Jump to content

Рабство в Японии

В Японии существовала официальная рабовладельческая система с периода Ямато (3-й век нашей эры) до тех пор, пока Тоётоми Хидэёси не отменил ее в 1590 году. Впоследствии японское правительство способствовало использованию « женщин для утех » в качестве сексуальных рабынь с 1932 по 1945 год. Военнопленные, захваченные японцами. В тот же период имперские силы также использовались в качестве рабов.

в Раннее Японии рабство

Вывоз раба из Японии зафиксирован в китайских исторических записях III века Ваджиндэн . [1] но неясно, о какой системе речь шла и было ли это обычной практикой в ​​​​то время. Этих рабов называли сэйко ( 生口 «живой рот»).

В VIII веке рабов называли Нухи (奴婢), а законы были изданы в соответствии с правовыми кодексами периодов Нара и Хэйан, называемыми Рицурёсей (律令制). Эти рабы ухаживали за фермами и работали по домам. Информация о рабском населении сомнительна, но, по оценкам, доля рабов составляла около 5% населения.

Рабство сохранялось и в период Сэнгоку (1467–1615 гг.), хотя мнение о том, что рабство является анахронизмом, похоже, получило широкое распространение среди элиты. [2] В 1590 году рабство было официально запрещено при Тоётоми Хидэёси ; но формы контрактного и наемного труда сохранялись наряду с принудительным трудом, существовавшим в уголовных кодексах того периода. Несколько позже уголовные законы периода Эдо предписывали «несвободный труд» для ближайших родственников казненных преступников в статье 17 Готокэ рейдзё (Законы о домах Токугава), но эта практика так и не стала обычным явлением. 1711 года Готокэ рейдзё был составлен из более чем 600 статутов, обнародованных между 1597 и 1696 годами. [3]

работорговля Японии Португальская в

После того, как португальцы впервые вступили в контакт с Японией в 1543 году, развилась крупномасштабная работорговля, в ходе которой португальцы покупали японцев в качестве рабов в Японии и продавали их в различные места за границей, в основном в колонизированные португальцами регионы Азии, такие как Гоа, но включая Аргентину и Сама Португалия, пока она не была официально объявлена ​​вне закона в 1595 году. [4] Во многих документах упоминается крупная работорговля наряду с протестами против порабощения японцев. Хотя фактическое количество рабов является спорным, некоторые японские историки имеют тенденцию преувеличивать пропорции количества рабов. [5] Было продано по меньшей мере несколько сотен японцев; некоторые из них были военнопленными, проданными похитителями, другие были проданы феодалами , а третьи были проданы своими семьями, чтобы избежать бедности. [4] Считается, что японские рабы были первыми представителями своей нации, оказавшимися в Европе, и португальцы купили несколько японских рабынь, чтобы привезти их в Португалию для сексуальных целей, как отметила церковь в 1555 году. Себастьян Португальский опасался, что это оказало негативное влияние на католический прозелитизм, поскольку работорговля в Японии достигла больших масштабов, поэтому он приказал запретить ее в 1571 году. [6] [7] Однако запрет на запрет португальским купцам покупать японских рабов провалился, и торговля продолжалась до конца 16 века. [8]

Японских рабынь иногда продавали в качестве наложниц азиатским ласкарам и африканским членам экипажа вместе с их европейскими коллегами, служившими на португальских кораблях, торгующих в Японии, о чем упоминает Луис Серкейра , португальский иезуит, в документе 1598 года. [9] Японские рабы были привезены португальцами в Макао , где некоторые из них не только оказались порабощены португальцами, но и стали рабами других рабов, причем португальцы владели малайскими и африканскими рабами, которые, в свою очередь, владели собственными японскими рабами. [10] [11]

Хидэёси был настолько возмущен тем, что его собственный японский народ массово продавался в рабство на Кюсю , что 24 июля 1587 года он написал письмо вице-провинциальному иезуиту Гаспару Коэльо, требуя от португальцев, сиамцев (тайцев) и камбоджийцев прекратить закупки и порабощение японцев и возвращение японских рабов, дошедших до Индии. [12] [13] [14] Хидэёси обвинил португальцев и иезуитов в этой работорговле и в результате запретил христианский прозелитизм. [15] [ самостоятельный источник ] [16]

Некоторые корейские рабы были куплены португальцами и привезены обратно в Португалию из Японии, где они находились среди десятков тысяч корейских военнопленных, перевезенных в Японию во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) . [17] [18] Хотя Хидэёси выражал свое негодование и возмущение торговлей португальцев японскими рабами, сам он занимался массовой работорговлей корейских военнопленных в Японии. [19] [20]

Филиппо Сассетти видел в Лиссабоне нескольких китайских и японских рабов среди большого сообщества рабов в 1578 году, хотя большинство рабов были чернокожими. [21] [22] [23] [24] [25]

Португальцы «высоко ценили» азиатских рабов, таких как китайцы и японцы. [26] Португальцы приписывали китайским и японским рабам такие качества, как ум и трудолюбие, поэтому они отдавали им предпочтение. [27] [28] [29] [30]

В 1595 году в Португалии был принят закон, запрещающий продажу и покупку китайских и японских рабов. [31] но формы контрактного и наемного труда сохранялись наряду с принудительным трудом, существовавшим в уголовных кодексах того периода. Несколько позже уголовные законы периода Эдо предписывали «несвободный труд» для ближайших родственников казненных преступников в статье 17 Готокэ рейдзё (Законы о домах Токугава), но эта практика так и не стала обычным явлением. 1711 года Готокэ рейдзё был составлен из более чем 600 статутов, обнародованных между 1597 и 1696 годами. [32]

До Второй мировой войны [ править ]

Караюки-сан , буквально означающее «г-жа уехавшая за границу», — японские женщины, которые путешествовали или были проданы в Восточную Азию , Юго-Восточную Азию , Маньчжурию , Сибирь и вплоть до Сан-Франциско во второй половине XIX и первой половине XIX века. 20-го века работали проститутками, куртизанками и гейшами . [33] В 19-м и начале 20-го веков существовала сеть японских проституток, которую продавали через Азию , в такие страны, как Китай , Вьетнам , Корея , Сингапур и Индия , в рамках так называемой «торговли желтыми рабами». [34]

Вторая мировая война [ править ]

В первой половине эпохи Сёва , когда Японская империя аннексировала азиатские страны, начиная с конца 19 века, в этих странах были отменены архаичные институты, включая рабство. Однако во время Второй китайско-японской войны и войны на Тихом океане японские военные использовали миллионы мирных жителей и военнопленных в качестве принудительного труда на таких проектах, как Бирманская железная дорога .

Согласно совместному исследованию историков, в том числе Чжифен Цзюй, Мицуёси Химета, Тору Кубо и Марк Питти , более 10 миллионов китайских гражданских лиц были мобилизованы Коа-ин (Совет по развитию Восточной Азии) на принудительные работы. [35] По данным японских военных, почти 25% из 140 000 военнопленных союзников умерли во время интернирования в японских лагерях для военнопленных, где их заставляли работать (военнопленные в США умерли в размере 27%). [36] [37] При строительстве Бирманской железной дороги погибло более 100 000 мирных жителей и военнопленных. [38] По оценкам Библиотеки Конгресса США, на Яве от 4 до 10 миллионов ромуша (по-японски: «работник физического труда») были вынуждены работать японскими военными. [39] Около 270 000 из этих яванских рабочих были отправлены на Внешние острова и в другие контролируемые японцами районы Юго-Восточной Азии. На Яву было репатриировано только 52 000 человек. [40]

Во время Второй мировой войны Японская империя использовала различные виды иностранной рабочей силы из своих колоний, Кореи и Тайваня. Япония мобилизовала свою колониальную рабочую силу в тех же правовых рамках, которые применялись к японцам. Существовали различные процедуры мобилизации рабочей силы. Первым методом, использованным в 1939 году, был набор сотрудников частными компаниями под контролем правительства. В 1942 году был введен официальный метод посредничества, в котором правительство принимало более непосредственное участие. Полная воинская повинность применялась с 1944 по 1945 год. [41]

По данным корейских историков, около 670 000 корейцев были призваны на работу в период с 1944 по 1945 год в соответствии с Законом о национальной мобилизации . [42] Около 670 000 из них были вывезены в Японию, где около 60 000 умерли в период с 1939 по 1945 год, в основном из-за истощения или плохих условий труда. [43] Многие из тех, кто был доставлен в префектуру Карафуто (современный Сахалин ), оказались там в ловушке в конце войны, были лишены гражданства и им было отказано в репатриации со стороны Японии; их стали называть сахалинскими корейцами . [44] Общее число смертей корейских подневольных рабочих в Корее и Маньчжурии за эти годы оценивается в пределах от 270 000 до 810 000 человек. [45]

После окончания Второй мировой войны множество людей подали иски против государства и/или частных компаний в Японии, требуя компенсации за страдания, причиненные в результате принудительного труда. Истцы столкнулись со многими правовыми препятствиями для возмещения ущерба, в том числе: суверенный иммунитет; сроки исковой давности; и отказ от претензий по Сан-Францисскому мирному договору . [46]

Согласно резолюции 121 Палаты представителей Палаты представителей США , около 200 000 « женщин для утех » [47] в основном из Кореи и Китая , а также некоторых других стран и территорий, таких как Филиппины, Тайвань, Бирма, Голландская Ост-Индия, Нидерланды, [48] и Австралия [49] были вынуждены обратиться в сексуальное рабство во время Второй мировой войны, чтобы удовлетворить потребности членов японской императорской армии и флота. Многие из этих женщин — особенно голландки и австралийки — также использовались для тяжелого физического труда, их заставляли выполнять тяжелую работу на полях и дорогах, например, рыть могилы, строить дороги и рыхлить твердую почву, в адскую жару и на голодном пайке. В то время как японское правительство и правительственные политики принесли извинения, в том числе Фонд азиатских женщин, который предоставляет пожертвованные финансовые компенсации бывшим женщинам для утех, [50] Японское правительство в последнее время также старается преуменьшить использование женщин для утех, заявляя, что все компенсации за его военное поведение были урегулированы послевоенными договорами, такими как Сан-Францисский договор , и, например, обращаясь к мэру Палисадеса Парк, штат Нью-Джерси, чтобы снести мемориал в память о женщинах. [51]

Современный [ править ]

Последствие [ править ]

В 2018 году Верховный суд Южной Кореи постановил, что японские компании, в том числе Mitsubishi Heavy Industries , должны выплатить компенсацию корейским работникам за принудительный труд во время японского колониального периода . Однако более позднее решение Центрального окружного суда Сеула создало путаницу, отклонив иск против японских фирм со ссылкой на Соглашение 1965 года об урегулировании проблем, касающихся собственности и претензий, а также об экономическом сотрудничестве, которое, как утверждает Япония, урегулировало вопрос о компенсации. Эта правовая двусмысленность привела к дипломатической напряженности, влияющей на торговлю и сотрудничество в области безопасности между двумя странами. [52]

В 2021 году ЮНЕСКО объявила Японии выговор за недостаточную информацию об истории принудительного труда на объектах промышленного наследия, включая остров Хасима (также известный как «Остров линкора»), который является частью объектов промышленной революции Мэйдзи в Японии. ЮНЕСКО подчеркнула неспособность Японии адекватно признать использование корейского принудительного труда на этих объектах во время Второй мировой войны. ЮНЕСКО Несмотря на то, что остров Хашима и другие места, такие как угольная шахта Миике, являются объектом Всемирного наследия , в прошлом использовался принудительный труд, в том числе корейских рабочих, а до этого — труд заключенных. [53] [ нужен лучший источник ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эдвардс, Уолтер (1996). «В погоне за Химико. Послевоенная археология и местонахождение Яматая» . Памятник Ниппонике . 51 (1): 53–79. дои : 10.2307/2385316 . JSTOR   2385316 .
  2. ^ Томас Нельсон, «Рабство в средневековой Японии», Monumenta Nipponica 2004 59 (4): 463–492.
  3. ^ Льюис, Джеймс Брайант. (2003). Пограничный контакт между Чосон-Корея и Токугава-Япония, с. 31–32 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоффман, Майкл (26 мая 2013 г.). «Редко рассказываемая история о том, как японцы были проданы в рабство португальскими торговцами, если вообще когда-либо рассказывалась» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  5. ^ Во имя Бога: создание глобального христианстваЭдмондо Ф. Лупьери, Джеймс Хутен, Аманда Кундер [1]
  6. ^ Нельсон, Томас (зима 2004 г.). «Monumenta Nipponica (Рабство в средневековой Японии)». Памятник Ниппонике . 59 (4). Софийский университет.: 463–492. JSTOR   25066328 .
  7. ^ Monumenta Nipponica: Исследования японской культуры, прошлого и настоящего, Том 59, выпуски 3–4 . Софийский университет (Дзёти Дайгаку). 2004. с. 463.
  8. ^ Эхальт, Румоло (2018). Иезуиты и проблема рабства в Японии раннего Нового времени (доктор философии). Токийский университет иностранных языков . Проверено 6 июля 2021 г.
  9. ^ Майкл Вайнер, изд. (2004). Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 408. ИСБН  0415208572 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  10. ^ Кваме Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс младший, ред. (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 479 . ISBN  0195170555 . Проверено 2 февраля 2014 г. японские рабы португальцы.
  11. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс, ред. (2010). Энциклопедия Африки, Том 1 (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  978-0195337709 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  12. ^ Памятник Ниппонике . Софийский университет (Дзёти Дайгаку). 2004. с. 465.
  13. ^ Джозеф Мицуо Китагава (2013). Религия в истории Японии (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 144. ИСБН  978-0231515092 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  14. ^ Дональд Калман (2013). Природа и истоки японского империализма . Рутледж. п. 37. ИСБН  978-1134918430 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  15. ^ Гопал Кшетри (2008). ИНОСТРАНЦЫ В ЯПОНИИ: историческая перспектива . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1469102443 .
  16. ^ Дж. Ф. Моран, Дж. Ф. Моран (2012). Японцы и иезуиты . Рутледж. ISBN  978-1134881123 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  17. ^ Роберт Геллатели; Бен Кирнан, ред. (2003). Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 277 . ISBN  0521527503 . Проверено 2 февраля 2014 г. Хидэеси, корейские рабы, оружие, шелк.
  18. ^ Гаван МакКормак (2001). Размышления о современной японской истории в контексте понятия «геноцид» . Институт японоведов Эдвина О. Райшауэра. Гарвардский университет, Институт японоведов Эдвина О. Райшауэра. п. 18.
  19. ^ Олоф Г. Лидин (2002). Танегасима – Прибытие Европы в Японию . Рутледж. п. 170. ИСБН  1135788715 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  20. ^ Эми Стэнли (2012). Продажа женщин: проституция, рынки и домашнее хозяйство в Японии раннего Нового времени . Том. 21 Азия: Местные исследования / Глобальные темы. Мэтью Х. Соммер. Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520952386 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  21. ^ Джонатан Д. Спенс (1985). Дворец памяти Маттео Риччи (иллюстрировано, переиздание под ред.). Книги о пингвинах. п. 208. ИСБН  0140080988 . Проверено 5 мая 2012 г. 16 По словам флорентийского купца Филиппо Сассетти, который также жил в городе в 1578 году, рабы были в Лиссабоне повсюду. Чернокожие рабы были самыми многочисленными, но было также небольшое количество китайских рабов.
  22. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. п. 19. ISBN  8526804367 . Идеи и обычаи из Китая, возможно, также дошли до нас через китайских рабов, некоторые из которых, как известно, присутствовали в Бразилии в начале 17-го века.17 Но, должно быть, не через этих редких несчастных китайское влияние достигло нас. Даже несмотря на то, что китайские (а также японские) рабы уже существовали в изобилии в Лиссабоне около 1578 года, когда город посетил Филиппо Сассетти18, их количество превосходило только африканцев. Фактически, похоже, что последние отвечали за тяжелую работу, а более легкие задачи и функции были оставлены за китайцами, включая, в некоторых случаях, выполнение функций секретариата для гражданских, религиозных и военных властей.
  23. ^ Жанетт Пинто (1992). Рабство в Португальской Индии, 1510-1842 гг . Гималаи Паб. Дом. п. 18. Использование китайцев в качестве рабов, поскольку они оказались очень лояльными, умными и трудолюбивыми». . . их кулинарные наклонности также явно были оценены по достоинству. Флорентийский путешественник Филиппо Сассетти, записывая свои впечатления от огромного рабского населения Лиссабона около 1580 года, утверждает, что большинство китайцев там работали поварами.
  24. ^ Чарльз Ральф Боксер (1968). Фидальгос на Дальнем Востоке 1550-1770 (2, иллюстрировано, переиздание). 2, иллюстрировано, переиздание. п. 225. Будь очень лояльным, умным и трудолюбивым. Их кулинарные наклонности (недаром китайская кухня считается в Европе азиатским эквивалентом французской кухни) были явно оценены по достоинству. Флорентийский путешественник Филипе Сассетти, записывая свои впечатления от огромного рабского населения Лиссабона около 1580 года, утверждает, что большинство китайцев там работали поварами. Доктор Джон Фрайер, который рассказывает нам интересную...
  25. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайское влияние, бренды, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. п. 19. ISBN  8526804367 .
  26. ^ Пол Финкельман (1998). Пол Финкельман, Джозеф Колдер Миллер (ред.). Энциклопедия мирового рабства Макмиллана, Том 2 . Справочник Macmillan США, Simon & Schuster Macmillan. п. 737 . ISBN  0028647815 .
  27. ^ Дуарте де Санде (2012). Дерек Массарелла (ред.). Японские путешественники в Европе шестнадцатого века: диалог о миссии японских послов в Римской курии (1590 г.) . Том. 25 из 3: Работы, Общество Хаклайт Общество Хаклайт. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409472230 . ISSN   0072-9396 .
  28. ^ AC де CM Сондерс (1982). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441-1555 гг . Том. 25 из 3: Работы, Общество Хаклуит Общество Хаклуит (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН  0521231507 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  29. ^ Жанетт Пинто (1992). Рабство в Португальской Индии, 1510-1842 гг . Гималаи Паб. Дом. п. 18.
  30. ^ Чарльз Ральф Боксер (1968). Фидальгос на Дальнем Востоке 1550-1770 (2, иллюстрировано, переиздание). Оксфордский университет, с. 225 . ISBN  978-0-19-638074-2 .
  31. ^ Диас, Мария Сюзетт Фернандес (2007), Наследие рабства: сравнительные перспективы , Cambridge Scholars Publishing, стр. 71, ISBN  978-1-84718-111-4
  32. ^ Льюис, Джеймс Брайант. (2003). Пограничный контакт между Чосон-Корея и Токугава-Япония, с. 31 -32.
  33. ^ Источник: People's Daily Online - Национальные гуманитарные науки и история (10 июля 2013 г.) «Сестра Наньян» экспортирует сотни тысяч людей . » «Японская сексуальная толерантность :
  34. ^ Фишер-Тине 2003 , стр. 163–90.
  35. ^ Чжифэнь Цзюй, «Зверства Японии, связанные с призывом в армию и жестоким обращением с призывниками из Северного Китая после начала Тихоокеанской войны» , Совместное исследование китайско-японской войны, 2002 г., http://www.fas.harvard.edu/~asiactr/sino -японский/минуты_2002.htm
  36. ^ «Япония сегодня: новости и обсуждения Японии» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  37. ^ «Американский опыт – Спасение Батаана – Люди и события» . ПБС . Архивировано из оригинала 27 июля 2003 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  38. ^ «ссылки для исследования военнопленных союзников под японцами» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  39. ^ Библиотека Конгресса, 1992, «Индонезия: Вторая мировая война и борьба за независимость, 1942–50; Японская оккупация, 1942–45» . Дата доступа: 9 февраля 2007 г.
  40. ^ Юнс, Уильям К. (2001). Индонезия: проблемы, историческая справка и библиография . Издательство Нова. п. 51. ИСБН  978-1-59033-249-8 – через Google Книги.
  41. ^ Накано, Ёичи (1997). «Использование колониального труда Японией во время войны: Тайвань и Корея (1937-1945)» (PDF) .
  42. ^ brackman,87,253n «по данным корейских историков, из 670 000 привезенных в Японию». Данные о японском демоциде времен Второй мировой войны, строки 118–123.
  43. ^ «СТАТИСТИКА ЯПОНСКОГО ГЕНОЦИДА И МАССОВЫХ УБИЙСТВ» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  44. ^ Ланьков, Андрей (05 января 2006 г.). «Безгражданство на Сахалине» . Корея Таймс. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
  45. ^ Раммель, Р.Дж. (1999). Статистика демоцидов: геноцид и массовые убийства с 1990 года . Лит Верлаг. ISBN  3-8258-4010-7 . Доступно онлайн: «Статистика демоцидов: Глава 3 - Статистика оценок, расчетов и источников демоцидов в Японии» . Свобода, Демократия, Мир; Власть, демоцид и война . Проверено 1 марта 2006 г.
  46. ^ ЮРИДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА ЯПОНИИ (сентябрь 2008 г.). «Япония: дела о компенсации военнопленным и принудительному труду во время Второй мировой войны» (PDF) . Библиотека Конгресса .
  47. ^ Бендер, Брайан (15 октября 2006 г.). «Конгресс США отказывается от осуждения Японии во время войны - Америка - International Herald Tribune (опубликовано в 2006 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г.
  48. ^ «Чосон Ильбо (английское издание): ежедневные новости из Кореи» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  49. ^ «Абэ игнорирует доказательства, говорят австралийские «женщины для утех» » . 3 марта 2007 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
  50. ^ «Искупление Японии бывшим секс-рабынями вызывает гнев» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 2007 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  51. ^ Кён Ла, CNN (6 июня 2012 г.). «Забытые лица: японские женщины для утех» . CNN . Проверено 15 февраля 2016 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  52. ^ «Каково положение отношений между Японией и Южной Кореей после последнего решения суда по принудительному труду?» . thediplomat.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
  53. ^ «Японский «Остров линкора» скрывает историю принудительного труда во время войны» . Глобальные голоса . 21 августа 2021 г. Проверено 29 февраля 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Фишер-Тине, Харальд (июнь 2003 г.). « «Белые женщины, унижающиеся до самой низкой глубины»: европейские сети проституции и колониальные тревоги в Британской Индии и на Цейлоне, около 1880–1914». Обзор экономической и социальной истории Индии . 40 (2): 163–190. дои : 10.1177/001946460304000202 . ISSN   0019-4646 . S2CID   146273713 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 499816723a37a3edb0debb431b29e6ca__1716101820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ca/499816723a37a3edb0debb431b29e6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)