13-е (фильм)
13-е место | |
---|---|
Режиссер | Ава ДюВерней |
Написал |
|
Продюсер: |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Спенсер Аверик |
Музыка | Джейсон Моран |
Производство компания | Канду Фильмы |
Распространено | Нетфликс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [1] |
Театральная касса | 566 долларов США (только для Великобритании) [2] |
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
«13-е» — американский документальный фильм 2016 года режиссёра Авы Дюверней . В нем исследуется тюремно-промышленный комплекс и «пересечение расы, правосудия и массового заключения в Соединенных Штатах». [3] Название отсылает к Тринадцатой поправке к Конституции США , принятой в 1865 году, которая отменила рабство на всей территории США и положила конец принудительному рабству , за исключением наказания осужденных преступников . В фильме утверждается, что это освобождение было использовано для продолжения практики принудительного труда в форме исправительных работ .
Дюверне утверждает, что рабство в Соединенных Штатах увековечилось после окончания Гражданской войны за счет криминализации поведения и предоставления полиции возможности арестовывать бедных вольноотпущенников и принуждать их работать на государство по договору аренды для осужденных ; подавление афроамериканцев путем лишения избирательных прав , линчевания и Джима Кроу ; политики, объявляющие войну наркотикам , которая в большей степени ложится тяжким бременем на меньшинства; и, к концу 20-го века, массовые тюремные заключения, затронувшие цветные сообщества, особенно американских потомков рабства . Помимо тюремно-промышленного комплекса, в фильме рассматривается развивающийся тюремно-промышленный комплекс, обсуждается, сколько денег корпорации зарабатывают на таких местах заключения.
Фильм получил признание ряда кинокритиков. Он был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм на 89-й церемонии вручения премии Оскар . [4] и он получил премию Primetime Emmy Award за выдающийся специальный документальный или документальный фильм на 69-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards . [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с аудиоклипа президента Барака Обамы , в котором говорится, что в США проживает 5 процентов населения мира, но 25 процентов заключенных в мире. Далее следуют интервью со многими активистами, учеными, политическими деятелями крупнейших политических партий США и общественными деятелями, в том числе Анжелой Дэвис , Брайаном Стивенсоном , Мишель Александер , Джелани Кобб , Ван Джонсом , Ньютом Гингричем , Кори Букером и Генри Луи Гейтсом. младший . [6]
экономическая история рабства, а также расистское законодательство и практика, пришедшие ему на смену после Гражданской войны Исследуется . Южные штаты ввели уголовную ответственность за мелкие правонарушения, арестовывая вольноотпущенников и заставляя их работать, когда они не могли платить штрафы, и этот подход был институционализирован как аренда осужденных , что создало стимул для дальнейшей криминализации поведения. Дюверне утверждает, что большинство чернокожих людей на Юге были лишены избирательных прав на рубеже 20-го века и были исключены из политической системы (включая присяжных) в то же время, когда линчевание чернокожих белой толпой достигло пика. Кроме того, Джима Кроу приняли закон демократы , призванный легализовать сегрегацию и подавлять меньшинства, переводя их в статус второго сорта. После принятия в 1960-х годах закона о гражданских правах , который восстановил гражданские права , в фильме отмечается обращение Республиканской партии к белым консерваторам Юга , в том числе заявление о том, что она является партией, ведущей войну с преступностью и войну с наркотиками, которая стала включать в себя обязательные , длительный приговор. Началась новая волна подавления меньшинств, охватившая афроамериканцев и других жителей северных, среднезападных и западных городов, куда многие мигрировали в предыдущие десятилетия. После того, как их кандидаты в президенты проиграли республиканцам, политики-демократы, такие как Билл Клинтон присоединился к войне с наркотиками.
В результате с начала 1970-х годов по настоящее время количество заключенных и количество людей в тюрьмах в Соединенных Штатах резко возросло, в то время как в то же время уровень преступности в Соединенных Штатах продолжал снижаться со времени конец 20 века . Еще на президентских выборах 2016 года будущий победитель Дональд Трамп работал над созданием страха перед преступностью, заявляя, например, о высоких уровнях преступности в Нью-Йорке, что не соответствует действительности, согласно фильму, в котором говорится, что преступность в целом была ниже, чем на самом деле. было за десятилетие. Частные тюремные подрядчики вышли на рынок, чтобы удовлетворить спрос по мере увеличения количества арестов и приговоров, образовав независимую группу со своими собственными экономическими стимулами для криминализации мелкой деятельности и удлинения сроков заключения, чтобы держать тюрьмы заполненными. Политики и бизнесмены в сельской местности поощряли строительство тюрем для создания местных рабочих мест, а также у них были стимулы к тому, чтобы тюрьмы были заполнены.
В 2016 году Федеральное бюро тюрем объявило о своем намерении прекратить заключать контракты с частными поставщиками тюремных услуг. Согласно фильму, чрезмерное тюремное заключение взрослых нанесло серьезный ущерб поколениям чернокожих семей и семей меньшинств, а также их детям.
В фильме исследуется роль Американского совета законодательного обмена (ALEC), поддерживаемого корпорациями, который предоставил республиканским законодателям штатов и федеральным законам законопроекты о поддержке тюремно-промышленного комплекса. В нем утверждается, что только после того, как некоторые связи были раскрыты, такие корпорации, как Walmart и другие, подверглись критике и вышли из организации.
Рассматривается демонизация бедных меньшинств для достижения политических целей, а также то, как это способствовало страху перед меньшинствами со стороны белых и проблемам жестокости полиции по отношению к общинам меньшинств. В 21 веке регулярность расстрела полицией безоружных меньшинств в ходе, казалось бы, незначительных столкновений была продемонстрирована видеозаписями, снятыми случайными свидетелями, а также все более частым использованием камер в полицейских машинах или носимыми офицерами. Дюверне завершает фильм графическими видеороликами со смертельными расстрелами чернокожих полицией, которые Манохла Даргис описывает как, после предыдущего обсуждения, имеющие эффект «пронзительного, пронзительного крика». [3]
Производство
[ редактировать ]Сценарий к фильму написали Ава Дюверней , режиссёр «Сельмы» (2014), и Спенсер Аверик , который также смонтировал фильм. Продюсированный и снятый в секрете, о существовании «13-го» стало известно только тогда, когда он был объявлен фильмом открытия Нью-Йоркского кинофестиваля 2016 года . Это был первый документальный фильм, открывший фестиваль. [7] [8]
Выпускать
[ редактировать ]«13-е» было выпущено на Netflix 7 октября 2016 года. [7] Сопутствующий материал «13-е: Разговор с Опрой Уинфри и Авой Дюверней» был выпущен на сервисе 26 января 2017 года в США и 31 января во всем мире. [9] 17 апреля 2020 года Netflix предоставил фильм для бесплатного просмотра на YouTube . [10]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- на фильмы Rotten Tomatoes 97% из 109 рецензий критиков на фильм положительные, со средней оценкой 8,8/10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « 13-е число наносит удар в самое сердце запутанной расовой истории Америки, предлагая наблюдения столь же зажигательные, сколь и спокойно контролируемые». [11] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе отзывов 29 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [12]
Манохла Даргис из The New York Times назвала фильм «мощным, приводящим в ярость, а порой и ошеломляющим» и похвалила его тщательное изложение фактов. Подводя итог фильму, Даргис написал, что «Соединенные Штаты не просто криминализировали избранную группу чернокожих. Они криминализовали чернокожих людей в целом, и этот процесс, помимо уничтожения бесчисленного количества жизней, эффективно перенес с людей вину за рабство». который увековечил это для тех самых людей, которые пострадали от этого». [3] Питер Трэверс из Rolling Stone присвоил фильму четыре звезды из четырех и назвал его одним из лучших фильмов 2016 года. [13]
Критика
[ редактировать ]Дэн Бергер из Black Perspectives написал, что « 13-е» лучше всего показало хронику жизни людей в американской тюремной системе, но сказал, что в фильме «допущено несколько существенных фактических ошибок», таких как использование устаревших статистических данных и преувеличение роли коммерческих организаций. тюрьмы. [14] Джон Андерсон из журнала America Magazine высказал аналогичную критику фильма. [15]
Зрителей
[ редактировать ]На дискуссии о будущем кино, опубликованной в The New York Times , Дюверне сказал:
Система говорит мне, что важно [кинотеатральный прокат], но тогда люди не будут смотреть ваши фильмы. Возьмите число людей, которые видели «Сельму» , рождественский релиз с рекламной кампанией «Оскара» о докторе Мартине Лютере Кинге . посмотрело более чем вчетверо больше людей Ну, 13-е, о тюремно-промышленном комплексе, . Если я рассказываю эти истории, чтобы охватить массовую аудиторию, то на самом деле все остальное не имеет значения. [16]
Во время протестов Джорджа Флойда выросло на 4665% в июне 2020 года количество зрителей фильма на Netflix . [17]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на десятки наград, в том числе на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . Он был удостоен премии Пибоди за выдающиеся достижения и выиграл премию Британской киноакадемии за лучший документальный фильм и премию Primetime Emmy Awards . Дюверне получила премию «Эмми» за свои сценарии и была номинирована за режиссуру . Песня «Letter to the Free» была номинирована на несколько наград, при этом Коммон , Роберт Гласпер и Каррием Риггинс получили премию Primetime Emmy Award за выдающуюся оригинальную музыку и тексты .
Премия | Категория | Получатели | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший документальный фильм | Ава ДюВерней , Спенсер Аверик и Ховард Бэриш | номинирован |
Награды ACE Эдди | Лучший отредактированный документальный фильм | Спенсер Аверик | номинирован |
Награды Ассоциации афроамериканских кинокритиков | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Премия Альянса женщин-киножурналистов EDA Awards | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Лучшая женщина-режиссер | Ава ДюВерней | Выиграл | |
Выдающееся достижение женщины в киноиндустрии | Ава ДюВерней | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Остина | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Награды Black Reel | Лучший фильм | 13-е место | номинирован |
Лучший полнометражный документальный фильм | 13-е место | Выиграл | |
Лучшая оригинальная или адаптированная песня | «Письмо свободным» - Common | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии | Лучший документальный фильм | Ава ДюВерней, Спенсер Аверик и Ховард Бэриш | Выиграл |
Общество киноаудио | Выдающиеся достижения в области сведения звука для кинофильмов (документальный фильм) | Джеффри Перкинс | номинирован |
Премия "Выбор критиков" в области документальных фильмов | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Лучший документальный фильм (ТВ/стриминг) | 13-е место | Выиграл | |
Лучший режиссер (ТВ/стриминг) | Ава ДюВерней | Выиграл | |
Лучший политический документальный фильм | 13-е место | Выиграл | |
Лучшая песня в документальном фильме | «Письмо свободным» | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший документальный фильм | 13-е место | Второе место |
Награды Детройтского общества кинокритиков | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Голливудская музыка в медиа-наградах | Лучшая оригинальная песня - документальный фильм | «Письмо свободным» | номинирован |
Награды Общества кинокритиков Хьюстона | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Награды «Независимый дух» | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Награды MTV в области кино и телевидения | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Награды NAACP Image Awards | Выдающийся документальный фильм (фильм) | 13-е место | Выиграл |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший научно-популярный фильм | 13-е место | 3-е место |
Онлайн-премия кинокритиков Нью-Йорка | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Награды Пибоди | Превосходство | ООО «Движение вперед» и Kandoo Films | Выиграл |
Награды Общества кинокритиков Феникса | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся специальный документальный или научно-популярный фильм | 13-е место | Выиграл |
Выдающаяся режиссура документальных программ | Ава ДюВерней | номинирован | |
Выдающийся писатель для документальной программирования | Ава ДюВерней и Спенсер Аверик | Выиграл | |
Выдающаяся операторская работа для документальной программы | Ханс Чарльз и Кира Келли | номинирован | |
Выдающаяся оригинальная музыка и тексты | Коммон, Роберт Гласпер и Каррием Риггинс за «Письмо к свободным» | Выиграл | |
Выдающийся монтаж изображений для документальной программы | Спенсер Аверик | номинирован | |
Выдающийся звуковой монтаж для документальных программ (одна или несколько камер) | Тим Боггс, Алекс Ли, Джули Пирс и Лиз Ричардсон | номинирован | |
Выдающееся звуковое микширование для документальной программы (одной или нескольких камер) | Джеффри Перкинс | номинирован | |
Спутниковые награды | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Награды Общества кинокритиков Ванкувера | Лучший документальный фильм | 13-е место | номинирован |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший документальный фильм | 13-е место | Выиграл |
Награды кружка женщин-кинокритиков | Лучший женский фильм | 13-е место | Выиграл |
Лучшая женщина-рассказчик (премия за сценарий) | Ава ДюВерней | Выиграл | |
Лучший документальный фильм о женщинах или о женщинах | 13-е место | Выиграл | |
Смелость в кинопроизводстве | Ава ДюВерней | Выиграл |
Влияние
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Дом, в котором я живу — документальный фильм 2012 года.
- Рабство в Соединенных Штатах
- Законы Джима Кроу - законы штата и местные законы, обеспечивающие соблюдение расовой сегрегации на юге Соединенных Штатов в конце 19 - начале 20 веков.
- Южная стратегия - республиканская избирательная стратегия 20-го века для юга Соединенных Штатов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13-е (2016)» . Обертка . 23 января 2013. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «13-й» . Касса Моджо . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Манохла Даргис, «Обзор: «13-е», путешествие от кандалов к тюремной решетке» , The New York Times , 29 сентября 2016 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ "OJ: Сделано в Америке" получил "Оскар" за лучший документальный полнометражный фильм на YouTube.
- ^ «Номинации на Оскар» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Смит, Найджел М. (26 сентября 2016 г.). «13-е: внутри тюремного документального фильма Netflix о расовом неравенстве» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Локетт, Ди (19 июля 2016 г.). «13-й фильм Авы Дюверне станет первым документальным фильмом, открывшим Нью-Йоркский кинофестиваль» . Стервятник .
- ^ Кокс, Гордон (19 июля 2016 г.). «Нью-Йоркский кинофестиваль 2016 года откроется документальным фильмом Авы Дюверней «13-е» » . Разнообразие .
- ^ Кальварио, Лиз (25 января 2017 г.). «13-е: Разговор с Опрой Уинфри и клипом Авы Дюверней» . ИндиВайр . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «13-Е | ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | Netflix» . Ютуб . 17 апреля 2020 г. . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «13-е (2016)» . Гнилые помидоры . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «13-й обзор» . Метакритик . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «20 лучших фильмов 2016 года» . Роллинг Стоун . Проверено 20 марта 2017 г.
- ↑ Дэн Бергер (22 октября 2016 г.). Массовое заключение и его мистификация: обзор «13-го числа» . Афроамериканское общество интеллектуальной истории, доступ 22 мая 2021 г.
- ^ Андерсон, Джон. «Документальные фильмы о социальной справедливости просто проповедуют хору?» Америка . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Кайл (20 июня 2019 г.). «Как фильмы (какими мы их знаем) переживут следующие 10 лет?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Нолан, Эмма (17 июня 2020 г.). « Зрители документальных фильмов Netflix «13-го места» выросли на 4665 процентов за три недели» . Newsweek .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 13-е место на Netflix
- 13 место на IMDb
- 13-е место на Rotten Tomatoes
- 13-е место на Metacritic
- 13-е место на Facebook
- фильмы 2016 года
- документальные фильмы 2016 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские документальные фильмы
- Фильмы режиссёра Авы Дюверней
- Реформа уголовного правосудия в США
- Оригинальные документальные фильмы Netflix
- Документальные фильмы о преступности в США
- Документальные фильмы о заключении в США
- Документальные фильмы о праве в США
- Документальные фильмы о расе и этнической принадлежности в США.
- Трансляции, отмеченные премией Пибоди
- Трансляции, удостоенные премии Primetime Emmy Award
- Лауреаты премии Альфреда И. Дюпона – Колумбийского университета
- Англоязычные документальные фильмы