в настоящее время, достижение уровня местной интеграции транспортных средств, покидающих Марокко, на 80% и оборота в 10 миллиардов евро, с целью создания 160 000 рабочих мест.

Производственные мощности

[ редактировать ]

Завод Somaca в Касабланке открылся в 1959 году и сейчас на 80% принадлежит Renault Group и на 20% — PSA. В настоящее время он производит Renault Kangoo , Dacia Logan и Dacia Sandero . Завод имеет производственную мощность почти 80 000 автомобилей в год, на нем работает 1307 сотрудников. [2] Производство Renault 4 закончилось в 1993 году. Ранее завод производил модели 5 , 12 и 18 . [3]

Renault-Nissan открыла свой завод в Танжере в 2012 году и производит Dacia Lodgy и Dacia Dokker . Первоначальная производственная мощность компании составляла 170 000 автомобилей в год на одной сборочной линии, а штат сотрудников составлял 5 086 человек. [4]

Группа ПСА

[ редактировать ]

В 2015 году PSA объявила об инвестициях в размере 557 миллионов евро в новый завод PSA Kenitra , открытие которого запланировано на 2019 год для производства двигателей и автомобилей сегментов B и C, с производственной мощностью 90 000 двигателей и автомобилей и возможностью расширения до 200 000 единиц.

Ранее Fiat собирал Uno и Palio из CKD . комплектов [5] на объекте в Сомаке . Palio производился с 1997 по 2003 год, когда сборка была прекращена и Fiat продал свою долю завода. Ранее в начале 1980-х годов компания также собирала модели 127 и 131 . [6]

BYD , «Построй свою мечту», становится третьим автопроизводителем, открывшим крупное автомобильное производство в Марокко. BYD надеется извлечь выгоду из расположения Марокко как ворот в Европу и на африканский рынок. [7]

Производство Renault в Марокко.

[ редактировать ]

Французский автопроизводитель Renault-Nissan решил инвестировать на севере Марокко, в частности, в небольшой город под названием Меллусса . Город считается стратегическим, поскольку он находится в получасе езды от крупнейшего марокканского порта Танжер-Мед , что облегчает транспортировку новых автомобилей и позволяет как можно скорее доставить их в порт для экспорта в Европу или в некоторые страны региона MENA . Renault-Nissan решила инвестировать около 10 миллиардов дирхамов (почти 1 миллиард евро), чтобы вдохнуть жизнь в этот завод. По словам бывшего министра промышленности Марокко Мулая Хафида Элалами , Renault-Nissan стремится построить «отраслевую экосистему». По его словам, эта «отраслевая экосистема» привлечет множество других компаний, которые специализируются на производстве определенных автозапчастей, и инвестируют в тот же регион в Марокко, чтобы они могли поставлять Renault-Nissan детали, которые будут использоваться в конечном автомобиле. Министр утверждает, что это создаст сумму денег, прогнозируемую в 20 миллиардов дирхамов (почти 2 миллиарда евро). [8]

По данным компании, завод начнет работу с производства 48 870 автомобилей в первый год и, по прогнозам, достигнет объема более 250 000 автомобилей к 2015 году. Компания также разработала стратегию перехода к объему 400 000 автомобилей, произведенных за один год, предлагая некоторые льготы работникам, работающим по выходным. В 2015 году компания объявила, что превзошла свои прогнозы, выпустив более 288 053 ​​автомобилей, увеличившись на 26%. Завод также упомянул, что большая часть его продукции приходится на производство Dacia Sandero, поскольку он добился большого успеха в продажах, особенно здесь, в Марокко и Франции. Стоимость одного автомобиля составляет около 11 000 долларов США (около 8 000 евро), что позволяет продавать его большими партиями из-за низкой цены. По данным компании, Sandero составляет почти 50% продукции компании, ежегодно производится почти 140 000 единиц, за ней следует Dacia Dokker, на долю которой приходится 25% продукции. Есть также Dacia Logan, на которую приходится 14% от общего объема производства завода, поскольку было выпущено почти 41 000 единиц, а также Dacia Lodgy, на долю которого приходится 11% от общего объема производства почти 32 663 единиц. Однако производство Dacia Lodgy увеличилось, поскольку на марокканском рынке спрос на него выше, особенно после того, как «Grand Taxis» теперь вынуждены переключиться со старого Mercedes на новый автомобиль, более экологически чистый. Что касается занятости, группа Renault-Nissan объявила, что 10 000 человек были трудоустроены непосредственно в компании как на заводе в Танжере, так и на заводе Somaca в Касабланке, и это происходит на втором году после открытия компании. Компания утверждает, что процент найма сотрудников увеличился на 20,6% всего за один год и, как ожидается, будет продолжать расти почти каждый год из-за текущего более высокого спроса на продукцию компании. Компания сосредоточена на экспорте почти всей продукции, производимой здесь, в Марокко, в Европу и некоторые страны региона MENA. В настоящее время компания экспортирует автомобили в более чем 22 страны мира и планирует увеличить это число к 2020 году. Завод в Танжере экспортирует почти 94% своих автомобилей за границу по сравнению с 68% экспорта завода в Касабланке в Сомаке. Renault-Nissan в настоящее время контролирует почти 38% доли марокканского рынка и стремится увеличить свое производство и качество одновременно с ценами на свою продукцию, чтобы привлечь больше клиентов и попытаться завоевать большую долю рынка, по крайней мере, на местном уровне. [9]

Для того чтобы завод Renault-Nissan заработал в полную силу, у него было множество гарантий со стороны правительства Марокко и определенное финансирование в определенных областях. Марокко пришлось выполнить определенные обещания, данные компании, чтобы она могла инвестировать в страну. Правительство Марокко пообещало финансирование центра, который позволит новым работникам получить знания о работе, которую они будут выполнять на заводе. Марокко также создало всю необходимую инфраструктуру, которая облегчит всю логистику, необходимую для новых автомобилей. Чтобы добраться до порта Танжер-Мед, Марокко проложило новую небольшую автомагистраль и новую железнодорожную линию, которая свяжет завод с портом. Причина всего этого заключается в том, что Марокко должно развивать новую автомобильную промышленность в королевстве, поскольку правительство считает, что эти виды промышленности создадут много рабочих мест, а также, как упоминалось ранее, больше компаний, как упоминалось ранее, будут инвестировать в страну, которая будет производить некоторые автомобильные детали. . [10]

Доходы от инвестиций для правительства Марокко

[ редактировать ]

По словам министра промышленности Марокко, эти крупные инвестиции французской компании в Марокко будут получены, когда все проекты Renault-Nissan или других компаний, которые собираются инвестировать в нее, будут завершены, принесут капитал в 20 миллиардов дирхамов. (1,8 млрд евро). Французская компания также стремится утроить свои расходы на автомобильные детали, которые она покупает у других компаний, производящих эти детали на территории Марокко, что поможет создать дополнительно 50 000 новых рабочих мест. Французские автомобильные инвестиции в Марокко были в основном направлены на развитие новой отрасли в стране, которая присутствует во всех компаниях, созданных после закладки основного камня - крупного завода Renault-Nissan. На данный момент с момента создания завода в Танжере было создано более 170 заводов для удовлетворения спроса на автомобильные детали, что на данный момент принесло 50 миллиардов дирхамов (почти 4,5 миллиарда евро) доходов и на данный момент создало более 90 000 прямых и косвенных рабочих мест. [11]

Впервые в экономической истории Марокко новые инвестиции в автомобильную промышленность в Меллуссе недалеко от Танжера привели к резкому росту марокканского экспорта до такой степени, что он даже превзошел экспорт фосфатов. Марокко теперь стало экспортером автомобилей и автомобильных запчастей и теперь снабжает многие страны региона и Европы. Новый завод в Танжере почти изменил жизнь людей, живущих поблизости, будь то найм новых технических специалистов, новых менеджеров, новых инженеров, охранная компания и т. д. все эти новые рабочие места приводят к созданию небольшого богатства, поскольку компания платит на 25% выше минимальной заработной платы в Марокко, и теперь у местного населения есть, по крайней мере, источник дохода и теперь есть деньги, чтобы тратить, и это помогает местной экономике улучшиться. До создания компании в соседнем районе ничего не было, теперь есть новые дороги высокого качества, небольшое новое шоссе, связывающее завод с портом, новая средняя школа и новое общежитие для студентов, обучающихся в средней школе. По словам нынешнего директора Renault Поля Карвалью, деревня Меллусса в ближайшем будущем станет самой богатой деревней благодаря заводу Renault-Nissan. [12]

Будущие инвестиции в автомобильную промышленность

[ редактировать ]

Видя успех этих инвестиций, Марокко стремится расширить свою автомобильную промышленность, чтобы продолжать увеличивать свой экспорт. Недавно между марокканским правительством и группой Peugeot-Citroën была достигнута окончательная сделка , которая приводит к созданию нового завода недалеко от Кенитры с инвестиции в размере 6 миллиардов дирхамов (557 миллионов евро). Марокко в настоящее время стремится к 2020 году экспортировать 10 миллиардов долларов в год только от автомобильной промышленности. Все это сильно повлияет на марокканскую экономику, поскольку сначала поднимет промышленный сектор ВВП до 20%. Эти инвестиции как со стороны Renault, так и со стороны Peugeot-Citroën привлекут больше компаний, которые приедут и инвестируют в страну, видя успех, достигнутый Renault, и будущий успех, свидетелем которого станет Peugeot-Citroën. Новой предстоящей крупной инвестицией, упомянутой ранее, станет новый завод Peugeot-Citroën. Новая компания намерена произвести 200 000 автомобилей в течение первых лет работы в королевстве. Новый завод Peugeot-Citroën начнет производить автомобили малой стоимости, предназначенные для развивающихся стран, продавая их по разумной цене. Peugeot в основном ориентирован на африканские страны и страны Ближнего Востока. Новый завод также наймет 4500 рабочих к тому времени, когда он достигнет запланированного объема производства, составляющего 200 000 автомобилей. Это число также увеличится в ближайшие годы, когда для этого будет готова вся площадка. Одним из важных аспектов нового завода является то, что компания будет производить двигатели здесь, в Марокко, а не импортировать детали и собирать их. Новая компания также согласилась потратить 13 миллиардов дирхамов (около 1 миллиарда евро) на автомобильные детали, которые производятся на месте в Марокко. В стране все это поможет марокканской экономике двигаться вперед, поскольку у многих марокканских компаний появятся новые покупатели их продукции. [13]

Влияние на ВВП Марокко

[ редактировать ]

В настоящее время доля автомобильной промышленности в королевстве составляет около 16% от общего ВВП Марокко, но эта доля увеличится до 20%, как только Peugeot начнет работать и нарастит производство. По словам министра промышленности Мулая Хафида Эль-Алами, Марокко продолжит привлекать и убеждать иностранных инвесторов инвестировать в этот сектор. Он говорит, что теперь он надеется, что другие производители легковых и грузовых автомобилей решат прийти и инвестировать, чтобы автомобильная промышленность экспорт промышленности удвоится. Министр утверждает, что его министерство вело «серьезные и плодотворные» переговоры с некоторыми другими автомобильными компаниями, особенно с некоторыми итальянскими и американскими, чтобы убедить их прийти. Некоторые гигантские компании, такие как Fiat-Chrysler и Ford, входят в число компаний, которые хотят инвестировать в марокканскую автомобильную промышленность, в настоящее время, как указывалось ранее, они ведут переговоры с правительством Марокко, чтобы получить все необходимые гарантии и то, как они будут приступайте к налогам и т. д., чтобы эти два гиганта начали строить свои заводы здесь, в стране. В настоящее время новая автомобильная промышленность Марокко превзошла все ожидания и достигла рекордов, особенно в том, что касается экспорта. В настоящее время он превзошел доходы от экспорта фосфатов, а также превзошел общий объем других сельскохозяйственных продуктов. Подтверждая это цифрами, экспорт автомобильной промышленности Марокко достиг 35 миллиардов дирхамов (около 3 миллиардов евро) по сравнению с экспортом фосфатов, который составляет 34 миллиарда дирхамов (около 2,9 миллиардов евро), и сельскохозяйственной продукции с 31 миллиардом дирхамов (около 2,7 миллиардов евро). ). С выходом Peugeot на рынок Марокко достигнет 600 000 автомобилей, производимых на местном уровне ежегодно, и ожидается, что в ближайшие несколько лет это число достигнет одного миллиона. [ когда? ] [14]

  1. ^ «Почему Марокко является центром автомобильной промышленности Африки» . Мировые новости Марокко . 30 сентября 2015 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  2. ^ «Казаланка» . Группа Рено . Архивировано из оригинала 06 января 2017 г. Проверено 5 марта 2017 г.
  3. ^ Мировые автомобили 1982 года . Автомобильный клуб Италии. 1982. с. 407.
  4. ^ «ТАНЖЕР» . Группа Рено . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 5 марта 2017 г.
  5. ^ Ньювенхейс, Пол (2003). Автомобильная промышленность и окружающая среда . п. 204.
  6. ^ Мировые автомобили 1982 года . Автомобильный клуб Италии. 1982. с. 403.
  7. ^ Мировые новости Марокко (9 декабря 2017 г.). «Китайский автопроизводитель BYD открывает завод в Марокко, создаёт 2500 рабочих мест» . МВН .
  8. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Renault и партнеры инвестируют 1 миллиард долларов в Марокко» . 8 апреля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г. - через Reuters.
  9. ^ Новости, L'Usine (28 января 2016 г.). «В Марокко Renault в 2015 году произвела почти 290 000 автомобилей, рост на 26% – L'Usine Maroc» . UsineNouvelle.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  10. ^ «Гигантский завод Renault открыт в... Танжере» . 2012. Трибьюн.
  11. ^ Новости, Фабрика (8 апреля 2016 г.). «Renault утроит свои закупки в Марокко» . UsineNouvelle.com . Проверено 14 февраля 2017 г.
  12. ^ Раббаа, Надя. 2016. «В сердце Renault в Танжере». Африканский бизнес - Журнал африканских лидеров, вып. 37:22-25.
  13. ^ «К 2020 году экспорт автомобильной промышленности Марокко составит 10 миллиардов долларов» . 3 ноября 2016 г. Проверено 14 февраля 2017 г. - через Reuters.
  14. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Renault и партнеры инвестируют 1 миллиард долларов в Марокко» . 8 апреля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г. - через Reuters.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52a26f3c0d310ac799c97ed540bfc27__1715938740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/27/e52a26f3c0d310ac799c97ed540bfc27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Morocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)