Банк развития Эфиопии
![]() | |
Родное имя | Эфиопский банк развития |
---|---|
Промышленность | Финансовые услуги |
Основан | 1909 |
Штаб-квартира | Аддис-Абеба, Эфиопия |
Количество локаций | 100 филиалов, 24 района |
Ключевые люди |
|
ЭТБ 373 520 416,00 | |
Количество сотрудников | 2400 |
Веб-сайт | www |
Банк развития Эфиопии ( DBE ) является специализированным государственным финансовым учреждением развития , которое контролируется Агентством государственных финансовых предприятий Эфиопии .
Банк развития Эфиопии был первым финансовым институтом развития в Эфиопии, и как таковой он был создан для того, чтобы: «(а) оказывать помощь в развитии промышленного и сельскохозяйственного производства... (и) (б) способствовать инвестициям частного капитала в продуктивные цели..." [ 1 ]
История
[ редактировать ]Целью этого банка является содействие экономическому развитию посредством финансирования торговли, промышленности, сельского хозяйства и производства. В каждый период политической истории Эфиопии банк использовался для разных целей. Таким образом, банк несколько раз менял свое название:
Год | Имя |
---|---|
1945–1949 | Сельскохозяйственный банк Эфиопии |
1949–1951 | Сельскохозяйственный и коммерческий банк Эфиопии |
1951–1970 | Акционная компания Банка развития Эфиопии |
1964–1970 | Инвестиционный банк Эфиопии |
1970–1979 | Акционерное общество «Банк агропромышленного развития» |
1979–1994 | Банк сельскохозяйственного и промышленного развития |
1994 – настоящее время | Банк развития Эфиопии |
Императорская эпоха (1909−1974 гг.)
[ редактировать ]Банк был основан в 1909 году как Национальное общество Эфиопии по развитию сельского хозяйства и торговли. [ 2 ] В 1945 году был создан Сельскохозяйственный банк, но в 1951 году его заменил Банк развития. В 1970 году банк был временно переименован в Банк сельскохозяйственного и промышленного развития, но в 1994 году был снова переименован в Банк развития Эфиопии. [ 3 ]
Ссуды предоставлены по размеру, с 1951 г. по сентябрь 1961 г.
[ редактировать ]Ниже Eth$50 000 | Эт$51–250 000 | Более 250 000 Eth$ | Итоги [ 4 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Нет. | Амт. в 000-х годах | Нет. | Амт. в 000-х годах | Нет. | Амт. в 000-х годах | Нет. | Амт. в 000-х годах |
Промышленность | 241 | 3,271 | 18 | 2,354 | 34 | 12,180 | 293 | 17,805 |
Сельское хозяйство | 3,005 | 9,089 | 16 | 1,533 | 2 | 1,515 | 3,023 | 12,237 |
Итоги | 3,246 | 12,360 | 34 | 3,897 | 36 | 13,695 | 3,316 | 30,042 |
Процент | 97.9 | 41.1 | 1.0 | 13.3 | 1.1 | 45.6 | 100.0 | 100.0 |
Структура кредитов с 1951 г. по сентябрь 1961 г.
[ редактировать ]Промышленные кредиты | Сельскохозяйственные кредиты | ||||
---|---|---|---|---|---|
Материал | Нет. | Количество | Материал | Нет. | Амт [ 4 ] |
Текстиль | 6.1% | 31.4% | Общее сельское хозяйство | 52.8% | 51.1% |
Продукты питания и напитки | 52.0% | 38.3% | Кофе | 47.2% | 48.9% |
Другие | 41.9% | 30.3% | |||
Общий | 100.0% | 100.0% | Общий | 100.0% | 100.0% |
Географическое распределение проектов, финансируемых Банком Развития, также указывает на неравномерность регионального развития страны. Почти 57 процентов промышленных проектов, финансируемых банком, располагались в Аддис-Абебе или ее окрестностях . На более крупные города в трех провинциях Шева (за исключением Аддис-Абебы), Харрара и Эритреи приходилось почти 36 процентов промышленных кредитов, и они поглотили более 50 процентов общей стоимости промышленных кредитов. Что касается сельского хозяйства, три провинции Каффа , Иллубабор и Сидамо получили чуть более 49 процентов общей стоимости сельскохозяйственных кредитов и составили более 47 процентов от общего числа. Эти три провинции находятся в регионах Эфиопии, производящих кофе.
Политика банка, требующая залога в размере 200 или более процентов от суммы запрошенного кредита, имела негативные последствия. Требование обеспечения направляло кредиты в городские районы, где стоимость недвижимости высока, и исключало кредиты для потенциально продуктивных районов, где нет документов, подтверждающих право собственности, или где преобладает общинная собственность. Банк развития как инструмент масштабного развития не выполнил всех поставленных задач. Одной из слабых сторон банка была пассивная позиция. Было бы более желательно, если бы оно искало многообещающие возможности для инвестиций, а не ждало, пока к нему обратятся заявители. Около 85 процентов кредитов, выданных банком, были просроченными. К ним относятся 97 процентов мелких сельскохозяйственных кредитов (до 2000 долларов США), около 80 процентов промышленных кредитов, почти 78 процентов кредитов на кофе и более 65 процентов кредитов на развитие сельского хозяйства. Однако 85 процентов просроченных кредитов составляют менее 27 процентов от общей суммы непогашенных кредитов. Многообразие форм землевладения, преобладание арендаторского земледелия, отсутствие законодательно оформленных отношений между арендодателями и арендаторами, отсутствие кадастровых обследований и четко определенных свидетельств о собственности ограничивают деятельность банка.
Дерг (1974–1991)
[ редактировать ]После революции в Эфиопии 1974 года судьба банка была неопределенной, поскольку он входил в состав имперского правительства. 1 января 1975 года Дерг национализировал Банк сельскохозяйственного и промышленного развития (вместе со всеми другими частными и государственными банками страны) и перешел под контроль Национального банка Эфиопии . [ 5 ]
ФДРЭ (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]После Дерга поражения Переходное правительство Эфиопии попыталось обратить вспять коммунистическую политику Дерга. EPRDF . разработал Новую экономическую политику, которая открыла финансовый сектор, тем самым предоставив Банку развития независимость от Национального банка
Структура управления
[ редактировать ]Банком управляет Совет управления (BOM), состоящий из семи высокопоставленных государственных чиновников. Президент банка также присутствует на регулярных собраниях BOM в качестве члена без права голоса. Два высших органа (Государственные предприятия финансового агентства (PEFA) и BOM) несут, среди прочего, ответственность за разработку основных политик банка, утверждение его стратегических и операционных планов, а также за тщательный и регулярный мониторинг операций банка. Высший исполнительный комитет управления (EMC), который состоит из президента и шести вице-президентов, является непосредственным ответственным органом, осуществляющим надзор за всей деятельностью банка. Президент возглавляет EMC и выступает в качестве официального представителя руководства банка. члены с другой стороны, они несут ответственность за повседневное управление операционной деятельностью банка.
Руководство банка создало отдельные директораты по соблюдению требований, управлению рисками и внутреннему аудиту для реализации политик и процедур. Этическое поведение и управление жалобами также являются частью культуры DBE. Соответственно, в банке имеется отдел управления этикой и соблюдением требований, находящийся под непосредственным руководством президента. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Существует очевидная необходимость расширения и укрепления персонала банка, чтобы было больше жизнеспособных кредитов. Кроме того, существует необходимость в создании штата инженеров или консультантов для оказания помощи в составлении и рассмотрении сметы затрат и определения пригодности выбранного технического процесса. Кроме того, необходимо развивать контролируемое сельскохозяйственное кредитование, чтобы обеспечить правильное использование кредитов и своевременное погашение. [ 6 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прокламация о создании Банка развития Эфиопии (Прокламация 116) (на амхарском языке). 1951.
- ^ «Банк развития Эфиопии » Этио Строительство
- ^ Теклемедин, Мерхатбеб (2012). «Рождение и развитие банковских услуг в Эфиопии» .
- ^ Jump up to: а б Файлы кредитов на развитие . Банк развития Эфиопии. 1961.
- ^ «Эфиопия объявляет о полной национализации» . Нью-Йорк Таймс . 1975.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Уильям (1968). Промышленный инвестиционный климат в Эфиопии . Стэнфордский исследовательский институт (SRI). стр. 60–65.