Jump to content

Торговля людьми в Австралии

Торговля людьми в Австралии является незаконной согласно разделам 270 и 271 Уголовного кодекса (Cth). [1] В сентябре 2005 года Австралия ратифицировала Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми . [2] которая дополнила Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности . [3] В 2005 году в целях реализации Протокола были внесены поправки в Уголовный кодекс. [4]

Реакция Австралии на торговлю людьми значительно изменилась с 2005 года. От правительства, концентрирующегося главным образом на торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, к уделению большего внимания трудовой торговле, принудительным бракам, извлечению органов и преступной эксплуатации. [5]

Согласно отчету Государственного департамента США о торговле людьми (TIP) за 2018 год, Австралия полностью соответствует стандартам по искоренению торговли людьми и отнесена к уровню 1. Правительство доказало, что в отчетном году было приложено немало усилий, расследовав больше случаев, выявления и направления большего числа жертв в службы, осуждения большего числа торговцев людьми и реализации программ по предоставлению услуг общественным группам и помощи работникам. [6]

В 2017 году правительство расследовало 166 дел о торговле людьми по сравнению со 105 в 2016 году, из которых шесть обвиняемых были привлечены к ответственности, а пять торговцев людьми были осуждены. Преследования, начатые в 2016 году, были продолжены в 2017 году властями в отношении 14 обвиняемых, в которых были осуждены один торговец людьми в целях сексуальной эксплуатации, а в другом случае – четыре торговца людьми в целях трудовой эксплуатации. [7]

Масштабы торговли людьми в Австралии трудно оценить количественно. [8] Однако, по оценкам, от 300 до 1000 человек становятся жертвами торговли людьми в год. [9] Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) включило Австралию в число 21 страны назначения торговли людьми в категории с высоким уровнем назначения. [10]

Австралийский институт криминологии заявил:

Подозреваемые жертвы торговли людьми находятся в уникальном положении. Как и другие жертвы преступлений, пережитое может глубоко затронуть их; но, в отличие от других жертв преступлений, они также могут иметь шаткий миграционный статус в чужой стране, где они могут мало говорить на языке и знать только тех людей, которые их эксплуатировали. Кроме того, существует страх быть признанным жертвой преступления. В результате подозреваемые жертвы торговли людьми могут оказаться весьма уязвимыми и изолированными. [11]

Права человека секс-работников-мигрантов, преследуемых полицией по борьбе с торговлей людьми в Австралии, были урезаны, а их рабочие места подверглись негативному воздействию. [12]

В 2017 году Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 1». [13]

Недавние дела

[ редактировать ]

В феврале 2010 года два торговца людьми были осуждены Верховным судом Кэрнса по обвинению в владении и использовании рабыни после того, как заманили филиппинку в Австралию и поработили ее в качестве домашней прислуги и наложницы.

В конце марта 2010 года суд Тасмании приговорил одного торговца людьми к десяти годам тюремного заключения за занятие проституцией 12-летней девочки для более чем 100 клиентов в 2009 году. [14]

Федеральное законодательство

[ редактировать ]
Парламент Австралии

В 1999 году Содружество внесло поправки [15] Закон об Уголовном кодексе 1995 года для реализации Протокола о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, касающегося рабства, сексуального подневольного труда и обманного вербовки для оказания сексуальных услуг.

Преступления, непосредственно связанные с торговлей людьми, были добавлены в Уголовный кодекс в 2005 году Законом 2005 года о внесении поправок в Уголовный кодекс (преступления, связанные с торговлей людьми). Эта поправка включила в Уголовный кодекс Содружества преступления, связанные с торговлей людьми и долговой кабалой, а также внесла поправки в существующие положения, касающиеся обманный вербовочный набор для оказания сексуальных услуг. Поправки отражают растущее признание того, что торговля людьми не является проблемой, ограничивающейся секс-индустрией.

Уголовный кодекс включает преступления и максимальные наказания за:

  • рабство (25 лет)
  • сексуальное рабство (15 лет)
  • обманная вербовка для сексуального рабства (семь лет).

Статья 271 Уголовного кодекса включает преступления и максимальные наказания за:

  • торговля людьми (12 лет)
  • торговля детьми (25 лет)
  • внутренняя торговля людьми (12 лет)
  • долговая кабала (12 месяцев).

Если речь идет о детях, штрафы ужесточаются.

В соответствии с Законом о миграции 1958 года (Cth) работодатель, компания по найму рабочей силы, агентство по трудоустройству или другое лицо являются правонарушением, если сознательно или по неосторожности разрешают негражданину, не имеющему права на работу, или направляют его на работу. [16] [17] [18] [19] [20] В соответствии с Законом о внесении поправок в отношении миграции (санкции в отношении работодателей) 2007 года эксплуатация незаконных работников-неграждан является отягчающим фактором, влекущим за собой более строгое наказание. Максимальное наказание составляет пять лет тюремного заключения и/или штраф в размере до 33 000 долларов США (AUD) для физических лиц и 165 000 долларов США (AUD) для компаний на одного работника.

Ряд федеральных законов поддерживают расследование преступлений, связанных с торговлей людьми. Например, преступления, связанные с торговлей людьми, в Уголовном кодексе специально отнесены к тяжким преступлениям в Законе о телекоммуникациях (перехвате и доступе) 1979 года. Следовательно, назначенные правоохранительные органы, включая Федеральную полицию Австралии , могут запрашивать разрешение на перехват соответствующих телефонных звонков и электронных писем. для целей расследования преступлений, связанных с торговлей людьми. Эта информация может быть использована в качестве доказательства в суде. Информация, полученная посредством прослушивания телефонных разговоров, стала важным доказательством, по крайней мере, в одном судебном разбирательстве по делу о торговле людьми в Австралии (Sieders v R; Yotchomchin v R [2008] NSWCCA 187). [21]

Преступления, связанные с торговлей людьми, в Уголовном кодексе подкреплены Законом о доходах от преступной деятельности 2002 года. Если речь идет о «серьезном преступлении» (в том числе преступлениях рабства, сексуального подневольного содержания и обманной вербовки для сексуального подневольного труда), судья может издать приказ о наблюдении. требовать от финансового учреждения предоставления информации об операциях, проведенных в течение определенного периода. В конечном счете, этот режим позволяет суду вынести решение об ограничении и конфискации доходов от определенных преступлений. Во всех австралийских юрисдикциях имеется законодательство, касающееся доходов от преступной деятельности.

Национальный центр детской молодежи и права сообщил о 250 случаях детских браков в 2011 и 2013 годах. В большинстве случаев члены семьи принуждали ребенка выйти замуж за кого-то за границей без их полного согласия. Правительство усилило уголовную ответственность за принудительный брак путем реализации Закона о внесении поправок в законодательство о преступлениях, полномочиях, правонарушениях и других мерах 2015 года. Впервые он был принят в 2013 году. [22]

Современное рабство в Австралии касается в основном мигрантов и некоторых граждан Австралии. Большинство мигрантов приезжают из Индии, Филиппин, Таиланда и Афганистана. В 2015/16 финансовом году в программе поддержки торговли людьми (STPP) участвовало 80 клиентов, из которых 68 были иностранными гражданами. Большинство австралийских штатов и территорий используют Закон о справедливом труде 2009 года для защиты домашних работников, обеспечивая минимальные стандарты занятости и защиту рабочих мест. В 2016 году была создана Рабочая группа по трудящимся-мигрантам, чтобы усилить обязательства правительства по прекращению эксплуатации уязвимых трудящихся-мигрантов. В 2017 году в Закон о справедливом труде были внесены поправки, когда обе палаты парламента приняли законопроект о поправках к справедливому труду (защита уязвимых работников). [23]

В 2017 году правительство активизировало усилия правоохранительных органов : в разделах 270 и 271 Содружества Уголовного кодекса , касающихся торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовой эксплуатации, были определены максимальные наказания от 12 до 25 лет тюремного заключения и штрафы в размере до 197 000 австралийских долларов (154 030 долларов США). Принудительный труд также квалифицируется как уголовная ответственность в Уголовном кодексе и предусматривает наказание в виде девяти лет лишения свободы. [7]

Помощник министра внутренних дел , член парламента достопочтенный Алекс Хоук , пообещал представить парламенту проект Закона о современном рабстве к июню 2018 года. Закон должен стать важнейшим законодательным инструментом для борьбы и предотвращения торговли людьми и рабства в Австралии и за рубежом. . Помимо реализации закона, министр также объявил о реализации 12-месячной программы поддержки торговли людьми для оказания помощи девушкам и молодым женщинам, которые обращаются за помощью в случаях принудительного брака. [24]

В январе 2019 года федеральное законодательство ввело в действие Закон о современном рабстве 2018 года (MSA), требующий от австралийских компаний подавать федеральному правительству Заявление о современном рабстве , когда его минимальный годовой консолидированный доход составляет 100 миллионов долларов США, включая компанию и ее дочерние компании. Заявления должны учитывать обязательные критерии из Части 2 Закона о Содружестве, включая структуру компании, операции и цепочки поставок, современные риски рабства в этих областях, необходимые действия, которые компания предприняла для устранения этих рисков, и их эффективность. а также изложить процесс консультаций со своими дочерними компаниями на протяжении всего процесса подготовки Заявления о современном рабстве. [25]

Другие австралийские юрисдикции

[ редактировать ]

Помимо федеральных законов о борьбе с торговлей людьми, во всех юрисдикциях имеется ряд положений о правонарушениях, охватывающих сопутствующие преступления, такие как нападение, сексуальное насилие, принуждение к проституции, похищение людей и лишение свободы. Положения о преступлениях штата использовались в сочетании с положениями о федеральных преступлениях, по крайней мере, в двух судебных процессах в Австралии: Commonwealth DPP v Xu [2005] NSWSC 191 и R v Dobie (не сообщается, Окружной суд Квинсленда, Клэр Дж, 23 декабря 2009 г.).

Государственная политика и стратегия

[ редактировать ]

В 2004 году федеральное правительство запустило План действий Содружества по искоренению торговли людьми, состоящий из четырех элементов. Это профилактика, выявление и расследование, уголовное преследование, поддержка жертв и реабилитация.

Основываясь на этой предыдущей работе, в 2008 году федеральное правительство наметило свои ключевые меры в своей Стратегии борьбы с торговлей людьми, которые включали;

  1. специальные группы федеральной полиции Австралии для расследования операций по торговле людьми
  2. Национальная полицейская стратегия по борьбе с торговлей женщинами в целях сексуального принуждения
  3. визовые процедуры для лиц, потенциально ставших жертвами торговли людьми
  4. меры поддержки жертв для оказания помощи жертвам торговли людьми
  5. Должности старшего миграционного офицера по соблюдению требований в Таиланде, Китае и на Филиппинах, чтобы помочь предотвратить торговлю людьми в ее источнике.
  6. целевая коммуникационная стратегия, предоставляющая информацию о торговле людьми и доступной помощи
  7. усовершенствованное законодательство по борьбе с торговлей людьми
  8. расширение регионального сотрудничества в борьбе с контрабандой людей и торговлей людьми
  9. поддержка директора государственной прокуратуры Содружества в расследовании дел о торговле людьми, включая финансирование и обучение
  10. исследование тенденций торговли людьми в нашем регионе, включая трудовую торговлю, и
  11. поддержка возвращения и реинтеграции жертв торговли людьми, возвращающихся в страны своего происхождения.

В декабре 2008 года генеральный прокурор Австралии учредил Национальную консультацию по правам человека для рассмотрения вопроса о защите прав человека в Австралии. Более подробную информацию о Национальной консультации можно получить на странице Консультации по правам человека.

Визовая система и поддержка жертв

[ редактировать ]

Программа поддержки жертв торговли людьми

[ редактировать ]

Программа поддержки жертв торговли людьми федерального правительства обеспечивает индивидуальное ведение дел и широкий спектр поддержки жертвам. Программа интегрирована в визовую систему федерального правительства.

Федеральная полиция Австралии идентифицирует человека как имеющего право на участие в программе. Обычно человек попадает в программу по промежуточной визе F (BVF), срок действия которой составляет до 45 дней. Получателям BVF не разрешается заниматься оплачиваемой работой. Затем BVF может быть продлен еще на 45 дней в каждом конкретном случае.

Программой управляет Управление по делам женщин правительства Австралии, которое заключило контракт с Австралийским Красным Крестом на предоставление услуг по ведению случаев.

Отдельные менеджеры по работе с клиентами несут ответственность за обеспечение надлежащего предоставления услуг поддержки для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов.

В годовом отчете Федеральной полиции Австралии за 2008/2009 год говорится, что AFP спонсировало 146 человек для участия в программе поддержки жертв торговли людьми, администрируемой Управлением по делам женщин Департамента по делам семьи, жилья, общественных услуг и по делам коренных народов. [26] Эта программа стартовала в 2004 году. [27]

Количество виз, выданных в период с 2004–05 по 2009–10 годы, составило: [28]

Тип визы для торговли людьми 2004–05 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010
Промежуточная виза F 31 11 16 34 39 33
Уголовное правосудие Пребывание виза 23 8 18 18 30 23
Виза для защиты свидетелей (торговля людьми) (временная) 0 0 4 13 0 нет
Виза для защиты свидетелей (торговля людьми) (постоянная) 0 0 0 0 5 21

С июля 2009 года виза для защиты свидетелей (торговля людьми) (временная) была удалена и объединена с визой для защиты свидетелей (торговля людьми) (постоянная). [29] С 1 июля 2015 года Постановление 2015 года о внесении изменений в миграционное законодательство (Меры № 2 2015 года) привело к переименованию визы для защиты свидетелей (торговли людьми) (постоянная) в визу для постоянного пребывания (постоянная). Поправка 2015 года к миграционному законодательству (Меры № 2 2015 г.) также привела к постепенному отказу от визы для пребывания в сфере уголовного правосудия, так что будущим жертвам торговли людьми будет предоставляться только промежуточная виза F.

Двухэтапная визовая система для жертв торговли людьми

[ редактировать ]

Этап 1: Промежуточная виза F (BVF) (пункт 1306)

[ редактировать ]

BVF могут быть предоставлены «лицам, представляющим интерес» для полиции в связи с преступлениями/предполагаемыми правонарушениями, связанными с торговлей людьми, сексуальным рабством или обманной вербовкой. Он дает негражданину право законно оставаться в обществе и не находиться под стражей. В течение этого периода человек не имеет права на какие-либо выплаты социального обеспечения и не может работать.

Пока подозреваемые жертвы получают BFV, клиенты программы имеют доступ к следующей поддержке, финансируемой из федерального бюджета, которая выплачивается через Centrelink:

  • безопасное размещение (примерно от 140 до 160 долларов за ночь)
  • пособие на проживание (170 долларов за две недели)
  • пособие на питание (170 долларов США за две недели)
  • единовременная сумма в размере 310 долларов США на покупку предметов первой необходимости, таких как одежда и туалетные принадлежности.
  • медицинские услуги, включая консультирование
  • юридические услуги (на протяжении всей программы доступно максимум три встречи с одним клиентом).

С момента начала действия BFV 1 января 2004 г. по 31 декабря 2007 г. было выдано 81 BFV в отношении 78 человек. [30]

Эта виза действительна в течение 45 дней и может быть аннулирована в любое время. При прекращении действия лицо теряет все преимущества программы поддержки жертв и обязано покинуть Австралию, в противном случае оно будет задержано и репатриировано.

Этап 2: Направленная (постоянная) виза

[ редактировать ]

Направленная (постоянная) виза может быть предложена Департаментом иммиграции и охраны границ (DIBP) лицу, ставшему жертвой торговли людьми, если: [31]

  • Направленный заявитель на пребывание находится в Австралии.
  • Генеральный прокурор, приняв во внимание информацию, предоставленную сотрудником Австралийской федеральной полиции основного ранга командующего или выше, выдал сертификат в отношении направленного заявителя на пребывание.
  • В свидетельстве Генерального прокурора говорится, что переданный заявитель на разрешение на пребывание внес вклад и тесно сотрудничал в расследовании в отношении другого лица, которое предположительно участвовало в торговле людьми, рабстве или сходных с рабством действиях. (Не имеет значения, если расследование не дошло до стадии, когда оно передается Генеральному прокурору.)
  • Лицо не является объектом какого-либо связанного с этим преследования.
  • Министр (по вопросам иммиграции) убежден, что этому человеку будет угрожать значительная личная опасность, если он вернется в свою страну.

Если направленный заявитель на пребывание соответствует соответствующим критериям и принимает предложение DIBP подать заявку, ему может быть выдана направленная (постоянная) виза.

Программа поддержки жертв для лиц, которые покидают Австралию, но возвращаются в качестве свидетелей

[ редактировать ]

С 1 июля 2007 года новый этап программы поддержки жертв доступен для подозреваемых жертв торговли людьми, которые покинули Австралию, но вернулись в качестве свидетелей. Им предоставляется безопасное жилье, пособие на проживание и питание.

С 20 мая 2004 г. по 31 января 2008 г. служба оказала поддержку 88 клиентам. Большинство клиентов составляли тайские женщины (62); гораздо меньшее количество клиентов было из других стран Азии и Европы. [32]

Эффективность «Программы поддержки жертв торговли людьми»

[ редактировать ]

Система виз Содружества, оцененная в книге «Торговля людьми и рабство в Австралии: оценка стратегий поддержки жертв» [33] отражает повестку дня правоохранительных органов, в которой права человека жертв торговли людьми имеют второстепенное значение для судебного преследования [ нужна ссылка ] . Визовая система не обеспечивает защиту прав жертв торговли людьми, которые не могут помочь в процессе уголовного правосудия. Жертвы торговли людьми должны [ нужна ссылка ] иметь право на получение виз на основании их статуса жертв торговли людьми, их потребностей в безопасности и их потребности в поддержке жертв. Защита жертв торговли людьми не должна [ нужна ссылка ] зависеть от способности потерпевших выступать в качестве свидетелей.

В настоящее время только через визовую систему жертвы торговли людьми могут получить доступ к поддержке жертв торговли людьми, которая была введена Планом действий. Программа поддержки жертв предоставляет поддержку поэтапно, отражая различные этапы визовой системы для подозреваемых жертв торговли людьми. [34]

Было высказано мнение [33] что доверие к предполагаемым жертвам торговли людьми непреднамеренно подрывается решением правительства поставить поддержку жертв и получение виз в зависимость от способности человека помочь судебному преследованию или расследованию торговли людьми. Сообщается, что прокуроры заявляют, что меры поддержки жертв, включая визовый режим для жертв как свидетелей, имеют жизненно важное значение. [35] Однако эти вопросы необходимо тщательно решать в рамках процесса расследования и судебного преследования. Судья Келеман, судья первой инстанции в Квоке [36] Сообщалось, что меры по поддержке доходов можно рассматривать как уместные для облегчения судебного преследования или «с другой стороны, как мощный стимул для дачи ложных показаний».

[ редактировать ]

Хотя торговля людьми является преступлением, связанным с торговлей людьми, проблемами безопасности, иммиграционным мошенничеством и нарушениями прав человека, особое внимание к результатам уголовного правосудия не может помочь многим жертвам торговли людьми. [33]

В австралийских визах для торговцев людьми: 15 рекомендаций по лучшей защите жертв торговли людьми было обсуждено 15 рекомендаций. Рекомендации включают, помимо прочего, улучшение доступа общественности к информации о системе виз для торговли людьми, реформирование периода, качества и гуманности защиты, предоставляемой визовой системой, реструктуризацию процессов принятия решений и введение новой дополнительной защиты/гуманитарной визы. для тех лиц, которые стали жертвами торговли людьми и которые не могут участвовать в уголовном расследовании или судебном преследовании, если имеются факторы сострадательного или принудительного характера.

В ноябре 2008 года правительство Австралии опубликовало свой обзор добросовестности 457, содержащий значительное количество рекомендаций по улучшению виз подкласса 457 и преодолению скрытой дискриминации на рабочем месте. Визы подкласса 457 относятся к австралийской программе временной квалифицированной миграции.

Правоохранительные органы

[ редактировать ]
Высокий суд Австралии

Как отмечается в деле о торговле женщинами в сексуальных целях, 31 января 2008 года Генеральная прокуратура Австралийского Союза получила краткие доказательства от Федеральной полиции Австралии в отношении 29 обвиняемых, предположительно совершивших преступления, связанные с торговлей людьми.

В своем годовом отчете за июнь 2008 года агентство AFP сообщило, что с 1 января 2004 года оно провело более 150 оценок и расследований заявлений о преступлениях, связанных с торговлей людьми, включая рабство, обманную вербовку и/или сексуальное подневольное состояние. Также было проведено два расследования, в которых трудовая эксплуатация была основным преступным деянием. В результате этих расследований 34 человека были обвинены в преступлениях, связанных с торговлей людьми.

По состоянию на 1 октября 2008 года из 34 человек, обвиненных в преступлениях, связанных с торговлей людьми, было только два дела, связанных с торговлей людьми в соответствии с федеральным Уголовным кодексом, и на сегодняшний день был вынесен только один обвинительный приговор по преступлениям, связанным с торговлей людьми в Австралии, г-н Кит Доби . Частично это связано с тем, что соответствующие преступления были включены в Федеральный Уголовный кодекс в 2005 году. До его принятия ряд дел о торговле людьми и связанных с ней преступлениях рассматривались по статьям преступлений, связанных с сексуальным рабством и подневольном состоянием, которые вступили в силу в 1999 году. .

Дела могут растягиваться на длительный период времени; например, в деле «Королева против Вэй Тан» [2008] HCA 39 обвиняемый Вэй Тан был впервые арестован в 2003 году за сексуальное принуждение и был признан виновным в августе 2008 года после апелляции в суды более высокой инстанции. [37]

Аналогичным образом, расследования могут быть длительными, сложными и ресурсоемкими. Подразделение Мельбурнского агентства по борьбе с транснациональной сексуальной эксплуатацией и торговлей людьми (TSETT) сообщает, что в период с июля 2005 года по февраль 2006 года они посвятили 2976 часов полицейского времени конкретной операции по торговле людьми. Это добавляется ко времени, затраченному другими участвующими командами. Операция включала в себя идентификацию ключевых доказательств из 27 000 перехваченных телефонных разговоров, многие из которых были на иностранном языке. [38]

Дела о торговле людьми

[ редактировать ]

Р против Йогалингема Расалингама (2007) NSWDC (не сообщается)

[ редактировать ]

Г-ну Расалингаму, владельцу индийского ресторана в Гленбруке в Голубых горах недалеко от Сиднея, было предъявлено обвинение в торговле людьми по Уголовному кодексу (Cth).

Его обвинили в том, что он привез другого мужчину из своего родного города на юге Индии в Австралию и заставил его работать семь дней в неделю, иногда более 15 часов в день. В ходе суда потерпевший показал, что по прибытии в Австралию у него отобрали паспорт и авиабилет, заставили спать на полу и сказали, что его депортируют, если он пожалуется властям.

Г-ну Расалингаму было предъявлено обвинение в торговле людьми (раздел 271.2(1B)) и в умышленном осуществлении контроля над рабом (раздел 270.3(1)(d)). Присяжные признали его невиновным по обоим пунктам обвинения. [39]

Р. против Доби (не сообщалось, Окружной суд Квинсленда, судья Клэр, 23 декабря 2009 г.).

[ редактировать ]

19 июля 2006 года Кейту Доби было предъявлено обвинение в торговле людьми, предоставлении ложной информации сотруднику иммиграционной службы и сбыте доходов, полученных преступным путем. Первоначально заявив о своей невиновности, он изменил свое заявление о признании себя виновным и был приговорен к 5 годам лишения свободы. Г-н Доби является первым человеком в Австралии, осужденным за преступления, связанные с торговлей людьми. 7 января 2009 года Доби попросил разрешения обжаловать срок приговора.

Обвинение утверждало, что в период с 28 ноября 2005 г. по 17 апреля 2006 г. он принимал непосредственное участие в обманной вербовке как минимум двух тайских женщин и, возможно, готовился перевезти новых женщин из Таиланда в Австралию.

Электронные письма, отправленные между женщинами и г-ном Доби, позволяют предположить, что женщины ранее работали в секс-индустрии Таиланда и знали о том, что им предстоит работать секс-работниками в Австралии, но были обмануты относительно условий их пребывания и трудоустройства.

История коронерского суда Нового Южного Уэльса

[ редактировать ]

После смерти гражданки Таиланда (г-жи Симапли) в центре заключения Виллавуд 26 сентября 2001 г. [40] Заместитель коронера установил, что в сентябре 2001 года сотрудники иммиграционной службы задержали г-жу Симапли после рейда на сиднейский бордель на Райли-стрит, Серри-Хиллз .

Хотя заместитель коронера Карл Милованович не смог подтвердить историю ее сексуального рабства , поскольку это находится за пределами его юрисдикции, он был достаточно обеспокоен, чтобы призвать правоохранительные органы «решительно и с соответствующими ресурсами» заняться проблемой торговли женщинами для занятия проституцией. Три дня спустя она умерла в камере наблюдения, когда сотрудники центра заключения лечили ее от героиновой зависимости.

Он также рекомендовал Австралийскому департаменту иммиграции и гражданства и Австралазийским исправительным учреждениям (ACM) работать вместе над выявлением, оценкой и предоставлением соответствующих медицинских, общественных и переводческих услуг женщинам, которые могут быть идентифицированы как жертвы торговли людьми.

Дела о сексуальном рабстве

[ редактировать ]

Королева против Вэй Тан [2008] HCA 39Высокий суд постановил, что обвинению не нужно было доказывать, что ответчик знал или полагал, что женщины были рабынями. Важнейшими полномочиями, которыми пользовался ответчик, были право делать каждую женщину объектом покупки, возможность использовать женщин практически неограниченным образом в течение срока действия их контрактов, право контролировать и ограничивать их передвижения, а также право использовать свои услуги без соразмерного вознаграждения. Было установлено, что обвинение выявило необходимые элементы преступления.

Сидерс против Р.; Йочомчин против Р. [2008] NSWCCA 187. Это дело касалось прямого сотрудничества между полицией, когда АФП действовало в сотрудничестве с Королевской полицией Таиланда для одновременного исполнения ордеров на арест в Австралии и Таиланде. [41] Обвиняемым были предъявлены обвинения в соответствии с Уголовным кодексом Содружества, и они были осуждены за ведение бизнеса, связанное с сексуальным порабощением других лиц, а именно четырех тайских женщин, которые были обязаны долговыми контрактами на сумму около 45 000 долларов США каждая. Сидерс был приговорен к четырем годам тюремного заключения, а Йочомчин был приговорен к пяти годам лишения свободы.

Обвиняемые попытались обжаловать свой приговор, но приговор был отклонен Апелляционным уголовным судом Нового Южного Уэльса. Суд постановил в своем решении 95, что «определение сексуального подневольного состояния [в Уголовном кодексе Содружества] ... касается только очень конкретного аспекта, в котором существует ограничение свободы действий рассматриваемого лица. Человек может быть свободен делать множество разных вещей, но если он не свободен прекратить предоставление сексуальных услуг или не свободен покинуть место или территорию, где он оказывает сексуальные услуги, он это сделает, если другое условие раздела будет встречен, находиться в сексуальном рабстве».

Другие случаи:

  • DPP Содружества против Сюй [2005] NSWSC 191
  • R v DS [2005] VSCA 99 – DS признал себя виновным в владении рабом и участии в работорговле. Д.С. был приговорен к шести годам лишения свободы по апелляции.
  • Р против Ковача [2007] QCA 143 – приговор Ковачам за владение и использование раба был отменен Апелляционным судом Квинсленда и назначено повторное судебное разбирательство на основании нарушения процессуальной справедливости судьей первой инстанции в речь идет о том, что предполагаемый раб согласился на секс за плату.

Торговля рабочей силой в несекс-индустрии

[ редактировать ]

Преступления, связанные с торговлей людьми, были выявлены и за пределами секс-индустрии. На практике эти преступления, как правило, называют «торговлей рабочей силой» или (не связанной с секс-индустрией) торговлей рабочей силой (что отражает тот факт, что секс-работа либо легальна, либо декриминализирована в большинстве штатов и территорий). [42]

В докладе Австралийского института криминологии (AIC) о трудовой торговле, опубликованном в ноябре 2010 года министром внутренних дел, исследуется «то, что известно о трудовой торговле в Австралии, на основе случаев зарегистрированных преступлений, а также на основе информации о незарегистрированных преступлениях». Он дает оценку известных или вероятных случаев торговли людьми, которая может иметь место в сельском хозяйстве, сфере уборки, гостиничного бизнеса, строительства и обрабатывающей промышленности или в менее формальных секторах, таких как работа по дому и помощь по дому». [43]

Исследование предполагает «существование занижения отчетности, но недостаточную осведомленность среди широкого круга «передовых» агентств и поставщиков услуг о том, что определенные методы эксплуатации в контексте работы на самом деле являются преступными в соответствии с австралийским законодательством». [44] Исследование подтверждает, что, хотя точные масштабы проблемы торговли людьми остаются неизвестными, имели место случаи незарегистрированной и/или непризнанной торговли людьми. [44] В докладе приводятся примеры дел, касающихся домашних работников и работников других секторов, таких как строительство, промышленность и сельское хозяйство. [45]

В отчете также отмечается, что многие участники, опрошенные в рамках исследования, в том числе те, кто непосредственно занимается вопросами борьбы с торговлей людьми, не знали, где провести грань между «плохой работой» и преступным поведением, таким как трудовая торговля, а другие участники явно не знали, что австралийские законы о борьбе с торговлей людьми могут применяться и за пределами секс-индустрии. [46]

В исследовании отмечается, что случаи незарегистрированной трудовой торговли существуют на фоне более широкого противоправного поведения, совершаемого против рабочих-мигрантов в Австралии. Таким образом, важно, чтобы меры по борьбе с торговлей людьми учитывали не только самые крайние случаи в отдельности, но и более широкую среду, которая, возможно, является питательной средой для более сурового преступного поведения. [47]

Исследование поднимает ряд вопросов, касающихся реформы законодательства. В частности, исследование рекомендует обеспечить: законы ясны, просты и актуальны, [48] за счет уделения особого внимания принудительному труду, подневольному состоянию и другим формам трудовой эксплуатации, а также расширения уголовного законодательства, чтобы охватить нижний порог эксплуатации, [49] например, злоупотребление уязвимостью ради выгоды. [50]

В отчете также отмечается важность повышения осведомленности общества об этом виде преступлений, особенно среди поставщиков услуг в сфере труда. [51]

Раскрытие торговли людьми

[ редактировать ]

Согласно исследованию, проведенному Австралийским институтом криминологии в 2008 году по проблеме торговли женщинами в Австралии с целью сексуальной эксплуатации, источники информации, ведущие к расследованию случаев торговли людьми и передаче их в федеральную полицию Австралии, встречаются там, где:

1. Подозреваемая жертва торговли людьми позвонила в 000 (службы экстренной помощи), что произошло в деле Содружество DPP против Сюй [2005] NSWSC 191; [52]

2. Подозреваемые жертвы торговли людьми обратились за помощью в свое посольство в Австралии; [52]

3. Подозреваемые жертвы торговли людьми обратились за помощью в регистратуру местного отделения полиции; [52]

4. Подозреваемые жертвы торговли людьми обращались за помощью к клиентам публичных домов;

o В деле Сидерс против Р.; Йочомчин против Р. [2008] NSWCCA 187 Жертва обратилась за помощью к клиенту, который затем сообщил об этом на линию иммиграционной службы DIAC.

o В деле Commonwealth DPP v Xu [2005] NSWSC 191 предполагаемая жертва сообщила, что обращалась за помощью к нескольким клиентам; никто, судя по всему, не сообщил об этом властям. Однако один бывший клиент оказал жертве практическую помощь в виде жилья, когда она осталась одна в австралийском сообществе; [53] и,

5. Подозрение у полиции штата возникло в результате активной следственной деятельности нелегальной секс-индустрии. [53]

Программы поддержки жертв торговли людьми и другие проекты

[ редактировать ]

Государственные проекты по борьбе с торговлей людьми

[ редактировать ]

Национальный круглый стол по вопросам торговли людьми

[ редактировать ]

Цель Национального круглого стола по вопросам торговли людьми (NRPT) – усилить реакцию Австралии на проблему торговли людьми посредством партнерства между правительством Австралийского Союза и НПО. NRPT будет стремиться предотвращать торговлю людьми, защищать жертв и преследовать правонарушителей.

В марте 2009 года НРПТ опубликовала «Руководство по работе с людьми, ставшими жертвами торговли людьми». Данная публикация состоит из 10 руководств, разработанных НПО для оказания помощи НПО и правительственным организациям в работе с людьми, ставшими жертвами торговли людьми, а именно:

1. Понимать и защищать права жертв торговли людьми.2. Всегда действуйте для защиты безопасности людей.3. Согласование информированного согласия4. Предоставьте соответствующую реферальную информацию.5. Защищайте частную жизнь и конфиденциальность6. Предоставлять услуги, соответствующие культурным традициям.7. Предоставлять профессиональные и этические услуги.8. Знайте, как отвечать на повестки и другие запросы информации.9. Знайте, как поддержать свидетелей в судебном разбирательстве.10. Признайте, что семьи и дети имеют особые потребности.

В руководящих принципах также есть справочник, в котором указаны контактные данные НПО и правительственных организаций, занимающихся борьбой с торговлей людьми.

Азиатский региональный проект по борьбе с торговлей людьми (ARTIP)

[ редактировать ]

Азиатский региональный проект по борьбе с торговлей людьми (ARTIP) — это программа стоимостью 21 миллион долларов, финансируемая в течение 5 лет и вносящая непосредственный вклад в предотвращение торговли людьми в Азиатском регионе. Целью проекта является продвижение более эффективного и скоординированного подхода к торговле людьми в системах уголовного правосудия правительств стран Азиатского региона. АРТИП стартовал в августе 2006 года.

ARTIP был запущен в августе 2006 года первоначально как партнерство Австралии с Таиландом, Камбоджей, Лаосом и Бирмой. Индонезия добавилась в августе 2007 года. [54]

Шестая страновая программа ЮНИСЕФ для детей (CPC VI) на Филиппинах – компонент «Дети, нуждающиеся в специальной защите»

[ редактировать ]

Вклад Австралии в размере 22,8 миллиона австралийских долларов в общую программу направлен на поддержку правительства Филиппин в реализации Конвенции о правах ребенка через национальное «Движение, дружественное детям» (CFM). Программа помогает сообществам в их усилиях по обеспечению всеобщей иммунизации, дородовому уходу, мониторингу роста детей, образованию и защите детей.

Компонент защиты детей фокусируется на потребностях детей в зонах вооруженных конфликтов и защите детей от торговли людьми. Развиваются партнерские отношения с местными органами власти, и обеспечивается наращивание потенциала воспитателей, работающих с детьми из групп риска, для улучшения профессионального реагирования на вопросы защиты детей.

Программа технического сотрудничества Австралии и Китая в области прав человека (HRTC)

[ редактировать ]

С 1997 года Австралия поддерживает деятельность КПЧЦ, направленную на усиление продвижения, защиты и управления правами человека в Китае . В период с 2002 по 2005 год это включало серию обучающих мероприятий и семинаров для чиновников и работников местного уровня по практическим методам борьбы с торговлей женщинами и детьми, сосредоточенных в провинциях Гуйчжоу и Сычуань. Среди поддерживаемых мероприятий был региональный семинар по борьбе с торговлей людьми с участием должностных лиц Вьетнама и Таиланда.

HRTC также поддержал многие другие мероприятия в сфере правовой реформы и правосудия, а также прав женщин. Рассматриваемые вопросы включали пенитенциарную реформу (включая реформу системы ювенальной юстиции), обучение по уголовным процедурам и серию семинаров по вопросам домашнего насилия.

Возвращение и реинтеграция жертв торговли людьми из Австралии в Таиланд (Проект тайских репатриантов)

[ редактировать ]

Целью этого проекта является улучшение потенциала специализированных агентств по поддержке и реинтеграции подозреваемых жертв торговли людьми, которые возвращаются из Австралии в Таиланд. Первоначально проект будет работать с тайскими агентствами и неправительственными организациями, чтобы улучшить их способность принимать возвращающихся тайцев и других лиц и заботиться о них. Проект также будет работать над улучшением их способности контролировать реинтеграцию жертв, а также расследовать и преследовать торговцев людьми (которые могут быть австралийцами или гражданами других стран).

Результаты проекта включают общую операционную структуру для правительственных и неправительственных учреждений, работающих над этими вопросами в Таиланде. Результаты также будут включать информационный пакет об услугах, доступных жертвам по возвращении в Таиланд, и информационные брошюры, доступные в аэропорту Бангкока.

Этот проект является частью инициативы правительства Австралии по борьбе с торговлей людьми стоимостью 20 миллионов долларов, объявленной в октябре 2003 года. Управление проектом будет осуществляться Международной организацией по миграции (МОМ).

Поддержка НПО со стороны федерального правительства

[ редактировать ]

В октябре 2008 года правительство Австралии объявило о выделении 1 миллиона долларов четырем неправительственным организациям: Проекту по борьбе с рабством, Альянсу Скарлетт, Австралийской католической религиозной организации против торговли людьми и Проекту «Уважение».

Поддержка правительства штата: Викторианский проект для жертв торговли людьми

[ редактировать ]

В октябре 2006 года правительство штата Виктория объявило о финансировании государственной программы поддержки жертв торговли людьми. Программа предназначена для помощи жертвам торговли людьми, которые нуждаются в поддержке, но не имеют права на участие в программе Содружества. Сюда могут относиться, например, жертвы торговли людьми, которые не хотят разговаривать с полицией, или жертвы торговли людьми, которые, возможно, обращались в полицию, но не смогли помочь в текущем расследовании. Программа включает в себя экстренное размещение и услуги поддержки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон об Уголовном кодексе 1995 года – Приложение» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  2. ^ «УНП ООН – стороны, подписавшие Протокол CTOC о торговле людьми» . Treaties.un.org . Проверено 16 марта 2013 г.
  3. ^ «Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (PDF) . Uncjin.org. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  4. ^ Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (преступления, связанные с торговлей людьми) 2005 г.
  5. ^ «Усиление реакции Австралии на торговлю людьми» (PDF) . Технологический университет Сиднея . Проверено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Липли, Н. (13 сентября 2012 г.). « Повышение стандартов приведет к высвобождению коек для неотложной помощи» . Медсестра скорой помощи . 20 (5): 5. doi : 10.7748/en2012.09.20.5.5.p9386 . ISSN   1354-5752 . ПМИД   23256344 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет о торговле людьми за 2018 год – Австралия» . Рефмир . Проверено 30 ноября 2021 г.
  8. ^ «Отчет» (PDF) . Австралийский институт криминологии . Проверено 20 октября 2012 г.
  9. ^ [1] Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Торговля людьми: глобальные тенденции» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . Проверено 20 октября 2012 г.
  11. ^ Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 36 . Проверено 20 октября 2012 г.
  12. ^ Элейн Пирсон. «Сопутствующий ущерб, Отчет об Австралии, Глобальный альянс против торговли женщинами» (PDF) . Gaatw.org . Проверено 20 октября 2012 г.
  13. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  14. ^ «Деревенские рассказы» (PDF) . Государство.gov . Проверено 20 октября 2012 г.
  15. ^ «ЗАКОН 1999 ГОДА ПОПРАВКИ К УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ (РАБСТВО И СЕКСУАЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ)» . Austlii.edu.au . Проверено 20 октября 2012 г.
  16. ^ «Закон о миграции 1958 года – раздел 245АК» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  17. ^ «Закон о миграции 1958 года – раздел 245AJ» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  18. ^ «Закон о миграции 1958 года – раздел 245AEA» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  19. ^ «Закон о миграции 1958 года – раздел 245AE» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  20. ^ «Закон о миграции 1958 года – раздел 245AB» . Аустлий . Проверено 2 марта 2017 г.
  21. ^ Дэвид Ф (2008). « Преследование торговли людьми: известные проблемы, новые меры реагирования», Тенденции и проблемы преступности и уголовного правосудия, № 358» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 5 . Проверено 20 октября 2012 г.
  22. ^ «Принудительный брак в Австралии» . www.globalslaveryindex.org . Проверено 2 декабря 2021 г.
  23. ^ «Австралия | Глобальный индекс рабства» . www.globalslaveryindex.org . Проверено 3 декабря 2021 г.
  24. ^ «Борьба с торговлей людьми и рабством в Австралии» . Фонд Милосердия . Проверено 15 декабря 2021 г.
  25. ^ «Современное законодательство о рабстве: время австралийских компаний тикает, чтобы подготовить свое первое Заявление о современном рабстве» . www.mondaq.com . 24 октября 2019 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  26. ^ «Австралийская федеральная полиция: годовой отчет за 2008/09/» . Afp.gov.au. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  27. ^ [2] Архивировано 9 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Система виз для торговли людьми: Таблица 1: Визы для торговли людьми, выданные с 2004–05 по 2009–2010 годы». Торговля людьми: Ответ правительства Австралии: 1 мая 2009 г. – 30 июня 2010 г. (PDF) . 25 марта 2011 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2011 года.
  29. ^ «9.2.10.90 Виза подкласса 787 Защита свидетелей (торговля людьми) (временная) - Руководство по закону о социальном обеспечении» . guides.dss.gov.au .
  30. ^ Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 14 . Проверено 20 октября 2012 г.
  31. ^ Поправка к миграционному законодательству (Меры № 3 2015 г.), Постановление 2015 г. , приложение 4
  32. ^ Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 17 . Проверено 20 октября 2012 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Торговля людьми и рабство в Австралии: оценка стратегий поддержки жертв, Дженнифер Берн и Фрэнсис Симмонс, Азиатско-Тихоокеанский журнал миграции, том 15, № 4, 2006 г.
  34. ^ Торговля женщинами в сексуальных целях, Фиона Дэвид, Австралийский институт криминологии, исследований и государственной политики, серия № 95, 2008 г., стр. 16-17.
  35. ^ Торговля людьми и рабство в Австралии: оценка стратегий поддержки жертв, Дженнифер Берн и Фрэнсис Симмонс, Азиатско-Тихоокеанский журнал миграции, том 15, № 4, 2006, стр. 56
  36. Суд по делу о рабстве закончился шумом , Нил Мерсер, The Sunday Telegraph, 2 октября 2005 г.
  37. ^ Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 55 . Проверено 20 октября 2012 г.
  38. ^ Торговля женщинами в сексуальных целях, Фиона Дэвид, Австралийский институт криминологии, исследований и государственной политики, серия № 95, 2008 г., стр. 35.
  39. ^ Дэвид Ф (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. 18 . Проверено 20 октября 2012 г.
  40. Заместитель коронера штата Новый Южный Уэльс, Карл Милованович Расследование смерти Пуонгтонга Симапли, Коронерский суд Вестмида, 24 апреля 2003 г.
  41. ^ Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 35 . Проверено 20 октября 2012 г.
  42. ^ Дэвид Ф (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, стр. 5-6 . Проверено 20 октября 2012 г.
  43. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. iii . Проверено 20 октября 2012 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. xii . Проверено 20 октября 2012 г.
  45. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. х, 6 . Проверено 20 октября 2012 г.
  46. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. 48 . Проверено 20 октября 2012 г.
  47. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, стр. xii и стр. 49–50 . Проверено 20 октября 2012 г.
  48. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, стр.47 . Проверено 20 октября 2012 г.
  49. ^ Дэвид Ф. (2010), Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», вып. 108 , Канберра, Австралийский институт криминологии, с. 47
  50. ^ Дэвид Ф. (2010), Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», вып. 108 , Канберра, Австралийский институт криминологии, с. 49
  51. ^ Дэвид Ф. (2010). « Серия исследований и государственной политики «Торговля рабочей силой», № 108» . Канберра, Австралийский институт криминологии, с. 17 . Проверено 20 октября 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, с. 24 . Проверено 20 октября 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Ф (2008). « Торговля женщинами в сексуальных целях», Серия исследований и государственной политики, № 95» . Канберра: Австралийский институт криминологии, стр. 25 . Проверено 20 октября 2012 г.
  54. ^ Пресс-релиз посольства Австралии в Индонезии - Новое австралийско-индонезийское партнерство по борьбе с торговлей людьми (27 августа 2007 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25235f3db18abc5471b3e28843e6623f__1701673980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/3f/25235f3db18abc5471b3e28843e6623f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)