Транспорт в Эфиопии
Транспорт в Эфиопии контролируется Министерством транспорта и коммуникаций . За последние годы федеральные власти Эфиопии значительно увеличили финансирование строительства железных и автомобильных дорог для создания инфраструктуры, способствующей лучшему экономическому развитию .
железные дороги
[ редактировать ]Эфиопия строит стандартной колеи железнодорожную сеть — Национальную железнодорожную сеть Эфиопии , в которую в течение ряда лет планируется включить до 6000 км железных дорог. Железнодорожная сеть служит стратегической цели – обеспечить устойчивое и стабильное экономическое развитие Эфиопии . К 2030 году правительство Эфиопии надеется инвестировать в транспортировку около 65 миллиардов долларов. [1] Основная цель железнодорожной сети состоит в том, чтобы соединить не имеющую выхода к морю Эфиопию, , с мировым рынком , обеспечив беспрепятственный доступ к одному или нескольким морским портам для торговли и для транспортировки большей части импорта и экспорта . Железнодорожные перевозки грузов – с точки зрения кажутся выгодными – по сравнению с автомобильными перевозками объема, затрат, безопасности и скорости транспортировки как для импорта, так и для экспорта. Основным портом Эфиопии является порт Джибути в Джибути . Эфиопии Более 95% торговли проходит через Джибути. [2] [3]
Порт Джибути обслуживается одной международной железной дорогой — электрифицированной стандартной колеей длиной 756 км Аддис-Абеба — Джибути (из которой 656 км проходят по Эфиопии). Эта железная дорога была официально открыта в октябре 2016 года, но в 2017 году она находится в пробном режиме и в 2017 году регулярного движения не было. После ввода в эксплуатацию к концу 2017 или 2018 года она позволит осуществлять пассажирские перевозки и время в пути из Аддис-Абебы в город Джибути за меньшее время. более двенадцати часов при установленной скорости 120 км/час. [4]
Еще одна железная дорога, Аваш-Хара-Гебейя, вступит в пробную эксплуатацию на протяжении первых 270 км в 2018 году. Эта вторая железная дорога соединяет Аддис-Абебу и железную дорогу Аддис-Абеба-Джибути с севером Эфиопии. После ввода в эксплуатацию первых 270 км, возможно, в 2018 или 2019 году, он позволит осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Поездка на поезде из Аддис-Абебы до городов-побратимов Комболча и Десси будет возможна примерно за шесть часов с заданной скоростью 120 км/час. [5]
Дороги
[ редактировать ]Дорожные проекты сейчас [ когда? ] представляют около четверти годового инфраструктурного бюджета федерального правительства Эфиопии. Кроме того, в рамках Программы развития дорожного сектора (RSDP) правительство выделило 4 миллиарда долларов на строительство, ремонт и модернизацию дорог в течение следующего десятилетия. [6]
В качестве первой части 10-15-летней программы развития дорожного сектора в период с 1997 по 2002 год правительство Эфиопии начало постоянные усилия по улучшению дорожной инфраструктуры. В результате по состоянию на 2002 год в Эфиопии общая протяженность (федеральных и региональных) дорог, как с твердым покрытием, так и с гравием, составила 33 297 км. В результате этой программы доля дорог хорошего качества, находящихся в федеральном управлении, увеличилась с 14% в 1995 году до 31% в 2002 году и до 89% в 2009 году. [7] плотность дорог увеличилась с 21 км на 1000 км. 2 (в 1995 г.) до 889 на 1000 км. 2 (в 2009 г.), однако это намного больше, чем в среднем 50 км на 1000 км. 2 для Африки. [8]
Правительство Эфиопии начало вторую часть Программы развития дорожного сектора, которая была завершена в 2007 году. Она включала модернизацию или строительство более 7500 км дорог с целью повышения средней плотности дорог в Эфиопии до 35 км на 1000 км 2 , а также сокращение доли территории страны, удаленной от всепогодной дороги более чем на 5 км, с 75% до 70%. [9]
В 2024 году Министерство транспорта и коммуникаций объявило, что запретит импорт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. [10] По состоянию на февраль 2024 года дата и подробности запрета не разглашаются.
По данным правительства Эфиопии , с 1990 года она потратила на инфраструктуру более 600 миллиардов быров (50 миллиардов долларов США, 30 миллиардов евро).
- всего (регионального и федерального): 144 391 км. [7] (2009)
- асфальт: 120 381 км [7] (2009 г.) (89% дорог в Эфиопии асфальтированные)
- гравий: 11 023 км [7] (2009 г.) (11% дорог в Эфиопии гравийные)
- обслуживается правительством региона : 86 580 км (2009 г.)
Основные дороги включают:
№ 1 : к северо-востоку от Аддис-Абебы, 853 км через Адаму и Аваш до Буре на с Эритреей . границе
№ 2 : к северу от Аддис-Абебы 1071 км через Десси , Мекелле и Адиграт до Аксума.
№ 3 : к северо-западу от Аддис-Абебы, через Голубой Нил в Деджене и снова в Бахир-Даре, на востоке вокруг озера Тана, в 737 км до Гондэра . Определенная часть Каир-Кейптаун (TAH 4) Трансафриканского шоссе 4
№ 4 : к западу от Аддис-Абебы, 445 км через Некемте до Гимби.
№ 5 : к западу от Аддис-Абебы, 510 км через Джимму до Мету.
№ 6 : к юго-западу от Джиммы, 216 км до Мизан Тефери.
№ 7 : к югу от Моджо 432 км через Шашамане и Содо до Арба-Минча . Часть дороги между Моджо и Шашамане является частью Каир-Кейптаун (TAH 4). Трансафриканского шоссе 4
№ 8 : к югу от Шашамане, 214 км через Авасу до Хагере Мариам . Определенная часть Каир-Кейптаун (TAH 4) Трансафриканского шоссе 4
№ 9 : к югу от Адамы, 77 км до Аселлы.
№ 10 : к востоку от Аваша, 572 км через Харар и Джиджигу до Дегехабура.
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Аддис-Абеба-Адама была построена в 2014 году и стала первой скоростной автомагистралью в Эфиопии. В декабре 2015 года началось строительство второй скоростной автомагистрали между Авасой и Моджо , где она соединится с существующей скоростной автомагистралью. [11]
Кроме того, Управление дорог Эфиопии (ERA) реализовало трехлетний проект по модернизации более 370 км дорог в стране. Контракты были подписаны с Эфиопской оборонной конструкцией, China Railway Engineering, Eney Construction, China Wuyi, Yotek Construction и генеральным подрядчиком FAL. [12] [13]
Опасности автомобильного транспорта
[ редактировать ]Говорят, что в Эфиопии самый высокий в мире уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на одно транспортное средство. Это связано со многими факторами. Например, дороги в плохом состоянии, освещены и размечены; которые являются основными факторами дорожно-транспортных происшествий. Еще одним важным фактором являются сами люди, игнорирующие правила дорожного движения. Их пренебрежение безопасностью дорожного движения подвергает риску каждого второго водителя. В связи с этим иностранцам рекомендуется держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, поскольку вождение непредсказуемо; все может случиться в мгновение ока. Даже обстановка, связанная с транспортом, может быть невероятно опасной. Например, бывают случаи, когда угоны автомобилей и грабежи происходят на автомагистралях или улицах, вдали от глаз общественности. Из-за этого люди вынуждены быть очень внимательными к своему окружению, например, перед тем, как сесть в автомобиль, убедиться, что никто не скрывается, и избегать ночных поездок. [14]
Порты и гавани
[ редактировать ]Эфиопия не имеет выхода к морю и по соглашению с Эритреей использовала порты Ассеб и Массауа до 1997 года; после эритрейско-эфиопской войны Эфиопия использовала порт Джибути почти для всего своего импорта. Эфиопия все больше полагается на внутренние сухие порты для распределения грузов после того, как груз прибыл из Джибути. Главный сухой порт Эфиопии — сухой порт Моджо .
Торговый флот
[ редактировать ]Река Баро — единственная река, используемая для транспорта.
Общий:
9 судов (объемом 1000 GT или более) 81 933 GT / 101 287 DWT (оценка 2003 г.)
суда по типу:
грузовое судно 7; контейнеровоз 1; нефтяной танкер 1; катящийся / выкатывающийся корабль 3 (оценка 1999 г.), 1 (оценка 2003 г.)
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год в Эфиопии 57 аэропортов, из которых 17 имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [15] Аэропорт Аддис-Абебы — крупнейший аэропорт Эфиопии и один из крупнейших и загруженных в Африке. Это главный хаб Эфиопских авиалиний, национальной авиакомпании, которая обслуживает направления в Эфиопии и по всему африканскому континенту, а также осуществляет беспосадочные рейсы в Азию, Европу, Северную и Южную Америку. Аэропорт также является базой Эфиопской авиационной академии. По состоянию на июнь 2018 года из аэропорта вылетало и прибывало около 450 рейсов в день. В 2018 году на внутренних и международных рейсах было перевезено около 12 миллионов пассажиров.
- Асфальтированные взлетно-посадочные полосы
общий:
14
свыше 3047 м:
3
От 2438 до 3047 м:
5
От 1524 до 2437 м:
5
От 914 до 1523 м:
1 (оценка 2003 г.)
- Грунтовые взлетно-посадочные полосы
общий:
68
свыше 3047 м:
3
От 2438 до 3047 м:
2
От 1524 до 2437 м:
13
От 914 до 1523 м:
27
до 914 м:
23 (оценка 2003 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортный сектор Эфиопии» . Управление международной торговли. 30 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Мезерет, Элиас (5 октября 2016 г.). «Новая прибрежная железнодорожная линия Эфиопии проходит через беспокойный регион» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Маашо, Аарон (17 декабря 2011 г.). «Эфиопия подписывает железнодорожное соглашение Джибути с Китаем» . Рейтер .
Экономики Эфиопии и Джибути зависят друг от друга: около 70 процентов всей торговли через порт Джибути поступает из ее соседа, не имеющего выхода к морю.
- ^ «Открывается линия электропередачи Эфиопия-Джибути» . Новости Би-би-си . 5 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Резюме проекта» . Владельцы проекта AKH. Январь 2017. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Инфраструктура» . Правительство Эфиопии . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэлоун, Барри (28 октября 2009 г.). «Эфиопия выделит почти 1 миллиард долларов на дороги» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
- ^ « Эфиопия - Второй проект программы развития дорожного сектора », стр.3 ( Всемирного банка , 19 мая 2003 г.) Оценочный документ
- ^ Всемирный банк, «Второй дорожный сектор», стр.11.
- ^ Шахан, Закари (7 февраля 2024 г.). «Эфиопия запрещает импорт неэлектрических автомобилей» . ЧистаяТехника . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «После четырех лет поиска финансирования начинается строительство эфиопской автомагистрали стоимостью 700 миллионов долларов» . Глобальный обзор строительства . 18 декабря 2015 г.
- ^ Джон, Фрехивот (2 февраля 2017 г.). «Эфиопия: расширение дорожных проектов, власти выделяют миллиарды» . Аддис Форчун (Аддис-Абеба) . Получено 14 февраля.
- ^ "Поиск" .
- ^ «Совместная работа по защите организаций США за рубежом» .
- ^ «Эфиопия» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 22 сентября 2021 г. , дата обращения 28 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Глава 8: Транспорт и коммуникации» в книге Ричарда Панкхерста, « Экономическая история Эфиопии (1800–1935)» (Аддис-Абеба: издательство Haile Selassie I University Press , 1968).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- iEthio.com. Архивировано 1 августа 2015 г. в шаттле Wayback Machine в аэропорту Аддис-Абебы, Эфиопия.
- Эфиопские судоходные линии, SC Эфиопская корпорация торгового флота
- Эфиопское дорожное управление
- Бюро дипломатической безопасности OSAC
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .