Транспорт в Лесото
Эта статья посвящена транспортной системе Лесото . Будучи страной, не имеющей выхода к морю , Лесото не имеет морских портов и гаваней, но имеет автомобильный, воздушный транспорт и ограниченную железнодорожную инфраструктуру.
Дороги
[ редактировать ]До обретения Лесото независимости в 1966 году единственной асфальтированной дорогой в стране была Кингсуэй в столице Масеру , между аэропортом Мехаметалана и Королевским дворцом. С начала 1970-х годов существенно развита дорожная инфраструктура. [1] В 1999 году в Лесото имелась дорожная сеть длиной 5940 километров (3690 миль), из которых 1087 километров (675 миль) были с твердым покрытием. [2] Наибольшее внимание уделялось соединению районных центров, однако дороги в центральном Лесото также были улучшены в рамках строительных нужд проекта водоснабжения горной местности Лесото. [1]
железные дороги
[ редактировать ]Единственная железнодорожная линия в Лесото — это ветка Масеру , которая соединяет столицу Масеру с линией Блумфонтейн — Вифлеем в железнодорожной сети Южной Африки. Последние 1,6 км (1,0 мили) этой линии, открывшейся 18 декабря 1905 года, проходят в пределах границ Лесото и проходят от пограничного моста на реке Мохокаре через северный промышленный район Масеру до станции этого города, единственной железнодорожной станции. станция в стране. [3]
По состоянию на 2008 год велись переговоры о строительстве новых железных дорог, которые соединят Лесото с Дурбаном и Порт-Элизабет . [4]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Всего в Лесото 28 аэропортов , из них 3 имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [2] Единственный международный аэропорт — это международный аэропорт Мошошу I в Мазеноде , недалеко от юго-востока от Масеру. Основная взлетно-посадочная полоса аэропорта Мошошу — единственная, длина взлетно-посадочной полосы которой превышает 1523 метра; его высота составляет 3200 метров.
Из других аэропортов один имеет взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной от 914 до 1523 метров, а другой - взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной менее 914 метров. Четыре аэропорта имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной от 914 до 1523 метров, а остальные имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной менее 914 метров. [2] Все классификации производятся по длине самой длинной взлетно-посадочной полосы в аэропорту.
Водный транспорт
[ редактировать ]Лесото не имеет выхода к морю и полностью зависит от Южной Африки в плане морского транспорта. Ближайший крупный порт и перевалочный пункт страны — Дурбан . [5] В последнее время из-за задержек с выездом из Дурбана все больше компаний стали использовать мощности Порт-Элизабет , которые находятся на 2 часа южнее.
Внутренний водный транспорт ограничивается небольшими паромами на речных переправах, а правительство Лесото использует лодки на основных переправах.
Промежуточные виды транспорта
[ редактировать ]Основными используемыми промежуточными транспортными средствами (ПМС) являются тачки и рабочие животные. Тачки широко распространены в городских и сельских районах и обычно используются женщинами и мужчинами для перевозки продовольственной помощи, зерна для помола, емкостей для воды и строительных материалов. Важность тачек для сбора воды постепенно снижается за счет установки водопроводных кранов. Как в горных, так и в низинных районах также распространены двухколесные тележки с пневматическими шинами. Раньше их тянули в основном волы, но в последние годы наблюдается растущая тенденция использовать коров (самок), поскольку у фермеров часто нет волов. Тележки различаются по конструкции: некоторые изготавливаются со старыми кузовами пикапов, некоторые - с использованием старых осей, а многие специально изготавливаются по стандартным конструкциям в небольших мастерских в Лесото или Южной Африке. Большинство из них окрашены в красный цвет. Обсуждение [ нужна ссылка ] с мастерскими, производящими тележки, предполагают, что основной проблемой является получение подходящих колес и осей, а также другого сырья, которое могут позволить себе их клиенты.
Пони басуто очень важны для верховой езды в высокогорье. Пони иногда используют в качестве вьючных животных для перевозки грузов, но это сравнительно редко. С другой стороны, ослы широко используются в качестве вьючных животных во всех частях округа. На ослах ездят довольно часто, в основном молодые люди и обычно без седла. Женщины довольно часто катаются на пони, но относительно немногие женщины ездят на ослах. Некоторые люди, особенно пожилые мужчины, ездят на ослах с седлами. Мулы встречаются относительно редко, их можно использовать для верховой езды или вьючного транспорта. Использование пони, мулов и ослов для буксировки телег очень мало. Очень мало двухколесных повозок с ослами или конных повозок, хотя такие повозки очень распространены и в других странах южной, восточной, западной и северной Африки. По крайней мере, в двух городских районах (Мапуцое и Мафетенг) небольшое количество транспортных предпринимателей используют тележки или повозки с пневматическими шинами, запряженными в основном одиночными пони (а иногда и двумя ослами или мулом). В Мафетенге перевозчики используют двухколесные тележки, а в Мапуцое — четырехколесные фургоны.
Количество используемых велосипедов и мотоциклов очень мало. Уровень владения мотоциклами на душу населения в Лесото, а также велосипедами, возможно, один из самых низких в мире. Небольшое количество людей, использующих велосипеды, как правило, составляют дети и молодые мужчины, в основном для отдыха, хотя некоторые используют их для поездок между деревнями. Некоторые люди используют велосипеды для занятий спортом, а некоторые южноафриканцы и другие туристы путешествуют по горной местности на велосипедах. Небольшое количество транспортных предпринимателей используют велосипеды для заработка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б The Economist Intelligence Unit (20 февраля 2004 г.). «Лесото: Транспорт и связь».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с ЦРУ. «ЦРУ - Всемирная книга фактов - Лесото» . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Бунзайер, JNC (2008). Следы через Вельд п. 245. ИСБН 978-0-620-41711-2 .
- ^ Радебе, Джефф (20 ноября 2007 г.). Основной доклад на конференции Африканского союза железных дорог (выступление). Йоханнесбург . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Кишор Упрети (2005). Транзитный режим для государств, не имеющих выхода к морю: международное право и перспективы развития . Всемирный банк. п. 9. ISBN 0-8213-6299-2 .