Гиперпотребительство
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Гиперконсьюмеризм , гиперконсьюмеризм , гиперпотребление или гиперпотребление – это потребление товаров, превышающих потребности человека. [1] и связанное с этим значительное давление на потребление этих товаров, оказываемое социальными сетями и другими средствами массовой информации, поскольку считается, что эти товары формируют личность . [2] [3] Френчи Ланнинг кратко определяет это как « потребительство ради потребления». [4]
Характеристики
[ редактировать ]В обществе гиперпотребления «каждый социальный опыт опосредован рыночными механизмами », поскольку рыночный обмен распространился на институты, в которых раньше они играли меньшую (если вообще вообще) роль, например, на университеты. [5] [6]
Личность
[ редактировать ]Гиперпотребительство подпитывается брендами , поскольку люди часто формируют глубокую привязанность к брендам продуктов, что влияет на идентичность людей и заставляет людей покупать и потреблять их товары. [2] [7]
Жизненный цикл продукта
[ редактировать ]Еще одной характеристикой гиперпотребительства является постоянное стремление к новизне , побуждающее потребителей покупать новое и отказываться от старого, что особенно заметно в моде , где жизненный цикл продукта может быть очень коротким, измеряемым иногда всего лишь неделями. [6] [8]
Демонстративное потребление
[ редактировать ]При гиперпотребительстве товары часто являются символами статуса , поскольку люди покупают их не столько для того, чтобы использовать, сколько для того, чтобы продемонстрировать их другим , передавая соответствующие значения (например, демонстрируя богатство). [1] Однако, по мнению других теоретиков, потребность в потреблении в обществе гиперпотребления обусловлена не конкуренцией с другими, а собственным гедонистическим удовольствием. [9]
Религиозные характеристики
[ редактировать ]Говорят также, что гиперпотребительство имеет религиозные характеристики . [10] и их сравнивают с новой религией, которая провозглашает потребительство превыше всего, где элементы религиозной жизни заменяются потребительской жизнью: (посещение) церквей заменено (посещение) торговых центров , святых заменено знаменитостями , покаяние заменено шоппингом, стремление к лучшей жизни после смерти сменяется стремлением к лучшей жизни в настоящем и так далее. [7] Марк Сэйерс отмечает, что гиперпотребительство привело к коммерциализации многих религиозных символов , приводя в пример религиозные символы, которые неверующие носят в качестве украшений. [7]
Критика
[ редактировать ]Гиперпотребительство было связано с культурной гомогенизацией , глобализацией , европоцентризмом , европоцентрическими модернизациями и, следовательно, распространением западной культуры . [11] Его обвиняют в экологических проблемах из-за чрезмерного использования ограниченных ресурсов. [12] [13] Это рассматривается как симптом чрезмерного развития . [14] Музыкальный жанр вапорвейв известен тем, что косвенно предлагает критику, высмеивая методы, используемые для продажи продуктов потребителям, создавая определенное настроение или обстановку – дрейфуя по виртуальной площади, оцепенев и попав в петлю потребления – и постоянно критикует это настроение. или настройка. [15]
См. также
[ редактировать ]- Неолиберализм - политическая философия, поддерживающая экономическую либерализацию.
- Потребительство – социально-экономический порядок, который поощряет покупку товаров/услуг во все больших количествах.
- Давление со стороны сверстников – влияние на сверстников, чтобы они соответствовали
- Поиск новизны – Черта личности
- Гиперсовременность – углубление или усиление современности.
- Коммодификация - Преобразование товаров, услуг, идей и людей в товары или объекты торговли.
- Общество «Выбросов» - Человеческое общество находится под сильным влиянием потребительства.
- Потребительский капитализм - состояние, при котором потребительским спросом манипулируют посредством массового маркетинга.
- Экономический материализм – чрезмерное желание приобретать и потреблять материальные блага.
- Демонстративное потребление - концепция в социологии и экономике
- Потребление (экономика) - Использование денег для получения предмета для использования.
- Идти в ногу с Джонсами – идиома о сравнении себя с соседями
- Перепроизводство - превышение предложения над спросом на продукцию, предлагаемую на экономическом рынке.
- Чрезмерная эксплуатация – истощение возобновляемых ресурсов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М. Джозеф Сирджи (30 ноября 2001 г.). Справочник по исследованию качества жизни: этическая маркетинговая перспектива . Спрингер. стр. 140–. ISBN 978-1-4020-0172-7 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рафаэль Штедтлер (19 апреля 2011 г.). Скандалы со знаменитостями и их влияние на имидж бренда: исследование среди молодых потребителей: теоретическое и эмпирическое исследование . ГРИН Верлаг. п. 16. ISBN 978-3-640-89715-5 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Джон Тирни (1 мая 2009 г.). Ключевые перспективы криминологии . МакГроу-Хилл Интернэшнл. стр. 124–. ISBN 978-0-335-22914-7 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Френчи Ланнинг (9 ноября 2010 г.). Фанатские антропологии . Университет Миннесоты Пресс. стр. 140–. ISBN 978-0-8166-7387-2 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Яннис Габриэль; Тим Лэнг (9 мая 2006 г.). Неуправляемый потребитель . МУДРЕЦ. стр. 100-1 71–. ISBN 978-1-4129-1893-0 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Иб Бондебьерг; Питер Голдинг (2004). Европейская культура и средства массовой информации . Интеллектуальные книги. стр. 74–. ISBN 978-1-84150-111-6 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Сэйерс (3 июня 2008 г.). Проблемы с Парижем: следуя за Иисусом в мире пластиковых обещаний . Thomas Nelson Inc., стр. 30–34. ISBN 978-1-4185-7460-4 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Крис Арнольд (27 октября 2009 г.). Этический маркетинг и новый потребитель . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-470-68546-4 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Крис Пэрис (2011). Достаток, мобильность и владение вторым домом . Тейлор и Фрэнсис. стр. 17–. ISBN 978-0-415-54891-5 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Рой Бхаскар (25 января 2010 г.). Междисциплинарность и изменение климата: трансформация знаний и практики для нашего глобального будущего . Тейлор и Фрэнсис. стр. 240–. ISBN 978-0-415-57387-0 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Джордж Ритцер (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский спутник глобализации . Джон Уайли и сыновья. п. 140. ИСБН 978-0-470-76642-2 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Интервью Софи Моррис (19 июня 2008 г.). «Думаете, вы любите шопинг? Это маркетинговая афера века – Зеленая жизнь – Окружающая среда» . Независимый . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Джефф Феррелл (2004). Культурная криминология на свободе . Психология Пресс. стр. 167–. ISBN 978-1-904385-37-0 . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Райт, Джеймс Д. (Второе изд.). Амстердам. 17 февраля 2015 г. ISBN 9780080970875 . OCLC 904209795 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Таннер, Графтон (2016). Бормочащий труп: Vaporwave и превращение призраков в товар . Издательство Джона Ханта. п. 49. ИСБН 978-1-78279-760-9 .