Jump to content

Рабство в Йемене

Невольничий рынок XIII века в Йемене.

Рабство в Йемене ( араб . العبودية في اليمن ) было официально отменено в 1960-х годах. Однако сообщалось, что порабощение все еще имело место в 21 веке.

Рабство движимого имущества в Йемене было отменено в два этапа между 1962 и 1967 годами. Революция 1962 года в Йемене привела к отмене рабства правительством Северного Йемена, но рабство в Южном Йемене не было отменено до тех пор, пока социалистический Фронт национального освобождения (НФЛ) не взял власть, когда британцы ушли в 1967 году. [1]

Йемен находится в Юго-Западной Азии и является преимущественно арабской страной. Йемен считается развивающейся страной и с 2011 года находится в состоянии политического кризиса . Сообщалось, что в 2022 году в Йемене было порабощено не менее 85 000 человек , и из-за невозможности проведения дальнейших опросов в разгар продолжающейся гражданской войны это число может быть занижено. [2] Движение хуситов обвиняют в восстановлении рабства в Йемене. [3]

В отличие от прежних времен, рабы передаются по наследству владельцами через семью, а также покупаются и продаются. Рабы находятся под полным контролем своих владельцев. Примером этого может служить то, что, хотя иногда рабам разрешается жениться друг на друге, им не разрешается проводить церемонии, и им разрешается видеться друг с другом только во время чрезвычайной ситуации или ночью, когда их владельцу они не нужны. В каком-то смысле рабство было официально признано в Йемене через судью, подтверждающего передачу раба от одного владельца к другому. Это вызвало возмущение общественности и СМИ, которое якобы было быстро замято властями. [4] Йеменские рабовладельцы признались, что продавали рабов в такие страны, как Бразилия и Саудовская Аравия, за значительные суммы денег. [ нужна ссылка ]

История рабства

[ редактировать ]

Исторически институт рабства в регионе позднего Йемена отразился на институте рабства в халифате Рашидун (632–661 гг.) , рабстве в халифате Омейядов (661–750 гг.) и рабстве в халифате Аббасидов (750–1258 гг.) . ).

Работорговля в Йемене

[ редактировать ]
Маршруты работорговли через Эфиопию

Работорговля в Красном море, судя по всему, возникла, по крайней мере, в I веке , когда порабощенных африканцев с Африканского Рога переправляли через Красное море в Аравию и Йемен . [5]

В средние века большинство рабов, судя по всему, были африканского происхождения, но были также порабощенные люди другого происхождения, такие как индийцы, европейцы и турки, а также незаконное порабощение арабов-мусульман, несмотря на то, что исламские правила запрещали порабощение других мусульман. [6]

в Йемен ежегодно отправлялась дань в размере 1000 рабов С архипелага Дахлак , состоящая, по-видимому, из нубийских или эфиопских рабов. [7] В XII веке Мухаммад аль-Идриси переправлял африканских детей из современной Кении в Аравию, и подтверждено, что в тот момент имела место работорговля из современного Сомали в Аден в Йемене. [8] В XIII веке индийских мальчиков, а также индийских женщин и девочек, предназначенных для сексуального рабства, продавали из Индии в Аравию и в Египет через Аден. [9]

В 13 веке Ибн аль-Муджавир , путешественник по Йемену, записал графическое описание процедур на невольничьем рынке Адена: [10]

Рабыню окуривают ароматным дымом, надушивают, украшают и завязывают на талии повязкой. Продавец берет ее за руку и ходит с ней по базару; он кричит, что она продается. Появляются злые купцы, осматривающие ее руки, ноги, икры, бедра, пупок, грудь и груди. Он осматривает ее спину и измеряет ягодицы в пядях. Он осматривает ее язык, зубы, волосы и не жалеет усилий. Если на ней есть одежда, он ее снимает; он осматривает и смотрит. Наконец, он бросает прямой взгляд на ее влагалище и анус, не надев на нее никакого покрытия или вуали. Когда он осмотрел, выразил свое одобрение и купил рабыню, она остается у него около десяти дней. Когда [покупатель] позаботился о ней, насытился, наскучил и устал от нее и получил от нее то, что хотел, его похоти приходит конец. Зайд, покупатель, говорит Амру, продавцу: «Действительно, сэр, нам нужно урегулировать дело в суде!» Итак, они предстают перед судьей, и один предъявляет иск другому, [предполагая, что у рабыни есть] дефект.

В 1760-х годах йеменский араб-хадрами Сиариф Абдуррахман Алькадри массово порабощал других мусульман во время набегов на прибрежное Борнео в нарушение шариата, прежде чем он основал султанат Понтианак . [11]

Захват рабского дау кораблем HMS Penguin у Аденского залива.

В 1869 году Королевский флот вводил в действие запрет на работорговлю в Аденском заливе и перехватил более 100 рабов галла , которые были незаконно отправлены в Аден из Берберы. Вскоре после того, как в Сияре было обнаружено еще больше рабов , подполковник Плейфэр на пароходе «Леди Каннинг» умолял старейшин Макахила сдать рабов. В случае их отказа леди Каннинг умышленно открыла огонь возле важного форта Сияра. Этот акт запугивания заставил старейшин обязать и освободить рабов, содержавшихся в этом районе. [12]

Позже портовый город был описан как находящийся во владении Хабр Джело: [13]

Последняя ветвь западных племен — Хабер эль-Джахле, владеющая морскими портами от Сейаре до разрушенной деревни Рукуда и до города Хейс. Из этих городов Куррум является самым важным из-за его хорошей гавани и из-за того, что он является ближайшим пунктом от Адена, курс к которому лежит на северо-северо-запад, следовательно, ветер попутный, и лодки, нагруженные овцами, направляются в Аден. рынок проходит в море только одну ночь, тогда как из Берберы обычно три. Однако что значительно повышает ценность Куррума, так это его близость к стране Дулбаханты, которые приближаются к Курруму на четыре дня и поэтому, естественно, ведут свою основную торговлю через этот порт.

Функции и условия рабства

[ редактировать ]

Функция рабства различалась в зависимости от того, был ли порабощенный мужчина, женщина или евнух. [14]

Женщины-рабыни

[ редактировать ]

Женщины в основном порабощались в качестве наложниц в гареме (сексуальных рабынь) или в качестве домашних домашних рабынь. [15] Рабыни, принадлежащие женщинам, могли использоваться для выполнения ряда домашних работ по дому, в то время как женщины, принадлежащие мужчинам, подвергались сексуальной эксплуатации и использовались как в качестве сексуальных рабынь, так и в качестве развлекательных заведений. [16]

В раннем средневековье также существовало меньшинство девушек-рабынь, которых обучали стать куртизанками-художницами киян или рабынями-певчими. [17] Этот обычай все еще существовал в XII веке, когда женщины-рабыни-художницы выступали публично перед мужской аудиторией и, по сути, подвергались проституции, часто продаваясь от одного клиента-мужчины к другому. [18]

У китайского немусульманина в 1913 году в Соло , Голландская Ост-Индия , была индонезийка, арабка-мусульманка Хадрами Сайид, что было скандально в глазах Ахмада Суркати и его Аль-Иршад Аль-Исламия . [19] [20]

Многие из имамов Йемена были сыновьями рабынь. [21] и этот обычай сохранялся до 20 века. Сообщалось, что в 1960-х годах у короля и имама Йемена Ахмада бин Яхьи (годы правления 1948–1962) был гарем из 100 рабынь. [22]

Мужчины-рабы

[ редактировать ]

Евнухи были самыми дорогими рабами. В Средние века они в основном поступали из Африки и подвергались опасным операциям в Эфиопии, а затем были импортированы в Йемен. Евнухов покупали аристократы и члены королевской семьи, и им можно было давать множество различных заданий: в качестве администраторов и агентов по делам гарема и королевских женщин, в качестве учителей и опекунов детей, а также в качестве надзирателей за остальными рабами. [23]

Рабы-мужчины, не являющиеся евнухами, использовались в качестве чернорабочих или рабов-солдат (мамлюков). [24]

Солдаты-мамлюки были введены в Йемен во времена династии Зиядидов (818-981). [25] Начиная с IX века, они были постоянным учреждением в Йемене; Первоначально солдаты-мамлюки имели эфиопское, нубийское и турецкое происхождение, но во времена династии Расулидов (1229–1454 гг.) они, по-видимому, были преимущественно турецкого происхождения. [26] таким образом обеспечивалась Бухара от работорговли .

Активизм против рабства

[ редактировать ]

Часть Йемена контролировалась Британской империей в 19 и 20 веках. Город Аден образовал Аденское поселение (1839–1932), провинцию (1932–1937) и колонию (1937–1963), а внутренние районы сформировали Аденский протекторат (1872–1963), Федерацию эмиратов Южной Аравии ( 1959–1962), Федерация Южной Аравии (1962–1967) и Протекторат Южной Аравии (1963–1967); Аден присоединился к Федерации в 1963 году.

Когда была основана Лига Наций , они провели международное расследование рабства через Временную комиссию по рабству (TSC), и была разработана конвенция, чтобы ускорить полную отмену рабства и работорговли. [27] В своем отчете Комиссии по временному рабству (TSC) за 1924–1926 годы Аден признал, что в Йемене все еще существует рабство движимого имущества. [28] Конвенция о рабстве 1926 года , основанная на расследовании TSC Лиги Наций , стала поворотным моментом в запрете глобального рабства.

Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года , была обязана бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Однако британский контроль над Йеменом не был полным даже в той части Йемена, которая номинально контролировалась ими. Протекторат Аден был разделен на Восточный протекторат и Западный протекторат. В дальнейшем они были разделены на 23 султаната и эмирата, а также на несколько независимых племен, не имевших никаких отношений с местными государствами. В соглашении между родными штатами и Великобританией подробно оговаривалась защита и полный контроль британцев над внешними отношениями. [29] Это ограничивало их реальную возможность что-то сделать с рабством.

В 1932 году Лига Наций попросила все страны-члены включать обязательства по борьбе с рабством во все договоры, которые они заключают со всеми арабскими государствами. [30] В 1932 году Лига сформировала Комитет экспертов по рабству (CES) для рассмотрения результатов и соблюдения Конвенции о рабстве 1926 года, что привело к новому международному расследованию под руководством первого постоянного комитета по рабству, Консультативного комитета экспертов по рабству (ACE). в 1934-1939 гг. [31]

В 1936 году британские власти в Адене подали отчет о рабстве в Йемене. В британском отчете говорилось о 5000–10 000 рабов при населении в три миллиона человек. [32] Большинство рабов были либо вывезены из Африки, либо рождены у порабощенных африканцев в Йемене, а небольшое меньшинство рабов были представителями европеоидной расы. [33] Большинство рабов-мужчин были африканцами, занятыми сельскохозяйственными работами или солдатами. [33] Египет и Хиджаз также были получателями индийских женщин, проданных через Аден и Гоа. [34] [35] Поскольку Великобритания запретила работорговлю в своих колониях, в 19 веке британцы правили Аденом, который больше официально не был получателем рабов, и вместо этого рабы, отправленные из Эфиопии в Аравию, отправлялись в Хиджаз. [36]

Рабству в Йемене уделили внимание Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE). В отчете ACE о Хадрамауте описывается существование китаянок, проданных из Сингапура для порабощения в качестве наложниц, индийских женщин, проданных в Хадрамаут для продажи их мужьям, а также индийских детей, официально доставленных туда для изучения религии, только для продажи по прибытии. [37] Британцы пытались убедить местных прибрежных правителей протектората Аден подписать соглашение о запрете работорговли, но к январю 1939 года мало кто сделал это. [38]

Британцы, обязанные по Конвенции о рабстве 1926 года отменить всю практику рабства в Британской империи, не отменили рабство как институт в Йемене, но сумели освободить многих рабов, купив их, освободив и переселив в пределах Великобритании. Империя. [32]

Отмена рабства

[ редактировать ]

Всемирная отмена рабства началась в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда в 1789 году была принята Декларация прав человека , в которой говорилось, что «люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». К девятнадцатому веку все большее число стран, таких как Нидерланды, запрещали участие в африканской работорговле и вскоре после этого отменили рабство во всех своих колониях вместе с Францией. К 1900-м годам отмена рабства распространилась по всему миру, и такие страны, как Бирма и Сьерра-Леоне . за этим движением последовали [39]

После Второй мировой войны усилилось международное давление со стороны Организации Объединенных Наций с требованием положить конец работорговле на Аравийском полуострове. В 1948 году Организация Объединенных Наций объявила рабство преступлением против человечности во Всеобщей декларации прав человека (DHR), после чего Общество по борьбе с рабством указало, что на Аравийском полуострове проживает около миллиона рабов, что является преступлением. против Конвенции о рабстве 1926 года и потребовал, чтобы ООН сформировала комитет для решения этого вопроса. [40] В 1950 году ООН сформировала Специальный комитет по рабству , что привело к принятию Дополнительной конвенции об отмене рабства . [41] Специальный комитет по рабству представил отчет о рабстве движимого имущества в Йемене во время расследования 1950-1951 годов.

В 1950-х годах, в связи со Специальным комитетом по рабству и Дополнительной конвенцией об отмене рабства , Барнетт Джаннер описал Саудовскую Аравию и Йемен как единственные оставшиеся государства, в которых рабство все еще оставалось правовым институтом: [42]

Доставка рабов происходит только в одном конкретном районе мира — в морях вокруг Аравии. Военные корабли, которые, скорее всего, будут искать таких работорговцев, будут британскими, и я уверен, что не будет никакого злоупотребления правом на поиск. Мне жаль, что мы отказались от борьбы за это право. Насколько мне известно, Саудовская Аравия и Йемен — единственные государства в мире, где рабство движимого имущества все еще является правовым институтом. Всего год назад или около того французский депутат – человек, я полагаю, которому моя достопочтенная была. Друг посоветовал - расследовал ситуацию и обнаружил, что каждый год агенты заманивают невежественных африканцев совершить паломничество в Мекку. Им, конечно, не говорят, что им нужна виза Саудовской Аравии. Когда они прибывают в Саудовскую Аравию без визы, их арестовывают и сажают в тюрьму на несколько дней, а затем передают лицензированным работорговцам. Кроме того, совершаются рейды в Белуджистане и шейхах Персидского залива, людей захватывают и увозят по суше и морю, отправляют в небольшие порты Саудовской Аравии и продают на невольничьих рынках.

В 1962 году Йемен был одной из последних стран мира, отменивших рабство. Революция 1962 года в Йемене привела к отмене рабства правительством в (Северном) Йемене, но в Британском Южном Йемене британские колониальные власти продолжали избегать вмешательства в проблему рабства, и вместо этого рабство в Южном Йемене было отменено социалистами. Фронт национального освобождения (НФЛ), который пришел к власти после ухода британцев в 1967 году. [43]

Йемен также является государством-членом Организации Объединенных Наций . [44] На все государства-члены Организации Объединенных Наций распространяется действие ВДПЧ, в статье 4 которой конкретно говорится: «Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их формах. [45] «В этой декларации излагаются основные права, на которые имеют право все люди. Права, изложенные в декларации, приобретают юридическую силу, поскольку они определяют термины «основные свободы» и «права человека», которые сами по себе фигурируют в Уставе Организации Объединенных Наций . Все члены Государства Организации Объединенных Наций по закону обязаны соблюдать Устав Организации Объединенных Наций. [46]

Помимо этого, существует также Конвенция о рабстве 1926 года, цель которой при ее создании заключалась в предотвращении рабства и работорговли. В нем конкретно определялось, что такое рабство и работорговля, и все участники согласились предотвращать и постепенно устранять все рабство, существовавшее в их стране, а также устанавливать наказания для всех, кто был уличен в работорговле или участвовал в контроле над рабами. . В 1987 году Йемен стал участником этой конвенции, то есть они согласились с ее целью и согласились с обязательствами, которые она налагала на стороны. [47]

Хотя не все рабы в Йемене были африканского происхождения, в Йемене развились расистские стереотипы, связывающие черную кожу с рабством, и это способствовало дискриминации людей африканского происхождения даже после отмены рабства. [48]

Современное рабство в Йемене

[ редактировать ]

Чтобы кого-то считали рабом, он должен соответствовать одной из следующих четырех категорий:1) Вам угрожают физически или морально заставить вас работать.2) Контролируется или принадлежит другому лицу посредством угроз или физического или психического насилия.3) С ними обращаются как с движимым имуществом, покупают или продают как с собственностью, дегуманизируют.4) Ограничен физически или имеет ограничения свободы передвижения. [49]

Сообщается, что в настоящее время в Йемене существуют два основных типа рабства. Первый — это общая торговля людьми , которую можно определить как заманивание взрослых или детей в ситуацию, которая приводит к их эксплуатации, посредством угроз, насилия или преднамеренного введения в заблуждение, а затем принуждение к выполнению определенной работы. [50] Второй тип – это те, кто не подвергается торговле людьми, но вместо этого все еще терпит рабство и жестокое обращение. Сообщается, что такие злоупотребления лишают рабов основного права на доступ к воде , если только их владелец не разрешает это. [51]

Дети чрезвычайно уязвимы для рабства в Йемене, поскольку любые дети существующих рабов также обречены на жизнь в рабстве, а также детей часто заставляют работать за минимальную или даже бесплатную плату в сельскохозяйственном секторе . Законный возраст для начала работы детей в Йемене составляет 14 лет, а минимальный возраст, с которого они могут приступить к работе, которая считается опасной, составляет 18 лет. Однако в 2012 году было обнаружено, что 13,6% детей в возрасте от 5 до 14 лет работали в Йемене. несколько секторов, хотя наиболее преобладающим сектором, в котором задействованы дети, оказался сельскохозяйственный сектор, который, кстати, также является одним из наиболее опасных секторов. [52]

Помимо детского рабства , было обнаружено, что существуют также взрослые рабы, находящиеся под контролем своих владельцев, которые работают в частных домах и вынуждены выполнять определенные задачи. [4]

Причины современного рабства

[ редактировать ]

Вероятной причиной существующего рабства в Йемене с точки зрения его незаконности является уровень бедности в определенных общинах. Абдулхади аль-Азази, член группы, расследующей рабство в Йемене, предположил, что из-за уровня бедности пострадавшие люди могут позволить богатым людям контролировать себя, чтобы иметь лучшее качество жизни, чем то, которое они могут обеспечить. сами себя. [51]

Еще одним возможным фактором существования рабства в Йемене является коррупция в правительстве , поскольку рабство легко сойти с рук и не предпринимается никаких шагов, чтобы положить ему конец. Кроме того, из цикла рабства трудно выйти, если нет вмешательства правительства или реальной осведомленности общественности и других стран о том, что происходит, что является одной из причин рабства в Йемене. Если люди не осознают, что происходит, они ничего не смогут с этим поделать. Цикл рабства описывается как бедность, за которой следует рабство, а затем, как следствие, отсутствие образования и, следовательно, полное отсутствие свободы. Это означает, что детей существующих рабов заставляют верить в то же, что и их родителей: что они не имеют права на свободу и должны делать то, что им говорят их владельцы. [53] В 2019 году, во время гражданской войны в Йемене , появились обвинения в том, что хуситы поддерживают восстановление рабства, при этом семьи лидеров хуситов удерживают более 1800 граждан в качестве рабов и слуг в своих домах и на местах работы. [54] [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 352
  2. ^ «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2022 год: Йемен» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2023 г.
  3. ^ https://english.aawsat.com/home/article/1810456/exclusive-houthis-restore-slavery-yemen
  4. ^ Jump up to: а б Мир Аль-Джазиры. «Рабство в Йемене» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  5. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
  6. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  7. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
  8. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
  9. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
  10. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  11. ^ Кларенс-Смит, WG (2006). Ислам и отмена рабства (иллюстрированное ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН  0195221516 .
  12. ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, Полезное искусство и производство, Том 5, стр.425
  13. ^ Общество Королевского географического общества (1849 г.). Журнал Королевского географического общества: JRGS . Мюррей. п. 63.
  14. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  15. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  16. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 149
  17. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  18. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 145
  19. ^ Натали Мобини-Кеше (январь 1999 г.). Пробуждение Хадрами: сообщество и идентичность в Нидерландской Ост-Индии, 1900–1942 гг . Публикации ПДУЭР. стр. 55–. ISBN  978-0-87727-727-9 .
  20. ^ Суданцы и Аль-Алавин Аль-Суданийун ва'ль-Алавиюн Аль-Иршад (Аль-Ирсиад, Аль-Иршад, Аль-Иршад), 14 октября 1920 г., стр. 2-3
  21. ^ Макинтош-Смит, Т. (2011). Йемен. Storbritannien: John Murray Press.
  22. ^ ЖИЗНЬ - 19 фев. 1965 - стр. 98
  23. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  24. ^ Мурти Клосс, М. (2023). Рабство в средневековой Аравии. В: Паргас Д.А., Шил Дж. (ред.) Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13260-5_8
  25. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 143
  26. ^ Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. (2023). Германия: Springer International Publishing. 149
  27. ^ Майерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс, стр. 100-121.
  28. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
  29. ^ Дон Перец Ближний Восток сегодня с. 490
  30. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 254
  31. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 216
  32. ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-06
  33. ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 261
  34. ^ Браун, Джонатан AC (2020). Рабство и ислам . Саймон и Шустер. ISBN  978-1786076366 .
  35. ^ «Рабство и ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . dokumen.pub .
  36. ^ Ахмед, Хусейн (2021). Ислам в Валло девятнадцатого века, Эфиопия: возрождение, реформа и реакция . Том. 74 социальных, экономических и политических исследований Ближнего Востока и Азии. БРИЛЛ. п. 152. ИСБН  978-9004492288 .
  37. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 270
  38. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. 304
  39. ^ «Рабство в истории» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  40. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 310
  41. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 326
  42. КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С РАБСТВОМ (Хансард, 21 декабря 1956 г.)
  43. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 352
  44. ^ «Государства-члены ООН» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  45. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г.
  46. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
  47. ^ «Конвенция о рабстве» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  48. ^ Магдалена Мурти Клосс (2023) Раса и наследие рабства в Йемене, История и антропология, DOI: 10.1080/02757206.2023.2164927
  49. ^ «Борьба с рабством – Что такое современное рабство» . Сайт Antislavery.org . Проверено 27 ноября 2015 г.
  50. ^ «Борьба с рабством – торговля людьми» . Сайт Antislavery.org . Проверено 27 ноября 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Новый отчет обнаруживает наличие рабства в западном Йемене» . Йемен Таймс . Проверено 27 ноября 2015 г.
  52. ^ «Выводы о наихудших формах детского труда – Йемен» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  53. ^ «Причины и следствия» . Проверено 27 ноября 2015 г.
  54. ^ «Эксклюзив – хуситы восстанавливают рабство в Йемене» .
  55. ^ «Отчеты стран о соблюдении прав человека за 2022 год: Йемен» . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b3eadb61045be1143d6fec5b10ccf5__1721687160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f5/f7b3eadb61045be1143d6fec5b10ccf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)