Политика промышленного развития Эфиопии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Между 1950 и 1960 годами правительство Эфиопии имперское приняло закон и реализовало новую политику по поощрению иностранных инвестиций в экономику Эфиопии . Эта новая политика предоставила инвесторам льготы в виде налоговых льгот , денежных переводов иностранной валюты, облегчения ввозных и экспортных пошлин, освобождения от налогов на дивиденды , а также предоставления финансирования через Эфиопскую инвестиционную корпорацию и Банк развития Эфиопии . Кроме того, правительство гарантировало защиту промышленным предприятиям, установив высокие тарифы и запретив ввоз товаров , которые могли отрицательно повлиять на производство отечественных товаров. Защищенные предметы включали сахар, текстиль, мебель и металл. Правительство также участвовало посредством прямых инвестиций в предприятия с высокими капитальными затратами, такие как нефтеперерабатывающие заводы, бумажно-целлюлозная, стекольная и бутылочная, шинная и цементная промышленность. В 1963 году, когда осуществлялся второй пятилетний план , правительство приняло Постановление № 51. Целью Постановления было консолидировать другие инвестиционные политики, принятые до этого периода, чтобы расширить льготы для эфиопских инвесторов (предыдущее законодательство ограничивало льготы только иностранцы), а также создать Инвестиционный комитет, который будет курировать инвестиционные программы. В 1966 году правительство Эфиопии приняло Постановление № 242, которое повысило статус Инвестиционного комитета как консультативного совета до статуса уполномоченного органа, уполномоченного принимать независимые инвестиционные решения. Таким образом, к началу 1970-х годов Эфиопия Политика индустриализации включала ряд финансовых стимулов, прямые государственные инвестиции и участие в акционерном капитале частных предприятий. [1]
Политика правительства привлекла значительные иностранные инвестиции в промышленный сектор. Например, в 1971/72 году доля иностранного капитала в обрабатывающих отраслях составляла 41 процент от общего оплаченного капитала. Многие иностранные предприятия действовали как частные компании с ограниченной ответственностью, обычно как филиалы или дочерние компании транснациональных корпораций. Голландцы вложили крупные инвестиции (около 80 процентов) в сахарную промышленность . Итальянские и японские инвесторы участвовали в текстильной промышленности; а греки сохраняли интерес к обуви и напиткам. Итальянские инвесторы также работали в строительной и сельскохозяйственной отраслях. [1]
Под Дергом
[ редактировать ]В 1975 году Дерг национализировал большинство отраслей промышленности и впоследствии реорганизовал их в государственные корпорации. 7 февраля 1975 года правительство опубликовало документ, в котором излагалась новая экономическая политика Эфиопии, которая была явно социалистической по философии и намерениям. В этой политике были определены три области производства, предназначенные для участия государства: базовые отрасли, которые производят товары, обслуживающие другие отрасли, и которые обладают потенциалом для создания связей в экономике; отрасли, производящие товары первой необходимости для населения; и отрасли, производящие лекарства, лекарства, табак и напитки. Политика также сгруппировала области государственного и частного секторов на виды деятельности, зарезервированные для государства, виды деятельности, в которых государственный и частный капитал могут действовать совместно, и виды деятельности, оставленные частному сектору. [1]
Национализация основных отраслей промышленности в 1975 году отпугнула частные иностранные инвестиции. Прямые частные инвестиции, по данным Национального банка Эфиопии , снизились с 65 миллионов быров в 1974 году до 12 миллионов в 1977 году. Поскольку переговоры о компенсации между правительством Эфиопии и иностранными гражданами затянулись, иностранные инвестиции практически прекратились. Конгресс Соединенных Штатов сослался на поправку Хикенлупера , которая запретила использование средств Соединенных Штатов в целях развития до тех пор, пока Эфиопия не урегулирует вопросы компенсации с гражданами Соединенных Штатов. В 1982 и 1983 годах правительство Эфиопии урегулировало претензии граждан Италии, Нидерландов, Японии и Великобритании . Переговоры по урегулированию претензий граждан США на компенсацию продолжались до 1985 года, когда Эфиопия согласилась выплатить в рассрочку около 7 миллионов долларов США в качестве компенсации американским компаниям. [1]
Изданная в 1983 году Прокламация Дерга № 235 (Прокламация о совместных предприятиях) сигнализировала о возобновлении интереса Эфиопии к привлечению иностранного капитала. Прокламация предлагала такие стимулы, как пятилетний период льгот по подоходному налогу для новых проектов, освобождение от импортных и экспортных пошлин, тарифная защита и репатриация прибыли и капитала. Он ограничивал долю иностранных активов максимум 49 процентами, а срок действия любого совместного предприятия - двадцатью пятью годами. Хотя постановление защищало интересы инвесторов от экспроприации, правительство оставило за собой право выкупить все акции совместного предприятия «по соображениям национальных интересов». Провозглашение не смогло привлечь иностранные инвестиции, главным образом потому, что иностранные предприятия не решались инвестировать в страну, правительство которой недавно национализировало иностранную промышленность без уровня компенсации, который эти предприятия считали удовлетворительным. [1]
В 1989 году правительство издало Специальный указ № 11, который представлял собой пересмотренную версию Постановления 1983 года. Указ разрешал контрольный пакет иностранной собственности во многих секторах, за исключением секторов, связанных с коммунальными услугами, банковским делом и финансами, торговлей, транспортом и связью, где совместные предприятия не были разрешены. Указ также снял все ограничения на репатриацию прибыли и попытался обеспечить более широкую правовую защиту инвесторов, чем это было в указе 1983 года. [1]
Речь президента Хайле Мариама Менгисту в марте 1990 года перед Центральным комитетом Трудовой партии Эфиопии стала поворотным моментом в недавней экономической истории Эфиопии. Признавая, что социализм потерпел неудачу, Менгисту предложил ввести смешанную экономику . В соответствии с новой системой частный сектор сможет участвовать во всех сферах экономики без ограничений на капитальные вложения (в Эфиопии установлен потолок частных инвестиций в размере 250 000 долларов США); застройщикам будет разрешено строить дома, квартиры и офисные здания для аренды или продажи; а коммерческим предприятиям будет разрешено развивать промышленность, гостиницы и ряд других предприятий на государственной земле, которая будет сдаваться в аренду на льготной основе. Кроме того, государственные предприятия и предприятия должны будут работать на прибыльной основе, а те из них будут продолжать терять деньги из-за продажи или закрытия. Фермеры получат законное право собственности на землю, которую они обрабатывают, и право продавать свою продукцию на свободном рынке. Несмотря на то, что многие области еще предстоит решить, такие как приватизация государственных предприятий и компенсация гражданам, чья земля и имущество были конфискованы, эти предложения вызвали оптимизм среди некоторых экономистов в отношении экономического будущего Эфиопии. Однако некоторые наблюдатели отметили, что предложения Менгисту представляют собой лишь признание существующей практики в подпольная экономика . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вубне, Мулату. «Земледелие». Страновое исследование: Эфиопия. Архивировано 27 мая 2012 г. на archive.today (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, редакторы). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (1991). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1] Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today .