Jump to content

Рабство в Иране

История рабства в Иране (Персии) в различные древние , средневековые и современные периоды скудно каталогизирована.

Институт рабства, работорговля, условия и использование порабощенных людей в древности различались из-за разных обычаев, культурных предписаний и правил. Империя Ахеменидов известна в истории низким значением рабства и приоритетом свободных рабочих над рабами.

После введения ислама в результате исламского завоевания рабство стало регулироваться в соответствии с исламским правом. Таким образом, оно стало похоже на рабство в остальном исламском мире, включая сексуальное рабство рабынь в гаремах, охраняемых порабощенными евнухами, а также военное рабство рабов-мужчин. С древних времен регион Ирана и Персии был местом назначения рабов из Средней Азии и Востока.

Рабство было отменено в Иране в 1929 году.

Рабство в доахеменидском Иране

[ редактировать ]

Рабы сертифицированы [1] в клинописных записях древних эламитов — неперсидского народа, населявшего современный юго-западный Иран, включая древние города Аншан и Сузы , и в конечном итоге вошедшего в состав империи Ахеменидов . Из-за своего участия в клинописной культуре эламиты являются одной из немногих доахеменидских цивилизаций Ирана, оставивших письменные свидетельства рабства и подробности рабства среди кутиев , касситов , мидян , маннеев и других дописьменных народов Ирана бронзового века. в основном не зафиксированы.

Классическая античность

[ редактировать ]

Рабство в империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. э.)

[ редактировать ]

Рабство существовало в Египте , Мидии и Вавилонии до возникновения империи Ахеменидов.

Самым распространенным словом для обозначения раба у Ахеменидов было бандака- , которое также использовалось для выражения общей зависимости. В своих произведениях Дарий I использует это слово для обозначения своих сатрапов и генералов. Греческие писатели того времени утверждали, что все персы были рабами своего царя. Другие термины, используемые для описания рабов в империи, также могли иметь другие значения; такие как «курташ» и «мания-» , которые в некоторых контекстах могут означать наемных или наемных работников. [2]

Геродот упомянул о порабощении повстанцев лидийцев , которые восстали против Ахеменидов правления и захватили Сарды . [3] Он также упомянул рабство после восстания Египта в городе Барсе. [4] во времена Камбиза и убийства персидского сатрапа в Египте. Он также упоминает поражение ионийцев и их союзников Эретрии , которые поддерживали ионийцев , и последующее порабощение повстанцев и поддерживающего населения. [5]

Ксенофонт в своем произведении «Анабасис» упоминает рабов в Персидской империи. Например, о рабах Асидата он пишет, описывая ночной набег. [6]

Персидские аристократы в Вавилонии и других завоеванных государствах были крупными рабовладельцами при династии Ахеменидов. [2] Эти побежденные народы поставляли им значительную часть своих домашних рабов. [2] Ежегодно вавилонянам приходилось предоставлять дань в пятьсот мальчиков. [2] Информации о рабах, находящихся в частной собственности, мало, но сохранились клинописные документы из Вавилонии и административных архивов Персеполя , в которых фиксируются продажи рабов и контракты. [2]

По словам Мухаммада А. Дандамаева : [2]

В целом в империи [[Ахеменидов]] число рабов было лишь небольшим по отношению к числу свободных людей, и рабский труд не мог заменить свободный труд. Основой земледелия был труд свободных земледельцев и арендаторов, а в ремеслах также преобладал труд свободных ремесленников, занятие которых обычно передавалось по наследству внутри семьи. В этих странах империи рабство уже к моменту возникновения Персидского государства претерпело важные изменения. Долговое рабство больше не было обычным явлением. Практика залога в долг, не говоря уже о самопродаже, к персидскому периоду полностью исчезла. В случае неуплаты долга в назначенный срок кредитор мог превратить детей должника в рабов. Кредитор мог арестовать неплатежеспособного должника и посадить его в долговую тюрьму. Однако кредитор не мог продать должника в рабство третьему лицу. Обычно должник погашал ссуду бесплатной работой на кредитора, сохраняя тем самым свою свободу.

Рабство в эллинистическом Иране (ок. 330–150 гг. до н. э.)

[ редактировать ]

Рабство в парфянском Иране (ок. 150-е гг. до н.э. – 224 г. н.э.)

[ редактировать ]

По словам Плутарха , в армии парфянского полководца Сурены было много рабов . [7] Значение термина «рабы» ( doûloi , servi ), упомянутого в этом контексте, оспаривается, поскольку оно может быть скорее уничижительным, чем буквальным. [8]

Плутарх также упоминает, что после римлян поражения в битве при Каррах все выжившие римские легионеры были порабощены парфянами.

Рабство в Сасанидском Иране (ок. 224–642 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

В этот период римские военнопленные использовались в сельском хозяйстве в Вавилонии, Шуше и Персиде . [9]

Сасанидские законы рабства

[ редактировать ]

Некоторые законы, регулирующие владение рабами и обращение с ними, можно найти в юридическом сборнике под названием « Матиган-и Хазар Датистан» , сборнике постановлений сасанидских судей. [10] К принципам, которые можно вывести из законов, относятся:

  • Источники рабов были как иностранными (например, незороастрийские пленники в результате войн или набегов, или рабы, импортированные торговцами из-за пределов Империи), так и внутренними (например, потомственные рабы, дети, проданные в рабство своими отцами, или преступники, порабощенные в качестве наказания). Некоторые случаи позволяют предположить, что семья преступника также может быть приговорена к каторжным работам. На момент составления рукописи иранское рабство было наследственным по материнской линии (так что ребенок свободного мужчины и рабыни был бы рабом), хотя автор сообщает, что в более ранней персидской истории могло быть наоборот , унаследованный по отцовской линии.
  • Рабовладельцы имели право на доходы рабов.
  • Хотя рабы формально были движимым имуществом (собственностью) и подлежали такому же правовому обращению, как и нечеловеческая собственность (например, их можно было продавать по желанию, сдавать в аренду, совместно владеть, унаследовать, давать в качестве обеспечения ссуды и т. д.), сасанидские суды не относился к ним полностью как к объектам; например, рабам разрешалось давать показания в суде по делам, касающимся их, а не только разрешалось быть представленным их владельцами.
  • Рабов часто отдавали в зороастрийские храмы огня в качестве благочестивого подношения, и в этом случае они и их потомки становились храмовыми рабами.
  • Чрезмерная жестокость по отношению к рабам могла привести к привлечению владельцев к суду; Записано судебное дело с участием раба, хозяин которого пытался утопить его в реке Тигр , но без указания исхода дела.
  • Если незороастрийский раб, например раб -христианин , обратился в зороастризм , он или она мог заплатить свою цену и обрести свободу; т.е. до тех пор, пока владелец получал компенсацию, освобождение от должности . требовалось
  • Владельцы также могли добровольно освободить своих рабов, и в этом случае бывший раб становился подданным Сасанидского Царя Царей и не мог быть снова порабощен по закону позже. Были зарегистрированы увольнения, что позволяет предположить, что вольноотпущенник, которому бросили вызов, сможет документально подтвердить свой свободный статус.
  • В отличие от западных рабовладельческих систем, сасанидское рабство признавало частичное освобождение (актуально в случае раба, находящегося в совместной собственности, только некоторые из владельцев которого были готовы освободить раба). В случае раба, который был, например, наполовину освобожден, раб служил попеременно годами.

Освободить раба (независимо от его веры) считалось добрым делом. [11] Рабы имели некоторые права, в том числе право хранить подарки от владельца и не менее трех дней отдыха в месяц. [11]

Средневековый Иран

[ редактировать ]

Рабство при Омейядах, Аббасидах и персидских мусульманских династиях (ок. 642–1220 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

После исламского завоевания Ирана рабство и работорговля стали аналогичны тем, которые проводились в других мусульманских регионах, и были направлены на немусульман. Рабы поставлялись в Иран и из Ирана в рабство в Аббасидский халифат с четырех направлений; внутренняя работорговля немусульманами в Иране; работорговля из Центральной Азии; работорговля по Волжскому торговому пути через работорговлю Саманидов ; и Кавказ через работорговлю на Черном море ; и работорговля в Индийском океане .

Согласно исламской практике рабства и работорговли, немусульмане могли быть порабощены, и поскольку многие части Ирана оставались зороастрийскими в первые столетия после завоевания, некоторые немусульманские «территории неверных» подвергались набегам мусульманских рабов, особенно Дайлам. на северо-западе Ирана и в языческом горном районе Шур в центральном Афганистане. [8] Персидско-зороастрийские рабы стали обычным явлением в халифате Омейядов и Аббасидов, и многие из матерей, наложниц и рабов -музыкантов- киян идентифицируются как изначально персидские зороастрийцы. [8]

Работорговля Империи Саманидов в Центральной Азии, работорговля Саманидов , была основным поставщиком рабов в Иран и на Ближний Восток через северо-восточный Иран. [8] Большая часть рабов из Средней Азии были тюрками, захваченными в результате набегов или проданными своими семьями или в качестве военнопленных другими тюркскими племенами, и тюркские рабы стали самой популярной этнической принадлежностью рабов в Иране. [8]

Третий невольничий путь через северо-запад через Азербайджан и Кавказ проходил через казаров, состоящих из турецких рабов, а также нетюркских народов Кавказа и восточноевропейцев, таких как аланы, русы и сакалибы ( европейцы), в свою очередь. в том числе славяне и финно-угорские народы, такие как бурты или мордва; [12] работорговля с Кавказа (и работорговля на Черном море ) также охватывала бы греков, армян и грузин. [8] Мусульманское вторжение в северную Индию также привело к тому, что индусы-индуисты стали рабами в результате войн и набегов рабов. [8] [13]

Рабы использовались в самом Иране, особенно в домах мусульманских правителей, но Иран также был большой зоной передачи работорговли Аббасидскому халифату. [8] Использование домашних рабов было обычным явлением в исламских регионах. Порабощенных женщин использовали в качестве наложниц в гаремах или рабынь для их обслуживания, рабов-мужчин кастрировали, чтобы они становились евнухами, которые их охраняли, а чернокожим мужчинам отдавалось предпочтение в качестве евнухов, потому что они считались непривлекательными. [8] Рабов также использовали в качестве артистов, для выполнения секретарских и финансовых обязанностей, в качестве музыкантов, солдат, пастухов на сельскохозяйственных животных и лошадей, а также в качестве прислуги и поваров. В Иране также были сельскохозяйственные рабы, но информации о них недостаточно. [8]

Рабство под властью монголов и туркмен (ок. 1220–1502 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

Рабов добывали в ходе войны, набегов рабов, путем покупки или в качестве подарков.

Как мужчины, так и женщины-рабы использовались для домашней работы и сексуальных целей. Использование рабов для военной службы, гильман , первоначально исчезло в монгольский период, но возродилось и снова стало важным во время правления Газана (годы правления 1295–1304). [8] У Тимура Ленка «было до тысячи пленников, которые были искусными мастерами и круглый год трудились над изготовлением головных уборов, луков и стрел». [14]

Ранний современный Иран

[ редактировать ]

Рабство в Сефевидском Иране (ок. 1502–1736 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

Рабство было обычным институтом в Сефевидском Иране, где рабы использовались на многих уровнях общества. Африканские рабы были импортированы в результате работорговли в Восточной Африке через Индийский океан, а белые рабы в основном доставлялись из региона Кавказа или Каспийского моря посредством войн и работорговли. [14]

Работорговля

[ редактировать ]

Рабов добывали в ходе войны, набегов рабов, путем покупки или в качестве подарков. Военнопленных (асир) можно было выкупить, но в противном случае они были порабощены, а восстания и волнения, такие как афганская оккупация (1722–1730 гг.), привели к порабощению тысяч людей; в этих случаях игнорировался обычный обычай порабощения только людей иной религии. [14] Проводились набеги рабов, в результате которых люди порабощались, и они часто были направлены на христиан в Кавказском регионе. [14] Рабы были импортированы из Восточной Африки, а также из Индии через работорговлю в Индийском океане . [14] Наконец, в дар давались рабы: до 1780 года армяне-христиане были вынуждены регулярно приносить девушек и юношей в качестве дани правителю Сефевидов; Шах также раздавал рабов в качестве дипломатических подарков иностранным послам и улемам . [14]

Невольничий рынок

[ редактировать ]

Рабов-мужчин называли холам (по-арабски букв. юноша) или зар-харид (букв. купленные за золото), а если они были черными, то кака сиах , а рабынь-женщин называли каниз (ак) . [14] Рабы-мужчин использовались для военной службы в качестве гильманов или кастрировались и использовались в качестве слуг-евнухов, а рабыни-женщины использовались в качестве прислуги или наложниц для сексуальных услуг . [14] Хозяева нанимали как рабов, так и женщин в качестве развлечений, танцев, музицирования, служения. [15] и предоставлением сексуальных услуг путем проституции на частных вечеринках. [16]

Сефевидский гарем

[ редактировать ]

Одним из крупнейших учреждений рабства в Сефевидском Иране был королевский гарем и двор Сефевидов . По оценкам, при дворе шаха Султана Хоссейна (годы правления 1694–1722) насчитывалось пять тысяч рабов; мужчины и женщины, черные и белые, из них сто были черные евнухи. [17] Монархи династии Сефевидов предпочитали производить потомство через наложниц-рабынь, что нейтрализовало бы потенциальные амбиции родственников и других родственников мужа и защитило наследие. [18] Наложницы-рабыни (а позже и матери) шаха в основном состояли из порабощенных кавказских, грузинских и армянских женщин, захваченных в качестве военной добычи, купленных на невольничьем рынке или полученных в дар от местных властителей. [18] Рабынь-наложниц иногда заставляли принять шиитский ислам при входе в гарем, и это называли каниз . [19] [20] Рабы-евнухи выполняли различные задачи на многих уровнях гарема, а также при общем дворе. Евнухи имели должности при общем дворе, например, в королевской казне, а также в качестве наставников и приемных отцов некастрированных рабов, выбранных в качестве рабов-солдат ( гильман ), а также внутри гарема и служили каналом между уединенными женщины гарема и внешний двор и мир. [18]

Рабство при Надер-шахе и его преемниках (ок. 1736–1796 гг. Н.э.)

[ редактировать ]
Аристократическая семья эпохи Каджаров со своими рабами, стоящими за ними.

Рабство в Каджаре, Иран (ок. 1796–1925 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

Работорговля и снабжение

[ редактировать ]

В начале XIX века в Иране торговали рабами как белыми, так и черными, а также коренными. Рабов в основном добывали либо путем продажи, либо в ходе войны. Детей иногда продавали в рабство их бедные семьи, часто в Армении, Южном Иране и Курдистане.

Белых рабов в основном доставляли из региона Кавказа или Каспийского моря посредством войны и работорговли (в основном черкесской работорговли ). Белых рабов часто предоставляли в ходе войн, таких как русско-иранские войны, племенные вторжения, набеги рабов и карательные экспедиции на Кавказ и Северный Иран, которые обеспечивали захват армян-христиан, грузин и черкесов, а также иранцев-мусульман в ходе набегов рабов туркменами. . [14]

Внутри Ирана немусульмане, часто еврейские женщины, были похищены из своих домов, а представители мусульманских племен были похищены или взяты в плен во время межплеменных войн, часто туркменскими работорговцами. [21] Обычно рабыни с белой и светлой кожей использовались для сожительства, а чернокожие рабыни использовались в качестве домашней прислуги (горничные, няни и евнухи). [21] На юго-востоке Ирана набеги рабов совершались работорговцами, часто местными вождями, еще примерно в 1900 году. [14] Как говорили, иранских рабов-мусульман продавали в основном в Аравию и Афганистан; «Большинство рабынь, нанятых прислугой в домах дворян Кандагара, были привезены из окраин Гайна». [14]

Африканские рабы поставлялись из Восточной Африки через работорговлю в Индийском океане , но также все чаще через Персидский залив арабскими и персидскими торговцами или по суше паломниками, возвращающимися из Мекки ( работорговля на Красном море ), из-за чего иранцы называли рабов хаджи. . [14] Существовали три категории черных рабов: «бамбасси, нуби и хабеши». Происхождение термина «Бамбасси» связано с неправильным произношением слова «Момбасса», порта, из которого прибыли многие из этих рабов. Нубийцы, или нубийцы, были рабами из Нубии и были известны своим более темным цветом кожи по сравнению с эфиопскими рабами. [22] [23] Хабеши были выходцами из южного абиссинского королевства Шоа, участвовавшего в конфликтах с народами галла вдоль его границ, что привело к захвату рабов. Торговые пути, возникшие в результате этих военных действий, простирались через Шоа, достигая побережья Красного моря в Рохейте на севере и Таджуре. Сомалийцы-мусульмане активно участвовали в набегах на группы Галла и Хабеша , внося значительный вклад в пополнение рабского населения. Для этих действий они использовали порты Зейла и Бербера. Напротив, рабы или припасы, полученные северным Абиссинским королевством Тигре, были получены в результате конфликтов или войн с соседними Гондаром и Шоа для поставок рабов и в основном велись экспортная торговля через порт Массова. [24]

Занятость рабов

[ редактировать ]

Как и в прежние времена, рабынь использовались в качестве евнухов, домашней прислуги и наложниц в гаремах ; в качестве военных, административного персонала или полевых рабочих; Наличие рабов в доме считалось вопросом статуса. [14] Приезжие европейцы также могли иметь рабов в своем доме во время своего пребывания, однако их рабы могли уйти в любой момент, когда пожелают, заявив, что, будучи мусульманами, они не были вынуждены служить христианам. [14] Рабы, принадлежавшие туркменским племенам, использовались для выпаса стад и обработки земли, а на юго-востоке Ирана рабов почти исключительно использовали для сельскохозяйственных работ. [14] Британский консул сообщил, что «в Белуджистане есть несколько деревень, населенных рабами, которые обрабатывают правительственную собственность вокруг Бампура», а в Систане «возделывателями земли являются по большей части рабы, как черные, так и белые». [14]

Образец домашнего рабства был аналогичен королевскому гарему Каджаров . Жены и рабыни-наложницы шаха Фатх-Али Шаха Каджара происходили из гаремов побежденных домов Занда и Афшара; из грузинской и армянской кампаний; а также с невольничьих рынков и преподнесенных в качестве подарков шаху из провинций. [25] [8] Наложницами-рабынями гарема были в основном белые, преимущественно туркменские и курдские пленницы под присмотром женщины-вождя по имени Акал (Агул). [14] Мальчики-рабы, не достигшие половой зрелости (колам-бачча), служили слугами и товарищами по играм в гареме. [14] Евнухи были в основном африканскими рабами. [14] Во времена династии Каджаров солдаты-рабы, гильманы , и это были в основном белые рабы с Кавказа. для королевской гвардии использовались [14] Рабыни имели в некоторых аспектах больше свободы, чем свободные мусульманки, поскольку им разрешалось в одиночку передвигаться за пределами гарема без чадры и общаться с мужчинами, а также менее сурово наказывались за добровольные внебрачные сексуальные связи. [26] Рабы были хорошо интегрированы в иранское общество. Они вступили в брак с персами, говорили по-персидски и приняли ислам. Британская путешественница Элла Сайкс писала, что Иран был «раем» для рабов. [27]

Отклонить

[ редактировать ]

Война 1828 года с Россией положила конец ввозу белых рабов из приграничных территорий Российской империи , поскольку она подорвала торговлю черкесами и грузинами , которую Иран и соседняя Турция практиковали уже довольно давно. Когда количество белых рабов уменьшилось, в королевскую гвардию стали нанимать свободных иранских мужчин, а не прежних белых гильманов . [14] В то же время и под различным давлением Британская империя решила ограничить работорговлю через Индийский океан . [14] «В 1848 году Мохаммад Шах Каджар запретил ввоз рабов по морю». [28] Следовательно, к 1870 году торговля африканскими рабами в Иран через Индийский океан значительно сократилась. Отмечается, что позиции некогда могущественных евнухов царского гарема в этот период уменьшились из-за уменьшения их численности. [14]

Хотя дипломатические усилия русских и британцев действительно привели к упадку торговли, рабство все еще было обычным явлением в Иране при династии Каджаров, и только в первой половине двадцатого века рабство было официально отменено в Иране при династии Каджаров. Реза Шах Пехлеви . [29] Отмечается, что бедные родители все еще продавали своих детей в рабство, а набеги на рабов со стороны вождей все еще проводились в начале 20 века. [14]

Современный период

[ редактировать ]

Отмена рабства (1929 г. н.э.)

[ редактировать ]

Что в конечном итоге привело к отмене работорговли и освобождению рабов в Иране, так это внутреннее давление в пользу реформ. [29] 7 февраля 1929 года иранский национальный парламент ратифицировал закон о борьбе с рабством, который объявил вне закона работорговлю или любые другие претензии на владение людьми. Законопроект также уполномочил правительство принять немедленные меры по освобождению всех рабов. [30]

Оригинальный текст Закона об отмене рабства в Иране 1929 года выглядит следующим образом: [30]

«Единая статья» - В Иране никто не может быть признан рабом, и каждый раб будет освобожден по прибытии на территориальную землю или воды Ирана. Каждое лицо, приобретающее или продающее человека в рабство, обращающееся с человеком иным способом собственности либо выступающее посредником при торговле или транзите рабов, наказывается исправительным лишением свободы на срок от одного до трех лет. Указание: получив информацию или ссылку на кого-то, кто подвергся торговле или обращению в качестве раба, каждое должностное лицо обязано немедленно предоставить ему средства освобождения и сообщить об этом в окружной суд для привлечения к ответственности.

Рабство после отмены

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Садок, Ран (1994). «Эламиты и другие народы из Ирана и региона Персидского залива в ранних месопотамских источниках» . Иран . 32:39 и 43. дои : 10.2307/4299904 . JSTOR   4299904 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж М.А. Дандамаев , БАРДА и БАРДАДАРИ в Энциклопедии Ирана
  3. ^ Пьер Бриан, От Кира до Александра , 1195 стр., Eisenbrauns Publishers, 2006, ISBN   1-57506-120-1 , ISBN   978-1-57506-120-7 , стр.37
  4. ^ Дж. Д. Фейдж , Р. А. Оливер , Кембриджская история Африки: от 500 г. до н. э. до 1050 г. н. э., 858 стр., Cambridge University Press, 1979, ISBN   0-521-21592-7 , ISBN   978-0-521-21592-3 (см. стр. 112)
  5. ^ Дэвид Сансоне, Древнегреческая цивилизация , 226 стр., Blackwell Publishing , 2004, ISBN   0-631-23236-2 , ISBN   978-0-631-23236-0 (см. стр. 85)
  6. ^ Ксенофонт, Анабасис, 7.8.
  7. ^ Эхсан Яр-Шатер , В.Б. Фишер, Селевкидский, парфянский и сасанидский периоды , 1488 стр., Cambridge University Press, 1983, ISBN   0-521-24693-8 , ISBN   978-0-521-24693-4 (см. стр. 635)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org .
  9. ^ Евгений Александрович Белияев, Арабы, ислам и Арабский халифат в раннем средневековье , 264 стр., Praeger Publishers , 1969 (см. стр.13)
  10. ^ К.Д. Ирани, Моррис Сильвер, Социальная справедливость в древнем мире , 224 стр., Greenwood Publishing Group , 1995, ISBN   0-313-29144-6 , ISBN   978-0-313-29144-9 (см. стр. 87)
  11. ^ Перейти обратно: а б К.Д. Ирани, Моррис Сильвер, Социальная справедливость в древнем мире , 224 стр., Greenwood Publishing Group, 1995, ISBN   0-313-29144-6 , ISBN   978-0-313-29144-9 (см. стр. 87)
  12. ^ АЗВ Тоган, «Мечи германцев по арабским источникам IX-XI веков. Jts.», ZDMG 90, 1936, с. 22
  13. ^ Леви, Скотт К. «Индусы за пределами Гиндукуша: индейцы в работорговле в Центральной Азии». Журнал Королевского азиатского общества, том. 12, нет. 3, 2002, стр. 277–88. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25188289 . По состоянию на 15 апреля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х БАРДА и БАРДА-ДАРИ iv. От монголов к отмене рабства
  15. ^ Фигероа, Дон Гарсия. 1984. Путеводитель дона Гарсиа де Сила Фигероа. Перевод Голамреза Самии. Тегеран: Нашре № (на фарси
  16. ^ Шерли, Энтони, Роберт Шерли и Томас Шерли. 1983. Путеводитель братьев Шерли . Перевод Аванса. Тегеран: Нега. (На фарси)
  17. ^ Рикс, Томас. 2001. Рабы и работорговля в шиитском Иране, 1500–1900 гг. н.э. Журнал азиатских и африканских исследований 36: 407–18.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сьюзан Бабайе, Кэтрин Бабаян, Ина Багдиантц-Маккейб, Муссуме Фархад: Рабы шаха: новые элиты Сефевидского Ирана, Bloomsbury Academic, 2004 г.
  19. ^ Форан, Джон. «Долгое падение династии Сефевидов: выход за рамки стандартных взглядов». Международный журнал исследований Ближнего Востока, том. 24, нет. 2, 1992, стр. 281–304. JSTOR, www.jstor.org/stable/164299. По состоянию на 28 марта 2021 г.
  20. ^ Тахери, Аболгасем. 1970. Политическая и социальная история Ирана от смерти Теймура до смерти шаха Аббаса II. Тегеран: Хабиби. (На фарси)
  21. ^ Перейти обратно: а б Джанет Афари: Сексуальная политика в современном Иране
  22. ^ Шейл, леди (1856). Взгляд на жизнь и нравы в Персии . Лондон: Дж. Мюррей. п. 243.
  23. ^ Полак, Дж. Э. (1865). Персия, земля и ее жители (на немецком языке). Том 2. Лейпциг: Брокгауз. п. 248.
  24. ^ Келли, Дж. Б. (1968). Великобритания и Персидский залив . Лондон: Кларендон. п. 417. ИСБН  9780198213604 .
  25. ^ Солтан-Ахмад Мирза Ашод-ад-Даула, Тарих-е Азоди, изд. Абд-аль-Хосейн Наваи, Тегеран, 1376 г./1997.стр. 336
  26. ^ Афари, Джанет (9 апреля 2009 г.). Сексуальная политика в современном Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107394353 – через Google Книги.
  27. ^ Флор, Виллем (2000). «БАРДА и БАРДА-ДАРИ iv. От монголов к отмене рабства» . Энциклопедия Ираника . Том. III. стр. 768–774.
  28. ^ Мирзай, Бехназ А. (2017), История рабства и эмансипации в Иране, 1800-1929 , Остин: Техасский университет Press. стр. 145
  29. ^ Перейти обратно: а б Мирзай, Бехназ А. (2004). Рабство, отмена работорговли и освобождение рабов в Иране (1828-1928) (доктор философии). Йоркский университет. OCLC   66890745 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Закон о запрете работорговли и освобождении рабов в пункте въезда , 1 Иранский национальный парламент 7 , стр. 156 (1929 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Последние цифры обозначают страницы:

  • А. Периханян (1983). «Иранское общество и право». В Эхсан Яр-Шатер; Уильям Бейн Фишер; Илья Гершевич (ред.). Кембриджская история Ирана . Том. 5: Институты. Издательство Кембриджского университета. стр. 634–640. ISBN  9780521246934 .
  • Энтони А. Ли, «Порабощенные африканские женщины в Иране девятнадцатого века: жизнь Феззе Ханома из Шираза», Иранские исследования (май 2012 г.).
  • Мехриар, Амир Х; Мостафави, Ф; Ага, Хома (5 июля 2001 г.). «Мужчины и планирование семьи в Иране» (PDF) . XXIV Всеобщая конференция по народонаселению IUSSP в Сальвадоре-де-Баия, Бразилия, 18–24 августа 2001 г. п. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15de3c7c8730d094b9a168cc4489dbc0__1722806640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c0/15de3c7c8730d094b9a168cc4489dbc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)