Jump to content

Буддийская экономика

Лозунг Бутана о валовом национальном счастье в Школе традиционных искусств Тхимпху.

Буддийская экономика – это духовный и философский подход к изучению экономики . [1] В ней исследуются психология человеческого разума и эмоции, направляющие экономическую деятельность, в частности такие понятия, как тревога, стремления и принципы самореализации . По мнению ее сторонников, буддийская экономика стремится устранить путаницу в отношении того, что вредно, а что полезно в различных видах человеческой деятельности, включая производство и потребление товаров и услуг, в конечном итоге пытаясь сделать людей этически зрелыми. [2] Заявленная цель идеологии - «найти средний путь между чисто мирским обществом и неподвижным, традиционным обществом». [3]

Наиболее фундаментальной особенностью буддийской экономики является представление о «взаимозависимости людей друг от друга и от природы». [4]

Экономист из Шри-Ланки Невилл Карунатилаке писал: «В основе буддийской экономической системы лежит развитие совместных и гармоничных усилий в групповой жизни. Эгоизм и корыстные стремления должны быть устранены путем развития самого человека». [5] Карунатилаке рассматривает буддийские экономические принципы, воплощенные в правлении буддийского царя Ашоки .

Бутана Король Джигме Сингье Вангчук и его правительство с 1972 года продвигают концепцию « валового национального счастья » (ВНС), основанную на буддийских духовных ценностях, в противовес оценке развития страны по валовому внутреннему продукту (ВВП). Это представляет собой обязательство построить экономику, которая будет служить культуре Бутана, основанной на буддийских духовных ценностях, а не на материальном развитии, например, измеряемом только ВВП. [6]

Американский профессор экономики Клэр Браун создает буддийскую систему экономики, которая объединяет подход Амартии Сена к возможностям с общим процветанием и устойчивым развитием. В ее буддийской экономической модели оценка экономических показателей основана на том, насколько хорошо экономика обеспечивает высокое качество жизни каждому, одновременно защищая окружающую среду. [7] Помимо внутреннего производства (или потребления), измерение экономических показателей включает в себя справедливость, устойчивость и деятельность, которая создает осмысленную жизнь. Благополучие человека зависит от взращивания внутреннего (духовного) богатства даже больше, чем внешнего (материального). [8]

Буддийская экономика утверждает, что по-настоящему рациональные решения могут быть приняты только тогда, когда мы понимаем, что создает иррациональность. Когда люди понимают, что представляет собой желание, они осознают, что все богатства мира не могут его удовлетворить. Когда люди понимают универсальность страха, они становятся более сострадательными ко всем существам. Таким образом, этот духовный подход к экономике опирается не на теории и модели, а на такие важные силы, как проницательность, сочувствие и сдержанность. [2] С точки зрения буддиста, экономика и другие потоки знаний не могут быть разделены. Экономика — это отдельный компонент совместных усилий по решению проблем человечества, и буддийская экономика работает вместе с ней для достижения общей цели социальной, индивидуальной и экологической достаточности. [2]

История [ править ]

Буддийская этика впервые была применена к управлению экономикой государства во время правления индийского буддийского императора Ашоки (ок. 268–232 гг. До н. Э.). Правление Ашоки известно обширной программой филантропии и общественных работ, в рамках которой были построены больницы, общежития, парки и природные заповедники.

Термин «буддийская экономика» был введен Э. Ф. Шумахером в 1955 году, когда он ездил в Бирму в качестве экономического консультанта премьер-министра У Ну . [9] Этот термин использовался в его эссе под названием «Буддийская экономика», которое было впервые опубликовано в 1966 году в журнале Asia: A Handbook и переиздано в его влиятельном сборнике « Маленькое - красиво» (1973). Этот термин в настоящее время используется последователями Шумахера и буддийскими писателями Тхеравады, такими как Праюдх Паютто , Падмасири Де Силва и Луанг Пор Даттадживо .

1-я конференция Платформы исследований буддийской экономики прошла в Будапеште, Венгрия, 23–24 августа 2007 г. [10] Вторая конференция прошла в Университете Убонратчатхани, Таиланд, 9–11 апреля 2009 г. [11]

Общие взгляды на экономику [ править ]

В отличие от традиционной экономики, буддийская экономика рассматривает этапы после потребления продукта, исследуя, как тенденции влияют на три взаимосвязанных аспекта человеческого существования: человека, общество и окружающую среду. Например, если бы произошло увеличение потребления сигарет, буддийские экономисты пытаются понять, как это увеличение влияет на уровень загрязнения окружающей среды, его влияние на пассивных и активных курильщиков, а также на различные опасности для здоровья, связанные с курением. принимая во внимание этическую сторону экономики. Этический аспект этого процесса частично оценивается по результатам, которые он приносит, а частично по качествам, которые к нему приводят. [2]

Буддийская точка зрения приписывает работе три функции: дать человеку возможность использовать и развивать свои способности; дать ему возможность преодолеть свое самовозвышение, участвуя с другими людьми в выполнении общих задач; и продвигать товары и услуги, необходимые для лучшего существования. [12]

традиционной и буддийской Различия между экономикой

Существует ряд различий между традиционной экономикой и буддийской экономикой.

  • В то время как традиционная экономика концентрируется на личных интересах, буддийская точка зрения бросает ей вызов, меняя концепцию «я» на Анатта или «не-я». Он утверждает, что все вещи, воспринимаемые органами чувств, на самом деле не являются «я» или «моим», и поэтому люди должны абстрагироваться от этого чувства. Буддийские экономисты полагают, что основанный на личных интересах и оппортунистический подход к этике всегда потерпит неудачу. По мнению буддийских экономистов, щедрость является жизнеспособной экономической моделью взаимной взаимности, поскольку люди — это homines reciprocantes , которые склонны отвечать взаимностью на чувства (положительные или отрицательные), отдавая больше, чем им дано. [13]
  • Традиционные экономисты подчеркивают важность максимизации прибыли и индивидуальных выгод, в то время как основной принцип буддийской экономики заключается в минимизации страданий (потерь) всех живых и неживых существ. Исследования, проведенные буддийскими экономистами, показывают, что люди проявляют большую чувствительность к потерям, чем к приобретениям, и пришли к выводу, что людям следует больше концентрироваться на сокращении первых. [13]
  • Существует разница в отношении понятия желания. Традиционная экономика поощряет материальное богатство и желание , когда люди пытаются накопить больше богатства, чтобы удовлетворить эту жажду. Напротив, в буддийской экономике большое значение придается упрощению своих желаний. По мнению буддийских экономистов, помимо предметов первой необходимости, таких как еда, кров, одежда и лекарства, следует свести к минимуму другие материальные потребности. Буддийские экономисты говорят, что общее благосостояние снижается, если люди преследуют бессмысленные желания; желание меньшего принесет пользу человеку, сообществу, в котором он живет, и природе в целом. [13]
  • Взгляды на рынок тоже разные. В то время как многие экономисты выступают за максимизацию рынков до точки насыщения, экономисты-буддисты стремятся свести к минимуму насилие. Традиционная экономика не принимает во внимание «изначальных заинтересованных сторон», таких как будущие поколения и мир природы, потому что их голос не считается значимым с точки зрения покупательной способности. Они считают, что другие заинтересованные стороны, такие как бедные и маргинализированные люди, недостаточно представлены из-за их недостаточной покупательной способности, и предпочтение отдается наиболее сильному заинтересованному лицу. Поэтому они считают, что рынок не является беспристрастным местом, а действительно представляет экономику. Таким образом, буддийские экономисты выступают за ахимсу или ненасилие. Ахимса запрещает делать что-либо, что непосредственно причиняет страдания себе или другим, и призывает находить решения на основе участия. Сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом, является одним из таких примеров экономической деятельности на уровне сообщества. Буддийские экономисты считают, что сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом, способствует доверию, помогает создавать сообщества, основанные на ценностях, и приближает людей к земле и источнику пищи. Достижение этой устойчивости и ненасилия требует реструктуризации доминирующих конфигураций современного бизнеса, за которую они выступают. Это приводит к снижению акцента максимизация прибыли как конечный мотив и новый упор на внедрение мелкомасштабной, адаптируемой к местным условиям, основной экономической деятельности. [13]
  • Традиционные экономисты пытаются максимизировать инструментальное использование , когда ценность любого объекта определяется его предельным вкладом в объем производства, в то время как буддийские экономисты считают, что реальная ценность объекта не осознается и не придается значения. Экономисты-буддисты пытаются сократить использование инструментов и создать заботливые организации, которые будут вознаграждены доверием со стороны руководства, коллег и сотрудников. [13]
  • Традиционные экономисты склонны полагать, что чем больше, тем лучше, а чем больше, тем лучше, тогда как экономисты-буддисты считают, что маленькое — это красиво, а меньше — значит больше. [13]
  • Традиционная экономика придает значение валовому национальному продукту , тогда как буддийская экономика придает значение валовому национальному счастью . [14]

Другие убеждения [ править ]

Буддийские экономисты полагают, что до тех пор, пока труд считается бесполезным для рабочих, а рабочие — необходимым злом для работодателей, истинный потенциал рабочих и работодателей не может быть реализован. В такой ситуации работники всегда будут предпочитать доход без занятости, а работодатели всегда будут предпочитать выпуск продукции без работников.

По их мнению, люди не способны чувствовать себя освобожденными не из-за богатства, а из-за привязанности к богатству. Точно так же они говорят, что именно жажда приятных безделушек, а не наслаждение от них сдерживает человека. [3]

Экономисты-буддисты не верят в необходимость измерения уровня жизни по объему потребления, поскольку, по их мнению, достижение максимального благосостояния в результате минимального потребления важнее, чем достижение максимального благосостояния за счет максимального потребления. Таким образом, они считают, что концепция «лучшего благосостояния» из-за более высокого уровня потребления не является истинным показателем счастья. [3]

Буддийская экономика также придает большое значение природным, возобновляемым и невозобновляемым ресурсам . Они считают, что невозобновляемые ресурсы следует использовать только тогда, когда это наиболее необходимо, и при этом с предельной осторожностью, тщательно планируя их использование. Они считают, что их экстравагантное использование является насильственным и противоречит буддийской вере в ненасилие. По их мнению, если все население в своем существовании полагается на невозобновляемые ресурсы, оно ведет себя паразитически, охотясь на капитальные блага, а не на доходы. Вдобавок к этому они считают, что такое неравномерное распределение и постоянно растущая эксплуатация природных ресурсов приведут к насилию между людьми. [3]

Они также считают, что удовлетворение не обязательно должно ощущаться только тогда, когда что-то осязаемое возвращается в обмен на что-то или когда получается что-то материальное, как утверждает современная экономика. Говорят, чувство удовлетворения можно достичь даже тогда, когда человек расстается с чем-то, не получая ничего материального взамен. Примером может служить ситуация, когда кто-то дарит подарки своим близким просто потому, что хочет, чтобы они были счастливы. [2]

Буддийские экономисты считают, что производство — это очень вводящий в заблуждение термин. По их мнению, чтобы создать что-то новое, необходимо разрушить старую форму. Таким образом, производство и потребление становятся взаимодополняющими. Принимая это во внимание, в определенных случаях они выступают за отказ от производства, поскольку, производя менее материалистические вещи, они сокращают эксплуатацию мировых ресурсов и ведут жизнь ответственного и сознательного гражданина. [2]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Валовое национальное счастье »Режим обслуживания. Архивировано 2 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Паютто, дост. ОО «Буддийская экономика – срединный путь к рынку» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2022 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шумахер, Э.Ф. «БУДДИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  4. ^ Браун, Клер (2017). Буддийская экономика: просвещенный подход к мрачной науке . Нью-Йорк: Блумсбери Пресс.
  5. ^ Карунатилаке, Это запутанное общество (1976)
  6. ^ «Инновации в политике – новое определение прогресса» . policyinnovations.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  7. ^ Сен, Амартья (1999). Развитие как свобода . Кнопф.
  8. ^ «Символика традиционного храма» .
  9. Э.Ф. Шумахер: Жизнь и работа. Архивировано 12 октября 2011 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Буддийская экономика – Конференции» . архив.есть . 9 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  11. ^ «Загрузите последние хинди-болливудские панджабские голливудские фильмы Hdfriday» . буддист-экономика.info . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  12. ^ «Буддийская экономика» . www.worldtrans.org . Проверено 28 февраля 2019 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Жолнаи, Ласло. «Буддийская экономика для бизнеса» (PDF) . Проверено 13 сентября 2011 г.
  14. ^ Реклама, Ambo Digital. «Валовое национальное счастье» . Амбо Путешествия . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7ddd1c839208eb0fce5d2cc4c2f6f3__1714568820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f3/ad7ddd1c839208eb0fce5d2cc4c2f6f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)