Jump to content

13-е (фильм)

13-е место
На плакате изображен черно-белый американский флаг с черной камеей человека в форме в черно-белую полоску с цепями, прикованными к лодыжкам. В верхней части флага текст гласит: «ОТ РАБА ДО ПРЕСТУПНИКА С ОДНОЙ ПОПРАВКОЙ».
Плакат цифрового релиза
Режиссер Ава ДюВерней
Написал
Продюсер:
Кинематография
Под редакцией Спенсер Аверик
Музыка Джейсон Моран
Производство
компания
Канду Фильмы
Распространено Нетфликс
Даты выпуска
  • 30 сентября 2016 г. ( 2016-09-30 ) ( NYFF )
  • 7 октября 2016 г. 2016-10-07 ) ( (США)
Время работы
100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [1]
Театральная касса 566 долларов США (только для Великобритании) [2]

«13-е» — американский документальный фильм 2016 года режиссёра Авы Дюверней . В нем исследуется тюремно-промышленный комплекс и «пересечение расы, правосудия и массового заключения в Соединенных Штатах». [3] Название отсылает к Тринадцатой поправке к Конституции США , принятой в 1865 году, которая отменила рабство на всей территории США и положила конец принудительному рабству , за исключением наказания осужденных преступников . В фильме утверждается, что это освобождение было использовано для продолжения практики принудительного труда в форме исправительных работ .

Дюверне утверждает, что рабство в Соединенных Штатах увековечилось после окончания Гражданской войны за счет криминализации поведения и предоставления полиции возможности арестовывать бедных вольноотпущенников и принуждать их работать на государство по договору аренды для осужденных ; подавление афроамериканцев путем лишения избирательных прав , линчевания и Джима Кроу ; политики, объявляющие войну наркотикам , которая в большей степени ложится тяжким бременем на меньшинства; и, к концу 20-го века, массовые тюремные заключения, затронувшие цветные сообщества, особенно американских потомков рабства . Помимо тюремно-промышленного комплекса, в фильме рассматривается развивающийся тюремно-промышленный комплекс, обсуждается, сколько денег корпорации зарабатывают на таких местах заключения.

Фильм получил признание ряда кинокритиков. Он был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм на 89-й церемонии вручения премии Оскар . [4] и он получил премию Primetime Emmy Award за выдающийся специальный документальный или документальный фильм на 69-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards . [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с аудиоклипа президента Барака Обамы , в котором говорится, что в США проживает 5 процентов населения мира, но 25 процентов заключенных в мире. Далее следуют интервью со многими активистами, учеными, политическими деятелями крупнейших политических партий США и общественными деятелями, в том числе Анжелой Дэвис , Брайаном Стивенсоном , Мишель Александер , Джелани Кобб , Ван Джонсом , Ньютом Гингричем , Кори Букером и Генри Луи Гейтсом. младший . [6]

экономическая история рабства, а также расистское законодательство и практика, пришедшие ему на смену после Гражданской войны Исследуется . Южные штаты ввели уголовную ответственность за мелкие правонарушения, арестовывая вольноотпущенников и заставляя их работать, когда они не могли платить штрафы, и этот подход был институционализирован как аренда осужденных , что создало стимул для дальнейшей криминализации поведения. Дюверне утверждает, что большинство чернокожих людей на Юге были лишены избирательных прав на рубеже 20-го века и были исключены из политической системы (включая присяжных) в то же время, когда линчевание чернокожих белой толпой достигло пика. Кроме того, Джима Кроу приняли закон демократы , призванный легализовать сегрегацию и подавлять меньшинства, переводя их в статус второго сорта. После принятия в 1960-х годах закона о гражданских правах , который восстановил гражданские права , в фильме отмечается обращение Республиканской партии к белым консерваторам Юга , в том числе заявление о том, что она является партией, ведущей войну с преступностью и войну с наркотиками, которая стала включать в себя обязательные , длительный приговор. Началась новая волна подавления меньшинств, охватившая афроамериканцев и других жителей северных, среднезападных и западных городов, куда многие мигрировали в предыдущие десятилетия. После того, как их кандидаты в президенты проиграли республиканцам, политики-демократы, такие как Билл Клинтон присоединился к войне с наркотиками.

В результате с начала 1970-х годов по настоящее время количество заключенных и количество людей в тюрьмах в Соединенных Штатах резко возросло, в то время как в то же время уровень преступности в Соединенных Штатах продолжал снижаться со времени конец 20 века . Еще на президентских выборах 2016 года будущий победитель Дональд Трамп работал над созданием страха перед преступностью, заявляя, например, о высоких уровнях преступности в Нью-Йорке, что не соответствует действительности, согласно фильму, в котором говорится, что преступность в целом была ниже, чем на самом деле. было за десятилетие. Частные тюремные подрядчики вышли на рынок, чтобы удовлетворить спрос по мере увеличения количества арестов и приговоров, образовав независимую группу со своими собственными экономическими стимулами для криминализации мелкой деятельности и удлинения сроков заключения, чтобы держать тюрьмы заполненными. Политики и бизнесмены в сельской местности поощряли строительство тюрем для создания местных рабочих мест, а также у них были стимулы к тому, чтобы тюрьмы были заполнены.

В 2016 году Федеральное бюро тюрем объявило о своем намерении прекратить заключать контракты с частными поставщиками тюремных услуг. Согласно фильму, чрезмерное тюремное заключение взрослых нанесло серьезный ущерб поколениям чернокожих семей и семей меньшинств, а также их детям.

В фильме исследуется роль Американского совета законодательного обмена (ALEC), поддерживаемого корпорациями, который предоставил республиканским законодателям штатов и федеральным законам законопроекты о поддержке тюремно-промышленного комплекса. В нем утверждается, что только после того, как некоторые связи были раскрыты, такие корпорации, как Walmart и другие, подверглись критике и вышли из организации.

Рассматривается демонизация бедных меньшинств для достижения политических целей, а также то, как это способствовало страху перед меньшинствами со стороны белых и проблемам жестокости полиции по отношению к общинам меньшинств. В 21 веке регулярность расстрела полицией безоружных меньшинств в ходе, казалось бы, незначительных столкновений была продемонстрирована видеозаписями, снятыми случайными свидетелями, а также все более частым использованием камер в полицейских машинах или носимыми офицерами. Дюверне завершает фильм графическими видеороликами со смертельными расстрелами чернокожих полицией, которые Манохла Даргис описывает как, после предыдущего обсуждения, имеющие эффект «пронзительного, пронзительного крика». [3]

Производство

[ редактировать ]

Сценарий к фильму написали Ава Дюверней , режиссёр «Сельмы» (2014), и Спенсер Аверик , который также смонтировал фильм. Продюсированный и снятый в секрете, о существовании «13-го» стало известно только тогда, когда он был объявлен фильмом открытия Нью-Йоркского кинофестиваля 2016 года . Это был первый документальный фильм, открывший фестиваль. [7] [8]

Выпускать

[ редактировать ]

«13-е» было выпущено на Netflix 7 октября 2016 года. [7] Сопутствующий материал «13-е: Разговор с Опрой Уинфри и Авой Дюверней» был выпущен на сервисе 26 января 2017 года в США и 31 января во всем мире. [9] 17 апреля 2020 года Netflix предоставил фильм для бесплатного просмотра на YouTube . [10]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- на фильмы Rotten Tomatoes 97% из 109 рецензий критиков на фильм положительные, со средней оценкой 8,8/10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « 13-е число наносит удар в самое сердце запутанной расовой истории Америки, предлагая наблюдения столь же зажигательные, сколь и спокойно контролируемые». [11] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе отзывов 29 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [12]

Манохла Даргис из The New York Times назвала фильм «мощным, приводящим в ярость, а порой и ошеломляющим» и похвалила его тщательное изложение фактов. Подводя итог фильму, Даргис написал, что «Соединенные Штаты не просто криминализировали избранную группу чернокожих. Они криминализовали чернокожих людей в целом, и этот процесс, помимо уничтожения бесчисленного количества жизней, эффективно перенес с людей вину за рабство». который увековечил это для тех самых людей, которые пострадали от этого». [3] Питер Трэверс из Rolling Stone присвоил фильму четыре звезды из четырех и назвал его одним из лучших фильмов 2016 года. [13]

Дэн Бергер из Black Perspectives написал, что « 13-е» лучше всего показало хронику жизни людей в американской тюремной системе, но сказал, что в фильме «допущено несколько существенных фактических ошибок», таких как использование устаревших статистических данных и преувеличение роли коммерческих организаций. тюрьмы. [14] Джон Андерсон из журнала America Magazine высказал аналогичную критику фильма. [15]

Зрителей

[ редактировать ]

На дискуссии о будущем кино, опубликованной в The New York Times , Дюверне сказал:

Система говорит мне, что важно [кинотеатральный прокат], но тогда люди не будут смотреть ваши фильмы. Возьмите число людей, которые видели «Сельму» , рождественский релиз с рекламной кампанией «Оскара» о докторе Мартине Лютере Кинге . посмотрело более чем вчетверо больше людей Ну, 13-е, о тюремно-промышленном комплексе, . Если я рассказываю эти истории, чтобы охватить массовую аудиторию, то на самом деле все остальное не имеет значения. [16]

Во время протестов Джорджа Флойда выросло на 4665% в июне 2020 года количество зрителей фильма на Netflix . [17]

Фильм был номинирован на десятки наград, в том числе на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . Он был удостоен премии Пибоди за выдающиеся достижения и выиграл премию Британской киноакадемии за лучший документальный фильм и премию Primetime Emmy Awards . Дюверне получила премию «Эмми» за свои сценарии и была номинирована за режиссуру . Песня «Letter to the Free» была номинирована на несколько наград, при этом Коммон , Роберт Гласпер и Каррием Риггинс получили премию Primetime Emmy Award за выдающуюся оригинальную музыку и тексты .

Премия Категория Получатели Результат
Награды Академии Лучший документальный фильм Ава ДюВерней , Спенсер Аверик и Ховард Бэриш номинирован
Награды ACE Эдди Лучший отредактированный документальный фильм Спенсер Аверик номинирован
Награды Ассоциации афроамериканских кинокритиков Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Премия Альянса женщин-киножурналистов EDA Awards Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Лучшая женщина-режиссер Ава ДюВерней Выиграл
Выдающееся достижение женщины в киноиндустрии Ава ДюВерней Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Остина Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Награды Black Reel Лучший фильм 13-е место номинирован
Лучший полнометражный документальный фильм 13-е место Выиграл
Лучшая оригинальная или адаптированная песня «Письмо свободным» - Common номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший документальный фильм Ава ДюВерней, Спенсер Аверик и Ховард Бэриш Выиграл
Общество киноаудио Выдающиеся достижения в области сведения звука для кинофильмов (документальный фильм) Джеффри Перкинс номинирован
Премия "Выбор критиков" в области документальных фильмов Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Лучший документальный фильм (ТВ/стриминг) 13-е место Выиграл
Лучший режиссер (ТВ/стриминг) Ава ДюВерней Выиграл
Лучший политический документальный фильм 13-е место Выиграл
Лучшая песня в документальном фильме «Письмо свободным» номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший документальный фильм 13-е место Второе место
Награды Детройтского общества кинокритиков Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Голливудская музыка в медиа-наградах Лучшая оригинальная песня - документальный фильм «Письмо свободным» номинирован
Награды Общества кинокритиков Хьюстона Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Награды «Независимый дух» Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Награды MTV в области кино и телевидения Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Награды NAACP Image Awards Выдающийся документальный фильм (фильм) 13-е место Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший научно-популярный фильм 13-е место 3-е место
Онлайн-премия кинокритиков Нью-Йорка Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Награды Общества онлайн-кинокритиков Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Награды Пибоди Превосходство ООО «Движение вперед» и Kandoo Films Выиграл
Награды Общества кинокритиков Феникса Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающийся специальный документальный или научно-популярный фильм 13-е место Выиграл
Выдающаяся режиссура документальных программ Ава ДюВерней номинирован
Выдающийся писатель для документальной программирования Ава ДюВерней и Спенсер Аверик Выиграл
Выдающаяся операторская работа для документальной программы Ханс Чарльз и Кира Келли номинирован
Выдающаяся оригинальная музыка и тексты Коммон, Роберт Гласпер и Каррием Риггинс за «Письмо к свободным» Выиграл
Выдающийся монтаж изображений для документальной программы Спенсер Аверик номинирован
Выдающийся звуковой монтаж для документальных программ (одна или несколько камер) Тим Боггс, Алекс Ли, Джули Пирс и Лиз Ричардсон номинирован
Выдающееся звуковое микширование для документальной программы (одной или нескольких камер) Джеффри Перкинс номинирован
Спутниковые награды Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Награды Общества кинокритиков Ванкувера Лучший документальный фильм 13-е место номинирован
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия Лучший документальный фильм 13-е место Выиграл
Награды кружка женщин-кинокритиков Лучший женский фильм 13-е место Выиграл
Лучшая женщина-рассказчик (премия за сценарий) Ава ДюВерней Выиграл
Лучший документальный фильм о женщинах или о женщинах 13-е место Выиграл
Смелость в кинопроизводстве Ава ДюВерней Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «13-е (2016)» . Обертка . 23 января 2013. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ «13-й» . Касса Моджо . Проверено 20 февраля 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Манохла Даргис, «Обзор: «13-е», путешествие от кандалов к тюремной решетке» , The New York Times , 29 сентября 2016 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ "OJ: Сделано в Америке" получил "Оскар" за лучший документальный полнометражный фильм на YouTube.
  5. ^ «Номинации на Оскар» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 24 января 2017 г.
  6. ^ Смит, Найджел М. (26 сентября 2016 г.). «13-е: внутри тюремного документального фильма Netflix о расовом неравенстве» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 февраля 2017 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Локетт, Ди (19 июля 2016 г.). «13-й фильм Авы Дюверне станет первым документальным фильмом, открывшим Нью-Йоркский кинофестиваль» . Стервятник .
  8. ^ Кокс, Гордон (19 июля 2016 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль 2016 года откроется документальным фильмом Авы Дюверней «13-е» » . Разнообразие .
  9. ^ Кальварио, Лиз (25 января 2017 г.). «13-е: Разговор с Опрой Уинфри и клипом Авы Дюверней» . ИндиВайр . Проверено 24 апреля 2017 г.
  10. ^ «13-Е | ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | Netflix» . Ютуб . 17 апреля 2020 г. . Проверено 15 июня 2020 г.
  11. ^ «13-е (2016)» . Гнилые помидоры . Проверено 8 мая 2024 г.
  12. ^ «13-й обзор» . Метакритик . Проверено 28 октября 2020 г.
  13. ^ «20 лучших фильмов 2016 года» . Роллинг Стоун . Проверено 20 марта 2017 г.
  14. Дэн Бергер (22 октября 2016 г.). Массовое заключение и его мистификация: обзор «13-го числа» . Афроамериканское общество интеллектуальной истории, доступ 22 мая 2021 г.
  15. ^ Андерсон, Джон. «Документальные фильмы о социальной справедливости просто проповедуют хору?» Америка . Проверено 27 января 2023 г.
  16. ^ Бьюкенен, Кайл (20 июня 2019 г.). «Как фильмы (какими мы их знаем) переживут следующие 10 лет?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2021 г.
  17. ^ Нолан, Эмма (17 июня 2020 г.). « Зрители документальных фильмов Netflix «13-го места» выросли на 4665 процентов за три недели» . Newsweek .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b9ee0b8add03dc04418946b301fcfc__1721205120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/fc/00b9ee0b8add03dc04418946b301fcfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
13th (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)