Рабство в Йемене
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Рабство в Йемене ( араб . العبودية في اليمن ) было официально отменено в 1960-х годах. Однако сообщалось, что порабощение все еще имело место в 21 веке.
Рабство движимого имущества в Йемене было отменено в два этапа между 1962 и 1967 годами. Революция 1962 года в Йемене привела к отмене рабства правительством Северного Йемена, но рабство в Южном Йемене не было отменено до тех пор, пока социалистический Фронт национального освобождения (НФЛ) не взял власть, когда британцы ушли в 1967 году. [1]
Йемен находится в Юго-Западной Азии и является преимущественно арабской страной. Йемен считается развивающейся страной и с 2011 года находится в состоянии политического кризиса . Сообщалось, что в 2022 году в Йемене было порабощено не менее 85 000 человек , и из-за невозможности проведения дальнейших опросов в разгар продолжающейся гражданской войны это число может быть занижено. [2] Движение хуситов обвиняют в восстановлении рабства в Йемене. [3]
В отличие от прежних времен, рабы передаются по наследству владельцами через семью, а также покупаются и продаются. Рабы находятся под полным контролем своих владельцев. Примером этого может служить то, что, хотя иногда рабам разрешается жениться друг на друге, им не разрешается проводить церемонии, и им разрешается видеться друг с другом только во время чрезвычайной ситуации или ночью, когда их владельцу они не нужны. В каком-то смысле рабство было официально признано в Йемене через судью, подтверждающего передачу раба от одного владельца к другому. Это вызвало возмущение общественности и СМИ, которое якобы было быстро замято властями. [4] Йеменские рабовладельцы признались, что продавали рабов в такие страны, как Бразилия и Саудовская Аравия, за значительные суммы денег. [ нужна ссылка ]
История рабства
[ редактировать ]Исторически институт рабства в регионе позднего Йемена отразился на институте рабства в халифате Рашидун (632–661 гг.) , рабстве в халифате Омейядов (661–750 гг.) и рабстве в халифате Аббасидов (750–1258 гг.) . ).
Работорговля в Йемене
[ редактировать ]Работорговля в Красном море, судя по всему, возникла, по крайней мере, в I веке , когда порабощенных африканцев с Африканского Рога переправляли через Красное море в Аравию и Йемен . [5]
В средние века большинство рабов, судя по всему, были африканского происхождения, но были также порабощенные люди другого происхождения, такие как индийцы, европейцы и турки, а также незаконное порабощение арабов-мусульман, несмотря на то, что исламские правила запрещали порабощение других мусульман. [6]
в Йемен ежегодно отправлялась дань в размере 1000 рабов С архипелага Дахлак , состоящая, по-видимому, из нубийских или эфиопских рабов. [7] В XII веке Мухаммад аль-Идриси переправлял африканских детей из современной Кении в Аравию, и подтверждено, что в тот момент имела место работорговля из современного Сомали в Аден в Йемене. [8] В XIII веке индийских мальчиков, а также индийских женщин и девочек, предназначенных для сексуального рабства, продавали из Индии в Аравию и в Египет через Аден. [9]
В 13 веке Ибн аль-Муджавир , путешественник по Йемену, записал графическое описание процедур на невольничьем рынке Адена: [10]
Рабыню окуривают ароматным дымом, надушивают, украшают и завязывают на талии повязкой. Продавец берет ее за руку и ходит с ней по базару; он кричит, что она продается. Появляются злые купцы, осматривающие ее руки, ноги, икры, бедра, пупок, грудь и груди. Он осматривает ее спину и измеряет ягодицы в пядях. Он осматривает ее язык, зубы, волосы и не жалеет усилий. Если на ней есть одежда, он ее снимает; он осматривает и смотрит. Наконец, он бросает прямой взгляд на ее влагалище и анус, не надев на нее никакого покрытия или вуали. Когда он осмотрел, выразил свое одобрение и купил рабыню, она остается у него около десяти дней. Когда [покупатель] позаботился о ней, насытился, наскучил и устал от нее и получил от нее то, что хотел, его похоти приходит конец. Зайд, покупатель, говорит Амру, продавцу: «Действительно, сэр, нам нужно урегулировать дело в суде!» Итак, они предстают перед судьей, и один предъявляет иск другому, [предполагая, что у рабыни есть] дефект.
В 1760-х годах йеменский араб-хадрами Сиариф Абдуррахман Алькадри массово порабощал других мусульман во время набегов на прибрежное Борнео в нарушение шариата, прежде чем он основал султанат Понтианак . [11]
В 1869 году Королевский флот вводил в действие запрет на работорговлю в Аденском заливе и перехватил более 100 рабов галла , которые были незаконно отправлены в Аден из Берберы. Вскоре после того, как в Сияре было обнаружено еще больше рабов , подполковник Плейфэр на пароходе «Леди Каннинг» умолял старейшин Макахила сдать рабов. В случае их отказа леди Каннинг умышленно открыла огонь возле важного форта Сияра. Этот акт запугивания заставил старейшин обязать и освободить рабов, содержавшихся в этом районе. [12]
Позже портовый город был описан как находящийся во владении Хабр Джело: [13]
Последняя ветвь западных племен — Хабер эль-Джахле, владеющая морскими портами от Сейаре до разрушенной деревни Рукуда и до города Хейс. Из этих городов Куррум является самым важным из-за его хорошей гавани и из-за того, что он является ближайшим пунктом от Адена, курс к которому лежит на северо-северо-запад, следовательно, ветер попутный, и лодки, нагруженные овцами, направляются в Аден. рынок проходит в море только одну ночь, тогда как из Берберы обычно три. Однако что значительно повышает ценность Куррума, так это его близость к стране Дулбаханты, которые приближаются к Курруму на четыре дня и поэтому, естественно, ведут свою основную торговлю через этот порт.
Функции и условия рабства
[ редактировать ]Функция рабства различалась в зависимости от того, был ли порабощенный мужчина, женщина или евнух. [14]
Женщины-рабыни
[ редактировать ]Женщины в основном порабощались в качестве наложниц в гареме (сексуальных рабынь) или в качестве домашних домашних рабынь. [15] Рабыни, принадлежащие женщинам, могли использоваться для выполнения ряда домашних работ по дому, в то время как женщины, принадлежащие мужчинам, подвергались сексуальной эксплуатации и использовались как в качестве сексуальных рабынь, так и в качестве развлекательных заведений. [16]
В раннем средневековье также существовало меньшинство девушек-рабынь, которых обучали стать куртизанками-художницами киян или рабынями-певчими. [17] Этот обычай все еще существовал в XII веке, когда женщины-рабыни-художницы выступали публично перед мужской аудиторией и, по сути, подвергались проституции, часто продаваясь от одного клиента-мужчины к другому. [18]
У китайского немусульманина в 1913 году в Соло , Голландская Ост-Индия , была индонезийка, арабка-мусульманка Хадрами Сайид, что было скандально в глазах Ахмада Суркати и его Аль-Иршад Аль-Исламия . [19] [20]
Многие из имамов Йемена были сыновьями рабынь. [21] и этот обычай сохранялся до 20 века. Сообщалось, что в 1960-х годах у короля и имама Йемена Ахмада бин Яхьи (годы правления 1948–1962) был гарем из 100 рабынь. [22]
Мужчины-рабы
[ редактировать ]Евнухи были самыми дорогими рабами. В Средние века они в основном поступали из Африки и подвергались опасным операциям в Эфиопии, а затем были импортированы в Йемен. Евнухов покупали аристократы и члены королевской семьи, и им можно было давать множество различных заданий: в качестве администраторов и агентов по делам гарема и королевских женщин, в качестве учителей и опекунов детей, а также в качестве надзирателей за остальными рабами. [23]
Рабы-мужчины, не являющиеся евнухами, использовались в качестве чернорабочих или рабов-солдат (мамлюков). [24]
Солдаты-мамлюки были введены в Йемен во времена династии Зиядидов (818-981). [25] Начиная с IX века, они были постоянным учреждением в Йемене; Первоначально солдаты-мамлюки имели эфиопское, нубийское и турецкое происхождение, но во времена династии Расулидов (1229–1454 гг.) они, по-видимому, были преимущественно турецкого происхождения. [26] таким образом обеспечивалась Бухара от работорговли .
Активизм против рабства
[ редактировать ]Часть Йемена контролировалась Британской империей в 19 и 20 веках. Город Аден образовал Аденское поселение (1839–1932), провинцию (1932–1937) и колонию (1937–1963), а внутренние районы сформировали Аденский протекторат (1872–1963), Федерацию эмиратов Южной Аравии ( 1959–1962), Федерация Южной Аравии (1962–1967) и Протекторат Южной Аравии (1963–1967); Аден присоединился к Федерации в 1963 году.
Когда была основана Лига Наций , они провели международное расследование рабства через Временную комиссию по рабству (TSC), и была разработана конвенция, чтобы ускорить полную отмену рабства и работорговли. [27] В своем отчете Комиссии по временному рабству (TSC) за 1924–1926 годы Аден признал, что в Йемене все еще существует рабство движимого имущества. [28] Конвенция о рабстве 1926 года , основанная на расследовании TSC Лиги Наций , стала поворотным моментом в запрете глобального рабства.
Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года , была обязана бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Однако британский контроль над Йеменом не был полным даже в той части Йемена, которая номинально контролировалась ими. Протекторат Аден был разделен на Восточный протекторат и Западный протекторат. В дальнейшем они были разделены на 23 султаната и эмирата, а также на несколько независимых племен, не имевших никаких отношений с местными государствами. В соглашении между родными штатами и Великобританией подробно оговаривалась защита и полный контроль британцев над внешними отношениями. [29] Это ограничивало их реальную возможность что-то сделать с рабством.
В 1932 году Лига Наций попросила все страны-члены включать обязательства по борьбе с рабством во все договоры, которые они заключают со всеми арабскими государствами. [30] В 1932 году Лига сформировала Комитет экспертов по рабству (CES) для рассмотрения результатов и соблюдения Конвенции о рабстве 1926 года, что привело к новому международному расследованию под руководством первого постоянного комитета по рабству, Консультативного комитета экспертов по рабству (ACE). в 1934-1939 гг. [31]
В 1936 году британские власти в Адене подали отчет о рабстве в Йемене. В британском отчете говорилось о 5000–10 000 рабов при населении в три миллиона человек. [32] Большинство рабов были либо вывезены из Африки, либо рождены у порабощенных африканцев в Йемене, а небольшое меньшинство рабов были представителями европеоидной расы. [33] Большинство рабов-мужчин были африканцами, занятыми сельскохозяйственными работами или солдатами. [33] Египет и Хиджаз также были получателями индийских женщин, проданных через Аден и Гоа. [34] [35] Поскольку Великобритания запретила работорговлю в своих колониях, в 19 веке британцы правили Аденом, который больше официально не был получателем рабов, и вместо этого рабы, отправленные из Эфиопии в Аравию, отправлялись в Хиджаз. [36]
Рабству в Йемене уделили внимание Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE). В отчете ACE о Хадрамауте описывается существование китаянок, проданных из Сингапура для порабощения в качестве наложниц, индийских женщин, проданных в Хадрамаут для продажи их мужьям, а также индийских детей, официально доставленных туда для изучения религии, только для продажи по прибытии. [37] Британцы пытались убедить местных прибрежных правителей протектората Аден подписать соглашение о запрете работорговли, но к январю 1939 года мало кто сделал это. [38]
Британцы, обязанные по Конвенции о рабстве 1926 года отменить всю практику рабства в Британской империи, не отменили рабство как институт в Йемене, но сумели освободить многих рабов, купив их, освободив и переселив в пределах Великобритании. Империя. [32]
Отмена рабства
[ редактировать ]Всемирная отмена рабства началась в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда в 1789 году была принята Декларация прав человека , в которой говорилось, что «люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». К девятнадцатому веку все большее число стран, таких как Нидерланды, запрещали участие в африканской работорговле и вскоре после этого отменили рабство во всех своих колониях вместе с Францией. К 1900-м годам отмена рабства распространилась по всему миру, и такие страны, как Бирма и Сьерра-Леоне . за этим движением последовали [39]
После Второй мировой войны усилилось международное давление со стороны Организации Объединенных Наций с требованием положить конец работорговле на Аравийском полуострове. В 1948 году Организация Объединенных Наций объявила рабство преступлением против человечности во Всеобщей декларации прав человека (DHR), после чего Общество по борьбе с рабством указало, что на Аравийском полуострове проживает около миллиона рабов, что является преступлением. против Конвенции о рабстве 1926 года и потребовал, чтобы ООН сформировала комитет для решения этого вопроса. [40] В 1950 году ООН сформировала Специальный комитет по рабству , что привело к принятию Дополнительной конвенции об отмене рабства . [41] Специальный комитет по рабству представил отчет о рабстве движимого имущества в Йемене во время расследования 1950-1951 годов.
В 1950-х годах, в связи со Специальным комитетом по рабству и Дополнительной конвенцией об отмене рабства , Барнетт Джаннер описал Саудовскую Аравию и Йемен как единственные оставшиеся государства, в которых рабство все еще оставалось правовым институтом: [42]
Доставка рабов происходит только в одном конкретном районе мира — в морях вокруг Аравии. Военные корабли, которые, скорее всего, будут искать таких работорговцев, будут британскими, и я уверен, что не будет никакого злоупотребления правом на поиск. Мне жаль, что мы отказались от борьбы за это право. Насколько мне известно, Саудовская Аравия и Йемен — единственные государства в мире, где рабство движимого имущества все еще является правовым институтом. Всего год назад или около того французский депутат – человек, я полагаю, которому моя достопочтенная была. Друг посоветовал - расследовал ситуацию и обнаружил, что каждый год агенты заманивают невежественных африканцев совершить паломничество в Мекку. Им, конечно, не говорят, что им нужна виза Саудовской Аравии. Когда они прибывают в Саудовскую Аравию без визы, их арестовывают и сажают в тюрьму на несколько дней, а затем передают лицензированным работорговцам. Кроме того, совершаются рейды в Белуджистане и шейхах Персидского залива, людей захватывают и увозят по суше и морю, отправляют в небольшие порты Саудовской Аравии и продают на невольничьих рынках.
В 1962 году Йемен был одной из последних стран мира, отменивших рабство. Революция 1962 года в Йемене привела к отмене рабства правительством в (Северном) Йемене, но в Британском Южном Йемене британские колониальные власти продолжали избегать вмешательства в проблему рабства, и вместо этого рабство в Южном Йемене было отменено социалистами. Фронт национального освобождения (НФЛ), который пришел к власти после ухода британцев в 1967 году. [43]
Йемен также является государством-членом Организации Объединенных Наций . [44] На все государства-члены Организации Объединенных Наций распространяется действие ВДПЧ, в статье 4 которой конкретно говорится: «Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах. [45] «В этой декларации излагаются основные права, на которые имеют право все люди. Права, изложенные в декларации, приобретают юридическую силу, поскольку они определяют термины «основные свободы» и «права человека», которые сами по себе фигурируют в Уставе Организации Объединенных Наций . Все члены Государства Организации Объединенных Наций по закону обязаны соблюдать Устав Организации Объединенных Наций. [46]
Помимо этого, существует также Конвенция о рабстве 1926 года, цель которой при ее создании заключалась в предотвращении рабства и работорговли. В нем конкретно определялось, что такое рабство и работорговля, и все участники согласились предотвращать и постепенно устранять все рабство, существовавшее в их стране, а также устанавливать наказания для всех, кто был уличен в работорговле или участвовал в контроле над рабами. . В 1987 году Йемен стал участником этой конвенции, то есть они согласились с ее целью и согласились с обязательствами, которые она налагала на стороны. [47]
Хотя не все рабы в Йемене были африканского происхождения, в Йемене развились расистские стереотипы, связывающие черную кожу с рабством, и это способствовало дискриминации людей африканского происхождения даже после отмены рабства. [48]
Современное рабство в Йемене
[ редактировать ]Чтобы кого-то считали рабом, он должен соответствовать одной из следующих четырех категорий:1) Вам угрожают физически или морально заставить вас работать.2) Контролируется или принадлежит другому лицу посредством угроз или физического или психического насилия.3) С ними обращаются как с движимым имуществом, покупают или продают как с собственностью, дегуманизируют.4) Ограничен физически или имеет ограничения свободы передвижения. [49]
Сообщается, что в настоящее время в Йемене существуют два основных типа рабства. Первый — это общая торговля людьми , которую можно определить как заманивание взрослых или детей в ситуацию, которая приводит к их эксплуатации, посредством угроз, насилия или преднамеренного введения в заблуждение, а затем принуждение к выполнению определенной работы. [50] Второй тип – это те, кто не подвергается торговле людьми, но вместо этого все еще терпит рабство и жестокое обращение. Сообщается, что такие злоупотребления лишают рабов основного права на доступ к воде , если только их владелец не разрешает это. [51]
Дети чрезвычайно уязвимы для рабства в Йемене, поскольку любые дети существующих рабов также обречены на жизнь в рабстве, а также детей часто заставляют работать за минимальную или даже бесплатную плату в сельскохозяйственном секторе . Законный возраст для начала работы детей в Йемене составляет 14 лет, а минимальный возраст, с которого они могут приступить к работе, которая считается опасной, составляет 18 лет. Однако в 2012 году было обнаружено, что 13,6% детей в возрасте от 5 до 14 лет работали в Йемене. несколько секторов, хотя наиболее преобладающим сектором, в котором задействованы дети, оказался сельскохозяйственный сектор, который, кстати, также является одним из наиболее опасных секторов. [52]
Помимо детского рабства , было обнаружено, что существуют также взрослые рабы, находящиеся под контролем своих владельцев, которые работают в частных домах и вынуждены выполнять определенные задачи. [4]
Причины современного рабства
[ редактировать ]Вероятной причиной существующего рабства в Йемене с точки зрения его незаконности является уровень бедности в определенных общинах. Абдулхади аль-Азази, член группы, расследующей рабство в Йемене, предположил, что из-за уровня бедности пострадавшие люди могут позволить богатым людям контролировать себя, чтобы иметь лучшее качество жизни, чем то, которое они могут обеспечить. сами себя. [51]
Еще одним возможным фактором существования рабства в Йемене является коррупция в правительстве , поскольку рабство легко сойти с рук и не предпринимается никаких шагов, чтобы положить ему конец. Кроме того, из цикла рабства трудно выйти, если нет вмешательства правительства или реальной осведомленности общественности и других стран о том, что происходит, что является одной из причин рабства в Йемене. Если люди не осознают, что происходит, они ничего не смогут с этим поделать. Цикл рабства описывается как бедность, за которой следует рабство, а затем, как следствие, отсутствие образования и, следовательно, полное отсутствие свободы. Это означает, что детей существующих рабов заставляют верить в то же, что и их родителей: что они не имеют права на свободу и должны делать то, что им говорят их владельцы. [53] В 2019 году, во время гражданской войны в Йемене , появились обвинения в том, что хуситы поддерживают восстановление рабства, при этом семьи лидеров хуситов удерживают более 1800 граждан в качестве рабов и слуг в своих домах и на местах работы. [54] [55]
Галерея
[ редактировать ]- Пещеры Аль-Ахдам в Сане, 1942 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 352
- ^ «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2022 год: Йемен» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ https://english.aawsat.com/home/article/1810456/exclusive-houthis-restore-slavery-yemen
- ^ Jump up to: а б Мир Аль-Джазиры. «Рабство в Йемене» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Кларенс-Смит, WG (2006). Ислам и отмена рабства (иллюстрированное ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН 0195221516 .
- ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, Полезное искусство и производство, Том 5, стр.425
- ^ Общество Королевского географического общества (1849 г.). Журнал Королевского географического общества: JRGS . Мюррей. п. 63.
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 149
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 145
- ^ Натали Мобини-Кеше (январь 1999 г.). Пробуждение Хадрами: сообщество и идентичность в Нидерландской Ост-Индии, 1900–1942 гг . Публикации ПДУЭР. стр. 55–. ISBN 978-0-87727-727-9 .
- ^ Суданцы и Аль-Алавин Аль-Суданийун ва'ль-Алавиюн Аль-Иршад (Аль-Ирсиад, Аль-Иршад, Аль-Иршад), 14 октября 1920 г., стр. 2-3
- ^ Макинтош-Смит, Т. (2011). Йемен. Storbritannien: John Murray Press.
- ^ ЖИЗНЬ - 19 фев. 1965 - стр. 98
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
- ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 149
- ^ Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс, стр. 100-121.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Дон Перец Ближний Восток сегодня с. 490
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 254
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 216
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-06
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 261
- ^ Браун, Джонатан AC (2020). Рабство и ислам . Саймон и Шустер. ISBN 978-1786076366 .
- ^ «Рабство и ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . dokumen.pub .
- ^ Ахмед, Хусейн (2021). Ислам в Валло девятнадцатого века, Эфиопия: возрождение, реформа и реакция . Том. 74 социальных, экономических и политических исследований Ближнего Востока и Азии. БРИЛЛ. п. 152. ИСБН 978-9004492288 .
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 270
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 304
- ^ «Рабство в истории» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 310
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 326
- ↑ КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С РАБСТВОМ (Хансард, 21 декабря 1956 г.)
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 352
- ^ «Государства-члены ООН» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
- ^ «Конвенция о рабстве» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Магдалена Мурти Клосс (2023) Раса и наследие рабства в Йемене, История и антропология, DOI: 10.1080/02757206.2023.2164927
- ^ «Борьба с рабством – Что такое современное рабство» . Сайт Antislavery.org . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Борьба с рабством – торговля людьми» . Сайт Antislavery.org . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый отчет обнаруживает наличие рабства в западном Йемене» . Йемен Таймс . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Выводы о наихудших формах детского труда – Йемен» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Причины и следствия» . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Эксклюзив – хуситы восстанавливают рабство в Йемене» .
- ^ «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2022 год: Йемен» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2023 г.