Рабство в Омане
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Законное рабство движимого имущества существовало на территории, которая позже стала Оманом, с древности до 1970-х годов. Оман был объединен с Занзибаром с 1690-х годов по 1856 год и был важным центром работорговли в Индийском океане от Занзибара в Восточной Африке до Аравийского полуострова и Ирана, центральным центром региональной работорговли, которая составляла большую часть его торговли. экономика.
Рабство было окончательно отменено султаном Кабусом бен Саидом после того, как он сверг своего отца султана Саида бин Таймура в результате государственного переворота в Омане 1970 года , 23 июля 1970 года. Многие члены афро-оманского меньшинства являются потомками бывших рабов. Когда рабство движимого имущества было отменено, оно было заменено системой Кафалы , которую называют современной формой рабства. [1]
Оманская империя (1692–1856)
[ редактировать ]Во времена Оманской империи (1692–1856 гг.) Оман был центром работорговли на Занзибаре. Рабов переправляли с побережья Суахили в Восточной Африке через Занзибар в Оман. Из Омана рабов вывозили на Аравийский полуостров и в Персию. Столица Маскат контролировала торговлю в Персидском заливе и была центром процветающей работорговли, являясь основой процветания Омана и центром всей прибрежной экономики. [2]
Существовал второй маршрут работорговли: люди из Африки и Восточной Азии были переправлены контрабандой в Джидду на Аравийском полуострове в связи с мусульманским паломничеством , хаджем , в Мекку и Медину . Эти рабы были импортированы из Хиджаза в Оман.
Маскат и Оман (1856–1970)
[ редактировать ]В 1856 году Оманская империя была разделена на султанат Занзибар (1856–1964) и Маскат и Оман (1856–1970), но работорговля продолжалась.
Работорговля
[ редактировать ]После 1867 года британская кампания против работорговли в Индийском океане была подорвана оманскими работорговцами-доу, использовавшими французские цвета, переправлявшими рабов в Аравию и Персидский залив из Восточной Африки на юг до Мозамбика, что французы терпели до 1905 года, когда Гаагский международный трибунал обязал Францию ограничить использование французских флагов на оманских дау; тем не менее, мелкомасштабная контрабанда рабов из Восточной Африки в Аравию продолжалась до 1960-х годов. [3]
В 1873 году британцы и султан-тюрки подписали договор, который обязывал тюрков прекратить ввоз рабов. Сюда входили «рабы, которые предназначались для перевозки из одной части владений султана в другую или использовали его землю для передачи их в иностранные владения. Любой, кто был уличен в этой торговле, подлежал задержанию и осуждению со стороны всех [британских] военно-морских офицеров. и агенты, и все рабы, попадающие во владения султана, должны быть освобождены». [4] Занзибар номинально отменил работорговлю в 1876 году. Однако на практике работорговля продолжалась, хотя и в сниженном уровне.
В конце 19 века работорговля из Африки стала меньше, но работорговля из Хиджаза продолжалась. В 1927 году судебный процесс выявил организацию работорговли, в рамках которой индийские дети обоих полов продавались в Оман и Дубай через Персию и Гвадар. [5] В 1940-х годах был отмечен третий маршрут работорговли, по которому белуджи из Белуджистана , многие из которых продали себя или своих детей, чтобы избежать бедности. через Персидский залив переправляли [6]
Невольничий рынок: функции и условия
[ редактировать ]Рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач: в качестве солдат, ловцов жемчуга, сельскохозяйственных рабочих, работников товарных культур, морских моряков, докеров, носильщиков, рабочих оросительных каналов, рыбаков и домашней прислуги, в то время как женщины выполняли функции домашней прислуги или наложниц. [7]
Рабыни в основном использовались в качестве домашней прислуги или в качестве наложниц , в то время как рабы-мужчины в основном использовались в жемчужной промышленности в качестве ныряльщиков за жемчугом . [8] В 1943 году сообщалось, что девушек-мусульманок -белуджей переправляли через Оман в Мекку, где они пользовались популярностью в качестве наложниц, поскольку кавказских ( черкесских ) девушек больше не было в наличии, и продавали за 350–450 долларов. [9]
Чернокожих африканских женщин в основном использовали в качестве домашних домашних рабынь, а не исключительно для сексуальных услуг, в то время как белых женщин европеоидной расы (обычно черкешенок или грузинок) предпочитали в качестве наложниц (секс-рабынь); Когда после завоевания Россией Кавказа и Средней Азии в середине XIX века доступ к основному рабскому маршруту белых рабынь стал труднее, белуджи и «красные» эфиопские женщины (оромо и сидамо) стали предпочтительными объектами сексуального рабства. [10] Неафриканских рабынь продавали в Персидском заливе, где их покупали для замужества; их было меньше, и часто они были армянами, грузинами или выходцами из Белуджистана и Индии. В 1924 году закон запретил порабощение белых девушек (обычно армянок или грузинок) на территории Кувейта, но в 1928 году было обнаружено не менее 60 белых рабынь. [11]
Рабынь часто использовались для сексуальных услуг в качестве наложниц в течение определенного периода времени, а затем продавались или выдавались замуж за других рабынь; рабовладельцы устраивали для своих рабов как браки, так и разводы, а потомки двух рабов по очереди становились рабами. [12] Рабовладельцы обычно требовали сексуальных услуг замужних рабынь, когда муж-рабыня отсутствовал в течение длительного периода времени, для охоты за жемчугом или рыбой или аналогичной работы, а сексуальное насилие было распространенной причиной, когда рабыни обращались за освобождением. в Британском агентстве. [12] Для арабских мужчин было обычным делом пользоваться сексуальными услугами порабощенных африканских женщин, но африканский раб-мужчина, вступавший в сексуальные отношения с местной «чистокровной» арабской женщиной, был казнен, чтобы сохранить племенную честь и социальный статус, независимо от того, была ли пара женат или нет. [13]
Число рабынь в Персидском заливе было таким же высоким или превышающим число рабов-мужчин, но число рабынь, подавших заявления об освобождении в британские агентства в Персидском заливе, было значительно меньше (только 280 из 950 задокументированных случаев в 1921–1921 гг. 1946), вероятно, потому, что в исламском обществе Персидского залива женщины были исключены из наемного труда и общественной жизни, и вольноотпущенница не могла выжить без защитника-мужчины. [14]
После отмены рабства в Бахрейне в 1937 году, в Кувейте в 1949 году и в Саудовской Аравии в 1962 году оно все еще процветало в Омане. Сообщается, что к этому времени сам султан владел около 500 рабами, примерно 150 из которых были женщинами, которые содержались в его дворце в Салале; В то время ходили слухи, что некоторые из его рабов-мужчин были физически деформированы из-за жестокого обращения. [15]
Сообщается, что султан Саид бин Таймур владел около 500 рабами, потомками порабощенных людей, вывезенных из Африки, которых «держали в жесткой изоляции от остального населения и им запрещали вступать в брак или учиться читать или писать без его разрешения». [2] После того, как раб начал уклоняться от контроля, он принял закон, согласно которому все люди африканского происхождения по закону считались рабами. Сообщается, что он «держал там многих своих рабов взаперти и любил их избивать». [2] и когда он жил в Маскате в 1950-х годах, он «заставлял своих рабов плавать в воде под его балконом, а затем развлекался, стреляя в рыбу вокруг них». [2]
Корреспондент, посетивший Салалу после свержения Султана Саида в 1970 году, сообщил:
- «Среди 12 рабов, представленных иностранным журналистам, некоторых заставили под страхом избиения не говорить. В результате они стали немыми. Другие стояли, опустив головы и устремив глаза в землю, их шеи теперь были парализованы. Взгляд в сторону привел к жестоким избиениям или тюремному заключению. Другие получили физические уродства в результате подобной жестокости. Было также обнаружено, что Саид запер в своем дворце 150 женщин, и некоторым из его британских помощников было известно, что он нападал на молодых девушек». . [2]
Аболиционистский активизм
[ редактировать ]Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года в качестве члена Лиги Наций , была обязана расследовать, сообщать и бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Таким образом, британская политика была аболиционистской, однако на самом деле они не хотели вмешиваться в культурные вопросы, если боялись, что их вмешательство может вызвать беспорядки. Маскат и Оман были определены британцами как имеющие особые отношения с Британской империей.
Как и в случае с остальными государствами Персидского залива, британцы считали свой контроль над регионом недостаточным, чтобы что-то сделать с рабством и работорговлей. Офис Британской Индии сообщил британским властям, что любые попытки обеспечить соблюдение какого-либо договора о борьбе с рабством в регионе могут вызвать экономические и политические волнения, поскольку рабство «глубоко укоренилось в религиозной и политической истории». [16] Таким образом, британская политика заключалась в том, чтобы заверить Лигу Наций в том, что регион следует тем же договорам о борьбе с рабством, которые подписали британцы, но одновременно предотвратить любые международные наблюдения за этим районом, которые могли бы опровергнуть эти утверждения. [17]
В 1929 году султан Маската Таймур бин Фейсал выразил готовность отменить рабство, но заявил, что обеспечить соблюдение такого запрета будет невозможно, поскольку он утверждал, что не имеет фактического контроля над племенами во внутренних районах Омана и Батине. [16]
В 1932 году султан Маската и Омана сообщил Комитету экспертов по рабству , что он не может предотвратить рабство, поскольку не имеет контроля над «воинственными и нецивилизованными племенами» внутри страны, но к этому времени британский патруль лодки почти искоренили работорговлю в Индийском океане на побережье Омана. [18]
В 1936 году британцы признали Консультативному комитету экспертов по рабству Лиги Наций все еще продолжаются , что рабство и работорговля в Омане и Катаре , но утверждали, что оно было ограниченным и что все рабы, искавшие убежища в офисе британских агентов, в Шардже получили освобождение . [19] В 1940-х годах британцы выдвинули несколько предложений по борьбе с работорговлей и рабством в регионе, но ни одно из них не было сочтено осуществимым.
Отмена
[ редактировать ]После Второй мировой войны усилилось международное давление со стороны Организации Объединенных Наций с требованием положить конец работорговле. В 1948 году Организация Объединенных Наций объявила рабство преступлением против человечности во Всеобщей декларации прав человека , после чего Общество по борьбе с рабством указало, что на Аравийском полуострове проживает около миллиона рабов, что является преступлением против режима 1926 года. Конвенция о рабстве и потребовала, чтобы ООН сформировала комитет для решения этого вопроса. [20] В 1950 году ООН сформировала Специальный комитет по рабству , что привело к принятию Дополнительной конвенции об отмене рабства . [21] Специальный комитет по рабству представил отчет о рабстве движимого имущества в Омане во время расследования 1950-1951 годов.
Британцы подверглись критике со стороны ООН за поддержку султана Омана, который, как известно, был рабовладельцем, но они не хотели прекращать это делать по экономическим причинам. [22] В 1951 году британцы основали в Шардже организацию Trucial Oman Levies или Trucial Oman Scouts для борьбы с работорговлей. [23]
Британский репортер Джеймс Моррис из «Таймс» посетил Оман в 1956 году, и британский консул сообщил ему, что султан освободил своих рабов, но когда он спросил телохранителя султана и его слуг, они ответили, что не имеют права уйти; Когда Моррис столкнулся с британскими представителями, они сказали ему, что слуг просто называют рабами. [24]
В 1958 году Интернационал против рабства Великобритании с просьбой обратился в министерство иностранных дел включить отмену рабства в качестве условия для продолжения помощи, но получил ответ, что военная помощь не дает британцам права просить султана положить конец институту, признанному Мусульманское право. [25]
Британцы и султан предпочитали создавать впечатление, что рабство в Омане больше не является проблемой. Британцы продолжали считать султана Омана высокоприоритетным союзником в регионе из-за нефти и авиабазы Масира, и поэтому им не нравилось внимание британской прессы к проблеме рабства в Омане. [26] Когда в 1963 году его спросили о домашних рабах, обычных в Омане, ответ заключался в том, что в настоящее время рабы фактически являются «неоплачиваемыми семейными слугами, которые, будучи неоплачиваемыми, представляют собой богатство для своих работодателей» и решили остаться со своими прежними владельцами своих земель. собственная свободная воля. [22] [27]
Хотя проблема рабства в Омане обсуждалась в ООН, сама проблема рабства была очень деликатной проблемой для арабских стран-членов, и поэтому ее нелегко решить. [28]
После того, как восстание в Дофаре было подавлено британцами в 1965 году, арабские представители в ООН осудили британцев в ООН в 1966 году; они не упомянули тот факт, что британцы терпели рабство в Омане, что было деликатным вопросом в арабском мире, а сосредоточились на колониализме; однако в то время Общество по борьбе с рабством действительно занималось проблемой рабства в Омане. 23 июля 1970 года султан Омана Саид бин Таймур был свергнут в результате государственного переворота в Омане 1970 года , а его преемник Кабус бен Саид инициировал ряд реформ, одной из которых была отмена рабства. [22]
Рабство было официально отменено в Омане в 1970 году. Многие представители афрооманского меньшинства являются потомками бывших рабов.
Современное рабство
[ редактировать ]Когда классическое рабство было отменено, оно было заменено системой Кафала , которую называют современной формой рабства.
Система Кафала
[ редактировать ]В Омане система кафала регулируется законом об иностранном проживании и сопутствующими законами, а соблюдение системы обеспечивается Министерством трудовых ресурсов и Королевской полицией Омана. [29] [30] [31] [32] [33] Согласно Закону Омана о труде 2003 года, работодателю необходимо разрешение, выданное Министерством труда, для ввоза иностранных рабочих. [34] Кроме того, трудовым мигрантам запрещено работать у другого работодателя. [35] Закон о труде возлагает ответственность за трудового мигранта на работодателя. [35] [36] Закон 2003 года также устанавливает условия трудового договора, а также права и обязанности как работодателей, так и трудящихся-мигрантов, включая предоставление Советом министров медицинских учреждений, подходящих транспортных средств и минимальной заработной платы. [37] [38] [39] [40] Кроме того, если трудовой мигрант желает сменить работодателя, работнику необходимо получить от работодателя справку об отсутствии возражений. [41]
Сообщается, что в 2011 году Оман проинформировал Совет ООН по правам человека о том, что рассматриваются альтернативы системе кафала. [42] Однако система спонсорства продолжает действовать и сегодня. [42] Законодательные поправки к трудовому законодательству Омана находились на рассмотрении в конце 2016 года. [41] [43] Министерство трудовых ресурсов также объявило в 2016 году об отмене обязательного сертификата об отсутствии возражений. [41] [44]
См. также
[ редактировать ]- Афро-оманцы
- Права человека в Омане # Домашние работники
- История рабства в мусульманском мире
- История сожительства в мусульманском мире
- Рабство в Саудовской Аравии
- Торговля людьми на Ближнем Востоке
- Торговля людьми в Омане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иностранные рабочие в #Омане сталкиваются с условиями, напоминающими рабство» . Голос Америки . 13 июля 2016 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Борьба за освобождение Омана». Отчеты МЕРИП, нет. 36, 1975, стр. 10–27. JSTOR, https://doi.org/10.2307/3011444 . По состоянию на 29 октября 2023 г.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 25
- ^ Юсуф Абдаллах Аль-Гайлани: Англо-оманские действия по поводу работорговли: 1873-1903 , стр.12-13
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 165
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-06
- ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008 год
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-07
- ^ Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо.
- ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 871.
- ^ Перейти обратно: а б ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 864.
- ^ ТЕСИГЕР, В. Болотные арабы. Penguin Classics, Лондон, 2007, с. 69.
- ^ Магдалена Мурти Клосс, «Ежи Здановский, говорящий своими голосами. Истории рабов в Персидском заливе в 20 веке», Arabian Humanities [En ligne], 5 | 2015 г., от 31 декабря 2015 г., консультация от 20 августа 2023 г. URL: http://journals.openedition.org/cy/2971 ; DOI: https://doi.org/10.4000/cy.2971.
- ^ Кобейн, Ян, Воры истории: секреты, ложь и формирование современной нации, Portobello Books, Лондон, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 204-205
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 164-66
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 204
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-67
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 310
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 326
- ^ Перейти обратно: а б с Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 346-47
- ^ Камой, К. (2020). Разнообразие права в Объединенных Арабских Эмиратах: конфиденциальность, безопасность и правовая система . Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис. п.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 346-347
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 346-347
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 346-347
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 346-347
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 346-347
- ^ Бегум, Ротна (13 июля 2016 г.). « Меня продали»: жестокое обращение и эксплуатация домашних работников-мигрантов в Омане» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Кувейт: События 2016 года» . Хьюман Райтс Вотч . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Катар: События 2016 года» . Хьюман Райтс Вотч . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Плохие сны: эксплуатация и жестокое обращение с трудящимися-мигрантами в Саудовской Аравии» (PDF) . 16 (5(Е)). Хьюман Райтс Вотч. Июль 2004 г.: 19–20. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Объединенные Арабские Эмираты: в ловушке, эксплуатации, насилии» . Хьюман Райтс Вотч . 22 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Статья (18)» (PDF) , Трудовое право , Султанат Оман, Министерство трудовых ресурсов, 2012 г., стр. 10, заархивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья (18Bis)», Трудовое право , 2012 г., стр. 10–11.
- ^ Мехеил, Марина (14 ноября 2016 г.). «Оман пренебрегает правами домашних работников-мигрантов» . Краткий обзор прав человека . Американский университет , Вашингтонский юридический колледж . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года.
- ^ «Статья (23)», Трудовое право , 2012, с. 12.
- ^ «Статья (33)», Трудовое право , 2012, с. 16.
- ^ «Статья (34)», Трудовое право , 2012, с. 16.
- ^ «Статья (50)», Трудовое право , 2012, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с «Миграция в Персидском заливе: обзор 2016 года» . Migrant-Rights.org . 1 января 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оман: домашние работники стали жертвами торговли людьми и оказались в ловушке» . Хьюман Райтс Вотч . 13 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Оманизация: новый трудовой закон в разработке» . Оманский ежедневный обозреватель . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г. - через Завию.
- ^ «Оман отменит сертификат об отсутствии возражений для работников, меняющих работу» . Бизнес в Персидском заливе . Мотив Медиа Группа. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- Джоэл Квирк: Проект по борьбе с рабством: от работорговли к торговле людьми
- Ежи Здановский: Говоря своими голосами: истории рабов в Персидском заливе
- CWW Гринидж: Рабство
- Уильям Кларенс-Смит: Ислам и отмена рабства