Транспорт в Марокко
около 56 986 км (35 409 миль) дорог (национальных, региональных и провинциальных) В Марокко . [ 1 ] В дополнение к 1808 км (1123 миль) автомагистралей (август 2016 г.). [ 2 ]
знаменует Высокоскоростное железнодорожное сообщение Танжер-Касабланка собой первый этап генерального плана высокоскоростных железных дорог ONCF , в соответствии с которым к 2035 году будет построено более 1500 км (930 миль) новых железнодорожных линий. Высокоскоростной поезд - TGV – будет иметь пропускную способность 500 пассажиров и будет перевозить 8 миллионов пассажиров в год. Работы по проекту высокоскоростной железной дороги начались в сентябре 2011 года. [ 3 ] Строительство инфраструктуры и поставка железнодорожного оборудования завершатся в 2014 году, а ВСМ заработает к декабрю 2015 года. [ 4 ]
Политика правительства
[ редактировать ]Выделив миллиарды долларов на улучшение инфраструктуры страны, Марокко стремится стать мировым игроком в сфере морского транспорта. [ нужна ссылка ] Инвестиционный план на 2008–2012 годы направлен на инвестирование 16,3 миллиарда долларов и будет способствовать реализации таких крупных проектов, как объединенный порт и промышленный комплекс Танжер-Мед и строительство высокоскоростного поезда между Танжером и Касабланкой. План также улучшит и расширит существующую систему автомагистралей и расширит международный аэропорт Касабланки Мохаммед V. Транспортный сектор Марокко является одним из наиболее динамичных в королевстве и останется таковым еще долгие годы. Улучшение инфраструктуры будет способствовать развитию других секторов, а также поможет стране в достижении цели по привлечению 10 миллионов туристов к 2010 году.
железные дороги
[ редактировать ]1907 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1/2 дюйма напряжением электрифицировано ) стандартной колеи , 1003 км, 3 тока кВ постоянного .
Высокоскоростные линии
[ редактировать ]Планируется строительство нескольких высокоскоростных линий. Работа ONCF началась в сентябре 2011 года на первом участке от Танжера до Кенитры . [ 5 ] Планируется построить две основные линии: одну от Танжера на севере через Марракеш до Агадира на юге и вторую от Касабланки на берегу Атлантического океана до Уджды на границе с Алжиром. Если все эти планы будут одобрены, то прохождение 1500 километров пути может занять до 2035 года. [ 6 ] для завершения потребуется около 100 миллиардов дирхамов (10 миллиардов долларов).
Потенциальный прирост скорости значителен: время в пути от Касабланки до Марракеша сократится с 3 часов до 1:20, а от столицы Рабата до Танжера — с 4:30 до 1:30. [ 7 ]
Вторая высокоскоростная железная дорога (HSR), которую планируется построить после Танжер-Кенитра, - это HSR Марракеш-Эс-Сувейра (180 км). [ 8 ] за ним следует новая ВСМ Рабат-Мекнес (130 км). [ 9 ] Последние высокоскоростные линии соединят эти два старых имперских города с побережьем Атлантического океана менее чем за один час вместо двух часов сейчас.
Строящаяся ныне высокоскоростная линия Танжер-Кенитра пострадала из-за задержек, вызванных проблемами приобретения земли, поскольку эта операция выполнялась губернаторами разных провинций, чтобы избежать таких задержек на следующей высокоскоростной железной дороге Марракеш-Эс-Сувейра, национальный железнодорожной компании ONCF был дан зеленый свет на начало процедуры отвода и экспроприации земли. [ 10 ]
Другие маршруты
[ редактировать ]Железная дорога, соединяющая Надор с существующей сетью в Таурирте, была завершена в 2010 году, после того как она строилась с 2007 года. [ 11 ]
Трамваи
[ редактировать ]- Трамвай Рабат-Сале (2011 г.)
- Трамвай Касабланки (2012)
Дороги
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год в Марокко насчитывалось около 57 625 километров дорог (национальных, региональных и провинциальных). [ 12 ] и еще 1808 километров автодорог (август 2016 г.).
Основные национальные дороги:
- Национальный маршрут 1 (Марокко)
- Национальный маршрут 2 (Марокко)
- Национальный маршрут 3 (Марокко)
- Национальный маршрут 4 (Марокко)
- Национальный маршрут 5 (Марокко)
- Национальный маршрут 6 (Марокко)
- Национальный маршрут 7 (Марокко)
- Национальный маршрут 8 (Марокко)
- Национальный маршрут 9 (Марокко)
- Национальный маршрут 10 (Марокко)
- Национальный маршрут 11 (Марокко)
- Национальный маршрут 12 (Марокко)
- Национальный маршрут 13 (Марокко)
- Национальный маршрут 14 (Марокко)
- Национальный маршрут 15 (Марокко)
- Национальный маршрут 16 (Марокко)
Шоссе
[ редактировать ]- Кольцевая дорога Рабата (42 км)
- A1 Касабланка-Рабат (86 км)
- A1 Касабланка – Сафи (255 км)
- A2 Рабат-Фес (190 км)
- A2 Фес-Ужда (306 км)
- A3 Касабланка-Марракеш (220 км)
- Расширение A3 до Агадира (233 км)
- A4 Беррешид-Бенни Меллал (172 км)
- A5 Рабат-Танжер-Мед (308 км)
- A7 Тетуан-Фнидек (28 км)
Основные аэропорты
[ редактировать ]- Агадир - Аэропорт Агадир-Аль-Массира : (AGA) Рейсы в большинство крупных городов Европы.
- Аэропорт Аль-Хосейма – Шериф Аль-Идрисси : (AHU) Рейсы в Брюссель , Амстердам и Роттердам.
- Касабланка – Международный аэропорт Мохаммеда V : (CMN) Royal Air Maroc хаб . Прибытие и отправление в пункты назначения по всему миру.
- Эс-Сувейра - Аэропорт Эс-Сувейра Могадор : (ESU) Рейсы в Брюссель , Бордо , Лондон , Париж , Мадрид и Марсель .
- Фес – Аэропорт Фес-Саисс : (FEZ) Рейсы в Европу и Касабланку
- Эль-Аюн — Аэропорт Хасана I : (EUN) Рейсы в Агадир, Касабланку, Дахлу и Лас-Пальмас.
- Марракеш - Аэропорт Марракеш Менара : (RAK) Рейсы во все крупные международные аэропорты Западной Европы.
- Надор - Международный аэропорт Надор : (NDR) Рейсы в Амстердам , Брюссель , Касабланку , Кёльн , Дюссельдорф и Париж .
- Ужда – Аэропорт Ангадс : (OUD) Рейсы в Амстердам, Касабланку, Марсель и Париж.
- Уарзазат — Аэропорт Уарзазата : (OZZ) Рейсы в Касабланку и Париж.
- Рабат — Аэропорт Рабат-Сале : (RBA) Рейсы в Париж , Брюссель , Барселону , Лондон , Мадрид , Рим , Дюссельдорф , Тулузу , Марсель и Севилью.
- Танжер - Аэропорт Танжер Ибн Баттута : (TNG) Рейсы во все крупные международные аэропорты Западной Европы.
- Тетуан - Аэропорт Тетуан Саниат Рмель : (TTU) Рейсы в Брюссель , Малагу , Севилью , Мадрид , Аль-Хосейму и Касабланку .
Национальные авиалинии
[ редактировать ]Торговый флот
[ редактировать ]Всего: 35 кораблей (1000 GT и более) по типам:
- грузовое судно 3,
- танкер-химовоз 6,
- контейнеровоз 8,
- пассажирско- грузовое судно 12,
- нефтяные резервуары 1,
- рефрижераторный грузовой корабль 1,
- скатывание/скатывание 4
В иностранной собственности: 14 (Франция 13, Германия 1) (2007 г.)
- Зарегистрировано в других странах: 4 ( Гибралтар )
Морские компании
[ редактировать ]- Трансмедитерранеа Аксьона
- Балеария
- Команав
- Комарит
- ФерриМарокко
- ФРС Иберия
- Большие быстрые корабли
- Линии Гримальди
- Международная морская транспортная корпорация
- Доставка оружия
Междугородние автобусные компании
[ редактировать ]Автобусное сообщение в Марокко обеспечивает доступ практически в любой уголок страны. На автовокзалах большой выбор перевозчиков, [ 13 ] среди них:
- СТМ
- Супратуры
Спортивный автомобиль
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рутский сектор» (PDF) . mtpnet.gov.ma . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ (на французском языке) Les Autoroutes du Maroc . Адм.кома. Проверено 29 июля 2013 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Радио Франс Интернациональ. «Марокко: открытие работ над первым в Африке TGV в присутствии Николя Саркози» . Радио Франс Интернациональ . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Марокко запустит высокоскоростной поезд» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ↑ Церемония запуска высокоскоростного проекта Танжер – Касабланка , Railway Gazette, 29 сентября 2011 г.
- ^ 10 миллиардов долларов на программу высокоскоростной железной дороги. Архивировано 5 октября 2015 года в Wayback Machine.
- ↑ Khaleej Times Online — Марокко планирует запустить первый в арабском мире высокоскоростной поезд Khaleej Times , 15 сентября 2006 г.
- ^ Высокоскоростная линия из Марракеша в Эс-Сувейру , " Железнодорожная газета ", 1 октября 2015 г.
- ^ HSR Рабат-Мекнес через Хемиссет
- ^ HSR Марракеш-Эс-Сувейра: ONCF дан зеленый свет на экспроприацию земли
- ^ Таймс Атлас мира , 2007, с. 83
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ
- ^ «Междугородный транспорт в Марокко» . Марокко.FalkTime . 30 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .