Смешанная экономика
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Смешанная экономика — это экономическая система, которая допускает как частный бизнес , так и национализированные государственные услуги, такие как коммунальные услуги, безопасность, военные услуги, социальное обеспечение и образование. Смешанная экономика также способствует той или иной форме регулирования для защиты населения, окружающей среды или интересов государства.
Это контрастирует с капиталистической экономикой laissez faire , которая стремится отменить или приватизировать большинство государственных услуг, одновременно желая дерегулировать экономику, и полностью централизованной плановой экономикой , которая стремится национализировать большинство услуг, как это было в раннем Советском Союзе . Примеры политических философий, поддерживающих смешанную экономику, включают кейнсианство , социальный либерализм , государственный капитализм , фашизм , социал-демократию , скандинавскую модель Китая и социалистическую рыночную экономику .
Смешанную экономику можно также определить как экономическую систему, сочетающую элементы рыночной экономики с элементами плановой экономики . [1] рынки с государственным интервенционизмом , [2] или частное предприятие с государственным предприятием . [3] [4] Общим для всех смешанных экономик является сочетание принципов свободного рынка (особенно элементов неолиберализма ) и принципов социализма . [5] Хотя не существует единого определения смешанной экономики, одно определение касается смеси рынков с государственным интервенционизмом и относится конкретно к капиталистической рыночной экономике с сильным регулирующим надзором и обширным вмешательством в рынки. Другой вариант – активное сотрудничество капиталистических и социалистических взглядов. [6] Еще одно определение носит аполитичный характер и относится строго к экономике, в которой сочетаются частное и государственное предпринимательство. [7] Альтернативно, смешанная экономика может относиться к реформистской переходной фазе к социалистической экономике , которая допускает значительную роль частного предпринимательства и заключения контрактов в доминирующей экономической системе государственной собственности. Это может распространяться на плановую экономику советского типа , которая была реформирована с целью повышения роли рынков в распределении факторов производства . [5]
Идея смешанной экономики, которую отстаивали Джон Мейнард Кейнс и некоторые другие, заключалась не в отказе от капиталистического способа производства, а в сохранении преобладания частной собственности и контроля над средствами производства , с предпринимательством, направленным на получение прибыли, и накоплением капитала. капитала как его фундаментальной движущей силы. Отличие от капиталистической системы laissez-faire состоит в том, что рынки подвергаются различной степени регулирующего контроля, а правительства оказывают косвенное макроэкономическое влияние посредством налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики с целью противодействия истории капитализма с бума и спада циклами , безработицей и экономическим неравенством . [8] различную степень коммунальных услуг и основных услуг В этих рамках правительство обеспечивает , при этом государственная деятельность обеспечивает общественные блага и универсальные гражданские потребности, включая образование , здравоохранение , физическую инфраструктуру и управление государственными землями . [9] Это контрастирует с капитализмом laissez-faire , где деятельность государства ограничивается поддержанием порядка и безопасности, предоставлением общественных товаров и услуг, а также правовой базой для защиты прав собственности и исполнения контрактов. [10] [11]
О западноевропейских экономических моделях, отстаиваемых консерваторами ( христианскими демократами ), либералами ( социал-либералами и неолибералами ) и социалистами ( социал-демократами ). Социал-демократия была создана как сочетание социализма и либеральной демократии. [12] ) как часть послевоенного консенсуса , [13] смешанная экономика на практике является формой капитализма, при которой большинство отраслей промышленности находится в частной собственности, но ряд коммунальных услуг и основных услуг находится в государственной собственности . [14] обычно от 15 до 20 процентов. [15] В послевоенную эпоху западноевропейская социал-демократия стала ассоциироваться с этой экономической моделью. [16] Как экономический идеал смешанная экономика поддерживается людьми различных политических убеждений, в частности социал-демократами. [17] Современное капиталистическое государство всеобщего благосостояния описывается как тип смешанной экономики в смысле государственного интервенционизма, в отличие от смеси планирования и рынков, поскольку экономическое планирование не было ключевой особенностью или компонентом государства всеобщего благосостояния. [18]
Обзор [ править ]
Хотя не существует единого всеобъемлющего определения смешанной экономики, обычно существует два основных определения: одно политическое, другое аполитичное. Политическое определение смешанной экономики относится к степени государственного интервенционизма в рыночной экономике, изображая государство как вторгающееся на рынок, исходя из предположения, что рынок является естественным механизмом распределения ресурсов. Политическое определение ограничивается капиталистической экономикой и исключает распространение на некапиталистические системы и направлено на измерение степени государственного влияния посредством государственной политики на рынке. [19]
Аполитичное определение относится к моделям собственности и управления экономическими предприятиями в экономике, строго относится к сочетанию государственной и частной собственности на предприятия в экономике и не касается политических форм и государственной политики. Альтернативно, это относится к сочетанию экономического планирования и рынков распределения ресурсов. [20]
История [ править ]
Термин «смешанная экономика» возник в контексте политических дебатов в Соединенном Королевстве в послевоенный период, хотя набор политических мер, позже связанных с этим термином, пропагандировался, по крайней мере, с 1930-х годов. [21] Самые старые задокументированные смешанные экономики в исторических записях встречаются еще в 4-м тысячелетии до нашей эры в древней месопотамской цивилизации в городах-государствах, таких как Урук и Эбла . [22] Экономику древнегреческих городов -государств также лучше всего можно охарактеризовать как смешанную экономику. [23] Также возможно, что финикийские города-государства зависели от смешанной экономики в управлении торговлей. [24] До завоевания Римской республикой этрусская цивилизация имела «сильную смешанную экономику». [25] В целом, города Древнего Средиземноморья в таких регионах, как Северная Африка , Иберия и Южная Франция , среди прочих, практиковали ту или иную форму смешанной экономики. [26] По мнению историков Михаила Ростовцева и Пьера Левека , экономики Древнего Египта , доколумбовой Мезоамерики , Древнего Перу , Древнего Китая и Римской империи после Диоклетиана имели основные характеристики смешанной экономики. [27] После распада Западной Римской империи Византийская империя в своей восточной части продолжала иметь смешанную экономику вплоть до ее разрушения Османской империей . [28]
Средневековые исламские общества классических средиземноморских смешанных экономик. черпали свою основную материальную основу из предшествовавших им [29] а экономики исламских империй, таких как Аббасидский халифат, справлялись с возникающими крупными капиталистическими секторами или рыночной экономикой посредством регулирования через государственные, социальные или религиозные институты. [30] Из-за низкой, разбросанной численности населения и разрозненной торговли экономики Европы не могли поддерживать централизованные государства или смешанную экономику, и вместо этого преобладал преимущественно аграрный феодализм на протяжении столетий после краха Рима . С восстановлением населения и возникновением средневековых коммун, начиная с 11 века, экономическая и политическая власть снова стала централизованной. По мнению Мюррея Букчина , смешанная экономика, выросшая из средневековых коммун, начала возникать в Европе к 15 веку, когда феодализм пришел в упадок. [31] Во 17-го века Франции Жан-Батист Кольбер, исполнявший обязанности министра финансов Людовика XIV, попытался создать смешанную экономику в национальном масштабе. [32]
Американская система, первоначально предложенная первым министром финансов США Александром Гамильтоном и поддержанная более поздними американскими лидерами, такими как Генри Клей , Джон Кэлхун и Дэниел Вебстер , демонстрировала черты смешанной экономики, сочетающей протекционизм и невмешательство. и на инфраструктуру . расходы [33] [34] После 1851 года Наполеон III начал процесс замены старой сельскохозяйственной экономики Франции на смешанную и ориентированную на индустриализацию . [35] К 1914 году и началу Первой мировой войны в Германии развилась смешанная экономика с государственным совладением инфраструктурой и промышленностью, а также комплексной системой социального обеспечения. [36] После того, как биржевой крах 1929 года и последующая Великая депрессия привели большую часть мировой экономики к серьезному экономическому спаду, британские экономисты, такие как Джон Мейнард Кейнс, начали выступать за экономические теории, которые призывали к большему государственному вмешательству в экономику. [37] Гарольд Макмиллан , британский политик Консервативной партии , также начал выступать за смешанную экономику в своих книгах «Реконструкция» (1933) и «Средний путь» (1938). [37] Среди сторонников смешанной экономики были Р. Х. Тоуни , [38] Энтони Кросланд , [39] и Эндрю Шонфилд , которые в основном были связаны с Лейбористской партией Соединенного Королевства. В послевоенный период , совпадающий с Золотым веком капитализма , во всем мире наблюдалось общее неприятие экономики невмешательства , поскольку капиталистические страны придерживались смешанной экономики, основанной на экономическом планировании, вмешательстве и благосостоянии. [40]
Политическая философия [ править ]
В аполитическом смысле термин «смешанная экономика» используется для описания экономических систем, сочетающих в себе различные элементы рыночной экономики и плановой экономики . Поскольку большинство политико-экономических идеологий определяются в идеализированном смысле, то, что описывается редко — если вообще когда-либо — существует на практике. Большинство не сочло бы неразумным маркировать экономику, которая, хотя и не является идеальным представлением, но очень близко напоминает идеал, применяя рубрику, которая обозначает этот идеал. Когда рассматриваемая система в значительной степени отличается от идеализированной экономической модели или идеологии, задача ее идентификации может стать проблематичной, и был придуман термин смешанная экономика. Поскольку маловероятно, что в экономике будет совершенно равномерное сочетание, обычно отмечают, что смешанная экономика имеет перекос в сторону либо частной собственности , либо государственной собственности , капитализма или социализма , либо рыночной экономики , либо командной экономики в той или иной степени. [41]
социальное Католическое учение
Автор-иезуит Дэвид Холленбах утверждал, что католическое социальное учение призывает к «новой форме» смешанной экономики. Он ссылается на заявление Папы Пия XI о том, что правительство «должно оказывать помощь членам общественного организма, но никогда не может уничтожать или поглощать их». [42] Холленбах пишет, что социально справедливая смешанная экономика предполагает совместную работу труда, менеджмента и государства через плюралистическую систему, которая широко распределяет экономическую власть . [43] Папа Франциск критиковал неолиберализм на протяжении всего своего папства и поощрял государственные программы социального обеспечения, направленные на « перераспределение богатства , заботу о достоинстве беднейших, которые рискуют всегда оказаться раздавленными сильными мира сего». [44] В Evangelii gaudium он заявляет: «Некоторые люди продолжают защищать теории просачивания вниз , которые предполагают, что экономический рост, поощряемый свободным рынком, неизбежно приведет к большей справедливости и инклюзивности в мире. Это мнение, которого никогда не было. подтвержденное фактами, выражает грубую и наивную веру в доброту тех, кто обладает экономической властью, и в сакральное функционирование господствующей экономической системы. Между тем, исключенные все еще ждут». [45]
Католическое социальное учение выступает против как нерегулируемого капитализма , так и государственного социализма . Последующие ученые отмечали, что понимание субсидиарности как «политического упражнения, проводимого сверху вниз и управляемого правительством», требует выборочного чтения энциклик 1960-х годов. Более полное прочтение католического социального учения предполагает концептуализацию субсидиарности как «концепции снизу вверх», которая «коренится в признании общей человечности, а не в политическом эквиваленте благородной обязанности ». [46]
Фашизм [ править ]
Хотя фашизм — это прежде всего политическая идеология, которая подчеркивает важность культурных и социальных проблем над экономикой, в целом он поддерживает широко капиталистическую смешанную экономику. Он поддерживает государственный интервенционизм на рынках и в частное предпринимательство, наряду с фашистской корпоративистской структурой, называемой третьей позицией , которая якобы стремится стать посредником между социализмом и капитализмом, выступая посредником в трудовых и деловых спорах для содействия национальному единству. Фашистские режимы 20-го века в Италии и Германии приняли крупные программы общественных работ для стимулирования своей экономики и государственного вмешательства в экономики, в которых доминирует частный сектор, для продвижения перевооружения и национальных интересов. Во время Второй мировой войны Германия внедрила военную экономику, сочетающую свободный рынок с централизованным планированием. Нацистское правительство сотрудничало с ведущими немецкими деловыми кругами, которые поддерживали военные усилия в обмен на выгодные контракты, субсидии, подавление профсоюзов и разрешение картелей и монополий. [47] Ученые проводят параллели между американским «Новым курсом» и программами общественных работ, продвигаемыми фашизмом, утверждая, что фашизм аналогичным образом возник в ответ на угрозу социалистической революции и был направлен на «спасти капитализм» и частную собственность. [48]
Социализм [ править ]
Различные социалисты предсказывали и защищали смешанную экономику, понимаемую как смесь общественных и частных предприятий, как необходимую переходную форму между капитализмом и социализмом. Кроме того, некоторые предложения по социалистическим системам предусматривают сочетание различных форм собственности предприятий, включая роль частного предпринимательства. Например, концепция осуществимого социализма Александра Нове описывает экономическую систему, основанную на сочетании государственных предприятий для крупных отраслей промышленности, рабочих и потребительских кооперативов, частных предприятий для мелких операций и предприятий, находящихся в индивидуальной собственности. [49] Социал-демократический теоретик Эдуард Бернштейн защищал форму смешанной экономики, полагая, что смешанная система государственных предприятий , кооперативов и частных предприятий будет необходима в течение длительного периода, прежде чем капитализм сам по себе разовьется в социализм. [50]
После Гражданской войны в России Владимир Ленин принял Новую экономическую политику в Советском Союзе ; введение смешанной экономики, служащей временным средством восстановления нации. Эта политика ослабила ограничения военного коммунизма и позволила вернуться к рынкам, где частные лица могли управлять малыми и средними предприятиями, в то время как государство контролировало крупные отрасли промышленности, банки и внешнюю торговлю. [51] Социалистическая Республика Вьетнам описывает свою экономику как социалистически ориентированную рыночную экономику , состоящую из смеси государственного, частного и кооперативного предпринимательства, — смешанную экономику, ориентированную на долгосрочное развитие социалистической экономики. приняла Китайская Народная Республика социалистическую рыночную экономику представляет собой раннюю стадию социалистического развития , которая, по мнению Коммунистической партии Китая (КПК), . КПК занимает марксистско-ленинскую позицию, согласно которой экономическая система, содержащая разнообразные формы собственности, но с решающей ролью государственного сектора , является необходимой характеристикой экономики на предварительной стадии развития социализма. [52]
В раннюю послевоенную эпоху в Западной Европе социал-демократические партии отвергли сталинскую политическую и экономическую модель, существовавшую тогда в Советском Союзе, взяв на себя обязательство либо выбрать альтернативный путь к социализму, либо пойти на компромисс между капитализмом и социализмом. [53] В этот период социал-демократы придерживались смешанной экономики, основанной на преобладании частной собственности и меньшинстве основных коммунальных и общественных услуг, находящихся в государственной собственности. В результате социал-демократия стала ассоциироваться с кейнсианской экономикой , государственным интервенционизмом и государством всеобщего благосостояния . Социал-демократические правительства на практике в основном поддерживают капиталистический способ производства ( рынки факторов производства , частная собственность и наемный труд ) в условиях смешанной экономики. [54] [55] [56] и пообещать реформировать капитализм и сделать общество более эгалитарным и демократическим. [57]
Типология [ править ]
Сочетание свободного рынка вмешательства и государственного
Это значение смешанной экономики относится к сочетанию рыночных сил с государственным вмешательством в форме регулирования, макроэкономической политики и мер социального обеспечения, направленных на улучшение рыночных результатов. По существу, этот тип смешанной экономики подпадает под структуру капиталистической рыночной экономики, в которой макроэкономические вмешательства направлены на обеспечение стабильности капитализма. [8] Другие примеры совместной деятельности правительства в этой форме смешанной экономики включают охрану окружающей среды , поддержание стандартов занятости , стандартизированную систему социального обеспечения и экономическую конкуренцию с антимонопольными законами . Большинство современных рыночных экономик подпадают под эту категорию, включая экономику США . [58] [59] Этот термин также используется для описания экономики стран с обширным государством всеобщего благосостояния , например, скандинавской модели, практикуемой скандинавскими странами , которая сочетает в себе свободный рынок с обширным государством всеобщего благосостояния. [60] [61]
Американская школа — это экономическая философия, которая доминировала в национальной политике США со времен Гражданской войны в США до середины 20 века. [62] Он состоял из трех основных политических инициатив: защита промышленности посредством высоких тарифов (1861–1932; переход к субсидиям и взаимности с 1932 по 1970-е годы), государственные инвестиции в инфраструктуру посредством внутренних улучшений и национальный банк для содействия росту производственных предприятий. За этот период Соединенные Штаты превратились в крупнейшую экономику мира, обогнав Соединенное Королевство к 1880 году. [63] [64] [65] Социальная рыночная экономика — это экономическая политика современной Германии, которая следует срединным путем между целями социал-демократии и капитализма в рамках частной рыночной экономики и направлена на поддержание баланса между высокими темпами экономического роста , низкой инфляцией, низким уровнем инфляции и низким уровнем инфляции. уровни безработицы, хорошие условия труда, а также общественное благосостояние и государственные услуги с помощью государственного вмешательства. Под его влиянием Германия вышла из запустения и поражения и стала промышленным гигантом внутри Европейского Союза . [66]
Сочетание частных и государственных предприятий [ править ]
Этот тип смешанной экономики конкретно относится к сочетанию частной и государственной собственности на промышленность и средства производства . Таким образом, его иногда называют «срединным путем» или переходным состоянием между капитализмом и социализмом, но также может относиться к смеси государственного капитализма с частным капитализмом. Примерами могут служить экономики Китая , Норвегии , Сингапура и Вьетнама , в каждой из которых имеются крупные государственные предприятия, работающие наряду с крупным частным сектором. С 1945 по 1986 год французская экономика представляла собой крупный государственный сектор, в котором было смешано значительное количество государственных предприятий и национализированных фирм с частными предприятиями. [67]
После китайских экономических реформ, начатых в 1978 году, китайская экономика реформировала свои государственные предприятия и предоставила частным предприятиям больше возможностей для работы наряду с государственным и коллективным секторами. В 1990-х годах центральное правительство сконцентрировало свою собственность в стратегических секторах экономики, но государственные предприятия местного и провинциального уровня продолжают работать почти во всех отраслях, включая информационные технологии, автомобили, машиностроение и гостиничный бизнес. Последний раунд реформы государственных предприятий, начатый в 2013 году, подчеркнул увеличение дивидендных выплат государственных предприятий центральному правительству и реформу смешанной собственности, которая включает частичные частные инвестиции в государственные компании. В результате многие номинально компании частного сектора частично принадлежат государству, различным уровням правительства и государственным институциональным инвесторам, а многие государственные предприятия частично находятся в частной собственности, что приводит к смешанной экономике собственности. [68]
рынков и Сочетание планирования экономического
Этот тип смешанной экономики относится к сочетанию экономического планирования с рыночными силами для управления производством в экономике и может совпадать со сочетанием частного и государственного предпринимательства. В него могут входить капиталистические экономики с ориентировочной политикой макроэкономического планирования и социалистические плановые экономики, которые привнесли рыночные силы в свою экономику, как, например, в венгерском коммунизме Гуляша , который положил начало реформам Нового экономического механизма в 1968 году, которые ввели рыночные процессы в ее плановую экономику. В рамках этой системы предприятия по-прежнему находились в государственной собственности, но на них не распространялись целевые показатели физического производства и квоты на выпуск, указанные в национальном плане. Фирмы были прикреплены к государственным министерствам, которые имели право объединять, распускать и реорганизовывать их и которые создавали операционный сектор фирмы. Предприятиям приходилось приобретать ресурсы и продавать свою продукцию на рынках, что в конечном итоге привело к разрушению плановой экономики советского типа. Дирижизм — экономическая политика, инициированная Шарль де Голль во Франции, обозначающий экономику, в которой правительство оказывает сильное директивное влияние посредством индикативного планирования . В период дирижизма французское государство использовало индикативное экономическое планирование в дополнение к рыночным силам для управления своей рыночной экономикой. Он включал государственный контроль над такими отраслями, как транспорт, энергетика и телекоммуникационная инфраструктура, а также различные стимулы для частных корпораций к слиянию или участию в определенных проектах. Под его влиянием Франция пережила так называемые Тридцать славных лет глубокого экономического роста. [66]
Предложения «Зеленого нового курса » (GND) призывают к социальным и экономическим реформам для решения проблемы изменения климата и экономического неравенства , используя экономическое планирование с рыночными силами для управления производством. Реформы включают в себя поэтапный отказ от ископаемого топлива посредством введения норм цен на выбросы углерода и регулирования выбросов, а также увеличения государственных расходов на возобновляемые источники энергии . Кроме того, он призывает к увеличению расходов на социальное обеспечение, государственное жилье и гарантии занятости. Предложения GND направлены на поддержание капитализма, но включают экономическое планирование по сокращению выбросов углекислого газа и неравенства за счет увеличения налогов, социальных расходов и государственной собственности на основные коммунальные услуги, такие как электросети . [69]
В рамках политического дискурса смешанная экономика поддерживается людьми различных политических взглядов, особенно левоцентристскими и правоцентристскими . Споры ведутся по поводу соответствующих уровней частной и государственной собственности, капитализма и социализма, а также государственного планирования в экономике. Левоцентристы обычно поддерживают рынки, но выступают за более высокую степень регулирования, государственной собственности и планирования в экономике. Правоцентристы обычно признают некоторый уровень государственной собственности и государственного вмешательства, но выступают за снижение государственного регулирования и большую приватизацию. В 2010 году австралийский экономист Джон Куиггин писал: «Опыт двадцатого века показывает, что смешанная экономика превзойдет как центральное планирование , так и политику невмешательства . Реальный вопрос политических дебатов заключается в определении подходящего сочетания и способа, которым государственный и частный секторы должны взаимодействовать». [70]
Критика [ править ]
Многие экономисты подвергли сомнению обоснованность всей концепции смешанной экономики, когда она понимается как смесь капитализма и социализма . Критики, утверждающие, что капитализм и социализм не могут сосуществовать, считают, что в экономике должна преобладать либо рыночная логика, либо экономическое планирование. [71]
В «Человеческой деятельности » Людвиг фон Мизес утверждал, что не может быть никакой смеси капитализма и социализма. [72] Мизес подробно остановился на этом вопросе, утверждая, что даже если бы рыночная экономика содержала множество государственных или национализированных предприятий, это не сделало бы экономику смешанной, поскольку существование таких организаций не меняет фундаментальных характеристик рыночной экономики. Эти государственные предприятия по-прежнему будут подчиняться рыночному суверенитету, поскольку им придется приобретать средства производства через рынки, стремиться максимизировать прибыль или, по крайней мере, пытаться минимизировать затраты, а также использовать денежный учет для экономических расчетов. [73] Фридрих фон Хайек и Мизес утверждали, что не может быть прочной золотой середины между экономическим планированием и рыночной экономикой, и любой шаг в направлении социалистического планирования является непреднамеренным движением к тому, что Илер Беллок назвал « рабским государством ». [74]
Классические и ортодоксальные теоретики марксизма также оспаривают жизнеспособность смешанной экономики как золотой середины между социализмом и капитализмом. Независимо от формы собственности предприятия, либо капиталистический закон стоимости и накопления капитала движет экономикой, либо сознательное планирование и неденежные формы оценки, такие как натуральный расчет , в конечном итоге движут экономикой. Начиная с Великой депрессии, существующие смешанные экономики в западном мире по-прежнему остаются функционально капиталистическими, поскольку экономическая система по-прежнему основана на конкуренции и производстве прибыли. [75]
См. также [ править ]
Источники и примечания [ править ]
- ^ Горман, Том. Полное руководство идиота по экономике , Alpha Books (2003), стр. 9. «В рыночной экономике предприятия частного сектора и потребители решают, что они будут производить и покупать, при незначительном вмешательстве государства. ... В командной экономике, также известной как плановая экономика, правительство в значительной степени определяет, что производить и в каких количествах. В смешанной экономике как рыночные силы, так и решения правительства определяют, какие товары и услуги производятся и как они распределяются».
- ^ Шиллер, Брэдли. Микроэкономика сегодня , МакГроу-Хилл/Ирвин, 2010, с. 15. « Смешанная экономика – экономика, которая использует как рыночные сигналы, так и правительственные директивы для распределения товаров и ресурсов». Это следует непосредственно из обсуждения командной экономики и рыночного механизма .
- ^ Стилвелл, Фрэнк Дж. Б. (2006). Политическая экономия: конкурс экономических идей (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195551273 . Проверено 12 ноября 2018 г. [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Хендрикс, Джин и Гаорет Д. Майлз. Промежуточная государственная экономика , MIT Press, 2006, с. 4 «смешанная экономика, в которой индивидуальные решения уважаются, но правительство пытается повлиять на них посредством проводимой политики».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Молодой, Грег. «Смешанная экономика» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 30 декабря 2021 г.
Альтернативно, смешанная экономика может возникнуть, когда социалистическое правительство делает исключения из правила государственной собственности, чтобы получить экономические выгоды от частной собственности и стимулов свободного рынка. Сочетание принципов свободного рынка, заключающих частные контракты, и социалистических принципов государственной собственности или планирования является общим для всех смешанных экономик.
- ^ Мандер, Джерри (2012). Документы о капитализме: фатальные недостатки устаревшей системы . Контрапункт . стр. 213–217 . ISBN 978-1582437170 .
- ^ Браун, Дуглас (11 ноября 2011 г.). На пути к радикальной демократии (Возрождение Рутледжа): Политическая экономия Будапештской школы . Рутледж. стр. 10–11. ISBN 978-0415608794 .
Аполитичное определение «смешанной экономики» обычно относится к сочетанию форм государственной и частной собственности. ... Здесь «смешанная экономика» сама по себе не определяет политическую форму. это означает экономику, характеризующуюся сочетанием государственной и частной собственности, а также планирования и рынков.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поллин, Роберт (2007). «Воскресение Рантье». Архивировано 12 апреля 2019 года в Wayback Machine (июль – август). Рецензия на книгу Эндрю Глина «Капитализм на свободе: финансы, глобализация и благосостояние» . В New Left Review (46): 141–142. «Основная предпосылка смешанной экономики была простой. Кейнс и его единомышленники-реформаторы не желали отказываться от капитализма, и, в частности, от двух его основных особенностей: владение и контроль над средствами производства в экономике останутся в первую очередь в руках капитализма. в руках частных капиталистов и что большая часть экономической деятельности будет направляться «рыночными силами», то есть динамичным сочетанием материального эгоизма и конкуренции, точнее, движущей силой смешанной экономики, как и в случае свободного рынка. капитализму, должны продолжать оставаться капиталистами, стремящимися получить как можно больше прибыли. В то же время Кейнс ясно дал понять, что для поддержания рынка, ориентированного на прибыль, необходимо также проводить политические интервенции для противодействия присущим капитализму тенденциям, что было продемонстрировано. разрушительный эффект во время катастрофы 1930-х годов — к финансовым кризисам, депрессиям и массовой безработице. Концепция Кейнса также показала, как меры по полной занятости и социальному обеспечению могут быть оправданы не только с точки зрения социального подъема, но также могут способствовать стабильности капитализма».
- ^ Рис, Мерлин (1973). Государственный сектор в смешанной экономике . Братсфорд. п. 240. ИСБН 978-0713413724 .
- ^ «Laissez-faire». Архивировано 1 октября 2019 года в Wayback Machine . Британская онлайн-энциклопедия . 2 марта 2021 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Ву, Ю-Шань (1995). Сравнительные экономические преобразования: материковый Китай, Венгрия, Советский Союз и Тайвань . Издательство Стэнфордского университета. п. 8.
При капитализме laissez-faire государство ограничивается предоставлением общественных товаров и услуг, которые экономика не может производить сама по себе, а также защитой частной собственности и бесперебойной работой саморегулирующегося рынка.
- ^ «социал-демократия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Смешанная экономика» . Britannica.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Миллер, Дэвид (1998). «Социал-демократия». В Крейге, Эдварде (ред.). Философская энциклопедия Рутледжа . 8 . Рутледж. ISBN 9780415187138 .
- ^ Бэтсон, Эндрю (март 2017 г.). «Состояние государственного сектора». Архивировано 12 ноября 2020 года на Wayback Machine . Гавекал Дракономика. п. 4. Получено 19 августа 2020 г. «Хотя некоторым эти оценки могут показаться заниженными, на самом деле это не так. В 1980-х годах средний показатель в развитых странах составлял около 8%, а в 1990-х годах он упал ниже 5%. Роль государственных предприятий в Китае возросла.во много раз больше».
- ^ Крейг, Эдвард (июнь 1998 г.). Философская энциклопедия Рутледжа, том 8 . Рутледж. п. 827. ИСБН 978-0415187138 .
На втором этапе, в основном послевоенном, социал-демократы пришли к убеждению, что их идеалы и ценности могут быть достигнуты путем реформирования капитализма, а не путем его отмены. Они выступали за смешанную экономику, в которой большинство отраслей промышленности будут находиться в частной собственности, а лишь небольшое количество коммунальных услуг и других основных услуг будет находиться в государственной собственности.
- ^ «Социал-демократия». Джейсон П. Эббот. Энциклопедия международной политической экономии Routledge . Эд. Р.Дж. Барри Джонс. Тейлор и Фрэнсис, 2001. 1410 г.
- ^ О'Хара, Филип Энтони, изд. (1999). «Государство всеобщего благосостояния». Энциклопедия политической экономии . Рутледж. п. 1247. ИСБН 0-415-24187-1 .
Государство всеобщего благосостояния возникло в двадцатом веке как одна из институциональных форм этой социально-защитной реакции. В 1930-х годах реакция развивающихся государств всеобщего благосостояния на Великую депрессию была связана с непосредственными обстоятельствами массовой безработицы, сокращения производства и коллапса финансовой и торговой систем. Планирование не было ключевым элементом реакции на кризис капитализма. Напротив, характер вмешательства государства всеобщего благосостояния лучше всего можно охарактеризовать как «интервенционистский дрейф», отражающий спонтанные, нескоординированные реакции защитной реакции.
- ^ Браун, Дуглас (11 ноября 2011 г.). На пути к радикальной демократии (Возрождение Рутледжа): Политическая экономия Будапештской школы . Рутледж. стр. 10–11. ISBN 978-0415608794 .
В целом существует два широких, но различимых определения «смешанной экономики»: политическое определение и аполитическое определение. Политическое определение относится к степени государственного вмешательства в рыночную экономику. Таким образом, это определение «изображает явление с точки зрения вторжения государства на рынок и тем самым предполагает, что рынок является естественным или предпочтительным механизмом». ... Политическое определение «смешанной экономики» исключает ее распространение на некапиталистические системы.
- ^ Браун, Дуглас (11 ноября 2011 г.). На пути к радикальной демократии (Возрождение Рутледжа): Политическая экономия Будапештской школы . Рутледж. стр. 10–11. ISBN 978-0415608794 .
Аполитичное определение «смешанной экономики» обычно относится к сочетанию форм государственной и частной собственности. ... Здесь «смешанная экономика» сама по себе не определяет политическую форму. это означает экономику, характеризующуюся сочетанием государственной и частной собственности, а также планирования и рынков.
- ^ Райсман, Дэвид А. Теории смешанной экономики (Теории смешанной экономики) . Pickering & Chatto Ltd. ISBN 1-85196-214-Х .
- ^ Карл Мур; Дэвид Чарльз Льюис (2 июня 2009 г.). Истоки глобализации . Рутледж. стр. 24–25, 36. ISBN. 978-1-135-97008-6 .
- ^ Сигне Исагер; Йенс Эрик Скидсгаард (3 апреля 2013 г.). Древнегреческое земледелие: Введение . Рутледж. стр. 202. ISBN 978-1-134-81827-3 .
- ^ Теростра, Тако (9 апреля 2019 г.). Торговля в Древнем Средиземноморье: частный порядок и государственные учреждения . Издательство Принстонского университета. п. 48. ИСБН 978-0-691-18970-3 .
- ^ Данстан, Уильям Э. (16 ноября 2010 г.). Древний Рим . Издательство Rowman & Littlefield. п. 10. ISBN 978-0-7425-6834-1 .
- ^ Кембриджская экономическая история Европы от упадка Римской империи: торговля и промышленность в средние века . Университетское издательство. 1941. с. 35. ISBN 9780521087100 .
- ^ Дуглас, Джек Д. (29 сентября 2017 г.). Миф о государстве всеобщего благосостояния . Тейлор и Фрэнсис. п. 339. ИСБН 978-1-351-47905-9 .
- ^ Оукс, Дамбартон (1986). Преемственность и изменения в поздневизантийском и раннем османском обществе: доклады, представленные на симпозиуме в Думбартон-Оксе в мае 1982 года . Университет Бирмингема, Центр византийских исследований. п. 59. ИСБН 978-0-7044-0748-0 .
- ^ профессор В. Монтгомери Уотт; Пьер Качья (1977). История исламской Испании . Издатели транзакций. п. 43. ИСБН 978-1-4128-4471-0 .
- ^ Тернер, Брайан С. (1998). Вебер и ислам . Психология Пресс. п. 125. ИСБН 978-0-415-17458-9 .
- ^ Уайт, Дамиан Ф. (20 октября 2008 г.). Букчин: критическая оценка . Плутон Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-7453-1965-0 .
- ^ Национализация и приватизация в современной Франции . Гувер Пресс. п. 4. ISBN 978-0-8179-5153-5 .
- ^ Фелс, Рендигс (1961). Вызов американской экономике: введение в экономику . Аллин и Бэкон. п. 39.
- ^ Фредерик Уильям Престон; Рональд Уэйн Смит (1988). Социология: современный подход . Аллин и Бэкон. п. 501. ИСБН 978-0-205-11384-2 .
- ^ Филип Дж. Адлер; Рэндалл Л. Пауэлс (28 сентября 2016 г.). Мировые цивилизации (8-е изд.). Cengage Обучение. п. 442. ИСБН 978-1-337-51764-5 . OCLC 1100703755 .
- ^ Майкл Чарльз Ховард; Джон Эдвард Кинг (14 июля 2014 г.). История марксистской экономики, том I: 1883–1929 . Издательство Принстонского университета. п. 66. ИСБН 978-1-4008-6052-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пекка Суванто; транс Родерик Флетчер (7 марта 2016 г.). Консерватизм от Французской революции до 1990-х годов . Спрингер. стр. 105–106. ISBN 978-1-349-25888-8 .
- ^ Тони, Р.Х. (1964). Равенство . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-323014-8 .
- ^ Кросланд, Энтони (1977). Будущее социализма . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-9586-1 .
- ^ Гишар, Сильви; Мехротра, Сантош (29 октября 2020 г.). Планирование в 20 веке и далее: Комиссия по планированию Индии и NITI Aayog . Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН 978-1-108-49462-5 .
- ^ Выонг, Куан-Хоанг. Финансовые рынки в переходной экономике Вьетнама: факты, идеи, последствия. Архивировано 10 января 2020 года в Wayback Machine . ISBN 978-3-639-23383-4 , VDM Verlag , февраль 2010 г., 66123 Саарбрюккен, Германия.
- ↑ Пий XI (15 мая 1931 г.). Quadragesimo Anno. Архивировано 1 июня 2020 года в Wayback Machine . Параграф 79. Проверено 12 августа 2018 года. В папском тексте говорится о «любой социальной деятельности», а не только государственной.
- ^ Холленбах, Дэвид (1984). «Безработица и рабочие места: теологическая и этическая перспектива». В Хоуке, Джон; Уильямс, Оливер (ред.). Католическое социальное учение и экономика Соединенных Штатов: рабочие документы для пастырской епископской службы . Университетское издательство Америки. стр. 132–133.
- ^ «Папа: Налогообложение должно способствовать перераспределению богатства в пользу общественных услуг» . Новости Ватикана . 31 января 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Папа Франциск разбирается в экономике лучше, чем большинство политиков» . Хранитель . 27 ноября 2013 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Денис О'Брайен (2014). «Субсидиарность и солидарность». В Буте, Филиппе (ред.). Католическое социальное учение и рыночная экономика . Институт экономики. п. 454.
- ^ Шернер, Йонас (2006). «Промышленные инвестиции в нацистской Германии: забытый бум военного времени» . Архивировано 27 ноября 2021 года в Йельском университете Wayback Machine . Проверено 14 октября 2022 г.
- ↑ Гупта, Дипанкар (18 июня 1977 г.). «Политическая экономия фашизма». Экономический и политический еженедельник . 12 (25): 987–992.
- ^ Нове, Александр. «Возможный социализм: рынок или план – или и то, и другое» . Архивировано 25 сентября 2017 года в журнале Wayback Machine What Next Journal . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Стегер, Манфред Б. В поисках эволюционного социализма: Эдуард Бернштейн и социал-демократия . Кембридж, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, 1997. стр. 146.
- ^ «Новая экономическая политика (НЭП)». Архивировано 6 декабря 2022 года в Wayback Machine . История Альфа . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Социалистическая рыночная экономическая система» . Министерство коммерции Китайской Народной Республики. 25 июня 2004 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
Основной характеристикой социалистической экономической системы на начальном этапе является развитие экономической системы, в которой господствующую роль играет общественная собственность и параллельно развиваются разнообразные формы собственности. Это определяется качеством социализма и национальной ситуацией на предварительном этапе: во-первых, Китай, как социалистическая страна, должен сохранить общественную собственность как основу социалистической экономики; во-вторых, Китаю, как и на предварительном этапе, следует развивать разнообразные формы собственности при условии, что государственная собственность будет играть доминирующую роль.
- ^ Адамс 1993 , стр. 102–103: «Появление социал-демократии было частично результатом холодной войны. Люди утверждали, что если сталинская советская империя, где все контролировалось государством, показала социализм в действии, то социализм не был стоит иметь ... Согласованная политика смешанной и управляемой экономики и государства всеобщего благосостояния, разработанная послевоенным лейбористским правительством, казалось, сама по себе обеспечивала основу для жизнеспособного социализма, который сочетал бы процветание и свободу с социальной справедливостью и возможность полноценной жизни для каждого. Их можно рассматривать как компромисс между социализмом и капитализмом».
- ^ Миллер 1998 , с. 827 : «На втором, в основном послевоенном, этапе социал-демократы пришли к убеждению, что их идеалы и ценности могут быть достигнуты путем реформирования капитализма, а не его отмены. Они выступали за смешанную экономику. в которой большинство отраслей промышленности будут находиться в частной собственности, а лишь небольшое количество коммунальных услуг и других основных услуг будет находиться в государственной собственности».
- ^ Джонс 2001 , с. 1410: «Кроме того, особенно после Второй мировой войны, иногда делались различия между социал-демократами и социалистами на том основании, что первые признали постоянство смешанной экономики и отказались от идеи замены капиталистической системы качественно иной системой». социалистическое общество».
- ^ Heywood 2012 , стр. 125–128: «Как идеологическая позиция, социал-демократия сформировалась примерно в середине двадцатого века в результате тенденции западных социалистических партий не только принимать парламентские стратегии, но и пересматривать свои социалистические цели. в частности, они отказались от цели ликвидации капитализма и вместо этого стремились реформировать или «гуманизировать» его, поэтому социал-демократия стала выступать за широкий баланс между рыночной экономикой, с одной стороны, и государственным вмешательством, с другой. "
- ^ Вайскопф 1992 , с. 10: «Таким образом, социал-демократы не пытаются покончить ни с рынком, ни с частной собственностью; вместо этого они пытаются создать условия, в которых функционирование капиталистической рыночной экономики приведет к более эгалитарным результатам и будет способствовать более демократическому и более солидарному подходу». практики, чем в более традиционной капиталистической системе».
- ^ «Экономика США — основные условия и ресурсы». Архивировано 20 октября 2017 года в Wayback Machine . Дипломатическая миссия США в Германии. «Говорят, что в Соединенных Штатах экономика смешанная, поскольку и частный бизнес, и правительство играют важную роль». Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ (4) Очерк экономики США - (2) Как работает экономика США . Центр информационных ресурсов посольства США. «В результате американскую экономику, возможно, лучше охарактеризовать как «смешанную» экономику, в которой правительство играет важную роль наряду с частным предпринимательством. государственного управления, смешанная экономика, которую они разработали, оказалась чрезвычайно успешной». Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Лахти, Арто. Глобализация и модель успеха Северных стран: Часть II. 2010. Арто Лахти и Ventus Publishing ApS. стр 60. ISBN 978-87-7681-550-9 .
- ^ Ред. Йохан Фритцелл, Бьорн Хвинден, Микко Каутто, Йон Квист, Ханну Ууситало. Северные государства всеобщего благосостояния в европейском контексте. 2001. Рутледж. п 3. ISBN 0-415-24161-8 .
- ^ «Прогрессивное движение». Архивировано 23 мая 2011 года в Wayback Machine . История Соединенных Штатов. Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Пью, Мартин (1982). Становление современной британской политики, 1867-1939 гг . Бэзил Блэквелл. ISBN 978-0-631-12985-1 .
- ^ О'Брайен, Роберт; Уильямс, Марк (13 апреля 2016 г.). Глобальная политическая экономия: эволюция и динамика . Macmillan Education Великобритания. ISBN 978-1-137-52312-9 .
- ^ См. следующие источники:
- превзошли Великобританию в качестве промышленного лидера мира. Гилл: «К 1880 году Соединенные Штаты Америки обогнали и 39–49 – опубликовано в 1990 году издательством Praeger Publishers в США. ISBN 0-275-93316-4 )
- Линд: «Линкольн и его преемники в Республиканской партии 1865–1932 годов, руководя индустриализацией Соединенных Штатов, исключили возможность того, что Соединенные Штаты останутся сельским обществом с аграрной экономикой, как надеялись многие джефферсонианцы. ... Гамильтонианская сторона... федералисты; национал-республиканцы; республиканцы; (из «Введения в республику» Гамильтона, стр. xiv-xv – опубликовано в 1997 году подразделением Free Press, Simon & Schuster в США – ISBN 0-684-83160-0 )
- Линд: «В течение девятнадцатого века доминирующей школой американской политической экономии была «Американская школа» экономического национализма развития... Покровителем американской школы был Александр Гамильтон, чей «Отчет о производстве» (1791 г.) правительственная активность в поддержке развития инфраструктуры и индустриализации за пределами тарифных стен, которые не допускали бы британские промышленные товары... Американская школа, разработанная в девятнадцатом веке такими экономистами, как Генри Кэри (который консультировал президента Линкольна), вдохновила «Американскую систему» экономики. Генри Клей и протекционистская политика импортозамещения Линкольна и его преемников в Республиканской партии вплоть до двадцатого века». (из книги Гамильтона «Республика», часть III «Американская школа национальной экономики», стр. 229–230, опубликованной в 1997 году подразделением Free Press, Simon & Schuster в США - ISBN 0-684-83160-0 )
- Ричардсон: «К 1865 году республиканцы разработали серию высоких тарифов и налогов, которые отражали экономические теории Кэри и Уэйланда и были призваны укрепить и принести пользу всем частям американской экономики, повысив уровень жизни для всех. Республиканец пришел к выводу: «Конгресс должен сформировать свое законодательство таким образом, чтобы оно помогало всем отраслям промышленности, делало людей процветающими и давало им возможность платить налоги… на обычные государственные расходы». (из главы 4 книги «Величайшая нация Земли», озаглавленной «Направление законодательства страны к улучшению страны: тарифное и налоговое законодательство», стр. 136–137, опубликованной в 1997 году президентом и членами Гарвардского колледжа в США). – ISBN 0-674-36213-6 )
- Боритт: «Таким образом, Линкольн имел удовольствие подписать закон по большей части программы, над которой он работал большую часть своей политической жизни. И это, как метко написал Леонард П. Карри, историк законодательства, составило «проект современной Америки»… Человек, которого Линкольн выбрал на деликатную должность министра финансов, Сэлмона П. Чейза, был бывшим демократом, но умеренного толка в экономике, которого мог бы даже описать Джозеф Дорфман. как «хороший гамильтониан и западный прогрессист марки Линкольна во всем, от тарифов до национального банка»» (из «Линкольна и экономики американской мечты», глава 14, озаглавленная «Виги в Белом доме», стр. 196). –197 опубликовано в 1994 г. издательством University of Illinois Press в США) – ISBN 0-252-06445-3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарднер, Мартин (1991). Почему философского писца . Пресса Святого Мартина. [ нужна страница ]
- ^ Россер, Мариана В. и Дж. Баркли-младший (2004). Сравнительная экономика в трансформирующейся мировой экономике . МТИ Пресс. п. 187. ИСБН 978-0262182348 .
После Второй мировой войны произошла волна национализаций, затронувшая Банк Франции, четыре крупнейших коммерческих банка, четыре ведущие группы страховых компаний, производителей электроэнергии и газа, угледобывающую промышленность, Air France и автомобильную компанию Renault. компания (последняя именно из-за сотрудничества ее владельца с нацистами в военное время). До 1981 года никакие другие фирмы не были национализированы, хотя иногда новые государственные предприятия создавались с нуля или правительство выкупало часть собственности, как это произошло с Dassault Aircraft в 1978 году. До 1986 года ни одна из этих отраслей не была денационализирована.
- ^ Фан, Хе (9 января 2015 г.). «Долгий путь к смешанной экономике Китая» . Ежеквартальный журнал Восточноазиатского форума: Том 6, номер 4, 2014 г. 6 (4): 3–5 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Объяснение нового зеленого курса». Архивировано 27 апреля 2022 года в Wayback Machine . Инвестопедия. Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Экономика зомби: как мертвые идеи все еще ходят среди нас. Архивировано 6 декабря 2022 года в Wayback Machine , Джон Куиггин, Princeton University Press, 2010, стр. 78. Автор сделал это заявление в своей главе, в которой резко критикуется сильная версия « гипотезы эффективного рынка », особенно в том, что касается финансовых рынков.
- ^ «Смешанная экономическая система». Архивировано 1 мая 2022 года в Wayback Machine . Инвестопедия. Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Мизес, Людвиг (2007). Человеческая деятельность: Трактат по экономике . Фонд Свободы. п. 259. ИСБН 978-0-8659-7631-3 .
Смешение двух систем невозможно или мыслимо; не существует такого понятия, как смешанная экономика, система, которая была бы частично капиталистической, а частично социалистической.
- ^ Мизес, Людвиг (2007). Человеческая деятельность: Трактат по экономике . Фонд Свободы. п. 259. ИСБН 978-0-8659-7631-3 .
Тот факт, что государство или муниципалитеты владеют и управляют некоторыми предприятиями, не меняет характерных черт рыночной экономики. Эти предприятия, находящиеся в государственной собственности и под управлением, подчиняются суверенитету рынка. Они должны вписаться как покупатели сырья, оборудования и рабочей силы, а также как продавцы товаров и услуг в схему рыночной экономики. Они подчиняются законам рынка и, таким образом, зависят от потребителей, которые могут покровительствовать им, а могут и не покровительствовать им. Они должны стремиться к прибыли или, по крайней мере, избегать потерь.
- ^ Гарднер, Мартин (1991). Почему философского писца . Пресса Святого Мартина. п. 126.
- ^ Мэттик, Пол (1969). «Государственный капитализм и смешанная экономика» . Ограничения смешанной экономики . Бостон, Массачусетс: Книги «Расширяя горизонты» / Издательство Porter Sargent . Проверено 17 января 2014 г. - из Интернет-архива марксистов.
Конечно, «ортодоксальный марксизм» утверждает, что смешанная экономика по-прежнему является капитализмом прошлого, точно так же, как «ортодоксальная» буржуазная теория настаивает на том, что смешанная экономика является замаскированной формой социализма. Однако в целом как государственно-капиталистическая, так и смешанная экономика признаются экономическими системами, придерживающимися принципа прогресса посредством накопления капитала.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бьюкенен, Джеймс М. (1986) Свобода, рынок и государство: политическая экономия в издательстве Нью-Йоркского университета 1980-х годов.
- Баквиц, Джордж Д. (1991) Государство всеобщего благосостояния Америки: от Рузвельта до Рейгана. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Дертик, Марта и Пол Дж. Квирк (1985) Политика дерегулирования. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
- Гросс, Кайл Б. (1991) Политика государственного расширения: война, государство и общество в Британии двадцатого века. Нью-Йорк: Рутледж.
- Розин, Кирк (1992). «Экономическая теория и государство всеобщего благосостояния: обзор и интерпретация». Журнал экономической литературы . 30 (2): 741–803. Обзорное эссе с обзором экономической литературы.
- Сэнфорд Икеда (1997). Динамика смешанной экономики: к теории интервенционизма . Лондон: Рутледж.