Еда, Инк.
Еда, Инк. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Ноуэр |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Под редакцией | Ким Робертс |
Музыка | Марк Адлер |
Производство компании | |
Распространено | Фотографии Магнолии |
Даты выпуска |
|
Время работы | 94 минуты [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [3] |
Театральная касса | 4,6 миллиона долларов [4] |
Food, Inc. — американский документальный фильм 2008 года режиссёра Роберта Кеннера. [1] и рассказан Майклом Полланом и Эриком Шлоссером . [5] [6] В нем исследуется корпоративное фермерство в Соединенных Штатах и делается вывод, что агробизнес производит вредные для здоровья продукты питания, которые наносят вред окружающей среде и оскорбляют как животных, так и сотрудников. Фильм получил положительные отзывы и был номинирован на несколько наград, в том числе на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм и премию «Независимый дух» за лучший документальный полнометражный фильм . Продолжение Food, Inc. 2 было выпущено 12 апреля 2024 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм исследует современную пищевую промышленность и вызывает тревогу как по поводу промышленного производства мяса (курицы, говядины и свинины), так и современных методов выращивания зерновых и овощей (в первую очередь кукурузы и соевых бобов). В нем обсуждается доминирование на американском продовольственном рынке горстки огромных корпораций, которые работают над тем, чтобы потребители не знали о том, как производятся их продукты питания, и в значительной степени преуспевают в своих усилиях по предотвращению таких вещей, как более строгие законы о безопасности пищевых продуктов , объединение в профсоюзы своих работников, а также дополнительные правила маркировки пищевых продуктов . Эти компании пропагандируют нездоровые пищевые привычки среди американского населения, а затем поставляют дешевые, недостаточно проверенные на безопасность, все более генетически модифицированные продукты питания, которые производятся и транспортируются с использованием методов, которые эксплуатируют домашний скот, сотрудников, фермеров и окружающую среду и используют большое количество нефти. продукты . [1] [7] Употребление органических и чтение этикеток продуктов предлагается в качестве решения , местного производства продуктов сезонных а быстрый рост индустрии органических продуктов питания считается вселяющим надежду на будущее.
Интервьюируемые
[ редактировать ]- Эрик Шлоссер – автор, Fast Food Nation
- Ричард Лобб – Национальный совет по курице
- Винс Эдвардс — Тайсон Гроуер
- Кэрол Морисон - бывший Perdue производитель
- Майкл Поллан – автор книги «Дилемма всеядного»
- Трой Роуш – вице-президент Американской ассоциации производителей кукурузы
- Ларри Джонсон – Центр исследований использования сельскохозяйственных культур, Университет штата Айова
- Аллен Тренкл – эксперт по питанию жвачных животных, Университет штата Айова
- Барбара Ковальчик – Защитник безопасности пищевых продуктов
- Патрисия Бак – Защитник безопасности пищевых продуктов, мама Барбары
- Представитель Дайана ДеГетт (демократ, Колорадо)
- Представитель Фил Инглиш (республиканец от Пенсильвании) – со-спонсор закона Кевина
- Элдон Рот – основатель Beef Products, Inc. (BPI)
- Семья Гонсалес/Ороско
- Роза Сото – Калифорнийский центр защиты общественного здоровья
- Джоэл Салатин – владелец Polyface Farms
- Эдуардо Пенья – профсоюзный организатор
- Гэри Хиршберг – генеральный директор Stonyfield Farm
- Аманда Эллис-Тербер – органический фермер, ферма Lilac Ridge
- Тони Айросо – Wal-Mart главный закупщик молочных продуктов
- Дэвид Руньон – , выращивающий соевые бобы фермер
- Мо Парр — очиститель семян
- Стивен Р. Пеннелл – адвокат Мо
Производство
[ редактировать ]Режиссер Кеннер потратил на продюсирование фильма три года. [8] [9] Он утверждает, что потратил большую часть своего бюджета на судебные издержки, чтобы попытаться защитить себя от исков со стороны промышленных производителей продуктов питания, производителей пестицидов и удобрений, а также других компаний, для которых фильм имеет решающее значение. [8] Эрик Шлоссер и Майкл Поллан , которые оба появляются в фильме в качестве субъектов интервью, указаны как «Сопродюсер» и «Специальный консультант» соответственно.
Для продвижения фильма была проведена обширная маркетинговая кампания. Stonyfield Farm , производитель органического йогурта , расположенный в Нью-Гэмпшире , чей генеральный директор фигурирует в фильме, рекламировал фильм, напечатав информацию о нем на фольгированных крышках 10 миллионов чашек йогурта в июне 2009 года. [10] [11]
сопутствующая Одноименная книга была выпущена в мае 2009 года. [6] [12] [13]
Выпускать
[ редактировать ]После премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в 2008 году фильм был показан в качестве превью на кинофестивале True/False в Колумбии, штат Миссури , в феврале 2009 года. [14] Весной его также показывали на нескольких кинофестивалях, а 12 июня 2009 года он был показан в коммерческих целях в США. [7] [15] фильм заработал 61 400 долларов в трех кинотеатрах (в Нью-Йорке , Лос-Анджелесе и Сан-Франциско ). В первые выходные [16] 19 июня он расширился еще до 51 кинотеатра в крупных городах США и Канады. [7] [13] [15] [17] [18] и за вторые выходные он заработал дополнительно 280 000 долларов. [17]
Первоначально фильм должен был выйти в прокат в Великобритании летом 2009 года. [19] но его выпуск в стране был отложен до 12 февраля 2010 года. [20]
Ответ
[ редактировать ]Просьбы создателей фильма взять интервью у представителей таких пищевых гигантов, как Monsanto Company , Tyson Foods , Smithfield Foods и Perdue Farms , были отклонены. [15] [21] [22] Monsanto заявила, что пригласила кинематографистов на выставку продюсеров. [23] но создатели фильма заявили, что им отказали в аккредитации для прессы на мероприятии и не разрешили присутствовать на нем. Компания создала веб-сайт, чтобы ответить на претензии фильма об их продуктах и действиях. [1] [22] [24] Альянс компаний-производителей продуктов питания (во главе с Американским институтом мяса ) также создал веб-сайт (SafeFoodInc.org), чтобы ответить на утверждения, сделанные в фильме. [7] [13] [21] [25] Компания Cargill сообщила Minneapolis Star Tribune , что компания приветствует «различные точки зрения на то, как глобальное сельское хозяйство может по доступным ценам прокормить мир, одновременно сводя к минимуму воздействие на окружающую среду, обеспечивая безопасность пищевых продуктов, гарантируя доступность продуктов питания и обеспечивая значимую работу в сельскохозяйственных сообществах», но раскритиковала фильм как «единственный». «Размер подходит всем» отвечает на такую сложную задачу, как обеспечение питанием 6 миллиардов человек, которые расположены в разных уголках мира». [26]
Сеть ресторанов быстрого питания Chipotle предложила бесплатные показы фильма в июле 2009 года в различных местах по всей стране и заявила, что поступила по-другому, что, как она надеется, клиенты оценят после просмотра документального фильма. [27]
Режиссер фильма Роберт Кеннер отрицал нападки на нынешнюю систему производства продуктов питания, заявив в интервью SF Weekly , что «все, что мы хотим, - это прозрачность и хороший разговор об этих вещах», хотя далее он сказал, что «вся система Это стало возможным благодаря государственным субсидиям на некоторые огромные культуры, такие как кукуруза. Это форма социализма , которая нас тошнит». [28]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 114 рецензий со средней оценкой 7,77 из 10; Критический консенсус веб-сайта гласит: «Потрясающее представление о современной пищевой промышленности, Food, Inc. одновременно увлекательно и пугающе, и его необходимо просмотреть любому гражданину, заботящемуся о своем здоровье». [29] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 80 из 100 на основе отзывов 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [30]
Газета Staten Island Advance назвала фильм «превосходным» и «отрезвляющим», заключив: «Документальные фильмы работают, когда они освещают, когда они меняют наше мышление, что делает Food, Inc. солидным успехом, который обязательно нужно посмотреть». [31] Газета Toronto Sun назвала это «ужасающим» и «откровенно захватывающим». [18] Газета San Francisco Examiner была столь же положительной, назвав фильм «визуально стильным» и «одним из самых важных фильмов года». [32] Газета назвала подход фильма к спорной теме «беспристрастным обращением к здравому смыслу» и приветствовала его «кропотливое исследование и вдумчивые, беспристрастные комментарии». [32] Экологический блог поддержал послание фильма и призвал зрителей «проголосовать за изменение этой системы». [33]
Газета Los Angeles Times высоко оценила «кинематографию фильма и назвала его «красноречивым» и «важным для просмотра». [34] Газета Montreal Gazette отметила, что, несмотря на то, что фильм посвящен американскому производству продуктов питания, его стоит посмотреть любому, кто живет в стране, в которой осуществляется крупномасштабное производство продуктов питания. [6] Рецензент газеты назвал фильм «обязательным к просмотру», но также предупредил, что некоторые сцены «не для слабонервных». [6]
Газета St. Louis Post-Dispatch отметила, что в более ранних документальных фильмах и книгах рассматривались аналогичные проблемы, но все же сочла фильм достойным просмотра: «Тема пищевых конгломератов была освещена в менее амбициозном документальном фильме под названием « Король кукурузы » и в более амбициозный документальный фильм под названием «Корпорация» затронул угрозу транснациональных корпораций, но этот попал в самую точку, и сделал это стильно». [35] В обзоре сделан вывод, что самая яркая часть фильма сосредоточена на судебном иске компании «Монсанто» против фермеров, обвиняемых в сохранении, перепродаже или пересадке запатентованных семян «Монсанто» в нарушение подписанного соглашения об управлении и контракта на отказ от сохранения, перепродажи или повторной посадки семян, полученных из сельскохозяйственных культур. выращен из семян Монсанто. [24] [35]
Некоторые отзывы были менее положительными. Комментатор журнала Forbes счел фильм убедительным, но неполным, написав, что в нем «не рассматривается вопрос о том, как мы могли бы накормить страну или мир», используя модель устойчивого сельского хозяйства, которую пропагандируют создатели фильма, а также не затрагиваются критические вопросы затрат и затрат. доступ. [23] Рецензент газеты «Вашингтон Таймс» сказал, что фильм «подрезан», потому что немногие руководители корпораций хотели дать интервью, хотя рецензент согласился, что создатели фильма стремились к балансу. [36]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм на 82-й церемонии вручения премии Оскар . [37] где он проиграл The Cove , и на премию Independent Spirit Award за лучший документальный фильм на 25-й церемонии Independent Spirit Awards , где он проиграл Anvil! История Анвила . Он занял четвертое место в категории «Лучший документальный фильм» на 35-м Международном кинофестивале в Сиэтле . [38]
Продолжение
[ редактировать ]В январе 2023 года Участник анонсировал продолжение Food, Inc. 2 , которое выйдет в конце 2023 года, но в конечном итоге было перенесено на 12 апреля 2024 года. Документальный фильм является продолжением оригинальной истории. Режиссерами фильма выступили Кеннер и Мелисса Робледо, к которым в качестве продюсеров присоединились Шлоссер и Поллан, рассказчики оригинального фильма. [39]
См. также
[ редактировать ]- Книги
- Джунгли (1906) - роман, исследующий американскую мясную промышленность, написанный Эптоном Синклером.
- Fast Food Nation (2001) - научно-популярная книга об американской индустрии быстрого питания , написанная Эриком Шлоссером.
- Дилемма всеядного животного (2006) - научно-популярная книга о современном производстве продуктов питания, написанная Майклом Полланом.
- Животное, овощ, чудо (2007) - научно-популярная книга о местной еде, написанная Барбарой Кингсолвер.
- Фильмы
- Будущее еды (2004) – документальный фильм о генно-инженерных продуктах.
- Food Matters (2008) - документальный фильм о науке о питании.
- Вкусите отходы (2010) - документальный фильм о пищевых отходах , сценарий и режиссер Валентин Турн [40]
- Место за столом (2012) – документальный фильм о голоде в США.
- Что за здоровье (2017) - документальный фильм, пропагандирующий растительную диету.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Северсон, Ким. «Ешь, пей, думай, меняйся». Архивировано 5 декабря 2017 года в Wayback Machine The New York Times . 3 июня 2009 г.
- ^ « Фуд Инк. (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Информация о кассовых сборах Food, Inc. The Wrap . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ "Еда, Inc." BoxOfficeMojo.com. 27 февраля 2010 г. Архивировано 16 ноября 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Бьянколли, Эми. «Обзор: Food, Inc.» Не для брезгливых». Архивировано 19 июня 2009 года в Wayback Machine San Francisco Chronicle . 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Честерман, Лесли. «Фильм, который заставит вас подумать, прежде чем поесть». Архивировано 23 июня 2009 года в Wayback Machine Montreal Gazette . 20 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый фильм предлагает тревожный взгляд на пищевую промышленность США». Ассошиэйтед Пресс . 7 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Симмонс, Криста. «Что на самом деле кладется в сумку: за фильмом Food, Inc.». Архивировано 11 июня 2009 года в Wayback Machine Los Angeles Times . 7 июня 2009 г.
- ↑ Есть некоторые споры относительно того, как долго фильм находился в производстве. В другом интервью режиссер Роберт Кеннер утверждает, что на создание фильма ушло шесть лет. См.: Математика, Мара. «Право знать о том, что мы едим». Архивировано 16 июня 2009 года в Wayback Machine San Francisco Examiner . 11 июня 2009 г.
- ^ "' Food, Inc." Промоакция на крышки от йогурта». Архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine The Hollywood Reporter . 11 июня 2009 г.
- ^ Марреро, Диана. «Страхи Сенсенбреннера по поводу налога на корову возникают из воздуха». Архивировано 20 января 2010 года в Wayback Machine Milwaukee Journal Sentinel . 13 июня 2009 г.
- ^ Food Inc.: Руководство для участников: как промышленные продукты питания делают нас больнее, толще и беднее - и что вы можете с этим поделать. Карл Вебер, изд. Нью-Йорк: PublicAffairs, 2009. ISBN 1-58648-694-2
- ^ Jump up to: а б с Левин, Аллен. «Маленький Ag против большого Ag? Лучше всего делать ставку на обоих». Архивировано 5 марта 2012 года в издательстве Wayback Machine St. Paul Pioneer Press . 18 июня 2009 г.
- ^ "Еда, Inc." Кинофестиваль «Правда/ложь». Без даты. Доступ 31 июля 2009 г. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Дирдорф, Джули. «Food, Inc.: Как промышленное сельское хозяйство влияет на вас». Архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine Chicago Tribune . 12 июня 2009 г.
- ^ «Хороший ажиотаж побеждает, поскольку «Похмелье» снова доминирует в прокате». Архивировано 30 июня 2009 года в Wayback Machine Los Angeles Times. 14 июня 2009 г.; Жермен, Дэвид. «Похмелье» остается фильмом №1 с бюджетом в 33,4 миллиона долларов». Архивировано 13 мая 2022 года в Wayback Machine Associated Press. 14 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Килдей, Грегг. «Предложение принято в кассе». Архивировано 31 января 2010 года в Wayback Machine The Hollywood Reporter. 21 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Лиз. «Вы подавитесь этой информацией». Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine Toronto Sun. 19 июня 2009 г.
- ^ Рейнер, Джей. «Еда — это новый мех для совестливых знаменитостей». Архивировано 13 марта 2017 года в Wayback Machine The Observer . 14 июня 2009 г.
- ^ «График выхода фильмов в Великобритании – прошлое, настоящее и будущее» . www.launchingfilms.com. 2009. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кирни, Кристина. «Цель фильма — раскрыть опасности в пищевой промышленности США». Архивировано 12 февраля 2021 года в Wayback Machine Reuters . 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гастин, Джорджина. ""Продовольствие, Инк." Разжевывает «Монсанто», агробизнес-кузинс». [ постоянная мертвая ссылка ] Пост-отправка Сент-Луиса . 26 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Руис, Ребекка. «Что игнорируют продовольственные активисты». Архивировано 16 октября 2017 года в Wayback Machine Forbes . 11 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Monsanto о фильме Food, Inc.. Архивировано 18 ноября 2014 г. на Wayback Machine, по состоянию на 7 июня 2009 г.
- ^ «Веб-сайт посвящен Food Inc». Журнал о свинине. 12 июня 2009 г. Архивировано 15 июня 2009 г. в Wayback Machine ; Левин, Энн. «Продовольственная корпорация» Имеет отвратительный взгляд на пищевую промышленность». [ постоянная мертвая ссылка ] Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 2009 г.
- ^ «Ответ Cargill на Food Inc.» Архивировано 1 февраля 2010 года в Wayback Machine Minneapolis Star Tribune . 20 июня 2009 г.
- ^ «Бесплатная еда – Food, Inc., то есть» . Загат.com . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Бердсолл, Джон. «Разговор с Food, Inc.» Режиссер Роберт Кеннер». Архивировано 16 июня 2009 года в Wayback Machine San Francisco Weekly . 12 июня 2009 г.
- ^ «Food, Inc. (2009)» RottenTomatoes.com. Архивировано 11 февраля 2010 г., на Wayback Machine, доступ 30 ноября 2010 г.
- ^ "Еда, Inc." Metacritic.com Без даты. Архивировано 13 мая 2022 г. на Wayback Machine, по состоянию на 19 ноября 2009 г.
- ^ Хилл, Тодд. «Food, Inc.», «Луна» — лучшие альтернативы мейнстримовым фильмам на этой неделе». Архивировано 17 июня 2009 года в Wayback Machine Staten Island Advance . 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дрейк, Росситер. «Вот почему еда свежая с завода». San Francisco Examiner. 12 июня 2009 г.» . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Обзор Food Inc. Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine - Экологический блог.
- ^ «Гольдштейн, Гэри. «Обзор фильма: Food, Inc.» Los Angeles Times. 12 июня 2009 г.» . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джо. «Food, Inc.» Архивировано 15 июля 2009 года в Wayback Machine St. Louis Post-Dispatch. 26 июня 2009 г.
- ^ Банч, Сонни. «Мурское беспокойство преследует кинотеатр». Архивировано 22 июня 2009 года в Wayback Machine The Washington Times . 19 июня 2009 г.
- ^ «Канадская пресса: Список 82-х ежегодных номинаций на премию Оскар» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Килдей, Грегг. «Фестиваль в Сиэтле объявляет победителей». Архивировано 18 июня 2009 года в Wayback Machine The Hollywood Reporter . 14 июня 2009 г.
- ^ Гробар, Мэтт (18 января 2023 г.). « Продукт, Инк.» Продолжение работ от участника» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ « Попробуйте отходы на Oneworld.cz» . Oneworld.cz . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Food, Inc. на IMDb
- Food, Inc. в AllMovie
- Food, Inc. в Rotten Tomatoes
- Отрывки из фильма и интервью с режиссером Робертом Кеннером в PBS программе NOW
- Интервью с режиссером Робертом Кеннером в политическом веб-шоу CBSNews.com «Вашингтон отключен»
- Веб-сайт Food, Inc. от первого лица
- фильмы 2008 года
- документальные фильмы 2008 года
- Американские документальные фильмы
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Документальные фильмы о сельском хозяйстве США.
- Документальные фильмы о правах животных
- Документальные фильмы о еде и напитках
- Интенсивное земледелие
- Фильмы-участники (компании)
- Продовольственная безопасность
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Новости и документальные фильмы, получившие премию «Эмми»