Фриганизм
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Фриганизм — это идеология ограниченного участия в традиционной экономике и минимального потребления ресурсов, особенно за счет восстановления ненужных товаров, таких как продукты питания. [1] Слово «фриган» представляет собой смесь слов «свободный» и « веган ». [2] Веганы избегают покупать, потреблять, использовать и носить продукты животного происхождения в знак протеста против эксплуатации животных, а фриганы – по крайней мере теоретически – избегают покупать что-либо в знак протеста против продовольственной системы в целом.
Фриганизм часто представляют как синоним « ныряния в мусорные контейнеры » в поисках выброшенной еды, хотя фриганы отличаются своей ассоциацией с антипотребительской и антикапиталистической идеологией и своим участием в более широком спектре альтернативных жизненных стратегий, таких как добровольная безработица, сквотирование и т . д. в заброшенных зданиях и « партизанское садоводство » в незаселенных городских парках. [3]
История
[ редактировать ]Цель Фриганса по сокращению участия в капитализме и тактике восстановления потраченных впустую товаров имеет общие элементы с Diggers , анархической группой уличных театров, базирующейся в Хейт-Эшбери в Сан-Франциско в 1960-х годах, которая организовала бесплатное жилье и клиники и раздавала спасенную еду . [4] Само слово «фриган» предположительно было изобретено в 1994 году Китом МакГенри , соучредителем Food Not Bombs — анархистской группы, которая раздает бесплатные вегетарианские блюда в знак протеста против милитаризма и как способ обеспечения «солидарности, а не благотворительности» — для относятся к невеганам, которые никогда не платят за продукты животного происхождения. [1] Отчет МакГенри согласуется с другими опубликованными отчетами о фриганизме, которые показывают, что это слово начало использоваться в середине 1990-х годов участниками антиглобалистских и радикальных экологических движений. [5]
Брошюра «Почему Фриган?», написанная бывшим участником Against Me! барабанщик Уоррен Оукс в Гейнсвилле, Флорида, 1999 год. [6] - определяет фриганизм как «антипотребительскую этику в отношении еды» и далее описывает такие практики, как ныряние в мусорные контейнеры , соскабливание тарелок , собирательство в дикой природе , садоводство , воровство , мошенничество со стороны сотрудников и бартер как альтернативу оплате еды. [7] Брошюра также расширила деятельность, связанную с «фриганизмом», за счет длинного раздела, посвященного непищевым практикам, включая сохранение воды , предварительную езду на велосипеде , повторное использование товаров и использование солнечной энергии . Однако в брошюре фриганизм представляет собой нечто большее, чем просто набор моделей поведения, поскольку он имеет всеобъемлющую политическую цель: «окончательный бойкот» «всех корпораций, всех магазинов, всех пестицидов, всей потраченной впустую земли и ресурсов, капиталистической системы». , всеобщий репрессивный доллар, заработная плата, все это буррито в пользу того, чтобы «жить полной, приносящей удовлетворение жизнью... легко ступая по земле».Первая организованная группа самопровозглашенных «фриганов» сформировалась в 2003 году как ответвление ночного клуба Wetlands Preserve и связанного с ним Центра активизма в Нью-Йорке. По данным группы freegan.info: «После многих лет попыток бойкотировать продукцию неэтичных корпораций, ответственных за нарушения прав человека, разрушение окружающей среды и жестокое обращение с животными, многие из нас обнаружили, что независимо от того, что мы покупали, в конечном итоге мы поддерживали что-то прискорбное. Мы пришел к выводу, что проблема не в нескольких плохих корпорациях, а во всей системе». [8] С 2005 года freegan.info организовывал регулярные мероприятия, в том числе мастер-классы по шитью и велосипедам, экспедиции по поиску дикой пищи и «мусорные туры» — погружения в общественные мусорные контейнеры, открытые для публики и средств массовой информации. [9]
Мотивации и идеология
[ редактировать ]Исследования обычно показывают, что большинство людей, которые участвуют в практиках, связанных с фриганизмом, таких как ныряние в мусорные контейнеры в поисках еды, делают это по экономическим причинам. [10] [11] [12] Фриганов обычно выделяют как подгруппу населения, у которой есть идеологическая или политическая мотивация утилизировать отходы или избегать потребления, хотя некоторые фриганы также говорят, что они делают это для развлечения, для приобретения бесплатных товаров или по религиозным убеждениям. Антрополог Лоретта Лу продемонстрировала, как фриганизм тесно связан с понятиями свободы, особенно «этической свободы», среди некоторых практиков фриганства в Азии. [13]
Анархизм и антикапитализм
[ редактировать ]Первоначальные последователи и предшественники фриганизма, такие как Food Not Bombs, были явно антикапиталистическими, утверждая, что капитализм несет ответственность за чрезмерное потребление, жестокое обращение с людьми и животными, а также за растрату ресурсов. [14] Подход фриганов к антикапитализму в целом анархистский по своей ориентации: вместо того, чтобы стремиться захватить государственную власть, фриганы заявляют, что занимаются « префигуративной политикой », используя впустую ресурсы для построения нового общества «в оболочке старого», основанного на ценности «сообщества, щедрости, социальной заботы, свободы, сотрудничества и обмена». [8] Практика Фригана теоретически отвергает коммерциализацию предметов первой необходимости, императив экономического роста и экономику, основанную на обмене денег, а не на бесплатном дарении или обмене. [15] Фриганские организации также часто используют процесс принятия решений на основе консенсуса , который популяризировался антиглобалистским движением и позже стал заметным в вдохновленных анархизмом мобилизациях, таких как Occupy Wall Street .
Веганство и пищевые отходы
[ редактировать ]Слово «фриган» возникло как игра с ярлыком «веганство», и исследование на сайте freegan.info в Нью-Йорке показало, что большинство участников были вегетарианцами или веганами до того, как стали фриганами. [1] Однако во многих случаях фриганы критикуют веганов, утверждая, что веганы игнорируют воздействие продуктов, которые они покупают, на окружающую среду и труд, а также корпоративную собственность на многие линейки веганских продуктов. [16]
Отказ фриганов от веганства часто связан с обнаружением ими пищевых отходов , которые, по оценкам, составляют до 40% продуктов питания в Соединенных Штатах. [17] и других западных стран. [18] По мнению многих, статистика об экологическом воздействии пищевых отходов — до 12% мировых пахотных земель и 23% мировой пресной воды используется для производства продуктов питания, которые никогда не потребляются. [19] — служить оправданием полного отказа от капиталистической системы питания. Более того, наличие продуктов питания в мусорных контейнерах супермаркетов, по мнению некоторых фриганов, показывает, что веганская теория социальных изменений ошибочна, поскольку рынки не могут эффективно трансформировать потребительские предпочтения в изменения в производстве.
Возвращение к природе
[ редактировать ]Некоторые фриганы ассоциируют себя с « возвращением к землякам » или « анархо-примитивизмом », последний из которых утверждает, что люди должны отвергнуть не только капитализм, но и саму цивилизацию. Однако, за некоторыми исключениями, фриганизм — это преимущественно городское или пригородное явление. [20] Некоторые исследования показывают, что фриганы преодолевают это очевидное противоречие, пытаясь заново натурализовать город, рассматривая городские отходы как «природный» ресурс и подходя к нырянию в мусорные контейнеры как к практике, аналогичной охоте или собирательству. [21]
Практики
[ редактировать ]Городской поиск пищи
[ редактировать ]Фриганы наиболее известны тем, что они собирают выброшенные продукты питания из коммерческих учреждений. Эта практика известна как «ныряние в мусорные контейнеры» или «городское собирательство» в Северной Америке, « скипинг », « набег на мусорные контейнеры » или «скипитарианство» в Великобритании, «скип-дайвинг». в Австралии, «контейнер» в Германии или «утка» в Новой Зеландии. Таким образом, диеты фригана стали возможными благодаря целому ряду практик, в результате которых образуются коммерческие пищевые отходы , которые, тем не менее, съедобны, например, консервативные сроки годности , преднамеренное затоваривание определенных скоропортящихся продуктов (например, хлебобулочных изделий) или эстетические критерии для фруктов и овощей. . [17] [18] Однако ныряние в мусорных контейнерах не ограничивается поиском еды; Фриганы сообщают, что они также находили одежду, книги, бытовую технику, велосипеды и мебель из коммерческих мусорных контейнеров.
Хотя некоторые фриганы неохотно делятся своими сайтами и стратегиями «городского добывания пищи», другие — например, участники сайта freegan.info — организовали публичные мероприятия, чтобы повысить осведомленность о пищевых отходах и привлечь других практиков. [9] Эти события привлекли широкое освещение в средствах массовой информации, особенно в период с 2005 по 2009 год, таких изданий, как The New York Times , [22] Опра , [23] и MSNBC . [24]
Дикие корма и городские сады
[ редактировать ]Вместо того, чтобы покупать продукты, выращенные традиционным способом, дикие собиратели [25] находить и собирать пищевые и лекарственные растения, растущие в их собственных общинах. Некоторые фриганы участвуют в « партизанских » или « общественных » садах с заявленной целью восстановить сообщество и вернуть себе способность выращивать себе еду. Чтобы удобрить эти партизанские сады, пища, полученная в результате погружения в мусорные контейнеры, иногда также используется повторно, а некоторые используют вермикультуру вместо обычных методов компостирования , чтобы сохранить необходимую инфраструктуру небольшой и адаптированной к городским районам. Некоторые сельские фриганы также являются «поселенцами», которые выращивают себе еду и используют альтернативные источники энергии для обеспечения энергией своих усадеб, иногда полностью живя « от сети ». [20]
Совместное использование
[ редактировать ]«Обмен» также представлен как обычная практика фриганов, связанная с анархической идеей «экономики подарков ». Например, Food Not Bombs собирает продукты, которые в противном случае были бы выброшены впустую, и раздает теплые блюда на улице всем, кто в них нуждается. Действительно, Really Free Markets — это бесплатные социальные мероприятия, на которых фриганы могут делиться товарами, а не выбрасывать их, делиться навыками, дарить подарки и есть еду. — Бесплатный магазин это временный рынок, на котором люди обмениваются товарами и услугами вне экономики, основанной на деньгах. В Нью-Йорке сайт freegan.info часто бесплатно раздает восстановленные продукты питания после мусорных туров. [9]
Фриганс также выступает за обмен туристическими ресурсами. Совместное использование автомобилей и автостоп сокращают, но не исключают использование автомобилей. Общественные велосипедные программы и коллективы способствуют совместному использованию велосипедов в сообществе , восстанавливают найденные и сломанные велосипеды и учат людей самостоятельно ремонтировать велосипеды. При этом они стремятся создать культуру обмена навыками и ресурсами, повторно использовать использованные велосипеды и их детали, а также обеспечить более широкий доступ к экологически чистому транспорту .
Приседание
[ редактировать ]Подобно тому, как фриганы утверждают, что пищевые отходы следует утилизировать и перераспределять, многие утверждают, что незанятые здания являются формой «отходов», которые необходимо утилизировать. Сквоттинг был широко распространен в Западной Европе, а также в некоторых частях Соединенных Штатов в 1980-х и 1990-х годах, и активисты использовали сквотированные здания не только для жилья, но и для создания общественных центров, пиратских радиостанций или бесплатных школ. [26] В результате широкомасштабных репрессий со стороны муниципалитетов многие сквоты были закрыты, а остальные легализованы в 1990-е годы — в момент зарождения фриганизма — и поэтому трудно узнать, сколько людей вовлечено в эту деятельность. [27] Хотя исследования фриганов неизменно показывают, что они одобряют сквоттинг, на практике жизненные ситуации фриганов различаются: от продажи работы в аренду до традиционного домовладения. [1]
Работать меньше
[ редактировать ]Меньше работать — еще один компонент фриганизма. Фриганы выступают против идеи работы с единственной целью накопления материальных благ. Они утверждают, что их потребность в работе снижается, если они покупают только самое необходимое, а остальное добирают бесплатно из мусора. По словам фриганов, отсутствие работы высвобождает дополнительное время для политических действий, избегая при этом задач, которые, по их мнению, заключаются в принесении в жертву драгоценного времени ради «выполнения приказов от кого-то другого, стресса, скуки, монотонности и во многих случаях риска для физического и психологического благополучия». [8] Однако, как и в случае с сквоттингом, степень соответствия между идеологией и практикой фриганов варьируется. В опросах самопровозглашенные фриганы варьируются от сообщающих о том, что они работают нерегулярно, постоянно работают в организациях социальной справедливости и заняты в более традиционных, «капиталистических» профессиях. [5]
Отзывы и критика
[ редактировать ]Санитария и стигма
[ редактировать ]Контакт с отходами рассматривается как табу и социально неприемлемый в большинстве развитых стран, а фриганы часто ассоциируются со стигматизированными и расовыми группами, такими как бездомные, или даже сравниваются с животными-вредителями, питающимися мусором, такими как еноты. [28] Некоторые чиновники общественного здравоохранения, например, в Нью-Йорке, категорически не рекомендуют нырять в мусорные контейнеры по соображениям санитарии. [29] и освещение в СМИ иногда фокусируется на «нехорошем» факторе ныряния в мусорные контейнеры, игнорируя при этом (явно или неявно) его политическое содержание. [30] Этот дискурс был развернут в более широком смысле, чтобы дискредитировать анархистские движения, утверждая, что они негигиеничны и, следовательно, опасны. [31] В то время как некоторые фриганы утверждают, что еда, выловленная в мусорных контейнерах, безопасна, отмечая, что ее обычно выбрасывают, потому что ее невозможно выгодно продать, а не потому, что она больше не съедобна, другие воспринимают «грязность» восстановленной еды как символический отказ от капиталистических норм. [32] Группа freegan.info сделала отвращение к выброшенной пище частью своего послания, утверждая, что социальное неодобрение должно падать на тех, кто выбрасывает еду, а не на тех, кто ее возвращает. [33] [34]
Паразитизм
[ редактировать ]Фриганизм также подвергался критике как со стороны других радикальных движений, так и со стороны основных комментаторов за тот факт, что его фирменная практика — ныряние в мусорные контейнеры — зависит от капиталистической продовольственной системы, которую фриганы, по утверждениям, отвергают. [22] Типичный ответ заключается в том, что практика фригана не ограничивается нырянием в мусорные контейнеры, но включает также такие действия, как партизанское садоводство, добыча дикой пищи или «акции навыков» шитья или ремонта велосипедов, которые более полностью автономны от традиционной экономики.
Расовый и классовый состав
[ редактировать ]Хотя такие виды деятельности, как ныряние в мусорные контейнеры или сбор мусора, традиционно рассматриваются как средства существования для бедных, большинство исследований фриганов показывают, что люди происходят из среднего и высшего класса и имеют высокий уровень образования (даже если их нынешний образ жизни делает их низкими). доход). [1] [5] Фриганизм также описывается как расово исключительный, потому что добровольное объединение отходов фриганизма, казалось бы, подтверждает «глобально распространенную расовую концепцию», согласно которой цветные люди грязны и осквернены. [35] Как написал один цветной фриган: «Мне очень неловко, когда люди видят, как я ныряю, потому что я могу сказать, что я не только я, я также представитель чернокожих людей в целом… Меня преследовала охрана. несколько раз, ныряя в моем кампусе, пока мои белые друзья не высунули головы из мусорных баков». [36] Напротив, портрет гендерного баланса фриганизма более неоднозначен: в некоторых отчетах говорится, что в группах большинство составляют мужчины, а в других - женщины. [1]
Законность и коммерческие ответы
[ редактировать ]Законность свободной практики утилизации использованных продуктов питания, помещений или зданий варьируется в зависимости от местных законов, касающихся собственности, незаконного проникновения и вывоза мусора. [37] В некоторых местах, например в Нью-Йорке, мусорные контейнеры с фриганами публично ныряют; в других местах сбор пищи в городах является скрытным занятием. В последние годы в Соединенном Королевстве произошли аресты людей, ныряющих в мусорные контейнеры, по политическим мотивам. [38] Бельгия, [39] и Франция, [40] хотя в большинстве мест обвинения в конечном итоге были сняты. Эти действия можно рассматривать как часть более широкой криминализации актов выживания – таких как сон в общественных местах, обмен едой без разрешения или возврат алюминиевых банок для перепродажи – которая затронула фриганов, а также связанные с ними группы, такие как Food Not Bombs. и бездомные. [14] Фриганс сообщают, что магазины также отреагировали на утилизацию отходов, в том числе намеренно уничтожая продукты перед их утилизацией. [41] запирать мусорные контейнеры или обливать еду отбеливателем, чтобы она стала несъедобной. Во Франции новый национальный закон запрещает уничтожение продуктов питания таким образом. [42]
Воздействие
[ редактировать ]Освещение фриганизма в СМИ в Соединенных Штатах достигло пика во время финансового кризиса 2007–2009 годов, а затем резко снизилось. Совсем недавно фриганизм стал обсуждаться в контексте растущего общественного интереса к пищевым отходам . Тристрам Стюарт , известный борец за пищевые отходы и основатель организации «Обратная связь», утверждает, что внимание средств массовой информации к фриганизму сыграло решающую роль в привлечении внимания к этой проблеме. [1] Другие анализы истоков современных инициатив государственной политики в отношении пищевых отходов также пришли к выводу, что фриганизм способствовал новым инициативам, таким как французский закон о пищевых отходах или задача сокращения пищевых отходов в США. [43] [44]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Барнард, Алекс (2016). Фриганс: Погружение в богатство пищевых отходов в Америке . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-9813-4 .
- ^ Гловка, Уэйн (2004). «Среди новых слов» (PDF) . Американская речь . 79 (2): 194–200. дои : 10.1215/00031283-79-2-194 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Фриганизм на практике» . freegan.info . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Беласко, Уоррен Джеймс (2006). Аппетит к переменам: как контркультура атаковала пищевую промышленность . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7329-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эдвардс, Ферн; Мерсер, Дэвид (1 ноября 2007 г.). «Собирание урожая от обжорства: австралийская молодежная субкультура противостоит этике расточительства». Австралийский географ . 38 (3): 279–296. Бибкод : 2007AuGeo..38..279E . дои : 10.1080/00049180701639174 . ISSN 0004-9182 . S2CID 143263389 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2012). Кража: культурная история магазинных краж . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 9780143121121 .
- ^ «Почему Фриган?» . freegan.info . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «фриган.инфо» . freegan.info . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барнард, Алекс В. (1 декабря 2011 г.). « «Размахивая бананом» перед капитализмом: политический театр и стратегия социального движения среди «фриганских» дайверов мусорных контейнеров Нью-Йорка» . Этнография . 12 (4): 419–444. дои : 10.1177/1466138110392453 . ISSN 1466-1381 . S2CID 143456296 .
- ^ Кэролсфельд, Анна; Эриксон, Сьюзен (2013). «За пределами отчаяния: мотивы для ныряния в мусорные контейнеры в поисках еды в Ванкувере». Еда и способы питания . 21 (4): 245–266. дои : 10.1080/07409710.2013.849997 . S2CID 154045165 .
- ^ Брозиус, Нина; Фернандес, Карен В.; Шерье, Элен (2013). «Восстановление потребительских отходов: сокровище в нашем мусоре?». Журнал государственной политики и маркетинга . 32 (2): 286–301. дои : 10.1509/jppm.11.146 . hdl : 10072/52572 . S2CID 55832675 .
- ^ Фернандес, Карен В.; Бриттен, Аманда Дж.; Беннетт, Сандра Д. (15 ноября 2011 г.). « « Делать утку »: переговоры о идентичности устойчивого потребителя». Европейский журнал маркетинга . 45 (11/12): 1779–1788. дои : 10.1108/03090561111167414 . ISSN 0309-0566 . S2CID 145673083 .
- ^ Лу, Лоретта (5 июля 2019 г.). «Свобода как этическая практика: о возможности свободы через фриганизм и фрициклинг в Гонконге» . Азиатская антропология . 18 (4): 249–265. дои : 10.1080/1683478X.2019.1633728 . S2CID 198747917 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнен, Ник (1 мая 2010 г.). «Приготовление ненасильственных прямых действий гражданского неповиновения для голодающих: «Еда, а не бомбы» и возрождение радикальной демократии в США». Городские исследования . 47 (6): 1225–1240. Бибкод : 2010UrbSt..47.1225H . дои : 10.1177/0042098009360223 . ISSN 0042-0980 . S2CID 154317986 .
- ^ Шанц, Джефф (24 октября 2005 г.). «Мусор одного человека... Сокровище другого человека: ныряние в мусорные контейнеры, фриганизм и анархия» . ГЛАГОЛ . 3 (1). ISSN 1930-2894 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г.
- ^ Джаффи, Дэниел; Ховард, Филип Х. (26 июля 2009 г.). «Корпоративное внедрение органических стандартов и стандартов справедливой торговли» . Сельское хозяйство и человеческие ценности . 27 (4): 387–399. дои : 10.1007/s10460-009-9231-8 . ISSN 0889-048X . S2CID 27499786 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блум, Джонатан (30 августа 2011 г.). Американская пустошь: как Америка выбрасывает почти половину своей еды . Кембридж, Массачусетс: Книги Да Капо на протяжении всей жизни. ISBN 9780738215280 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стюарт, Тристрам (12 октября 2009 г.). Отходы: раскрытие глобального продовольственного скандала . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 9780393068368 .
- ^ Кумму, М.; де Моэль, Х.; Поркка, М.; Зиберт, С.; Варис, О.; Уорд, Пи Джей (1 ноября 2012 г.). «Потеря продовольствия, растраченные ресурсы: потери в глобальной цепочке поставок продовольствия и их влияние на использование пресной воды, пахотных земель и удобрений» . Наука об общей окружающей среде . 438 : 477–489. Бибкод : 2012ScTEn.438..477K . doi : 10.1016/j.scitotenv.2012.08.092 . ПМИД 23032564 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гросс, Джоан (11 июня 2009 г.). «Капитализм и его недовольство: возвращение на землю и фриганская еда в сельской местности Орегона». Еда и способы питания . 17 (2): 57–79. дои : 10.1080/07409710902925797 . ISSN 0740-9710 . S2CID 143469169 .
- ^ Барнард, Алекс В. (1 января 2016 г.). «Сделать город «второй природой»: Фриган «Дайверы в мусорные контейнеры» и материальность морали». Американский журнал социологии . 121 (4): 1017–1050. дои : 10.1086/683819 . ISSN 0002-9602 . ПМИД 27017705 . S2CID 40515866 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куруц, Стивен (21 июня 2007 г.). «Не покупаю» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Трэш-тур» . Опра.com . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Карлсон, Такер (3 февраля 2006 г.). « Фриганы предпочитают есть мусор» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Институт изучения съедобных дикорастущих растений и других кормов. Определение дикого собирательства
- ^ Кациафикас, Джордж (1 июня 2006 г.). Подрыв политики: европейские автономные социальные движения и деколонизация повседневной жизни . АК Пресс. ISBN 9781904859536 .
- ^ Корр, Андерс (1999). Посторонним вход запрещен: сквоттинг, забастовки арендаторов и земельная борьба во всем мире . Кембридж, Массачусетс : South End Press .
- ^ Корман, Лорен (2011). «Пачкают руки: еноты, фриганы и городской «мусор» ». Журнал критических исследований животных . 9 (3).
- ^ Кирпалани, Решма (8 августа 2011 г.). « Фриганизм: противодействие тенденции расходов» . Новости АВС . Проверено 10 июня 2016 г.
«Существует слишком много неясностей относительно того, чему подверглись продукты питания в мусорных контейнерах», - сказал представитель Питер Константакес. «У нас есть опасения по поводу этой практики главным образом потому, что все, что попадает в мусор, подвергается воздействию любых пищевых патогенов, включая крысиный помет, пестициды или бытовые чистящие средства, которые могут представлять потенциальный риск для здоровья».
- ^ Кадет, Энн (1 сентября 2012 г.). «Бесплатно, но не всегда легко» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Болтон, Мэтью; Фрёзе, Стивен; Джеффри, Алекс (01 января 2016 г.). « Иди и найди работу сразу после того, как примешь ванну»: «Оккупируй Уолл-стрит» как нечто неуместное» . Антипод . 48 (4): 857–876. Бибкод : 2016Антип..48..857Б . дои : 10.1111/anti.12226 . ISSN 1467-8330 .
- ^ Кларк, Дилан (1 января 2004 г.). «Сырое и гнилое: панк-кухня». Этнология . 43 (1): 19–31. дои : 10.2307/3773853 . JSTOR 3773853 .
- ^ Савио, Джанмарко (04 марта 2016 г.). «Организация и управление стигмой. Сравнительное исследование дайверов мусорных контейнеров в Нью-Йорке». Социологические перспективы . 60 (2): 416–430. дои : 10.1177/0731121416632012 . ISSN 0731-1214 . S2CID 146945249 .
- ^ Нгуен, Хиу П.; Чен, Стивен; Мукерджи, Саянтани (1 сентября 2014 г.). «Обратная стигма в сообществе Фриганов». Журнал бизнес-исследований . 67 (9): 1877–1884. дои : 10.1016/j.jbusres.2013.12.001 .
- ^ Пеллоу, Дэвид Нагиб (10 августа 2007 г.). Сопротивление глобальным токсичным веществам: транснациональные движения за экологическую справедливость (1-е изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262662017 .
- ^ "Цветные фриганы?" . Цветные веганы . 3 июня 2008 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Томас, Шон (01 марта 2010 г.). «Совершают ли фриганы кражи?» (PDF) . Юридические исследования . 30 (1): 98–125. дои : 10.1111/j.1748-121X.2009.00142.x . ISSN 1748-121X . S2CID 145110244 .
- ^ Джентльмен, Амелия (28 января 2014 г.). «Троим предъявлено обвинение в краже еды из скипа за супермаркетом Исландии» . Хранитель . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ де Врис, Катя; Абрахамссон, Себастьян (27 марта 2012 г.). «Мусорные контейнеры, кексы, отходы и закон» . Отменить исследования . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Гуторбе, Кристиан. «Эро: сборщики мусора в суде» . ladepeche.fr . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Дуайер, Джим (6 января 2010 г.). «Распродажа одежды, при которой были снижены не только цены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Мурад, Мари (05 мая 2015 г.). «Вдохновение для пищевых отходов: французы делают смелое предложение» . Совет по защите национальных ресурсов . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Мурад, Мари (10 июля 2016 г.). «Переработка, восстановление и предотвращение «пищевых отходов»: конкурирующие решения для обеспечения устойчивости продовольственных систем в США и Франции» . Журнал чистого производства . 126 : 461–477. дои : 10.1016/j.jclepro.2016.03.084 .
- ^ Эванс, Дэвид; Кэмпбелл, Хью; Меркотт, Энн (1 декабря 2012 г.). «Краткая предыстория пищевых отходов и социальных наук». Социологическое обозрение . 60 (2_дополнение): 5–26. дои : 10.1111/1467-954X.12035 . ISSN 1467-954X . S2CID 143262270 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стюарт, Тристрам (2009). Отходы: раскрытие глобального продовольственного скандала . Пингвин. ISBN 978-0-14-103634-2 .
- Сундин, Марк (2012). Человек, который отказался от денег. Книги Риверхеда. ISBN 1594485690
- Барнард, Алекс (2016). Фриганс: погружение в богатство пищевых отходов в Америке. Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-9813-4 .
- Лу, Лоретта (2019). Свобода как этическая практика: о возможности свободы посредством фриганизма и фрициклинга в Гонконге. Азиатская антропология.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fallingfruit.org/freegan - глобальная карта ресурсов фригана Falling Fruit.
- Trashwiki - вики-энциклопедия Фригана, посвященная местам для дайвинга в мусорных контейнерах.
- Freegan.info - 100 страниц по теории и практике фригана с событиями и каталогами, главным образом в Нью-Йорке.
- Freegan.at - австрийская страница Freegan (английская версия)