Иметь или Быть?
![]() | Эта статья написана как обзор . ( март 2010 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Эрих Фромм |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1976 ( Харпер и Роу ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 0060113790 |
Иметь или Быть? — книга психоаналитика Эриха Фромма 1976 года , в которой он проводит различие между обладанием и бытием. Первоначально он был опубликован в серии книг «Мировые перспективы» под редакцией Рут Нанды Аншен для Harper & Row издательской фирмы .
Фромм пишет, что современное общество стало материалистическим и предпочитает «иметь» «бытию». Он упоминает великое обещание безграничного счастья, свободы , материального изобилия и господства над природой. Эти надежды достигли своего апогея, когда началась индустриальная эпоха . Казалось, что будет неограниченное производство и, следовательно, неограниченное потребление. Люди стремились стать богами земли, но на самом деле это было не так. Великое обещание не удалось из-за недостижимости жизненных целей, т.е. максимального удовольствия и исполнения каждого желания (радикальный гедонизм ), а также эгоизма , эгоизма и жадности людей. В индустриальную эпоху развитие этой экономической системы больше определялось вопросом не о том, что хорошо для человека, а скорее о том, что хорошо для роста системы. Итак, экономическая система общества обслуживала людей таким образом, что была направлена на удовлетворение только их личных интересов. Люди с неограниченными потребностями и желаниями, такие как римские императоры , англичане и французы. дворяне были людьми, которые получили от этого максимальную пользу.
Общество в настоящее время полностью отклонилось от своего реального пути. Материалистическая природа людей «иметь» развита сильнее, чем «быть». Современная индустриализация дала большие обещания, но все эти обещания разработаны для удовлетворения их интересов и увеличения их владений . В любом образе жизни людям следует больше размышлять о природе «бытия», а не о природе «обладания». Это истина, которую люди отрицают, и поэтому люди современного мира полностью потеряли свою внутреннюю сущность. Смысл бытия более важен, поскольку все смертны, и, таким образом, обладание имуществом станет бесполезным после его смерти , потому что имущество, которое перейдет в жизнь после смерти , будет тем, чем человек на самом деле был внутри.