Будущее еды
- Возможно, вы также ищете пищевые технологии будущего .
Будущее еды | |
---|---|
Режиссер | Дебора Кунс Гарсия |
Написал | Дебора Кунс Гарсия |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Рассказал | Сара Маамури |
Кинематография | Джон Чейтер |
Под редакцией | Вивьен Хиллгроув |
Музыка | Тодд Букельхайд |
Производство компания | Лили Фильмс |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 750 000 долларов США (оценка) |
«Будущее еды» — американский документальный фильм 2004 года , написанный и снятый Деборой Кунс Гарсия, в котором описывается расследование немаркированных, запатентованных, генно-инженерных продуктов, продаваемых в продуктовых магазинах США за последнее десятилетие. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Помимо США, основное внимание уделяется Канаде и Мексике . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильмах выражаются мнения фермеров, несогласных с пищевой промышленностью, и подробно описывается влияние на их жизнь и средства к существованию этой новой технологии, а также рынка и политических сил, которые меняют то, что люди едят. Фермеры заявляют, что они несут юридическую ответственность за то, что в их посевы проникли гены, «принадлежащие компании». Фильм в целом выступает против патентования живых организмов и описывает исчезновение традиционных культурных практик.
Он также критикует последствия глобализации пищевой промышленности для человеческих жизней во всем мире. В нем говорится, что международные компании постепенно вытесняют фермеров с их земель во многих странах, что монокультурное земледелие может привести к глобальной зависимости человечества от пищевых корпораций и что существует повышенный риск экологических катастроф, вызванных сокращением биологического разнообразия . Например, местные сорта мексиканской кукурузы заменяются субсидируемой американской кукурузой.
В фильме также описывается страх перед крупными потерями для местных продовольственных систем и утверждается, что эти банки генов больше не будут доступны для спасения глобального промышленного сельского хозяйства, когда появится новый вредитель, и что, если они распространятся на растения в дикой природе, гены-терминаторы могут привести к к широкомасштабной катастрофе, повлиявшей на снабжение продовольствием. подала в суд на ряд фермеров в Северной Америке Юридические истории, представленные в фильме, связаны с тем, как компания Monsanto . [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Бросать
[ редактировать ]- собеседники
- Доктор Чарльз М. Бенбрук в роли самого себя, бывшего директора Совета Национальной академии наук по сельскому хозяйству.
- Игнасио Чапела в роли самого себя, микробного эколога из Калифорнийского университета в Беркли.
- Эксекиэль Эскурра в роли самого себя, директора Национального института экологии, Мексика.
- Луиза Гейл в роли самой себя, Greenpeace International
- Дэйв Хенсон в роли самого себя, основателя Программы корпораций, права и демократии.
- Эндрю Кимбрелл в роли самого себя, исполнительного директора Центра безопасности пищевых продуктов.
- Перси Шмайзер в роли самого себя
- Луиза Шмайзер в роли самой себя
- Фред Киршенманн в роли самого себя, директора Центра устойчивого сельского хозяйства Леопольда.
- Марк Луазель и он сам
- Пол Мюллер в роли самого себя
- Родни Нельсон в роли самого себя
- Дэррин Куалман в роли самого себя, Национальный союз фермеров, Канада
- Джудит Редмонд в роли самой себя
- Хорхе Соберон в роли самого себя, директора Национальной комиссии по биобезопасности, Мексика.
- Терри Закрески в роли самого себя, адвоката Перси Шмайсера
- архивные кадры
- Джордж Буш в роли самого себя
- Дэн Куэйл в роли самого себя, вице-президента и председателя Совета по конкурентоспособности
- Грейс Бут в роли самой себя, аллергия на генетически модифицированную кукурузу
Производство
[ редактировать ]Фильм был написан и снят Деборой Кунс Гарсиа , продюсерами выступили Кэтрин Батлер и Кунс Гарсиа, а премьера фильма состоялась 14 сентября 2005 года на Кинофоруме в Нью-Йорке при полном зале. С тех пор он был выпущен на DVD в форматах NTSC и PAL .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 81% на основе отзывов 26 критиков. Консенсус веб-сайта гласит: «Будущее еды» - это односторонний, но разоблачительный документальный фильм об опасностях генетически модифицированных продуктов питания». [ 19 ]
Уэсли Моррис из The Boston Globe иронично сравнил жанр ужасов, написав: «Любой, кто ищет более практичный фильм ужасов, чем «Туман», должен попробовать «Будущее еды», новый документальный фильм о скользком пути генетической модификации в сельское хозяйство», [ 8 ] и поделился, что в 1998 году Monsanto публично сняла с себя любую ответственность за обеспечение долгосрочной безопасности своих ГМО-продуктов и передала эту ответственность Управлению по контролю за продуктами и лекарствами . [ 8 ]
Variety написала, что фильм «представляет собой тревожное, хотя и несколько пресное и партийное исследование агрессивного продвижения агробизнеса в сторону генетически модифицированных продуктов питания». [ 4 ] и выразил: «Жаль, что сценарист и режиссер Дебора Кунс Гарсия предпочитает показать только одну сторону аргумента». [ 4 ] Они также посчитали, что это воспринимается как «сплоченный клич поклонников органической и медленной еды во всем мире». [ 4 ] фильм найдет большую аудиторию, «выполняя общественный интерес и распространяя видео среди активистов». [ 4 ]
Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «трезвой, далеко идущей полемикой против генетически модифицированных продуктов». [ 1 ]
Газета Georgia Straight высказывается в поддержку защиты Деборы Кунс-Гарсиа и ее противодействия генной инженерии, проводимой Монсанто . Отмечая неловкое начало фильма, когда Кунс-Гарсия стыдливо указал пальцем на политическую мотивацию Монсанто, они пришли к выводу, что по мере продвижения фильм «становится немного более обнадеживающим». [ 11 ]
San Francisco Chronicle написала, что режиссер «взял сложную тему и сделал ее удобоваримой для всех, кому небезразлично, что они кладут в свои желудки», но также отметил, что «Монсанто будет критиковать документальный фильм Гарсии как часть несбалансированной журналистики». [ 5 ]
Виктория Гилман из Chemical & Engineering News раскритиковала отсутствие баланса в фильме, отметив, что Гарсия защищал фермеров, лишенных возможности выращивать рапсовое масло, не содержащее ГМО, несмотря на то, что каноловое масло само по себе является продуктом своего рода «генной инженерии» (а не путать с ГМ-технологиями ), используя науку того времени. [ 12 ]
New York Post назвала фильм «поучительным», отметив, что он «нацеливается на генетически измененные продукты питания, утверждая, что продуктовые полки заполнены потенциально опасными предметами». [ 6 ]
New York Daily News поставила фильму 3 звезды и высказалась по поводу тона фильма, написав: «Мрачное повествование Гарсии отталкивает, но эта отважная маленькая обличительная речь заставляет задуматься о более серьезных последствиях, с которыми столкнутся будущие поколения». [ 7 ]
The Hollywood Reporter написал, что фильм «представляет собой мощную, хотя и одностороннюю атаку на индустрию ГМ-продуктов», поскольку режиссер «строит веские аргументы против ГМ-продуктов и их производителей», но «главной слабостью является то, что производители ГМ-продуктов им не дают времени объяснить свою точку зрения». [ 3 ]
Сиэтл Таймс отметила, что в фильме использованы «все пропагандистские уловки из книги». [ 14 ] при поддержке «предчувствия фоновой музыки», [ 14 ] и «безжалостно мрачный тон и мрачные размышления о том, как корпоративная жадность отравляет мир» [ 14 ] чтобы донести свою точку зрения, и написал: «Большинство из нас имеют некоторое представление о дебатах по поводу генетически модифицированных продуктов питания. Но можно поспорить, что гораздо меньше людей знают, насколько коварными стали эти, возможно, опасные, созданные человеком организмы после их вторжения в мир». запасы продовольствия растут». [ 14 ]
Газета Denver Post назвала фильм «пропагандистским документальным фильмом». [ 2 ] и прокомментировал, что, хотя концепция фильма имеет большие возможности, он надеется, что он «станет достойным защитником маленького человека». [ 2 ] В освещении битвы Перси Шмайсера с Монсанто фильм провалился, потому что «режиссер Дебора Кунс Гарсия не очень-то журналист». [ 2 ] и она «отклоняется от этого увлекательного случая к общей атаке на биотехнологии и корпоративное сельское хозяйство», [ 2 ] используя «беспочвенные обвинения и эмоционально нечестные кадры, чтобы аргументировать свою позицию». [ 2 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- В 2005 году получил награду WFCC как «Лучший документальный фильм: Выше и дальше» от Круга женщин-кинокритиков. [ 20 ]
- 2005 г. получил приз зрительских симпатий как «Лучший документальный фильм» на фестивале независимого кино в Эшленде. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (14 сентября 2004 г.). «Когда еда из лаборатории оставляет горький привкус» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бут, Майкл (20 октября 2005 г.). «Пища для ленивых мыслей» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэвис, Ричард Джеймс (28 сентября 2005 г.). «обзор «Будущее еды» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 января 2006 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келер, Роберт (3 января 2005 г.). «Обзор: «Будущее еды» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Куриэль, Джонатан (30 сентября 2005 г.). «Открытие сегодня:« Будущее еды » » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мюзетто, Вирджиния (15 сентября 2005 г.). « ЕДА — РЕЦЕПТ РАЗРУШЕНИЯ» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бернар, Джами (14 сентября 2005 г.). «БУДУЩЕЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Уэсли (21 октября 2005 г.). «Достоверное дело против генетически измененных продуктов питания» . Бостон Глобус . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Гонсалес, Эд (1 сентября 2005 г.). «Будущее еды» . Наклон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Робинсон, Таша (14 сентября 2005 г.). «Будущее еды» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эйснер, Кен (1 декабря 2005 г.). «Обзор: Будущее еды » . Джорджия Стрит . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гилман, Виктория (19 марта 2005 г.). «обзор: «Будущее еды» » . Новости химии и техники . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коста, Темра (2010). Фермер Джейн: Женщины меняют наше питание . Дебора Кунс-Гарсия: Гиббс Смит. стр. 68–72. ISBN 978-1423605621 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрай`Тед (23 ноября 2005 г.). « Будущее еды»: документальный фильм демонстрирует мрачное послание» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Несс, Кэрол (7 ноября 2004 г.). «Борьба за будущее продуктов питания / Фильм Деборы Кунс Гарсия документирует, как генно-инженерные продукты проникли в наши запасы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Шайде, Р.В. (11 мая 2005 г.). «Будущее еды» «Зеленых генов» проливает свет на дебаты о ГМО» . Норт Бэй Богемиан . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Альбала, Кен (2015). Энциклопедия продовольственных проблем SAGE . Медиа-порталы по проблемам продовольствия: мультимедийный сбор мусора в еде: публикации Sage. стр. 952–953. ISBN 978-1483346298 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Дайна, Мэйси (март 2006 г.). «Скажи нет ГМО» . Журнал йоги : 26. ISSN 0191-0965 . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ персонал. «БУДУЩЕЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ (2005)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ персонал (26 ноября 2006 г.). «ПРЕМИЯ ЖЕНСКИХ КИНОКРИТИКОВ 2005» . Круг женщин-кинокритиков . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ персонал. «Фестиваль независимого кино в Эшленде. ПОБЕДИТЕЛИ ФИЛЬМОВ 2005 ГОДА» . Фестиваль независимого кино в Эшленде . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.