Корпорация (фильм, 2003 г.)
Корпорация | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Написал | |
Продюсер: |
|
Рассказал | Микаэль Дж. Микаэль |
Кинематография |
|
Под редакцией | Дженнифер Эбботт |
Музыка | Леонард Дж. Пол |
Производство компания | Биг Пикчер Медиа Корпорация |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Даты выхода |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Театральная касса | 4,84 миллиона долларов [1] |
«Корпорация» — канадский документальный фильм 2003 года, написанный Университета Британской Колумбии профессором права Джоэлом Баканом и режиссером Гарольдом Круксом и снятый Марком Ачбаром и Дженнифер Эбботт . Документальный фильм исследует современную корпорацию . Бакан написал книгу «Корпорация: патологическая погоня за прибылью и властью» во время съемок документального фильма.
фильм-продолжение «Новая корпорация: К сожалению, необходимое продолжение ». В 2020 году вышел [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Документальный фильм показывает развитие современной бизнес-корпорации: от юридического лица , возникшего как учрежденное государством учреждение, призванное выполнять определенные государственные функции, до возникновения современного коммерческого учреждения, обладающего большей частью законных прав человека. Документальный фильм в основном посвящен корпорациям Северной Америки , особенно США. Одной из тем является оценка корпоративной индивидуальности в результате дела 1886 года в Верховном суде Соединенных Штатов , в котором заявление главного судьи Моррисона Уэйта [номер 1] привело к тому, что корпорации стали «лицами», имеющими те же права, что и люди, на основании Четырнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов .
Рассматриваемые темы включают « Бизнес-заговор» , где в 1933 году генерал Смедли Батлер разоблачил предполагаемый корпоративный заговор против тогдашнего президента США Франклина Д. Рузвельта ; трагедия общего пользования ; предупреждение Дуайта Д. Эйзенхауэра людям остерегаться растущего военно-промышленного комплекса ; экономические внешние эффекты ; подавление новостного расследования о бычьем гормоне роста на Fox дочерней телевизионной станции WTVT в Тампе, Флорида , по указанию Monsanto ; изобретение безалкогольного напитка Fanta компанией Coca-Cola из-за торгового эмбарго в отношении нацистской Германии ; предполагаемая роль IBM в Холокосте (см. IBM и Холокост ); протесты в Кочабамбе в 2000 году, вызванные приватизацией муниципального водоснабжения в Боливии ; и вообще темы корпоративной социальной ответственности , понятие ограниченной ответственности , корпорация как психопат; и дебаты о корпоративной индивидуальности.
Посредством эпизодов и интервью Корпорация изучает и критикует корпоративную деловую практику. На оценку фильма влияют диагностические критерии DSM-IV ; Роберт Д. Хэйр , профессор психологии Университета Британской Колумбии и консультант ФБР , сравнивает профиль современной прибыльной бизнес-корпорации с профилем психопата с клиническим диагнозом (Хэйр с тех пор возражал против того, как его взгляды изображены в фильме; см. ниже .). Корпорация пытается сравнить то, как корпорации систематически вынуждены вести себя, с тем, что она называет симптомами психопатии в DSM-IV , например, бессердечным пренебрежением к чувствам других людей, неспособностью поддерживать человеческие отношения, безрассудным пренебрежением. ради безопасности других, лживость (постоянная ложь с целью обмана ради выгоды ), неспособность испытывать вину и неспособность соответствовать социальным нормам и уважать закон .
Интервью
[ редактировать ]В фильме представлены интервью с известными корпоративными критиками, такими как Ноам Хомский , Чарльз Кернаган , Наоми Кляйн , Майкл Мур , Вандана Шива и Говард Зинн , а также мнения главных исполнительных директоров, таких как Рэй Андерсон (из Interface, Inc. ), бизнесмены. гуру Питер Друкер , лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман и аналитические центры, выступающие за свободный рынок, такие как Институт Фрейзера . В интервью также фигурируют доктор Сэмюэл Эпштейн , который участвовал в судебном иске против Monsanto за пропаганду использования посилака ( торговое название рекомбинантного бычьего соматотропина ) для увеличения производства молока у молочного скота , и Крис Барретт , который в качестве представителя First USA , был первым студентом колледжа в Америке, спонсируемым корпорацией. [3]
Джоэл Бакан , автор отмеченной наградами книги «Корпорация: патологическая погоня за прибылью и властью» , пишет:
Закон запрещает любую мотивацию их действий, будь то помощь работникам, улучшение окружающей среды или помощь потребителям в экономии денег. Они могут делать это за свои деньги, как частные лица. Однако, будучи должностными лицами корпораций, распорядителями денег других людей, они не имеют юридических полномочий преследовать такие цели как самоцель – только как средство служения собственным интересам корпорации, что обычно означает максимизацию богатства ее акционеров. Таким образом, корпоративная социальная ответственность является незаконной – по крайней мере, когда она подлинная.
- Джоэл Бэкан, Корпорация: патологическая погоня за прибылью и властью [4]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Корпорация собрала около 3,5 миллионов долларов кассовых сборов в Северной Америке и имела мировую валовую выручку более 4,8 миллионов долларов. [1] что сделало его вторым по прибылям фильмом для его американского дистрибьютора Zeitgeist Films . [5] Он занял место « Производственного согласия» и стал самым кассовым художественным документальным фильмом, когда-либо выходившим в Канаде.
Версии
[ редактировать ]ТВО версия
[ редактировать ]Расширенное издание, созданное для TVOntario (TVO), разделяет документальный фильм на три одночасовых эпизода:
- « Патология коммерции »: О патологическом корысти современной корпорации.
- « Planet Inc. »: О масштабах торговли и изощренных, даже скрытых методах, которые маркетологи используют для проникновения своих брендов в наши дома.
- « Расплата »: о том, как корпорации заключают сделки с любым стилем правления – от нацистской Германии до современных деспотических государств – которые допускают или даже поощряют потогонную работу , пока продажи растут.
DVD-версия
[ редактировать ]В апреле 2005 года фильм был выпущен на DVD в виде набора из двух дисков, который включает в себя следующее: [6]
- Диск 1: фильм, две дорожки с комментариями режиссера и сценариста, 27 минут вопросов и ответов с создателями фильма, 17 минут удаленных сцен (не включая скрытый отрывок «Хора Милтона Фридмана », поющего «Оду приватизации»), 39 минут Джанин Гарофало интервью с Джоэлом Баканом на Air America Radio в программе The Majority Report , 7 минут Кэтрин Доддс о массовом маркетинге, театральный трейлер, субтитры на трех языках (английском, французском, испанском) и описательное аудио.
- Диск 2: 165 неиспользованных отрывков из интервью и обновлений, отсортированных по интервьюируемому («Услышите больше от...») и темам («Актуальный рай»). «Ресурсы по теме кино», одна из тем «Тематического рая», включают трейлеры к 14 другим документальным фильмам и трехминутному британскому анимационному фильму.
В 2012 году была выпущена новая канадская образовательная версия для старшеклассников. Эта версия «Оккупируй свое будущее» эксклюзивно распространяется компанией Hello Cool World, которая стояла за брендингом и широким охватом оригинального фильма в четырех странах. Эта версия короче и разбивает фильм на три части. Дополнительные материалы включают интервью с Джоэлом Баканом о движении Occupy , Кэтрин Доддс о социальном брендинге и два короткометражных фильма из проекта Энни Леонард « История вещей» . [ нужна ссылка ]
Потоковое вещание
[ редактировать ]С 2017 по 2022 год фильм ранее был доступен для онлайн-трансляции на канале Canada Media Fund Encore+ YouTube- , лицензированном руководителем отдела программирования и операций Полиной Абарка-Кантин. [7] [8]
Фильм также доступен для цифровой покупки на Amazon Prime Video и iTunes . [9] [10]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Кинокритики дали фильму в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 90% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 111 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Корпорация представляет собой достаточно убедительное, заставляющее задуматься опровержение некоторых центральных аргументов капитализма». [11] Metacritic сообщил, что фильм получил среднюю оценку 73 из 100 на основе 28 рецензий. [12]
В журнале Variety Деннис Харви похвалил фильм за «удивительно убедительное, занимательное и даже возбуждающее толпу обвинение, пожалуй, самой влиятельной институциональной модели нашей эпохи», а также за то, что он позволяет избежать «чувства чрезмерно партийной риторики» за счет привлечения широкого круга интервьюируемых и «Смелая организационная схема, которая позволяет фокусу переключаться взаимосвязанным, юмористическим и стремительным образом». [13]
В газете «Чикаго Сан-Таймс » Роджер Эберт описал фильм как «страстную полемику, наполненную информацией, которая наверняка прервет любой разговор за обеденным столом», но посчитал, что «при своей продолжительности 145 минут он слишком долго приветствуется. Кинопленка как невозобновляемый товар». [14]
Обзор журнала Economist , назвав фильм «на удивление рациональной последовательной атакой на самый важный институт капитализма» и «заставляющим задуматься рассказом о фирме», называет его неполным. Это предполагает, что идея организации как психопатической сущности возникла у Макса Вебера в отношении правительственной бюрократии . Рецензент отмечает, что, хотя фильм в значительной степени отдает предпочтение общественной собственности как решению изображенных проблем, он не признает масштабы зла, совершенного во имя общественной собственности, например, злодеяний Коммунистической партии в бывшем Советском Союзе. . [15]
Комментарии по темам интервью
[ редактировать ]Психиатр Роберт Д. Хэйр дает интервью в фильме, и его контрольный список психопатии используется для характеристики поведения корпораций как психопатического в документальном фильме. Комментарии Хэра, использованные в фильме, таковы: [16]
Один из вопросов, который периодически возникает, заключается в том, в какой степени корпорацию можно считать психопатической. И если мы посмотрим на корпорацию как на юридическое лицо, то, возможно, будет не так уж сложно провести переход от психопатии индивидуума к психопатии корпорации. Мы могли бы просмотреть характеристики, определяющие это конкретное расстройство, одну за другой, и посмотреть, как их можно применить к корпорациям... Они будут иметь все характеристики, и фактически во многих отношениях корпорации такого типа являются прото - типичный психопат.
В своей книге «Змеи в костюмах» (2006; написана в соавторстве с Полом Бабьяком) Хэйр пишет, что «: [17]
Хотя продюсеры документального фильма заявили, что они использовали термин «психопат» просто как метафору для наиболее вопиющих корпоративных образований, очевидно, что они имели в виду корпорации в целом... Назвать корпорацию психопатической из-за поведения тщательно отобранная группа компаний подобна использованию черт и поведения наиболее серьезных преступников, представляющих повышенный риск, для вывода о том, что преступник (то есть каждый преступник) является психопатом. Если бы [общие диагностические критерии] были применены к случайному набору корпораций, некоторые из них могли бы претендовать на диагноз психопатии, но большинство — нет.
Однако в своем монологе в «Корпорации» и стенограмме интервью Хэйр, помимо указания на различия между корпорациями, явно использует обобщенные термины в отношении многих своих характеристик психопатии, применимых к корпорациям. Он заявляет, например: [18]
Психопат не принимает на себя ответственность за свое поведение. ОбычноРассредоточение ответственности — вот название игры психопата. Кто-то другой заставил меня это сделать, это была не моя вина, это была судьба. И я не несу особой ответственности. Я думаю, что корпорации будут делать это почти регулярно.
Награды
[ редактировать ]Фильм получил или был номинирован на более чем 26 международных премий. [19] включая получение Приза зрительских симпатий мирового кино: документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году, специального приза жюри на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) в 2003 году и премии Genie Award — документальный фильм в 2005 году. [20]
См. также
[ редактировать ]- Корпоратократия
- Империя (книга Хардта и Негри) (2000)
- Злая корпорация
- Согласие на производство (фильм) (1992), режиссер Марк Ачбар
- «Согласие на производство» (1988), книга, послужившая основой одноименного фильма.
- Психопатия на рабочем месте
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Суд не желает выслушивать аргументы по вопросу, применимо ли к этим корпорациям положение Четырнадцатой поправки к Конституции , которая запрещает штату отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите законов. Мы все считают, что так оно и есть». Однако решение Верховного суда само по себе не затрагивало вопрос о том, являются ли корпорации «лицами» в соответствии с Четырнадцатой поправкой; по главного судьи Уэйта словам , «мы избегали ответа на этот вопрос». (118 US 394 (1886) - Согласно официальной программе суда в отчетах США )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корпорация (2004) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Пэт Маллен, «Неудобный индеец», «Новая корпорация», «Необычный человек» представляет канадские документы в составе TIFF» . Точка зрения , 30 июля 2020 г.
- ^ «А теперь слово от их крутого спонсора из колледжа» . www.nytimes.com . 19 июля 2001 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Бакан, Корпорация, Констебль, 2004, стр.37.
- ^ «Студия Духа времени» . Касса Моджо .
- ^ «О DVD» . TheCorporation.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г.
- ^ «Encore+ набрал 25 миллионов просмотров и 100 тысяч подписчиков» . Воспроизведение . 19 августа 2020 г. . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «КАНАЛ ENCORE+ НА ЮТУБЕ ДОСТИГ 100 000 ПОДПИСЧИКОВ И 25 МЛН ПРОСМОТРОВ» (Пресс-релиз). Канадский медиа-фонд. 18 августа 2020 г. . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Следите за корпорацией» . Амазонка . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Корпорация» . Эппл ТВ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Корпорация (2004)» . Гнилые помидоры . CBS Интерактив . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры корпорации» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Харви, Деннис (1 октября 2003 г.). «Корпорация, обзор» . Разнообразие .
- ^ Эберт, Роберт (16 июля 2004 г.). «Корпорация, обзор» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Сумасшедший, на которого ты работаешь» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Корпорация . 2003 год. Событие происходит в 40:33. Корпорация – Стенограмма обзора: Часть 1 (PDF) .
- ^ Бабьяк, Пол и Хэйр, Роберт Д. (2007). Змеи в костюмах: Когда психопаты идут на работу . ХарперКоллинз. п. 95. ИСБН 978-0061147890 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Стенограммы: характер корпорации» (PDF) . Корпорация . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года.
- ^ О фильме — Корпорация
- ^ «Награды IMdB» . www.imdb.com . Проверено 11 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- « Сайт Корпорации » . TVO.org . ТВОнтарио .
- Корпорация в AllMovie
- Корпорация на Metacritic
- Корпорация в кассе Mojo
- Корпорация на IMDb
- Корпорация на Rotten Tomatoes
- «Интервью с Джоэлом Баканом» . Эйр Американ Плейс . Архивировано из оригинала 11 января 2005 г.
- «Интервью с Баканом и Ахбаром» . Журнал «Работа» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 г.
- трейлер документального фильма на YouTube со ссылкой на полный фильм в комментариях
Загрузки
[ редактировать ]- Корпорация (и бонусное интервью) доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Пол, Леонард Дж. Пол. «Весь саундтрек доступен для бесплатного скачивания» . Интернет-архив .
- фильмы 2003 года
- документальные фильмы 2003 года
- книги 2004 года
- Антикорпоративный активизм
- Антимодернистские фильмы
- Канадские документальные фильмы
- Канадские научно-популярные книги
- Документальные фильмы о бизнесе
- Документальные фильмы об экономике
- Документальные фильмы об экологических проблемах
- Документальные фильмы о глобализации
- Документальные фильмы о политике
- Англоязычные канадские фильмы
- Лауреаты премии «Джинн» за лучший документальный фильм и премии Canadian Screen Award
- Фильмы, отмеченные наградами кинофестиваля «Сандэнс»
- Фильмы Дженнифер Эбботт
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Канадские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Работы о капитализме